Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Вездеходы с роликовым приводом => Тема начата: yleo от Февраля 10, 2010, 23:19:55 pm
-
На данный момент планы такие:
Двигатель мотоУрал
Коробка мотоУрал с задним ходом
Раздатка Нива (в заблокированном состоянии)
Мост Ниссан Сафари
Роликовый привод четырёх колёс (понижающий редуктор)
Колёса ВИ-3 с поперечным протектором под роликовый привод "а-ля Странник"
Управление торможением колёс соответствующего борта за счёт срабатывания дифференциала (бортовой поворот).
Двигатель сзади.
Водитель спереди.
Грузоподъёмность - по факту.. (хорошо, если 2 чел+шмурдяк)
Размеры: ширина 2-2.3м; длина 2,9м.
Плавучесть за счёт колёс.
На раму использую то, что есть - профильная труба 80х80х3мм..
Подвеска отсутствует.
p.s.
Гусянку потом подгляжу у Трома..
мотоцикл-донор
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs004.radikal.ru%2Fi205%2F1002%2F04%2F0b99ba66f535t.jpg&hash=8d274ea31d41c1fc39d238efd349319b) (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i205/1002/04/0b99ba66f535.jpg.html) (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs16.radikal.ru%2Fi191%2F1002%2F99%2F223caf4bbff4t.jpg&hash=ebdcab25714a14c9f023edf92ff1ed31) (http://radikal.ru/F/s16.radikal.ru/i191/1002/99/223caf4bbff4.jpg.html) (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs55.radikal.ru%2Fi148%2F1002%2F43%2F109d826431d0t.jpg&hash=f9b12298f891b75657f1ea266d8b9f64) (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i148/1002/43/109d826431d0.jpg.html)
мотоцикл разобран
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi033.radikal.ru%2F1002%2Fda%2F50d0028098eat.jpg&hash=c02e4ef3694a6219180b19c6ad831c5e) (http://radikal.ru/F/i033.radikal.ru/1002/da/50d0028098ea.jpg.html) (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs006.radikal.ru%2Fi214%2F1002%2F8f%2F04c7b60b320bt.jpg&hash=ebfdb0bfce851c37f71b6854066b2bd5) (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i214/1002/8f/04c7b60b320b.jpg.html) (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs001.radikal.ru%2Fi194%2F1002%2F41%2Fc9c1ddf8877bt.jpg&hash=1f125caedc9511ec331ca8ed3d5cc4e8) (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i194/1002/41/c9c1ddf8877b.jpg.html)
нашёл мост от Ниссан Сафари..
вес не знаю, но тяжёлый.. ширина по плоскостям посадки дисков 1,6м..
сателлитов 4шт.. передаточное число 4,625..
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs005.radikal.ru%2Fi210%2F1002%2Fe9%2F735f414410e2t.jpg&hash=e98e9b9285bec8d7eef974ccc3fd5df9) (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i210/1002/e9/735f414410e2.jpg.html) (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi070.radikal.ru%2F1002%2F95%2F3d5b9d872488t.jpg&hash=9cc425a65f41e1c613bbd0cd7fc56f21) (http://radikal.ru/F/i070.radikal.ru/1002/95/3d5b9d872488.jpg.html) (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs42.radikal.ru%2Fi096%2F1002%2Fc0%2F8273b3bcd106t.jpg&hash=80769444babb5c07abcaf150ce726910) (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/1002/c0/8273b3bcd106.jpg.html)
-
Юра,можно по более инфы по мосту: Пч ГП,ширина по барабанам,вес........
-
в интернете нашёл мосты с двумя типами ГП - 4.875 и 4.625
вчера "крутил" фланец и примерно измерял обороты.. у меня скорее всего 4.625..
шесть болтов на колёсах.. ширина по барабанам, как я и говорил - 1.6м
имеются в наличии площадки под пружины, крепления для аммо, тяги панара,
продолных рычагов.. на задней крышке написано LSD - но его там нет..
мост тяжёлый.. думаю, что около сотни..
это, пожалуй, один из самых крепких мостов в японостроении..
больший крутящий момент воспринимают только тойотовские мосты с 4.5 литровым мотором..
-
Юрий, я не понял, привод колёс всётаки роликовый, или через мост???
-
Юра, а зачем на роликовый привод ставить такой мощный мост. Весь смысл этого привода заключается в том, что ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА у него на колесе, трансмиссия работает без напряга. Тебе заглаза хватит нивовского.
Я не сторонник бортового поворота, но желаю тебе быстренько построить задуманое и наглядно продемонстрировать все "+" и "-" такого привода и такого поворота.
-
Вот и я тоже не понимаю, и зачем раздатка.
Моста даже обычного от классики должно хватить, притом вместе с тормозами, момент-то на мосту сравнительно небольшой
-
привод колёс роликом!
Я понимаю, что с такой редукцией (ролик/колесо ~ 4:1) хватит и жигулёвского моста..
но основная нагрузка ляжет на блок сателлитов в дифференциале! Во время поворота, т.е. блокировки тормозами одного из роликов.. весь крутящий момент передаётся через сателлиты.. ещё и снижается передаточное число моста.. поскольку незаблокированное колесо начинает вращаться с удвоенной скоростью.. На сателлиты приходит действительно значительная нагрузка.. особенно учитывая то, что они без подшипников и смазываются весьма посредственно.. я уже молчу про охлаждение..
Мосты, в которых сателлиты ставятся на втулку - КАМАЗ и МАЗ :) это интересно, но оч тяжело :)
Есть опыт строительства бортповоротного вездехода на дифференциале
1. Алексей Сургут (Тром) (вездеход около 900кг весом)
- сначала он порвал восьмёрочным мотором дифференциал в восьмёрочной коробке
- потом порвал восьмёрочным мотором дифференциал в УАЗовском мосту.. тут он пытался продлить жизнь сателлитам обратотав их на токарном станке и посадив на игольчатый подшипник от какой-то крестовины (по-моему, такие подшипники совсем не расчитаны на эти немалые нагрузки и высокие обороты)
По-моему, слишким мощный двигатель для таких дифференциалов.. не говоря уже про те выкрутасы с цепями, которые приходилось делать, чтобы "устаканить" обороты..
2. Андрей Вологда
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1876&start=0 (http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1876&start=0)
- вездеход с двигателем 12 или 14лс, ременное сцепление на переднеприводную коробку - чуть ли не Ока.. плюс немалый "колхоз" с цепями, которые в моём случае заменятся на ролик..
вездеход отходил по словам создателей "несколько месяцев по выходным за 15км от дома" и тоже крякнул дифф..
я надеюсь, взяв двигатель Урала и довольно крепкий дифференциал, получить приличный ресурс и минимальный размер/вес на Кразовских колёсах..
-
Yleo, при всём уважениии... Андрей из Вологды единственный экземпляр сделал на дифференциале и сцеплении на ремнях, немного покатался и сделал другой на вариаторе от Бурана и фрикционах из корзин сцепления ВАЗ-2108. Ссылка, приведённая тобой, именно о фрикционном варианте рассказывает, который, ИМХО, получился весьма удачным.
Ты же становишься на скользкий путь. У диференциального поворота куча недостатков, которые могут быть устранены лишь с помощью непростых конструкторских решений. Зачем же тебе на грабли наступать? Строй сразу на фрикционах, это не намного сложнее, а плюсов от их применения очень много.
Фрикционы + привод роликами - так ты соберёшь воедино лучшее и машинка будет весьма достойной.
-
Asterix
Алексей сургут и Андрей вологда делали свои вездеходы с кучей токарной работы.. деталей.. цепей, ремней, звездочек и редукторов.. Если будет ходить мой вариант, то это будет дёшево и сердито.. а если городить тот огород, что делали в Вологде и Сургуте, стоимость конечного варианта будет расти.. что мало кому интересно.. Металлообратотка мне доступна в любом количестве, но если можно обойтись без неё, я попробую это сделать..
Андрей вологда делал с бортовыми фрикционами (сцеплением ВАЗ) имея двигатель 12лс и небольшие колёсики.. у меня в три с лишним раза более мощный двиг.. сцепление ставить от КРАЗа? Я на самом деле просто в шоке от количества деталей во втором вездеходе из Вологды.. двигатель там стоит особняком и кажется маленьким придатком к той трансмиссии, которую они собрали.. под таким я не подпишусь..
Если всё же присмотреться к ссылке, которую я дал - там в первом блоке фотографий описание вездехода на дифференциальном повороте, а во втором уже другой вездеход.. с другими колёсами и с корзиной сцепления на каждый борт.
Если не будет ходить дифференциал, следующим этапом будут бортовые планетарные редукторы.. и мысли есть.. и железо кое какое..
На данный момент мне практически ничего не надо для того чтобы собрать задуманный аппарат, а дальше будем делать "разбор" полётов.. и решать что с ним делать дальше :)
-
Yleo, при всём уважениии... Андрей из Вологды единственный экземпляр сделал на дифференциале и сцеплении на ремнях, немного покатался и сделал другой на вариаторе от Бурана и фрикционах из корзин сцепления ВАЗ-2108. Ссылка, приведённая тобой, именно о фрикционном варианте рассказывает, который, ИМХО, получился весьма удачным.
Ты же становишься на скользкий путь. У диференциального поворота куча недостатков, которые могут быть устранены лишь с помощью непростых конструкторских решений. Зачем же тебе на грабли наступать? Строй сразу на фрикционах, это не намного сложнее, а плюсов от их применения очень много.
Фрикционы + привод роликами - так ты соберёшь воедино лучшее и машинка будет весьма достойной.
Все верно без фрикционов ни чего не выйдет, вы что собираетесь в наглую тормозить одну из сторон? Во первых это не езда будет а прыганъе из стороны в сторону, во вторых будут гореть ленты или что там будет, особенно по нормальной сухой дороге. Для чего по вашему у всех гусеничных и им подобных стоят или фрикцыоны или планетарный механизм?Одна сторона сначала отключаетсяпросто едет сама по себе а потом притормаживается .И вообще видел я как такой аппарат едет по жиже ,что у Тырданова на ролике, прамо он ещё едет но чтоб повернуть можно даже не мечтать.
-
самое простое - главная передача от газ-71! всё в куче и переживёт не один такой вездеход. по весу должна быть легче этого моста
-
самое простое - главная передача от газ-71! всё в куче и переживёт не один такой вездеход. по весу должна быть легче этого моста
согласен на 100%
-
Юрий,удалось ли доделать данный вездеход?
-
Юрий,удалось ли доделать данный вездеход?
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1744.msg98916#msg98916 (http://tehnoforum.com/index.php?topic=1744.msg98916#msg98916)
-
Да ему удалось.
http://www.youtube.com/user/yuryleo (http://www.youtube.com/user/yuryleo)
Везд2 ЧМыс 20131007 (http://www.youtube.com/watch?v=W51x24S8bSo#ws)
Везд2 вид1 (http://www.youtube.com/watch?v=S20QqDCWhhM#ws)
Везд2 130608 1 (http://www.youtube.com/watch?v=t82N7xrVPx8#ws)
Везд2 2 (http://www.youtube.com/watch?v=PMvwLxmZRtg#ws)