Вездеходы на шинах низкого давления
Гусеничные вездеходы => Гусеничная техника => Тема начата: Дмитрий Р от Сентября 19, 2020, 22:42:18 pm
-
Всем доброго времени!
Начато строительство вездехода,пока без названия.
1.Двигатель Тойота 2,5 Один Джей Зэт
2.АКПП Тойота.
3.Раздаточная коробка соболь.
4.Гусеницы самодельные,ширина 700 мм
5.Подвеска рессорная,с разноплечими балансирами.
6.Масса без нагрузки, ориентировочно конечно,около 2,5 тонн.Площадь опорной поверхности примерно 8,5 м2 ,удельное получается примерно 30 грамм на см2.На самом деле эта цифра будет больше,"окна" на гусеничной ленте не участвуют в опорной поверхности гусениц,но даже с учетом этих "окон" получается около 35 грамм,мне кажется неплохой потенциал.Тем не менее машина еще не готова и говорить как будет сложно.
Все остальные детали уже менее существенны и перечислять их не имеет смысла, :)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/09/19/ad30e.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/09/19/c4247.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/09/19/9d335.jpg)
Была идея с механическим приводом вентилятора,но вот сложность в реализации,много возникло "оригинальных" решений,а они,такие решения , на надежность не очень хорошо влияют.Поэтому и решено было пойти классическим путем.Два карлсона по 400 мм каждый охлаждают радиатор.Для вентиляции и охлаждения моторного отсека будет работать штатный пропеллер,воздуховод к нему будет подведен отдельно,решение тоже классическое.И воздух "холодный" и вероятность попадания воды через воздухозаборник будет сведена к минимуму.
-
Дмитрий Р
С почином ! -hi-
-
Все остальные детали уже менее существенны и перечислять их не имеет смысла, :)
Cамое главное механизм поворота забыл указать
-
Cамое главное механизм поворота забыл указать
Думается мне или ГАЗуха или Хонда - другие редки.
-
Площадь опорной поверхности примерно 8,5 м2 ,удельное получается примерно 30 грамм на см2.На самом деле эта цифра будет больше,"окна" на гусеничной ленте не участвуют в опорной поверхности гусениц,но даже с учетом этих "окон" получается около 35 грамм,мне кажется неплохой потенциал.
На самом деле удельное давление на ОП будет ещё больше, 50-60 если катки в шахматном порядке расположить и гусеница с хорошей поперечной жесткостью. Но даже 80 гр*см2 довольно хорошо.
Да и какой смысл в ширине гуси 700 мм, она будет очень тяжёлая, раза в три тяжелее чем 400 мм. Надо ещё раз подумать.
-
смысл в ширине гуси 700 мм, она будет очень тяжёлая, раза в три тяжелее чем 400 мм. Надо ещё раз подумать.
Хорошо,подумаем логически.Разница в 300 мм получается.Пусть даже в два раза больше будет весить гусеница,это примерно 150 кг,то есть к общей массе добавится около 5% массы,площадь опоры у нее будет выше на эти 300 мм то есть около 35-40 процентов и соответственно удельное будет меньше.Вроде очевидно.
С почином !
Спасибо!
Думается мне или ГАЗуха или Хонда - другие редки.
Не.Лось.Просто лось.
-
Цитата: SLOW от Сегодня в 00:41:19
Думается мне или ГАЗуха или Хонда - другие редки.
Не.Лось.Просто лось.
Значит переломка ? С почином.
-
Хорошо,подумаем логически.Разница в 300 мм получается.Пусть даже в два раза больше будет весить гусеница,это примерно 150 кг,то есть к общей массе добавится около 5%
Не, тяжелее раза в три только гусеница, здесь не линейная зависимость, ближе к квадрату как и у колеса + подвеска тоже вырастет по массе, итого нормально получится. Второй вопрос что избыточная ширина гусеницы ухудшит проходимость везде кроме очень ровной поверхности, 400 мм здесь будет лучше чем 700
-
тяжелее раза в три только гусеница, здесь не линейная зависимость, ближе к квадрату
Хорошо,давайте в цифрах.Заготовка трака под гусеницу 400 мм стальная полоса 4 мм ширина 70 длинна 430 мм.Заготовка под гусеницу 700 мм стальная полоса 4 мм ширина 70 мм длинна 500 мм.Ширина ленты транспортерной отличается на 200 мм итого. масса ленты около 100 кг,масса "лишних" 70х70х4 мм стальных квадратов 150 грамм умножим на количество 200 штук получим 30 кг.Итого разница в 130 кг.
Про подвеску:масса подвески практически не зависит от ширины гусеницы,а только от массы машины.
Значит переломка
типатого -hi-
-
Хорошо,давайте в цифрах.
Давайте в цифрах, только сначала подумай насколько вырастет нагрузка на концы траков и насколько надо утолщить и металл и ленты чтобы как-то сохранить поперечную жёсткость гусеницы, по нашему выворот, проверяется ездой краем гуси вдоль бревна. Тяжелая гусеница потребует усиления рычагов, она сама по себе тяжелее и при боковом скольжении и набирает больше и сила для скольжения требуется другая, эта сила от корпуса передаётся через подвеску. Отсюда видно что устройство ленивцы и ведущей части тоже массивней должно быть, они немного работают при вывороте гуси вдоль, а она широкушшая почему-то.
Не добавит проходимости гусь 700 мм, только ухудшит. Тут ведь как и у колеса- больший диаметр лучше избыточной ширины, здесь если сочленённик лучше гусь уже и длинней, тогда можно надеяться вырастет проходимость.
-
Не добавит проходимости гусь 700 мм, только ухудшит.
То-то на ратраках гусянка 1.2 метра!! Всё зависит от назначения и места где она будет использоваться! -hi-
-
То-то на ратраках гусянка 1.2 метра!! Всё зависит от назначения и места где она будет использоваться!
Естественно зависит от места, только вездеходу до места назначения надо ещё доехать и снег немного не то что даже кочки. Проходимость ведь не только насколько глубоко провалился, если жижа то неважна ширина гуси и пока до дна не достанет утонет любая, а таскать широкую в жиже гораздо тяжелее. Чо с ума-то сходить, размер так чтобы удельное давление 100 гр*см2 как кажется и 140 в реальности как у тела пешехода вполне достаточно. Для плавающего гусь чем уже тем меньше тонет и легче выехать с воды на берег, да и лебедить на узких гусях легче на болоте будет, дно как лыжа и его сопротивление волочению меньше, а провалившись будешь лебедить одинаково всё.
-
Давай не будем спорить! Я профессиональный механик водитель, с 85года! При чём там, где летом в болотах ДНА. НЕТ!! А зимой снег по крышу!
-
Samstan, полностью согласен, избыточная ширина гусеницы, особенно в полугустой жиже (и грязи и торфе и мхе), будет очень мешать проходимости, провернуть и вытащить такую будет очень тяжело для трансмиссии и двс.
На мощьной и тяжёлой гусеничной технике, этого мало заметно, а на лёгкой и с резиновой гусеницей очень ощютимо.
-
То-то на ратраках гусянка 1.2 метра!! Всё зависит от назначения и места где она будет использоваться! -hi-
На ратраках для трамбовки снега все тяжелое. Вездеход он никакой.
-
Вездеход он никакой.
Ты бы это не писал, если бы увидел на какие склоны он забирается по рыхлому вновь выпавшему снегу! -hi- А вездеход он никакой, совсем по другим причинам, а именно изза узкой специализации! Только снег! И трамбуется он не гусеницей, а навеской!! -hi-
-
на какие склоны он забирается по рыхлому вновь выпавшему снегу!
Снег надо оставить в стороне, снегоход не вездеход никак от слова совсем, правильно сказано выше. Для всего есть разумная достаточность, гусь шире на 30 см будет весить минимум вдвое тяжелее и настолько-же упадёт проходимость пепелаца. 100 гр*см2 и ниже нет смысла стремиться для гуси, реально будет 140-200 гр*см2 в динамике в зависимости от диаметра, числа и расположения катков и то отлично.
Потаскал я траков, так что от практика- трак трелёвочника 48см весит 9,5 кг, а болотный 65 см 17 с копейками, ширина больше в 1,35 где-то, а вес чуть-ли не вдвое.
-
болотный
Разница в проходимости Т 130 и Т 130 Б весьма существенная.
-
Разница в проходимости Т 130 и Т 130 Б весьма существенная.
По торфу у мелиораторов и говорить не о чем, а так не дай бог, бортовые постоянно ломаются, то разулся, то башмак сломал, то засел в луже так что двумя тракторами едва вытащишь.
Дело конечно хозяйское, но для планируемой машинки ширина гусей избыточна явно, плохо поедет.
-
Дмитрий Р, Переломка гусеничная это хорошо.
Зачем мотор такой? Он же насквозь чугунный и ещё и длинный.
От карлсона до хвостовика наверное 1,6м?
-
Зачем мотор такой? Он же насквозь чугунный и ещё и длинный.
От карлсона до хвостовика наверное 1,6м?
Да мотор длинный.Насчет тяжелый или нет,вопрос встречный.Какой тогда мотор ставить с приличным крутящим моментом в большом диапазоне и агрегатированый с акп?Недорогой,распространенный и надежный?Мне свап комплект показался вполне приемлем по всем этим параметрам.Возни с проводкой меньше,она стандартная от тойоты.Не очень я с электрочастью дружу :)
-
Недорогой,распространенный и надежный
Не могу советовать чего сам не пробовал.
Так то жузет не плохой выбор, 200 сил и 250 момента.
Из простых и надежных, в таком размере я себе хочу ниссановский КА24, 150сил и 200 момента.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/09/28/faa22.jpg)
Изготовление трак для вездехода Странник, масса около 1,8 кг
-
Фото к сравнению массы и размеров трака.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/03/0fabb.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/03/51552.jpg)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/03/e6034.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/03/0dc8b.jpg)
Гусеница вольво, кусочек, в сравнении с гусеница Странник
-
Вот так гусеница выглядит на машине.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/11/12/003da.jpg)
-
Дмитрий Р,
Это чья такая переломка ? Видео или фото обзор можно где найти ? Что то подобное в голове никак не устаканится. -hi-
-
didulya, Это вездеход Странник.Стандартная машина.Просто я начал выпуск траков и гусениц на эту машину.Гусеницы,траки подойдут на машину с шириной колеса 470-510 мм,диаметр шины и длинна любая -hi-
-
Просто я начал выпуск траков и гусениц на эту машину.
Износостойкость пневмошин внутри гусеницы проверена значит, не трёт боковины у них траками ?
-
Вот еще фото,с другого ракурса.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/11/12/ac4cd.jpg)
-
Гусеница вольво, кусочек
А где остатки? ::cheesy:::
-
А где остатки?
От Вольво? ::cheesy:::
А целой гусеницы и не было,был заказ на изготовление гусеницы,и кусок как образец для копирования.
-
Селектор автомата и рычаги раздатки
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/11/15/cf35f.jpg)
-
И с таким изгибом трос что-то ещё переключает?На автомобилях они без таких крутых изгибов проложены.
-
И с таким изгибом трос что-то ещё переключает
Просто рукой переключается,без рычага,такой изгиб не от хорошей жизни,на самом деле трос будет идти с бОльшим радиусом,это просто что бы не мешал пока ,селектор АКП еще не соединен с тросом.Раздатка подсоединена тягами,все переключается,легко.
-
По рычагам РК вопросов нет,рабочая схема.Думаю вот с тросом напряг будет после ночного простоя на морозе.Туго переключаться будет,пока не согреется
-
Renegat, На другом вездеходе стояла кпп ваз тросовая с родными тросами и рычагом,изгиб был s-образный и тросы короче,на морозе вроде все переключалось,думаю здесь тоже проблемы не будет,трос специальный от МКСМ ки,длинна вроде 1,5 метра,а может и больше.Ресурс конечно будет меньше,других более простых вариантов я не увидел.
-
https://www.youtube.com/watch?v=ZNbKLFup-8c (https://www.youtube.com/watch?v=ZNbKLFup-8c)
-
Износостойкость пневмошин внутри гусеницы проверена значит, не трёт боковины у них траками ?
-
https://youtu.be/DBGLnWfYAdk (https://youtu.be/DBGLnWfYAdk)
-
Чавкающий звук , разобрались ?
-
У вездехода Странник, привод роликовых. Давление в колесах передней секции было низкое и ролик проскакивал.
-
У вездехода Странник, привод роликовых. Давление в колесах передней секции было низкое и ролик проскакивал.
Он и должен проскакивать хоть и накачаете до звона колеса. Разная длина окружности движителя передней и задней секций. Гусянка же прибавила 6-7см в диаметре ? Значит за один оборот гусеничная секция пройдёт бОльшее расстояние , чем колёсная, а значит где-то должно пробуксовывать - или в ролике, или в колесах. Ролику легче проскакивать. Межмостового же дифференциала нет.
-
Звезда,масса без бандажа и обечайки.С обечайкой масса будет +5 кг,расчет производился на металлическом калькуляторе,и бандаж +3-4 кг итого масса звезды будет 14-15 кг.На мой взгляд неплохой результат.Если сравнивать со звездой из колесного диска подобного размера это диск 17",его масса около 12 кг,плюс обечайка,бандаж.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/11/23/ca5f4.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/11/23/28b88.jpg)
-
Межмостового же дифференциала нет.
Раздатка от нивы стоит,значит есть межосевой дифер
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/11/28/635ab.jpg)
Пока без обечайки
-
Поменял место расположения радиатора,конфузор пришлось делать индивидуальный иначе не получалось расположить карлсон на нужной высоте.Для наблюдательных вопрос ,что не так с вентилятором двигателя?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/13/62a0b.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/13/9f062.jpg)
-
,что не так с вентилятором двигателя?
Правого шага . Надо думать вперед дует . ::shy:::
-
Да, все верно.Будет дуть вверх :)
это вентилятор который будет создавать разряжение в моторном отсеке,для вентиляции отсека.Производительность у него приличная,запахи из лодки в салон не попадут,скорее наоборот :)
-
из лодки
Наверное ты сильно прав . Но лично мне дело не в запахах . Наши лодочные картера движков получается продуваются горячим воздухом , а что может охлаждать поток в 60 градусов ?
-
а что может охлаждать поток в 60 градусов ?
Выхлопную систему.И заодно продувка моторного отсека.Два в одном
-
Выхлопную систему
К стати один из геморов лодочной компоновки , под обычными про нее и знать не знаешь бурчит и бурчит себе .
-
Рождение звездочки :),правда не на мой вездеход
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/01/13/60c03.jpg)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/01/14/70fcd.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/01/14/d6935.jpg)
-
Выхлоп проходит внутри лодки,максимально сохранена оригинальная окожуховка выхлопной системы.Участок без изоляции обязательно закрою,компенсатор прикрою теплоотражающим щитом,поток воздуха будет охлаждать всю конструкцию,подобная схема,обдува выхлопной трубы, прекрасно работала на предыдущем вездеходе,решил не усложнять и сделать аналог.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/02/18/68f54.jpg)
и сам корпус вентилятора и напорный патрубок
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/02/18/7dfcf.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/02/18/005fa.jpg)
-
Дмитрий Р, А мост передний заблокировал ? И натяжитель как устроишь ? -hi-
-
мост передний заблокировал ? И натяжитель как устроишь ?
Мост ,в перспективе, с блокировкой,принудительной,так пока поезжу,натяжитель примитивный,две пластины с пазами.Позже выложу.
-
На вискомуфте правая резьба?
-
На вискомуфте правая резьба?
Если вы про вентилятор ,то нет резьбы никакой,там просто 4 гайки крепления к фланцу помпы.У меня вообще она демонтирована и установлена крыльчатка с отогнутыми в другую сторону лопастями,для изменения направления потока воздуха -hi-
Может не про это вопрос?
-
Да,не думал одной центральной гайкой крепление.Как на уазике ,газели ,мерседесе ...
-
Дмитрий Р, По третьей степени ,на какой угол отклонение планируешь ? Если простой кардан в моем случае типа нива ,то 25 гр предел ? ::undecided:::
-
По третьей степени ,на какой угол отклонение планируешь ?
Я не очень силен в координатах ,степень свободы третья это горизонтальная,вертикальная или это поворот в одной из плоскостей.вокруг узла сочленения?
У себя планирую 30 градусов,сдвоенный карданный шарнир,он переварит такой угол,как для поворота,так и для перемещения секций при преодолении препятствий типа "канава" -hi-
Почти то же самое ,что и у бандвагена-206,Лося то есть.Очень компактный узел.
-
типа "канава"
Как у Виктора Шевчук у меня не получится.Пока не знаю велик ли ход шлицевой потребуется. ::undecided::: Если взять шарниры с длинными "ушами" , то можно и больший угол сделать.Наверно. ::thinking:::
-
Пока не знаю велик ли ход шлицевой потребуется. ::undecided::: Если взять шарниры с длинными "ушами"
А ,что совсем нет места?Ход,зависит от угла,но это и так понятно :)
-
Две обычные крестовины, между ними валик хоть 100мм. Ось поворота по середине этого валик.
Теперь крестовины делят угол пополам.
У соломономобиля такой принцип.
У меня на переломке так, только на шрусах. Угол поворота за 60гр.
-
Две обычные крестовины, между ними валик хоть 100мм. Ось поворота по середине этого валик.
Теперь крестовины делят угол пополам.
Это понятно,мы не знаем деталей,может конструктивно сложно впихнуть.
-
Система охлаждения двигателя и система охлаждения акп
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/01/d0581.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/01/fce82.jpg)
-
Звездочки с вылетом +45
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/29/24ef7.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/29/0cd0c.jpg)
-
В коментарии к этому видео ,человек объяснил, что у него такие звëзды буксуют в грязи.
https://youtu.be/at0KML9A19w
Зачем нужен такой гусеничник, если на нëм только по сухому, вокруг гаража ездить, или на продажу.
(и черезмерная натяжка сильно не поможет в этом, только ходовую и гусеницу убьëт) .
Свои изобретения, сначало надо проверять, тщательно, и не в одной поездке возле дома, а уж потом расхваливать и продавать
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/16/eb53c.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/16/14c57.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/16/625ae.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/16/8cd0f.jpg)
Зубья для вездехода Охара.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/17/01a7d.jpg)
Траки "летние"для небольшого ратрака из 5 мм стали