Автор Тема: подскажите как лучше  (Прочитано 4855 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн петр николаевичь

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 6
  • Откуда: п. Пионерский
подскажите как лучше
« : Августа 03, 2011, 20:41:00 pm »
собираюсь начать делать болотохот. есть мысли делать ламаюшиеся раму из профиля. калеса обдирать с краза. двигатель и кпп ОКА. ВОПРОС хочется поставить от УАЗИКА заднии мост в перед и назад  и раздадку от УАЗА чтоб перед отключался.  слышал что передний будет не туда ехать. может кто встречался с такои проблемаи подскажтье

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: подскажите как лучше
« Ответ #1 : Августа 03, 2011, 21:39:07 pm »
собираюсь начать делать болотохот. есть мысли делать ламаюшиеся раму из профиля. калеса обдирать с краза. двигатель и кпп ОКА. ВОПРОС хочется поставить от УАЗИКА заднии мост в перед и назад  и раздадку от УАЗА чтоб перед отключался.  слышал что передний будет не туда ехать. может кто встречался с такои проблемаи подскажтье
Раздатку тогда лучше от Газ-69 - она отдельно стоит. От Уаза раздатка крепится на КПП и установить её отдельно сложнее, нежели раздатку Газ-69.
Задний мост, будучи установленный спереди, "едет" нормально. Если придираться, то он едет задним ходом, но на его работоспособность это не влияет.
Проблемы, обычно, возникают у тех, кто не верит и начинает переворачивать ГП на одном из мостов.
Разложите на полу два моста, как они будут стоять у вас на вездеходе, и покрутите их за хвостовики. Так сразу станет понятно: что куда и правильно ли "едет".

Оффлайн петр николаевичь

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 6
  • Откуда: п. Пионерский
Re: подскажите как лучше
« Ответ #2 : Августа 03, 2011, 22:02:58 pm »
А у ГАЗ-69 выход такоиже или от НИВЫ ниже выход. а рулевую калонку от чего лучше поставить

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: подскажите как лучше
« Ответ #3 : Августа 04, 2011, 01:42:22 am »
А у ГАЗ-69 выход такоиже или от НИВЫ ниже выход. а рулевую калонку от чего лучше поставить
Про Нивскую раздатку вроде речь и не шла, т.к. у неё нет возможности отключать передний мост. А так я б её сразу порекомендовал - это один из немногих достойных узлов отечественного автопрома.
Выходы, естественно различаются. Только вы же раму самодельную будете делать, расположите любую из раздаток как надо. Другой вопрос какая из раздаток наиболее хорошо впишется в конструкцию. Это по место смотрят. И я в очередной раз рекомендую сначала разложить на полу имеющиеся у вас агрегаты, посмотреть куда что крутится, куда выходит, какие углы в карданах будут и т.п. Если что-то из имеющегося набора плохо вписывается, то искать этому узлу более подходящую замену или думать над другим расположением агрегатов.

Наверное вы имели ввиду какой рулевой редуктор лучше установить? Ибо колонку уж точно можно любую приспособить. А редуктор надо, опять же, смотреть по месту. Исходить из того, с какой стороны у вас пойдёт рулевая тяга. Одни редуктора при повороте, скажем, направо, толкают рулевую тягу, а другие тянут. В результате, например, вы установите самый распрекрасный рулевой редуктор, а он будет работать в ненужную сторону: руль вправо - вездеход влево, и наоборот )))


Оффлайн петр николаевичь

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 6
  • Откуда: п. Пионерский
Re: подскажите как лучше
« Ответ #4 : Августа 04, 2011, 13:35:08 pm »
ВОТ И ИНТЕРИСУЮСЬ ЧТО ИСКАТЬ. ВЫ УЖЕ МНОГО ПЕРЕДЕЛАЛИ И ЗНАЕТЕ ЧЕ К ЧЕМУ МОЖЕТ ЧТО ЛУЧШЕ ПОСОВЕТУЕТЕ ( МОСТЫ. РАЗДАТКА РУЛЕВАЯ КАРДАНЫ КАЛЕСА И Т.Д ) И Я БУДУ ОТ ЭТОГО ИСХОДИТЬ И НАЧЕНАТЬ ИСКАТЬ И ДЕЛАТЬ. ЧТОБ ПОТОМ НЕ ПЕРЕДЕЛОВАТЬ ПО ДВА ТРИ РАЗА. ТВОИ МНЕ ТОЖЕ ПОНРАВИЛСЯ ТОЛЬКО ПО БОЛЬШЕ ОХОТА    ЗДЕЛАТЬ                                                                                                                                                                     ВОПРОС МОСТЫ ДОЛШНЫ ТОЧНО ПО СЕРЕДИНЕ ТЕЛЕЖКИ СТОЯТЬ ИЛИ МОЖНО МОЛЕНЬКО СМЕЩАТЬ.                           И СКОЛЬКА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫСОТА ЛОДКИ

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: подскажите как лучше
« Ответ #5 : Августа 04, 2011, 18:23:42 pm »
ВОТ И ИНТЕРИСУЮСЬ ЧТО ИСКАТЬ. ВЫ УЖЕ МНОГО ПЕРЕДЕЛАЛИ И ЗНАЕТЕ ЧЕ К ЧЕМУ МОЖЕТ ЧТО ЛУЧШЕ ПОСОВЕТУЕТЕ ( МОСТЫ. РАЗДАТКА РУЛЕВАЯ КАРДАНЫ КАЛЕСА И Т.Д ) И Я БУДУ ОТ ЭТОГО ИСХОДИТЬ И НАЧЕНАТЬ ИСКАТЬ И ДЕЛАТЬ. ЧТОБ ПОТОМ НЕ ПЕРЕДЕЛОВАТЬ ПО ДВА ТРИ РАЗА. ТВОИ МНЕ ТОЖЕ ПОНРАВИЛСЯ ТОЛЬКО ПО БОЛЬШЕ ОХОТА    ЗДЕЛАТЬ                                                                                                                                                                     ВОПРОС МОСТЫ ДОЛШНЫ ТОЧНО ПО СЕРЕДИНЕ ТЕЛЕЖКИ СТОЯТЬ ИЛИ МОЖНО МОЛЕНЬКО СМЕЩАТЬ.                           И СКОЛЬКА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫСОТА ЛОДКИ
Размерами вездехода слишком увлекаться не стоит. Больше размеры, больше вес - проходимость ухудшится, да и ломаться будет чаще. Особенно тяжело поворотному кулаку придётся. Так, скажем, с собственной массой вездехода за тонну уже стоит задуматься о поворотном кулаке размерности ГАЗ-66.

Чтобы посоветовать, какие узлы вам нужны, надо знать, что вы собираетесь получить от вездехода и каковы ваши возможности по приобретению запчастей.
Например, мосты с мерседес-гелендваген весят как Уазовские, прочнее раза в два минимум и имеют заводскую принудительную блокировку - штука шикарнейшая для построения надёжного вездехода в средней весовой категории. Тока вот один мост под полтинник стоит. А на полтинник можно купить десяток б/у мостов от УАЗа. Прочие запчасти в том же духе. Кто-то может себе позволить делать вездеход из забугорных запчастей, а у кого-то денег нет и на отечественные. И как тут советовать?
Лучше расскажу о концепции своих вездеходов.
В данном случае речь пойдёт о Топтыге, т.к. вы в первом посте упомянули о двигателе Ока и мостах УАЗ.
Стояла задача собрать достаточно надёжный и относительно недорогой вездеход-переломку с двигателем от Оки. Исходя из этого, мосты от Вазов и Москвичей были сразу отметены как недостаточно прочные.
Из недорогих вариантов оставались мосты Волга и Уаз. У мостов Уаз хвостовик довольно сильно смещён относительно центра моста и при использовании коротких карданов (базу у Топтыги планировалась сделать покороче), углы в них могут возникнуть запредельные. В общем остановился на мостах от Волги.
Использование какой-либо раздатки было так же отвергнуто из-за короткой базы. Раздатка просто не помещалась между поворотным кулаком и хвостовиком моста.
Да и не особо мне нравятся раздатки на переломках. Простейшие расчёты показывают, что максимальная скорость у вездехода с раздаткой Нива составляет 60-70 км/ч. Между тем уже на 30-40 км/ч переломка по дорожным неровностям скачет как сайгак. Трясёт и ей довольно трудно управлять. Не знаю как у других, а у меня такая переломка ездила бы постоянно на пониженной передаче, отчего теряется почти весь смысл в её установке.
Короче, я пришёл к тому, что на переломках без подвески более целесообразно использование цепного редуктора вместо раздатки. Что и было сделано на Топтыге. С ним максимальная скорость оказалась в районе 35 км/ч, что в данном случае более чем достаточно.
Высота полурам составила 260 мм. Он нижней точки полурамы до центра крепления поворотного кулака 90 мм.
В сумме это дало возможность полностью убрать цепной редуктор под пол. В предыдущих моделях ведомая звёздочка немного выступала над полом. Несмотря на то, что всё это дело находилось под сиденьем, всё равно трамвоопасно иметь в кабине незакрытые вращающиеся части трансмиссии.
С раздаткой Нива высоту передней полурамы надо делать ещё выше (где-то 300 мм), либо смириться что она будет выступать либо вверх, либо вниз полурамы.
Рулевое практически всегда использую от Москвич-2141. В смысле рулевую рейку. Её удобно крепить и вращается она куда нужно, при условии если рулевая тяга идёт по левой стороне. На более тяжёлых вездеходах лучше установить что-нибудь попрочнее, типа рулевого редуктора от Уаза. А ещё лучше сделать гидроусилитель рулевого управления. Очень неплохие результаты даёт использование гидроусилителя от Газ-66.

Выбор колёс опять же зависит от задач, стоящих перед вездеходом. Если нужно хорошо плавать, то суммарный объём колёс должен быть в два раза больше, чем полная масса вездехода. Так, например, ободранные колёса Краз (ВИ-3) вытесняют 400 литров воды каждое, или 1600 литров все вместе. Значит полная масса вездехода на таких колёсах не должна превышать 800 кг. При полной массе от 800 до 1600 кг вездеход не утонет, но согласитесь не очень приятно плавать на вездеходе с водой в кабине и кузове по щиколотку и выше.
При недостаточном объёме колёс можно запенить или заложить пенопластом лодки. Я пробовал - не понравилось. Надо либо реально делать абсолютно герметичные СО ВСЕХ СТОРОН лодки, либо мириться с постоянной сыростью и быстрым разрушением лодок от коррозии. Либо с нержавейки делать раму и обшивку )))

При отсутствии межосевого дифференциала, мосты желательно располагать на одинаковом расстоянии от центра перелома рамы. При этом они вовсе могут быть не "точно посредине тележки". Но по полурамам вес желательно распределять равномерно (относительно мостов). Тогда поворотному кулаку будет легче.

Оффлайн петр николаевичь

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 6
  • Откуда: п. Пионерский
Re: подскажите как лучше
« Ответ #6 : Августа 04, 2011, 21:13:52 pm »
СПАСИБО за ответы. Вот толька я у вас не видел как сделано от кпп на мосты распределение. и в тоже время не охота цепи.       По расказу понел что надо мосты от ВОЛГИ. А если мосты в варивать в раму и всю лодку обшивать нержавеикаи на сварку. Плавать долга не надо там сям речку болота периехать. и тоже от ветра спрятаться.                   А ЕСЛИ ПЕРЕДНИЮ ПОЛУ-РАМУ СДЕЛАТЬ НЕ МНОГО ПО ДЛИНШЕ И И ВСЕ ТУДА ВПИХАТЬ (ДВС-ОКА-КПП ОТ НИВЫ-РАЗДАТКА И ВОДИТЕЛЬ ОДИН :huh: ОДОБРИТЕ.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: подскажите как лучше
« Ответ #7 : Августа 05, 2011, 02:12:44 am »
СПАСИБО за ответы. Вот толька я у вас не видел как сделано от кпп на мосты распределение. и в тоже время не охота цепи.       По расказу понел что надо мосты от ВОЛГИ. А если мосты в варивать в раму и всю лодку обшивать нержавеикаи на сварку. Плавать долга не надо там сям речку болота периехать. и тоже от ветра спрятаться.                   А ЕСЛИ ПЕРЕДНИЮ ПОЛУ-РАМУ СДЕЛАТЬ НЕ МНОГО ПО ДЛИНШЕ И И ВСЕ ТУДА ВПИХАТЬ (ДВС-ОКА-КПП ОТ НИВЫ-РАЗДАТКА И ВОДИТЕЛЬ ОДИН :huh: ОДОБРИТЕ.
В КПП Оки заварен дифференциал. Выход на перёд заглушен, а назад идёт комбинированный вал: с одной стороны ШРУС от Оки, с другой крестовина и флянец с Жигулей. Этот флянец прикручивается к самодельному валу. Это ведущий вал цепного редуктора и к нему приварена звёздочка на 17 зубов. На валу поворотного кулака, который выходит в переднюю полураму, прикручена ведомая звёздочка на 41 зуб. К этой же звёздочке единым "пакетом" прикручивается тормозной диск трансмиссионного тормоза и флянец кардана переднего ведущего моста.
Вот тут фотки посмотрите, станет понятнее
http://satras.ru/photo/toptyga_4_4/33

Обшивать лодки стоит лишь если у вас колёса небольшие по объёму, а плавать надо. В остальных случаях надо добиваться плавучести за счёт колёс. Раз вы не планируете долго плавать, то вполне приемлемо сделать просто держащийся на воде вездеход и чтобы при этом вода не заливала жизненно важные агрегаты.

Большинство людей так и делает: на одной полураме (как правило передней) находятся агрегаты и водитель, на задней перевозится груз и пассажиры. Если брать расчётную грузоподъёмность вездехода в 300 кг, то с таким грузом в кузове вездеход будет ехать и плыть ровненько, т.к. это уравновешивает массу агрегатов и водителя. Если же не планируется возить грузы, то надо постараться распределить имеющийся вес более-менее равномерно по длине вездехода. Иначе будет переутяжелена одна из осей, что отрицательно скажется как на проходимости, так и на остойчивости вездехода на воде.
Пример распределения массы для такого вездехода:
1. двигатель либо чуть впереди переднего моста, а лучше над ним.
2. водитель над поворотным кулаком.
3. топливный бак над или за задним мостом. Там же кузовок для шмурдяка.

Без груза будет небольшой дифферент на нос. Его можно убрать, запенив нос передней лодки. Полностью пенить не надо, ничего хорошего в запененых лодках нет, кроме вышеназванного случая. Но если уж так сильно хочется подикариться, то подходить к этому надо ответственно и пенить нормальной промышленной двухкомпонентной пеной, а не монтажной из магазина.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: подскажите как лучше
« Ответ #8 : Августа 05, 2011, 08:28:14 am »
При полной массе от 800 до 1600 кг вездеход не утонет,

От 800 до 1000 кг на ВИ-3 можно плавать, при более тяжелой полной массе я бы в воду не полез. Дело в том, что 1600 кг в идеальных условиях не утонет, но при преодолении водных преград и жидких торфяников под колёса попадают всякие неровности (топляки, камни на дне) и вездеход начинает кренится. Вес всего вездехода переваливается на один борт, при этом если колесо утонет полностью, то начнется необратимый поцесс опрокидывания т.к. центр тяжести всегда выше центра колёс. Хорошо когда всего два колеса удерживают вездеход на плаву, такого трудно опрокинуть.

Оффлайн петр николаевичь

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 6
  • Откуда: п. Пионерский
Re: подскажите как лучше
« Ответ #9 : Августа 05, 2011, 13:42:48 pm »
БЛАГОДАРЕН ЗА СОВЕТ. НУ ПРИМЕРНО И НАЧНУ ЧЕТА ВРОДЕ ЭТОГО СОБИРАТЬ. ВОПРОСОВ ИШЕ МНОГО. С ЧЕГО ОБЫЧНО НАЧИНАЕТСЯ ПОСТРОИКА (КАЛЕСА НА МОСТ ИЛИ ЕСТЬ НЮАНСЫ) (КАЛЕСА ОТДАЛ НА ОБДИРКУ) КАКОИ ЛУЧШЕ ПРОФЕЛЬ КУПИТЬ. (РАМУ ВАРИТЬ ПОД 45 ИЛИ 90 ГРАДУСОВ)       собирать не спишу понел что нюансов до хрена и больше такое  строительства в первые ну охота до ужаса зделать свои самокат.......................

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13671
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: подскажите как лучше
« Ответ #10 : Августа 05, 2011, 14:37:24 pm »
При полной массе от 800 до 1600 кг вездеход не утонет,

От 800 до 1000 кг на ВИ-3 можно плавать, при более тяжелой полной массе я бы в воду не полез. Дело в том, что 1600 кг в идеальных условиях не утонет, но при преодолении водных преград и жидких торфяников под колёса попадают всякие неровности (топляки, камни на дне) и вездеход начинает кренится. Вес всего вездехода переваливается на один борт, при этом если колесо утонет полностью, то начнется необратимый поцесс опрокидывания т.к. центр тяжести всегда выше центра колёс. Хорошо когда всего два колеса удерживают вездеход на плаву, такого трудно опрокинуть.

примерно так выглядит плечо восстанавливающего момента .


Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: подскажите как лучше
« Ответ #11 : Августа 05, 2011, 16:40:54 pm »
БЛАГОДАРЕН ЗА СОВЕТ. НУ ПРИМЕРНО И НАЧНУ ЧЕТА ВРОДЕ ЭТОГО СОБИРАТЬ. ВОПРОСОВ ИШЕ МНОГО. С ЧЕГО ОБЫЧНО НАЧИНАЕТСЯ ПОСТРОИКА (КАЛЕСА НА МОСТ ИЛИ ЕСТЬ НЮАНСЫ) (КАЛЕСА ОТДАЛ НА ОБДИРКУ) КАКОИ ЛУЧШЕ ПРОФЕЛЬ КУПИТЬ. (РАМУ ВАРИТЬ ПОД 45 ИЛИ 90 ГРАДУСОВ)       собирать не спишу понел что нюансов до хрена и больше такое  строительства в первые ну охота до ужаса зделать свои самокат.......................
1. Подумать, надо ли вам это вообще.
2. Подумать, сколько времени и денег вы можете потратить на постройку вездехода.
3. Подумать, что из запчастей у вас есть в наличие и что можете найти/выменять.
4. Внимательным образом почитать вездеходные форумы и выбрать вездеход, в наибольшей степени отвечающий вашим требованиям и возможностям.
5. Трижды перечитать тему форума с понравившимся вам вездеходом. Что не понятно - спросить у автора.
6. Купить/выменять/достать из гаража основные комплектующие на вездеход.
7. Разложить их на полу в гараже примерно так, как они будут стоять на вездеходе.
8. Перемерять все ключевые размеры и занести их на технический рисунок рамы.
9. Прикинуть сколько материала вам нужно на раму, умножить эту цифру на полтора и закупиться материалами.
10. Начинать варить раму, не ленясь почаще прикладывать к ней необходимые запчасти, чтобы наделать как можно меньше косяков.
11. С момента начала строительства завести собственную тему на форуме, где выкладывать фотографии того, что уже сделали и где спрашивать у людей совета, если что-то не получается.

Какой профиль покупать зависит от того, какую раму собираетесь варить и какую примерно нагрузку она будет испытывать.
Под каким углом сваривать профиль - это совершенно не принципиальный вопрос. На работоспособность изделия он почти не влияет. Кому как удобнее, тот так и варит.
Колёса устанавливают на вездеход в последнюю очередь - они большие и будут сильно мешаться, если установить их в самом начале.

Оффлайн петр николаевичь

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 6
  • Откуда: п. Пионерский
Re: подскажите как лучше
« Ответ #12 : Августа 05, 2011, 21:54:41 pm »
В принцепи нужен.Свои силы и силу воли проверить.  Экстрима ахота. За болотами и начинается хорошая охота.а пешком не находишься.  ТЕХНИКИ хватает разнои (уаз самодельныи на больших резаных калесах. квадроцикл stels 500 .СНЕГОХОД-SKIDOO 600. Каму интересно могу скинуть.) А по сути запчасти есть разные и достать ту или иную запчасть будет не проблема (от отечественого автопрома новую или б/у) если че пошел и купил и поменял. Понятно если понравится лепить самокаты то вапросав будет меньше ( МОСКВА НЕ СРАЗУ СТРОЕЛАСЬ ). Видел болотоходов много но в суть не вникал ( и в лесу много встречал сломаных или полу разоброные) ВОТ И НЕ ОХОТА НА ЧУШИЕ ГРАБЛИ НАСТУПАТЬ думаю лучше знаюшим людям обратиться и по тихоньку начинать( толька где земляки пропали из Советского. дичи хватит на всех).Можно КУПИТЬ или закозать под заказ сделают из твоих или их запчастеи но это путь наименьшего сопротивления а самому будет качествена и все под контролем и премерно знать где слабо.                     ЗАПЧАСТИ начинаю собирать уже в кучую как все соберу начну фотоотчет скидовать. А пока не наляпал хрени советуите кто чем мошет.СПАСИБО ВСЕМ ВЫШЕ НАПИСАВШИЙ

 

Из чего лучше строить?

Автор ОХотНИК 89

Ответов: 75
Просмотров: 30658
Последний ответ Июля 11, 2009, 12:28:36 pm
от ОХотНИК 89
Луаз на Артиктранс 1020-подскажите будет-ли толк?

Автор yri

Ответов: 15
Просмотров: 7016
Последний ответ Февраля 15, 2012, 20:34:20 pm
от yri
хочу сделать переломку подскажите!

Автор Саныч Я

Ответов: 56
Просмотров: 16589
Последний ответ Августа 13, 2011, 23:26:10 pm
от lexx
подскажите, очень надо пожалуйста!

Автор vitaly91395

Ответов: 3
Просмотров: 1890
Последний ответ Ноября 25, 2012, 17:16:33 pm
от zver
Подскажите постройка нового караката

Автор Денис 35.ru

Ответов: 5
Просмотров: 2291
Последний ответ Января 04, 2016, 21:24:29 pm
от votasum