Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: Asterix от Июля 04, 2019, 20:13:02 pm

Название: Вездеход Чибис-2
Отправлено: Asterix от Июля 04, 2019, 20:13:02 pm
Представляю очередной вездеход, снятый с производства  ::cheesy:::

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/f2426.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/d84a0.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/f6b21.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/41911.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/996bc.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/a9d05.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/27122.jpg)

Чибис-2 - это плавающий вездеход с шарнирно-сочлененной рамой и постоянным приводом всех колес. Предназначен для перевозки 1-2 человек + 100-200 кг груза по болотам/на плаву и 300-400 кг по твердой поверхности.

Габариты с кабиной (ДхШхВ) 3300х2000х2250
Габариты без кабины (ДхШхВ) 3300х2000х1700
Вес 900 кг
Минимальная скорость 1 км/ч
Максимальная скорость 40 км/ч

Данный вездеход представляет собой "навороченную" версию вездехода Чибис-1 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6421.0). Хотя, по сути, это новый вездеход. Рама полностью изменена: основа рамы - профиль 60*40*2 мм, (вместо 40*40*2); ширина рамы увеличена на 40 мм (780 мм вместо 740 мм у Чибиса-1), а общая длина рамы выросла на 200 мм. Изменена форма крыльев с округлых на угловатые. При этом колесные арки увеличены и максимальный диаметр колес, влезающих в арки, стал 1300 мм (на последних двух вездеходах и вовсе 1400 мм).
Передняя часть вездехода полностью переработана. Капот открывается (на Чибисе-1 капот не открывается). "Морда" с лебедкой приподняты и в освободившуюся нишу устанавливается топливный бак на 30 литров. Баки изготавливаются на заказ, на заводе Бакор.

Все эти изменения нужны, чтобы вездеход мог нормально фунциклировать с двухцилиндровым двигателем-станционарником, под который он и затевался. В основном это Лифан 27 л.с. или Зонгшен 24 л.с. Один раз, на заказ, ставил б/у Хонду на 18 л.с., которую впоследствии заменили на Зонгшен 30 л.с.

Двигатель работает с многократно проверенным сочетанием ведущего шкива вариатора Сафари и ведомого шкива вариатора от Тайги. На валу ведомого вариатора, при помощи быстрозажимной втулки KLGG 25/50, устанавливается ведущая звезда 17-21 зуб, шаг 15,875 мм. Ведомая звезда 32 зуба, которая так же крепится прямо на первичный вал КПП посредством быстрозажимной втулки KLGG 22/47. Звезды вырезаны лазером из стали 60Г. Существуют такие же звезды с заднеприводных квадроциклов, которые изначально и устанавливались. Только они неоправданно дорогие. Звезды из рессорной стали ходят не хуже, стоят при этом в пять раз дешевле. Вот альтернативы для японской сальниковой цепи, я считаю, что нет. Использовал и использую исключительно качественные цепи именитых брендов. В основном это DID 520VX2. Только покупать ее нужно в проверенных магазинах, ибо подделывают много. Так вот. Хваленые Дауговпилские цепи требуют двухкратной подтяжки в день и полностью изнашиваются за неделю (а на оковском моторе, установленная сразу за варитором, цепь разваливается на составные части в течении одного дня). Качественная японоцепь от спортбайка подтягивается пару раз в сезон и все. Ресурс на спортбайке - 10-15 тысяч км. Сколько отходит на вездеходе сложно сказать. Насколько мне известно, пока ни одной цепи на Чибиса-2 не меняли. Это все к тому, что цепи не так плохи, как принято считать. Вопрос только в нагрузках на цепь и в подборе качественных комплектующих под эти нагрузки.

С КПП крутящий момент передается на мосты Газ-3110. В варианте попроще - это внутренний ШРУС 2108 на одном конце кардана и с крестовиной на другом конце. В варианте посложнее, крестовины установлены на обоих концах кардана. В отличие Чибиса-1, где палки ШРУСа Ока почти не имеют запаса прочности и периодически ломаются при повышенных нагрузках, палки ШРУСа 2108, что используются на Чибисе-2, нагрузку держат, несмотря на в два раза большую мощность двигателя и в полтора раза больший вес вездехода. Полноценный кардан привода вместо ШРУСа тут не необходимость, а просто способ избавится от слабого узла - пыльника ШРУСа. Хотя хорошие полиуретановые или силиконовые пыльники (да еще и от иномарок), ходят вполне достойно и сильно больших проблем не вызывают. В отличие от дешевых пыльников, сделанных из сажи. Которые разрушаются, видимо, по таймеру, а не от интенсивной эксплуатации. Полгода и пыльник в лохмотья. Даже если за эти полгода вездеход ни разу никуда не выезжал.

Как упоминалось выше, колеса на Чибиса-2 можно ставить до 1300 мм в диаметре, а на последней версии и до 1400 мм. Изначально я хотел устанавливать ровно 1300 мм, считая, что 1400 мм слишком много для такой ширины вездехода, а 1200 мм слишком маленькие для такого веса. Оказалось, что не все так плохо. По крайней мере, с колесами на 1200 мм (Авторос-Экстрим) Чибис-2 неплохо плавает и показывает вполне приличную проходимость. Большинству заказчиков этого достаточно и поэтому большая часть Чибисов-2 уехала к покупателям на Экстримах. Шины в 1300 мм заказывали всего пару раз, а 1400 мм и вовсе один раз. Шины такого объема нужны чтобы безопасно чувстовать себя на льду:

https://www.youtube.com/watch?v=0aS5-OIst34

www.youtube.com/watch?v=Krv0fY60RsY


Поворотный кулак от УАЗа, усиленный. С самодельной цапфой и ступицей.

Рулевое на вездеходе - сочетание рулевой колонки Ваз-2105 и рулевой рейки Ваз-1118 (Калина) + рулевой демпфер RS-5406. Один раз, на заказ, ставил гидрорейку Ваз с насосом ZF от Газель-Бизнес. Такой вариант мне как раньше не нравился, так и не нравится сейчас. Двигатель глохнет без подгазовки. Особенно если удалить центробежный регулятор (очень не рекомендую это делать, не зная, что за этим кроется). Однако я все это сделал, благо в кризис сильно заказчиками раскидываться не стоит. Наше дело предупредить о последствиях и совесть, как бы, чиста  ::rolleyes:::
Тормозная система представляет собой трансмиссионный тормоз, расположенный на переднем мосту. Главный тормозной - это главный цилиндр сцепления Газель. Т.к. вездеход изначально готовился под возможную сертификацию, то суппорт установил от Пассата (задний), а не от Ваз-2108, как это было на многих других моих вездеходах. Суппорт этот комбинированный: основной гидравлический тормоз сочетается с ручным механическим. Без механического ручника пройти сертификацию затруднительно. Нет, я конечно понимаю, что в России за деньги можно все, но лучше все-таки заранее озаботится соответствием вездехода и ГОСТа. Тем более ГОСТы призваны сделать продукт качественным и безопасным, а не заколебать производителя. Хотя часто это одно и тоже  0*)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/7f667.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/c77e8.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/7188b.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/f16d8.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/eb3dc.jpg)

Вездеход обшит рифленым алюминием 1,5 мм толщины. Покраска - эпоксидный грунт + акриловая автоэмаль. Еще лаком покрываю, если просят. Так же, на заказ, клепаю вездеход нержавеющими заклепками. Нержавейка гораздо более прочная и долговечная. Но дорогая, зараза. Дешевые пневмозаклепочники долго не живут. Ручными заклепочниками клепать вообще не вариант. По крайней мере ширпотребом.
Название: Вездеход Чибис-2
Отправлено: Вячеслав. от Октября 21, 2021, 23:13:07 pm
Павел приветствую, скажи пожалуйста какая колесная база у этого вездехода?
Название: Вездеход Чибис-2
Отправлено: Саныч от Октября 21, 2021, 23:29:07 pm
3300 и 1200(диаметр колеса)=2100.
Вячеслав., не любишь ты читать  ::cheesy:::
Название: Вездеход Чибис-2
Отправлено: Вячеслав. от Октября 21, 2021, 23:34:25 pm
3300 и 1200(диаметр колеса)=2100.
Вячеслав., не любишь ты читать  ::cheesy:::
Читать люблю
Название: Вездеход Чибис-2
Отправлено: Вячеслав. от Октября 21, 2021, 23:37:54 pm
Саныч, А как ты растояние между осями выщитал не понимаю хоть убей
Название: Вездеход Чибис-2
Отправлено: SLOW от Октября 21, 2021, 23:49:27 pm
Саныч, А как ты растояние между осями выщитал не понимаю хоть убей

Ну как как - габаритная длина минус диаметр колеса  ::cheesy:::
Название: Вездеход Чибис-2
Отправлено: Вячеслав. от Октября 22, 2021, 00:10:14 am
Ну как как - габаритная длина минус диаметр колеса  ::cheesy:::
Да? А как же свесы рамы?
Название: Вездеход Чибис-2
Отправлено: Вячеслав. от Октября 22, 2021, 00:21:47 am
Или я чего не понимаю, но как вы щитаете? Если бы, за край колеса не чего не выходило тогда формула верна, но тут явно выступают крылья. По этому версия Саныча не верна, я спросил Павла точное межосевое растояние -hi-
Название: Вездеход Чибис-2
Отправлено: Лесник-61 от Октября 22, 2021, 08:05:24 am
По этому версия Саныча не верна, я спросил Павла точное межосевое растояние
Тебе на него одежду или чехол шить? или в квартире хранить,  ?   ::cheesy::: ::cheesy:::

https://youtu.be/R5L5GUDAT5M
Название: Вездеход Чибис-2
Отправлено: лесник 83 от Октября 22, 2021, 08:36:52 am
Вячеславу скорее всего нужно знать расстояние между полурамами, т.к. кпп с механизмом переключения находится на задней- можно ли дотянуться с сидения водителя до рычага переключения? Вот и пытается через колёсную базу понять это. ::thinking:::
Название: Вездеход Чибис-2
Отправлено: лесник 83 от Октября 22, 2021, 08:55:47 am
Поворотный кулак от УАЗа, усиленный. С самодельной цапфой и ступицей.
А что тут от УАЗа осталось? :) Усиленная цапфа- это более толстые стенки трубы и что тогда с внутренним диаметром для прохода полуосей или по-другому?
Максимальная скорость 40 км/ч
В основном это Лифан 27 л.с. или Зонгшен 24 л.с. Один раз, на заказ, ставил б/у Хонду на 18 л.с., которую впоследствии заменили на Зонгшен 30 л.с.
Замена  движка 18лс на 30лс как повлияла на максималку, если передаточное ЦР осталось прежним конечно, были замеры? У Зонгшена  обороты тоже 3600 с РР?
Название: Вездеход Чибис-2
Отправлено: Вячеслав. от Октября 22, 2021, 09:53:42 am
Тебе на него одежду или чехол шить? или в квартире хранить,  ?   ::cheesy::: ::cheesy:::

https://youtu.be/R5L5GUDAT5M
Вячеславу скорее всего нужно знать расстояние между полурамами, т.к. кпп с механизмом переключения находится на задней- можно ли дотянуться с сидения водителя до рычага переключения? Вот и пытается через колёсную базу понять это. ::thinking:::
Нет, мне нужно, межосевое растояние, из за плаванья
Название: Вездеход Чибис-2
Отправлено: Тalgat-53 от Октября 22, 2021, 11:58:06 am
 Может проще Павлу позвонить ..? Тел. в его теме есть вроде...
Название: Вездеход Чибис-2
Отправлено: Вячеслав. от Октября 22, 2021, 12:06:05 pm
Может проще Павлу позвонить ..? Тел. в его теме есть вроде...
Зачем человека беспокоить, он ответит и тут
Название: Вездеход Чибис-2
Отправлено: Тalgat-53 от Октября 22, 2021, 13:13:48 pm
Зачем человека беспокоить, он ответит и тут
Я как то общался с ним, ответил, что редко заходит на форум.
Название: Вездеход Чибис-2
Отправлено: Asterix от Октября 22, 2021, 17:29:28 pm
Павел приветствую, скажи пожалуйста какая колесная база у этого вездехода?
Здравствуйте! В основном все Чибисы-2 имели базу 1900 мм.
Название: Вездеход Чибис-2
Отправлено: Asterix от Октября 22, 2021, 18:00:17 pm
А что тут от УАЗа осталось?  Усиленная цапфа- это более толстые стенки трубы и что тогда с внутренним диаметром для прохода полуосей или по-другому?
От Уаза осталась поворотная часть (шаровая опора с корпусом кулака) и ШРУС. Цапфа и ступица самодельные, но по ключевым присоеденительным размерам полностью соответствуют оригинальной цапфе и ступице УАЗ. Суть переделки - увеличение диаметра внутреннего подшипника на 10 мм с соответствуюшим увеличением толщины стенки цапфы под подшипником. Внутренний диаметр цапфы остался практически без именений. Эскизы доступны в общем доступе уже около 10 лет:
http://satras.ru/publ/v_pomosch_samodelschiku/chertezhi/usilennaja_stupica_i_capfa_uaz/8-1-0-15


Замена  движка 18лс на 30лс как повлияла на максималку, если передаточное ЦР осталось прежним конечно, были замеры? У Зонгшена  обороты тоже 3600 с РР?
Совершенно без понятия. Замену двигателя производил владелец. На Пневмоходах он зарегистрирован. Ник не помню. Вот его канал на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCU8B8Wbe7gEB-wMeHuUvKzg/videos

От себя могу сказать, что 40км/ч максимальной скорости на Чибисе - это расчетная скорость по достижении двигателя оборотов равным 3600 в минуту. Она довольно легко достижима На Чибисе с двигателем 15-20 л.с. по сухой ровной дороге с хорошо накаченными шинами. Но такие условия движения присутствуют далеко не всегда. Например, для зимней рыбалки, которой увлекается Дмтрий по сслыке выше, подразумевает преодоление больших расстояний по льду с некоторым слоем снега + периодический выход на лед из воды. Для этого шины нужно приспускать. Сопротивление качению от приспущенных шин и некоторого слоя снега на льду, забирает значительную часть мощности двигателя и эту потерю нужно компенсировать, чтобы поддерживать высокую скорость. Т.е. замена двигателя на более мощный, не обязательно увеличивает максимальную скорость. Но она позволяет повысить среднюю скорость вездехода для определенных условий эксплуатации. По льду с неглубоким снегом увеличит, в кочкарнике по пояс не увеличит. Как-то так.
Название: Вездеход Чибис-2
Отправлено: Вячеслав. от Октября 22, 2021, 21:08:30 pm
Спасибо Павел, за ответ, твои чибисы наглядное пособие по трансмиссии с большим разнообразием компоновок со стационарниками, использовать надо как учебный материал что собственно я и делаю