Автор Тема: Строительство нового модуля для вездехода.  (Прочитано 272484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #700 : Мая 29, 2018, 22:18:05 pm »
Или перегазовка приведёт к некоторому движению тарелок, что позволит приспособлением отжать подвижный диск, ослабив тем ремень?
Правильное замечание, что приспособлением не отжать подвижный диск на много, а снять напряжение ремня от сжатия тарелок понемногу, чтобы выключить, а не вырубить передачу. Приспособление просто зафиксирует тарелки в состоянии когда ремень проскользнёт, чтобы не было нового зажима ремня от движения колёс вездехода. Похоже это состояние надо задать приспособлением заранее перед засадным местом, а потом просто сбросить газ?
А то есть случаи, когда и заглушенный двигатель не помогает не ударно выключить передачу, что не есть хорошо.
Кстати, усилие удержания подвижного диска какое, больше усилия пружины?

Онлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #701 : Мая 29, 2018, 22:32:41 pm »
Я "не самый умный" и не читаю морали, но русский человек- прививай себе культуру производства и конструирования!
+100500  1*11

Петрович11 доводит свои задумки до конца, а это многое прощает в его кондовом стиле. Постепенно придет и к изящным и легким конструкциям, добьется успехов!

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #702 : Мая 30, 2018, 00:25:03 am »
Правильное замечание, что приспособлением не отжать подвижный диск на много, а снять напряжение ремня от сжатия тарелок понемногу, чтобы выключить, а не вырубить передачу.
Мои эксперименты показали, что достаточно подвижный отжать на 5-10мм чтобы полностью исключить самоход. Если эту систему облагородить, сделать гладкие толкатели в направляющих, обеспечить скольжение подвижного по торцам толкателей и толкать это хозяйство через выжимной подшипник, то всё должно замечательно работать во всех ситуациях.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #703 : Мая 30, 2018, 08:20:12 am »
Мои эксперименты показали, что достаточно подвижный отжать на 5-10мм чтобы полностью исключить самоход.
Так всё же повернуть тарелки относительно друг друга, а потом отжать на 5-10мм или как?[quote author=serg47
Если просто отжимать, то с усилием толкания комода по накрашенному полу. Газом, прибавив обороты, раздвинуть тарелки и зафиксировать приспособой Петровича ослабить ремень легче. Но на вращающемся ведомом вариаторе. Проще в изготовлении деталей.

толкать это хозяйство через выжимной подшипник, то всё должно замечательно работать во всех ситуациях.
Поясни, как работать будет в зажатом состоянии.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #704 : Мая 30, 2018, 11:59:35 am »
Мои эксперименты показали, что достаточно подвижный отжать на 5-10мм чтобы полностью исключить самоход. Если эту систему облагородить, сделать гладкие толкатели в направляющих, обеспечить скольжение подвижного по торцам толкателей и толкать это хозяйство через выжимной подшипник, то всё должно замечательно работать во всех ситуациях.

Может кто-нибудь облагородит. Мне пока не досуг.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #705 : Мая 30, 2018, 13:21:00 pm »
При отжатии подвижный сам будет поворачиваться, главное ему не мешать. Разумеется газанув и нажав на выжимной усилия будут меньше, но когда КПП зажата, газануть не получится.
  Принцип работы абсолютно такой же.
При движении толкатели должны выдвигаться и не участвовать в работе вариатора.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #706 : Мая 30, 2018, 18:51:46 pm »
Проверил усилие, необходимое для смещения подвижного диска при некрутящимся вариаторе. При моем весе 82 кг подвижный диск отошёл мм на 8-10. Точно не замерял.



Опять же на подвижном диске место, куда упираются штыри, не ровное. Туда надо железный диск вставить и закрепить. Тогда усилие должно быть меньше. А так диск может и хочет повернуться. а штырь попал в неровность и она не даёт. Тогда штыри лучше приварить к такому же диску, что будет закреплён на подвижном диске. Чуть смазки и он будет отлично скользить диск по диску. Ну а другие концы штырей гайками закрепить на скользящей втулке, как в первоначальном варианте.
« Последнее редактирование: Мая 30, 2018, 19:16:13 pm от Петрович11 »

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #707 : Мая 30, 2018, 19:20:28 pm »
Вот сюда ставим диск. И такой же диск привариваем к концу штырей. И тогда никакие неровности не будут мешать.


Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #708 : Мая 30, 2018, 19:44:06 pm »
Может кто-нибудь облагородит. Мне пока не досуг.
:)
Принцип работы абсолютно такой же.
Увидеть бы глазами для понимания.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #709 : Мая 30, 2018, 21:22:58 pm »
лесник 83,  я приспособления не делал, тянул за подвижный диск, если ему не мешать поворачиваться, то усилие совсем мало.
На выходных попробую оттянуть его при зажатой КПП, усилие должно возрасти.

Оффлайн Litvina

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 74
  • Вездеход "Литвина"
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Минск
  • Техника: Литвина
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #710 : Мая 31, 2018, 17:39:45 pm »
Петрович я вас приветствую! А вы все упорно еще изобретаете, я думал что уже бросили эту затею. Я так понимаю, что вам очень нравится сам процесс.
Дата создания темы:
Строительство нового модуля для вездехода.
« : Декабрь 20, 2015, 21:00:07 pm »
Скоро будет три года! Было бы круто какой видос на трехлетие замутить! Про внешний вид я понял, про минимализм тоже понял, вроде как и про проходимость тоже как бы понял, что первые два фактора не влияют на нее, но , как мне кажется, влияют очень на человека который эксплуатирует...особенно с возрастом.. Не сочтите за стеб, можно ли вопрос..?
Если это все не важно, скажите, для каких целей вообще вы планируете свой вездеход? Что это за задачи по проходимости на 2 метровых шинах? Исходя из стратегии минимализма они какие-то задачи короткого плеча и видимо не очень холодного времени, если это конечно не секрет?

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #711 : Мая 31, 2018, 20:49:44 pm »
До 3-х летия ещё полгода.  Так что до 20 декабря вездеход будет сделан. Естественно. что и видео будет. Нет условий для полноценной работы. Детали приходится заказывать в различных местах. Сейчас жду вал-шестерню.
Главное - это процесс создания. Ну сейчас вышел на пенсию, так может буду больше кататься, когда сделаю. Вот этот вариант переделываю с учётом небольшой эксплуатации предыдущего. Предыдущий вариант был для экспериментальной проверки концепции. Всё делалось быстро. Всё равно бы переделывался, что сейчас и делается. Новый вариант будет более благоустроенный, с возможностью ночёвки.
Ну была задача - утереть нос Шерпу. Что я считаю вполне удалось. Да и просто захотелось сделать то, чего ещё не было. Пока не встречал информацию о вездеходах не таких же больших колёсах.
В принципе. такой вездеход можно использовать на любом плече. Естественно, что в соответствующей комплектации. У меня самое большое расстояние для поездки - не более 100 км в один конец. На большее расстояние - покатушки от нечего делать.

Оффлайн Litvina

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 74
  • Вездеход "Литвина"
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Минск
  • Техника: Литвина
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #712 : Мая 31, 2018, 22:12:28 pm »
Это процесс увы остановить нельзя! Это заболевание! (в хорошем смысле этого слова) Пока будите делать второй вариант, по ходу будет рождаться третий и так постоянно. Нет пределу совершенств ...Вопрос только конечно денег. Это очень денежно емкое увлечение. Удачи! Ждем фильму!

 

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #713 : Июня 01, 2018, 12:05:58 pm »
Взвесил раму с редуктором и дисками. С одного конца 160 кг. С другого - 133 кг. Получилось 293 кг. Если вычесть вес дисков по 47 кг, то получится 200 кг. Меньше, чем мост от ГАЗ-66. К тому же у этого редуктора  ПЧ 6,81 х 4,7 = 32. Рулевое - 21 кг. Пром. вал с крышками редуктора - 15 кг. Пусть вал-шестерня с подшипниками и корпусами подшипников - 12 кг. Лифан - 35 кг. Реверс-редуктор -20 кг. Цепь на рулевое с проф. трубой - 9 кг. Одно колесо без диска - 140 кг. Уголок для крепления Лифана и реверс-редуктора - 10 кг. Кабина - 50 кг. Общий вес примерно будет - 293 + 15 + 12 + 35 + 20 + 9 + 280 + 10 + 50 = 724 кг. Ну округлим до 800 кг. Из этих 800 кг колёса весят 400 кг. Объём одного колеса примерно 1700 литров. Спальное место будет в прицепе на кировских камерах.
« Последнее редактирование: Июня 01, 2018, 12:14:59 pm от Петрович11 »

Оффлайн Litvina

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 74
  • Вездеход "Литвина"
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Минск
  • Техника: Литвина
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #714 : Июня 01, 2018, 14:22:01 pm »
"Одно колесо без диска - 140 кг.Ну округлим до 800 кг. Из этих 800 кг колёса весят 400 кг,Если вычесть вес дисков по 47 кг"
Четыре диск будет весить около 120 кг...140+140+120=400..)) Еще надо два колеса сюда добавить...)
"Взвесил раму с редуктором и дисками. С одного конца 160 кг. С другого - 133 кг."
-это тоже весьма условная величина получилось...) )
Как и в общем то кабина , которая 50 кг весит тоже видимо как то теоретический посчитано...
Ну и самое главное, что сделать легким можно любую конструкцию, а потом когда начинаешь испытывать как-то нарастает куча всего по кругу, на спичках можно только вокруг дома кататься и то в хорошую погоду..) Ну а момент эксплуатации с таким высоким центром тяжести очень , очень спорный! У нас есть прототип пол установку шин до 1800 размера. Я на нем уже давно катаюсь на разных шинах. от 1600 и далее..) Из шесть штук, а не четыре и это очень прикольно..))) Поэтому поверьте , я понимаю о чем пишу..)


Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #715 : Июня 01, 2018, 15:42:22 pm »
Вместе с диском одно колесо весит 200 кг. Взвешивал отдельно камеры, транспортёрную ленту с клиновыми ремнями и всё остальное по отдельности. тут все точно +/- маскимум 10 кг. Центр тяжести как раз очень низкий. Центр масс Лифана и КП с реверс-редуктором примерно на одном уровне с полуосями. Чисто теоретически, можно опустить КП и Лифан ещё ниже, но это просто ни к чему. К тому же ширина должна быть 2550 мм. На предыдущем ширина была больше 2600 мм. Так что не надо про высокий центр и прочее.



Ну какая ещё условность. Допустим, есть какой-нибудь брус, который лежит на 2-х точках опоры. То есть, его вес распределён между этими двумя точками.Взвешиваешь с одной стороны, с другой, складываешь и получаешь полный вес. Только надо взвешивать именно в тех точках, которыми он опирается. И он будет равен весу этого бруса. Так что и тут не надо.
Кабина будет в виде каркаса с со съёмной крышей. Сбоку у водителя наверное будет рифлёный алюминий, а в остальном оцинковка. Так что веса большого не будет. Второй секции не будет. Вместо неё будет прицеп, в котором будет утеплённый кунг для ночёвки.
Ну а если бы и была вторая секция, то общий вес 800 + 800 = 1600 кг. Ну чуть побольше, так как пришлось бы утеплять кабину. Ну у Шерпа, как пишут реальные пользователи, вес 1700 кг. Но объём колес1700 и 860.  В моём в 2 раза больше.
Если спичек много, то они тоже не сломаются. Пока у меня 24 спицы. Собираюсь добавить ещё 4. Будет 28. При максимальной нагрузке 1000 кгм на каждую будет приходиться 71 кг. Я не думаю. что 71 кг сможет загнуть короткую трубу на 21 мм. Да и максимальной нагрузки никогда не будет. Колесо просто будет буксовать уже при меньшей нагрузке. А нагружать под тонну и пахать огород я не собираюсь. Так что всё надёжно и устойчиво.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #716 : Июня 06, 2018, 16:20:16 pm »
Реверс-редуктор и КП сделал. Вес 27 кг. Ту часть. что с реверсом, пришлось полностью переделывать. Рычаг переключения передач со стороны ведущей звезды.







А вот так будет стоять на вездеходе. Реверс с КП и Лифан будут каждый стоять на 2-х уголках. Как Лифан на фото. КП с реверсом опустятся на 5 см вниз. Блок управления с ключом зажигания с Лифана сниму и перенесу в другое место. Иначе он мешает и упирается в реверс и КП. Так что всё очень просто. Достаточно открутить 4 болта крепления КП и 4 болта крепления Лифана и трансмиссия практически разобрана.





Сообщение понравилось: Михайлович

Оффлайн Litvina

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 74
  • Вездеход "Литвина"
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Минск
  • Техника: Литвина
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #717 : Июня 06, 2018, 21:28:38 pm »
До 3-х летия ещё полгода.  Так что до 20 декабря вездеход будет сделан. Естественно. что и видео будет. Нет условий для полноценной работы. Детали приходится заказывать в различных местах. Сейчас жду вал-шестерню.
Главное - это процесс создания. Ну сейчас вышел на пенсию, так может буду больше кататься, когда сделаю. Вот этот вариант переделываю с учётом небольшой эксплуатации предыдущего. Предыдущий вариант был для экспериментальной проверки концепции. Всё делалось быстро. Всё равно бы переделывался, что сейчас и делается. Новый вариант будет более благоустроенный, с возможностью ночёвки.
Я к чему это,что это возможно не последний вариант...что скорее всего...Будет окончательный третий ,который получится по результатам не долгой эксплуатации второй версии и ее доработки или переработки. Стоимость первой,второй,третей,работы три года, даже если расценить по нормочасам , то получится уже какая то сумма. А это пока концепция обделенная всеми основными эксплуатационными свойствами. В основе которой проходимость большого колеса и теория о надежности  , не подтвержденная ни пробегом,ни моточасами,ни просто обычной эксплуатацией. Я полуоси в мостах газ-66 ломал как спички и на 1300 шинах(почему у нас и нет больше полуосей). У вас просто расчет что не хватит мотора, но есть банальный удар как при движении, так и при буксовании, при резкой останове разогнавшегося колеса, когда на берег выскакиваешь...Оно же 150 кг! Просто ваш спор основывался понятно на проходимости, которая еще не подтверждена надежностью и безопасностью , а так же спор о стоимостью других вездеходов. И все кто , производит вездеходы проходит такой путь не один, или два раза, а с каждой новой моделью, с каждой добавленной системой. И не три года, а десятилетиями. А каракатов в районе 250000 рублей найти не проблема. И они уже прошли весь ваш путь.
 
Ну была задача - утереть нос Шерпу. Что я считаю вполне удалось. Да и просто захотелось сделать то, чего ещё не было. Пока не встречал информацию о вездеходах не таких же больших колёсах.
Поэтому вопрос что и кому вы доказали остается открытым...И я хотел бы еще повторить, что как ваше творчество(работа), как и творчество(работы) других всегда заслуживает уважения.
Но декабря очень буду ждать и ждать видео. Ибо обсуждение центра тяжести расположения агрегатов на раме
Центр масс Лифана и КП с реверс-редуктором примерно на одном уровне с полуосями. Чисто теоретически, можно опустить КП и Лифан ещё ниже, но это просто ни к чему. К тому же ширина должна быть 2550 мм. На предыдущем ширина была больше 2600 мм. Так что не надо про высокий центр и прочее.
и центр тяжести конструкции на 2 метров колесе с кабиной сверху, это мягко говоря как "мокрое горит". Было видео где вам очень повезло, но повезет ли когда одно колесо провалится в яму более метра случайно и заним второй по одной стороне,а второй ряд будет на дороге-это вопрос который...Можно говорить о споре из ряда изобретений(хотя были уже разные конструкции на больших шинах в истории, фото выкладывали,но про спор с любой конструкцией вездехода, по элементарным эксплуатационным качеством, необходимо перенести, как минимум, еще на пару раз по три года вперед. Ничего личного! И не хочу вас обидеть, но просто иногда вы как то очень критично об многом пишите, но там тоже такие же люди, как вы , которые пытаются реализовать свою мечту. И не понятно, что лучше, когда ты это делаешь бесконечно долго сам или когда кто то тебе пишет планы, когда тебе сдавать тот или иной узел...И навязчиво ,почитав в нете, говорит что знает как надо.
Сообщение понравилось: Евген 66, poison580, самопал

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #718 : Июня 07, 2018, 06:46:35 am »
Я полуоси в мостах газ-66 ломал как спички и на 1300 шинах(почему у нас и нет больше полуосей). У вас просто расчет что не хватит мотора, но есть банальный удар как при движении, так и при буксовании, при резкой останове разогнавшегося колеса, когда на берег выскакиваешь...Оно же 150 кг!

При резкой остановке буксующего колеса массой 200 кг - это никак не влияет на полуось. Потому как в этом случае не полуось тормозит буксующее колесо, а какая-то твердая поверхность, на которую попадает колесо. Так что вся кинетическая энергия буксующего колеса будет приложена к шине колеса, а не к полуоси. Так что масса колеса тут не причём.
Другое дело, что при буксующем колесе двигатель имеет большие обороты. И в это время колесо резко тормозится. Кинетическая энергия маховика двигателя приложена к полуосям. Из-за резкого торможения колеса нагрузка на полуось многократно возрастает и естественно ломает полуось. У Лифана нет массивного маховика. Но есть ещё массы ведущего вариатора. Но их массы не такие большие, по сравнению с автомобильными двигателями, чтобы при резкой остановке колеса они смогли сломать полуось. Да и раскрученное колесо массой 200 кг не сможет так резко затормозится. Да и ремень вариатора в это время буксанёт, снижая нагрузку на полуось. Так что нагрузка на полуоси не будет превышать допустимой и ломаться они не будут.

и центр тяжести конструкции на 2 метров колесе с кабиной сверху, это мягко говоря как "мокрое горит". Было видео где вам очень повезло, но повезет ли когда одно колесо провалится в яму более метра случайно и заним второй по одной стороне,а второй ряд будет на дороге-это вопрос который...

Ну так перевернуть можно всё что угодно. И я не утверждаю, что мой вездеход нельзя перевернуть. Просто перевернуть его будет труднее, чем другие вездеходы. Другой вездеход наверняка бы перевернулся в той ситуации. К тому же сиденье водителя в этом варианте будет см на 20 ниже, чем в том вездеходе. И водитель будет между колёсами, а не где-нибудь сверху колёс.



А каракатов в районе 250000 рублей найти не проблема. И они уже прошли весь ваш путь.

Они может и прошли свой путь. Но что-то я пока не встречал каракатов с 2-х метровыми колёсами. И не надо все каракаты валить в одну кучу. У тех свой путь, а у меня свой.

Вот тут ещё есть свободное пространство. В принципе. здесь можно будет разместить доп. баки под топливо. Или ещё что-то. Достаточно сделать защитный кожух на полуось.



Оффлайн Litvina

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 74
  • Вездеход "Литвина"
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Минск
  • Техника: Литвина
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #719 : Июня 07, 2018, 11:34:10 am »
Петрович, я с вами не спорю, это бесполезно. Если вы считаете что на полуось ничего не приходит, то пусть так и будет..Я ход своей мысли излагал вам и ранее. Мне просто очень интересны все необычные работы, связанные со соловом шина и бездорожье. Я в отличии от вас, обделен пылким изобретательным умом и очень понимаю, что убеждения разрушает только практика. Так вот я на другой стороне луны, моя основная задача все сломать , что ваш брат изобретатель изобрел. Поверте мне, я сломал столько гениальных изобретения сопровожденных огромной пачкой КД, что вы себе не представите. 
Потому как в этом случае не полуось тормозит буксующее колесо, а какая-то твердая поверхность, на которую попадает колесо.
А куда деются все ньютоны резко в этот момент,которые разогнали и крутят это колесо... уходят в землю?..Так вот нет, увы происходит щелчок и все..Они находят самое слабое место ступица(крепление ступиц),подшипник,полуось..увы..
Так что масса колеса тут не причём.
И как раз то вес разогнанного колеса самое главное влияние на это оказывает. Ну при условии что есть чем его разогнать, хоть как то. Но если не чем, то при загрузке ваша конструкция далеко от гараже не сможет уехать.
Ну про центр тяжесть второй раз не будем. Не видал еще ващей кабины..
Они может и прошли свой путь. Но что-то я пока не встречал каракатов с 2-х метровыми колёсами. И не надо все каракаты валить в одну кучу. У тех свой путь, а у меня свой.
Мы тоже пока за три года не сильно насмотрелись вашего ...Вы пишите уже как о совершившемся моменте что есть ваш каракат на 2 метровы шинах.
А его пока нет..Он будет когда вы на нем хоть пару тыш км проедете зимой. А пока это курсовая работа на тему: "Плюсы и минусы 2х метрового колеса на самодвижущийся сочленных  тележках" 
И еще раз, ничего личного!
Сообщение понравилось: самопал, poison580

 

Вездеход "Турбо про". Апргейд вездехода Турбо

Автор Hantrer

Ответов: 34
Просмотров: 18797
Последний ответ Февраля 21, 2019, 15:40:59 pm
от Hantrer
Постройка вездехода на мостах УАЗа

Автор roman975

Ответов: 55
Просмотров: 40698
Последний ответ Декабря 09, 2010, 15:15:51 pm
от Big Bim
Постройка вездехода.

Автор Babai

Ответов: 44
Просмотров: 35634
Последний ответ Ноября 05, 2010, 20:51:25 pm
от zakurdav
Строительство пневмохода за 2.5 месяца всем миром.

Автор Авоська

Ответов: 48
Просмотров: 11691
Последний ответ Марта 19, 2019, 20:20:58 pm
от Саныч
подскажите, начал строительство

Автор макл63

Ответов: 57
Просмотров: 20520
Последний ответ Ноября 27, 2011, 20:25:36 pm
от макл63