Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Диски к шинам => Тема начата: Михайлович от Мая 06, 2018, 18:34:56 pm
-
Может кому и сгодится подбор видео одного автора по изготовлению бескамерных дисков . Для себя я позаимствовал то что мне пригодится при изготовлении дисков , так то я ранее далёк был от подобного чё почём , и не интересовался подобным , тем паче изготовлять , а оно вона как оказалось . Никогда не говори никогда . ::cheesy:::
http://youtu.be/0uzP7e6MX6Y
http://youtu.be/ylv2o_lYftM
http://youtu.be/KK41FflBTCs
http://youtu.be/2TZ_k6HJG14
http://youtu.be/v4dRsmlhLkw
http://youtu.be/U_A6ehSFhYg
-
есть что добавить по дискам типа кондукторов и прочее , добро пожаловать запостить по делу
У меня такой кондуктор:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/e1936.jpg)
Кондуктор полностью электрифицирован. Он может целиком подниматься и опускаться на нужную высоту, центральный вал вместе с приводом вала может запрокидываться на угол в 120 градусов от вертикали, а сам вал может вращаться с переменной скоростью, управляемой как с центрального пульта, так и педалями непосредственно во время сварки диска.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/fcb5e.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/5a1bf.jpg)
Центральный вал диаметром 60 мм выполнен из стали 40Х.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/50c4d.jpg)
Торцевые блины 16 мм толщиной. И то на больших диаметрах такое впечатление, что жесткости маловато, т.к. биение полностью сваренного диска "плавает" и составляет от 0,5 до 2 мм. 0,5-1 мм еще куда ни шло, а 2 мм по мне так много. Хочу на втором кондукторе, предназначенном для сварки больших дисков, центральный вал сделать 100 мм диаметром, а блины вырезать из 30-мм плиты или же сделать их составными, с внутренними ребрами жесткости. И после, разумеется, все это проточить в большом токарном станке. Я бы хотел уложиться в 1 мм биения во все стороны на диске диаметром 32 дюйма. На вопрос "зачем?" отвечу, что и сам толком не знаю. Хочу и все тут. Вот вся и причина ::rolleyes:::
Вспомогательный кондуктор гораздо более простой и менее жесткий. На нем из сегментов варятся кольца и к кольцам придавливаются конуса, для предварительной сварки заготовок, из которых, потом, в основном кондукторе, собирается и сваривается сам диск:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/12c56.jpg)
Блин-основание 8 мм толщины и шпилька М30 крутятся на ступице Ваз-2108. Опять же для удобства, чтобы не бегать вокруг кондуктора с держаком, а сидеть на одном месте и спокойно варить. Кстати, для покраски дисков сделаны подобные приспособления, только в большем количестве:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/5b757.jpg)
По самому процессу видео есть, но оно крайне малоинформативное и выкладывать его смысла не вижу. На словах больше скажу, чем увидите.
На данный момент процесс выглядит так:
1) В Компасе чертятся необходимые детали и развертки и в электронном виде отдаются на лазер.
2) После получения деталей в вальцах катаются заготовки конусов.
3) Проваривается стыковой шов конуса, а сам конус рихтуется в кондукторе по мере необходимости.
4) Из сегментов в кондукторе свариваются основные и прижимные кольца.
5) Швы колец затираются болгаркой.
6) Во вспомогательном кондукторе конуса придавливаются к кольцам и прихватываются сваркой.
7) В основном кондукторе конуса с прихваченными кольцами провариваются в круговую и вновь снимаются.
8) После сварки всех конусов, в основной кондуктор вкладывается один конус, наборными шайбами подбирается нужный вылет, вкладывается сердцевина диска, набираются еще шайбы для второго конуса, одевается второй конус со вторым (съемным) блином кондуктора и все это сильно затягивается специальной гайкой с резьбой М45х3.
9) Проваривается центральный шов диска.
10) Съемный блин убирается и проваривается сердцевина изнутри конуса с одной стороны.
11) Диск переворачивается и проваривается обратная сторона сердцевины диска.
12) Коронкой сверлится отверстие, куда вставляется и вваривается боченок с резьбой на 3/4 дюйма.
Все, диск готов. Ставим следующий ;)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/a6a48.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/3ca1c.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/c1aee.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/b43b0.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/b6796.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/6795b.jpg)
P.S. Оцените мое ноу-хау в сфере самодельных дисков - съемная сердцевина. Она позволяет менять вылет диска и/или мосты не меняя самого диска (в разумных пределах конечно):
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/0be00.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/f59bb.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/b954b.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/89e05.jpg)
На промышленных дисках для тяжелой и не очень техники подобное встречается давно, поэтому, я, как бы, на авторство самой идеи не претендую.
Зато претендую на авторство самой сердцевины, которая режется в виде ромашки и за один проход лазерного луча получаются две детали:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/6b741.jpg)
Так что смотрите мне тут! ::cheesy:::
-
Покажи фото как вальцы выполнены для проката конусов,то я себе намудрил,хочу переделывать. Чтоб когда соберешь конус и шов продольный пройдешь биение есть,чтоб в вальцах весь обвареный конус прокатать,без сердцевинки конечно.
Посчитав стоимость новых деталей + стоимость токарных работ по обработке немаленьких таких валов, решил приобрести готовые вальцы и, если понадобится, доработать их под свои нужды. Выбор пал на ассиметричные вальцы уральского завода "Пневмомашина".
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/11/da2fc.jpg)
Вальцы сделаны достаточно топорно и со спорными техническими решениями, но в остальном характеристики меня вполне устраивали: три вала из стали 40Х диаметром 100 мм (1000 мм рабочая область прокатки), внушительный мотор-редуктор, ассиметричная конструкция (валы можно ставить набекрень, что помогает при прокатке конусов), ручное и ножное управление с реверсом и т.п.
Попробовал сначала прокатать конус без доработок. Получилось, мягко говоря, не очень:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/4149f.jpg)
Поразмыслив, добавил еще три направляющих вала (два из них регулируемые), которые при прокатке задают траекторию движения конуса:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/11/3865d.jpg)
И результат сразу улучшился до вполне приличного уровня. Фото выкладывал на предыдущей станице, но повторюсь:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/10/3ca1c.jpg)
После сварки конуса второй раз его не прокатываю, нет необходимости.
Посадочное не делаешь на сердцевине будущего диска для более точной и ровной посадки вершины конуса к сердцевине будущего диска?можно фото или пояснения.
Первоначально пробовал делать посадочное или просто приваривать конус к боковой поверхности сердцевины. Но быстро (буквально после первого комплекта дисков) отошел от этой технологии. Слишком большие требования к точности изготовления конуса должны предъявляться, чтобы собранный и сваренный таким образом диск имел минимальные биения. В принципе же надо обеспечить параллельность и недвижимость трех основных элементов: двух колец и сердцевины, а между ними можно вваривать что угодно и это "что угодно" может быть совсем неправильной формы и размеров. Например не конуса, а отрезки профильной трубы можно вварить и, если кондуктор во время сварки обеспечил параллельность и недвижимость колец и сердцевины относительно друг друга, то диск получится ровный и без биений. Исходя из этого, я стал делать вершину конуса размером чуть больше сердцевины. Т.е. сердцевина диска через отверстие конуса проходит относительно свободно и удерживает их на своих местах исключительно кондуктор. Второй конус так же свободно одевается на сердцевину и упирается в первый конус. В таком виде проваривается центральный шов. При этом этот шов далеко не всегда и не везде достает до сердцевины диска. По сути центральным швом свариваются конуса между собой, а приварка к сердцевине происходит случайным образом (утрирую немного, но примерно так и есть).
Вот уже при сварке внутри конусов, с каждой из сторон диска, варится именно конус и именно к сердцевине. На данный момент времени мне такая технология сварки нравится больше прочих, которые я пробовал. Ей и следую.
-
Сегодня катали и варили конуса, в связи с чем снял несколько видео и залил их на Ютуб:
https://www.youtube.com/watch?v=wvRXamCcUhk
https://www.youtube.com/watch?v=idH_h2Is8N8
https://www.youtube.com/watch?v=7PweL0H0Na8
Кольца для конусов делали до создания этой темы, так что видео о их изготовлении пока снять не могу. Вот конечный продукт:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/11/37150.jpg)
-
Давайте без комментариев. Все обсуждение во флудерной.Удалил уже полторы страницы пустых сообщений.
-
Подскажи по осям расстояние какое на вальцах твоих?
-
Подскажи по осям расстояние какое на вальцах твоих?
Однозначно сложно ответить. Только один вал неподвижен (верхний). Два других подвижны. Причем они могут выставляться наперекосяк к неподвижному. Нижний вал регулируется в пределе он 0 до 20 мм зазора между валами. С учетом диаметра валов в 100 мм, межцентровое расстояние 100-120 мм. Задний вал регулируется примерно от 5 до 100 мм зазора (точно не измерял). Значит межцентровое расстояние может быть от 105 до 200 мм. Приводными являются верхний и нижний валы. Хотя я нижний отключил для пробы, чтобы не заморачиваться с регулировкой привода нижнего вала (за ним надо следить во избежании поломок). Оказалось, что и один ведущий вал вполне неплохо себя показывает в плане протяжки конуса. На видео катаем именно с одним ведущим валом (верхним).
-
Павел , направлющие шли к станку , или сам пристроил ? в общем взял на вооружение сей девайс , не то хренова ручками , ручками .
-
Павел , направлющие шли к станку , или сам пристроил ?
Все то, что на станке не покрашено в синий цвет - все это делал сам. За исключением самих валов. Они некрашеные были.
-
Сделай видео,как Диски собираешь,процесс сердцевиной диска понятен,но не совсем. -hi-
Полосы так-же интересно,вдруг,что для себя подчерпну.
-
Сделай видео,как Диски собираешь,процесс сердцевиной диска понятен,но не совсем.
Выложу по мере сборки партии дисков. Пока конуса к кольцам прихватываем:
https://www.youtube.com/watch?v=pp6r5N9c4CE
-
Павел, -hi-,очень познавательно. Подскажи Марку сварочника своего,понимаю,что полуавтомат и как давно используешь,нравится в работе.?
-
Подскажи Марку сварочника своего,понимаю,что полуавтомат и как давно используешь,нравится в работе.?
Аврора Ультимэйт 350 с закрытым подающим механизмом. Вот такой:
http://www.aurora-online.ru/catalog/welding/invertornie_poluavtomati/40371/
Использую два месяца. Есть вопросы по сварке прихватками, а так вполне неплохо. Но тут надо понимать, что все относительно. Был осенью в Москве на специализированной выставке по сварке. И там можно было попробовать поварить многими аппаратами, включая топовые. Так вот. После этого Аврора - это как тебе дали прокатиться в Мерседесе, а денег хватило только на Жигули ::shy::: Аврора достойно варит, но есть аппараты и получше.
До этого был однофазный полуавтомат SSVA-180P. Ничего хорошего сказать про него не могу. Для бытового применения годится. Что-либо дельное сварить - это надо очень сильно постараться. Сам аппарат этого категорически не хочет. Более-менее работает только с тонким металлом и, желательно, прихватками, а не сплошными швами. Чем длиннее шов - тем больше проблем.
-
Сварка конуса с кольцом (21 дюйм):
https://www.youtube.com/watch?v=6PecMJjZOD0
-
Asterix, Павел! А сколько вес центрального блина(в сборе) ?