Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Лесник-61 от Февраля 05, 2019, 11:37:39 am
-
Решил создать тему, чтобы прояснить данную проблему.
Решил я поставить вариатор на КПП Ока. В сборе со сцеплением. И вот такой вопрос возник. А влезет ли ведомый вариатор на эту КПП ? Я имею ввиду, что выход на передний мост близко к первичному валу . Примерно 34 см между первичным валом и центром выхода, диаметр вариатора 27см, диаметр флянца кардана около 9 см. Получается, что 1 см не войдет? Обмеры у меня примерные, поэтому всё приблизительно , в сантиметрах. Кто -то ведь уже делал эту компоновку. Развейте мои сомнения.
-
Белый Дом кажись делал к нему постучись
-
У меня не влезло.
В итоге, ставил ведомый шкив на КПП 09-ки.
-
Лесник83 , евгеха делали доп цепной редуктор после вариатора.Я бы конечно заменил цепь на ременный привод,но в любом случае доп понижение и нет проблемы с карданом.
-
С редукторами 5,125 не надо больше понижения. И с карданом нет проблемы.
-
И с карданом нет проблемы.
Я имею ввиду передний выход с кпп,шкив на первичном валу кпп ставить меньшего диаметра чем вариаторный.
-
В итоге, ставил ведомый шкив на КПП 09-ки
Не затруднит компановку с двигателем показать? А то не у всех, судя по всему это получается сделать.
-
Так показано наверное уже в соответствующих темах.
-
Пянда, видимо не увидел, хотя темы Белый Дом просматривал внимательно на разных ресурсах.
Собственно сегодня глазами зацепился в этой теме
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9888.msg247181;topicseen#new
Что нельзя скомпоновать стационарник/вариатор/кпп08/плита от trofkir, и тут же прочитал что подобное уже реализовано (без последней составляющей).
Сам рассматриваю такую схему, поэтому столько вопросов. Возможно делитантских, но Вы уж простите... опыта нет, железо собираю/покупаю, некоторых комплектующих еще нет чтобы сложить этот пазл в реале, так что...
-
просматривал внимательно на разных ресурсах
Согласен. Все просмотреть, работа нелегкая. А объем информации с годами все больше и больше....
Пока до финишу дойдешь, чего на старте было уже и не упомнишь 0*)
-
Тарелки ведущего в диаметре можно и уменьшить до необходимого. Передаток только чуток уменьшиться. Втулку между тарелками соответствующую поставить, чтоб ремень вровень с краями "утоп", и всего делов. Да, межосевое между вариаторами увеличить, при той же длине ремня.
-
нельзя скомпоновать стационарник/вариатор/кпп08/плита от trofkir,
Действительно для двух цилиндрового Лифан при прямой стыковке с кпп 08,для вариатора не актуально.
-
диаметр вариатора 27см,
От чего такой, вроде тайговский 265, а бурановский 260мм?
-
диаметр флянца кардана около 9 см. Получается, что 1 см не войдет?
Может удлинить выходной вал, да бы фланец отнести подальше, за вариатор?
-
Тарелки ведущего в диаметре можно и уменьшить до необходимого. Передаток только чуток уменьшиться.
Тогда лучше поставить КПП от 2108. В ОкоКПП ч\ч 4,1 , а 08 3,7 или 3,9 . Смысл тогда в оковской КПП теряется, если передаток общий уменьшится из-за обточки вариатора. 08 только тяжелей чуток, но это не много. У меня на мосты разводится сразу с КПП.
Хотел поставить Оковскую для уменьшения общего п\ч. Сейчас стоит от 2109 пятиступка. Четвертая передача не используется практически, не говоря о пятой. А много понижения не бывает, чтобы ремень не жечь в болоте съезжая с места в трясине. Потом идет нормально, и даже на второй идет по моховому болоту, но хочется использовать весь диапазон.
-
Хотел поставить Оковскую для уменьшения общего п\ч. Сейчас стоит от 2109 пятиступка. Четвертая передача не используется практически, не говоря о пятой
Не многие это признают, в основном говорят, что хватает п.ч. Может болота другие или аппараты лёгкие, а движки мощные, колёса малые. Применение Кпп Ока делу кардинально не поможет п.ч. 4,1/3,7 всего 10,8%. Используется у 09 максимально 3-я п.ч. 1,36/0,78(5-я)=1,7 п.ч. грубо такое понижение будет для использования высшей передачи. Где ставить понижение, до кпп или после, вопрос к конструкции. -hi-
-
Применение Кпп Ока делу кардинально не поможет п.ч. 4,1/3,7 всего 10,8%.
Я думаю этого уже хватит, но есть еще резерв - пара в КПП с п\ч 4,54. 1*11
Думаю использовать КПП со сцеплением, а это позволит предварительно сжать тарелки у ведущего вариатора и он будет работать во всех диапазонах оборотов, а не с 1800-2000. И еще, при трогании и буксовках будет работать родное сцепление, а не сила трения ремня.
Хотелось поставить вариатор прямо на коробку, чтобы сделать легче. Сейчас плюс к весу кронштейн с валом ведомого вариатора и кардан. Плюс - удобство компоновки и вариатор выше будет и вес Оковской КПП меньше чем у 08-й. Вообщем, как и всегда в жизни, надо соглашаться на компромиссы и искать плюсы в минусах ;) .
-
..делал планшайбу на КПП. посмлтри може что пригодится, очень просто за центровал задней ступицей ступицей от Пежо
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9808.0
-
Я думаю этого уже хватит, но есть еще резерв - пара в КПП с п\ч 4,54.
Думаю использовать КПП со сцеплением, а это позволит предварительно сжать тарелки у ведущего вариатора и он будет работать во всех диапазонах оборотов, а не с 1800-2000.
Сложновато как-то для понимания. ::thinking:::
Ну будет п.ч. вариатора 3,7 вместо 3,6(1,03), далее добавка п.ч. от гп оки 4,1/3.7(1,108) или гп оки 4,54/3,7(1,22) что в итоге максимально 1,26=1,22х1,03 прибавка п.ч. Неплохо теоретически, чтобы трогаться с места в болоте и..
чтобы ремень не жечь в болоте съезжая с места в трясине.
Вроде так.. если встанет вариатор в колокол кпп Оки, а он встанет? У кпп 08 тоже есть главные пары с большим п.ч. и вариатор встанет, но проблема
Четвертая передача не используется практически, не говоря о пятой.
но хочется использовать весь диапазон.
,
не уйдёт для 09 кпп с 5- ступки, 4-я -будет двигаться.
Экономия веса на кардане перекроется весом сцепления, но удобства обещают быть.
Во, завёрнуто ::tongue::: А всё изначально из за отсутствия понижения за/перед вариком для движения с запасом по болоту.
Решай, Александр Лесник 61, да поехали!.. внося поправки: болото субстанция коварная.
-
Поправка, -hi- перед вариком понижения конечно не надо.
-
Во, завёрнуто А всё изначально из за отсутствия понижения за/перед вариком для движения с запасом по болоту.
Это ты всё завернул и вывернул. Хватает и понижения и скорости , но хочется еще лучше. Понятно. Не передергивай. Читай внимательней и не вводи людей в заблуждение.
-
Подскажите размер между первичным валом КПП ОКА и плоскостью крепления к двигателю, нигде не могу найти. :(
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/03/ae935.jpg)
-
Вроде 21 мм. ::undecided:::
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/03/b6540.jpg) специально промерил 23.5мм
-
Значит с 0.8 попутал. ::thinking:::
-
Друзья подскажите как попроще изладить промвал, чтоб перейти с варика на кпп?Т.е.задумка чтоб двс и варик были повыше, потом опуститься цепью на уровень кпп Ока.Ну и понижения добавить до кучи.В наличии ступица 08, токарки нет....
С кпп, кардан до пром вала... ::cheesy:::
-
на ум приходит только одна: рама двухэтажная на КПП и двигатель с вариатором - двиг + варик наверху, КПП внизу. Передача момента вращения двиг - варик - шрус на редуктор шестеренчатый (понижение можно подобрать любое) - шрус обратно на КПП.
-
Друзья подскажите как попроще изладить промвал, чтоб перейти с варика на кпп?Т.е.задумка чтоб двс и варик были повыше, потом опуститься цепью на уровень кпп Ока.Ну и понижения добавить до кучи.В наличии ступица 08, токарки нет....
С кпп, кардан до пром вала... ::cheesy:::
А что , с вала ведомого вариатора на КПП звездами нельзя чтоль ?
-
на ум приходит только одна: рама двухэтажная на КПП и двигатель с вариатором - двиг + варик наверху, КПП внизу. Передача момента вращения двиг - варик - шрус на редуктор шестеренчатый (понижение можно подобрать любое) - шрус обратно на КПП.
Fiacher12,
Редуктор шестеренчатый, это какой?Фото можно?
-
Adler, Двс в переди, кпп как раздатка сзади и в низу.
-
Уверен, что коллеги внедряли такой промвал с варика на кпп.Хотелось бы изучить этот вопрос....
-
Хотелось бы изучить этот вопрос....
мой вариант.
-
промвал
-
А что , с вала ведомого вариатора на КПП звездами нельзя чтоль ?
там надо по направлению вращения смотреть...
-
коллеги внедряли
У лесник 83 так
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F7db98678d7d8a8941373c68ed922f215bcaa48298958241.jpg&hash=7fa213abe76a76f3c43975754a70bc42)
-
Fiacher12, Спасибо, у Вас скорее не совсем промвал.У Вас опора ведомого вариатора, соедененная цепью...
-
didulya, Приветствую.Вашу я уже видел, спасибо тоже.В моей схеме кпп и ведомый в разных концах галактики. ::cheesy:::
-
Видимо без токарки совсем ни куда.Буду заказывать вал под ступицу ваз 09, под ИЖ звездочку и на конце фланец под кардан.Коллеги, кто сможет грамотно изобразить эскизек на эту деталь, чтоб токарю отдать?Помогите пожалуйста.
-
Priob70, У меня на переломке было двиг и ведомый на одном уровне,кпп фольца она же РК внизу на полметра,кардан с ведомого на кпп.ПЧ иногда маловато было,колеса ОИ 25.В такой схеме с ведомого цепью вниз до промопоры потом кардан по прямой к кпп.В моем случае места хватало,но цепь не комильфо,потому как обороты для нее часто избыточны. -hi-
-
didulya, вот именно так я и хочу.Про комильфо с цепью не думао.Мне больше чтоб ведомый в воде не буксовал.
А что цепи то будет?На мотоциклах же ходит.
-
А что цепи то будет?На мотоциклах же ходит
Надо обороты считать.
Так то цепи можно под любые условия подобрать
Но мото цепи (которые на колесо) рассчитаны на меньшие обороты
цепи моторной передачи (мото) - на меньшие моменты. Цепи ГРМ тоже
ну и эти цепи предпочитают жить в масле
Естественно есть цепи рассчитанные и на обороты и на моменты - цпи из растаток внедородников ... или в авто КПП есть цепи которые передают весь момент от движка (например в СААБ 900)
но все эти цепи работают в масле по штату
-
А что цепи то будет?
Так ничего в принципе,обычный износ на высоких оборотах + еще какие какашки.Шум приличный.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6687.msg257384#msg257384
-
А что цепи то будет?На мотоциклах же ходит.
На мотоцикле скорость цепи намного меньше.после вариатора может сгореть цепь быстро.
-
А зубчатые ремни смогут передать такой момент?На лодке, на болотоходном моторе под 4500об. раскручивается. Хотя там винт....
Видимо не судьба задуманному воплотиться в жизнь.
Буду кидать кардан на кпп, под критическим углом.
-
Буду кидать кардан на кпп, под критическим углом.
Я ставил,подтачивал вилки кардана,потом поставил шрус.
-
А зубчатые ремни смогут передать такой момент?
Они многое могут.У вовочка целый редуктор ременный сделан на тракторе
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi706%2F1302%2F23%2F0a8275b3dd1d.jpg&hash=6bbe01483f0cae30ad9a60f84c5e1feb)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs16.radikal.ru%2Fi190%2F1105%2F3c%2Ffe2d83c6d816.jpg&hash=0db0ef0121f320c9b8c83cf74435db13)
-
Priob70, я поставил задний кардан от нивы, он длинный и угол получается небольшой. Если компоновка позволяет, то вполне рабочий вариант.
-
Спасибо Коллеги за варианты!
Буду думать....
Как бы не проблема под передок камеру подсунуть не много телодвижений, но с другой стороны, зная себя лентяя, нырну без камеры на авось... :yahoopnevmo:
-
didulya, У него на тракторе не зубчатые, а обычные профиль,,В,, если не ошибаюсь.
-
схема моего предложения, озвученного ранее.
ПЧ редуктора подобрать проблемы нет - от с/х техники, либо самодельный.
-
Fiacher12, Виктор, у меня кпп как раз где Вы обозначили редуктор...т.е.первичный вал смотрит на варик...
-
А зубчатые ремни смогут передать такой момент?
После варика наверное нужно много ремней ставить и... мощных
Есть на Луноходах гусеничник у него поток мощности между бортами ремнями делиться после КПП (и движок от авто)
Ну а так ремнями (поликлиновыми) передают больше сотни Квт (например в редукторах СВП) но там обороты.
Так то цепь в автоагрегатах найти реально.
Прос Сааб 900 не зря говорю - МКПП там мега надежные - потому на разборках их отдают их предлагают за 5 рублей.
Правда про цепь я на схеме усмотрел - себе в разбор брать не стал - там один подшипник на валу первичном (а мне надо 2)
-
didulya, У него на тракторе не зубчатые, а обычные профиль,,В,, если не ошибаюсь.
Да , простые ремни . Шкивы я делал потомушта )))
-
Все понял.Спасибо Друзья огромное.Многое прояснилось в моем скудном познании этих моментов и сил.. -hi-
-
ну, двигатель нарисован условно. Надо его на 180 градусов повернуть, ибо вариатор слева.
-
чего-то я задумался...
максимальный момент от двигателя "Оки" - 44 Нм
Лифан 15 л/с выдает 25 Нм.
Получается, до коробки максимум - вариатор (пч=1,5 примерно), иначе КПП - не жилец?
а хотел сделать вал на коробку с понижением в 2.5 раза после вариатора... ::omg:::
-
Возможно что и перегрузишь.
тут, наверное, еще следует обратно считать от колес.
Ибо фиг ты так колесом зацепишься и фиг мосты сдюжат
т.е. береьшт момент, который гарантированно выдерживает КПП
смотришь во что он реализуется на колесах
если он сильно больше сцепного (только как его посчитать то фиг знает) то, наверное, можно
Но имхо понижение 2.5 раза после вариатора это лучше восьму коробку, как минимум.
-
А если пч оставить 1/1?Т.е. просто промвал для того , что бы опуститься до уровня первичного вала кпп?
-
Анатолий, а чего не хочешь РК поставить? От варика к КПП от КПП к РК от РК мостам так плавно и спустишся
-
Андрей, у меня уже дифф стоит в этой сраной коробке, по цене как новая раздатка.Да и вес добавится.Утону нафиг с этим железом, колеса урал вездеход.
Вообще я что то в замешательстве.Может просто наклонить весь подрамник с двс и ведомым и оставить все как есть?
-
Да и вес добавится.Утону нафиг с этим железом, колеса урал вездеход.
Это какие? ИДП 284? У моего друга такие стоят на переделанном УАЗе (две коробки, двиг 08, кузов УАЗ - короче баржа), плавать не пробовали, но по болоту вполне бодро ходит.
-
я что то в замешательстве.
Выдержит кпп оки , я думаю.Хороший понижающий редуктор из кпп москвич получается,вполне компактный.Можно в ней оставить 1,2 и 4-ю передачи. 1*11
-
тут, наверное, еще следует обратно считать от колес.
Ибо фиг ты так колесом зацепишься и фиг мосты сдюжат
т.е. береьшт момент, который гарантированно выдерживает КПП
смотришь во что он реализуется на колесах
колеса потроха 66-го, гладкие, вся трансмиссия двиг - варик (1.5) - вал с 2-мя угловыми редукторами (2.5) - КПП Ока - вал на 2 колеса с каждой стороны (формула 6*4, задние ведущие, на балансире) - цепная передача (3).
Вес караката с 2-мя телами ну 500 кг примерно.
-
AntiTAZ, Сергей, диаметр колес 1100 а как они там маркированы были, я не уточнял, брал готовые в безкамерном варианте.
-
Вес караката с 2-мя телами ну 500 кг примерно.
Такого быть не может,это нонсенс. ::cheesy:::
-
ну максимум 600-650.
пустая масса около 400 кг получается, из которых 6*20 кг - колеса, 30 кг двигатель, около 20 кг - кпп Ока, 2*15 кг - балансиры, 15 кг - на 4 цепи Кузов- несущий из дюраля 2-2.5 мм.
-
пустая масса около 400 кг получается
В это верю вполне. 1*11
-
Кузов- несущий из дюраля 2-2.5 мм.
Это можно увидеть?
-
Такого быть не может,это нонсенс
Вес ,ижа -5 с коляской - сухая масса мотоцикла составляет 253 кг ::cheesy:::
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/05/ddd9e.jpg)
С небольшими изменениями, но похож на мой.
-
И как она поворачивает?
-
Диф в коробке не заблокирован, поворачивает нормально,
радиус поворота, конечно, великоват....
-
Передние колёса поворотные как автор, руль с рейкой
-
но похож на мой.
На фото вездеход очень похож на Помора.один в один.конструктор с Архангельска Генадий Александрович Видякин.и весил этот вездеход всего 350 кг.выпускался в своё время научно-производственным обьединением " Помор" руководитель был В.Васендин.
-
от темы отошли немного...
"Тайболы" выпускались на СМЗ (Соломбальский машиностроительный завод) в Архангельске в 90-х годах, только там была рама из трубы, на которой стоял кузов из фанеры. У меня - самодельный, делан в заводских условиях, но с корпусом из люминя.
https://modelist-konstruktor.org/design/the-six-wheeled-amphibious
Этот номер журнала у меня дома лежит. Узел поворота передних колес от него. Размеры кузова примерно такие же.
-
"Тайболы" выпускались на СМЗ (Соломбальский машиностроительный завод) в Архангельске в 90-х годах,
У меня были две Тайболы-1 6x4 с заводскими порядковыми номерами 48 и 49.больше года отьездил на них.кузова на всех тайболах,это Тайбола-1 6x4;Тайбола-2 4x4;Тайбола-3 6x4 были фанерные.а вот на Поморах дюралевые.но разговор то зашол про вес Тайболы.что помнил то и сказал.