Автор Тема: Вездеход Легенда  (Прочитано 100162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АНТОН 75

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Имя: АНТОН
  • Откуда: Хабаровский край
  • Техника: авто 4х4
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #60 : Декабря 19, 2014, 02:31:38 am »
Антон ------ Ну глупость же натуральная!  Ты не учёл, что пиковые нагрузки даже при половине твоего расчётного веса будут превышать допустимые.  Ты же не по воде будешь ездить и не по воздуху летать.
Вот именно что нагрузку колеса брал по максимуму  ,... и  максимальное сопротивление - брал не по воздуху и по воде  , а по сопротивлению пороворота колеса  по асфальту..
  Кроме того  , сама трансмиссия нивы изначально имеет запас прочности  по пиковым нагрузкам   ..   , а так-же вес нивы брал  сухой 1300    ,  а можно было взять вес нивы  с полной нагрузкой 1500 кг...
  А где на болотине вы видели асфальт...... ,   то в случае  тяжёлого движения  , колёсам в любом случае  легче будет пробуксивывать   на болотине чем по асфальту..... Следовательно нагрузка на трансмиссию будет ещё ниже.....


« Последнее редактирование: Декабря 19, 2014, 02:44:59 am от АНТОН 75 »

Оффлайн АНТОН 75

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Имя: АНТОН
  • Откуда: Хабаровский край
  • Техника: авто 4х4
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #61 : Декабря 19, 2014, 02:38:45 am »
если полная масса вездехода  с нивовской трансмиссией  на превысит 850 кг

а такой вес реально ?
С Нивкиной трансмиссией  вездеход будет нормально ходить с  общим весом  до 1000кг   .   Думаю что в сухой вес 800кг  реально сделать если применить лёгкий двигатель и остальное всё по минимуму....

Оффлайн егор96

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 29
  • Откуда: поселок
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #62 : Декабря 19, 2014, 06:26:11 am »
А где на болотине вы видели асфальт...... ,   то в случае  тяжёлого движения  , колёсам в любом случае  легче будет пробуксивывать   на болотине чем по асфальту..... Следовательно нагрузка на трансмиссию будет ещё ниже.....
На мой взгляд ошибочное допущение. Потому, что момент на колесе считался от коэффициента сцепления колеса с опорной поверхностью. По сути - с покрытием. Силы , препятствующие вращению вездеходного колеса, будут зависеть от протектора - раз и во-вторых от субстанции в которую могут влипнуть.
Думаю трансмиссию надо прочитывать от момента на входе, т.е. от двигателя чтобы получить сбалансированную по прочности машину. Тогда возможно обойтись без головной боли и сюрпризов. В крайнем случае как предусмотренный вариант разгрузки лысые колеса и-или маленький диаметр, но это уже как бы другой тупик..

Оффлайн АНТОН 75

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Имя: АНТОН
  • Откуда: Хабаровский край
  • Техника: авто 4х4
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #63 : Декабря 19, 2014, 08:02:37 am »
На мой взгляд ошибочное допущение. Потому, что момент на колесе считался от коэффициента сцепления колеса с опорной поверхностью. По сути - с покрытием.
    А я от чего считаю  .....?   Максимальный коэффициент сцепления возможен   только на асфальте  - 0,8   ,  от него и считаю ...,  на остальных поверхностях  грязь, снег, песок, болото , земля, глина , трава , камни , он как правило на много ниже.....
   

Силы , препятствующие вращению вездеходного колеса, будут зависеть от протектора - раз и во-вторых от субстанции в которую могут влипнуть.
   Думаю буксование колеса во всех этих субстанциях намного  легче, чем пробуксовка этого-же колеса на асфальте...
Думаю трансмиссию надо прочитывать от момента на входе, т.е. от двигателя чтобы получить сбалансированную по прочности машину. Тогда возможно обойтись без головной боли и сюрпризов.
   Да так оно и есть    ,   когда машину делают на заводе  ,  так примерно и рассчитывают -  что даже если колёса не будут совсем вращаться  , то мощности движка  и редукции   не хватит сломать трансмиссию....
   К примеру НИВА   ,  редукция 16 /1       , момент  двигателя  12,5  кг/м ..... 
        12, 5 х 16=200 кг/м      200: 2 = 100 кг/м   
   100кг/м не превышает предел прочности Нивовской полуоси,  и не чего не сломает....
 
 А что мы можем в домашних условиях рассчитать ??? , у нас же не завод .....    Ах да конечно ! --  мы поставим самый слабый ОКА мотор  и у нас не чё не порвёт!!!!
   Считаем  :    с ОКА мотором -редукция  64  даже на повышеной в раздатке,  момент двигателя 5 кг/м...
     5х64=320 кг/м  на полуоси .
    Ставим  ОКА мотор на вездеход  .,  привязываем колёса к реме  ,  включаем 1скрость , даем газку   ---- и у нас неминуемо   порвёт трансмиссию  ,  так как 320 кг/м порвёт практически любую полуось джипа ,  разве только не порвёт мост от 66го....
      Так-что считаю единственным правильным выходом , при проектировании в домашних условиях -
  это брать стандартную трансмиссию от нивы , уаза , джипа....., ставить двигатель от переднеприводного авто (не важно какой мощностью )  , большие колеса  ..   Но главное правило , чтобы не порвать трансмиссию нужно снизить вес.     Полная масса вездехода  , должна быть  меньше примерно  на треть , полной массы   джипа с которого была снята трансмиссия.....
   

« Последнее редактирование: Декабря 19, 2014, 08:09:48 am от АНТОН 75 »

Оффлайн егор96

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 29
  • Откуда: поселок
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #64 : Декабря 19, 2014, 08:43:10 am »
Максимальный коэффициент сцепления возможен   только на асфальте  - 0,8   ,  от него и считаю ...,  на остальных поверхностях  грязь, снег, песок, болото , земля, глина , трава , камни , он как правило на много ниже.....
Ключевое слово - ПОВЕРХНОСТЯХ. Все значения усредненные. Там куча факторов примешивается: деформируемость, насыщенность протектора и много-много еще чего..

Думаю буксование колеса во всех этих субстанциях намного  легче, чем пробуксовка этого-же колеса на асфальте...
Самый простой первый пример, который пришел в голову - мокрый снег. При определенных условиях он спресовывается до состояния хрензнаеткакой плотности. Превосходно работает на сдвиг, т.е. колесо протектором работает практически как шестеренка, но создает огромное сопротивление качению. Вот вам и условия для предельного момента. А по справочным данным КС по мокрому снегу - не такой уж и большой.

Считаем  :    с ОКА мотором -редукция  64  даже на повышеной в раздатке,  момент двигателя 5 кг/м...
     5х64=320 кг/м  на полуоси .
    Ставим  ОКА мотор на вездеход  .,  привязываем колёса к реме  ,  включаем 1скрость , даем газку   ---- и у нас неминуемо   порвёт трансмиссию  ,  так как 320 кг/м порвёт практически любую полуось джипа ,  разве только не порвёт мост от 66го.
ОШибка № 1. На незаблокированную полуось придется не больше половины момента. Т.е. 160 кг/м.

брать стандартную трансмиссию от нивы , уаза , джипа....., ставить двигатель от переднеприводного авто (не важно какой мощностью )  , большие колеса  ..   Но главное правило , чтобы не порвать трансмиссию нужно снизить вес.     Полная масса вездехода  , должна быть  меньше примерно  на треть , полной массы   джипа с которого была снята трансмиссия.....
Ну да, так-то оно вообще все просто. Люди со всего форума и не только бьются над этим, да вот беда - замена штатных комплектующих на более тяжелые никак не способствует снижению веса.. Облегчение не дается бескровно.
 Есть такое мнение, не мое, но разделяю: "тяжелую машину сделать легко, а легкую - тяжело".

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13668
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #65 : Декабря 19, 2014, 09:24:33 am »
АНТОН 75, дорожный коэффициент на болотниках не работает . порой невозможно провернуть колеса даже с подмогой лебедкой . а бывает что и лебедка не выдерживает , хотя ее тяга превосходит массу .

Оффлайн АНТОН 75

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Имя: АНТОН
  • Откуда: Хабаровский край
  • Техника: авто 4х4
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #66 : Декабря 19, 2014, 11:09:43 am »
АНТОН 75, дорожный коэффициент на болотниках не работает . порой невозможно провернуть колеса даже с подмогой лебедкой . а бывает что и лебедка не выдерживает , хотя ее тяга превосходит массу .
   Как его подсчитать  в болоте и другом грунте ??? 

ОШибка № 1. На незаблокированную полуось придется не больше половины момента. Т.е. 160 кг/м.
   Включаем пониженную  -  передаток  получился   128/1     ,   момент на полуоси   320 кг/м ..
 Обьясните почему не порвало трансмиссию в болоте...
 

Оффлайн АНТОН 75

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Имя: АНТОН
  • Откуда: Хабаровский край
  • Техника: авто 4х4
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #67 : Декабря 19, 2014, 11:16:52 am »
брать стандартную трансмиссию от нивы , уаза , джипа....., ставить двигатель от переднеприводного авто (не важно какой мощностью )  , большие колеса  ..   Но главное правило , чтобы не порвать трансмиссию нужно снизить вес.     Полная масса вездехода  , должна быть  меньше примерно  на треть , полной массы   джипа с которого была снята трансмиссия.....Ну да, так-то оно вообще все просто. Люди со всего форума и не только бьются над этим, да вот беда - замена штатных комплектующих на более тяжелые никак не способствует снижению веса.. Облегчение не дается бескровно. Есть такое мнение, не мое, но разделяю: "тяжелую машину сделать легко, а легкую - тяжело".
   
   Да  вообще   я против замены штатных комплектующих  ,   потому  что   трансмиссия  заводской машины  сбалансированна   по прочности и весу...  Просто необходимо уменьшить вес ,  к примеру - с  помощью установки более   лёгкого кузова  , рамы , подвески и тд...

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #68 : Декабря 19, 2014, 11:22:57 am »
   Как его подсчитать  в болоте и другом грунте ??? 
В обиходе есть такое мнение, что при расчёте    мощности агрегатов, надо учитывать тройную или пятерную надёжность, при пиковых нагрузках. Я сомневаюсь, что нагрузка на трансмиссию на болоте больше, чем например, при въезде на полуметровую полку.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13668
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #69 : Декабря 19, 2014, 14:05:44 pm »
и другом грунте

а никак . площадь колеса погруженного в глину и липкость  глины на отслоение при размешивании . при том передняя часть колеса  пытается заехать на верх а задняя еще больше подкопаться , и прижатая пожизненной тяжестью с удовольствием закапывается до тех пор пока движок тянет . ну или трансмиссия терпит .

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3094
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #70 : Декабря 20, 2014, 02:01:05 am »
отеч много раз переделывал вездеход недопривод на основа редуктора уазмоста с самодельными полуосями.этот мост был без изменений на всех конструкциях. движки были от вятки до иж юпитера,схемы разные.полуоси все это терпели но после установки двс урал мото на втором испытании отец завернул полуось в глубоком липком снегу.массы всех вездеходов на том мосту были примерно одинаковыми....
вездеход весом в 800 кг это хорошо,но чтобы его собрать  и не спартанский а с кабиной теплой надо строить из титана и дюралюминия по авиационным технологиям. интересно было бы посмотреть на такой вездеход 1*11

Оффлайн егор96

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 29
  • Откуда: поселок
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #71 : Декабря 20, 2014, 04:43:52 am »
Да  вообще   я против замены штатных комплектующих  ,   потому  что   трансмиссия  заводской машины  сбалансированна   по прочности и весу...  Просто необходимо уменьшить вес ,  к примеру - с  помощью установки более   лёгкого кузова  , рамы , подвески и тд...
Колеса пневматика как правило тяжелее родных автомобильных, несущий кузов зачастую заменяется на (раму+кузов), ну и по мелочевке набирается не слабо. Полистайте форум, посмотрите -  примерно "ноль в ноль " и выходит, если не тяжелее донора.

Оффлайн егор96

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 29
  • Откуда: поселок
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #72 : Декабря 20, 2014, 06:10:08 am »
    ОШибка № 1. На незаблокированную полуось придется не больше половины момента. Т.е. 160 кг/м.

   Включаем пониженную  -  передаток  получился   128/1     ,   момент на полуоси   320 кг/м ..
 Обьясните почему не порвало трансмиссию в болоте...
Рвут Оками трансмиссию. Не частые случаи, но есть. Что называется при благоприятных условиях. Я думаю этой статистикой можно пренебречь, потому что в основном диапазоне работы машины, моменты не запредельные, как могли быть с более мощным двигателем.
 
   

   Включаем пониженную  -  передаток  получился   128/1     ,   момент на полуоси   320 кг/м ..
 Обьясните почему не порвало трансмиссию в болоте...
Когда колеса одной оси ухватятся настолько, что смогут адекватно противостоять подводимому моменту - это будут "благоприятные" условия для разрушения элементов трансмиссии. Не обязательно полуоси.
Но это все прикидки, близкие к статическим. В динамике, а ее, более мощный двигатель, естественно добавит, все может быть значительно печальней. Это как раз тот нюанс, который я думаю подразумевал   =kekekew= , говоря о пиковых нагрузках.


Оффлайн АНТОН 75

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Имя: АНТОН
  • Откуда: Хабаровский край
  • Техника: авто 4х4
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #73 : Декабря 20, 2014, 17:28:15 pm »
     
    Понятно,  - выводы мои  скорее всего ошибочные  ...., так как колёса  вездехода в определённые моменты ,могут зацепится   за чё-нибудь не слабо..... , и превысит все максимальные  моменты сцепления ,которые могли быть на дороге....
    Выход в моём случае вижу только один --   ездить на низких передачах ,  аккуратно - не давая много газу , особенно  когда движение  по бездорожью  тяжёлое....
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2014, 17:35:54 pm от АНТОН 75 »

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #74 : Декабря 20, 2014, 17:44:03 pm »
Выход в моём случае вижу только один --   ездить на низких передачах ,  аккуратно - не давая много газу , особенно  когда движение  по бездорожью  тяжёлое....

Правильный вывод сделал. Если осторожно , то можно. Я на Ягуаре (с нивовской ходовкой) отъездил 8лет. Всего один раз порвал (с вкл.блокировкой) задний мост. Выкрошил пару зубьев на сателлите.

Оффлайн Slavvik

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 60
  • Имя: Славик
  • Откуда: Нефтеюганский район
  • Техника: буран , ваз 2131
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #75 : Декабря 20, 2014, 23:50:40 pm »
Если ездить аккуратно, то раздатка  наверное должна выдержать,  а в критической ситуации порвётся именно она , сохранив остальные элементы трансмиссии .
    Остаётся  возить только всегда раздатку прозапас  ,  думаю поменять её в поле гораздо проще ,чем  возится в потрохах моста..
В критической ситуации порвется вал между рк и кпп. Время замены минут  в 10-25 .Вал естественно нужно не мощный. Палка какая нибудь оковская . Можно наварить вставку  , чтоб шов на пике точно лопнул.Можно и другие слабые элементы надумать.
На Д.В пожалуй можно поискать какой нибудь V-твин длинноходный с мотика ,но тогда сложнее с переднеприводной кпп  .Ока и даже нивская рк это не восточный вариант.Парочка моделей японских рк с диффером    вряд ли в остром дефиците.
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2014, 00:02:14 am от Slavvik »

Оффлайн Slavvik

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 60
  • Имя: Славик
  • Откуда: Нефтеюганский район
  • Техника: буран , ваз 2131
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #76 : Декабря 21, 2014, 00:15:13 am »
а такой вес реально ?
Мосты два от японотяжджипа пусть 250 необлегченые, рама 50, рк-27, двиг плюс кпп пусть 150 , колеса пусть по 50, рулевое 50, подвеска 38, тормоз пусть 40,карданы  еще , мелочевка получается за 850 без  комфортного каркаса с брезентом  .
Про параметры и отзывы о японоагрегетах бы услышать хоть маленько (в сумме "гора будет по камешку")
 Самое тонкое место в шлицевой мостов TLC-80=30,6 мм.
А то что будет делать  колеса и на кразовских , и на ои-25 , это не вызывает никаких сомнений.
Условия не сказаны , кроме как по мари и тайге .Валуны не валуны ,бурелом не бурелом , горки не горки не езженные ,колеи лесовные ,джиперские , вездеходные, разведка не разведка , лосятина, медвежатина , если на одного делается ,то двое пассажиров нет нет да будут , это вероятность %95 (плюс-минус) и они не впустую будут .Плюс снеговые условия нет нет да близкие к сахалинским ,еще и "бутербродный" снег.....
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2014, 00:37:11 am от Slavvik »

Оффлайн АНТОН 75

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Имя: АНТОН
  • Откуда: Хабаровский край
  • Техника: авто 4х4
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #77 : Декабря 21, 2014, 03:34:11 am »
Парочка моделей японских рк с диффером    вряд ли в остром дефиците.
  Вот именно с диффом    большая редкость ,  и как правило они все прикручиваются к коробке....
  Что привлекает  в НИВОВСКОЙ   раздатке   -   то что  она  отдельная  ,  с  диффом   и лёгкая....
  В  интернете     видел  - мужик  недавно сделал   вездеходик   из  восьмёрки  ,     посмотрите   -" восьмёрочка"     ...     УАЗ  мосты,  двигатель  от восьмёрки ,  кразы ,   и раздатку поставил от НИВЫ    ....,  вроде    раздатка    у  него       держит  ?....

Оффлайн Slavvik

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 60
  • Имя: Славик
  • Откуда: Нефтеюганский район
  • Техника: буран , ваз 2131
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #78 : Декабря 21, 2014, 08:29:08 am »
УАЗ  мосты,  двигатель  от восьмёрки ,  кразы ,   и раздатку поставил от НИВЫ    ....,  вроде    раздатка    у  него       держит  ?....
Да полно с восьмерочными движками и рк нива.А держит понятие растяжимое,кто то два раза менял за год , но и выезжал разов десять в год.Может он нигде и не встревает. Нам же надо расчитывать на встревание и "мины"У нефтяников и газовиков на Хищнике они ломались постоянно
Усталость металла не надо забывать , б/ушную и в процессе последующей эксплуатации.
Цели озвучьте.
Нивскую раздатку разумно  использовать под маломощный движок . Спроси у Тырданова  ,первую пониженную с оковским применяют очень редко , иногда по два лосика везут.
Иначе на тяжелый и мощный везделаз либо другую РК ,либо мудрить с позицией второй передеприводной кпп из восточного ассортимента  ,вместо рк.
По мне так лучше заднемоторную  компоновку (над мотором лежанки)---для снега лучше некуда ,мосты полегче (в идеале от старого самурая 45кг задний,передний не помню 65 кажись) ,движок v-твин длинноходный ,рк либо нива либо от гелика с диффером либо кпп вместо рк,колеса и ои-25 , и  ви-3 ,каркас съемный комфортный с "брезентом",в пределах 900 кг , в 700  в принципе не архитрудно уложиться.
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2014, 08:43:13 am от Slavvik »

Оффлайн АНТОН 75

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Имя: АНТОН
  • Откуда: Хабаровский край
  • Техника: авто 4х4
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #79 : Декабря 21, 2014, 12:50:28 pm »


   Есть раздатка   ПАДЖЕРО  СУПЕРСЕЛЕКТ ,  с дифференциалом....
  На входе   вал с внутренними шлицами  ...   Как на этот вал   приколхозить   кардан или шрус  в сторону коробки....?
   Как крепить её на раме  ??
   
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2014, 12:56:30 pm от АНТОН 75 »

 

Вездеход "СКОРПИОН"

Автор Виталий76

Ответов: 152
Просмотров: 95595
Последний ответ Апреля 09, 2018, 12:30:36 pm
от МВП
Вездеход "Синюха"

Автор ВАСИ НЕТ

Ответов: 133
Просмотров: 49755
Последний ответ Сентября 04, 2015, 00:48:57 am
от ВАСИ НЕТ
Вездеход "ДОЦЕНТ"

Автор макса

Ответов: 384
Просмотров: 91529
Последний ответ Января 15, 2014, 21:49:49 pm
от РоманЮК
Вездеход "Боливар"

Автор БардакКругом

Ответов: 5
Просмотров: 10962
Последний ответ Января 27, 2014, 10:57:25 am
от K Evgeny
Вездеход "Ходок".

Автор Сергей22brn

Ответов: 131
Просмотров: 90464
Последний ответ Сентября 08, 2019, 20:00:26 pm
от Сергей22brn