Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Viktor от Июля 18, 2010, 16:08:20 pm

Название: Редуктора на Ниву
Отправлено: Viktor от Июля 18, 2010, 16:08:20 pm
Здравствуйте. Видел у Вас на форуме Ниву с цепными редукторами. У моего отца давно такая идея есть, только конструкция другая. Сам он не шарит в компах и просил меня сдесь это обсудить. Он технически грамотный человек, всю жизнь с железом. В прошлом году ставил два УАЗа на Шаину на заказ. Но что плохо, что при таких переделках полностью меняешь машину. Проблемы с техосмотром. Техника специфическая и по дорогам общего пользования не наездишь. Он же хочет так сделать, что бы не меняя никаких узлов на машине превращать её в вездеход и наоборот в обычную машин. Ну к примеру приехал человек на дачу на Ниве, подцепил вместо штатных колёс какие то устройства (не обязательно колёса) и попёр по говнам. Редукторы он хочет сделать на двух клиновых ремнях. Натяжка ремней экцентриком. Редуктор непосредственно крепится на ступицу ни чего там не меняя. Хочет узнать ваши мнения, как поведут себя ремни. А может кто уже делал так и есть какой то опыт. Так у него всё схематично нарисовано. Да ещё у него есть идея и проработки узлов что бы вместо каждого колеса ставить по две ноги, т.е. превращать машину в шагоход.  :cool:
Название: Re: Редуктора на Ниву
Отправлено: А.Н.Р. от Июля 18, 2010, 17:46:08 pm
схему кинь,пожуём посмотрим ))) ))) )))
Название: Re: Редуктора на Ниву
Отправлено: Viktor от Июля 18, 2010, 18:02:04 pm
схему дам, чуть позже.  надо сфоткать.
Название: Re: Редуктора на Ниву
Отправлено: . от Июля 18, 2010, 19:51:39 pm
Ремни любят обороты. И не любят воду!
Название: Re: Редуктора на Ниву
Отправлено: Viktor от Июля 18, 2010, 20:40:40 pm
у нас трактор сделан самодельный на УД 2 , коробка ГАЗ51, задний мост МТЗ 82 передок доработаный. Так там сцепление на одном ремне сделано,натяжка роликом. всё открыто и уже лет 10 туда не лазил, работает отлично.
Название: Re: Редуктора на Ниву
Отправлено: Viktor от Июля 18, 2010, 21:36:49 pm
Вот схемка
Название: Re: Редуктора на Ниву
Отправлено: . от Июля 18, 2010, 22:08:58 pm
у нас трактор сделан самодельный на УД 2 , коробка ГАЗ51, задний мост МТЗ 82 передок доработаный. Так там сцепление на одном ремне сделано,натяжка роликом. всё открыто и уже лет 10 туда не лазил, работает отлично.

А ремень-то где стоял,между двигом и коробкой?
Название: Re: Редуктора на Ниву
Отправлено: Viktor от Июля 18, 2010, 22:21:18 pm
Да, а что смущает?
Название: Re: Редуктора на Ниву
Отправлено: . от Июля 18, 2010, 22:33:56 pm
а что смущает?

Дык ничего не смущает. Там ему (ремню) очень комфортно, и обороты по-максимуму,и крутящий момент по-минимуму. И сухой как правило.   :wink:
Название: Re: Редуктора на Ниву
Отправлено: Viktor от Июля 18, 2010, 22:39:12 pm
Воду выбросит ремнём. Ремни очень износостойкие. На сколько надо заглубить колесо триколовское в жижу, что бы до ремня достало? Колесо же ещё и плавает.
Название: Re: Редуктора на Ниву
Отправлено: Viktor от Июля 18, 2010, 22:41:03 pm
можно кожухом закрыть
Название: Re: Редуктора на Ниву
Отправлено: troffer от Июля 19, 2010, 23:55:00 pm
Нет , ребята! Ремни на такой момент не расчитаны. Не зря в иномарках вариаторные ремни металлические. Да и работает он до главной передачи. А тут после  нее, да еще такие колесья вращать. Попробовать, конечно можно, но думается мне что это пустая трата времени. Лучше уж с цепями мудрить.
Название: Re: Редуктора на Ниву
Отправлено: Viktor от Июля 20, 2010, 03:08:02 am
Спасибо за критику и комментарии. Хотелось бы больше мнений. А на снегоходах как ремень работает?
Название: Re: Редуктора на Ниву
Отправлено: Viktor от Июля 20, 2010, 03:14:30 am
Да ещё видел на мотоцикле, на Харлей вроде ремни ставят. На пилорамах ремни стоят и движки там по 15 кВт. Цепь можно также туда поставить, только закрывать всё и сальники. С ремнями проще. А что момент? Попробуй 3 ремня порвать? К томуже плюс что ремни хорошо разгружают все штатные передачи.
Название: Re: Редуктора на Ниву
Отправлено: Юра 76 от Июля 20, 2010, 09:44:43 am
Нет универсальной машины.Или вездеход  переделанный основательно из нивы или уаза  или просио машина повышенной проходимости.Такой вес и такие колеса на мой взгляд не для ремней тем более в бортовой редуктор и не меняя конструкции.
Название: Re: Редуктора на Ниву
Отправлено: Viktor от Июля 20, 2010, 15:07:00 pm
Буду проверять практически, думаю что получится.
Название: Re: Редуктора на Ниву
Отправлено: Витим от Июля 20, 2010, 16:10:32 pm
максимальный крутящий момент на нивовской полуоси может превышать 100 кг/м, исходя из твоей схемы, диаметр ведущего шкива не превышает 100 мм (радиус соответственно 50мм), т.е. разрывная нагрузка на три ремня может превысить 2000 кг, выдержит твой ремень нагрузку около 700кг? Еще не заметил механизма натяжки ремней. Грязь в говнах на ремни попадет обязательно и работать там будет как абразивная смазка. Еще кратно возрастет нагрузка на ступичные подшипники. Короче, ИМХО, грабли готовые, осталось только наступить...
 Viktor вперед, интересно будет посмотреть, что получится :wink:
Название: Re: Редуктора на Ниву
Отправлено: Viktor от Июля 20, 2010, 16:31:48 pm
максимальный крутящий момент на нивовской полуоси может превышать 100 кг/м, исходя из твоей схемы, диаметр ведущего шкива не превышает 100 мм (радиус соответственно 50мм), т.е. разрывная нагрузка на три ремня может превысить 2000 кг, выдержит твой ремень нагрузку около 700кг? Еще не заметил механизма натяжки ремней. Грязь в говнах на ремни попадет обязательно и работать там будет как абразивная смазка. Еще кратно возрастет нагрузка на ступичные подшипники. Короче, ИМХО, грабли готовые, осталось только наступить...
 Viktor вперед, интересно будет посмотреть, что получится :wink:
это уже что то. я подумаю :huh: