Автор Тема: Разгруженные полуоси.  (Прочитано 20722 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Разгруженные полуоси.
« : Апреля 05, 2017, 01:17:18 am »
Юрич,
к диспуту о больших моментах.
Давай посчитаем, а сколько надо с точки зрения буксования колеса.
Из характеристик шин, имеем допустимую нагрузку на колесо 250-500кг. Пусть будет 400кг, т.е. масса вездехода 1600кг, для ВИ-3 это предел.
Допустим аппарат едет в крутую гору, так, что весь вес приходится на задний мост (на грани переворота на зад).
В советском справочнике пишут, что максимальный коэффициент сцепления пневмокатка 0,85 , причем на пахоте больше чем на сухом асфальте.
Диаметр колеса примем 1,3м, радиус качения с учетом смятия шины 0,6м
В итоге колеса забуксуют при моменте М=1600кг х 0,85 х 0,6м=816кгм (8160Нм)
На каждую полуось придется по 4080Нм. Усиленные Нивовские вроде до 5000Нм держат.
На хвостовике моста имеем 8160/4=2040Нм, т.е. стандартный ШРУС должен справиться. Ты писал 1900-2100 держит.
С ВАЗовским карданом есть сомнения, но вроде они массово не ломаются. И усиленные Нивовские есть.

 Я это все к чему.
Трансмиссия на нивовских мостах, с нивовскими карданами, КПП 2108 в качестве раздатки имеет право на существование.
Особенно на ведеходах массой до 1000кг.
А если еще двигатель от ОКИ с КПП классики поставить, то получается красивая, равнопрочная трансмиссия.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #1 : Апреля 05, 2017, 01:52:35 am »
Усиленные Нивовские вроде до 5000Нм держат
Рекламная утка! Комплект разгруженных полуосей на Ниву стоит 33000 руб. Назови мне хоть одного богача из наших, что поставил бы себе такой?

А из серийных поковок можно максимум 2400 выжать...

Нет, мое убеждение, что максимальное понижение нужно делать непосредственно в колесе, никаких ломов в руку толщиной...или трехдюймовых полуосей из буровых труб!

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #2 : Апреля 05, 2017, 13:05:03 pm »
Низачто на свете не поверю что вазовская полуось 500 кг моменте выдержит даже в статике,а есть ещё динамика когда вездеход начинает подпрыгивать с пробусовкой. Обычно в д намике все и ломается.
Знакомый на обычной шевиниве летом в болотинке застрял,привязал к передним колесам палку и сразу свернул привод. В другую поездку уже зимой по снегу пытался по целине не сильно глубокой прорваться и без всяких заморочек завернул заднюю полуось. Пошёл в магаз с напильником за новой- у всех производителей шлицы хорошо берет насильник,у старой копеечной полуоси напильник почти не берет. Вопщем засунул он новую полуось и продал ниву. Сам я на днях заходил в автомагаз,лежат новые палки приводов разных Вазов,шлицы у всех непонятной формы как болгаркой выпилены. Я не понимаю о каком использовании вазовских мостов может идти речь в наше время в конце трансмиссии??? Сломалась в лесу полуось и че делать? Бежать в магаз за пластилиновой которая через 100 метров опять свернеться? Или неделю,а может месяц бегать по разборам в поисках бу хорошей полуоси? А в каком состоянии будет вездеход когда вернетесь к нему с полуосью через месяц? Усиленные это вообще не серьёзно потому что не факт что крепче и сателлиты один чёрт рваться будут. И цена такая что в эти деньги можно самодельные Кр сделать которые выдержат намного больше.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #3 : Апреля 05, 2017, 13:14:39 pm »
Нет, мое убеждение, что максимальное понижение нужно делать непосредственно в колесе,
И цена такая что в эти деньги можно самодельные Кр сделать которые выдержат намного больше.
В нашем полку прибывает .

Besprizornik

  • Гость
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #4 : Апреля 05, 2017, 14:14:16 pm »
Без КР никуда...
Быт заедает, не даёт закончить проектик циклоидально-цёвочного редуктора, есть у него кое-какие преимущества и перед планетарным. Сложность исполнения ушла с расцветом фрезерных ОЦ, макет из пластика можно и на резаке для фанеры выпилить.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #5 : Апреля 05, 2017, 17:29:48 pm »
В нашем полку прибывает
Да все с вами , только КР не нами, к сожалению 0*)

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #6 : Апреля 06, 2017, 01:53:16 am »
lexx,
Может стоит купить качественную полуось? Например у оф диллера в упаковке ВАЗ?
Проблема пластилиновых запчастей, это другая проблема, к проектированию не относится.
 500 кгм якобы держат разгруженные, нивоводы испытывали.
  А по цене на разгруженные уже есть вариант за 5900 на заводе, 8000 в магазине https://www.drive2.ru/c/3224406/
 
  Расчет я делал, чтоб убедится, что приводной вал колеса от ВАЗ-2108 выдержит в качестве кардана.
И кстати в расчете многое в запас идет.
 1. 1600кг это очень много для вездехода.
 2. На задних колесах никто не ездит.
 3. Когда аппарат встанет на задние колеса, шины промнутся, радиус качения сильно уменьшится.
 4. Динамические удары мягкие шины сдемфируют.
В общем если специально не ломать, то ездить будет.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #7 : Апреля 06, 2017, 20:37:24 pm »
Вал-рейсинг предлагает комплект разгруженных усиленных полуосей Lada 4х4, категория Спорт за 33000руб.
Просто усиленные полуоси , категория Туризм, комплект по 13200 руб.
Обращайтесь! Возьму со склада.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #8 : Апреля 06, 2017, 23:02:47 pm »
 Думаю если валы не разгружены, то особого смысла в них нет.
Скоро и валы от Вал-рейсинг подешевеют, не могут они столько стоить.

А к УАЗовским колхозным мостам есть претензии? полуоси держат?

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #9 : Апреля 07, 2017, 02:13:20 am »
Использовать привода ваз переднеприводного кроме Оки можно,с этим я согласен. Я писал о несерьезности использовании вазовских мостов для прямого привода колёс . Купить полуось где можно??? В Серове есть магазин торгующий типа оригинальнями запчастями ваз но я такие ниразу не покупал,как то никчему мне пока. Знакомый намаявшийся с шевиком незнаю был ли в том магазе,но скорей всего был,этот магаз в 100 метрах от нашей работы.
По поводу мостов уаз сейчас наверное большая часть вездеходов на них строятся и массовости поломок нет как с ваз мостами. Ну а без головы можно и шишиговские мосты переломать. Дурное дело то не хитрое.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #10 : Апреля 07, 2017, 02:36:29 am »
 Качественные оси Юрич предлагает в предыдущем посте. Усиленные "туризм" будут явно лучше качественных штатных.
 Я бы дождался отзывов, испытаний разгруженных от Волгаавтопром, если это не пластилин китайский, то надежность будет в разы выше. И цена ниже.
 Здесь ключевое слово РАЗГРУЖЕННЫЕ. Ось передает только крутящий момент, а нагрузка от излома уходит через подшипник на чулок моста. Так же как на УАЗе.
 Диаметр у полуоси ШНивы и УАЗ очень похожи, можно ожидать, что с разгруженными проблем не будет.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #11 : Апреля 07, 2017, 05:30:05 am »
Скоро и валы от Вал-рейсинг подешевеют, не могут они столько стоить.
Да, столько они уже не стоят, стоят 34000 руб/комплект
http://www.xn---63-5cdjinyir0a6ap.xn--p1ai/catalog/usilennye-poluosi/poluosi
Кстати и результаты испытаний приводятся - 520кгм

Если продукт не рентабелен, то его лучше не выпускать совсем. Это -закон!
Пока валы и привода от Вал-рейсинг стоят лучше прочих, покупатель будет брать их, а не более дешевые. Сход на соревнованиях сводит на нет все усилия и вложения в подготовку машины, а это кроме полуосей еще многие и многие тысячи рублей!
Для вездеходов надежность еще более важна, оказаться со сломанной полуосью в болоте - врагу не пожелаешь!

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #12 : Апреля 07, 2017, 06:46:50 am »
Для вездеходов надежность еще более важна, оказаться со сломанной полуосью в болоте - врагу не пожелаешь!

Я раз пешком 15 км по болоту протопал да 15 по дороге из за сломаной полуоси,вобратно в рюкзаке аж две штуки припёр,одну в запас.научило на раз,теперь в кузове постоянно запасная ось валяется.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #13 : Апреля 07, 2017, 14:30:11 pm »
Разгруженность полуоси ничего не меняет,ломает то в самом тонком месте возле дифа. Кто если бы ломало возле подшипника то тогда конечно разгрузка помогла бы. Диаметр полуоси в тонком месте у ваз 26мм,  Уаз, Волга 29мм.
(поправка, полуось ваз 21 мм.)
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2017, 12:03:55 pm от Юрий. »

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #14 : Апреля 07, 2017, 22:59:14 pm »
lexx,
нашел видео про испытание осей, получается она еще и как торсион работает.
Я в эту проблему сильно не вникал, надеюсь Юрич расскажет почему разгруженные лучше, хотя ломает у шлицов.
 Взято отсюда.   
https://www.niva4x4.ru/t/Q56g-nJoSPeJK9lubJsnaA/27#start




Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #15 : Апреля 07, 2017, 23:16:29 pm »
надеюсь Юрич расскажет почему разгруженные лучше, хотя ломает у шлицов
Потому что они "разгруженные" от изгибающих нагрузок. Передают только крутящий момент. А ломаются в самом слабом месте, размер, концентратор напряжения.
У классического торсиона шлицы должны быть гораздо большего диаметра, чем тело, на переходе - большой радиус и конус. Местное упрочнение дробеструйной обработкой или накаткой.
Вообще то полуось больше страдает от знакопеременных нагрузок, от усталости. Сравнивать по статическому нагружению не очень корректно, ну хоть что то...

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #16 : Апреля 07, 2017, 23:42:52 pm »
 Так вопрос в том, что если они ломаются не у подшипника а у шлицов, то зачем разгружать?
  Вот для вездеходных колес разгрузка более актуальна.
 Про торсион, разгруженная на видео скрутилась на 90 градусов и вроде обратно вернулась, т.е. пружина получается.

Besprizornik

  • Гость
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #17 : Апреля 08, 2017, 01:20:01 am »
На плечо от фланца до подшипника действует сила вверх на фланец, это плечо изгибается вверх. Тогда середина полуоси, соответственно, изгибается вниз. Конец полуоси шлицевой защемлён в полуосевой шестерне, вот и получается что наибольшее напряжение изгиба для всей полуоси как раз там где полусоь входит в шестерню. Уменьшить изгибающие напряжения можно сделав полуось максимального диаметра с коротким переходом на шлицы, но тогда вырастут напряжения кручения, не говоря уж о забросах от крутильных колебаний, которые вырастут значительно, так как у толстой и жёсткой полуоси торсионный эффект будет, мягко говоря, не очень. Ударные нагрузки на детали дифа и гп тоже, кстати. Побороть беду отчасти может полая полуось из трубы и вставки шлицевой, но тоже не полностью.
Давно хочу посмотреть, и всё никак руки не доходят, нельзя-ли приладить в мост длинный привод и ступицу от переднеприводных, эдакий бюджетный эрзац разруженой полуоси. По крайней мере сломанного вала длинного привода ещё не видел...

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #18 : Апреля 08, 2017, 01:42:02 am »
Besprizornik,
Вот ты теорию выдал  1*11 . А когда монтажкой  покрышку монтируешь где максимальное усилие? под рукой получается.
 Или полуось должна прогибаться на сантиметр, а заделка в сателлите должна быть с натягом.

 А в коротком переходе на шлиц почему не сломается? Это же как было слабое место, так и осталось.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #19 : Апреля 08, 2017, 02:08:38 am »
За 20 с лишним лет езды на каракате поломал с десяток полуосей,и штук пять с трещинами лежит.все полуоси на мостах типа ваз, москвич,ломает либо сразу за запорной втулкой либо в промежутке между втулкой и подшипником,две полуоси сломало между колёсным фланцем и подшипником,и только одну за всё время свернул около шлицев,за счёт резкого броска сцепления на больших оборотах и ни одна полуось не лопнула по середине.и все поломки из за перегруза вездехода.стал возить сколько положено,поломки прекратились,токо подшипники на полуосях мало живут.особенно современные.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2017, 02:14:36 am от logza »

 

Течет масло через сальник полуоси, мост ваз классика

Автор Вячеслав.

Ответов: 9
Просмотров: 1726
Последний ответ Мая 16, 2022, 14:34:19 pm
от петрович51
Нарезка щлицов на полуоси.

Автор Leon10010

Ответов: 5
Просмотров: 1929
Последний ответ Апреля 01, 2019, 12:04:03 pm
от Leon10010
Удлинение полуоси

Автор albash

Ответов: 11
Просмотров: 3741
Последний ответ Октября 25, 2021, 18:12:31 pm
от Лесник-61