Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: роман72 от Сентября 18, 2019, 11:23:16 am

Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: роман72 от Сентября 18, 2019, 11:23:16 am
  Добрый день, нужен конструктор который смог бы нарисовать и просчитать прицеп с приводов из цепной передачи! Или бортовых редакторов! Оборудование для изготовления есть можем хоть ракеты сделать но нужны расчёты и чертежи. Более точную информацию на почту manul721@mail.ru 
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: МВП от Сентября 18, 2019, 11:43:15 am
А роликовый привод не рассматривается ? И тех требования какие ? Тонн на 6 -8 ? По дорогам какая скорость , гидроход пойдет ?  Тягач кто , авто или бортповоротник ?
Нифига не ясно .
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: роман72 от Сентября 18, 2019, 11:56:09 am
Основа нива короткая она должна заехать на прицеп как то так это вижу! Если есть жизнь такому проекту?
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: МВП от Сентября 18, 2019, 12:29:29 pm
Основа нива короткая она должна заехать на прицеп как то так это вижу! Если есть жизнь такому проекту?
А ее задействовать для привода прицепа не ? ::thinking:::
Лишнюю часть платформы , гуси , и лишние колеса ликвидировать . Колеса прицепа вращать штатными через ролики (как на пунктах ТО барабаны проверки тормозов)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/18/fcecd.jpg)
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: роман72 от Сентября 18, 2019, 15:54:28 pm
Ничего не надо ликвидировать, цель добрался до места, заехал на прицеп и поехал в лес!
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: val_001 от Сентября 18, 2019, 16:10:44 pm
  Добрый день, нужен конструктор который смог бы нарисовать и просчитать прицеп с приводов из цепной передачи! Или бортовых редакторов! Оборудование для изготовления есть можем хоть ракеты сделать но нужны расчёты и чертежи. Более точную информацию на почту manul721@mail.ru 
Что-то типа вот такого?
https://tehnoforum.com/index.php?topic=4369.0
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: роман72 от Сентября 18, 2019, 16:41:03 pm
Да, только автомобиль нива
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: val_001 от Сентября 18, 2019, 17:17:19 pm
Да, только автомобиль нива
У Нивы только одна проблема - масса. В результате Оке она проиграет по абсолютной проходимости.
С колесами 1300 мм Нива уже не будет снегоболотоходом, а лишь плавающим вездеходом. То есть, тут лучше думать о колесах 1600 мм, если есть претензии на совсем серьезную проходимость.
А так все вполне реально. Можно даже с некоторыми вездеходами и за такой размер, как высота вездехода побороться.
Тема довольно интересная для многих, и вполне можно пообсуждать ее на форуме. Если такой вариант подходит, то предлагаю в первую очередь определиться с размером колес и типом поворота.
Или обсудить предварительно эти самые больные моменты.
Со своей стороны предлагаю все-таки рассмотреть вариант полноценно открываемых передних дверей у Нивы на платформе, чтобы было удобно садиться в вездеход.
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: роман72 от Сентября 18, 2019, 17:48:54 pm
Задача сделать доступный прицеп чтоб повысить проходимость штатного автомобиля без изменений в конструкцию! Не обязательно чтоб он был супер проходимый! Удобность транспортировки,простота конструкции доступная цена!
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: роман72 от Сентября 18, 2019, 17:50:07 pm
1300 для первого экземпляра думаю хватит, а потом и рестайлинг можно сделать
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: val_001 от Сентября 18, 2019, 18:15:56 pm
1300 для первого экземпляра думаю хватит, а потом и рестайлинг можно сделать
При желании можно сделать сразу конструкцию таковой, чтобы можно было устанавливать колеса как размером 1300 мм, так и размером 1600 мм.
Если посмотреть пост:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10180.msg260187#msg260187
то несложно высчитать, что для минимальной скорости 1 км/час при колесах диаметром 1300 мм и коэффициенте деформации колеса 0,95 необходимо поставить бортовой (колесный) редуктор с передаточным числом ПЧ =  7,2. Максимальная скорость при этом составит 44,7 км/час. Очень неплохие показатели могут получиться.
Максимальная тяга вездехода составит 9670 кгс. Это уже выдающийся результат, который позволит вездеходу многое в плане грязевой проходимости.
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: роман72 от Сентября 18, 2019, 18:22:34 pm
Хорошо как только это все реализовать?я смотрел в сторону цепной передачи! Или колесные редуктора? С рулевым как быть? Подвеску как на шерпе надо чтоб комфортно было
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: SLOW от Сентября 18, 2019, 18:31:54 pm
Хорошо как только это все реализовать?я смотрел в сторону цепной передачи! Или колесные редуктора? С рулевым как быть? Подвеску как на шерпе надо чтоб комфортно было

Думаю подвеска где то последнее о чем думать надо.

Валерий (val_001, ) верно указал на ключевой вопрос - механизм поворота.

А так тема нтересная может быть
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: val_001 от Сентября 18, 2019, 18:52:30 pm
Хорошо как только это все реализовать?я смотрел в сторону цепной передачи! Или колесные редуктора?
Цепные редукторы проще в реализации. Шестеренчатый редуктор в индивидуальном исполнении обходится обычно очень дорого. Очень многое зависит от условий эксплуатации. Если много песка, то лучше сразу задуматься о кожухах цепей. Но на стадии экспериментов можно и без них обойтись. Здесь очень положительным является опыт эксплуатации вездеходов Xpen. Так никто и не опроверг утверждения Николая, что у него цепи выхаживают в масляной ванне по 30 тыс.км. А для вездехода это чудовищно много. Цепной редуктор рассчитать никаких проблем нет. У меня обычно уходит на это не более часа. Гораздо сложнее выполнить все рекомендации по применимости цепных редукторов. 

С рулевым как быть?
Вот это вопрос из вопросов. С учетом ширины Нивы вездеход в походном положении и так получится очень широким - под 3 метра. Впрочем, то же Xpen вполне близок по ширине, а при этом еще и по дорогам общего пользования катается...
Вот и нужно думать - бортовой поворот или все-таки подруливаемый. И после этого снова подумать о цепях и шестеренках. Бортповоротный вариант, конечно, получится проще. Хотя я его и не люблю.

Подвеску как на шерпе надо чтоб комфортно было
А смысл? Давно посчитано, что пневмоциркуляционная подвеска эквивалентна 5 см хода подвески. Лучше пользоваться тем, что уже есть - подвеской самой Нивы. Вот здесь точно будет намного комфортней, чем в Шерпе. Кроме того, отказываясь от пневмоциркуляционной подвески мы можем себе позволить использовать готовые колесные узлы автомобиля ГАЗ-66. То есть, берем цапфу, ступицу, подшипники, подкачку и выбрасываем тормозную систему полностью. Надо использовать отработанные и зарекомендовавшие себя решения.   
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: SLOW от Сентября 18, 2019, 19:02:34 pm
Кроме того, ..... мы можем себе позволить использовать готовые колесные узлы автомобиля ГАЗ-66. То есть, берем цапфу, ступицу, подшипники, подкачку и выбрасываем тормозную систему полностью. Надо использовать отработанные и зарекомендовавшие себя решения.   

Вообще возникает шальная мысль:
два передних моста от Шишиги (все колеса управляемые)
очень длинный (чтобы ширину съесть)

Привод банально еще чьи то мосты.
И вообще никаких колесных редукторов. ::shy:::

ПС Конечно какая то иномарка легкая силл 100 -120 будет тут гармоничнее Нивы смотреться.
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: val_001 от Сентября 18, 2019, 20:13:57 pm
Вообще возникает шальная мысль:
два передних моста от Шишиги (все колеса управляемые)
очень длинный (чтобы ширину съесть)
Привод банально еще чьи то мосты.
И вообще никаких колесных редукторов. ::shy:::
Получится конструкция с двумя комплектами поворотных механизмов у автомобиля и самоходной платформы. То есть, очень тяжелая и неповоротливая.
Тут, похоже, действительно проще всего бортповоротник сделать. Простой и незатейливый как утюг.
Если говорить о неполезных массах и минимальных переделках, то, как ни странно, в такой конструктив неплохо вписывается колесный редуктор переднего колеса трактора Т-40 (который при необходимости можно легко сделать поворотным).
Масса, конечно, 35 кг, но все четыре редуктора будут весить примерно как передний мост УАЗа. Вполне терпимо. Осталось подобрать еще небольшой шестеренчатый редуктор для передачи крутящего момента с колеса на колесный редуктор с ПЧ чуть более 2, чтобы сделать хорошее суммарное ПЧ и создать правильное направление вращения колеса.
https://tehnoforum.com/index.php?topic=657.0
     
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Юрич от Сентября 18, 2019, 20:55:07 pm
Вот, спасибо, повеселили старика!
Ничего личного. Просто вы забываете главный постулат, двухсредное транспортное средство всегда будет хуже специального для одной и другой среды.
Например, амфибия - всегда плохой автомобиль и плохой катер. Хотя, правильнее сказать так: амфибия - не самый лучший автомобиль и катер.
Еще хуже обстоит дело с вездеходом-пневматиком, у которого главное условие удовлетворительнтй проходимости -это низкое  удельное давление на грунт. Колеса требуются большие и легкие, а все остальное минимальной массы. И вся конструкция должна быть тщательно проработана на предмет весовой культуры, имхо, на уровне самолета! Не допускается ничего лишнего, ни подвески с дециметровым ходом, ни лишние колеса, ни бесполезное рулевое и т.п.
Транспортировка прицепа выше допустимой для данного автомобиля массой и со скорость более 70 км/час не допускается!
Внесение изменений в тормозную и рулевую системы автомобиля не допускается!
Если тянуть прицеп по ДОП даже с такой скоростью на пневматиках, то их, ох, не дешевых, хватит совсем не на долго.
Так что, даже не вдаваясь в подробности, мое мнение, идея транспортируемой вездеходной платформы бесперспективна!

Собственно, если немного шире поставить задачу, то, скорее всего найдется и решение.
Ведь нужно что, ехать довольно долго и далеко по ДОП до бездорожья, а потом уверенно, с удовольствием, не оставляя ничего на берегу большой земли, ехать по бездорожью и плыть по небольшим водоемам.
У меня для этой задачи планируется плавающий снегоболотоход на колесах сверхнизкого давления "Марш 3.0"  на пневматиках порядка 1300х700 и автомобиль очень повышенной проходимости на колесах 900х450 сверхнизкого давлерия. В обоих проектах базой является полноприводник Нива, но в первом случае глубоко модернизированный с достроенной несущей системой, мостами и т.д., а во втором случае это только замена кулаков передней подвески и полуосей заднего моста на колесные рудукторы и оригинвльные колеса. Причем ничего дорабатывать не нужно, хотя по кузову есть вопросы...
Такой аппарат, возможно, и не выдающийся проходимец, но за свою цену вполне удовлетворительный.

Гусеничный вариант уже придуман, это движители типа "Матрикс", обуваемые вместо родных колес на полноприводный автомобиль. Не требует доработки кузовных арок и дополнительных узлов рансмиссии. Можпт перевозиться в кузове пикапа или на прицепе, но тогда только до места...

Про цепи в конце трансимиссии, мой совет, забудьте! Они тяжелые, шумные, с низким КПД... Даже на мотоциклах уже земеняются на зубчатые ремни.

Повторяю, вездеход лучше делать специализированным, наилучшим образом приспособленным под конкретные условия эксплуатации по типу движителя, управлению, мощности, грузоподъемности, комфорту и т.д.

Успехов!

 
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: роман72 от Сентября 18, 2019, 21:14:43 pm
Все это конечно интересно, но задача сделать прицеп и я думаю есть у него жизнь! В наше время еще с хорошим оборудованием возможно сделать все!
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: val_001 от Сентября 19, 2019, 00:14:28 am
но задача сделать прицеп
Вопрос прицепа - это совершенно отдельный и непростой вопрос.
Тут надо сразу решить, будет ли это как-то модифицированный прицеп заводского изготовления или будет изготавливаться индивидуальный прицеп с дальнейшей регистрацией единичного прицепа.
Предложения регистрации индивидуально изготавливаемых прицепов на форумах есть, нужно только соблюсти определенные требования нормативно-правовых актов.
В первом случае могут быть проблемы, если затронуть раму сваркой, то есть все надстройки на прицепе лучше делать на болтовых соединениях. Кроме того, прицеп должен быть со съемным дышлом. Это проблематично.
Во втором случае могут быть проблемы со сроками регистрации. В общем, надо думать и принимать решение. Есть и промежуточные предложения, когда на заводе изготавливается прицеп с документами по размерам от заказчика.
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Дмитрий-59 от Сентября 19, 2019, 00:42:50 am
О, еще один адепт культа "платформа метелица"!  ::cheesy:::
роман72, ну хорошо, вам плевать на вес, вам плевать на габариты... но неужели вам плевать и на гемморой, на который вы себя обрекаете!?
Вы подумайте сами: колея Нивы 1400мм, чтоб хотя бы сохранить опрокидываемость Нивы, при поднятии ЦТ, опорные катки вам придется сдвигать в сторону опрокидывания на ту же величину. Т.е. подняв машину на полметра, катки вы отнесете на полметра в каждую сторону. Получаем: 1400+500+500=2400 Этот размер уже не влазит в разрешенный габарит (2,55м). Это значит что для транспортировки вам необходимо будет каждый раз ставить/снимать гусеницы.
А таскать его Нивой как? Вы представляете какое сопротивление повороту окажет четырех-пяти осный прицеп? Вангую Ниву складывать будет нередко.
А регистрировать это чудо как? Или этот прицеп будете на втором прицепе таскать? Вам своего времени и сил на все эти заморочки ради сомнительного по проходимости результата совсем не жалко?
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: роман72 от Сентября 19, 2019, 01:38:07 am
Дмитрий , вы не так все поняли что мне нужно! Гусеницы мне не нужны!
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: val_001 от Сентября 19, 2019, 03:00:33 am
А, фигня все эти наши рассуждения.
Задача примитивная, и решение у нее тоже может быть только примитивным. Надо было мне в ВУЗе учебой заниматься, а не прогуливать лекции по ТРИЗу.
Все ответы в фильмах о последней полярной экспедиции вездеходов "Макар".
Не буду о рассуждениях. Сразу решение.
Берется самый простейший заводской прицеп в виде голой рамы и двух колес. Тут пожелание только одно - чтобы колеса у прицепа были от Нивы. Сколько будет весить такой прицеп?  100 кг +-.
На этот прицеп прикрепляем раму нашего вездехода с предустановленными колесными узлами. Сверху крепим две стопки колес по два колеса.
Приехали на место, снимаем колеса, снимаем раму, ставим колеса на раму, заезжаем на раму, соединяем колеса Нивы с колесами большого диаметра цепью.
К раме вездехода цепляем прицеп, на котором все привезли, и в пампасы.... Прицеп, на котором все привезли, стал прицепом вездехода. На нем можно везти полезный груз или добычу. На нем же можно и пару дополнительных спальных мест организовать, если сделать фанерное днище.
В тяжелых местах к колесам можно приделать пластиковые лыжи, превратив прицеп в волокуши.
В самых тяжелых местах прицеп вообще можно водрузить на экспедиционный багажник Нивы.
Паразитная масса всей затеи - только масса прицепа, а это около 100 кг. Значит не возьмем в поход соседа. Пусть сидит дома, водку охлаждает под нашу добычу.
В результате получили самый банальный лего-конструктор вездехода? Что тут нереального? И даже ничего самодеятельного регистрировать не надо. Наборы прицепов в виде рамы и ПТС давно в продаже.
Все эти рассуждения, естественно, хороши только для бортповоротника без подвески. Ну так Нива привезет такой вездеход как раз туда, где у бортповоротника останутся только преимущества.

Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: SLOW от Сентября 19, 2019, 03:24:59 am
Заранее прошу у ТС прощения.

Но (на базе его темы) возникла у меня мысль. Решил поделиться - вдруг чаго антиресного придумаем.

Итак исходное ТЗ очень похоже на ТЗ ТС, но несколько более обобщенно:
Получить вездеход, который сносно едет по бездорожью, но при этом может ЗАКОННО передвигаться по дорогам общего пользования. БЕЗ коррупционных схем и сложной процедуры регистрации вездехода - она ныне сложна.
Использовать как базу регистрацию самодельного прицепа.

Итак
1. Делаем ходовую вездехода (цельнорамника) и регистрируем ее как самодельный прицеп. Не уверен, но скорее всего даже с ведущими мостами прокатит - важно чтобы не было двигателя.
2. Делаем силовой агрегат в форм факторе мотоблока - Лифан 2х цилиндровый, вариатор ... простейшая ось и какие то колесики + Рога.
Предусматриваем два режима движения -
а) прицеп за мотоблоком- тогда катиться как обычный прицеп
б) заезжаем мотоблоком верхом и цепляем вал отбора мощности к карданам.


Я не великий спец в законах, но полагаю что тягач в виде мотора + колесики - самодельный мотоблок у ДПС вопросов вызвать не должен... даже если самодельный.  Ну, возможно, придеться вести в поводу - т.е. экипаж идет рядом и рулит... Ну а автомобильный прицеп зарегистрированный - на то он и прицеп. Вероятность придирок к тому что на ПРИЦЕПЕ стоят не штатные R13 а R52 скорее всего мала - это прицеп .... и ... забьют ИМХО


Да это медленно, но порой надо на вездеходе проскочить буквально километр ... или пересечь федеральную трассу. Если нужно далеко - ну пустить разведчика на электроскутере или велике вперед...


Из плюсов - выглядит это , наверное , несколько проще.

Весу, лишнего (в сравнении с чисто вездеходом) ну килограмм 30 -60 (какие то колесики мотоблока... рога еще что то). Но законный проезд по ДОП 1*11.

Ну еще нужны будут 4ре колеса (а может и 2) для того чтобы пневматики не тереть.

Кому такие извращения нужны. Да горожанину, которому нужно гнать с вездеходом далеко - нет возможности хранить его на краю леса \ болота. Ну или когда база находиться в паре километров от леса и эта пара километров часта посещаема ДПС.

 
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Михайлович от Сентября 19, 2019, 07:00:05 am
А, фигня все эти наши рассуждения.
Верно - так же как и реализация подобного .
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: МВП от Сентября 19, 2019, 08:18:55 am
Верно - так же как и реализация подобного .

Правда твоя Михалыч . Итог то какой получается ? А такой что получается нива марш которая так то почти вездеход а тут еще и платформа ей под пузом добавлена с кучей железа непонятной трансмиссии . И всю ету этажерку любая хорошо подготовленная нива на добрых колесах причешет будьте здоровы .

Оборудование для изготовления есть можем хоть ракеты сделать

Сделай правильные КР на свою ниву а на правильном прицепе вози правильные колеса жуткого размера и будешь впереди планеты всей . 1*11
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Михайлович от Сентября 19, 2019, 08:36:08 am
Сделай правильные КР на свою ниву а на правильном прицепе вози правильные колеса жуткого размера и будешь впереди планеты всей .
Именно так , тем паче вся база для изготовления имеется всяко разно , хошь высокую нивку делай портальные , хошь покрепче -планетарку , ежли чё то можно как на видюшке .

http://youtu.be/Ze1Qkkpx9p4
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: didulya от Сентября 19, 2019, 08:51:33 am
законный проезд по ДОП .
Это когда мотоблокам разрешили по ДОП ездить ?
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: роман72 от Сентября 19, 2019, 09:50:11 am
Ну и развели вы тут дискуссию! Надо изготовить а потом уже мусолить это изобретение
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: МВП от Сентября 19, 2019, 10:08:26 am
Ну и развели вы тут дискуссию! Надо изготовить а потом уже мусолить это изобретение
Ну потрындеть мы всегда рады . вот изготовить ....
Сначала посчитай по весу что получится . Может ниву лучше на жд дрезину грузить , там хоть рельсы тонуть не дают и перевернуться на пересеченке  шансов ноль .
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: МВП от Сентября 19, 2019, 10:18:17 am
заезжаем на раму,
Валер , посмотри повнимательней кино . И скажи , а не кажется ли тебе что ока тут лишнее , а низенький бортовой кузовок по форме как у газушки стал бы настоящим вездеходом а не непойми чего понты  ?

https://www.youtube.com/watch?v=nQOIm4DS5e4
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Михайлович от Сентября 19, 2019, 11:15:41 am
Ну и развели вы тут дискуссию! Надо изготовить а потом уже мусолить это изобретение
Изготовить гришь ? на а посля можно долго сожалеть и ...оно надо было мне , лучше бы помусолили , чем изготовили  :( . Мне вот интересно , чем будет хороша такая конструкция перед вездеходом простеньким транспортируемый нивкой ? минусы видны - высокий ЦТ да ещё со шмурдяком на багажнике , запредельные габариты при которых в лесу делать нечего (в Тюмени нет степей) , не говоря о перегоне дальнем .
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Дмитрий-59 от Сентября 19, 2019, 11:48:06 am
Дмитрий , вы не так все поняли что мне нужно! Гусеницы мне не нужны!
С пневматиками будет не менее тяжело, габаритно и геморно.

п.с. Вы бы для начала хоть ТЗ озвучили, схемку от руки накидали. А то вообще ведь непонятно что вы хотите получить в результате.
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Николай Васильевич от Сентября 19, 2019, 12:10:24 pm
А то вообще ведь непонятно что вы хотите получить в результате.
Я поначалу понял, что хотят прицеп , на который можно заехать  и уехать. Ну чтобы ниву не бросать  без присмотра, но по-моему вся эта идея будет стоить как десяток б/у Нив...
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: val_001 от Сентября 19, 2019, 12:23:13 pm
Валер , посмотри повнимательней кино . И скажи , а не кажется ли тебе что ока тут лишнее , а низенький бортовой кузовок по форме как у газушки стал бы настоящим вездеходом а не непойми чего понты?
Собственно, лично мне нет особой разницы, кто и как реализует свою тягу к техническому творчеству. В любом раскладе даже такие вездеходы - это лучше, чем заниматься в свободное время литрболом.
В плане чисто техническом нет смысла утверждать, что такая конструкция нелепа. Она не более нелепа, чем Нива поставленная на раму с мостами УАЗа. Вот это действительно нелепо. Хотите сделать комфортный УАЗ - сделайте. Зачем над Нивой издеваться? Причем понятно, что по массе она получится не меньше УАЗа, а полезного пространства в ней меньше. При этом на трассе она себя будет вести не лучше обычного УАЗа. Ан нет, выпускаем такое чудо, да еще им и гордимся.
Вот в чем нет никакого смысла, так это в попытке противодействия поставить готовый автомобиль на какую-нибудь чудо - платформу. Это я явление есть, и бороться с ним бессмысленно. Также как и бессмысленно бороться с таким явлениям явлением, как джиперство. Можно сколько угодно над ними ерничать, но они всегда были, есть и будут. Это нормальный образ жизни и технического творчества.
Мне кажется, что автор ветки и сам прекрасно понимает, что любое универсальное транспортное средство хуже, чем специализированное. Но тут опять все зависит от задачи и преимущественной среды обитания.
Вы слышали, какие звуки издает вездеход ТРЭКОЛ, когда перемещается по асфальту? Это же кошмар. А Нива неплохо передвигается по асфальту и очень неплохо по среднему бездорожью.
Ну, хочет Роман попробовать сделать самоходный прицеп. Что в этом плохого? Пустая трата времени? Шашки тоже пустая времени, но это не значит, что в них играть не надо. К нам обратились за помощью. А мы начали его отговаривать. Зачем? Помогать надо, высказав здравые опасения относительно проходимости. Наверно и так понятно, что чем меньше масса вездехода и больше диаметр колеса тем он проходимей. Но ведь в данной конкретной ветке ставится задача не лучшей проходимости, а создание модульного транспортного средства. Давайте больше эту задачу решать, а не ту, которая нам кажется более правильной. 
 
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Михайлович от Сентября 19, 2019, 13:06:07 pm
А мы начали его отговаривать. Зачем?
Ну ни все отговаривают , да и не отговоры вовсе - cоветы , да и нет однозначных взглядах на одни и те же вещи , а далее хозяин будет не будет , подневольных нет .

Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Михайлович от Сентября 19, 2019, 13:08:04 pm
Давайте больше эту задачу решать, а не ту, которая нам кажется более правильной. 
Как прикажешь барин  ::cheesy::: .
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Евген 66 от Сентября 19, 2019, 14:08:10 pm
Трёхколесник - задний Мост ,КПП , ДВС вариатор все расположено сзади , переднее колесо с вилкой ставится вместо дышла  , трансформация возможна очень быстро и перемещение по дорогам на зарегистрированном прицепе без проблем .Если задние колёса приличного размера то проходимость на высоте.
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Юрич от Сентября 19, 2019, 15:30:55 pm
А, фигня все эти наши рассуждения.
Задача примитивная, и решение у нее тоже может быть только примитивным. Надо было мне в ВУЗе учебой заниматься, а не прогуливать лекции по ТРИЗу.

Альтшуллером увлекался в студенчестве, равно как и Джонсом, ТРИЗами и АРИЗами, морфологическим анализом и т.п. ...
Однако в реальной конструкторской жизни, особенно в спорте, где конкуренция очень сильная и рукастых умников хватает, больше пользы принесла маленькая книжка по весовому проектированию летательных аппаратов, да трехтомник П.И. Орлова. Ну и специальные книги по автомобилям и учебники.

Так вот: самый примитивный прицепчик на 200 кг на обычных колесах  сам весит 190...250 кг.
"Две стопки" колес весят столько же или больше.
Цепи, кронштейны, рама и пр. железо... Итого, без прибамбасов по автомобилю, повторяю, запрещенных ПДД набирается столько, что придется оставить дома у холодильника и телевизора не только одного из соседей, но и всех пассажиров...и остаться самому! Дешевле купить мясо или рыбу на рынке.

А уж сил, нервов и здоровья сэкономится очень много! Да и денег в говнах не останется, опять же экономия!

Ну и серьезно. Залезть сдуру можно в такую каку или засаду...а вот выбраться и остаться живым, не говоря уж о добыче, это потруднее будет! Не рискуйте безоглядно, други!!!
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Юрич от Сентября 19, 2019, 16:03:04 pm
Она не более нелепа, чем Нива поставленная на раму с мостами УАЗа. Вот это действительно нелепо. Хотите сделать комфортный УАЗ - сделайте. Зачем над Нивой издеваться? Причем понятно, что по массе она получится не меньше УАЗа, а полезного пространства в ней меньше. При этом на трассе она себя будет вести не лучше обычного УАЗа. Ан нет, выпускаем такое чудо, да еще им и гордимся.

В 1995 это было для дочки АвтоВАЗа очень приемлемым решением и торговались Марши тогда по 700 тысяч рублей, все новое, заводское. Сертифицированное производство. В то время кроме первых алюминиевых Трэколов вообще ничего не выпускалось. Инвалидка на опоясанных камерах не в счет.
Кстати УАЗов в свободной продаже тогда не было, они распределялись по райкомам и совхозам. И по комфорту 469 с Нивой не сравнить! Согласен, более нужен был не легковой снегоболотоход, а рабочая техника, более вместительная и грузоподъемная. Поэтому и появились большие колеса, многоосные схемы...но это со временем.

val_001, а где ты был в 95 со своими умными советами? Подумай, прежде чем хаять первопроходцев пневмоходостроения! ИМХО, не очень красиво так себя вести.

Еще одно соображение, экономическое. Америкосы говорят: мы не настолько богаты, чтобы покупать плохие вещи.
В нашей ситуации: если нет возможности лезть в говна на хорошо подготовленной специальной технике, то лучше ездить там, где проходит серийная Нива. Иначе есть большой риск похоронить и Ниву и свое чудо-сооружение и себя любимого!
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: роман72 от Сентября 19, 2019, 17:01:26 pm
Да с вами точно каши не сваришь((* такую дискуссию развели! Хоть бы один попробовал нарисовать как это все будет выглядеть
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: val_001 от Сентября 19, 2019, 17:03:10 pm
Так и будем считать, что откровенно перетяжеленная Нива с рамой и мостами от УАЗа - это апофеоз технической мысли, и совсем не жалко сил для кардинальной переделки уже собранного автомобиля.
А самоходная платформа, на которую можно поставить в принципе любой автомобиль без вмешательства в его конструкцию - это глупая затея, поскольку в итоге все получится тяжелым и явно склонным к переворачиванию даже на футбольном поле.
Ну, наверно, все опасения уже высказаны.
Слово за Романом, будет ли он дальше рассматривать утопичный нерабочий вариант, или бросит эту затею и сделает сразу что-то более простое и надежное?
А то уже и идеи по поводу цепного редуктора и его размещению появились.
Наверно, если будет настроение продолжать, то лучше действительно перейти на общение по электронной почте. А то как-то процесс от порицания уже переходит к амбициям, а там уже и личные отношения выяснять начнем. Про тему ветки можно будет забыть.   
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Михайлович от Сентября 19, 2019, 17:24:37 pm

Хоть бы один попробовал нарисовать как это все будет выглядеть
Вы бы для начала хоть ТЗ озвучили, схемку от руки накидали. А то вообще ведь непонятно что вы хотите получить в результате.
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: роман72 от Сентября 19, 2019, 19:46:42 pm
Идеи быть! Переходим на электронную почту тогда! Стоит только начать а там уже видно будет снимем ролик на ютуб может народ хоть повесилим. Или вам покажем что не возможное возможно! И не к чему покупки грязных колёс, лифта и еще всякой ерунды! Как говорится притащил, заехал и в лес! Вот цель данного изделия!
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Михайлович от Сентября 19, 2019, 19:52:19 pm
не к чему покупки грязных колёс, лифта и еще всякой ерунды! Как говорится притащил, заехал и в лес! Вот цель данного изделия!
Удачи в задуманном Роман (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile19.gif&hash=cd997d92766fb90ac3c4821dc5db23cd) .
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: МВП от Сентября 19, 2019, 21:05:56 pm
Идеи быть!
"я памятник себе воздвиг не рукотворный "

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/19/f2590.jpg)
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Евген 66 от Сентября 19, 2019, 21:13:09 pm
Это надо с собой в лес кран гнать чтобы Ниву на постамент ставить  ::cheesy:::
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: МВП от Сентября 19, 2019, 21:55:48 pm
Хоть бы один попробовал нарисовать как это все будет выглядеть
Да ради Бога . Если кран под рукой на платформу водрузить есть , то вот . Тут ничего не смущает ? С дороги не сшибут на таком прицепе ?Тогда можно дальше .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/19/90bd5.jpg)
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Олег 24 от Сентября 19, 2019, 22:07:19 pm
"я памятник себе воздвиг не рукотворный "
МВП,   -hi- Не рукотворное - это ближе , к поэзии... А вот чего бы - рукотворного сочинить  ::girl_cray::: ::girl_cray:::
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: МВП от Сентября 19, 2019, 22:16:16 pm
Ну я х.з. пусть свою дорогу сфоткает , я ему туда врисую его детище . Или мост какой .  У меня готовых полно где то валяется . У него ширина на два корпуса . И по высоте больше .А если еще и крана нет и самому заезжать то этажерка высокая будет .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/19/72fcd.jpg)
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: роман72 от Сентября 19, 2019, 22:26:01 pm
Ой ребята,  вы себя услышите, что вы пишите! Сказал проекту быть а дальше видно будет.если вы не собираетесь помочь в реализации проекта, тогда не надо тут писать стихотворения! Сказал есть оборудование на заводах которое может сделать что угодно! А задача моя я хочу сделать что то такое которого нет на рынке болотоходов и доступное по цене!
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: МВП от Сентября 19, 2019, 22:33:46 pm
Сделать можно что угодно . Ездить где оно будет ? Если для тундры , то у Кекеева спрашивать надо годится ли оно там . Если по иным дорогам смотри ютуб где каракаты лазят , оно нигде не умещается . Если по болотам то памятник навсегда т.к. платформа с нивой против трекола или бронтовской ни о чем .Да и они в болота носа не кажут . Если по следам "Ермака" то ет голодная холодная смерть .

не надо тут писать стихотворения!

Прошу простить великодушно  -hi- не сдержалси
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Олег 24 от Сентября 19, 2019, 22:40:54 pm
А задача моя я хочу сделать что то такое которого нет на рынке болотоходов и доступное по цене!
роман72,   -hi- Сейчас... Тебе - бросються усе помгать  ::cheesy::: ::cheesy::: ::cheesy:::  778?
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: val_001 от Сентября 19, 2019, 22:58:29 pm
А задача моя я хочу сделать что то такое которого нет на рынке болотоходов и доступное по цене!
В этом плане самоходная платформа - не самая благодарная задача. Хотя.....
Если остановиться на варианте бортового поворота и отработать несколько спорных моментов, то как минимум будет задел для вездехода, который будет на порядок более надежный и технологичный, чем Шерп. В этом плане самоходная платформа от основы бортповоротного вездехода в плане конструкции трансмиссии будет отличаться только тем, что устанавливается на такую платформу - просто двигатель или целый автомобиль в сборе.   
То есть, получим на выходе лего-конструктор. Что и является мечтой всех подросших мальчиков.
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: роман72 от Сентября 19, 2019, 23:02:54 pm
Имею возможности изобрести ( вымочить, изготовить) все необходимые агрегаты на импортных станках. Все заинтересованные лица пишут в личные сообщения либо на почту manul721@mail.ru. флуд прошу прекратить.
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Юрич от Сентября 19, 2019, 23:47:32 pm
роман72, ты зря обижаешься!
Мы тебя не обижаем, а наводим на правильные размышления, аргументируем...для твоей же пользы.
У меня, не скрою, вся голова в шишках и вся задница в синяках от грабель. Я был бы только рад увидеть или услышать предупреждение или пример кого то, кто уже наступал на такие...а не было никого. Интернета еще не было. Сейчас вся страна тебе только помочь хочет, а ты отворачиваешься и прячешься в электронку, да не один, а со злобным фантазером, не построившим, похоже, ничего в своей жизни. Вы там напридумываете работу всем тюменским станочникам!

Лучше давай замутим что нибудь нужное и стоящее с их помощью! У меня, кстати прилавок в магазине есть,
Полезные продукты от Партнеров, https://zhyutorg.nethouse.ru/products/category/3939686
Бедноват ассортимент в нем!

Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: МВП от Сентября 19, 2019, 23:48:53 pm
Все заинтересованные лица пишут в личные сообщения либо на почту manul721@mail.ru. флуд прошу прекратить.
Вона оказывается чо ...

Сходил бы в мин обороны бюджет выпросил для улучшения их уазов платформами , а то они его пилят и на дрезины их ставят . Такие  часто на форумах подобными темами побираются .
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Олег 24 от Сентября 20, 2019, 10:55:16 am
Имею возможности изобрести ( вымочить, изготовить) все необходимые агрегаты на импортных станках. Все заинтересованные лица пишут в личные сообщения либо на почту manul721@mail.ru. флуд прошу прекратить.
роман72,   -hi- -hi- Извиняюсь!!! Начало темы , не внимательно прочитал. Теперь всё понятно.
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: val_001 от Сентября 20, 2019, 11:30:26 am
роман72,   -hi- -hi- Извиняюсь!!! Начало темы , не внимательно прочитал. Теперь всё понятно.
Я тоже сначала не догнал, о каком прицепе идет речь прочитав первый пост. Но тут сам виноват. Оказывается, надо еще читать название ветки.
Видимо, отсюда и пошли предположения о о платформах типа "Метелица".
В какой-то момент подумалось о пневмогусеницах на такую платформу, но потом вспомнил, что такая платформа уже создана. Чего тут еще изобретать? Тоже немаленькая получилась.
С утра мимо окна проехал полноприводный эвакуатор с жутко грязной Нивой на платформе. Похоже, вытаскивал из какой-то канавы. Сразу возник риторический вопрос: вот как Нива на эвакуаторе держится и не опрокидывается, а на самоходной платформе обязательно завалится? Ответ пришел сам собой - на платформе-прицепе напишем крупно "Эвакуатор", и тогда все срастется.
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: didulya от Сентября 20, 2019, 13:00:48 pm
как Нива на эвакуаторе держится и не опрокидывается
Ещё бы на асфальте кувыркалась. ::shocked:::
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Дмитрий-59 от Сентября 20, 2019, 15:35:38 pm
Знакомая позиция:
"У меня есть станки и деньги, а яйцеголовые конструктора с идеями в каждой канаве валяются. Подберу одного такого и он мне сразу ноу-хау нарисует которого на рынке нет и никогда не было!"  ::crazy:::
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Oleg 54 от Сентября 20, 2019, 15:52:11 pm
Знакомая позиция:
"У меня есть станки и деньги, а яйцеголовые конструктора с идеями в каждой канаве валяются. Подберу одного такого и он мне сразу ноу-хау нарисует которого на рынке нет и никогда не было!"  ::crazy:::
.... да здравствует электронная почта   1*11 ::cheesy::: ::cheesy::: ::cheesy::: ;) 1*11

Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: SLOW от Сентября 20, 2019, 16:15:03 pm
Да ладно вам... глумиться.

На самом деле, если подумать про наши реалии (Юридические) вопрос таки достаточно актуален  :(.

Очень часто нужно ехать по ДОП и не всегда есть возможность поставить авто и прицеп... или хотя бы авто у конца этой ДОП.


Так что с точки зрения маркетинга (спроса на товар) - спрос имеет место быть.

Технически сделать какой то съемный конструктив который позволил бы авто (ограничивать тут Нивой просто смешно) проезжать дальше чем может "запиленная НИва" может и возможно... было бы.
Вопрос вопросов тут механизм принцип поворота.


Пока из известного

1. гусеничиные модули вместо колес на Ниву

2. поставить на Ниву редуктора и возить на багажнике (в прицепе) тапки в размерности Бел-79 - ВИ-3.


И то и другое на рынке существует... не очень удобно... сильно не бюджетно, но худо - бедно в текущую законодательную базу вписывается: ну не будут ДПС проверять наличие редукторов, если ехать мимо них на штатных колесах  :).

Если думать о большем

Ну вот есть прототип ока передне приводная на ИЯФ.  Теоретически, что то подобное можно замутить в схеме "платформы".

Естественно это будет хуже вездехода. Но с штатной нивой ... бюджетно запиленной под 33и катки вполне может потягаться ... и даже дернуть ее (например на ковре).
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Олег 24 от Сентября 20, 2019, 16:45:11 pm
"У меня есть станки и деньги, а яйцеголовые конструктора с идеями в каждой канаве валяются. Подберу одного такого и он мне сразу ноу-хау нарисует которого на рынке нет и никогда не было!" 
Меня-бы , кто подобрал  ::shy::: А то так в канаве и проваляюсь.  ::cray:::
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: SLOW от Сентября 20, 2019, 16:55:35 pm
Меня-бы , кто подобрал  ::shy::: А то так в канаве и проваляюсь.  ::cray:::

Не... не стоит.

Все известные мне истории - когда человек говорит "во у меня есть деньги и бизнес идея ... - конструкторы ау..." кончались крайне плохо:
деньги просраны
производство или не работает или коптит но ежемесячно приносит убытки
конструктар выкинут на улицу .. через год - ну как же он хозяину поддакивал... а так ничего и не смог... через год - два выкинут на улицу его сменщик...

Причины - причины просты.
Для производства нужны ДЕНЬГИ (т.е. даже не такие как Е-мобиль выделяли ... а сравнимые с теми какие СПГ проекты ныне тратят), нужна команда  а не бедный конструктор который не может сказать нет... наконец хозяин должен быть адекватный...
Ну и ко всем этим необходимым ... но недостаточным условиям нужна бизнес идея. Т.е. продукт который будет иметь устойчивый спрос по цене заментно превышающей себестоимость.

как пример - вон Тром - сел на разумную жилу и... полагаю будет сидеть на ней крепко (а денег там вряд ли много было... но там.. скорее всего деньги были у конструктора а не у инвестора...)
А вон иной коммерчески успешный проект - Шерп... не понятно как выгребет или нет (там видимо и себестоимость не мала ... а спрос... ну не понятно будет ли спрос далее)
Ну... а все остальное... 
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: МВП от Сентября 21, 2019, 08:28:56 am
... да здравствует электронная почта
А раньше когда электронной не было , из народа цыганка за рукав оттаскивала в сторонку .  ::cheesy::: А там уж убеждала чему нибудь .
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: val_001 от Сентября 23, 2019, 12:41:37 pm
ну не будут ДПС проверять наличие редукторов, если ехать мимо них на штатных колесах  :).
Естественно это будет хуже вездехода. Но с штатной нивой ... бюджетно запиленной под 33и катки вполне может потягаться ... и даже дернуть ее (например на ковре).
Есть уже прецеденты, когда снимали с учета автомобиль за лифтинг кузова в 5 см. А уж колесные редукторы - это красная тряпка для желающих поживиться за чужой счет.
Точно пока прикинуть не могу, поскольку наша очередная осенняя горная экспедиция пошла в путь, но предварительно получается, что у Нивы на платформе при условии создания оптимального клиренса платформы в 600 мм угол бокового опрокидывания практически не изменится и останется в пределах 47 градусов. У "запиленной" Нивы, естественно, угол бокового опрокидывания ощутимо уменьшается.
После экспедиции будет ставшая уже традиционной конференция СТВ. Вот там и наобсуждаемся по этой теме. Если будут ощутимые результаты от обсуждений, то, наверно, выложу на аналогичной ветке на технофоруме, поскольку там ветка не так зафлужена, как здесь.
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Михайлович от Сентября 23, 2019, 19:38:42 pm
Если будут ощутимые результаты от обсуждений, то, наверно, выложу на аналогичной ветке на технофоруме, поскольку там ветка не так зафлужена, как здесь.
Ну надо же... какая жалость...не придётся пофлудить в такой теме . Валера , вот ты там что то соорудил , где то помог решить проблему техплана , что то в металле воспроизведено . Может всё таки кроме буковок имеется что то в виде фото , уж больно интересное и многое было сделано судя по постам .
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Oleg 54 от Сентября 23, 2019, 20:11:12 pm
Ну надо же... какая жалость...не придётся пофлудить в такой теме . Валера , вот ты там что то соорудил , где то помог решить проблему техплана , что то в металле воспроизведено . Может всё таки кроме буковок имеется что то в виде фото , уж больно интересное и многое было сделано судя по постам .

"я памятник себе воздвиг не рукотворный" - это же понятно, и уже давно.
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: Юрий. от Сентября 23, 2019, 21:11:50 pm
Ну поговорили и хватит,  судя по словам топикстартера, продолжения темы не будет. А у нас есть флудерка для остального.
Название: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
Отправлено: val_001 от Октября 01, 2019, 20:49:47 pm
Может всё таки кроме буковок имеется что то в виде фото , уж больно интересное и многое было сделано судя по постам.
По мере обработки фото- и видеоматериала и после того как вездеходы перестанут быть прототипами. Сейчас наиболее плотная работа идет над так называемыми строительными и горными вездеходами. В значительной мере они схожи, особенно в максимальной комплектации. Свою часть работы я давно собирался выложить, но постоянно что-то мешает. Это направление Болотного проходимца из ветки про скоростной диапазон. Получилось, на мой взгляд, несколько интересных вариантов. Не знаю только, насколько это будет интересно форуму, поскольку в нашей категории ограничение по диаметру колес 1200 мм.
Но потом сориентируюсь. Пока идет все своим чередом, в том числе с самоходной платформой. К сожалению, у меня полностью отвалился VPN, а это значит, что при определенной настойчивости можно определить мое местонахождение, а значит и местоположение проведения испытаний. А по условиям соглашения с остальными участниками это очень не приветствуется. Посему чуть подробней уже только после возвращения  Конечные реализации трансмиссий в "железе" в моей секции испытаний, как я уже сказал, за мной. Постепенно распишу все с точностью до мм.  А там уже каждый решит, что ему из этого может быть полезным.