Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Петрович11 от Ноября 08, 2017, 12:15:17 pm

Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 08, 2017, 12:15:17 pm
Вариант сдвоенного редуктора. Для этого вводится промежуточный вал. По краям закреплены неподвижные диски от ведомой части вариатора. Между ними два подвижных диска, жестко скреплённых между собой. Они могут перемещаться по валу. На среднем рисунке первоначальное положение, когда обороты минимальны. Когда обороты увеличиваются, то на ведущей части диски сходятся, выдавливая ремень. На промежуточной части ремень входит, сдвигаю подвижные диски. Эти подвижные диски в свою очередь выдавливают второй ремень. Соответственно, этот ремень вдавливается на ведомой части. На нижнем рисунке момент, когда ПЧ такого вариатора минимально при максимальных оборотах двигателя. ПЧ такого сдвоенного вариатора будет примерно 8. Это превышает диапазон ручной КП. В принципе можно обойтись и без КП. Если например на вологодском вездеходе поставить такой вариатор, то КП можно убрать и при этом диапазон скоростей будет больше. Родной бурановский ремень будет короткий. Надо по длиннее. Обхват ремнями дисков на промежуточном вале будет в несколько раз больше, чем на ведущей части с грузиками. Поэтому ремни проскальзывать на промежуточной части не будут.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1510122521%2Fc9dcd615%2F19328124_m.jpg&hash=c1380ecabe09c01b8dad65672087ef3e) (http://vfl.ru/fotos/c9dcd61519328124.html)   
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Fiacher12 от Ноября 08, 2017, 12:24:23 pm
ИМХо, надо обороты считать, т.к второй варик может не выйти в максимальный режим- оборотов не хватит.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 08, 2017, 12:36:38 pm
А что ему помешает выйти? Ну если нагрузка большая, то и одиночный вариатор не сможет выйти на максимальный режим. Правильно подобранное оющее ПЧ и проблем не будет.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Евген 66 от Ноября 08, 2017, 12:45:18 pm
Петрович11, Второй ремень будет перегружен по моменту-зачем этот огород? в чём плюсы по сравнению с кпп? Лучше подумай как повысить передаточное вариатора к примеру до 5 одной ступенью. -hi-
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 08, 2017, 12:57:26 pm
А что он перегружен? На второй ступени минимальный обхват ремня 140 мм. На первой минимально 40 мм. В 3,5 раза больше. Проскальзывания ремня не должно быть на второй части.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 08, 2017, 13:47:23 pm
Да с чего он будет перегружен с Лифаном. Естественно, если двигатель будет мощнее, то будет перегружен. Наибольшая нагрузка при начале движения, когда диски начинают сжимать ремень Рычаг минимальный, обхват минимальный, а крутящий момент максимальный. Естественно, что в это время первый ремень проскальзывает. На втором обхват в 3,5 раза больше. Так что там проскальзывания на втором ремне не будет. По мере увеличения оборотов диски будут  выдавливать ремень. Обхват ремня увеличивается. Крутящий момент передаваемый на ремень уменьшается, так как плечо рычага увеличивается. Диаметр оси 4 см. Радиус 2 см. При увеличении радиуса до 3 см, кр. момент, передаваемый Лифаном, уменьшится в 1,5 раза  Соответственно, на второй ремень кр. момент тоже уменьшается в 1,5 раза. По мере выдавливания ремня кр. момент от Лифана будет уменьшатся, так как будет увеличиваться рычаг приложения кр. момента. При правильно подобранном общем ПЧ трансмиссии все будет нормально.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 08, 2017, 15:31:37 pm
Почему её считать отдельно. Как только первый ремень начинает вдавливаться, как второй ремень начинает выталкиваться. Изменение ПЧ происходит одновременно в обоих частях. Диапазон изменения оборотов Лифана 3600/1600 = 2,25. У вариатора примерно 8. Общий диапазон изменения оборотов выходного вала 2,25 х 8 = 18. То есть, скоростной диапазон вездехода может быть 1,5 - 27 км/час без КП. Для безподвесочного вездехода нормально.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 08, 2017, 16:50:46 pm
Макс. кр. момент у Лифана при 2500-2700 об/мин. При дальнейшем увеличении оборотов кр. момент падает. Как-то ехал по глубокому снегу на первой скорости. ПЧ в том варианте похоже было маловато, ремень только чуть выдавило. Пробовал газу до отказу, а Лифан не развивает обороты. Работает на средних, а выше никак. Палёной резиной не пахло. Так что буксования не было.И если у Лифана есть макс. кр. момент, то больше он не выдаст, как ни дави на газ.
И как считать вторую ступень отдельно, если они срабатывают одновременно. И если будет буксование, то только в ведущем, так как там минимальный охват ремня.
Когда на Йёти ездил топтать зимник, то начала спадывать цепь со звездочки. В общем уехал домой на Буране. Через день приехал, а с места тронуться не могу - колёса примёрзли. Несколько раз газанул - бесполезно. Пришлось вагой колёса отдирать. И Лифан не мог развить обороты.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Дмитрий-59 от Ноября 08, 2017, 17:13:13 pm
Петрович11, сдается мне, что стандартные грузики на ведущем вариаторе могут не вытянуть два ведущих. Придется грузики увеличивать опытным путем. И ремень второй наверняка будет расходником.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Евген 66 от Ноября 08, 2017, 17:13:24 pm
Петрович11, Прижимная сила у вариатора была недостаточной а не крутящий момент двигателя.Я с этим столкнулся когда ставил вариатор на куботу- в итоге поставил пружину которая легко сжимается двумя пальцами и тогда все поехало как надо! Родная пружина была тугой и центробежная сила вариатора тратилась на сжимание пружины в большей степени чем на сжимание ремня-у тябя было тоже самое! Если бы у тебя заглох двигатель то можно бы было сказать что он выдал пик и невытянул а у тебя двигатель не глох.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 08, 2017, 17:41:26 pm
 А почему второй ремень будет расходником?
Я не спорю, что придётся подобрать пружину, так как режим работы изменился. Ну была бы пружина слабже и грузики выдавили ремень. Общее ПЧ уменьшилась - тяга тоже уменьшилась. Он бы вообще не поехал. Так что нельзя уменьшать жёсткость пружины. У тебя сработало может потому, что кр. момент у Куботы больше и ей хватает мощи при меньшем ПЧ.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: didulya от Ноября 08, 2017, 18:03:50 pm
что кр. момент у Куботы больше и ей хватает мощи при меньшем ПЧ.
Тут не надо путать крутящий момент и обороты двигателя.Работа (диапазон) вариатора зависит от оборотов двигателя,а макс крутящий момент определен для Лифана на 2500 оборотов.Это не значит что двигатель не может раскручиваться более,просто крутящий момент,сиречь мощность двигателя,падает.Если нагрузка не соответствует передаточному трансмиссии двигатель глохнет или пробуксовывает слабое звено --- вариатор/сцепление.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Fiacher12 от Ноября 08, 2017, 18:07:54 pm
если начало срабатывания первого ведущего вариатора 1500 об/мин, то ведомый при этом будет только 1500/2,25=670, ну 700 оборотов. Чтобы второй ведущий вышел на расчетные обороты (1500), обороты движка уже какие будут?

получается (ведущий- ведомый (ведущий) - ведомый)

на ХХ 900-0-0. Начинаем повышать, момент срабатывания 1500-700-0

Дальше думай)) так что ОДНОМОМЕНТНО они работать НЕ БУДУТ.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: didulya от Ноября 08, 2017, 18:12:09 pm
ведомый при этом будет только 1500/2,25=670, ну 700 оборотов.
Между ними два подвижных диска, жестко скреплённых между собой.
Эти подвижные диски в свою очередь выдавливают второй ремень. Соответственно, этот ремень вдавливается на ведомой части.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 08, 2017, 18:28:40 pm
Да не обязательно глохнет или буксует. Когда ехал по глубокому снегу, то ехал без пробуксовки. Но быстрее ехать не мог - Лифан не мог набрать обороты, так кр. момент при этом уменьшался. Но и ехал без пробуксовки. При максимальном ПЧ вариатора кр. момента хватало.

В промежуточных дисках нет грузиков. Это два диска от ведомого с домиками (выступами). Они жёстко соединены между собой. И могут свободно скользить по валу, на котором находятся. Эти диски двигает первый ремень, когда вдвигается между неподвижным диском и двумя с домиками. Когда первый ремень вдвигается. то он сдвигает эти диски. А эти диски сдвигаясь, выдавливают второй ремень, который преодолевая сопротивление пружины вдвигается в ведомый диск.
Как-то обсуждался вариант последовательного соединения двух вариаторов. Там ведомый первого бвл на одной оси со вторым ведущим. Тогда было два ведущих, в каждом из которых были свои грузики. В моём варианте только один ведущий с грузиками.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 08, 2017, 20:32:15 pm
Я уже как-то писал на эту тему. Но ещё раз повторюсь, чтобы было вместе. Есть сдвоенный вариатор. Но многим он не нравиться. Вот вариант, как сделать ручное управление. Дополнительно делается гайка (красная), которая крепится к красной крышке вариатора. Втулка с резьбой (жёлтая). Эта втулка свободно вращается на болте (зелёный). Первоначальное положение на нижнем левом рисунке. Если вращать резобовую втулку, то гайка с резьбой будет сдвигать красную крышку с конусом и вытеснять ремень., пока полностью не вытеснит его. Правый рисунок.  Таким образом, вращая резьбовую втулку можно изменять ПЧ вариатора. Но как вращать резьбовую втулку, когда вариатор вращается. Это сделать достаточно просто. Два обрезиненых ролика жёстко сидят на одной оси. Один ролик прижимается к неподвижному конуса вариатора. Другой ролик прижимается к резьбовой втулки. В результате они будут вращаться относительно друг друга. Управление ПЧ можно сделать примерно так. Есть коромысло с рукояткой. К одному концу коромысла на подшипнике закреплён один ролик, к другому концу другой ролик. При нажатии на рукоятку в одну сторону прижимается один ролик - втулка вращается в одном направлении. При нажатии на рукоятку в другую сторону, прижимается другой ролик - втулка воращается в обратном направлении. Таким образом получается бесступенчатая КП с ПЧ 1-8.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1510153635%2Fa2fbcde1%2F19335234_m.jpg&hash=b9d565e43f499e45aa012de734c0cb40) (http://vfl.ru/fotos/a2fbcde119335234.html)
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: didulya от Ноября 08, 2017, 20:36:16 pm
Когда ехал по глубокому снегу, то ехал без пробуксовки. Но быстрее ехать не мог - Лифан не мог набрать обороты, так кр. момент при этом уменьшался. Но и ехал без пробуксовки. При максимальном ПЧ вариатора кр. момента хватало.
Можешь поверить,можешь проверить,но если бы ты переключился на более низкую передачу Лифан поднял бы обороты.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 08, 2017, 20:43:06 pm
И что? В чём проблема? Убавил газ и всё.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 08, 2017, 20:57:43 pm
Так указатель ПЧ сделать очень просто. Сделать рычажок с вилочкой, в которую входил бы диск резьбовой втулки. При перемещении втулки будет перемещаться и рычаг. Рычаг закрепить на оси переменного сопротивления. При перемещении рычага будет изменяться сопротивление. Вроде как, по таком у принципу сделан датчик топлива. Подсоединил прибор, сделал новую шкалу и всё. Всегда можно посмотреть какое ПЧ в данное время у вариатора.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: didulya от Ноября 08, 2017, 21:04:01 pm
И что? В чём проблема? Убавил газ и всё.
::cheesy::: После вариатора должно быть определенное понижение,чтобы двигатель работал в оптимальном режиме.Не согласен ?Тогда ставь трехметровые колеса при ПЧ 200,на какой передаче будешь ездить ?
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: РедБулл от Ноября 08, 2017, 21:32:33 pm
 Петрович, по моему, идея стоит того, чтобы опробовать её в деле. Ну придётся конечно поиграть с настройками, но должно получиться!
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Евген 66 от Ноября 08, 2017, 21:41:29 pm
Петрович, по моему, идея стоит того, чтобы опробовать её в деле. Ну придётся конечно поиграть с настройками, но должно получиться!
Иван- А что в ней хорошего? делая двойной вариатор мы даже не удваиваем а умножаем проблемы.Вариатор хорош в том виде как его изготавливает производитель. Минусов в переделке больше чем плюсов. Обычная кпп может заменить эту вторую ступень, в придачу получим задний ход.Петрович предлагает сделать трансмиссию без кпп,а реверс где?
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 08, 2017, 21:45:15 pm
У меня на Йёти после вариатора и коробки ещё дополнительное понижение 38 раз. А общее ПЧ = 440. При двухметровых колёсах вполне нормально. На первой передаче примерно 1,3 - 8 км/час. На четвёртой примерно 5 - 30 км/час. Мне хватает. Всё равно не где разогнаться.

Так было бы, если просто тормозить втулку. Но в данном случае это не так. Вот ролики прижимаются к втулке и конусу. Если диаметр роликов одинаков, то никакого вращения втулки не будет. Диаметры диска втулки и конуса равны. Прижимаем ролики. Ролик прижатый к конусу вращается с скоростью n оборотов в минуту. Так как второй ролик на одной оси, то он также вращается с одной скоростью. Если диаметры роликов равны, то второй ролик вращает втулку в ту же сторону с той же скоростью. Они будут неподвижны относительно друг друга. Если второй ролик меньше, то он прокрутит втулку на меньшее расстояние за один оборот. То есть, втулка будет крутиться в ту же сторону, но чуть медленней. Если ролик будет больше. то втулка будет вращаться чуть быстрее конуса. Можно подобрать диаметры роликов таким образом, что эти 34 мм втулка будет проходить за 30 секунд.
А реверс есть в бурановском реверс-редукторе. Ведомый же будет стоять на нём. Для надёжности можно поставить тройную цепь в реверс-редуктор.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Евген 66 от Ноября 08, 2017, 21:50:49 pm
Петрович11, Какое п.ч твоего моста? напомни пожалуйста.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: РедБулл от Ноября 08, 2017, 22:00:46 pm
Вариатор хорош в том виде как его изготавливает производитель. Минусов в переделке больше чем плюсов. Обычная кпп может заменить эту вторую ступень, в придачу получим задний ход.Петрович предлагает сделать трансмиссию без кпп,а реверс где?
Понятно, что такой вариатор применим только на лёгкой технике. Как и любой клиноремённый варик. А на лёгкой технике можно применить двухтактный мотор - ему без разницы, в какую сторону крутиться. Обойдётся и без реверса.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 08, 2017, 22:21:27 pm
Петрович11, Какое п.ч твоего моста? напомни пожалуйста.

ПЧ - 6,16 (74/12). В новом будет 6,81 (75/11).
Новый редуктор будет сделан примерно так. Ведомая шестерёнка (синяя) закреплена на дифе ГАЗ-66 (чёрный). На ведущей шестерёнке (красная) закреплена ещё одна шестерёнка (тёмно-синяя). Эту шестерёнку будет вращать шестерёнка (жёлтая) ижевской коробки. Эта та шестерёнка, на которой крепится ведущая звёздочка. Поэтому звезды не будет и выход вала будет закрыт кожухом.  Получится редуктор-моноблок. Общее ПЧ будет примерно 100-110. На входной вал кр. момент с реверс-редуктора будет передаваться цепью. Общее ПЧ будет порядка 500.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1510160992%2Fed19f2a2%2F19337128_m.jpg&hash=c8b3f434f5c74dc13ef2921e93786f8f) (http://vfl.ru/fotos/ed19f2a219337128.html)

Этот вариант вариатора как пример. Кому что понравиться, то и сделает.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: logza от Ноября 08, 2017, 22:29:03 pm
Петрович11, Ты идею двух вариаторной трансмиссии вынашиваеш года три-четыре,если не больше,работчую модель за это время можно и собрать,и проверить работает или нет.был самокат в своё время на двух вариаторах,не пошла эта затея что то.ВАРВАР /двухвариаторный на Бел-79/ http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1459&postdays=0&postorder=asc&start=0 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1459&postdays=0&postorder=asc&start=0) гусеничники вот есть на двух вариаторах

https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=JddPCTUSoIg
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: logza от Ноября 08, 2017, 23:01:40 pm
Описание двухвариаторного TERRI 30 http://forum.automoto.ee/showthread.php?tid=38057 (http://forum.automoto.ee/showthread.php?tid=38057)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fstatic2.album.ee%2Ffiles%2F1028%2F83%2Flarge_25720905_9vI8.jpg&hash=decae7a68f68a71837ec61b331fa2b5c)
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 09, 2017, 05:00:40 am
У вариатора на Буране при полном выходе ремня тоже ПЧ примерно 0,8. Он также немного увеличивает обороты. При макс. 5500 об/мин аыходной вал вариатора порядка 6800 об/мин. Если колёса 1300, то один оборот колеса примерно 4 метра. Для скорости 1,5 км/час нужно 6 об/мин. У сдвоенного вариатора ПЧ - 4-0,5. 1600/4 = 400 об/мин после вариатора. 400/6 = 66. Чтобы вездеход ехал с мин. скоростью 1,5 км/час после вариатора необходимо понижение в 66 раз. Макс. скорость будет 3600/0,5 - 7200 об/мин. 7200/66 = 109 об/мин. 4 х 109 х 60 = 26,16 км/час.
При начале движения пусть радиус или плечо рычага 25 мм. В это время кр. момент не максимальный, а пусть будет 2 кгм.. Нагрузка на ремень 1000/25 х 2 = 80 кг. На второй ремень нагрузка в это время будет побольше, так как радиус будет меньше. 130/85 х 80 = 122 кг. Ремень вышел и радиус стал 50 мм. Тогда нагрузка на ремень 1000/50 х 2.5 = 50 кг. Нагрузка на второй ремень также снизится. На Буране двигатели помощнее стоят  и ничего, ремень держит.
А с воплощением в жизнь проблемы - нет токаря.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Евген 66 от Ноября 09, 2017, 08:46:39 am
трович11, Какое п.ч твоего моста? напомни пожалуйста.

ПЧ - 6,16 (74/12). В новом будет 6,81 (75/11)

Петрович -hi- В очередной раз предложу поставить Цельный мост ГАЗ 66  -По передаточному число тоже самое что у тебя в задумке. Необходимое понижение можно набрать Кпп ЗАЗ ,ВАЗ 08 , перед кпп поставить цепной редуктор с необходимым числом П.Ч, так как крутящий момент твоего двигателя 25н.м то на валу ведомого вариатора будет не более 75н.м - можно смело ставить цепь с п.ч = 2 -2.5 . Получится простой надежный вариант ! минимум самодельщины и токарных работ.

p.s - Я прошлой зимой нашел в Тавде токарный станок за "не дорого"- теперь проблемм с токаркой нет !

Узнать тебе по знакомым -может тоже найдется для тебя станок?
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: didulya от Ноября 09, 2017, 10:37:55 am
А с воплощением в жизнь проблемы - нет токаря.
Пора покупать станок,чем еще на пенсии заниматься.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: didulya от Ноября 09, 2017, 13:25:52 pm
16К20
Если есть куда поставить,можно вполне не задорого найти.Доставка до вас конечно ого го. :(
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Евген 66 от Ноября 09, 2017, 13:37:52 pm
Доставка до вас конечно ого го.
Доставка До Петровича только зимой по зимнику А летом только ЖД . Если зимой из ближайшего города (100 км) то думаю можно попутным транспортом не дорого привезти.

Мне станок достался 1А 616 в рабочем состоянии  за 30 тыс( для моих целей пойдет) Если бы не он то не знаю как бы я смог быстро провести модернизацию своего вездехода так как токарки было не мало!

По деньгам с токарным даже дешевле выходит чем ездить в соседний город за каждой пятиминутной токарной работой.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 09, 2017, 14:47:05 pm
Не, больше ничего делать не буду. Новый редуктор для Йёти сделаю и всё. Больше ничего строить не буду. Так что станок не нужен.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: didulya от Ноября 09, 2017, 18:47:28 pm
Больше ничего строить не буду.
Ты чего Юрий Петрович11 ,так не можно. :(
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 11, 2017, 14:27:15 pm
Вот проверил работоспособность ручного управления вариатором. Пока простейший вариант. Он работает только на уменьшение ПЧ вариатора. Болт М8 с утолщением, на котором также нарезана резьба. И втулка с резьбой. Эту втулку на видео я тормозил отрезком клиновидного ремня. Втулка тормозилась и накручивалась, поджимая двигающийся диск вариатора. Лифан в это время работал на холостых оборотах. Видно, что в результате вариатор выдавливал ремень, изменяя ПЧ.

https://youtu.be/dqzjE7ongSM
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 11, 2017, 14:48:37 pm
А это на нейтралке.

https://youtu.be/sLUIbYv-QpI
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: didulya от Ноября 11, 2017, 15:29:59 pm
Обязательно надо попробовать на новом проекте. -hi-
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 13, 2017, 14:53:20 pm
Вот окончательный вариант механизама ручного управления вариатором. Он состоит из втулки с двумя выступами (синяя). Можно и три выступа. Друная втулка с прорезями под каждый выступ (зелёная). Диск (фиолетовый), приваренный к втулке с прорезями. Пружина между втулками (чёрная). Ну ещё болт с шайбой, который прижимает синюю втулку к оси варатора Красная - это красная крышка вариатора. Как работает такой механизм. Если нет никакого внешнего воздействия, то механизм никак не влияет на работу вариатора рис. А.
Нужно сделать так, чтобы при сбросе газа. вариатор всё равно зажимал ремень. Для этого газуем. Крнус  вместе красной крышкой отходит вправо. Между синим выступом и красной крышкой появляется просвет. За фиолетовый диск толкаем зелёную втулку вправо и она сдвигается вправо. А пружина установлена так, что стремится повернуть зелёную втулку против часовой стрелки. Поэтому зелёная втулка заскакивает за синий выступ и не даст вернуться вариатору в первоначальное положение. Красная полоска показывает первоначальное положение красной крышки вариатора рис. Б. Таким же образом можно сделать так, что зелёная втулка заскочит своим следующим уступом за синий выступ рис. В. Допустим, вездеход едет по асфальту. Добавляем газу, чтобы последний уступ зелёной втулки заскочил за синий выступ рис. Г. ПЧ вариатора минимально. Сбрасываем газ до 2500-3000 об/мин и не насилуем двигатель. Крутящий момент на таких оборотах максимальный. Без этого механизма при средних оборотах ехали бы медленнее, так как ПЧ вариатора не было бы минимальным при средних оборотах. Если надо выключить механизм, то тормозим зелёную втулку за фиолетовый диск. Синий выступ соскакивает с уступа и упирается в прямую сторону выреза. Притормаживая зелёную втулку, сбрасываем газ и пружина вариатора двигая красную крышку возвращает механизм в первоначальное положение рис Д. В этом положении механиз никак не влияет на работу вариатора. Может не обязательно им пользоваться постоянно. Так что , в принципе, его можно и не снимать.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1510564465%2Fcb8e6121%2F19399346_m.jpg&hash=880bb2352d8f00e00138f9ec402e6ec8) (http://vfl.ru/fotos/cb8e612119399346.html)
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 13, 2017, 15:24:58 pm
А что тут пробовать, делать надо. Чисто теоретически, нет никаких недостатков. Надо - включил. Не надо - выключил. Может кто-нибудь, у кого есть возможность, займётся производством такой приблуды. Проще некуда. Всего три каких-то простеньких детальки.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 13, 2017, 16:35:12 pm
Всё это фигня - механизм сцепления и монетка.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 13, 2017, 16:49:35 pm
Я уже надумал.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 13, 2017, 19:15:25 pm
Да пофигу, что отключается часть диапазона. А если регулировать преднатяг. то надо регулировать его в и в ведущем, и в ведомом. А это только дополнительное усложнение. Кому это интересно, то пусть пробует. Мне это не  интересно. Свой вариант я считаю самым простым и оптимальным решением.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Ноября 13, 2017, 20:07:04 pm
Ну так делайте, если считаете, что этот вариант проще. Мне он не интересен.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: kroto от Января 09, 2018, 12:01:12 pm
https://www.youtube.com/watch?v=HJutD78Av4A
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: kroto от Января 09, 2018, 12:26:16 pm
https://www.youtube.com/watch?v=wCgrutg6hlI&index=6&list=PLnbQh4j9gZkKTHs5f75LAcPxZpTSdR6ky
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Января 09, 2018, 14:29:47 pm
Дело хозяйское, не интересен так не интересен. Но в твоей идее совершенно не раскрыта тема ведомого шкива, работать они могут только в паре.
А что её раскрывать? Главное, что работает. Добавил газу - приставка сработала и колёса пробуксовывают даже на малом газе. Конечно, в снегу нагрузка не такая большая, как в болоте. Но если ПЧ достаточно, то и в болоте колёса будут буксовать на малом газу.

https://youtu.be/q-ZSJR3zLME 

Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Января 13, 2018, 15:09:24 pm
Считается, что ПЧ вариатора примерно 3. Кто-то считает, что ещё меньше. Но это не так. Диаметр ведомого диска 260 мм. Диаметр полочки, которая ограничивает вдвижение ремня  на нем, 142 мм. Но ее можно сточить до 135 мм. Так и будем считать. Диаметр ведущего 210 мм. Диаметр оси 40 мм. А теперь посчитаем. Для вычислений будем считать по середине ремня. Толщина ремня 15 мм.
Первоначальное положение. Пусть ремень выдвинут из ведомого на середину ремня. Поэтому диаметр расчётной окружности будет 260 мм. Диаметр оси 40 мм. Плюс 15 мм, получается 55 мм диаметр расчётной окружности. ПЧ вариатора в этом случае 260/55 = 4,7.
Положение, когда ремень полностью выжат из ведущего.  Диаметр расчётной окружности на ведомом 135 + 15 = 150 мм. Диаметр окружности на ведущем 210 - 15 = 195 мм. ПЧ вариатора в этом случае 150/195 = 0,77. Полное ПЧ вариатора 4,7/0,77 = 6,1.
Диапазон изменения оборотов Лифана 3600/1600 = 2,25. Общее изменение скорости вездехода только с вариатором будет 6,1 х 2,25 = 13,7. С учётом ижевской коробки будет 13,7 х 3,88 = 53. При мин. скорости 0,6 км/час макс. скорость будет 0,6 х 53 = 31 км/час. Самое то для посподвесочного вездехода.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1515835926%2Ff854d66a%2F20129829_m.jpg&hash=b236ee2687dc991217468180e2d5d60a) (http://vfl.ru/fotos/f854d66a20129829.html)
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: didulya от Января 13, 2018, 16:51:02 pm
ведущего вычти радиус
Свести тарелки до касания боковых поверхностей ремня и дать полную натяжку и всё.Так у Петрович11 и сделано уже на видео.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Января 13, 2018, 19:21:02 pm
Я так думаю. чтобы так получилось, надо поставить двигатель на какие-то салазки, чтобы двигатель можно было двигать взад-вперёд на несколько см. И чтобы эти салазки двигались плотно, без люфта. Без сдвигание двигателя этого, по моим подсчётам, ПЧ = 6 не получить. А чтобы получить, то придётся полочку на ведомом сточить полностью. Ну может придётся увеличить канавки между зубьев, чтобы ремень был помягче и лучше облегал ось на ведущем.
Весной-летом проверю на практике..
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: serg47 от Января 13, 2018, 21:03:10 pm
Полное ПЧ вариатора 4,7/0,77 = 6,1
  Петрович11, это не полное ПЧ, а диапазон получается.
Максимальное ПЧ ты насчитал 4,7, минимальное 0,77

 Я не могу понять цель твоей затеи. Если хочешь ехать при меньших оборотах двигателя, то достаточно в кпп повышенную включить.
Добиться максимального ПЧ 4.7 тоже можно, только с самоходом что делать?
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Января 13, 2018, 21:47:57 pm
Ну можно и диапазоном назвать.
У меня на вездеходе стоит ижевская КП и там нет повышенной. Если есть возможность сделать диапазон больше, то почему бы не использовать эту возможность. От самохода можно избавиться двумя способами. Первый - это сдвигать двигатель, меняя межцентровое расстояние.  Второй - сделать сцепление или его вот такой аналог. Два колесика с помощью рычага давят на ремень, вдавливая его в ведомый. Ремень ослабляется и ведущий уже не может его крутить. Но колёса крутят шестерёнки КП, что позволит переключать передачи.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1515861835%2Fd01ecf86%2F20136332_m.jpg&hash=6659a36c96ef50c40f207240b0bedf7f) (http://vfl.ru/fotos/d01ecf8620136332.html)
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Января 14, 2018, 10:03:55 am
Лучшая теория - это хорошая практика. Вот ещё раз покажу видео. Работает же.

https://youtu.be/q-ZSJR3zLME

Сначала вездеход стоит. Потом газую и приставка срабатывает, зажимая ремень. В это время грузики не давят на ремень, так как обороты минимальные и при этих оборотах грузики ещё не срабатывают. Ремень зажимается только за счёт того, что диски не вернулись в первоначальное положение и поэтому ремень зажат. В это время вариатор представляет собой обычную клиноремённую передачу. И к тому же в это время передаётся наименьший крутящий момент. Но ПЧ после вариатора большое и кр. момента хватает, чтобы колеса крутились и буксовали. Конечно, в снегу буксовать легче, чем в болоте или на земле. Когда добавляю газу, то кр. момент увеличивается, но в это время и грузики начинают работать и зажимают ремень. То есть, вариатор начинает работать как вариатор, как положено.
Я не собираюсь прореживать зубчики. Я собираюсь на миллиметра на 3 увеличить канавки между зубчиками, чтобы ремню легче было обхватывать ось ведущего. Я думаю, что это не повлияет на работу вариатора. Но практика покажет.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Января 14, 2018, 12:27:27 pm
Маленькая неточность. Не увеличивать, в смысле расширять канавки, а углубить их миллиметра на 2-3.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: serg47 от Января 14, 2018, 16:52:14 pm
Я собираюсь на миллиметра на 3 увеличить канавки между зубчиками, чтобы ремню легче было обхватывать ось ведущего. Я думаю, что это не повлияет на работу вариатора. Но практика покажет.
Петрович11, посмотри лучше ремни с зубьями и с наружной стороны, они существенно мягче. Я купил такой как на рисунке, гнется он действительно легче. Наружные зубья в работе не участвуют, их торцы не касаются тарелки.
  Кузмич, по поводу передаваемой мощности, надо найти серьёзный каталог производителя этих ремней, там должен быть график передаваемых мощностей в зависимости от оборотов и диаметров шкивов. И минимальный диаметр шкива тоже указывают.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Лесник-61 от Января 14, 2018, 17:07:30 pm
Молодец, Петрович. Покой нам только снится.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Января 14, 2018, 21:13:56 pm
Ну если верхние зубья не касаются, то рабочая часть получается тоньше. Соответственно нагрузка на рабочую часть увеличивается. Так что пока оставлю родной ремень. Ну возможно в процессе углублю канавки.
Да чего там рассчитывать. Всё в вариаторе уже рассчитано до нас. В том числе и ремень.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: serg47 от Января 14, 2018, 21:51:14 pm
Да чего там рассчитывать. Всё в вариаторе уже рассчитано до нас. В том числе и ремень
Да, но рассчитано под свои условия работы, а ты пытаешься заставить работать вариатор при большом моменте, при малом диаметре ведущего шкива, соответственно с малым углом охвата этого шкива. Было бы правильно хотя бы прикинуть, может этот ремень передать момент или нет. А так пока пальцем в небо.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: didulya от Января 14, 2018, 23:00:24 pm
Минимальный диаметр шкива для профиля Е - 32 мм равен 500 мм  .
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Января 14, 2018, 23:32:19 pm
А вы
Да, но рассчитано под свои условия работы, а ты пытаешься заставить работать вариатор при большом моменте, при малом диаметре ведущего шкива, соответственно с малым углом охвата этого шкива. Было бы правильно хотя бы прикинуть, может этот ремень передать момент или нет. А так пока пальцем в небо.
Может - не может. А что, видео не убеждает? Пока это видео опровергает все ваши умозаключения. Да, обхват ведущего вала ремнём минимальный. Но и кр. момент в это время тоже минимальный. Можно подумать, что у вариатора в штатном режиме обхват ремнём ведущего вала значительно больше.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: didulya от Января 14, 2018, 23:58:55 pm
Петрович11, Наука как бы утверждает , что один ремень может передать 4 квт мощности, а мы нагружаем не по детски. ::cheesy:::
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: serg47 от Января 15, 2018, 00:09:51 am
Минимальный диаметр шкива для профиля Е - 32 мм равен 500 мм 
Надо смотреть на вариаторные ремни ГОСТ 24848.1 ГОСТ 24848.2 ГОСТ 24848.3, это конечно промышленные вариаторы, но при похожих размерах ремня, минимальный диаметр 56мм.

А что, видео не убеждает?
Совсем не убеждает, да, на холостых сжал диски ведущего шкива и вездеход поехал, причем без нагрузки.
Весь вопрос сможет ли ремень передать полный момент от мотора, когда ремень на малом диаметре в ведущем. А то получится вечно буксующее сцепление.

Но и кр. момент в это время тоже минимальный
А почему минимальный? А если в гору груженый едешь?
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Января 15, 2018, 01:02:47 am
Как-то ехал на двухдвигательном варианте по глубокому снегу. Двигатель не мог развить обороты. Хоть полный газ, хоть средний - обороты примерно одни и те же. Но и запаха горелой резины вроде как не чувствовалось. Просто ПЧ маловато было после вариатора.
А кр. момент минимальный - так двигатель работал на холостых оборотах. Ну а если в гору, то естественно газку добавишь, кр. момнет увеличиться и выедет в гору. Не буду же я ездить только на холостых оборотах. Но когда добавляешь газу, то вариатор начинает работать в штатном режиме. И вообще, всё зависит от ПЧ после вариатора. На Йёти собираюсь общее ПЧ делать примерно 750-800.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Евген 66 от Января 15, 2018, 01:12:00 am
Я на куботе 43 н,м всю осень отьездил по болоту с грузом до тонны на второй передаче на малых оборотах-ремень живой! Думаю он и более мощный двигатель переживет.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: didulya от Января 15, 2018, 01:38:02 am
на второй передаче на малых оборотах
А 43 Нм кубота выдает при 2500 ?
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Евген 66 от Января 15, 2018, 01:53:52 am
А 43 Нм кубота выдает при 2500 ?
2000 об/мин. С грузом по жидкому болоту на второй передаче 8 км/ч скорость.  передаточное число на второй 309 , на первой 423.
Название: Сдвоенный вариатор
Отправлено: Петрович11 от Января 15, 2018, 10:52:30 am
Если ПЧ после вариатора хорошее, то ничего ремню не сделается. Как писали, по науке минималка в болоте должна быть 0,7 км/час. Если ПЧ - 800, то 1600/800= 2 об/мин. 6 м х 2 х 60 = 0,72 км/час. Максималка будет 3600/35 = 102 об/мин. 6 м х 102 х 60 = 36 км/час. На 1-ой скорости 0,7 -9 км/час. На 2-ой 1,4 - 18 км/час. На 3-ей 2,1 - 27 км/час. На 4-ой 2,7 - 36 км/час. И будет ремень жить долго и счастливо.