Автор Тема: Будущий "Вепрь"  (Прочитано 10934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jeka

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Томск
Будущий "Вепрь"
« : Декабря 02, 2013, 13:29:49 pm »
Добрый день форумчане! Разрешите влиться в ряды "вездеходчиков". Желание владения вездеходом возникло еще несколько лет назад и с каждым годом возрастало, и вот точка "кипения" достигнута. Проект постройки планируется с весны, а пока разработка концепции, проработка теоритических вопросов и.тд. Дабы не вызвать гнев и отпинывания в поиск бывалых форумчан начну с целей. Цели - небольшие(до 50 км) передвижения по охотугодьям, по лесным дорожкам, преимущественно с твердым покрытием иногда немного раскисших, с небольшими заболоченными участками и небольшими локальными участками разбитой лесовозной колеи, водные преграды в виде небольших ручьев, цели плавать нет. Вместительностью 2 человека и небольшого груза в виде ружей, рюкзаков, бензопилы, инструмента и литра водки...Соответственно под задачи видиться следующая концепция начиная от колес(подобные на форуме в достатке, но именно такой не встретил) : небольшая переломка с узлом перелома УАЗ, ободрыши ОИ-25, мосты "Нива", РК+КПП "Нива" по возможности сохранив заводское сочленение, далее на первичном валу КПП ведомый диск вариатора, собственно сам вариатор, двигатель Lifan 2-х цилиндровый 21 л.с. ...рулевое, узел перелома, рама - вполне стандартные решения...вот примерно так. Хотелось бы услышать мнение "собаку съевших" о слабых местах данной схемы, подводных камнях и вообще имеет ли она право на существование. Теоритические расчеты "минималки" с ГП моста 4.1, РК 2.13, 1пКПП 3.67, вариатор примерно 3.5 = 1.9 км/ч при 1000 об/мин. Очень надеюсь на помощь опытных "вездеходчиков"
PS: ...в ходе наброски эскизов, нарисовал "клыки" для траспортировки на жесткой сцепке...сразу с языка слезло "Вепрь"...
PSS: ...просьба к администраторам разрешить добавлять фотки...система отправляет к вам...
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2013, 13:50:40 pm от Jeka »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #1 : Декабря 02, 2013, 15:12:01 pm »
Я как раз планирую маленький. Для твоего примера  "ВЕСНЕХОД". Комплектация переразмерная. Достаточно 11-15лс вариатор-кпп Ока или 8-9 и на мосты. Я вообще 7лс планирую. На луноходах в переломках "Вездеход из города металургов".

Оффлайн Jeka

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Томск
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #2 : Декабря 02, 2013, 15:31:18 pm »
...решил видоизменить схему - узел КПП ОКА заменить на пару РК+КПП "НИВА" по причине возможности использования двух рядов передач, межосевой блокировки и нейтрали раздатки(например для буксировки)...ну а двигатель выбран теоритически...так сказать с запасом тяговых свойств...

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #3 : Декабря 02, 2013, 15:41:05 pm »

PSS: ...просьба к администраторам разрешить добавлять фотки...система отправляет к вам...

Скорее всего фотки слишком тяжелые. Оптимальный размер 640х480.

Оффлайн Jeka

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Томск
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #4 : Декабря 02, 2013, 16:02:43 pm »

Оффлайн Griny

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Томская обл., г.Северск
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #5 : Декабря 02, 2013, 16:04:56 pm »
...решил видоизменить схему - узел КПП ОКА заменить на пару РК+КПП "НИВА" по причине возможности использования двух рядов передач, межосевой блокировки и нейтрали раздатки(например для буксировки)...ну а двигатель выбран теоритически...так сказать с запасом тяговых свойств...

По такой схеме Белый Дом строил поспрашивай у него

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1551.40

Оффлайн Jeka

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Томск
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #6 : Декабря 02, 2013, 16:17:59 pm »
...да у Евгения есть похожая схема, но между КПП и вариатором еще стоит цепная передача с понижением 1:4, прикидки "минималки" показывают что нет необходимости в этом узле...или я где-то ошибаюсь?

Оффлайн Griny

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Томская обл., г.Северск
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #7 : Декабря 03, 2013, 09:23:22 am »
...да у Евгения есть похожая схема, но между КПП и вариатором еще стоит цепная передача с понижением 1:4, прикидки "минималки" показывают что нет необходимости в этом узле...или я где-то ошибаюсь?

У меня опыт постройки двух вездеходов в обоих по прикидкам минималки хватало, но вовремя эксплуатации первый вездеход переделывал в сторону уменьшения, а второй пока думаю.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #8 : Декабря 04, 2013, 01:16:00 am »
Евгений,помоему ошибка в том что в подсчетах передаточного вы взяли обороты двс 1000.это не возможно.на сколько я знаю холостой ход стационарников около 1700-1800 оборотов вариатор настраиваю на начало срабатывания примерно на 2000 оборотов чтоб не было самохода.сам я технику с вариатором не эксплуатировал но на "сноумобилях" очень много читал о эксплуатации вариаторов от снегоходов и скутеров впаре со стационарниками.если я не прав-пусть спецы поправят.

Оффлайн Jeka

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Томск
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #9 : Декабря 04, 2013, 09:41:54 am »
Спасибо за совет! Я действительно не учел момент срабатывания вариатора. Тогда теоритические расчеты показывают 2.8 км/ч на первой пониженной, при условии настройки вариатора на 1500...наверное это многовато?  :rolleyes:

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #10 : Декабря 04, 2013, 13:51:30 pm »
Жека, ничего не строит, пока только на словах!!! 1*11 На Грачёва тоже не стоит ссылаться, он строил РАКЕТОВОЗЫ и все его выводы к нам не имеют никакого отношения.

Оффлайн Jeka

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Томск
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #11 : Декабря 04, 2013, 15:02:25 pm »
Жека, ничего не строит, пока только на словах!!!
... в точку!
Цитировать (выделенное)
Проект постройки планируется с весны, а пока разработка концепции, проработка теоритических вопросов и.тд.
...по этому на всех форумах собираю информацию... ::mail1:::

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #12 : Декабря 05, 2013, 00:55:09 am »
начало срабатывания вариатора примерно с 2000 оборотов!!!двигателя.от этого и отталкивайтесь в рассчетах. зайдите на сноумобили(реклама вверху страницы)и в разделе "самодельные снегоходы"найдите тему про установку вариатора на китайские двигатели.там куча информации на эту тему.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2013, 01:01:43 am от lexx »

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #13 : Декабря 05, 2013, 17:50:04 pm »
Немного подчистил. 

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #14 : Декабря 05, 2013, 18:28:22 pm »
начало срабатывания вариатора примерно с 2000 оборотов!!!двигателя.от этого и отталкивайтесь в рассчетах. зайдите на сноумобили(реклама вверху страницы)и в разделе "самодельные снегоходы"найдите тему про установку вариатора на китайские двигатели.там куча информации на эту тему.
Если вариатор для Каюра - то там с 1500 оборотов срабатывание.
Если на основе стандартного Бурановского Сафари - то с 1800.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #15 : Декабря 05, 2013, 18:39:41 pm »
Цитировать (выделенное)
Теоритические расчеты "минималки" с ГП моста 4.1, РК 2.13, 1пКПП 3.67, вариатор примерно 3.5 = 1.9 км/ч при 1000 об/мин. Очень надеюсь на помощь опытных "вездеходчиков"
Не нужно считать ПЧ варика 3,5.
Я бы, вообще его за единицу взял, ну или 1,5. Но ни как не 3,5.
Нужно брать ПЧ варика на тех оборотах, на которых у выбранного двигателя будет максимальный крутящий момент.

Да и ещё - с большой вероятностью, Вам попадутся мосты с ГП 3,9.

Оффлайн Jeka

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Томск
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #16 : Июля 22, 2014, 22:58:45 pm »
...ну вот весна плавно перетекла в лето, остановился на проверенной временем схеме ДВС+КПП ОКА - РК Нива - мосты Нива, собираю по-маленьку комплектующие, сегодня взялся за первого донора...судорожно пытался перевернуть в голове всю информацию с форумов и таки без особого труда, вырвал первый пучек проволки...начало положено...

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #17 : Июля 23, 2014, 11:49:30 am »
Ну что, поздравляю!  1*11
Грузи фото и ходатайствуй о переезде в "строящиеся" ))
При такой схеме не забудь место для мех лебедки оставить. У тебя как раз один выход свободный.  ;)

Оффлайн Jeka

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Томск
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #18 : Июля 24, 2014, 21:52:35 pm »
...и даже мех лебедка уже имеется  ::crazy:::

Оффлайн Jeka

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Томск
Re: Будущий "Вепрь"
« Ответ #19 : Июля 24, 2014, 22:48:26 pm »
Думаю никто не будет против, если буду вести в своей теме фотоотчет, пусть даже для многих это прописные истины. И так, как и планировал колеса будут ОИ-25, первый донор Омского ШЗ, слойность указана 14. Процесс определения количества пучков шилом и выдирание ненужных пучков описывать не буду, перейду сразу к обдирке. Решил сначала попробовать методом обдирки боковин а потом клык, зарезал первую полосу, два слоя, померил, толщина около 5 мм, посчитал что с запасом достаточно. Попробовал драть, получалось криво и не аккуратно, а вот резать стало получаться ровно и аккуратно.


 Пройдя немного в одну полосу, решил попробовать резать всю боковину. На середине пришел слой от посадочного, пошел дальше поверх этого слоя и на посадочном вышел как раз в клин.


Но померил боковину с этим слоем она показалась мне толстой и я решил его убрать. Пришедших оказалось два слоя, с разницей в 1,5 см. Зарезался под оба, и боковина стала нормальной


 НО...тут я допустил ошибку что не заметил, как возле посадочного подрезал еще два, совсем коротких слоя корда и уткнулся носиком ножа в проволоку второго пучка, к счастью подрезка оказалась не большой и думаю не критичной.


 Потом зарезал правильно и пошел дальше зарезая всю боковину целиком. Пройдя немного решил попробовать выдрать пару клыков, начиная от посадочного, и пару с отрезанной боковиной. Драть весь клык от посадочного мне не понравилось, удобней и аккуратней получается драть боковину и короткий клык.


 Разметку наносил белым маркером, а чтоб было аккуратней, сделал из плотной бумаги лекало, приложил, обвел, красота... ::crazy::: В общем опытным путем выбрал методику, вроде получается не плохо  ::crazy:::



 

АПП "Мини-Пиг"

Автор gudvin

Ответов: 172
Просмотров: 71739
Последний ответ Апреля 01, 2021, 15:52:53 pm
от gudvin
Как "Лесник".

Автор грига

Ответов: 24
Просмотров: 11346
Последний ответ Ноября 20, 2017, 19:30:44 pm
от грига
АПП "Свист"

Автор хантас

Ответов: 29
Просмотров: 9647
Последний ответ Июня 18, 2020, 23:57:02 pm
от хантас
АПП "VezdeHonda"

Автор якудза

Ответов: 68
Просмотров: 13179
Последний ответ Января 25, 2023, 23:32:55 pm
от якудза
Вездеход "Турбо про". Апргейд вездехода Турбо

Автор Hantrer

Ответов: 34
Просмотров: 17948
Последний ответ Февраля 21, 2019, 15:40:59 pm
от Hantrer