Автор Тема: Утилитарный "Вездеходный ослик"  (Прочитано 77997 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #380 : Января 17, 2017, 21:28:39 pm »
тонкостенные трубы
Это сколько,профиль 1,2 мм самый тонкий,я его не беру обычно.Стоит ли экономить вообще на раме ? Не смотря на прочность каркаса,любой кульбит с упором в березку на 10-12 см сомнет тонкостенную трубу в месте касания,а можно еще просто вывеситься неожиданно и пр.неприятности.Такой подход оправдан в строительстве багги и котлет ,где эвакуатор рядом с трассой. ::thinking:::

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4015
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #381 : Января 17, 2017, 21:43:57 pm »
А марка стали на профиле какая,обычно СТ-3,из другой я и не встречал,а на круглой трубе есть очень хорошие стали.даже можно закалить,вот раньше был такой мотоцикл ИЖ-П-Спорт,так вот у него рама была на много легче простого ижа и прочнее.при том же сечении трубы.просто сталь на трубах была хорошая.там даже в инструкции жирными буквами сказано было что к раме нельзя ни чего приваривать,потому что рама сваренна в кондукторе и термообработана.и за всё время эта рама ни разу не лопнула а на простом иже зачастую варил.и что вы все привязались к  строительному профилю,не сделать из него лёгкой и прочной рамы.вот на своём самокате у меня рама сваренна с круглой труба 52*1,5,хорошей трубы.за 20 слишним лет ни где не лопнула и не загнуло,а уж дерёв то им поваленно не мало.
« Последнее редактирование: Января 17, 2017, 21:54:25 pm от logza »

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1959
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #382 : Января 17, 2017, 21:54:52 pm »
Осталось выяснить сколько пользователей смогут сварить а потом термообработать раму из 30ХГСА .

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4015
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #383 : Января 17, 2017, 22:08:51 pm »
Осталось выяснить сколько пользователей смогут сварить а потом термообработать раму из 30ХГСА .

Дак вроде рамы собираются варить в конторе а не пользователь,пользователю собираются предлагать готовые кит комплекты или цельный вездеход.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #384 : Января 17, 2017, 22:26:04 pm »
Предлагаю разработать два варианта ослика и осла на 300 кг и шинах 1200. ::cheesy:::

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1959
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #385 : Января 17, 2017, 22:41:24 pm »
Распыляться на данном этапе не лучший вариант я думаю .

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #386 : Января 17, 2017, 22:43:22 pm »
Не буду отправлять никого читать все три темы по этому делу...изложу в кратце: Жил-был Сайгак и был у него большой самокат "Ночь"...,решил он,что ему надо еще один-ВБРД (поменьше). Прикатил 4 ободрыша от 66-го ,а чтоб их крутить взял мотор-150сс от квадра (с вариатором,реверсом и обдувом-чтобы меньше потом мудохаться ). Сзади лом,спереди палки связал цепями на промвал и ...поехал. Он сознательно шел по пути наименьших затрат сил и времени, чтобы иметь аппарат "под свои задачи"...и теперь считает,что его все устраивает (почти). Но,в процессе обсуждения,родилось мнение,что если немного поработать над его усовершенствованием, то можно получить более привлекательные характеристики. Наметился план,что надо делать :1.Облегчать (колеса,железо,раму...) Колеса Юрич уже купил. Дальше, по любому- все будет делаться под эти колеса (не обсуждается). 2.Промвал надо заменить каким-то редуктором,который: а) имеет две передачи-прямую и пониженную около 3-х раз, б) имеет отключайку переднего моста. Тут-от безысходности , я предлагал ставить доработанную Нивкину раздатку,(всю башку сломал...,а год спустя увидел трансмиссию от Полк,которую он изготовил годом раньше! Вот куда меня надо было носом ткнуть,а не в бесполезные картинки....). Вариант не лучший (вес=25кг + надо делать доп опоры)...,есть там:3,4....-дальше не буду,тут остановлюсь. Мотор от квадрика не нуждается в полноценной коробке,но на каракате ему не хватит диапазона,так как нам надо ползучую скорость и без переключения на повышенную-максималка не дотягивает до 10км.ч. Это не важно где-(трех или четырех; с любым мостом или без...),это универсальный вопрос. Юрич-личность творческая (ему банальности не интересны) ;модераторы тоже имеют предел терпения... Мне понятно и многое близко из того,что вы написали...надо переваривать и усваивать.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #387 : Января 17, 2017, 22:51:01 pm »
 
модераторы тоже имеют предел терпения.
Ну тезка ты прям как ,туда не ходи,там снег башка... ::cheesy:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #388 : Января 18, 2017, 00:08:39 am »
С одной стороны Потапыч справделиво одернул наш разгул творчества.
НО блин кто три дни тому звал всех в тему и стыдил за застой  ::cheesy:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #389 : Января 18, 2017, 00:30:25 am »
Не смотря на прочность каркаса,любой кульбит с упором в березку на 10-12 см сомнет тонкостенную трубу в месте касания,а можно еще просто вывеситься неожиданно и пр.неприятности.Такой подход оправдан в строительстве багги и котлет ,где эвакуатор рядом с трассой
Насколько я помню, у багги каркасбезопасности как раз требовался из цельнотянутой трубы 42х2,5 из стали 20 или прочнее. Потом ввели требования по боковым отбойникам, трубам борта...
С другой стороны, танки годные валить 10...12 см березы, не плавают, однозначно, а значит не отвечают нашим техническим требованиям!
Самые лучшие отбойники - колеса, над этим и работаем. На периферию колеса, в центр водилу, клиренс 40 см, тормоза... и запретить категорически эксплуатацию в березовых, сосновых и, тем более, дубовых рощах!  ;)

сварить а потом термообработать раму из 30ХГСА
Даже каркасы безопасности в российском автоспорте запретили из 30ХГСА делать, дорого и трудно проверить... А так то делали и нормализовали после сварки в шахтных печах...даже знаю случаи окончательной расточки после отпуска проушин под рычаги подвески!
Раму сделать грамотную можно и из стали 20 и сварить по-человечески и покрасить! Экономия массы на раме не из-за стали достигается, а продуманной компоновкой и разумной достаточности конструкции. Ремонтопригодность тоже нужна, не везде даже углекислотный полуавтомат есть...я пытался электродом 1,6 мм починить одноразовую китайскую сумку на колесиках одной знакомой...с тех пор она со мной не здоровается больше!  :(


Предлагаю разработать два варианта ослика и осла на 300 кг и шинах 1200

Ты хотел сказать: ослика, ишака, коня, верблюда и слона?! Согласен!
Только сначала ослика, самого мелкого и самого дешевого...просто ошибки дешевле обойдутся! А уж масштабировать удачные решения и добавить прибамбасов, это легче! К тому же над крупным скотом уже работают во многих колхозах, совхозах и даже агрофирмах!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #390 : Января 18, 2017, 00:53:23 am »
По поводу мелкого и крупного скота, то бишь, транспорта:
Судил я как то в 80-х мотокросс. Тогда еще был класс 350, в котором ехали в основном ИЖ-планеты и ИЖ-спорт. В 125, 250 и 500-кубовых классах уже прочно обосновались ЧЗеты из ЧССР (потом и Чехия и Словакия). Смотрелся этот класс, конечно, архаично, но был довольно массовым и доступным. И вот пустили в нем юношу на 80-кубовом Кавасаки, просто больше не было таких. Так он за три круга второму круг сделал, хотя стартовал с гандикапом 30 сек после них!
Вот когда стало очевидно: мал, да удал! ИЖ, даже форсированный, сам себя не везет, а этот с трамплина на трамплин перепархивает и движок ниже 6000 об/мин не опускается.
Так и в вездеходостроении: пора, думаю от "крепких" конструкций переходить к функциональным. Если машина на колесах 1600 еле везет одного водилу, да еще и ломается на песчаном подъеме, то, по мне, лучше легонький одноместный каракат на камерах! Его хоть можно за шиворот втянуть на этот подъем!

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #391 : Января 18, 2017, 01:40:42 am »
Кто о чем а я  редукторах (были бы легкие редуктора - остальное просто)

я собственно о простом - редуктор в ноге скутера весит... ну не знаю может килограмм, может 1.5
имеет понижение в 6-9 раз (зависит от модели)

вот бы выйти на их производителя в поднебесной
Ибо такой редуктор (их хоть по штуке на колесо ставь)
потом можно закнтрить мостом от Урала (тоже не велика тяжесть)
и все

ПС
Про коробки (реверсы...) в инете пишут коробка старого матиза весит 15 кг ... и стоит 7 рублей или порядка того...
Ставить ее после 250 кубого (у меня) сташновато - слишком там велик момент, после редуктора. а вот 150 кубовый может и сдюжит.

а у нее
и реверс
и диапазон
и два вала - на передний и задний мост.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #392 : Января 18, 2017, 01:50:48 am »
я собственно о простом - редуктор в ноге скутера весит... ну не знаю может килограмм, может 1.5
имеет понижение в 6-9 раз (зависит от модели)

вот бы выйти на их производителя в поднебесной
Ибо такой редуктор (их хоть по штуке на колесо ставь)
А какое колесо этот редуктор крутит помнишь ?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #393 : Января 18, 2017, 02:09:18 am »
оригинальное колесо мало
НО взяв такой редуктор и добавив еще один (Урал, Луаз ....) мы получаем
весьма компактный редуктор с понижением на 20 - 25
вполне пригодный для неступичного привода (али цепного) на большое колесо
 для привода на малые (порядка метра) колеса у легкого класса ...

и это
весит немного, компактно
пока доступно (Ураловских редукторов еще немало)

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4015
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #394 : Января 18, 2017, 02:13:55 am »
Экономия массы на раме не из-за стали достигается, а продуманной компоновкой и разумной достаточности конструкции. Ремонтопригодность тоже нужна,

Вот и надо расчитать достаточную по прочности раму из трубы сталь 20 ,с не большим запасом по прочности,а не пятикратным или десятикратным.и перед глазами водителя насмерть (чтоб не оторвал) приклеить табличку с большими красными буквами,что перегрузка вездехода ведёт к  уничтожению его вездехода,и производитель за последствия не отвечает.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #395 : Января 18, 2017, 02:25:31 am »
что перегрузка вездехода ведёт к  уничтожению его вездехода,и производитель за последствия не отвечает.

 778?

Почитай посты Valery на данную тему.
Я могу пересказать прекрасные побасенки периода СССР про пилотов МИГов и систему предупреждения столкновения с землей ... (диодик красного цвета засвечивающий глаз сбоку)

НЕ РАБОТАЕТ. 
Даже при личной продаже лицо в лицо не работает ... при серии бесполезно.
Ну и потом ... вездеходная эксплуатация - непросто посчитать нагрузки... они очень разные могут быть.

krotox

  • Гость
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #396 : Января 18, 2017, 02:30:28 am »
Кто о чем а я  редукторах (были бы легкие редуктора - остальное просто)

я собственно о простом - редуктор в ноге скутера весит... ну не знаю может килограмм, может 1.5
имеет понижение в 6-9 раз (зависит от модели)

вот бы выйти на их производителя в поднебесной
Ибо такой редуктор (их хоть по штуке на колесо ставь)
потом можно закнтрить мостом от Урала (тоже не велика тяжесть)
и все


 Возьмитесь их производить и продавать - Юрич проект предложит.  ::morning1:::
Судя по всему - будете один на рынке.
 "Удовольствия" получите несравнимо больше, чем от постройки отдельно взятого легкого караката. :63:
А скольких друзей/врагов обретёте в процессе !  :yahoopnevmo:
 В общем - будет что рассказать  ;) ::cheesy:::

НО взяв такой редуктор и добавив еще один (Урал, Луаз ....) мы получаем
весьма компактный редуктор с понижением на 20 - 25
вполне пригодный для неступичного привода (али цепного) на большое колесо
 для привода на малые (порядка метра) колеса у легкого класса ...

и это
весит немного, компактно

 С цепями еще ничего "немного и компактно" не весило..... кроме велосипеда 1*11

Кстати, почему бы не начать с Велоослика ?  :) И проходимость и фитнесс   1*11

Неступичный привод - не панацея ни разу - а лишь попытка использовать диаметр диска БОЛЬШОГО колеса.
А тут - не большое, а весьма среднее.
Так что преимущество теряется.
Он проявляется рационально только в варианте  "один ролик на пару колес по ВНЕШНЕМУ контуру",  аля Тром и Странник. 
Но и там , без спец приспособлений, он дает ограничение по минимальному давлению в колесе...

Почитай посты Valery на данную тему.

 Это кто ? ::undecided:::

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4015
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #397 : Января 18, 2017, 02:35:29 am »
Ну и потом ... вездеходная эксплуатация - непросто посчитать нагрузки... они очень разные могут быть.

Но ведь будет известен вес аппарата,знаем предельную нагрузку,скажем 200 кг,ну и на эту массу расчитать прочность,с небольшим запасом.скорость то ослика не большая,нет больших динамических нагрузок на трансмиссию,ведь чем выше скорость тем больше нагрузки на трансмиссию,мыж не гоночный аппарат строим.он что с трамплинов прыгать будет или на задних колёсах ездить.Ослик должен ездить не спеша,но уверенно.надёжно и без поломок.ну и если аппарат развалится от перегруза,виноват только потребитель.к производителю то у же претензий не предьявиш.если надо много везти,покупай большой грузовой вездеход.вот и всё.
« Последнее редактирование: Января 18, 2017, 02:42:41 am от logza »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #398 : Января 18, 2017, 02:40:51 am »
Это кто ? ::undecided:::

Это плод моей дислексии  ::shy:::

правильнй ник Valeriy

страдания по печальной судьбе аппаратов верно служивших хохяину и убитых юзерами тут пост 216 и далее на следующих страницах http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1091.200

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #399 : Января 18, 2017, 02:44:56 am »
Ну и потом ... вездеходная эксплуатация - непросто посчитать нагрузки... они очень разные могут быть.

Но ведь будет известен вес аппарата,знаем предельную нагрузку,скажем 200 кг,ну и на эту массу расчитать прочность,с небольшим запасом.скорость то ослика не большая,нет больших динамических нагрузок на трансмиссию,ведь чем выше скорость тем больше нагрузки на трансмиссию,мыж не гоночный аппарат строим.он что с трамплинов прыгать будет или на задних колёсах ездить.Ослик должен ездить не спеша,но уверенно.надёжно и без поломок.

у меня нет опыта на таких аппаратах. Но когда на авто буксуешь удары по трансмиссии идут страшные (особенно если трансмиссия немного жидкая) я не знаю что это, полагаю та самая "циркуляция момента" но сдоровенное авто аж лихорадит - ручка КПП гуляет сантиметров по 5-7 из стороны в сторону (на взгляд).

Причем это в "ровной грязи" безо всяких там корней камней ... просто от нагрузки на трансмиссию.

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 17703
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
"Грубый".

Автор nikolaj

Ответов: 34
Просмотров: 13128
Последний ответ Ноября 07, 2019, 11:28:58 am
от Михайлович
"ТеплоВоз"

Автор Николай Васильевич

Ответов: 23
Просмотров: 5719
Последний ответ Декабря 12, 2019, 18:35:07 pm
от logza
Иркутский "Бабр" 4х4

Автор Aiven

Ответов: 58
Просмотров: 13482
Последний ответ Января 31, 2015, 16:08:12 pm
от Босый
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 16948
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров