Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Шины низкого давления => Тема начата: Саныч от Ноября 22, 2018, 15:28:15 pm
-
Как то всё, по разным темам разбросано...
Интересует сколько и чего лить бюджетного?
Рекомендуемая температура? Гараж у меня холодный, а температура упала до "0". Если проверять герметичность пеной=застынет же ?
Может до лета вставить камеры?
-
Интересует сколько и чего лить бюджетного?
Ежели лонгвей с тосолом,то не застынет факт.Некоторые герметик радиатора с тосолом успешно пользуют.А проверять с пеной зачем,сырость сама покажет.
-
Если кому интересно, то наиболее оптимальная схема изготовления бескамерных колес из ободрышей выглядит так:
1) Если есть возможность, то визуально осматриваем покрышки и отбираем лучшие. Если нет, то просто осматриваем и отмечаем проблемные места.
2) Заклеиваем выявленные проблемные места.
3) Собираем покрышку на герметик, сильно не затягивая. Во внутрь покрышки ничего не заливаем.
4) Ждем сутки (для сушки герметика) и подтягиваем прижимные кольца. Накачиваем колесо повышенным давлением. Я качаю до 300-400 единиц по тонометру (0,4-0,5 атмосферы).
5) Мыльным раствором обмазываем все колесо, включая диски, выявляя утечки воздуха. Мелкие пузыри (они ну очень мелкие, как пена) игнорируем. Помечаем места с крупными пузырями, которые быстро растут и лопаются, либо даже не успевают расти, а так же пропущенные проколы.
6) Разбираем колесо, клеим, собираем вновь, накачиваем повышенным давлением, проверяем на пузыри.
7) Если остались только мелкие, то заливаем внутрь Лонгвей или подобный состав, накачиваем снова повышенным давлением (чтобы давление затолкало волокна в поры), обязательно катаем колеса во все стороны. Если колеса сняты, то еще и валяем их.
8) Спускаем колеса до нормы и начинаем эксплуатацию.
Способ весьма трудозатратный и не быстрый, но, по моему опыту работы с ободрышами, он оптимальный. А то, не проверив, наливаешь Лонгвей в колесо, накачиваешь, а оно как решето течет со всех щелей. Так и так разбирать, но тут еще добавляешь себе работу по удалению герметика из покрышки и сушки проблемных мест.
Вот ответ ПРОФЕССИОНАЛА !
-
Вот ответ ПРОФЕССИОНАЛА !
Встречал недавно в одной из тем,что герметик радиатора отлично заделывает и довольно крупные дырки.Но если делать по описанному выше,то конечно надежнее при подозрительных потрохах.
-
Если кому интересно, то наиболее оптимальная схема изготовления бескамерных колес из ободрышей выглядит так:
1) Если есть возможность, то визуально осматриваем покрышки и отбираем лучшие. Если нет, то просто осматриваем и отмечаем проблемные места.
2) Заклеиваем выявленные проблемные места.
3) Собираем покрышку на герметик, сильно не затягивая. Во внутрь покрышки ничего не заливаем.
4) Ждем сутки (для сушки герметика) и подтягиваем прижимные кольца. Накачиваем колесо повышенным давлением. Я качаю до 300-400 единиц по тонометру (0,4-0,5 атмосферы).
5) Мыльным раствором обмазываем все колесо, включая диски, выявляя утечки воздуха. Мелкие пузыри (они ну очень мелкие, как пена) игнорируем. Помечаем места с крупными пузырями, которые быстро растут и лопаются, либо даже не успевают расти, а так же пропущенные проколы.
6) Разбираем колесо, клеим, собираем вновь, накачиваем повышенным давлением, проверяем на пузыри.
7) Если остались только мелкие, то заливаем внутрь Лонгвей или подобный состав, накачиваем снова повышенным давлением (чтобы давление затолкало волокна в поры), обязательно катаем колеса во все стороны. Если колеса сняты, то еще и валяем их.
8) Спускаем колеса до нормы и начинаем эксплуатацию.
Способ весьма трудозатратный и не быстрый, но, по моему опыту работы с ободрышами, он оптимальный. А то, не проверив, наливаешь Лонгвей в колесо, накачиваешь, а оно как решето течет со всех щелей. Так и так разбирать, но тут еще добавляешь себе работу по удалению герметика из покрышки и сушки проблемных мест.
Вот ответ ПРОФЕССИОНАЛА !
Я бы исключил пункту 5,6,7. А сразу после четвертого залил лонгвей, накачали, покрутил колесо и забыл, ибо все и так будет ОК
-
А я нет! И это было ещё раньше этого поста. Для себя делаю ::shy::: .Нужна полная уверенность!
-
Я бы исключил пункту 5,6,7. А сразу после четвертого залил лонгвей, накачали, покрутил колесо и забыл, ибо все и так будет ОК
Все так, если покрышки оказались хорошие. Незачем их тогда лишний раз разбирать. Для этого и существует в моем руководстве пункт номер пять. Обмазали мыльным раствором и, если ничего критичного не обнаружили, то пропускаем следующие пункты, заливаем Лонгвей, перекачиваем, катаем, спускаем до рабочего давления и начинаем эксплуатацию. Просто я подумал, что это очевидно и не стал уточнять порядок действий при наличии хороших ободрышей под бескамерку.
-
Самый офигенный вариант, монтировать изначально качественные потроха. 1*11 А если есть большие дыры, заделывать жгутами. Я пробовал, отлично получается. -hi-
Только не подумайте, что я на что то намекаю ::rolleyes:::
-
Вова механик, А какие нибудь нюансы - материалы из опыта?
-
большие дыры, заделывать жгутами.
а как жгутики себя чувствуют в толщине потроха 4-5 мм? чет мне кажется, что не очень хорошо....
-
Мне в шиномонтаже грибками заделывали.
-
Я грибок вставлял в дырку от гвоздя. 5мм была дыра ::cheesy:::
Три года езжу.
-
gudvin, Ну ты КРАСАВА!
-
gudvin, Ну ты КРАСАВА!
Так чё боятся то. Гриб же в основании 10мм, даже немного расширить дырку пришлось, не мог кончик протолкнуть.
Плюс сама шляпа мажется клеем и дополнительно держит.
Естественно место под клей зачищается, 5см диаметром.
И конечно всё делается до сборки колеса, осматривается на предмет больших дыр.
Т.к тогда я обдирал сам, то видел все дефекты и запомнил.
-
На собранном то без вариантов жгутики ::undecided:::
-
Подскажите, где лонгвей купить по адекватной цене 5литров?
-
Deamon, Спроси у Астерикса
-
где лонгвей купить по адекватной цене 5литров?
Наверно у производителя,тут-https://www.longway.ru/catalog/70/265/ (https://www.longway.ru/catalog/70/265/)
-
.........
3) Собираем покрышку на герметик, сильно не затягивая. Во внутрь покрышки ничего не заливаем.
Подскажите, пожалуйста, нужна ли какая-то дополнительная обработка поверхности (обозначено красной линией), прилегающей к кольцу?
Собираюсь собирать колёса с использованием герметика для вклейки автомобильных стёкол.
Заранее благодарен за ответ -hi-
-
герметика для вклейки автомобильных стёкол
Хотя такие варианты вроде и обсуждались/применялись,но думаю не лучший вариант приклеивать покрышку,если только клей халява.
Если выдраны потроха,то почистить лепестковым диском нужно,если нет,то вроде ни к чему.
-
Собираюсь собирать колёса с использованием герметика для вклейки автомобильных стёкол.
ИМХО, применение герметика для вклейки автомобильных стекол при монтаже шина на диски с бэдлоками не даст ничего, кроме удорожания сборки и немалых таких проблем при демонтаже колеса в полевых условиях. Да и не в полевых тоже. Обычный силиконовый вполне справится с задачей герметизации боковин и отдирать его не сильно сложно. Если же поверхность прилегания покрышки к диску хорошего качества (или доведена до хорошего качества шлифованием), а количество прижимных болтов на кольце достаточно, то можно и вовсе собирать без герметика. Но, для уверенности, можно промазать сопрягающиеся поверхности герметиком борта типа "Россвик" или его аналогом, которые широко применяют при шиномонтаже и, соответственно, найти подобный состав можно в любой шиномонтажке. Или купить по инету. Или тем же силиконовым герметиком промазать, но уже не обильно, а чисто символически.
-
На самом деле практика приклеиванья шин с помощью герметика для вклейки стекол достаточно распространена. И... иногда даже осмысленна.
Применяют ее на трофийных авто, в тех категориях где правилами запрещен бедлок. Причина применения - думаю ясна.
По отзывам это не лучшее решение - часто покрышку срывает со склейки и далее она безбожно травить начинает - поверхность то не ровная из за герметика... но часто (чаще) одну две гонки это выдерживает. А победа того стоит 1*11.
Из минусов -
Если сорвало на езде то трудно доехать (ну этого тут не будет ибо есть бедлок)
Если на езде не сорвало, то разбортировать часто не возможно ... или очень трудно
На колесе с бедлоком ИМХО одини минусы и почти 0 плюсов.
-
Подскажите, пожалуйста, нужна ли какая-то дополнительная обработка поверхности
Я зачищаю внутреннюю поверхность лепестковым кругом, т.к. на ней всегда неровности, причем иногда большие - до 2-3 мм. Два слоя тряпки срезается на таких буграх. Видно, как годовые кольца на дереве. Верхнюю сторону посадочного тоже шлифую, чтобы прижималось равномерно и прижимное осталось прямым. На прижимном кольце тоже снимаю фаску, причем на стороне к покрышке делаю б0льший скос, чтобы не резало покрышку. Андрей Вологда на внешнюю кромку приваривает кольцо из профтрубы снаружи, но внутреннюю всё равно нужно снять болгаркой.
-
Вова механик, А какие нибудь нюансы - материалы из опыта?
Жгутики проталкиваются очень трудно, держатся хорошо, но есть нюансы. Из за того, что потрох тонкий, жгут может выскочить при вытаскивании инструмента. поэтому запихиваешь жгут шилом внутрь, один конец жгута должен пройти внутрь вместе с шилом, потом вытаскиваешь шило и конец жгута наружу. Внутри получается петля. -hi-
-
потом вытаскиваешь шило и конец жгута наружу
Дык он же отстегнется , как его тянуть то? Он что в четверо назад вылазит ?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/24/046d7.jpg)
https://www.youtube.com/watch?v=uqZFjVMKyE0
-
Благодарю всех за советы.
Сегодня поработал в гараже - начал готовить поверхности (и внутреннюю и наружную) для сборки.
На одном из фото веден пробой - взял у знакомого вулканизатор: буду в ближайшие дни заниматься...
-
И внутренняя поверхность + пробой:
-
И внутренняя поверхность + пробой:
Если пробой обнаружен до обдирки,то на этом месте можно оставить пятачок не ободранный,тогда в таком случае жгутик будет держаться без проблем,края пятачка свести на нет ножом или лепестковым кругом.
-
Дык он же отстегнется , как его тянуть то? Он что в четверо назад вылазит ?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/24/046d7.jpg)
https://www.youtube.com/watch?v=uqZFjVMKyE0
В шило вставляешь жгут не посередине, а ближе к одному краю. Запихиваешь один край внутрь, поглубже, а потом назад. Образуется петля внутри. По клею хорошо идет. 1*11
-
Если дырка тонкая она и так двойная получается , а если подрасшатаная то две петли получится . только хвосты надо прям около шила пальцами прижать к покрышке и медленно тянуть . Но если обратно вытаскивается лучше прям туда же придерживая хвосты первой еще одну пихнуть если не плотно .
Зачем усложнять простое и быстрое?
https://www.youtube.com/watch?v=W9D1kZ0gDvw
-
Если дырка тонкая она и так двойная получается
Я ремонтировал потроха и даже если дырка тнокая, вылезает обратно все, поскольку очень тонкая оболочка и я всегда выдергивал весь жгут обратно. Получалось только так.... -hi-
-
Вова механик, Понятно -hi-
-
Если пробой обнаружен до обдирки,то на этом месте можно оставить пятачок не ободранный,тогда в таком случае жгутик будет держаться без проблем,края пятачка свести на нет ножом или лепестковым кругом.
Так и хотел сделать, но резина вокруг пробоя была повреждена - пришлось вырезать...
Два внутренних слоя без повреждений, только прорез 35 мм., а верхние слои разделал.
-
Попробовал сделать пробную вулканизацию на образце. Потребовалось:
- вулканизатор;
- образец (четырёхслойная боковина);
- резинокорд;
- валик-раскатка;
- бензин "Галоша";
- пара листов из фторопласта-4 толщиной 0,5 мм.
На образце прорезал отверстие и вырезал часть корда:
-
Нарезал резинокорд по размерам "разделки" и наклеил заплатки с двух сторон.
На одной (нижней) стороне 1 слой, на другой - 2 слоя и добавил ещё одну небольшую заплатку в середину, чтобы компенсировать толщину (был небольшой провал).
Каждый слой протирал ветошью, смоченной бензином и прикатывал роликом. Направление корда делал по диагонали:
-
Уложил весь этот "бутерброд" в вулканизатор и запустил на 1,5 часа.
Листы фторопласта подкладывал между резиной и нагревательным элементом - чтобы не прилипло.
-
После охлаждения разобрал:
-
Для контроля разрезал получившуюся заплату:
-
Вроде бы неплохо для первого раза)))
Осталось перенести полученный опыт на колесо...
-
Я от безвыходности в такой ситуации применял клей момент гель.Коническую заплатку из куска боковины вклеил в разделанную дырку,и оторвать впоследствии не мог.Правда около посадочного, где покрышка не особо деформируется. -hi-
-
Раз уж начал флудить в чужой теме - то продолжу ::shy:::
Обработал поверхность корда вокруг пробоя: свёл на нет края:
-
Обработал бензином и приклеил заплатки:
-
Собрал "бутерброд":
-
После выдержки в течение двух часов и охлаждения, разобрал:
-
::girl_cray::: в одном месте выдавило:
-
Что и следовало ожидать...
Соприкосновения между нагревательными элементами не было - они попросту не перекрывали "зону вулканизации".
И "неподжатая"резина попросту вытекла.
Немного не хватает вылета электродов, чтобы добраться до дефекта (рама вулканизатора упирается в борт колеса).
Сегодня проеду по местным шиномонтажкам - поспрашиваю, чем смогут помочь.
А так - неплохо получилось ... для второго раза ...
-
якудза, А почему изнутри до вулканизации заплату не поставил ?
-
якудза, А почему изнутри до вулканизации заплату не поставил ?
Поставил, очень даже поставил (до обработки, с приклеенной заплаткой и со снятой защитной плёнкой) - это фото изнутри:
-
Подскажите, пожалуйста, нужна ли какая-то дополнительная обработка поверхности (обозначено красной линией), прилегающей к кольцу?
Собираюсь собирать колёса с использованием герметика для вклейки автомобильных стёкол.
Заранее благодарен за ответ -hi-
Хоть на ободрыше, хоть на потрохе всегда зачищаю лепестковым кругом. А герметик по мне лучше кровельный "каучуковый".
-
Поставил,
Не доглядел/не понял.Сори. -hi-
-
Хоть на ободрыше, хоть на потрохе всегда зачищаю лепестковым кругом. А герметик по мне лучше кровельный "каучуковый".
А как он разбирается?
-
Немного не хватает вылета электродов, чтобы добраться до дефекта (рама вулканизатора упирается в борт колеса).
Сегодня проеду по местным шиномонтажкам - поспрашиваю, чем смогут помочь.
Мы как-то вулканизировали заплату при помощи старого электроутюга. Придавливали его, пропустив через ручку кусок профильной трубы. И под покрышку такую же трубу. В саму покрышку, под заплату, обрезок бруска или пня. Концы трубы то ли на болтах скрутили, то ли вязальной проволокой. В общем наколхозили - мама не горюй. Но все получилось. Главное утюг не раздавить. Хотя то был утюг производства СССР - он крепкий.
-
Я тоже старым утюгом вулканизирую. Отлично получается 1*11
-
Вулканизатор устроен так же как утюг, или электроплитка, с дедом спираль ремонтировали. У него все для ремонта камер было свое в гараже, там где он прожил всю жизнь, на севере Казахстана, 100 км до города, даже заправок не было в то время, не то что шиномонтажки... От прокачки тормозов до ремонта кузова все сами делали. Мне даже доверялось шприцевать точки смазки на "407" и исполнять "Качай/держи!" при прокачке.
По теме: тогда герметиков не было, а была классика - бензин "Калоша", сырая резина и заплатки самодельные, ободранные рашпилем.
-
Узнал стоимость ремонта в грузовом шиномонтаже - 2,5 тыс. рублей.
... Две ... с ... половиной ... тысячи ... рублей!!!
По мне так - это очень дорого.
Буду что-нибудь колхозить.
-
Узнал стоимость ремонта в грузовом шиномонтаже - 2,5 тыс. рублей.
::shocked::: Для себя так заплату на болты мебельные бы поставил.
-
После того как услышал стоимости вулканизации в грузовом шиномонтаже, начал поиски...
На сайте "Авито" нашёл вулканизатор за 800 рублей, 1979 год выпуска - мой ровесник)))
-
Естественно провёл пробную вулканизацию:
-
Результат:
-
Сделал на работе раму: трубу ф42 согнул в дугу примерно 500 мм в диаметре, приварил винтовую пару и снизу приделал подставку.
Притащил всё это в гараж и собрал новый "бутерброд" для вулканизации:
-
Результат:
-
Промазал изнутри герметиком камерного слоя:
-
Скрестив пальцы, начал подготовку колёс к сборке...
Обработал болгаркой внутреннюю поверхность ободрыша, прилегающую к диску.
Ширина обработанной поверхности около 30 мм.
Неровности были до двух миллиметров по высоте.
Потом промазал обработанную поверхность двумя слоями герметика борта с промежуточной сушкой одни сутки.
-
Собрал колёса, используя для промазки силиконовый прозрачный герметик:
-
Протянул болты до момента выдавливания герметика из места соприкосновения покрышки и диска.
Выждал сутки и потом потянул все гайки.
Залил Лонгвей, перемешанный в пропорции 1:1 с тосолом.
В каждое колесо по 1,5 литра.
Колёса - ИД-П284.
-
Повертел - поперекатывал колёса в разных направлениях.
На следующий день стал накачивать.
Перед накачиванием перекатал ещё раз.
Накачал до 0,9...1,0 атм.
Перекатал ещё раз.
В течении недели давление не упало.
В месте ремонта-вулканизации не очень красиво получилось(((
Но заказчик курсе, что был проведён ремонт и внешний вид его особо не беспокоит.
-
А как он разбирается?
Легко разбирается и держит отлично.
-
Мужики подскажите, какое давление держит диск с бедлоком, а то накачал до 0,8 начинает травить? О, 4 держит. И вообще после с борки какое давление накачивать для проверки..
-
до 0,8
Убить может если диск от такого деформирует . На квадратный дециметр (ет с крышку от консервной банки) давит уже 80 кг . На бок диска около тонны .
-
Убить может если диск от такого деформирует . На квадратный дециметр (ет с крышку от консервной банки) давит уже 80 кг . На бок диска около тонны .
[/quote
Рабочее давление какое у них
-
0.2 для тонны веса с избытком , для двух тонников 0.4 . У всех зависимость от места передвижения От 0.08 до 0.15 режим снего - болотохода
0.5 для груженого урала лесовоза по снегу . 0.8 по грязюке .
-
какое давление держит диск с бедлоком, а то накачал до 0,8
У всех зависимость от места передвижения От 0.08 до 0.15 режим снего - болотохода
Все так, но ведь не озвучена шина, одно дело если это ви-3 от краза, а другое дело к-70 от 66го, разницы по давлению разве не будет, на один и тот же вес?
Ведь если от уаза шину накачать,0,2 она в лепешку будет при нагрузке в тонну. С какого размера колеса зависимость давления от размера исчезает?
-
Ну ободрыш шишиги на тоннике нет смысла ставить как и надутое уазовское , пневмохода не будет . На малых то же самое по давлению получается . Размер уазовского подходит на малыши с бензопилами и 2х2 . Довление колеса сверхнизкого давления так и болтается в тех же пределах .
-
Это я к тому разговор веду, что какое колесо у npanopа неизвестно, надо все таки уточнить, а то ведь ободрышу фд-12 и того давления не надо.
-
Кразы вроде
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9949.0
-
На своей тачке бескамерные кразы всегда делаю 0,5 атм. так и езжу. Вес машины 1400 кг.
-
Многовато Чо-то 0.5 я думаю 0.3 это предел по жоскость
-
Многовато Чо-то 0.5 я думаю 0.3 это предел по жоскость
От веса машинки много зависит,сколько слоёв колёса,рисунок протектора,где ехать собираешься . На своём (вес 1100)качал перед 0.1-0.15 зад 0.08-0.1 .А на трёшке даже и не мерил- сосок встал и 1*11
-
Колеса ви 3, 4слоя.
-
На своей тачке бескамерные кразы всегда делаю 0,5 атм. так и езжу. Вес машины 1400 кг.
Я порой в городе проеваю на 1.2 езжу.
А так правило для внедорожников - если резина гавно - сдувать до атмосферы
Если нормальная но нет бедлоков то 0.5
если бэдлок 0.3 - 0.15
И это для масипусентких (33 - 35 колес) и под авто с весом 2-3 тонны.
На Пневмо ИМХО 0.3 и ниже лучше держать.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2F1c107dfd455e17bf21741b09e0ac47925bca2d340645679.jpg&hash=90d8c1819c30a7c76485e801816fe1cb) (http://i-fotki.info/)
Заработала!
-
А чем торчащие нитки корда убирать? Оплавить горелкой ...?
А если с камерой собрать=тальк в покрышку сыпать?
-
А чем торчащие нитки корда убирать? Оплавить горелкой ...?
А если с камерой собрать=тальк в покрышку сыпать?
Нитки можно и обжечь , а насчет талька сложно сказать будет от него толк или нет
-
Начал готовить ремни-грунтозацепы. Бедлок на 10 болтах. Решил ставить 5 ремней на коллесо. !0 на два(4х2 же). А ремней аж 25 шт 1*11
Сомнения ... На ранних стояло по 6 шт. Но я видел и ободрыши, через клык драные...
Имеет смысл ставить 10 ремней на колесо, или поездить?
-
Решил ставить 5 ремней на коллесо
1*11
-
Подскажите последовательность монтажа ободрыша с камерой на диск? Начинать со стороны малого конуса?
-
Решил ставить 5 ремней на коллесо.
Ну что это 5 ремней на колесо. У меня на старом 48 ремней на колесо. На новом 28 ремней. Хотел также поставить между длинными ещё и короткие, чтобы было 56 ремней. Но лень помешала.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/18/7ea5b.jpg)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2F3df6efce837259747669b42d3704992c5bca2d343506299.jpg&hash=2c841250cd2bb71cb33efd4694a70173) (http://i-fotki.info/)
А в Нижневартовске =так ::mail1::: Колесо с трёхколёски Талгата !
-
Саныч,
Это какой профиль ремня?
На передние будешь такой же вдоль ставить?
-
Саныч,
Это какой профиль ремня?
На передние будешь такой же вдоль ставить?
Это ремни с буровых качалок=верх 20-высота 20 мм-длинна 5 метров. Передние без ремней=4х2...