Пневмоходы > Заднеприводные вездеходы

Гибрид

(1/3) > >>

s_smirnov:
Приветствую, коллеги.
Выкладываю на всеобщее обозрение некоторые свои размышления. Возникли размышления не сами собой (и не только у меня), а в процессе изготовления больших колёс из ПВХ, в фирме производящей катера на воздушной подушке. Получился гибридный аппарат, на воздушной подушке с контактным приводом, или наоборот, колёсный вездеход, с аэростатической разгрузкой.
Известны аппараты на воздушной подушке, имеют очень низкое давление на грунт, за счет этого перемещаются по любой поверхности. Но у них большой недостаток, толкать этот аппарат приходится воздухом, а это шум и пережор бензина, чтобы создать 100кг тяги, требуется мотор под 80лс.
Колёсный вездеход, практически бесшумный, экономичный, но давление на грунт выше, склонен проваливаться под лёд, проламывать наст, и т.д.
Вот как-бы положительные свойства этих аппаратов совместить?
Для конкретных размышлений взял аппарат на воздушной подушке «Стрекоза», 400кг полезной нагрузки, 800кг полной массы 74лс.
http://www.boatprice.ru/show/ekranoplany/538.html

По расчетам, на создание воздушной подушки такому аппарату требуется 8кВт (10,8лс). Если для создания тяги применить колесо, на скорости 40км/ч и сопротивлении 50кгс на тягу нужен двигатель ещё 10,7 лс. Итого 21,5лс.
Выгода очевидна, но есть много сложностей. Колесу для тяги нужен сцепной вес, примерно килограмм 100. Для управления по курсу остаётся одно средство – разнотяг колёс, тоесть нужна трансмиссия. Подвеска колёсам тоже нужна.
Порисовал я тут маленько, получилось вот такое чудище

Камнев:
Может, чем мудрить с разнотягом, лучше поставить спереди колесо и им управлять. При твоих колёсах из ПВХ много веса не добавится, а управление будет надёжное. Вот тогда точно получится гибрид простой трёхколёски с воздушной подушкой. И применить отдельные двигатели для подушки и для колёс, тогда не надо будет мудрить с трансмиссией (для подъёма  подушки требуются постоянные обороты, а для движения - это уже по желанию водителя). Для прижатия задних колёс хватит собственного веса колёс с их трансмиссией и мотором. Переднее колесо будет накатывать и предохранять подушку от нежелательных препятствий (может для лучшего обзора поставить спереди два небольших колеса).
 Вообще-то ночью надо спать, ато ещё не такая фигня в голову придёт...

s_smirnov:
А может...
Только опять на колесо (колёса) чтобы они рулили нужно сцепного веса положить, с подвеской. И чтобы развесовка не страдала. Подрамник нужен, рычаги для поворота. На воде совсем плохо рулиться будет, на малой скорости.
Если задние колёса через дифференциал, с бортовыми тормозами, может и с передним колесом управляемость будет.
Фигня такая не только мне в голову приходит, уж больно заманчивые перспективы...
И удачные реализации имеются, танкер на воздушной подушке, по тундре тащится трактором.
Или вот проект, совмещение гусениц с ВП
http://eduard.antonov.pochta.ru/2/
Картинки дальше рисуются:

Габарит по ширине получается безобразно большой (4м), зато если разнотягом рулить, управляемость получится...
Сцепной вес будет приличный, моторы через рычаг.

Камнев:
У нас друган делал бортовой поворот на дифе, ездить практически не возможно. Никогда нет равных сопротивлений на борта, а диф даёт всегда равный крутящий момент и чтобы сохранить прямолинейное движение надо всё время подруливать. А если при 4х метровой ширине на большой скорости один борт попадёт в воду (большое сопротивление), то долго кувыркаться придётся.
 Гусянки тяжеловаты...
 Для рулёжки на воде можно выдвижной руль установить

Igas:
ДЛЯ СМИРНОВА   И ТЫРДАНОВА   Попробуйте лучше обсудить на всеобщем обозрении другой вопрос    Влияние лунного света на рост телеграфных столбов. Это более  интересная тема чем ваш гибрид         

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии