Конструкция > Моделируем и конструируем

планирую вездеход

(1/12) > >>

yleo:
Очень загорелся темой вездехода на пневматиках - Спасибо этому сайту и всем фанатам  88*8

Что я хочу:
1. перевозить его на стандартном автоприцепе, т.е. ограничен в размерах
(до места по трассе на нормальной машине, а там выкатывать "технику" и ездить, где нет "трассы".. на время транспортировки колёса можно снимать/спускать и прятать весь вездеход под тент прицепа)
2. очень хочу чтобы был плавающий, т.е. максимально лёгким.
(может имеет смысл для плавучести сделать "лодку" в ущерб клиренсу? или колёс хватит?)
3. выбирая между моно и полным приводом, остановился на полном.. ибо почти все кто делал, всё равно говорят, что нужно 4WD
4. 2-3 пассажира и небольшой груз
5. долго думал на подвеской.. не хочу делать ломающуюся раму - слишком длинный получится.. видимо задние колёса будут жёстко закреплены, а спереди будет качающаяся балка с поворачивающимися колёсами..
6. двигатель любой мотоциклетный: УРАЛ, ПЛАНЕТА, ЮПИТЕР (что найду.. пока маячит УРАЛ)
7. колёса самодельные.. большие.. в зависимости от веса: 1000 или 1300мм.. на первом этапе из камер с каким-нибудь рукавом/транспортёрной лентой или цепями.. потом буду "драть" что-нибудь от большой техники..
--------

Вопросы:
- что будет, если спереди и сзади поставить автомобильные дифференциалы, а распределять крутящий момент между ними тоже автомобильным дифференциалом - так сказать межосевым.. его можно подключить к двигателю учитывая ПЧ.. вопрос в том, что будет если все дифференциалы разные.. от разных машин с разным ПЧ?? Нормально ли будут крутиться колёса?
- мосты в количестве 3 штуки нашёл в пункте вторчермета по цене 12руб/кг.. плюс дёшево предлагают задний редуктор от тойоты кресты с одной полуосью (вторую найду).. подойдёт ли редуктор от кресты для переднего привода со шрусами для обеспечения поворачиваемости..
- не лучше ли использовать дифференциалы от япономоек вместо отечественных мостов? вес? надёжность?
- можно ли так рассуждать: Если техника плавает легко, то по снегу тоже будет без проблем ездить!

Надеюсь на помощь от тех кто "собаку съел" на каракатах :)

г. Новосибирск
Юрий

з.ы.
- готов выкладывать своевременно фото на стадии проектировки и постройки..

Тимур:
если брать редуктора с разным ПЧ, колёса то будут крутиться, но грести (при пробуксовке) будут те у которых в ПЧ больше (так как их легче будет провернуть при равном сцеплении с поверхностью) и будет постояно нагружен межосевой диф. Лучше брать одинаковые мосты. Конешно если есть вариант приобрести похаляве импортные то это не плохой вариант, а если нет то лучше наши.

кстати какие мосты нашёл?

yleo:
точно пока не знаю.. буду разбираться в понедельник утром..
один мост небольшой.. от авто.. с кусками рычагов продольных на сайлентах.. без полуосей - весит 30кг (но весы могут врать.. на них грузовики взвешивают)
два моста торчат наверху кучи металла.. полуосями наружу со ступицами в сборе.. с барабанами и т.д.. тоже в понедельник попробую дёрнуть..

мне вот ещё интересно.. как умудряются сделать велосипед, который выдерживает в десять раз больший вес на приличной скорости.. и почти не ломается.. а каракат везет столько сколько весит сам и при этом умудряются сломать полуоси..

Тимур:
полуоси ломаются не от веса караката, а от нагрузки при вращении здоровых колёс

yleo:
как я понял..
- желательно передний и задний дифы с одинаковым передаточным числом.. а межосевой можно любой..

появились ещё вопросы:
- если ставить задний редуктор вперёд, то его прийдётся переворачивать?  :huh:
- сегодня поеду за диффом от кресты.. интересно, может ли быть там самоблокировка? попытаюсь узнать побольше о кресте..
- а что если поставить систему торможения на передний и задний кардан.. тогда можно подтормаживать пробуксовывающие колёса при необходимости.. а-ля самоблокирующийся межосевой дифф  :evil:

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии