Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 113842 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #380 : Декабря 03, 2021, 23:47:08 pm »
Может поучиться у предков живших пару веков назад чем вольфрамами раскидываться ?

https://youtu.be/9OYN_M-wk5M?t=116
МВП интересна эта КИН-ДЗА-ДЗА, машине два раза КУ, тебе красные шаровары, но не по делу это вся инфа в теме вариаторы.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1671
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #381 : Декабря 04, 2021, 00:13:38 am »
А как такой движок правильно обзывается?
Так у продавца и надо спросить.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
О вариаторе
« Ответ #382 : Декабря 04, 2021, 01:07:55 am »
Все собрал один башмачек полумуфты недостает до тарелки, оставить так или подложить шайбочку?

Онлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
О вариаторе
« Ответ #383 : Декабря 04, 2021, 01:17:33 am »
лесник 83, вал самодельный, двух опорный. На торце нарезаны вручную болгаркой шлицы. Все сделано, как говорят по "колхозному". Два месяца токаря искал, чтоб вал выточить. Чтоб ещё и шлицы на станке ? Было не реально.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1671
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #384 : Декабря 04, 2021, 10:27:17 am »
чтоб выход на кардан ВАЗ
На Крабике сделал.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #385 : Декабря 04, 2021, 10:42:33 am »
Все сделано, как говорят по "колхозному".
"Колхоз"- наше всё. Но смысл такой: стоял на валу бурановский ведомый- встанет и тайговский. Не без подводных камушков, их три (развёртку не беру, легко это):
 1. шпоночные гнёзда на самдел валу должны быть в одной линии (плоскости). Буркин ведомый, состоящий из 3-х раздельных частей, посаженных плотно на вал (п/муфта, неподвижный диск) или скользящих по валу (неподвижный диск) прощает разброс плоскостей шпоно-гнёзд, а тайговский нет. Тут два варианта, "колхоз"-делать фигурную шпонку или делать соотв. вал;
 2. диаметр Ф тайговского +5мм к Ф бурановского, если конструктивно впритык, то ремешок ставить труднее;
 3. из-за того, что конструктивно ставить/не ставить обрезанную п/муфту (и на сколько?) с тормозным диском возможно придётся смещать двигатель  на плите для выставления плоскостей ведомого и ведущего для 33-го ремня в 55мм+ или какой там ремень, то под него.
А так тайговский уже идёт с большим средним преднатягом, скажем 5,5 кг против 4,5кг бурановского и если требуется понижение на вездике, то норм.
Брошу фотки тайговского, возможно повторно (не забыть что б самому ::confused::: :)). У него свой вал (труба) с внутренним шпоно-пазом.




Смещение шпоночных гнёзд 1/4


Тайговский и обрезанная п/муфта бурки






Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
О вариаторе
« Ответ #386 : Декабря 04, 2021, 11:17:16 am »
Чтоб ещё и шлицы на станке ? Было не реально.
Два часа работы. На токарном.

Онлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
О вариаторе
« Ответ #387 : Декабря 04, 2021, 12:06:44 pm »
лесник 83, Когда отдавал токарю размеры вала под вариатор, "нарисовал" все в "притык". Померяю ширину Тайговского ведомого, если не войдет на этот вал, то откажусь, от этой затеи перехода на другой вариатор. В принципе, не так и актуально. Буду ездить с теми характеристиками передаточного , какие есть. Рядом живешь и знаешь нынешнею зиму. Снега навалило, по самое нехочу на незамерзшую землю. В лесу никуда не сунешься, провалился. Пробовал пару дней назад по лесу и вернулся. В целяк, кое как ползет каракат, но если под снегом болотина или лужа, он не тянет. Надо на снегоход пересаживаться. Каракат, хоть и всесезонная техника, но тоже не на всю зиму.


Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #388 : Декабря 04, 2021, 12:19:21 pm »
Два часа работы. На токарном.
Лучше один раз увидеть.. ;)

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #389 : Декабря 04, 2021, 12:21:27 pm »
Померяю ширину Тайговского ведомого, если не войдет на этот вал, то откажусь, о
Вольному- воля.
Каракат, хоть и всесезонная техника, но тоже не на всю зиму.
Колесо по снегу не ходит. 1*11

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
О вариаторе
« Ответ #390 : Декабря 04, 2021, 15:39:44 pm »
Лучше один раз увидеть.. ;)
Видео не снимал.
 Порядок работы такой.
 На патроне делаем насечку по числу шлицов. . Как можно точнее, штангелем хорошим. (на моем патроне несколько рядов насечек). Даже можно полоску бумаги с рисками наклеить. Патрон диаметром в несколько раз больше нашего вала шлицевого, поэтому точности достаточно будет
 Крепим стрелку-указатель.
 Точим вал или зажимаем деталь, обязательно центром подпираем.
 Резец строгальный из самокала. Форма сечения по шлицам. Если шлиц (паз) широкий, то несколько проходов узким резцом.
 Обильно поливаем маслом направляющие станины и по 0,1 мм строгаем в ручном режиме. . По лимбу.  Прострогали по кругу - подаем 1 десятку. И так до полного профиля. Если пазы  не сквозные (с закруглением на выходе) первый оборот до метки, а потом резец до упора.
 Муторно, но за часик управится можно.
 Так же и внутренние пазы строгаются.   Твердосплавный резец не пойдет. Его надо отводить при обратном ходе, а это всю настройку сбивает. И на малой скорости он хрупкий. Самокалу до лампочки скорость реза и обратный ход по детали.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2021, 16:04:04 pm от Leon10010 »
Сообщение понравилось: DIV

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #391 : Июня 15, 2022, 23:58:30 pm »

В профильной теме видео по делу будет- легче найти.
Сообщение понравилось: Suprun

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
О вариаторе
« Ответ #392 : Августа 01, 2022, 22:38:09 pm »
А кто в курсе , на вариаторе Форвард какое межцентровое между ведущим и ведомым ? Как то разные цифры попадаются .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
О вариаторе
« Ответ #393 : Августа 02, 2022, 14:21:26 pm »
Два месяца токаря искал, чтоб вал выточить.
Только в этом месяце отправили несколько палок для приводов, железок для нового бортоповоротника, валы в раздатку и на ШПУ, как я понимаю... Сегодня поехал вал в редуктор, под приварку шестерни и запускаются детали планетарки на РК ГАЗ-66. Прикинь, за месяц только, причем, отпускной!
Ты, похоже, не токаря искал, а халяву из вторсырья... Поверь, из говна конфетки не выйдет, проверено! Лепить и намазывать можно..., а есть нельзя.
Чтоб не балаболить зря, дайте хотя бы эскиз нужного вала, "выточим" в лучшем виде и в термичку свозим и отшлифуем, как у кота....
Вот этот, на фото еще не законченный, с двумя шлицами ВАЗ и единственный, встал в 4500 р. Сегодня отправили готовый.


Оффлайн sanich

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 494
  • Откуда: Сургут
О вариаторе
« Ответ #394 : Сентября 10, 2022, 18:56:16 pm »
Заклинила подвижная тарелка вариатора Сафари, более подробно описано в теме https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11146.new#new
Может кто пояснить от чего это могло произойти?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #395 : Сентября 10, 2022, 22:15:43 pm »
Может кто пояснить от чего это могло произойти?
Если медуза, грузики, вкладыши ни причём, а заклинил подвижный шкив (тарелка), что странно потому как там свобода большая, то кроме причины "обильной" смазки  и образовавшегося уплотнения от пыли и потом нагрева, ничего не просматривается. Сколько прошёл варик? Бронза не вылезла?

Оффлайн sanich

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 494
  • Откуда: Сургут
О вариаторе
« Ответ #396 : Сентября 11, 2022, 06:18:44 am »
Если медуза, грузики, вкладыши ни причём, а заклинил подвижный шкив (тарелка), что странно потому как там свобода большая, то кроме причины "обильной" смазки  и образовавшегося уплотнения от пыли и потом нагрева, ничего не просматривается. Сколько прошёл варик? Бронза не вылезла?
Бронза на месте, обильной смазки там не было, брызгал при сборке спрэем для мотоцепей. Варик прошел совсем не много, я думаю порядка 250-300 км. Понятно, что чудес не бывает, но́ хотелось бы понять. На кануне было пару раз подкусывание вариатора, т.е. он как бы задумывался при трогании, но после поддания газку отрабатывал нормально. А тут встал колом.

Оффлайн waim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: , Зил 131, Галлопер 2, Ларгус, переломка,динго 125
О вариаторе
« Ответ #397 : Сентября 11, 2022, 09:40:04 am »
обильной смазки там не было
Скорей всего, причина в этом.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #398 : Сентября 11, 2022, 10:43:14 am »
Обильная не нужна,но в зависимости от условий эксплуатации смазывать периодически моторным маслом надо.2-3 капли и гуд.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #399 : Сентября 11, 2022, 10:58:12 am »
то кроме причины "обильной" смазки  и образовавшегося уплотнения от пыли и потом нагрева, ничего не просматривается.
Вообще-то  "обильная смазка" в кавычках на местном мех. жаргоне это её отсутствие  :) Но и обильная смазка (консистентная)  без кавычек- это пылесборник. Нужна золотая середина. Летняя (пыльная) эксплуатация варика требует промывки после каждого рейса, разбирать ведь каждый раз не будешь- автомойкой пофигачить, просушить, а потом ремешок сняв кисточкой нанести тонкий слой смазки. Сжать неск. раз шкивы руками для лучшей смазки оси и бронзовой втулки. Тоже и с грузиками, вкладышами.
А сейчас сняв ремешок убрать ВД-шкой налет пыли с оси и бронзы, смазать. Вообще-то заводской малый зазор ось-бронз. втулка не так уж плох, говорит о точной подгонке. Болтанка хуже.