Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: serg47 от Апреля 05, 2017, 01:17:18 am

Название: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 05, 2017, 01:17:18 am
Юрич,
к диспуту о больших моментах.
Давай посчитаем, а сколько надо с точки зрения буксования колеса.
Из характеристик шин, имеем допустимую нагрузку на колесо 250-500кг. Пусть будет 400кг, т.е. масса вездехода 1600кг, для ВИ-3 это предел.
Допустим аппарат едет в крутую гору, так, что весь вес приходится на задний мост (на грани переворота на зад).
В советском справочнике пишут, что максимальный коэффициент сцепления пневмокатка 0,85 , причем на пахоте больше чем на сухом асфальте.
Диаметр колеса примем 1,3м, радиус качения с учетом смятия шины 0,6м
В итоге колеса забуксуют при моменте М=1600кг х 0,85 х 0,6м=816кгм (8160Нм)
На каждую полуось придется по 4080Нм. Усиленные Нивовские вроде до 5000Нм держат.
На хвостовике моста имеем 8160/4=2040Нм, т.е. стандартный ШРУС должен справиться. Ты писал 1900-2100 держит.
С ВАЗовским карданом есть сомнения, но вроде они массово не ломаются. И усиленные Нивовские есть.

 Я это все к чему.
Трансмиссия на нивовских мостах, с нивовскими карданами, КПП 2108 в качестве раздатки имеет право на существование.
Особенно на ведеходах массой до 1000кг.
А если еще двигатель от ОКИ с КПП классики поставить, то получается красивая, равнопрочная трансмиссия.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Юрич от Апреля 05, 2017, 01:52:35 am
Усиленные Нивовские вроде до 5000Нм держат
Рекламная утка! Комплект разгруженных полуосей на Ниву стоит 33000 руб. Назови мне хоть одного богача из наших, что поставил бы себе такой?

А из серийных поковок можно максимум 2400 выжать...

Нет, мое убеждение, что максимальное понижение нужно делать непосредственно в колесе, никаких ломов в руку толщиной...или трехдюймовых полуосей из буровых труб!
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: lexx от Апреля 05, 2017, 13:05:03 pm
Низачто на свете не поверю что вазовская полуось 500 кг моменте выдержит даже в статике,а есть ещё динамика когда вездеход начинает подпрыгивать с пробусовкой. Обычно в д намике все и ломается.
Знакомый на обычной шевиниве летом в болотинке застрял,привязал к передним колесам палку и сразу свернул привод. В другую поездку уже зимой по снегу пытался по целине не сильно глубокой прорваться и без всяких заморочек завернул заднюю полуось. Пошёл в магаз с напильником за новой- у всех производителей шлицы хорошо берет насильник,у старой копеечной полуоси напильник почти не берет. Вопщем засунул он новую полуось и продал ниву. Сам я на днях заходил в автомагаз,лежат новые палки приводов разных Вазов,шлицы у всех непонятной формы как болгаркой выпилены. Я не понимаю о каком использовании вазовских мостов может идти речь в наше время в конце трансмиссии??? Сломалась в лесу полуось и че делать? Бежать в магаз за пластилиновой которая через 100 метров опять свернеться? Или неделю,а может месяц бегать по разборам в поисках бу хорошей полуоси? А в каком состоянии будет вездеход когда вернетесь к нему с полуосью через месяц? Усиленные это вообще не серьёзно потому что не факт что крепче и сателлиты один чёрт рваться будут. И цена такая что в эти деньги можно самодельные Кр сделать которые выдержат намного больше.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Михайлович от Апреля 05, 2017, 13:14:39 pm
Нет, мое убеждение, что максимальное понижение нужно делать непосредственно в колесе,
И цена такая что в эти деньги можно самодельные Кр сделать которые выдержат намного больше.
В нашем полку прибывает . (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile1.gif&hash=d05efeff4829bec7f3f54fbafbcf16e3)
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 05, 2017, 14:14:16 pm
Без КР никуда...
Быт заедает, не даёт закончить проектик циклоидально-цёвочного редуктора, есть у него кое-какие преимущества и перед планетарным. Сложность исполнения ушла с расцветом фрезерных ОЦ, макет из пластика можно и на резаке для фанеры выпилить.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Лесник-61 от Апреля 05, 2017, 17:29:48 pm
В нашем полку прибывает
Да все с вами , только КР не нами, к сожалению 0*)
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 06, 2017, 01:53:16 am
lexx,
Может стоит купить качественную полуось? Например у оф диллера в упаковке ВАЗ?
Проблема пластилиновых запчастей, это другая проблема, к проектированию не относится.
 500 кгм якобы держат разгруженные, нивоводы испытывали.
  А по цене на разгруженные уже есть вариант за 5900 на заводе, 8000 в магазине https://www.drive2.ru/c/3224406/ (http://)
 
  Расчет я делал, чтоб убедится, что приводной вал колеса от ВАЗ-2108 выдержит в качестве кардана.
И кстати в расчете многое в запас идет.
 1. 1600кг это очень много для вездехода.
 2. На задних колесах никто не ездит.
 3. Когда аппарат встанет на задние колеса, шины промнутся, радиус качения сильно уменьшится.
 4. Динамические удары мягкие шины сдемфируют.
В общем если специально не ломать, то ездить будет.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Юрич от Апреля 06, 2017, 20:37:24 pm
Вал-рейсинг предлагает комплект разгруженных усиленных полуосей Lada 4х4, категория Спорт за 33000руб.
Просто усиленные полуоси , категория Туризм, комплект по 13200 руб.
Обращайтесь! Возьму со склада.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 06, 2017, 23:02:47 pm
 Думаю если валы не разгружены, то особого смысла в них нет.
Скоро и валы от Вал-рейсинг подешевеют, не могут они столько стоить.

А к УАЗовским колхозным мостам есть претензии? полуоси держат?
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: lexx от Апреля 07, 2017, 02:13:20 am
Использовать привода ваз переднеприводного кроме Оки можно,с этим я согласен. Я писал о несерьезности использовании вазовских мостов для прямого привода колёс . Купить полуось где можно??? В Серове есть магазин торгующий типа оригинальнями запчастями ваз но я такие ниразу не покупал,как то никчему мне пока. Знакомый намаявшийся с шевиком незнаю был ли в том магазе,но скорей всего был,этот магаз в 100 метрах от нашей работы.
По поводу мостов уаз сейчас наверное большая часть вездеходов на них строятся и массовости поломок нет как с ваз мостами. Ну а без головы можно и шишиговские мосты переломать. Дурное дело то не хитрое.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 07, 2017, 02:36:29 am
 Качественные оси Юрич предлагает в предыдущем посте. Усиленные "туризм" будут явно лучше качественных штатных.
 Я бы дождался отзывов, испытаний разгруженных от Волгаавтопром, если это не пластилин китайский, то надежность будет в разы выше. И цена ниже.
 Здесь ключевое слово РАЗГРУЖЕННЫЕ. Ось передает только крутящий момент, а нагрузка от излома уходит через подшипник на чулок моста. Так же как на УАЗе.
 Диаметр у полуоси ШНивы и УАЗ очень похожи, можно ожидать, что с разгруженными проблем не будет.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Юрич от Апреля 07, 2017, 05:30:05 am
Скоро и валы от Вал-рейсинг подешевеют, не могут они столько стоить.
Да, столько они уже не стоят, стоят 34000 руб/комплект
http://www.xn---63-5cdjinyir0a6ap.xn--p1ai/catalog/usilennye-poluosi/poluosi
Кстати и результаты испытаний приводятся - 520кгм

Если продукт не рентабелен, то его лучше не выпускать совсем. Это -закон!
Пока валы и привода от Вал-рейсинг стоят лучше прочих, покупатель будет брать их, а не более дешевые. Сход на соревнованиях сводит на нет все усилия и вложения в подготовку машины, а это кроме полуосей еще многие и многие тысячи рублей!
Для вездеходов надежность еще более важна, оказаться со сломанной полуосью в болоте - врагу не пожелаешь!
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: logza от Апреля 07, 2017, 06:46:50 am
Для вездеходов надежность еще более важна, оказаться со сломанной полуосью в болоте - врагу не пожелаешь!

Я раз пешком 15 км по болоту протопал да 15 по дороге из за сломаной полуоси,вобратно в рюкзаке аж две штуки припёр,одну в запас.научило на раз,теперь в кузове постоянно запасная ось валяется.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: lexx от Апреля 07, 2017, 14:30:11 pm
Разгруженность полуоси ничего не меняет,ломает то в самом тонком месте возле дифа. Кто если бы ломало возле подшипника то тогда конечно разгрузка помогла бы. Диаметр полуоси в тонком месте у ваз 26мм,  Уаз, Волга 29мм.
(поправка, полуось ваз 21 мм.)
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 07, 2017, 22:59:14 pm
lexx,
нашел видео про испытание осей, получается она еще и как торсион работает.
Я в эту проблему сильно не вникал, надеюсь Юрич расскажет почему разгруженные лучше, хотя ломает у шлицов.
 Взято отсюда.   
 (http://)https://www.niva4x4.ru/t/Q56g-nJoSPeJK9lubJsnaA/27#start

 (http://)https://www.youtube.com/watch?v=aP52u2lN13I

 (http://)https://www.youtube.com/watch?v=RkHVKz_MKSU
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Юрич от Апреля 07, 2017, 23:16:29 pm
надеюсь Юрич расскажет почему разгруженные лучше, хотя ломает у шлицов
Потому что они "разгруженные" от изгибающих нагрузок. Передают только крутящий момент. А ломаются в самом слабом месте, размер, концентратор напряжения.
У классического торсиона шлицы должны быть гораздо большего диаметра, чем тело, на переходе - большой радиус и конус. Местное упрочнение дробеструйной обработкой или накаткой.
Вообще то полуось больше страдает от знакопеременных нагрузок, от усталости. Сравнивать по статическому нагружению не очень корректно, ну хоть что то...
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 07, 2017, 23:42:52 pm
 Так вопрос в том, что если они ломаются не у подшипника а у шлицов, то зачем разгружать?
  Вот для вездеходных колес разгрузка более актуальна.
 Про торсион, разгруженная на видео скрутилась на 90 градусов и вроде обратно вернулась, т.е. пружина получается.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 08, 2017, 01:20:01 am
На плечо от фланца до подшипника действует сила вверх на фланец, это плечо изгибается вверх. Тогда середина полуоси, соответственно, изгибается вниз. Конец полуоси шлицевой защемлён в полуосевой шестерне, вот и получается что наибольшее напряжение изгиба для всей полуоси как раз там где полусоь входит в шестерню. Уменьшить изгибающие напряжения можно сделав полуось максимального диаметра с коротким переходом на шлицы, но тогда вырастут напряжения кручения, не говоря уж о забросах от крутильных колебаний, которые вырастут значительно, так как у толстой и жёсткой полуоси торсионный эффект будет, мягко говоря, не очень. Ударные нагрузки на детали дифа и гп тоже, кстати. Побороть беду отчасти может полая полуось из трубы и вставки шлицевой, но тоже не полностью.
Давно хочу посмотреть, и всё никак руки не доходят, нельзя-ли приладить в мост длинный привод и ступицу от переднеприводных, эдакий бюджетный эрзац разруженой полуоси. По крайней мере сломанного вала длинного привода ещё не видел...
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 08, 2017, 01:42:02 am
Besprizornik,
Вот ты теорию выдал  1*11 . А когда монтажкой  покрышку монтируешь где максимальное усилие? под рукой получается.
 Или полуось должна прогибаться на сантиметр, а заделка в сателлите должна быть с натягом.

 А в коротком переходе на шлиц почему не сломается? Это же как было слабое место, так и осталось.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: logza от Апреля 08, 2017, 02:08:38 am
За 20 с лишним лет езды на каракате поломал с десяток полуосей,и штук пять с трещинами лежит.все полуоси на мостах типа ваз, москвич,ломает либо сразу за запорной втулкой либо в промежутке между втулкой и подшипником,две полуоси сломало между колёсным фланцем и подшипником,и только одну за всё время свернул около шлицев,за счёт резкого броска сцепления на больших оборотах и ни одна полуось не лопнула по середине.и все поломки из за перегруза вездехода.стал возить сколько положено,поломки прекратились,токо подшипники на полуосях мало живут.особенно современные.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: lexx от Апреля 08, 2017, 02:13:13 am
Василий
Длинные абсолютно разгуженные привода ваз ломаются запросто.Сам лично видел кусок свернутого привода в наружней гранате ваз2110.Обычный стандартный автомобиль на обычных колесах.
По поводу нагруженности полуоси выше Сергей уже написал,я полностью согласен.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: lexx от Апреля 08, 2017, 02:16:13 am
Виктор,можно я угадаю?У Вас мосты ваз классика(не нива) и вылет диска такой что колесо полностью за фланцем полуоси или почти так???
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 08, 2017, 02:31:42 am
logza,
Поломки в районе подшипника, это как раз понятно, я был уверен, что они там и ломаются.
От этого разгрузка точно спасет.
Но, на сайте нивоводов вижу поломки по шлицам, прям как на видео испытаний.
Получается это место рвет чистым моментом и разгрузка здесь не поможет.
А вот для наших больших колес с огромным вылетом разгрузка в районе подшипника весьма актуальна.
Надеюсь ВолгаАвтопром качественные оси делает, отзывов объективных пока не нашел.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: lexx от Апреля 08, 2017, 02:39:34 am
Разгрузка бывает разная.Например на уазе полуось можно вынуть и авто остаться на колесах.Тоесть полуось и стуца две разные независмые детали.Разгруженные ваз так же сделаны?Я просто не интересовался сильно этой ерундой.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 08, 2017, 02:52:46 am
В идеале должно быть так же, но в некоторых конструкциях полуось стягивает ступичный подшипник, формально она не отвязана от ступицы. Если все детали прямые и подшипник не изношен, то ось только момент передает.
 А вот с погнутым чулком или подшипник умереть должен или ось изгибаться при каждом обороте.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 08, 2017, 02:53:13 am
Сам лично видел кусок свернутого привода в наружней гранате ваз2110
Дак я не о "запчастях" и говорю. Одно время надо было много трубы 40х3,5 и собирал вороха приводов. Ни одного сломаного/свёрнутого с накатаными шлицами, сссуть оригинальных, не видел. В полугоде назад понадобилась труба такая, б/у найти не мог, а время-деньги и купил в магазе привод з/ч с нарезаными шлицами. Концы пластилин, труба режется как тянутая Ст.20, которая у меня есть для ремонта трубопроводов. То-то и оно...
А когда монтажкой  покрышку монтируешь где максимальное усилие? под рукой получается.
 Или полуось должна прогибаться на сантиметр, а заделка в сателлите должна быть с натягом.

 А в коротком переходе на шлиц почему не сломается? Это же как было слабое место, так и осталось.

Максимальное напряжение изгиба как раз у шлицев, это самое тонкое место полуоси. Подшипник шариковый и одинарный, никакой жёсткой угловой фиксации нет, возможный перекос в шлицевом соединении и зазор в паре корпус-шестерня небольшой. Да поставь опыт- закрепи полуось без подшипа жёстко за шейку подшипа и нагрузи шлицевой конец гирей 32 кг, что аналогично нагружению фланца в 250 кило. Замерь изгиб и всё сам увидишь хватит ли перекоса для предохранения от защемления))) Да вто у меня есть моделька полуоси нива и SW кажет что при силе 320Н на конец полуоси она гнётся...она гнётся

По запорному видел сламаные, ну оно приварено было...
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 08, 2017, 03:06:32 am
А вот картинка при закреплении шлицев и имитации подшипника при нагрузке на фланец полуоси 2500Н, ну или 255 кг. Хотя на мой взляд привирает чуть в большую сторону, моделька полуоси тыреная, точно ли смоделирована хрен знает.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 08, 2017, 03:13:44 am
Вот ещё если интересно. Тут вот по напряжению кручения почти в норме, около того что и руками считал для вазополуоси при 110 кг/м
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 08, 2017, 03:21:07 am
Изгибается то она изгибается, но на какой угол? Подшипники очень малый перекос допускают, они умирали бы моментально.
И сателлиты должны от перекоса моментально изнашиваться.
 Не верю, что до защемления доходит.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 08, 2017, 03:25:24 am
Изгибается то она изгибается, но на какой угол?
Ну там подшип 6 класса точности, предельный перекос смонтированого на к6 по валу и Н7 по нар.кольцу 6-10 угловых минут. Применительно к полуоси Нива, если считать что наружное кольцо подшипа жёстко закреплено и шлицы тоже, то прогиб середины полуоси 1,5 мм это и есть угол перекоса колец 10 минут. Ну или отклонение шлицевого конца на 2,5 мм. Соврал, взял диаметрральные значения, правильно будет 0,75 и 1,25
Так что в принципе всё в норме при нагрузке на фланец 250-300 кг.
Вот я и говорил что на первой картинке великоват отгиб, руками я было проводид подсчёт, адски тяжело считать изгиб конуса, и у мя был результат на милиметр меньше. Хотя полуось классики покороче...
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: logza от Апреля 08, 2017, 03:39:42 am
Виктор,можно я угадаю?У Вас мосты ваз классика(не нива) и вылет диска такой что колесо полностью за фланцем полуоси или почти так???

Почти угадал.вылет очень большой.вот для такого большого вылета и нужна разгруженная полуось.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 08, 2017, 04:07:31 am
 Подшипник и шлицы в сателлите перекашиваются на одинаковый угол, ось же по дуге гнется, с допущением что ось цилиндр. Так?
Получается, что в сателлите максимальный перекос 6-10минут, до защемления очень далеко.
 И если бы было защемление, то шлицы всегда имели бы характерный бочкообразный износ, такого я не встречал.
 Считаю, что вал ломается в районе подшипника из-за вылела, боковых нагрузок, перегруза по вертикали, ударов об кочки и это лечится установкой разгруженных валов. Logza это экспериментально доказал.
 А шейку шлицевую рвет моментом при газовании, при буксовании, что характерно для джиперов.
 Усилить шейку можно:
 -увеличив диаметр, на Ниве перешли от 22 на 24 шлица
 - материал и технологию подобрать
 - убрать концентраторы напряжения
 Производители разгруженных осей, собственно, этим и занимаются.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Лесник-61 от Апреля 08, 2017, 07:10:30 am
Вот такой вопрос.
 Отрезать ступичную часть от уазовского моста, приварить к Вазовскому чулку, нарезать шлицы на уазовской оси. Мост можно сделать шире, вылет на колесе меньше.
 Или есть какие подводные камни?
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 08, 2017, 09:25:08 am
 А шейку шлицевую рвет моментом при газовании, при буксовании, что характерно для джиперов.
Не только для жиперов, шлицевую рвёт крутящий момент усугублённый изгибающим, здесь знакопеременным так как полуось крутится, тогда как крутящий в основном пульсирующий. Если посмотришь на обломки вооружённым глазом то легко увидишь либо косую, либо продольную трещину. И сам излом характерный для изгиба с кручением.

 
 Отрезать ступичную часть от уазовского моста, приварить к Вазовскому чулку
Ну уж два моста портить излишество нехорошее. Достаточно к волговскому прикрутить цапфы от переднего моста уаза, по разболтовке полуоси газ и уаз вопросом не задавался, но наружный подшип газели и полшипы ступицы уаз одинаковые, может и полуось газель встать на ступицу уаз. Газелевская полуось в редуктор волги должна влезть.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: krotox от Апреля 08, 2017, 10:25:09 am
Тогда середина полуоси, соответственно, изгибается вниз. Конец полуоси шлицевой защемлён в полуосевой шестерне, вот и получается что наибольшее напряжение изгиба для всей полуоси как раз там где полусоь входит в шестерню.

  Вы эпюры моментов изгибающих не пробовали строить для балки на двух шарнирах ( подшипник с люфтом - "условно-сферический" и полуосевая шестерня с люфтом в коробке диффа ) ?
 № 1.1 на рисунке :

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fdoctorlom.com%2Fpictures%2Fsopromat%2Fraschetnye_shemy_sharnirno_konsolnoy_balki.png&hash=ef81c8e1327d4059a79d3072f74fab8b)

 А если считать подшипник безлюфтовым / заделка / , то какой после него вообще изгибающий  момент может быть ? ::thinking:::


Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 08, 2017, 10:57:09 am
Вы эпюры моментов изгибающих не пробовали строить для балки на двух шарнирах
руками я было проводид подсчёт
До момента выборки допуска на перекос колец подшипа полуось считается как балка на двух шарнирах по схеме 1, после как консоль с заделкой.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 08, 2017, 11:49:18 am
Не только для жиперов, шлицевую рвёт крутящий момент усугублённый изгибающим
Да, конечно нагрузки всегда совместно действуют.
 Я имел в виду, что когда едет ведеход, даже по хорошей дороге, изгибающие нагрузки в районе подшипника значительно выше чем на Ниве.
И в этом случае разгрузка очень поможет.
 А вот у Нивоводов, шлицы скручивает, видимо из-за скачков момента при буксовании, жесткие колеса момент не сглаживают. И газуют на соревнованиях активно, при нормальной эксплуатации штатные оси отлично справляются.
 Разумеется и на вездеходе шлицы свернуть можно, особенно если трансмиссия с огромным пч и масса большая.
Но по расчетам получается, что разгруженная полуось Нивы с колесами 1300мм и массой вездехода 1000кг, должна отлично работать.
Здесь больше вопрос цены, если ВолгАвтопромовские хорошего качества, то надо их ставить и закрыть вопрос.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 08, 2017, 12:00:23 pm
Лесник-61,
что то сложно и дорого получается.
Расширить мост, уменьшить вылет это правильно, но как то по другому надо.
Может ВАЗ-чулок удлинить с одной стороны и под заказ полуось сделать.
Только выгоднее за эти деньги от иномарки готовый мост купить.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 08, 2017, 12:21:21 pm
До момента выборки допуска на перекос колец подшипа полуось считается как балка на двух шарнирах
Только нельзя выбирать это допуск на перекос, радиально-упорный подшипник сломается.
 Жесткость полуоси обязана обеспечить этот допуск, значит она всегда балка по схеме1.1
А в разгруженном варианте полуось изгибающим моментом совсем не нагружена, полуось УАЗа можно легко достать даже когда машина на земле стоит.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: krotox от Апреля 08, 2017, 14:31:05 pm
Вы эпюры моментов изгибающих не пробовали строить для балки на двух шарнирах
руками я было проводид подсчёт
До момента выборки допуска на перекос колец подшипа полуось считается как балка на двух шарнирах по схеме 1, после как консоль с заделкой.

   
   И где заделка? В подшипнике или в шлицах ?
  Если в шлицах заделки нет - откуда там возьмется изгибающий момент ?  ::shocked:::
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 08, 2017, 14:47:58 pm
 И где заделка? В подшипнике или в шлицах ?
В подшипнике. Да и вообще, степени свободы, ограничение свободы связей, кинематические связи и прочая лабуда о чём нибудь говорит?
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: lexx от Апреля 08, 2017, 15:13:06 pm
Кто-нибудь объяснит мне не грамотному нахрена эти разгрузки такой сверхценой??? Чем мост Волги хуже моста жигуля??? Ну потяжелей на 20 кг,и что? Зато прочнее вдвое наверное и на момент и на изгиб от вылета. Можно наверное и поколдовать с широний моста и разгрузкой нарастив чулки уазовскими чулками со ступицами под полуоси газель.
Мост ваз хорошо доступностью,ценой и малым весом . Его таки и надо применять там где его достаточно. Ободрыши шишиги или кф97 и движок от мотоблока,никаких кабин естественно закрытых. Переломка или тележный поворот. Зачем пихать мост ваз в в тяжёлый вездеход с мощным автодвигателем? Есть не мало вариантов боле подходящих по прочности мостов.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: SLOW от Апреля 08, 2017, 15:15:57 pm
Коллеги привет.
А можно чайнику (и цинику) влезть в "высокий научный спор?

Интуитивно понятно чем разгруженные оси лучше. Но есть простой прискорбный факт - реальная цена и ее Юрич озвучил; смысла спорить о том рвач производитель или нет не вижу, шансов "на коленке" или на заводе "партией в 20 штук" перебить цену производителя думаю что нет.

Если это так - увы спор перетекает в "чисто научную" область:
таки пока еще есть "японские" и прочие помойки
по цене более 30 за мост там можно найти весьма много разного и интересного.

По сравнению с таким железом разгруженные мосты могут обладать только 2мя реальными преимуществами
1. они типа от "нивы" - но это важно для соревнований где усиленный мост от нивы применить можно, а мосты от Самурая или 70ки выведут авто в иную категорию
2. возможно "разгруженные от Нивы" будут несколько легче по весу.

п 2, конечно аргумент, но скорее всего реальный выигрыш в весе будет весьма мал в сравнении с ценой для данного этапа (как я зарубился на легсосплавные диски и сейчас завяз в вопросе цены :()  лучше бы взял на форуме стандартное железное.
К тому же есть вопрос в доступности деталей. Опасно проектировать изделие не зная будет ли возможным купить на него запчасти в дальнейшем.
При всем уважении к Вал-Рейсингу разгруженные оси на ниву вряд ли раскупают "как горячие пирожки" и дать гарантии что чере 5 - 10 лет их будут производить вряд ли кто сможет.

А касательно "помоек" - есть определенное (весьма существенное) количество авто данных моделей. Как у нас в стране, так и за пределами ее. Они никуда не испаряться. Более того они будут стареть... гнить (кузов) и скорее всего наличие +- живых агрегатов на рынке можно спрогнозировать :
когда прекратили выпуск ГА - 69?   а мы до сих пор модем найти раздатки от него.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 08, 2017, 17:54:28 pm
В подшипнике. Да и вообще, степени свободы, ограничение свободы связей, кинематические связи и прочая лабуда о чём нибудь говорит?
Ну, и?
 Подшипник это шарнир в пределах перекоса колец, а дальше он ломается.
 В шлицах сателлита и в соединении сателлит-корпус зазоры, т.е. опять шарнир.
 Получается нет заделки, а если она наступила, то это сверхперегруз и мост можно выбрасывать

 А по поводу научности спора, согласен, под тяжелый вездеход лучше сразу другие мосты искать.
Но если аппарат уже есть и хочется запаса по надежности, то почему нет?
 А цены уже снижаются, конкуренция.
 такие же оси от ИЖ-техно 21700р стоят, их испытание в видео выше.
а от ВолгаАвтопром по 3000р/шт на заводе. Их испытаний я не нашел.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 08, 2017, 18:03:02 pm
Да какой там научный спор?
Изгиб лимитирует диаметр вала в первую очередь, в том числе и ступенчатые валы с большими перепадами более чуствительны к изгибу чем к кручению. Мост с разгружеными полуосями более сложен, тяжелее, но однако полуоси того-же уазика, будь мост у него как у волги, надо было б делать Ф42 мм в середине и Ф70 в шейке подшипника вкупе с подшипником тяжёлой серии. Мост будет тяжелее на 60-70% будет в отличии от ступичного моста.
Подшипник это шарнир в пределах перекоса колец, а дальше он ломается.
Ну почему ломается-то, шариковый радиальный способен и осевые нагрузки переносить, в пределах 70% от неиспользованой радиальной даже не возбраняется.
Это...изгиб вала резко снижает выносливость, не зря-же валы расчитывают прежде всего на изгиб, и от того в некоторых случаях они кажутся дико переутолщёнными. Но коли изгиб в норме то жёсткость и угол закрутки можно толком и не считать, если нет особых требований.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 08, 2017, 18:07:24 pm
Ну почему ломается-то, шариковый радиальный способен и осевые нагрузки переносить, в пределах 70% от неиспользованой радиальной даже не возбраняется.
Ты не путай осевую нагрузку с опрокидывающим моментом.
Вот подшипник ступичный двухрядный или два радиально упорных, как в ступице УАЗ, могут.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: krotox от Апреля 08, 2017, 20:12:29 pm
И где заделка? В подшипнике или в шлицах ?
В подшипнике. Да и вообще, степени свободы, ограничение свободы связей, кинематические связи и прочая лабуда о чём нибудь говорит?
  Эти Ваши посты говорят только  безграмотности в области сопромата или намеренном троллинге.
 Вам желательно сначала самому разобраться в "прочей лабуде" , прежде чем  устраивать псевдонаучные дискуссии...
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Юрич от Апреля 08, 2017, 20:32:48 pm
И где заделка? В подшипнике или в шлицах ?
В подшипнике. Да и вообще, степени свободы, ограничение свободы связей, кинематические связи и прочая лабуда о чём нибудь говорит?
  Эти Ваши посты говорят только  безграмотности в области сопромата или намеренном троллинге.
 Вам желательно сначала самому разобраться в "прочей лабуде" , прежде чем  устраивать псевдонаучные дискуссии...
Весна, однако!
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: lexx от Апреля 09, 2017, 00:19:22 am
Разгруженность полуоси ничего не меняет,ломает то в самом тонком месте возле дифа. Кто если бы ломало возле подшипника то тогда конечно разгрузка помогла бы. Диаметр полуоси в тонком месте у ваз 26мм Уаз,Волга 29мм
В данном посте допустил дезинформацию.Сейчас точная информация,спецально ходил перемерял.Диаметр самого тонкого места полуоси классики от 20,9 до 21,5 мм, это тонкое место хорошо закалено,напильник скользит,сами шлицы 24мм и их напильник берет.Полуоси от копеек советских.Полуоси уаз 29мм в тонком месте.
Дополню . Диаметр полуоси нива в тонком месте 22,8 намерил,шлицы так же 24мм. Еще есть полуось возможно от волги 21,у нее самое тонкое 31мм и шлицы как у уаза.Полуоси москвич 26мм и шлицы такие же,у нее нет утоньшения перед шлицами.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 09, 2017, 01:01:15 am
lexx,
Нивовскую ты с 22 шлицами мерял, т.к. с классикой совпала.
Интересно как выглядит новая на 24 шлица, теоретически, диаметр шлицов на 0,7мм больше.
С 22 шлицами с конвейера давно сняли.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 09, 2017, 01:57:33 am
 Нашел эскиз полуоси с 24 шлицами, это не заводской, сделан одним уважаемым нивоводом.
 (http://)http://denniva.ru/index.php/nggallery/image/3231?page_id=469
Получается при 24 шлицах диаметр будет 26.48мм.
 
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 09, 2017, 03:16:10 am

 (http://)https://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=132&t=13355
Слева направо:
- Волга, 32 мм снаружи шлицов, 30 мм внутри;
- Уаз, 32/27;
- Самурай, 27/25;
- Ваз-2106, 24/22;
- М-412, 26/23;
- Ваз-2121, 24/22.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: lexx от Апреля 09, 2017, 10:31:51 am
Нашел эскиз полуоси с 24 шлицами, это не заводской, сделан одним уважаемым нивоводом.
 (http://)http://denniva.ru/index.php/nggallery/image/3231?page_id=469
Получается при 24 шлицах диаметр будет 26.48мм.
 
Откуда информация что 22 шлица сняли с производства??? У меня нива 10 года,задний редуктор я поставил всборе от копейки потому что там 22шлица. А вот на переду на внутренних шрусах 24 шлица,такая же шлицевая как на внутреннем шрусе 2108. И на сколько я знаю до сих пор так и делаются сзади 22 шлица. Диаметр 24 шлицевой 26мм с копейками.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 09, 2017, 12:09:52 pm
А редуктор Шнивы влезет в балку Нивы с 22 шлицами, никто не проверял?
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: lexx от Апреля 09, 2017, 13:08:51 pm
А редуктор Шнивы влезет в балку Нивы с 22 шлицами, никто не проверял?
Корпуса одинаковые,разница в том что у шнивы редактор не к движку крепиться а к балке и стабилизатору. Тоесть на шнивском другие крышки боковые и нижняя крышка. Ну и толстых шпилек нет сверху на шнивском. Внутри отличия в других полуосевых шестернях ,корпус дифа и подшипники дифа с большим внутренним диаметром. Можно просто купить диф всборе на 24 шлица и два подшипника и вставить в редуктор любой нивы. Шрусы тоже придётся шнивские ставить. Не понятно только зачем это надо если ломается обычно палка привода а не внутренний шрус??? Палка привода такая же и остаётся 22 шлица.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 09, 2017, 13:42:29 pm
lexx,
Точно не помню с какого года, на 21214 ставят мост Шнивы, там еще тяги идут вперед с сужением к центу машины, типа улучшили кинематику.
Мост этот внешне отличается толстыми приливами где подшипник стоит, там еще датчик АБС может быть. Ну и амортизаторы как у ШНивы, вертикально у колеса.
Недавно на Нивы стали ставить и отвязанный передний редуктор, и кулаки поворотные от Шнивы.
Мосты сейчас все унифицированы, 24шлица.
Наверно и палка переднего привода должна быть 24шлица.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 09, 2017, 14:17:37 pm
Besprizornik,
А что ты не довольный такой?
krotex, же прислал тебе схему 1.1.
Ты вроде согласился, что стандартный подшипник не может быть заделкой, допускает перекос 6-10минут, а дальше ломается.
Весь вопрос, выбираются ли зазоры в шлицевом соединении за эти же 6-10минут. Не видя чертежей по которым делают эти детали спорить бесполезно. Но по ощущения люфт там приличный.
 Надо же еще погрешность и жесткость чулка учитывать.
  Есть у кого снятый редуктор и полуось? покачайте ось вставленную в сателлит.
Вот с погнутым чулком заделка происходит и даже сателлиты ломает, посмотри видео на 15й минуте  (http://)https://www.youtube.com/watch?v=gDFDu4JSbLM

  Предлагаю, закончить этот псевдонаучный спор с практическими выводами:
 1.Разгруженные оси для Нива-моста вещи полезная для вездехода.
 2.Единственная проблема - высокая цена.
 3.Если оси от ВолгаАвтопром окажутся качественными, то имеет смысл их ставить.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 09, 2017, 15:45:27 pm
Ты вроде согласился, что стандартный подшипник не может быть заделкой, допускает перекос 6-10минут, а дальше ломается.
Где соглашался что он ломается, чтобы подшипник рассыпался должны быть созданы условия, согласись что даже при работе оного с максимально допустимым перекосом колец условия могут и не наступить для поломки, перекос колец и прочие вводные больше служат для ввода коррекции к сроку службы в часах или оборотах. А то что кто-то добавил страничку из сопромата так на заборах всяких страничек висит, нужен конкретный случай а не общие безразмерные примеры.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: lexx от Апреля 09, 2017, 18:25:38 pm
lexx,
Точно не помню с какого года, на 21214 ставят мост Шнивы, там еще тяги идут вперед с сужением к центу машины, типа улучшили кинематику.
Мост этот внешне отличается толстыми приливами где подшипник стоит, там еще датчик АБС может быть. Ну и амортизаторы как у ШНивы, вертикально у колеса.
Недавно на Нивы стали ставить и отвязанный передний редуктор, и кулаки поворотные от Шнивы.
Мосты сейчас все унифицированы, 24шлица.
Наверно и палка переднего привода должна быть 24шлица.
Речь о заднем мосту или переднем? Нива кулаками шнивы,вертикальными задними амортами и тд это 214М тоесть модернезированная.На её базе моя нива и есть.Редуктор к движку закреплен передний,в заднем мосту все по старому. Если и начали нивы делать с отвязанным от движка передним редуктором то только совсем недавно,никого нет таких у знакомых. Самую точную инфу можно получить из каталогов запчастей на свежие модификации.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 09, 2017, 18:41:22 pm
Besprizornik,
Что ж тогда никто колесо на один подшипник не ставит?
Газель тоже может быть камазом по грузоподъемности, только не долго совсем.
 Ок, я производством полуосей не планирую заниматься, и осваивать их расчет мне пока не надо.
Есть много умных книг по автомобилестроению, загляни туда если считаешь, что тебя не поняли.

 Меня изначально lexx озадачил вопросом, зачем разгрузка если ломается у шлицов.
Но Logza подтвердил, что ломается там где и должно ломаться. И разгрузка будет очень полезна для Нива-моста.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 09, 2017, 18:59:58 pm
lexx,
у тебя наверно переходной вариант.
Вот про последнюю модернизацию  (http://)https://autoreview.ru/news/lada-4x4-obzavelas-modernizirovannym-shassi
А это статья где писали про модернизацию 2009-2010года, там регистрироваться надо, чтоб доступ получить.
 (http://)https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/vektor-nivy
Смотри рисунок из этой статьи.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Юрий. от Апреля 09, 2017, 19:00:53 pm
У меня москвичовская тут сломалась, и пшп выдержал еще км 20 пути, не развалился, и колесо ви-3 отдельно от везда не поехало, хотя я не осторожничал. Но я не был груженый, и дорога в основном твердая была. Вылет диска 40мм в минус.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fforum%2Findex.php%3Faction%3Ddlattach%3Btopic%3D1357.0%3Battach%3D61431%3Bimage&hash=28910eafc52d67729beece47222da322)
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: logza от Апреля 09, 2017, 23:29:54 pm
У меня москвичовская тут сломалась, и пшп выдержал еще км 20 пути, не развалился, и колесо ви-3 отдельно от везда не поехало, хотя я не осторожничал. Но я не был груженый, и дорога в основном твердая была. Вылет диска 40мм в минус.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fforum%2Findex.php%3Faction%3Ddlattach%3Btopic%3D1357.0%3Battach%3D61431%3Bimage&hash=28910eafc52d67729beece47222da322)

У меня почти все полуоси сломанны как на этом фото,плюс-минус пару сантиметров по длине.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: ivan2017 от Апреля 09, 2017, 23:30:56 pm
Если поставить двухрядный шариковый подшипник то можно долго и упорно ехать в таком случаи и нагрузка на полуось будет меньше
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: ivan2017 от Апреля 09, 2017, 23:34:53 pm
примерно так надо 
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 09, 2017, 23:46:55 pm
примерно так надо
Как вариант вполне подходит. Только ставить надо не запорное кольцо, а гайку, если подшип с передней ступицы ставить. Или двухрядные 3307 A-2RS2 ставить, но они стоят блин что с учётом доработки полуосей цена разгруженных не будет казаться запредельной.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: koolakov от Апреля 09, 2017, 23:59:25 pm
Сделали так на мостах 24. Год катаем, полёт нормальный.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 10, 2017, 01:09:47 am
примерно так надо
Эта схема только надежность подшипника обеспечивает, а ось остается нагружена изламывающим моментом.
И отломается она теперь слева от подшипника, шансов доехать, как это сделал Юрий не будет
 Возможно есть здесь небольшой плюс, плечо силы от центра колеса уменьшается и шейка в месте излома потолще.
А гайку, зажимающую подшипник, надо ставить обязательно, это же схема как в передней ступице 2108, например.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 10, 2017, 02:22:26 am
Эта схема только надежность подшипника обеспечивает, а ось остается нагружена изламывающим моментом.
Да нет, здесь изгиб практически весь замыкается на подшипнике, так как осевая фиксация есть, зазор пар шарик/кольцо практически ноль и даже более, должен быть незначительный натяг. Минус в том что надо обеспечивать высокую соосность шлицевой и шейки подшипника, иначе этот подшипник станет ломать полуось чаще чем ухабы и перегруз)))
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 10, 2017, 02:36:04 am
примерно так надо
А да, промерно так можно относительно занедорого сделать самострочные разгруженые полуоси. Если вылет диска 190-200 для ВИ-3 то сделать полуось из классической, отрезав фланец и проточив и нарезав шлицы под ступицу 2108 и оных. Если вылет 100-120 то из нивовской балки. Прокаливаемость стали полуоси довольно высокая должна быть, остаточная твёрдость проточки может быть и достаточной. По крайней мере я протачивал и нарезал шлицы 22 на заводской полуоси Газель, тесто начинается на Ф8
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 10, 2017, 02:37:55 am
Besprizornik,
ты же эпюры умеешь строить.
Согласен, что справа от подшипника нет изгибающего момента, но слева, до подшипника, остался. Или нет?
 И что ты все про осевую фиксацию или осевую силу говоришь? Здесь проблема в опрокидывающем моменте, который кольца перекашивает.
Посмотри как четырехточечные подшипники работают, а радиальные так не могут.
Радиально упорные могут если их правильно поставить.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 10, 2017, 02:42:41 am
А да, промерно так можно относительно занедорого сделать самострочные разгруженые полуоси.
т.е. предлагаешь повторить конструкцию ВолгаАвтопром? А смысл?
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 10, 2017, 03:16:21 am
И что ты все про осевую фиксацию или осевую силу говоришь?
Осевая фиксация то нашем данном случае кольца подшипника не предусматривают перекос вот так вот запросто. Конечно можно упрекнуть что и роликовый с короткими цилиндрическими роликами не допускает перекоса, но тут у нас полуось выпадет, потому и не рассматриваем.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 10, 2017, 03:20:48 am
т.е. предлагаешь повторить конструкцию ВолгаАвтопром? А смысл?
Ну так дешевле выйдет, если есть чем сделать. У ВолгаАвтопром кроме себестоимости и прибыль вложена.
Хотя тут вот чего- если полуось притянуть к ступице гайкой, а как иначе обеспечить натяг в подшипнике, то будет масло масляное. Надо чтобы полуось болталась в ступице и гайку надо ставить на ступицу, а это уже ступица Нивы надо в любом случае, там шейка длиннее на несколько попугаев, если проточить чуть далее к фланцу то гаечку высотой 5 мм присобачить есть куда вроде б.
Стормозил...ступица Нивы длинная, есть куда гайку и 10 мм высотой приделать.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 10, 2017, 20:29:34 pm
Осевая фиксация то нашем данном случае кольца подшипника не предусматривают перекос вот так вот запросто. Конечно можно упрекнуть что и роликовый с короткими цилиндрическими роликами не допускает перекоса, но тут у нас полуось выпадет, потому и не рассматриваем.
  Посмотри какой то учебник по конструированию, про подшипниковые узлы и сами подшипники, а то мы на разных языках разговариваем.
Юрич, про весеннее обострение уже намекал.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 10, 2017, 20:35:24 pm
Хотя тут вот чего- если полуось притянуть к ступице гайкой, а как иначе обеспечить натяг в подшипнике, то будет масло масляное.
Наверно лучше когда вал плавает в шлицах, но у них тоже жесткие ограничения на соосность вал-ступица. Иначе линия контакта превратится в точку.
У грузовиков ГАЗ, ЗИЛ полуось тоже шляпой жёстко прикручена к ступице и все работает.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 10, 2017, 23:57:58 pm
Посмотри какой то учебник по конструированию
Сам смотри, я рядом с учебниками по конструированию ещё в люльке спал, может быть даже на моём раритетном справочнике изобретателя и рационализатора за 1958 год, доставшемуся по наследству )))).
Наверно лучше когда вал плавает в шлицах, но у них тоже жесткие ограничения на соосность вал-ступица. Иначе линия контакта превратится в точку.
Пусть лучше плавает.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 11, 2017, 00:29:05 am
 Что ж ты тогда все нагрузки путаешь и в одну кучу сваливаешь.
Я посмотрел в учебник.
Радиальный подшипник может воспринимать только радиальную и осевую нагрузку.
Двухрядные или пара подшипников или один четырехточечкый могут воспринимать опрокидывающий момент. При этом пару надо правильно поставить.
 Для разгрузки полуоси надо именно опркидывающий момент передать на чулок.
Осевая сила никак не связана с опркидывающим моментом.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 11, 2017, 00:47:18 am
Осевая сила никак не связана с опркидывающим моментом.
От чудак человек, я ему про Фому а он мне всё про Ерёму...уже вторую страницу талдычим о четырёхточечных типа ступичных, и чёрт меня дёрнул помянуть то что оне беззазорные и фиксируют вал по оси ((((
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 11, 2017, 01:46:10 am
Где соглашался что он ломается, чтобы подшипник рассыпался должны быть созданы условия, согласись что даже при работе оного с максимально допустимым перекосом колец условия могут и не наступить для поломки

т.е. теперь ты согласен, что штатный радиальный подшипник не предназначен для восприятия опрокидывающего момента? И если этот момент есть, то значит подшипник вышел за допустимые углы перекоса и скоро умрет.
 Конечно можно поставить огромный подшипник, который будет долго работать , но это явно не штатный подшипник.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 11, 2017, 01:57:30 am
                     
Да нет, здесь изгиб практически весь замыкается на подшипнике, так как осевая фиксация есть, зазор пар шарик/кольцо практически ноль и даже более, должен быть незначительный натяг.

 Здесь осевая фиксация чего есть? полуоси или внутренних обойм подшипника чтоб создать преднатяг?
Если имел ввиду, что подшипник сжат , то согласен, он опрокидывающий момент возьмет.
 Ну и тот же изгибающий момент на оси останется слева от подшипника.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Юрич от Апреля 11, 2017, 03:50:23 am
Увидел в Вал-рейсинге полуось ВолгаАвтоПрома...на редкость безграмотно сделана. К недостаткам серийной цельной полуоси добавили еще могучий концентратор. Возможно, там какая то сталь необыкновенная, но судя по цене за комплект, мне сказали 7000 руб., этот вариант - полное барахло и должно было бы называться Ян-цзыАвтоЛом!
Нашел кто нибудь их результаты испытания?
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 11, 2017, 10:31:25 am
К недостаткам серийной цельной полуоси добавили еще могучий концентратор. Возможно, там какая то сталь необыкновенная, но судя по цене за комплект, мне сказали 7000 руб., этот вариант - полное барахло и должно было бы называться Ян-цзыАвтоЛом!
Эта?
Ну почему уже безграмотно на редкость, я б тоже применил упорное кольцо чтобы сделать галтель максимально возможного радиуса при шейке сальника Ф36 иначе не получится.
Хотя на фото видно что, как мне кажется, конструкция с гайкой затяжной на ступице и свободной полуосью малость прогрессивнее в том плане что полуось можно делать из калиброваного прутка только накаткой шлицев.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: МВП от Апреля 11, 2017, 13:13:13 pm
Нашел кто нибудь их результаты испытания?
Цитата:  
В контакте даже фотки скидывали.Шляпа все эти полуоси волгаавтопром.полуось по шлицам завернулась и стала похожа на сверло.так же многие писали про усиленные нерегулируемые ступицы того же производителя . Группа Нива-шевроле . https://vk.com/niva.chevrolet
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 11, 2017, 13:32:55 pm
Ну так неудивительно если полуось сделана из стали хз-пс.
Мне так вологодские товарищи собирались втюхать вместо 45Х просто 45 из-под станка. Оговаривалась твёрдость 32-35HRC, а дно шпоночной канавки глубиной 6 мм уже тесто...вобщем погорели ребяты на прокаливаемости )))
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: serg47 от Апреля 11, 2017, 23:34:44 pm
Юрич,
А в ВалРейсинге не сказали про испытания? Наверняка испытывали.
 Я тоже находил информацию, что ВолгаАвтопром это китайщина. Покупал их хвостовик моста, сделано топорно.
Вот по осям никакой объективной информации не нашел.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Юрич от Апреля 12, 2017, 00:51:18 am
Мне так вологодские товарищи собирались втюхать вместо 45Х просто 45 из-под станка. Оговаривалась твёрдость 32-35HRC, а дно шпоночной канавки глубиной 6 мм уже тесто...вобщем погорели ребяты на прокаливаемости
Да ничего не погорели...это Заказчика подвели пробелы, как всегда!
32-35 это и есть тесто без всякой закалки. Высокоуглеродистая хромистая сталь легко закаливается 43...46 и до 50 HRC
45 сталь и 40Х практически взаимозаменяемы. Так что...втюхивания не было, просто, был чертеж студенческий...
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 12, 2017, 01:53:08 am
Юрич,  В состоянии поставки 260HB, что-то около 25HRC если переводить. 32-35HRC это закалка с высоким отпуском около 450 гр.С. При такой твёрдости стали и чистота хорошая и обрабатываемость не снижается. Глубина прокаливаемости СТ.45 и Ст.40Х отличается в масле вдвое, а на воду калить ободраную заготовку с такими перепадами диаметров 40Х нежелательно. И при чём тут 40Х если мне надо было 45Х, калили правильно, на масло.
Ну потом на второй станок конечно они купили кусок, отрезаный от прута с клеймом, простил уж на первый раз, может и вправду на металлобазе не то дали.
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Юрич от Апреля 12, 2017, 12:08:44 pm
Еще раз повторяю: просил улучшение, тебе сделали. Если нужна твердость, проси закалку. Конструктор может делать вал, может шпонпаз...а может груз для гнета квашеной капусты
Название: Re: Разгруженные полуоси.
Отправлено: Besprizornik от Апреля 12, 2017, 13:05:06 pm
Еще раз повторяю: просил улучшение, тебе сделали.
___ легированные стали прокаливаются на большую глубину чем просто конструкционные. Это хороший метод ущучить бракоделов с пониженной ответсвенностью, когда вал нужен именно из легированой стали и больше 20 мм в диаметре- проси чтобы из этого-же прутка сделали свидетеля в виде незначительной детали чтоб не расчухали, проточи на 5-6 мм и если попёрли хлопья нифига это не легированная.