Автор Тема: Диски от DIVа  (Прочитано 50530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Диски от DIVа
« : Августа 18, 2010, 19:31:32 pm »
Вот, коллеги, обещанные фото. Один из дисков (вид спереди.

Вид сзади.

А это моя оправка для запорных колец.

По этим шаблонам делал выкройки.

 Диски пока не взвешивал, весы,блин, сломались. По ощущениям примерно 22-24кг. Но на воде держится уверенно.
« Последнее редактирование: Августа 18, 2010, 19:33:56 pm от DIV »

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Диски от DIVа
« Ответ #1 : Августа 19, 2010, 12:05:35 pm »
на воде держится уверенно.


На ПНЕВМОХОДАХТОЧКАРУ мужики настолько суровые  :evil: :evil: :evil: ,что даже железо плавать заставляют  :laugh:     :azn:

Мы с Камневым тоже остановились на троечке для запорных колец.
Вопрос: Дык получается,Игорь,ты не всю полоску по длинне зажимаешь,а только кусочками? Прижимные сегменты вырезал из этой же трубы? Тройка не сильно тяжко гнется?

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Диски от DIVа
« Ответ #2 : Августа 19, 2010, 15:54:20 pm »
Привет, Володя. Ты прав, гну сначала одну половину кольца, а затем вторую. Всё равно колцо приходится переставлять, т.к. сразу согнуть его конец невозможно (он идет нахлестом). Сегменты делал из пластины 6мм, гнул, обстукивая на рельсе. Трудностей с загибом тройки не было, значит двойка будет гнуться еще легче. Оптимальная ширина полосы для запорного кольца 55мм, при этом горизонтальная полка (под болты М 6) получается 30мм. При такой величине полки я вставляю враспор запорное кольцо в неободранное колесо, обрезаю излишек и прихватываю по-месту. После проварки кольца, оно заходит в ободранное колесо с натягом.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Диски от DIVа
« Ответ #3 : Августа 20, 2010, 00:07:44 am »
.... Оптимальная ширина полосы для запорного кольца 55мм, при этом горизонтальная полка (под болты М 6) получается 30мм. При такой величине полки я вставляю враспор запорное кольцо в неободранное колесо, обрезаю излишек и прихватываю по-месту. После проварки кольца, оно заходит в ободранное колесо с натягом.
Т.е.? О каком неободранном колесе речь идет, что потом в ободранное с натягом заходит? Сильно плотно? Враспор сильно плотно вставляешь?

В теме "Делаем диски" было много споров о том, как оптимально подобрать диаметр (длину окружности) запорного кольца, чтобы оно с натягом заскакивало на посадочное ободранного колеса, но к единому мнению так и не пришли. Дело в том, что посадочное  имеет коническую поверхность. У неободранного колеса наибольший диаметр (у моих колес) 530мм, наименьший - 520мм.  В средней части, откуда идет зарезка при обдирке диаметр составляет 525-526мм.  При изготовлении запорного кольца на оправке из стали 3мм, я брал полосу длиной 1680мм и шириной 55мм. При обрезке излишков (около 30мм) я сначала вставлял будущее кольцо ( после обстукивания на оправке) в ободранное колесо на глубину 5-7мм, распирая подходящей чурочкой длиной 515-520мм. Но это оказалось очень неудобно, т.к. заготовка колца постоянно пытается выскочить из колеса. Мне пришла в голову идея, что , имея горизонтальную полку кольца около 30мм, можно его просто вставлять в неободранное колесо, распереть той же чурочкой, отмерить и отрезать излишек и прихватить сваркой прямо в колесе. То что резина немного подпалится меня не беспокоит, т.к. этот слой резины будет сниматься при обдирке.
Кстати сегодня я пробно собрал своё первое колесо. Посадочные заскочили на запорные кольца при давлении 1атм на неподвижное внутреннее кольцо, и 1,2атм на съёмное кольцо со шляпками болтов. Считаю, что диаметр запорных колец подобран оптимально.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Диски от DIVа
« Ответ #4 : Августа 23, 2010, 01:21:47 am »
Здравствуй Игорь!  Не могу нарадоваться на твои диски....!!!!! Класно!!!
Вчера тоже попытался сделать свой первый диск  под Уроганоскую резину. Делал все так как  советовал Кузьмичь... - но получается немного не так. После приварки конусов к диску Нивы - наружний край конуса получается волнами - не в одной плоскости. Выстукивание результатов не дает. Волна уходит то внутрь - то наружу. После проточки загнал в бочку - получилось хреново... Что делаю не так подскажи?

Привет, привет, Олега !  Если честно, у меня первый диск тоже с небольшим биением. Самый лучший - четвертый. У меня нет кондуктора, на котором можно легко всё правильно проварить. Не знаю пригодятся ли мои советы, но я отработал следующую последовательность:
1. После того, как крнуса готовы (свёрнуты и сварены встык) их  надо как следует отрихтовать. Особое внимание следует обратить на наружный (бОльший) диаметр. Он должен быть не только идеально круглым, но и должен лежать в плоскости. Я проверял круглость с помощью шаблона вырезанного из жести, а плоскостность на металлической плите (лист металла 700*700мм и толщиной 8мм. Рихтовал, простукивая резиновым молотком на консолно закреплённой трубе диаметром 200мм
2. На эту же плиту я ставил уазовский тормозной барабан, к нему двумя-тремя шпильками притягивал центральную часть диска. Далее на неё надевал внутренний (ближний к поворотному кулаку) конус. По кругу измеряя расстояния от плиты до края конуса, находил такое его положение, чтобы эти расстояния были равны. Точность +-2мм. В этом положении конус надо прихватить сваркой к центральной части 6-8-ю крепкими прихватками прихватками, а затем, подстукивая метал, хорошо проварить. Тоже самое проделать с наружным конусом. После сварки конечно же конуса ведёт, поэтому
3. Закреплял полученную "катушку" к ступице заднего моста и ,проворачивая, проверял подручными средствами радиальное и осевое биение конусов (в моём случае ставил рядом пенёк с забитым гвоздём). Осевое биение по возможности устранял рихтовкой резиновым молотком, подставляя с обратной стороны кувалдочку, а радиальное - проточкой, о которой на форуме говорилось немало. Отмечу, что проточку мне практически делать не пришлось, только слегка подрезал электроножницами и подтачивал  и подтачивал наружный конус, т. к внутренний конус я сделал упорным (подгибал при сварке).
Вот эскиз диска в разрезе.

Оффлайн чага

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 922
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Re: Диски от DIVа
« Ответ #5 : Августа 23, 2010, 10:30:58 am »
Здравствуй Игорь!  Не могу нарадоваться на твои диски....!!!!! Класно!!!
Вчера тоже попытался сделать свой первый диск  под Уроганоскую резину. Делал все так как  советовал Кузьмичь... - но получается немного не так. После приварки конусов к диску Нивы - наружний край конуса получается волнами - не в одной плоскости. Выстукивание результатов не дает. Волна уходит то внутрь - то наружу. После проточки загнал в бочку - получилось хреново... Что делаю не так подскажи?
Сначала, Олег, тоже былохреного, но после того как изготовил станок для обточки конусов, гуляние конусов в плоскости вращения диска пофигу. уголки параллельны оси вращения диска. все расстояния легко замерять.
ВНИМАНИЕ: при изготовлении нужно замерять не диаметр обтачиваемых конусов а радиус от оси вращения. и тогда диск бить вообще не будет.
фото выкладывал в делаем диски.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2010, 22:13:56 pm от Алeксaндp Коньшин »

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Диски от DIVа
« Ответ #6 : Сентября 02, 2010, 21:40:23 pm »
Полоски для запорных колец-нарезаю так!




Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Диски от DIVа
« Ответ #7 : Сентября 03, 2010, 00:49:00 am »
Браво, Володя. Век живи , век учись. В следующий раз (а я надеюсь он наступит) так и буду делать. Два зайца убивается : и полоски нарезаются и ржавый уголок зачищается. Вот такая охота мне нравится 1*11

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Диски от DIVа
« Ответ #8 : Сентября 03, 2010, 19:27:28 pm »
Сегодня зажимал вот так. Пилить ещё удобней-серёдка не вибрирует.



Вдоль уголка рез делаю не насквозь,намечаю тока канавку. Убираю уголок и пропиливаю до конца.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Диски от DIVа
« Ответ #9 : Сентября 13, 2010, 12:39:38 pm »
Добрый день, коллеги. Вчера занимался бортированием второго колеса и ,когда ставил съёмное запорное кольцо и крутил его 10 болтиков, с упоением вспоминал свои первые  колеса от ГАЗ-66. У них покрышка бортировалась на диск, как жигулёвская. При этом монтажкой пользовался  только в крайнем случае и даже на морозе, когда резина дубовая, колесо бортировалось просто руками. Вот тут-то и пришла мне в голову мысль (возможно бредовая). А что если доработать диск, изготовленный по методу из Советского, чтобы на него можно было монтировать колесо аналогично жигульному. Для этого согнуть небольшим радиусом профильную трубу 40*40 (стенка 2мм). Болгаркой срезать у неё одну (наружную) полку. У диска в бочке вырезать прямоугольное окошко шириной 40мм, вставить в это окошко согнутую заготовку, очертить по месту и срезать излишки и проварить герметично. Сварной шов зачистить, т.к. он будет контактировать с камерой. Получится своего рода ложбинка на бочке диска, в которую будет входить посадочное покрышки при бортировке колеса. Съёмное запорное кольцо приварить к бочке. Вот накидал эскизик.

 Коллеги, кто что думает про такую доработку ?

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Диски от DIVа
« Ответ #10 : Сентября 13, 2010, 14:33:21 pm »
Игорь, у меня была подобная идея, но я наверно ленивый и сделал как проще. За 10 лет на моём 2 колеса ниразу не разбортовывал. Два колеса приходилось перебортовывать из-за того, что прорвало отверстия на бочке. Позже я усилил эти отверстия и надеюсь после замены покрышек откатать ещё 10 лет. Не знаю стоит-ли мудрить, потом ещё надо будет диск балансировать.
 Моя идея была несколько сложнее, но симметричная, не требующяя балансировки. Удобно будет делать такой диск у кого запорные кольца из уголка.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Диски от DIVа
« Ответ #11 : Сентября 13, 2010, 15:37:07 pm »
 Александр Кузьмич, а проколы часто случались? Если нет, то конечно же не стоит эту бадягу разводить. Пока это только идеи. Отмечу лишь, что в твоем варианте я узрел такие недостатки :
1.Сильно страдает положительная плавучесть диска, т.к. бОльший объем воздуха располагается по переферии
2.Камера в большей степени раздувается во внутрь, а значит меньше прижимается как к диску, так и к покрышке. А значит её проворот в колесе более вероятен.
3.Много конусов - выше сложность изготовления.
 Кузьмич, ты только не подумай, что я хочу тебя раскритиковать. Перед тем как изготовить свои диски, я продумывал вот такой вариант

Однако сделать такое я просто побоялся в то время и решил пойти по проторенной дорожке. Но в голове эту схему держу, и сейчас, освоив технологию изготовления конусов, кто знает...... :wink:

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Диски от DIVа
« Ответ #12 : Сентября 13, 2010, 18:39:34 pm »
Игорь, настоящий прокол сучком был только один, покрышки были трёхслойные, все изодрались за 10 лет эксплуатации, после чего я прекратил покатушки, обдираю навый комплект покрышек. Два раза срывало запорное кольцо, протирало отверстия его крепления. Позже край бочки усилил дополнительной лентой 2 мм. Сейчас болячки известны, сделать как надо и кататься можно без проблем больше 10-ти лет.
   На любую критику реагирую без истерик, тем более твой диск проще в изготовлении.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Диски от DIVа
« Ответ #13 : Сентября 13, 2010, 20:15:50 pm »
Александр Кузьмич, а проколы часто случались? Если нет, то конечно же не стоит эту бадягу разводить. Пока это только идеи. Отмечу лишь, что в твоем варианте я узрел такие недостатки :
1.Сильно страдает положительная плавучесть диска, т.к. бОльший объем воздуха располагается по переферии
2.Камера в большей степени раздувается во внутрь, а значит меньше прижимается как к диску, так и к покрышке. А значит её проворот в колесе более вероятен.
3.Много конусов - выше сложность изготовления.
 Кузьмич, ты только не подумай, что я хочу тебя раскритиковать. Перед тем как изготовить свои диски, я продумывал вот такой вариант

Однако сделать такое я просто побоялся в то время и решил пойти по проторенной дорожке. Но в голове эту схему держу, и сейчас, освоив технологию изготовления конусов, кто знает...... :wink:
Игорь, я тоже о таком варианте подумывал вроде оно и неплохо если не сказать отлично , но вот сам наружный конус получается с большим вылетом под маленьким углом , и соответственно вся нагрузка ложится на наружный конус. В принципе допустим для шишиговских вполне подойдёт это к бабке не ходи , но вот на более широкие есть сомнение. Игорь конечно можно все расчёты на нагрузку в автокаде просчитать или в солидвоксе , я с таким чертежом к одному грамотному ходил для просчёта , так было наговорено столько проблем что не захотелось и решать эту задачу. А вообще если добавить допустим усиление в виде внутренних четырёх косынок , то и для лапотника вполне пойдёт.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Диски от DIVа
« Ответ #14 : Сентября 13, 2010, 20:35:51 pm »
Игорь, ну вот вроде такой темы. Извини за абстракционизм.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Диски от DIVа
« Ответ #15 : Сентября 14, 2010, 00:15:17 am »
Юра, позволь с тобой не согласиться. Такая конструкция представляет собой закрытый и жесткий короб. Вот диски Андрея Вологды с луноходов.


                                                       
Посмотри, какие пологие конусы. Они изготовлены из стали 1,5мм. Такие диски делают под кразовские ободрыши для вездеходов общим весом до 1,5 тонны. И ни у кого не было жалоб, что диск недостаточно жесткий.
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2010, 01:03:45 am от Алeксaндp Коньшин »

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Диски от DIVа
« Ответ #16 : Сентября 14, 2010, 09:50:14 am »
Здравствуй Игорь , может буду и не прав , но как говорится в споре рождается истина и её желательно выяснить хоть чуток потому как мне придётся изготовлять именно в таком варианте , в виду отсутствия лаптёжных шин. У дисков Андрея Вологды конусы сведены в центр нагрузка распределена равномерно , в твоей конструкции вылет конуса неравномерный соответственно вся нагрузка  ляжет на более длинный конус . Поэтому я хотел ставить дополнительные усиления ,  конечно есть одно но  и претендовать на суд высшей инстанции никак не могу , во первых рассматривая такую конструкция я не прикидывал не вылета под свои колесья ,какой получится угол конуса пока не до этого надобно колесья дербанить  00_). А то что будет изготовляться такой вариант однозначно , правда есть чуток модернизации , но тоже пока виртуально 3*47.В общем возьму на себя тяжкий груз эксперементатора , надо же кому нибудь бросится под танк. Игорь извини ежли что не так :embarrassed:.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Диски от DIVа
« Ответ #17 : Сентября 18, 2010, 11:14:32 am »
Вчера взвесил свои диски. Был приятно удивлён. Вес диска с запорным кольцом без болтов и гаек до покраски получился 19,7кг. Думаю после покраски и сборки уложусь в 20кг. Кразовское колесо с камерой у меня получилось 62кг. Значит колесо в сборе с диском будет 82кг

Оффлайн чага

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 922
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Re: Диски от DIVа
« Ответ #18 : Сентября 18, 2010, 20:05:12 pm »
чето Игорь много. у меня покрышки 36, 37кг и одна первая получилась 38. диски по 27кило. камера 12. колесо 75-77кг.

Оффлайн чага

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 922
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Re: Диски от DIVа
« Ответ #19 : Сентября 18, 2010, 22:01:08 pm »
может весы проверить. я свои проверял по электронным весам. канистрами с водой по 10кг. потом собой. на механических весах взвешивать удобней. на электронных алгоритм работы неудобный.
следующие диски Игорь буду делать примерно как у тебя. только посадочное примерно по центру диска.
все таки диски уаз самые дешевые и есть почти везде.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2010, 22:10:25 pm от kostyanoj »

 

Диски с большим вылетом для камер кф-97 .

Автор pnevmatik

Ответов: 25
Просмотров: 16481
Последний ответ Декабря 25, 2011, 14:24:08 pm
от pnevmatik
новые диски или промышленный шпионаж

Автор вииктор

Ответов: 64
Просмотров: 28533
Последний ответ Октября 25, 2018, 22:33:56 pm
от Власов Андрей
Диски на давильно раскатном станке.

Автор .

Ответов: 59
Просмотров: 24282
Последний ответ Ноября 24, 2016, 19:55:34 pm
от SLOW
Бескамерные диски для легких вездеходов

Автор DIV

Ответов: 221
Просмотров: 101662
Последний ответ Ноября 11, 2018, 16:57:35 pm
от Fiacher12
Диски, полного водоизмещения. Идея.

Автор Лесник-61

Ответов: 249
Просмотров: 53842
Последний ответ Декабря 10, 2023, 20:45:20 pm
от puikas