Автор Тема: АКПП на вездеходе  (Прочитано 77333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2371
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
АКПП на вездеходе
« Ответ #380 : Май 17, 2021, 00:15:01 am »
лесник 83,
Минималка 5 км/ч ибо срабатывание вариатора на 2200 да и Лифан в стоке +- такую же минималку имеет.
Но П.ч. вариатора то 1/3 (ибо далее стоит коробка полноценная). И тогда на на КПП выходит 700 оборотов.
Если КПП стартанет с них то вроде уже ничего - 3,5 км/ч (у меня 3,9 и колеса 1500 в минус)

Почему ничего - Гидротрансформатор позволяет давать обороты ниже (с пробуксовкой).
Но я в том что КПП нормально потянет с 700 не уверен :(.  А с 1000 это уже борщ).

Есть одна мысля, правда... но это нужно один сгоревший с боксом японский агрегат распилить - если что выйдет - напишу.
Сообщение понравилось: лесник 83

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
АКПП на вездеходе
« Ответ #381 : Май 17, 2021, 09:15:29 am »
Если следом стоит АКПП = полноценное сцепление ,то и обороты  срабатывания в расчёт не брать,а ставить шайбу от Петрович11 . -hi-
Снял с языка: как только упомянут вариатор в теме, так и сразу и -hi-Петрович 11  :) :Он проводил замеры п.ч. вариатора
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=465328#p465328

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
АКПП на вездеходе
« Ответ #382 : Май 17, 2021, 09:28:54 am »
Есть одна мысля, правда... но это нужно один сгоревший с боксом японский агрегат распилить - если что выйдет - напишу.
Правильно! В казалось бы тупиковой идее есть всегда какой-то выход, поискать-понапрягаться только надо. Я не подначиваю.
Какие пути просматриваются:
- увеличение диапазона работы вариатора, сделав его постоянно замкнутым,
- подобрать движок с большим диапазоном по оборотам,
- АКПП с низким порогом срабатывания
Движок должен быть и оборотистый и достаточно мощный, чтобы при низких оборотах передать Кр.М, не от мопЭда-  вездеход всё-таки!

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10565
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #383 : Май 17, 2021, 09:45:39 am »
минималка АКПП начинается с "0". Но будет ли при этом нуле какая-то тяга, так и не уяснил.
Слушай обороты двигателя


Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10565
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #384 : Май 17, 2021, 10:13:01 am »
Если КПП стартанет с них то вроде уже ничего - 3,5 км/ч
Положение акселератора одна треть или четверть хода . Обороты в районе  1500 , найди тут 3км\ч



« Последнее редактирование: Май 17, 2021, 10:23:23 am от МВП »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10565
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #385 : Май 17, 2021, 10:19:43 am »
Слушай обороты двигателя
К стати на 3.15 заглох на 1000 оборотов при резком нажатии на газ . Но там карб просто залил ускорителем . Его видно по дыму когда резко с низов дованешь , как из дизеля шмурдяк летит .

Онлайн Uran88

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1577
  • Жить Здорово
  • Имя: Юрий
  • Откуда: НН
  • Техника: Toyota Estima ACR40
АКПП на вездеходе
« Ответ #386 : Май 17, 2021, 10:36:24 am »
Гидромозг на акпп весьма глупый . НШ акпп Поднимает давление с минимальных оборотов , оно проходит дросселирование через золотник кикдауна
Если он прикрыт то давление в гидромозг поднимется только к трем пяти тысячам , гидромозг передвинет очередной золотник открыв канал следующей передачи . Кикдаун прицеплен к педали и при резком нажатии на газ золотник кика сильнее  перекрывает канал от насоса , давление падает и начинается переключение в низ .

Если кик не привязывать к педали а держать его полностью открытым , давление на гидромозг всегда будет высооким и он думает что коробка достаточно быстро раскрутилась и лепит следующие передачи с 1000 оборотов , а назад ни в какую . Видимо думает что ты едешь накатом на четвертой передаче .
Приветствую. Есть ли вариант зафиксировать трос Кика в одном положении, для всех режимов?

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10565
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #387 : Май 17, 2021, 10:45:06 am »
Есть ли вариант зафиксировать трос Кика в одном положении, для всех режимов?
Здравствуй Юр . Есть конечно , но фигня получается . При некоторых условиях движения начинается скачка меж двумя передачами . Для определенных условий можно подстроить , но чуть поменялась дорога , опять дурдом . Хотел вывести под ручное управление как корректор раньше на руле мотоциклов , но двигать его вслед за ногой весьма путано . Вот если бы придумать корректировку каким нить  органом управления на панельке где то под рукой а не на моторе , было бы круто особенно в моем случае . Качок ускорителя педалью , кик расценивает как срочный переход на нижнюю передачу ,, сволочь .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2371
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
АКПП на вездеходе
« Ответ #388 : Май 17, 2021, 11:40:39 am »
- увеличение диапазона работы вариатора, сделав его постоянно замкнутым,
- подобрать движок с большим диапазоном по оборотам,
- АКПП с низким порогом срабатывания

Два вторых не реальны (ибо не реальны / дороги)
первый очевиден но не важен.
Твой расчет с диапазоном не верен, ты видимо забыл тот факт что вариатор имеет переменное ПЧ.
в штате диапазо получается 5-70 км/ч (ну если движка / подвески хватит)

поэтому единственное что нужно понижение после АКПП.
И тут можно пойти двумя путями:
классическим скучным (поставить раздатку)
попробовать новое - поставить два доп. редуктора. До мостов. Смысл в том то мы автоматически уходим от переворота полусекций карданом. Ибо ПЧ Мост + редуктор становиться не 3,9 а 8-10, и реактивный момент кардан резко падает.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10565
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #389 : Май 17, 2021, 12:16:06 pm »
Минималка 5 км/ч ибо срабатывание вариатора на 2200
Вот сижу мыслю в слух .
Начало движения на кпп+вариатор  Кто ездил ? Первая передача , даем газу , что там происходит ? Просто поехали ?
Предположительно на акпп . Первая передача , даем газу варик раскручивает бублик , оно поедет . Как поедет .   Если в горку или по пояс в грязи ,  то жутко медленно   если недостаточно момента с варика , но поедет или начнет букс если газ не сбросить  . Акпп удвоит приходящий момент и пропустит через первую передачу . Если достаточно то варик добавит оборотов и оно резвее поедет . Ет в положении селектора 1.
В положении селектора 2 когда акпп не запрещено включить следующую я х.з. чо будет .
« Последнее редактирование: Май 17, 2021, 12:20:10 pm от МВП »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
АКПП на вездеходе
« Ответ #390 : Май 17, 2021, 19:27:42 pm »
Слушай обороты двигателя
Василий, обнадёживающие видео в плане возможностей АКПП, меня несколько убеждают в том, что у меня мутится (делается вроде).
Но к вопросу мысли SLOW, а именно: стационарник-вариатор-АКПП, есть существенное НО. У тебя двиг сколько Нм, 120?, а у стационарника ? Сможет он такую работу проделать, плохо верится. ::undecided:::

Твой расчет с диапазоном не верен, ты видимо забыл тот факт что вариатор имеет переменное ПЧ.
в штате диапазо получается 5-70 км/ч (ну если движка / подвески хватит)
Не, расчёт диапазона верен. Изменение п.ч. вариатора от оборотов я учёл. Крайние его значения шире 0,9 и 3,7, при 2800об. взят условно 2,5. Петрович 11 если встрянет, то расширит диапазон п.ч. варика :)
Просто исхожу из аксиомы, что стационарник, а я вижу почему Й то одноцилиндровик (каждый о своём, т.к. исходные данные были оформлены тобой плохо), будет мылить на первой передаче в АКПП и говорить о максималке на высших передачах просто совсем запредельно теоретически  -hi-
И тут можно пойти двумя путями:
классическим скучным (поставить раздатку)
попробовать новое - поставить два доп. редуктора. До мостов.
До мостов вращение и не дойдёт при дохлом (по оборотам) двигле! ИМХО

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
АКПП на вездеходе
« Ответ #391 : Май 17, 2021, 20:14:26 pm »
Выясните сначала какой Мкр. на выходе ГТ можно получить при 1000 об/мин :) А то ещё получится что для двадцатки с вариком АКПП от автобуса нужно будет

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10565
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #392 : Май 17, 2021, 20:36:13 pm »
А то ещё получится что для двадцатки с вариком АКПП от автобуса нужно будет
Дядь Вась , Какая разница в максимальном давлением получится если на валу нш10 или нш 32 с запертыми насосами

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
АКПП на вездеходе
« Ответ #393 : Май 17, 2021, 21:00:13 pm »
МВП, так ведь тут передача не той системы, реактивная а не объёмная, поставь опыт сам- заткни пальцем выход НШ и покрути медленно, потом заткни пальцем выход ЦН и покрути медленно  Надо сначала посмотреть на выходные характеристики того ГТ который к коробке приложен, а то как-бы не получилось как всегда.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10565
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #394 : Май 17, 2021, 21:23:14 pm »
Надо сначала посмотреть на выходные характеристики того ГТ который к коробке приложен, а то как-бы не получилось как всегда.
Спрашивать надо , а чот не прикину у кого . Друган который япошков и малайцев их же гидравликой  их и обучал не знаю где на данный момент находится . А больше вроде как спросить не у кого .

Оффлайн якудза

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 315
  • Имя: Александр
  • Откуда: Кировская область
АКПП на вездеходе
« Ответ #395 : Май 17, 2021, 23:49:31 pm »
У меня машина на АКПП с возможностью ручного переключения передачи (Субару, модель АКПП - TZ1).
Сегодня ради эксперимента принудительно включил первую передачу, тронулся, поехал.
Сначала были небольшие ухабы и скорость небольшая.
Обороты двигателя, когда тронулась машина примерно 750...800.
Дальше выехал на асфальт с небольшим уклоном (градусов 10) и поехал с горки.
Машина ехала со скоростью не более 30 км/ч.
Обороты поднимал до 4500, но разгона не происходило.
Движок ревёт, разгона нет, но тянет хорошо до определённого момента.
Чувствуется, что машина пытается разогнаться, но АКПП не даёт это сделать.
Обороты скинул до 1500, переключил на 2-ю и поехала быстрее, разогналась до 50 км/ч но при этих же 4500 об/мин.

Больше не стал экспериментировать, т.к.

...До этого была история...

На этой же машине недавно сгорел клапан (соленойд) третьей передачи.
АКПП была в аварийном режиме. Выше и ниже третьей не переключала.
Машина трогалась и ехала на одной передаче.
При трогании чувствовалось, что тяги не хватает.
Подгазовывал и ехала немного увереннее.

Но! Ехала со скоростью не более 30 км/ч.
Двигатель крутился до 5500 об/мин.
Скорость не набирала вообще, обороты скидывал до холостых и ехала около 10 км/ч (по регистратору).

Таких поездок было две, на общее расстояние около 4 км.
Больше не экспериментировал, т. к. боялся сжечь фрикционы.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
АКПП на вездеходе
« Ответ #396 : Май 18, 2021, 11:17:33 am »
Вот сижу мыслю в слух .
Начало движения на кпп+вариатор  Кто ездил ?
На такой схеме наверное никто не ездил. А вот на схеме вариатор+кпп- многие. Вариатор и АКПП работают на оборотах. Поэтому, Василий, не правильной стороной бутерброд на язык кладёшь применительно к своей схеме на Канители. Надо мысленно снять раздатку и поставить вторую АКПП (в качестве раздатки), т.е. две АКПП и ответить на вопрос: на каких оборотах двига 08 Канитель проделает ту же работу, что на двух видео?
Будет ли первая АКПП ( а для задачи с стационарником это вариатор) "сЪедать" обороты, необходимые для работы второй АКПП (она же РК)?

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10565
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #397 : Май 18, 2021, 12:44:47 pm »
Будет ли первая АКПП ( а для задачи с стационарником это вариатор) "сЪедать" обороты, необходимые для работы второй АКПП (она же РК)?
Сколько то будет . Чтоб узнать надо знать разность оборотов коленчатого и первичного валов . Как измерить я не знаю .
А вот на вариаторе можно измерить . При каких условиях он согласен на ведомом выдержать тысячу оборотов .
« Последнее редактирование: Май 18, 2021, 12:49:16 pm от МВП »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10565
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #398 : Май 18, 2021, 13:05:36 pm »


Судя по графику моментов для вползания на обрыв автомат канители  затребовал  5нМ при  1000 об мин .
Для влезания в вертикаль 12- 15 нМ при 1500

Может вариатор дать требуемые величины значит повторит если нет то увы .
« Последнее редактирование: Май 18, 2021, 13:10:24 pm от МВП »

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2275
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
АКПП на вездеходе
« Ответ #399 : Май 18, 2021, 13:06:19 pm »
Выясните сначала какой Мкр. на выходе ГТ можно получить при 1000 об/мин :) А то ещё получится что для двадцатки с вариком АКПП от автобуса нужно будет
RE6F01 от ниссана, дизель M9R, 400 Н.м крутящего хватит?
Размер и вес как у акпп марча.

 

Покритикуйте (акпп+раздатка+уаз мосты

Автор dim99

Ответов: 23
Просмотров: 9608
Последний ответ Февраль 18, 2018, 12:40:41 pm
от evial
предельная температура масла в АКПП???

Автор P_S_M

Ответов: 7
Просмотров: 1760
Последний ответ Февраль 11, 2020, 00:55:44 am
от gudvin
Вопросы по акпп хонда

Автор P_S_M

Ответов: 23
Просмотров: 5895
Последний ответ Январь 28, 2021, 22:36:43 pm
от Юрий.
Как укоротить тросик АКПП.

Автор Adler

Ответов: 13
Просмотров: 2006
Последний ответ Май 26, 2021, 23:51:23 pm
от Adler
АКПП или МКПП ?

Автор igrgvr

Ответов: 54
Просмотров: 11365
Последний ответ Март 12, 2014, 23:23:45 pm
от Ed.