Автор Тема: АКПП на вездеходе  (Прочитано 119909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4242
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
АКПП на вездеходе
« Ответ #360 : Мая 15, 2021, 08:12:48 am »
Лифан - вариатор - кардан - АКПП
1. Лифан больше 3600 не раскрутить без вреда для здоровья, он и для вариатора слабоват и задумчив...
2. Гидротрансформатору нужно, чтобы насосное колесо вращалось побыстрее, все таки.
3. Параллельно вариатор и АКПП работать будут очень непредсказуемо, у обоих режим и передаточное зависит от загрузки и скорости выхода...

Скоростной диапазон от 1 км/час при 1000 об/мин до 80 км при 5000 об/мин непременно требует диапазон общих передаточных чисел трансмиссии - 16! Это две коробки друг за другом, по-любому.
Так что или хотелки убавляйте или голову включайте!
Все сочетания из двух движков, трех коробок и полутора мостов уже перепробовали, ничего более стоящего из них уже не сложить.
Легковой автомобиль имеет диапазон трансмиссии около 4, полноприводный - 6...8. БОльший диапазон только у колесных тракторов, но их чугунные железки не подходят нам в принципе! Значит, нужна специальная трансмиссия, с бОльшим диапазоном, для меньшего двигателя и в разы бОльшим общим передаточным числом из-за больших колес и сниженной скорости. Также важно распределение передаточных чисел по узлам трансмиссии: сначала вариатор или АКПП, потом понижение в раздатке или второй КПП, но без превышения допустимого момента на карданах и мостах, а уж потом..., правильно! окончательное понижение оборотов и рост момента в колесном редукторе!
Альтернатива: электро- или гидростатическая трансмиссия, но там свои сложности регулирования, да и масса поболе, врожденно!

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
АКПП на вездеходе
« Ответ #361 : Мая 15, 2021, 10:36:45 am »
В характеристиках авто с АКПП не пишут её обороты срабатывания? Водители наверняка знают с каких оборотов авто едет..
Дизель на акпп уже едет с холостых, 650 примерно. Причём бывает так что тормозами не остановишь.
Насос в акпп переменной производительности, но я не уверен что на 500-600 оборотах хватит давления для нормальной работы, возможно будет буксовать.
По переключениям, зависит от стиля езды, у меня до 2000 не крутит дизель, раньше переключает вверх.
Надо ещё уметь газом работать, сильнее нажимаешь - выше обороты переключения. Под сброс газа и на 1200-1500 уже переключатся.
Сообщение понравилось: Николай66

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
АКПП на вездеходе
« Ответ #362 : Мая 15, 2021, 10:48:39 am »
Скоростной диапазон от 1 км/час при 1000 об/мин до 80 км при 5000 об/мин непременно требует диапазон общих передаточных чисел трансмиссии - 16! Это две коробки друг за другом, по-любому.


Геннайдий Юрич - без Обид "сама придумала - сама обиделась" (с) ::cheesy:::

Где я писал кто на форуме ищет диапазон 1-80... тем более с Лифаном. 1,5 - 25 будет за глаза и уши.

Диапазона 2х "коробок" даже в сочетанием с убогим динамическим диапазоном Лифана должно хватать.... по идее.
Смущает именно облась низких оборотов 500...-700 ::undecided:::.  Штатная АКПП на авто (бензинках) обычно от тыщи работает.

Пример с двумя вариаторами не корректен - понятно что они работать не будут.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
АКПП на вездеходе
« Ответ #363 : Мая 15, 2021, 10:50:26 am »
Насос в акпп переменной производительности, но я не уверен что на 500-600 оборотах хватит давления для нормальной работы, возможно будет буксовать.
По переключениям, зависит от стиля езды, у меня до 2000 не крутит дизель, раньше переключает вверх.

Дим а это ты про что пишешь - про авто (с современной АКПП) или про вездеход с чисто гидравлической безмозглой коробкой...

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
АКПП на вездеходе
« Ответ #364 : Мая 15, 2021, 11:12:08 am »
Дим а это ты про что пишешь - про авто (с современной АКПП) или про вездеход с чисто гидравлической безмозглой коробкой...
Что простая на дизеле с тнвд, что электронная на дизеле с комонрейл, одинаково работает. Ну у меня так.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14013
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #365 : Мая 15, 2021, 11:17:08 am »
уже едет с холостых, 650 примерно.
С холостых действительно едет и порой так что тормоза трещат  , у меня измерения такого эффекта показали сто кил тяги на фаркопфе  .
В характеристиках авто с АКПП не пишут её обороты срабатывания? Водители наверняка знают с каких оборотов авто едет..
Если отпустить трос кипдауна , то акпп переключается  рановато на следующую ступень , а вот обратно не дождешься порой . Бывает так что движок дымит обороты падают до 800 но не переключается вниз , если не потянуть за трос кипдауна , то мотор сдохнет от судороги. Если трос кипдауна сильно натянут то переключение в верх и вниз сопровождается воем пикирующего юнкерса , диапазон переключений идет в районе от трех до пяти тысяч . С отцепленным тросом от 800 то 1500 .

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14013
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #366 : Мая 15, 2021, 11:30:23 am »
Гидромозг на акпп весьма глупый . НШ акпп Поднимает давление с минимальных оборотов , оно проходит дросселирование через золотник кикдауна
Если он прикрыт то давление в гидромозг поднимется только к трем пяти тысячам , гидромозг передвинет очередной золотник открыв канал следующей передачи . Кикдаун прицеплен к педали и при резком нажатии на газ золотник кика сильнее  перекрывает канал от насоса , давление падает и начинается переключение в низ .

Если кик не привязывать к педали а держать его полностью открытым , давление на гидромозг всегда будет высооким и он думает что коробка достаточно быстро раскрутилась и лепит следующие передачи с 1000 оборотов , а назад ни в какую . Видимо думает что ты едешь накатом на четвертой передаче .
« Последнее редактирование: Мая 15, 2021, 11:48:32 am от МВП »

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14013
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #367 : Мая 15, 2021, 12:04:51 pm »
Переключение вариатора идет от оборотов и зависит от нагрузки . Переключение безмозглой акпп идет от оборотов и не зависит от нагрузки если не учитывать положения кикдауна , фактически акселератора который можно успокоить ходом тросика ради варика или упокоить напрочь выведя под ручное управление  (про мозглую не знаю ввиду тупости собственных ). Кто то подключал АКПП карданом , кто не помню но вроде бы из за отсутствия переходной плиты или из желания разнести агрегаты .
« Последнее редактирование: Мая 15, 2021, 12:16:16 pm от МВП »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
АКПП на вездеходе
« Ответ #368 : Мая 15, 2021, 12:47:33 pm »
Кто то подключал АКПП карданом , кто не помню но вроде бы из за отсутствия переходной плиты или из желания разнести агрегаты .

Подключал Ed там скорее из соображений развесовки и компановки нужно было.

В общем получается что тоже возможно...

а на авито матиз дешевый нарисовался  ::undecided:::

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
АКПП на вездеходе
« Ответ #369 : Мая 15, 2021, 14:28:34 pm »
Ед подключал карданом, потому что к нормальным моторам нет акпп, только вариаторы.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
АКПП на вездеходе
« Ответ #370 : Мая 15, 2021, 19:49:22 pm »
нормальным моторам нет акпп, только вариаторы.
А чем вариатор плох? При условии, что он не убит прежним владельцем.

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
АКПП на вездеходе
« Ответ #371 : Мая 15, 2021, 19:53:29 pm »
А чем вариатор плох? При условии, что он не убит прежним владельцем.
Хотя бы ценой 10 простых акпп.
Да и убить вариатор можно за раз, упёршись колесом в половинку кирпича.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
АКПП на вездеходе
« Ответ #372 : Мая 15, 2021, 19:58:10 pm »
Хотя бы ценой 10 простых акпп.
Это аргумент серьезный. Не сталкивался с ними, не знаю даже примерных цен.
    Про снегоходный вариатор тоже все считали, что не будет служить в пневмоходе. Если будет минималка 1 км/ ч, то вариатору будет легко крутиться, а максималки, (при такой минималке)  в 45 км/ч хватит.
« Последнее редактирование: Мая 15, 2021, 20:10:05 pm от Лесник-61 »

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14013
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #373 : Мая 15, 2021, 20:21:18 pm »
Про снегоходный вариатор тоже все считали, что не будет служить в пневмоходе.
Снегоходный вариатор призван крутить гусь и никогда не двигаться накатом . Автомобильный варик должен часто отдыхать . Мрет даже от  буксировок . Разгон и отдых должны чередоваться .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
АКПП на вездеходе
« Ответ #374 : Мая 15, 2021, 20:21:40 pm »
ценник на вариаторы может быть разный.

вот только что искал легкую АКПП (пользовался темой "Японские ништяки") в итоге дешевая АКПП с дайтхатсу оказалась вариатором стоило рубля 4.
Думаю основной минус их в том что он может непрогнозируемо сломаться.

Хотя теоретически многие вариаторы на входе имеют гидротрансформатор и может быть и неплохи.
Но как всякая непонятная железка вызывают настороженность.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14013
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #375 : Мая 15, 2021, 20:52:55 pm »
Авто вариатор милая машинка для очень комфортной езды с затысячным ресурсом . А вот дристеры и жиперы от его двадцати тысячного ресурса кривятся . Но они то его используют в штатных загрузках и уж кто кроме нас постоянно перекрячивает трансмиссию в двое торое и даже четверо превращая серьезное железо в печенюшки  .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
АКПП на вездеходе
« Ответ #376 : Мая 16, 2021, 02:06:26 am »
Посчитал схему - не катит.
Дело не в диапазоне, просто если взять старт АКПП с 1000 оборотов - минималка (с моим железом больше 6 км/ч)

Вывод в качестве "мега раздатки" можно использовать только механику (2108 с валом) ибо она может стартовать с любых входных оборотов, хоть с 100..

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14013
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #377 : Мая 16, 2021, 08:18:54 am »
АКПП с 1000 оборотов - минималка
Тысяча уже номинал ГТ  Разность ротора и статора достаточно 100 оборотов для достойной гидротранформации .Статор ГТ не сильно отстает по оборотам от ротора .

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
АКПП на вездеходе
« Ответ #378 : Мая 16, 2021, 22:44:07 pm »
Посчитал схему - не катит.
Интересно бы посмотреть.
Дело не в диапазоне, просто если взять старт АКПП с 1000 оборотов - минималка (с моим железом больше 6 км/ч)
По моему ИМХО в диапазоне и дело.
 Поясню:
Посчитал теоретическую минималку схемы вариатор+АКПП, да она около 5км/ч. Брал известные мне данные по АКПП Матиза.  Хоть и обороты срабатывания вариатора около 2200, но минимальные 600 об  срабатывания АКПП (по результату сведений от людей, имевших дело с автоматом). Потому и обороты движка для расчёта минималки 2800.  Да, 5км\ч недопустимо много, но на 17-й стр. этой темы "автоматчики" утверждали, что минималка АКПП начинается с "0". Но будет ли при этом нуле какая-то тяга, так и не уяснил.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6523.msg293309#msg293309

Максималка на 3600об.получается около 17 км/ч. Брал данные по АКПП Матиз и колесо 1,2м, 3,9 в мосту.
Можно бы и сказать что неплохо для аппарата с одной педалькой, но достигается она на оборотах выше средних и максимальных и только. А это шум, расход, перегрев, ресурс.. Так что диапазон "причём"  его и остаётся всего +800об= 3600-2800-hi-

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
АКПП на вездеходе
« Ответ #379 : Мая 17, 2021, 00:00:39 am »
срабатывания вариатора около 2200,
Если следом стоит АКПП = полноценное сцепление ,то и обороты  срабатывания в расчёт не брать,а ставить шайбу от Петрович11 . -hi-
Сообщение понравилось: лесник 83

 

ДВС Ниссан TD27(QD32) + АКПП передний привод TOYOTA WINDOM (двс 2MZ)

Автор Zediyarov

Ответов: 0
Просмотров: 1050
Последний ответ Декабря 08, 2022, 16:45:31 pm
от Zediyarov
Покритикуйте (акпп+раздатка+уаз мосты

Автор dim99

Ответов: 23
Просмотров: 12872
Последний ответ Февраля 18, 2018, 12:40:41 pm
от evial
предельная температура масла в АКПП???

Автор P_S_M

Ответов: 75
Просмотров: 10487
Последний ответ Января 10, 2023, 08:24:29 am
от лесник 83
Вопросы по акпп хонда

Автор P_S_M

Ответов: 23
Просмотров: 10174
Последний ответ Января 28, 2021, 22:36:43 pm
от Юрий.
Как укоротить тросик АКПП.

Автор Adler

Ответов: 13
Просмотров: 4907
Последний ответ Мая 26, 2021, 23:51:23 pm
от Adler