Автор Тема: АКПП на вездеходе  (Прочитано 120854 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
АКПП на вездеходе
« Ответ #440 : Ноября 30, 2022, 19:13:26 pm »
Если переключение четкое но подбуксовка и нагрев , то надо мерить толщину пакетов и менять тот который стерся , долго она не проживет как ни охлаждай
И? Еще гидроаккумулятор если сдох скорость переключения ниже и если коробка часто переключается нагрев будет больше. Или мотор слаб и гт долго работает на низах тоже нагрев больше.
Вывод то какой, клеить радиатор от Камаза или причину искать?

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #441 : Ноября 30, 2022, 19:24:33 pm »
Еще гидроаккумулятор если сдох скорость переключения ниже
На выработку тепла не влияет . Скорость переключения прежняя .Передаваемая мощность фигня
скорость переключения ниже
Одинаково .
если коробка часто переключается нагрев будет больше
да

Или мотор слаб
Можешь смело лифан ставить  не вскипит .

гт долго работает на низах
Можешь весь день стоять в пробке не выключая передаяу , ничего не произойдет .
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2022, 19:38:36 pm от МВП »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
АКПП на вездеходе
« Ответ #442 : Ноября 30, 2022, 19:44:07 pm »
Причина может быть и плевая, надо сначала проверить если нагрев очень большой. Давление мало подбуксовка чего там фрикционное есть при большой нагрузке, акумулятор сдох-скорость переключения низкая и подбуксовка дольше.
Одно дело на ХХ стоять, другое когда нагрузка.
Если на теплике мотор тянет плохо разгон долгий и масло греет хорошо, это точно и проверено, вплоть до остановки в подъём.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #443 : Ноября 30, 2022, 19:53:42 pm »
акумулятор сдох-скорость переключения низкая и подбуксовка дольше.
Прошу пардону , вначале прочитал как гидротранс .
Одно дело на ХХ стоять, другое когда нагрузка.
Двигатель надо мощней, меньше грется будет.

Ты определись сначала слабее или мощнее .

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #444 : Ноября 30, 2022, 20:10:42 pm »
К стати ты где ет успел на вездеходе с акпп накататься чтоб выводы подобные делать ? Приснилось чего ?

https://youtu.be/HenPVRDqabo?t=214

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
АКПП на вездеходе
« Ответ #445 : Ноября 30, 2022, 21:29:33 pm »
акпп накататься чтоб выводы подобные делать ?
Гидропередачи и гидромеханические кпп на одних принципах устроены, что тепловоза, что легковой, что трактора. Если на т150 гидроакумулятор сдох то же будет, и ещё рывок в плюс.
У меня на станке и то гидроаккумулятор есть, для того чтоб супрорт не зависал при быстрых ускорениях когда насос не поспевает накачать.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #446 : Ноября 30, 2022, 22:06:57 pm »
У меня на станке
Ну и езди на станке . Чего донести то хотел ? 20 страниц написать ? Прочитай сначала что тут уже написано .

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
АКПП на вездеходе
« Ответ #447 : Ноября 30, 2022, 22:37:27 pm »
Чего донести то хотел
Если у коллег с такой же кпп она грется меньше проверить вначале состояние, а потом занятся кулером.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #448 : Ноября 30, 2022, 23:06:34 pm »
Если у коллег с такой же кпп она грется меньше проверить вначале состояние, а потом занятся кулером.
Дельный совет , с него и начинать надо было им и закончить . А то какие то гидроаккумуляторы вплел хоть сам не знаешь для чего они , где стоят и как работают .
Да и не аккумуляторы они вовсе а компенсаторы ,просто обозвали так при переводе с техникал транслейшн ,  гидровыстрел поршнем в пакет гасят на долю секунды .
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2022, 23:16:58 pm от МВП »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
АКПП на вездеходе
« Ответ #449 : Ноября 30, 2022, 23:17:34 pm »
А то какие то гидроаккумуляторы вплел хоть сам не знаешь для чего они , где стоят и как работают .
Знаю, не переживай, уж как давно так страшно подумать, лет 35 поди... В станочной и общепромышленной гидравлике так где только нет, шо тут такая мелочь как гидромеханическая кпп.
Надо проверять пока не сгорела совсем кпп.
Какой нафик гидровыстрел, просто у насоса конечная производительность, особенно на небольших оборотах двигателя, а скорость переключения требуется большая, акум разряжается мгновенно в сравнении с насосом, доя того и ставят гидроаккумуляторы там где мгновенный расход выше подачи насоса. Или там где требуется большой расход мгновенный и небольшой постоянный, как здесь.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2022, 23:22:02 pm от Samstan »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
АКПП на вездеходе
« Ответ #450 : Ноября 30, 2022, 23:58:02 pm »
Ни чего плохого коробке от этого не будет , даже если ниже уйдет, это мое мнение. Езжу много лет уже.
Перегрев плохо , холодная акпп - не думаю ,что плохо. Главное плюсовая температура и нормальное масло
Что же, если так, то будет норм.  Завёл везд на улице, сегодня -11гр. Потарахтел мин несколько, обороты движка с прогревом упали,D передача вкл и тронулся как обычно. Но"саморез" уже свербит в одном месте, загнал в гараж. Собрал схемку что на картинке.


Разница в подаче мала по магистралям, похоже заполнение радиатора снизу ::undecided:::, хотя по аналогии с радиатором ОЖ не должно.

Поработал несколько минут, нет течи масла по соединениям и ладно. Термометр Акпп остался при этом недвижим, что ожидаемо  на ХХ, нет работы- нет и нагрева. Инерция масляных датчиков ещё есть. Будет пробег более- менее значительный- поэкспериментирую с вкл-выкл крана. Почему- то кажется, что на прогон масла по трубкам радиатора будет исключаться  при открытом кране. Т.е. должен быть малый круг. Если нет, то в принципе ничего в схеме не нарушил, закрыл кран и всё по старинке встанет.
Да, на радиаторе Акпп есть ещё соединение шлангом верха и низа радиатора (красная линия). Предохранитель от закупорки выходных отверстий радиатора?


Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
АКПП на вездеходе
« Ответ #451 : Декабря 01, 2022, 02:18:27 am »
Предохранитель от закупорки выходных отверстий радиатора?
Возможно клапан перепускной от закупорки в собачий холод)))
По рисунку на нижней линии после тройника поставь клапан на небольшое давление, какое фиг знает, ну пусть 0,1 кгс*см2. Наверное обратный сантехнический подойдёт стрелкой к радиатору, пружинка там слабенькая и возможно 0,1 и будет. Ну или самодельный шариковый.
Кран открыт - клапан будет закрыт ввиду того что сопротивление байпаса, где кран, малое. Кран закрыл- масло идёт через радиатор.
Ну или так, да. радиатор далеко от коробки, кран ближе к ней и через длинные шланги и радиатор сопротивление больше чем через кран.
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2022, 02:23:44 am от Samstan »

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1068
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
АКПП на вездеходе
« Ответ #452 : Декабря 01, 2022, 03:59:41 am »
Так осталось еще один кран, перед радиатором поставить, и вручную переключать большой/малый круг. Мы вместо термостата на ОЖ так делали, даже на Мазах. Кран с длинной ручкой, и можно частично открывать, небольшую щель оставлять, регулировать температуру.
Плюс закрыть курткой радиатор, если сильно холодно.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #453 : Декабря 01, 2022, 06:31:00 am »
особенно на небольших оборотах двигателя
Вот на небольших оборотах он как раз и не работает .Масло его не осиляет прожать , да и не надо , коробка достаточно мягко включается . Его просто обозвали так , на самом деле он амортизатор . Когда подклинивает , коробка включается резким тычком  как механическая если педаль бросить , при том именно та передача на которой гидроаккумулятор завис . Например все нормально а третья долбит при переключении на больших оборотах а на малых все нормально .

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #454 : Декабря 01, 2022, 08:22:37 am »
тут такая мелочь как гидромеханическая кпп.
Ну во первых ета приблуда стоит без давления и на канале поршня . То есть в готовности к включению не заряжена .Во вторых каждый на свой поршень а не один на все как настоящий гидро аккумулятор . В третих производительность насоса достаточна для работы нескольких пакетов одновременно , За давлением следит регулятор , лишнее убирает  . Регулятором управляет  соленоидное давление , оно же управляет гидроклапанами . У меня чистая гидромеханика , потому там нет никаких приблуд , она и так тормознутая по скоростям сработки в демпферах не нуждается .
Надо проверять пока не сгорела совсем кпп.
Не надо лезть туда куда не знаешь .

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
АКПП на вездеходе
« Ответ #455 : Декабря 01, 2022, 09:59:26 am »
МВП, можно отвлеку от дискуссии? ;)
Радиатор акпп стоит выше самого автомата и при заглушенном двигателе масло стекает в поддон. Остаются трохи в изгибах шлангов, самом радиаторе. Ёмкость радиатора пусть 1/3 всего объёма смазки. При закрытом положении крана или термостата, когда ограничен доступ жидкости в радиатор, акпп работает в объёме, равным = штатный+1/3, т.к. радиатор не заполнен. Это будет без последствий?

Оффлайн mutant323f

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ижевск
  • Техника: Уаз
АКПП на вездеходе
« Ответ #456 : Декабря 01, 2022, 10:22:12 am »
Это будет без последствий?

Много масла-ни чего плохого.
когда мало -плохо.
Сообщение понравилось: лесник 83

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
АКПП на вездеходе
« Ответ #457 : Декабря 01, 2022, 11:47:38 am »
Во вторых каждый на свой поршень а не один на все как настоящий гидро аккумулятор . В третих производительность насоса достаточна для работы нескольких пакетов одновременно
Не оьязательно один, если насос работает на две линии, например одна вкл и в момент подключения второй давление падает, если критично аккумулятор должен быть у потребителя, для подпитки в момент переключения. Зависает акумулятор на 3 и давление падает, появляется рывок из-за разрыва потока мощности. Как раз повод для разогрева, если частое переключение, всё равно если нагрев большой сначала ревизия кпп.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
АКПП на вездеходе
« Ответ #458 : Декабря 01, 2022, 22:55:18 pm »
Наверное обратный сантехнический подойдёт стрелкой к радиатору, пружинка там слабенькая и возможно 0,1 и будет. Ну или самодельный шариковый.
Что такие клапана есть в продаже, честно, не знал. Может и пригодится. но для начала надо точно убедиться какая линия напорная.

Так осталось еще один кран, перед радиатором поставить, и вручную переключать большой/малый круг.
Это первое что пришло в голову, но пока подожду. Глушить радиатор механически- как бы в упарке не забыть его открыть, да ещё лень-матушка  ::undecided::: Пока покатаю так, по схемке:


Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
АКПП на вездеходе
« Ответ #459 : Декабря 01, 2022, 23:39:55 pm »
лесник 83, совсем забыл. Краны ж есть трёхходовые, например с баков Уаза, выход крана на отстойник к кпп, один на радиатор, один на обратку.

 

ДВС Ниссан TD27(QD32) + АКПП передний привод TOYOTA WINDOM (двс 2MZ)

Автор Zediyarov

Ответов: 0
Просмотров: 1117
Последний ответ Декабря 08, 2022, 16:45:31 pm
от Zediyarov
Покритикуйте (акпп+раздатка+уаз мосты

Автор dim99

Ответов: 23
Просмотров: 13141
Последний ответ Февраля 18, 2018, 12:40:41 pm
от evial
предельная температура масла в АКПП???

Автор P_S_M

Ответов: 75
Просмотров: 10743
Последний ответ Января 10, 2023, 08:24:29 am
от лесник 83
Вопросы по акпп хонда

Автор P_S_M

Ответов: 23
Просмотров: 10252
Последний ответ Января 28, 2021, 22:36:43 pm
от Юрий.
Как укоротить тросик АКПП.

Автор Adler

Ответов: 13
Просмотров: 4956
Последний ответ Мая 26, 2021, 23:51:23 pm
от Adler