Автор Тема: АПП с тракторным двигателем  (Прочитано 72561 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
АПП с тракторным двигателем
« : Апреля 28, 2009, 16:18:06 pm »
 88*8
Доброго времени суток форумчане!!!!!

Заканчиваю строительство своего КРАБА. А мысли уже давно гоняю о постройке следующего.Так вот есть набор железа – для ТЯЖЕЛОГО  ВЕЗДЕХОДА.

1.   Двигатель дизельный 2-х цилиндровый  Д-21 с коробкой ЗИЛ. – 300 кг.
2.   Две балки мостов ГАЗ-53 с редукторами 66-го.                            -  250 кг
3.    Рама ГАЗ-66                                                                                       -  290 кг.
4.   Два моста УАЗа (задний и передний) .                                           -  120 и 100 кг
5.    Рама от ГАЗ-69                                                                                  -  100 кг
6.    Резина (пока неободранная)  УРАГАН
7.    Раздатка ГАЗ-69. ГАЗ – 66. ЗИЛ – 131.
8.    На узел излома рамы есть поворотный кулак ЗИЛ-131.


Вездеход необходим для езды по слабонесущим грунтам. Просеки – профиля. Зимники – старые выруба . Плавать НЕ ПЛАНИРУЮ !   Склоняюсь к идеи строить именно на базе этого двигателя. Так как есть уже в наличии. Очень неприхотлив и экономичен.  По трансмиссии хочу получить исчерпывающую консультацию.
    Думаю что для УАЗовских мостов этот двиг будет слабоват ?
    Прошу высказаться и совместными усилиями найти правильное РЕШЕНИЕ !

Был еще мысль сделать на разных мостах. Чтобы немного снизить вес. Задний – ГАЗ. Передний УАЗ . Разницу передаточных чисел в мостах выровнять – разным размером резины. Заднюю – УРАГАН. Переднюю – от ПТС -9.





  Заранее СПАСИБО . С уважением Олег
.






     Вот этот аппарат выступает ДОНОРОМ  для будующего вездехода.
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2009, 10:27:56 am от Алeксaндp Коньшин »

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #1 : Апреля 29, 2009, 01:08:57 am »
Тунгус, а что за движок? Л. С. Обороты? Если для УАЗа мостов -слаб ,зачем тогда  53 мосты с 66 ред в проэкт включать?- из-за резины?   Д-21 наверно 21 Л.С. -на карбюратор это где то 30-35 Л. С.- примерно ОКА. Отсюда и плясать- ПРОБКА Алексея из Сургута.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #2 : Апреля 29, 2009, 03:02:08 am »
Д-21 - это дизельный двигатель от трактора Т-25А, Т-16 и им подобных. Представляет собой половинку двигателя Д-144 трактора Т-40М. Мощность 25 л.с., принудительное воздушное охлаждение. Весит в сборе килограмм 200.
Для неторопливой езды на мостах от УАЗа - самое оно, ибо тянет на низах очень неплохо (естественно если мосты УАЗ, то колёса от ГАЗ-66 максимум, на Урагановских далеко не уедешь). Коробка от Зила великовата ему будет, лучше от Газ-53. Всё ИМХО.  7*8?

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #3 : Апреля 29, 2009, 04:22:35 am »
Д-21 - это дизельный двигатель от трактора Т-25А, Т-16 и им подобных. Представляет собой половинку двигателя Д-144 трактора Т-40М. Мощность 25 л.с., принудительное воздушное охлаждение. Весит в сборе килограмм 200.
Для неторопливой езды на мостах от УАЗа - самое оно, ибо тянет на низах очень неплохо (естественно если мосты УАЗ, то колёса от ГАЗ-66 максимум, на Урагановских далеко не уедешь). Коробка от Зила великовата ему будет, лучше от Газ-53. Всё ИМХО.  7*8?



все правильно  Asterix  по двигателю.Коробка зиловская уже стоит - переделка сейчас для меня очень геморно. Да и наверное разница с газоновской кг. 20-30 .

Обороты твигателя 1800 - мах. Скорость на доноре была примерно 50 км.час на 131 резине.

В первом посте допустил косячок - НЕ двигатель СЛАБ - а мосты Уазовские для него будут слабоваты на УРАГАНовской резине - думаю что будет что нить ломать. Хотя могу ошибаться...


Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #4 : Апреля 29, 2009, 07:24:41 am »
88*8
1.   Двигатель дизельный 2-х цилиндровый  Д-21 с коробкой ЗИЛ. – 300 кг.
2.   Две балки мостов ГАЗ-53 с редукторами 66-го.                            -  250 кг
3.    Рама ГАЗ-66                                                                                       -  290 кг.
Олег, привет. Рама-66, мосты-53 явно тяжеловаты для Т-21. У нас официально на ГАЗ-66 ставят семидесятку, бегает хорошо, но не быстро. Остаётся лепить только на базе УАЗ. Я давно бредил поставить Т-25 всборе на кразовские или урагановские пневматики - даже без переднего приводо он ползал бы не плохо.

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #5 : Апреля 29, 2009, 09:39:35 am »
   Передаточные числа  агрегатов :


Раздатка                   шишига                                         ГАЗ-69
                                  1.  1.982                                         2.78
                                  2.       1                                            1.15



КПП                          ЗИЛ                     
1.   7.44
2.   4.10
3.   2.99
4.   1.43
5.   1
                                  з/х      7.09


Редуктор моста         шишига                                         УАЗ

6.83   5.125




Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #6 : Апреля 29, 2009, 09:43:46 am »
 даже без переднего приводо он ползал бы не плохо.
[/quote]


Тот трактор который на фото - был моноприводной. Стояла лебедка . Но хочется полный привод. И колеса побольше.  И что бы не бояться их порвать. Весу набирается под две тонны.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #7 : Апреля 29, 2009, 14:43:03 pm »
Но хочется полный привод. И колеса побольше.  И что бы не бояться их порвать. Весу набирается под две тонны.
Чтобы не бояться порвать трансмиссию, надо делать по примеру каракатов Uvat'a - слабый двигатель и небольшая максимальная скорость.
Если совсем бюджетный вариант, то режем донора пополам, вставляем между полурамами поворотный кулак от ЗИЛ-131, ставим раздатку ГАЗ-66, подкатываем мосты ГАЗ-66, на них ободранные колёса от Урагана.
Недостатки этого варианта - тяжёлый, недостаточное понижение трансмиссии (максималка по моим прикидкам в районе 70 км/ч) и очень плохая развесовка в снаряженном состоянии (полтонны в кузов и она выровяется).
Менее бюджетный вариант - это изготовить раму и кабину из профиля, более грамотно расположить узлы и агрегаты с учётом развесовки (скажем передний мост немного вперёд сместить, лебёдку поставить назад и т.п.).
Лично я бы наверное предпочёл первый вариант. Всё равно заранее не угадаешь и не предусмотришь всех возможных проблем с аппаратом. Поэтому сделать из того что есть, а так уже видно будет: стоит ли что переделывать или лучше принципиально иной вездеход построить. 00_)

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #8 : Апреля 29, 2009, 20:21:35 pm »
Asterix  благодарю помощь !!!
Может кто еще выскажется - время пока терпит . а может даже кто то что то подобное творил.

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #9 : Апреля 29, 2009, 23:21:28 pm »
Может раму сколхозить полегче,моторчик использовать тот который заплонировал.
Мосты от уаза,колёса урагановские, раздатку от нивы а  :wink:?
Будет полегче,и в плавь пойдет! :cool:
И коробку ЗИЛовскую заманить но более лёгкую!

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #10 : Апреля 30, 2009, 04:34:43 am »
Может раму сколхозить полегче,моторчик использовать тот который заплонировал.
Мосты от уаза,колёса урагановские, раздатку от нивы а  :wink:?
Будет полегче,и в плавь пойдет! :cool:
И коробку ЗИЛовскую заманить но более лёгкую!



Тоже вариант.Неплохой

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #11 : Мая 01, 2009, 15:45:05 pm »
Всетаки склоняюсь к мостам ГАЗона!!! Пусть немного вес будет больше - зато сломать - ПРОБЛЕМА.
что то никто не высказался по поводу разных мостов. Задний ГАЗ. Передний УАЗ . Рама не переломка - тоже неплохой вариант. Перед будет отключаемым - основная нагрузка на задний.
     Прошу высказаться .

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #12 : Мая 01, 2009, 17:32:41 pm »
Олег, если задний будет от ГАЗ, то ставь на него резину Ураган ( ободранная 1420х600), а на передний надо будет подбирать, что бы соотвотствовало передаточное моста УАЗ (это надо считать...). А каких ты еще советов ждешь, ты кажется все решил...

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #13 : Мая 01, 2009, 18:27:11 pm »
Как в такой схеме будет раздатка от ГАЗ-69 ? У нее на прямой понижение  1.15. Не слаба она будет ? что то их не хвалят ? А на пере от ПТС - 9 должна подойти по передаточному самый раз !!!

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #14 : Мая 04, 2009, 19:53:06 pm »
Сегодня порылся у себя в =закормах=  - и обнаружил задний мост от японческого автобуса. Передаточное посчитал 4.625 . Состояние идеальное. Размером примерно как УАЗовский. Вес наверное даже меньше.Поднял один. Наверное кг. 80 . но передаточное ни с чем не идет ?! Вот бы второй такой и было бы СЧАСТЬЕ!!!!!!!!!!!

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #15 : Мая 10, 2009, 14:57:21 pm »
Прихватила спина вчера. Сегодня душу диван – и много думаю. Вот чего народил.
Нарисовывается така схема:
Рама из двух полурам. Работают только на кручение. В узле используем ступицу и цапфу от ГАЗ-66.
Задняя полурама без рессор.?
Передняя подрессоренная на коротких рессорах от ГАЗ-69.

Двигатель (Д-21) с коробкой ЗИЛ смещаем назад от переднего моста.
Задний мост ГАЗ (балка 53-го. Редуктор 66-го)
Передний мост ( передний УАЗа)
Раздатку ставим ГАЗ 69 (имеет хорошее передаточное) И РАСПОЛОГАЕМ  на задней полураме ( развесовка) . Также сюда топливный бак. Аккумулятор. Возможно лебедку.

Посчитал вес по агрегатам – примерно 1200 кг. Без кабины и кузова.


Мысли по раме. Получаем большие ходы подвески . Можно использовать более легкие материалы на раму . Рвать не должно!!! Как вот только насчет рессор на заду ?

Робяты прошу высказаться по данному вопросу.
Какой примерно профиль можно использовать на раму ? Может есть какието расчеты ?


К р и т и к у й т е ….. Только по спине не бейте….. шипко болит..




Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #16 : Мая 11, 2009, 11:46:45 am »
Олег, в схеме несвязуха: с раздатки на передний мост прийдется тянуть кардан снова через поворотный узел, да ещё два этих вала разнесены в пространстве. Может тебе отказаться от ломающейся рамы, а сделать полноприводный "мини-трактор-Белорусь" или Т-25 с комфортной кабиной и кузовом.

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #17 : Мая 11, 2009, 12:43:00 pm »
Олег, в схеме несвязуха: с раздатки на передний мост прийдется тянуть кардан снова через поворотный узел, да ещё два этих вала разнесены в пространстве. Может тебе отказаться от ломающейся рамы, а сделать полноприводный "мини-трактор-Белорусь" или Т-25 с комфортной кабиной и кузовом.


Кузьмич не внимательно посмотрел чертежик. Рама ломается только в одной плоскости. а передний мост поворотный !! Такая схема встречается очень редко. Но мне она кажется перспективной.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #18 : Мая 11, 2009, 15:42:25 pm »
Тогда ты дважды теряешь полезное пространство: в передних колесных нишах и в средине. Чем ты оправдываешь балансир в центре, почему нельзя его поставить, как у многих тректоров, на переднем мсту?

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #19 : Мая 11, 2009, 15:55:36 pm »
Олег привет! Несколько раз перечитал эту темку и не как не могу уловить ход твоих мыслей.
А почему именно тяжелый пневматик? Ты хочешь перевозить большие грузы?
Я считаю что тяжелым должен быть трактор-когда тянет плуг,что бы колеса не пробуксовывали.
Да! Кстати о тракторах..... По моим курятникам (это где МОИ глухари и косачи живут :cheesy:) дедок на Т-16 все время заруливат. И ведь черт везде по моим следам лезет,ну окромя хлипких болот.А если ему бы на задок от краза и с переди какие-нибудь по ширше? Может это решение твоей проблемы? Ну это так мысли в слух.......
Может я что-то недопонимаююююю......

 

Делаю каракат 4wd с двигателем урал

Автор перс

Ответов: 22
Просмотров: 23159
Последний ответ Июня 23, 2011, 15:34:01 pm
от Виктор Е
Полноприводный с двигателем от мото Урал

Автор ponstyle

Ответов: 173
Просмотров: 24970
Последний ответ Июля 19, 2022, 18:09:04 pm
от МВП
строю цельнорамный вездеход с двигателем ока

Автор Garage42

Ответов: 49
Просмотров: 10895
Последний ответ Апреля 07, 2020, 13:59:20 pm
от didulya
Переломка с двигателем ваз

Автор serega91

Ответов: 27
Просмотров: 13015
Последний ответ Апреля 08, 2017, 06:37:58 am
от Михайлович