Автор Тема: АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ МОСТА С ПОМОЩЬЮ ОБГОННОЙ МУФТЫ  (Прочитано 8992 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
А че там понимать?
Тоже так думал чего там понимать-то ::crazy:::
И как выше сказано тормоза колёсные, не трансмиссионные нуна. Поэтому электроника, так как на каждое колесо надо дозировать время и силу торможения, и делать это очень быстро. А так да, вон сколько этих ESP на авто стоит.
Но как один товарищ сказал шо эта система у его на жыпе муйня, для соевых.
« Последнее редактирование: Июня 16, 2023, 13:19:39 pm от Samstan »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
И как выше сказано тормоза колёсные, не трансмиссионные нуна. Поэтому электроника, так как на каждое колесо надо дозировать время и силу торможения, и делать это очень быстро. А так да, вон сколько этих ESP на авто стоит.

"Нет робяты пулемета я Вам не дам" (с)  ну или "каждый пел о своем".

Понятно что система аля ESP работать будет, хотя судя по джипам она дает прекрасную проходимость и крайне низкую надежность (или высокую стоимость обслуживания после грязи).

Я говорил про ГОРАЗДО более простую вещь.

Про отдельный "ручник" который намного слабее чем прочность трансмисии и крутящий момент который силовая схема может выдать.  Простоф пример - забыли снять машину с ручника и поехали - я у себя на чипованном турбодизеле очень не быстро замечу это...
Вряд ли разумно такую систему объединять с основными тормрозами или ручником - делать систему которая будет или держать "чуть чуть" или держать как надо в зависимости от количества щелчков или нажатия на педаль сложно (у нас уж очень  непредсказуемые условия - то сухо то смазка из гавнилина то песок то ...) да и возможности технологические крайне убогие.

А вот сделать отдельный тормозок (навроде тормоза ведомого диска вариатора, только помощнее) вполне посильно.
В болоте его не нужно будет отщелкивать - вы просто все блокируете и едете.

ну да .. изнашивате колодки или диски - но это не основные тормоза и вам на них пофиг. Ну да тратите топливо - в целом при приодолении сложного участка топливо последний вопрос.
Крутящего момента - большинству каракатов его хватит - если момента хватает на скорости 5- 10 км\ч то когда ты на первую пониженную (1 -3 км\ч) переключился - вопрос куда бы этот клятый момент деть - чтобы он полуоси не снес.

И тоже соображение может разумно притормаживать прямо на МОД - чтобы не грузить излишним (тормозным) моментом палки привода, ГП, карданы... ::thinking:::

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
SLOW, да не работает это нифига, либо не помогает либо двигатель глохнет, там очень быстро процессы идут и соотношение диаметра колеса к весу другое.
С самоблоком-преднатяг только чтоб рывков не было и стука червяков.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
ам очень быстро процессы идут и соотношение диаметра колеса к весу другое.


ну я собственно и интересовался опытом - работает или нет.

Скорость процессов вообще не важна (если говорим о немного прижатом "ручнике" - его снимают или ставят раз пол часа или 10 минут)
диаметр колеса и вес его тоже не понятно как влияют если мы про "самоблок в МОД" (в соответствии с названием темы) и "ручники" ставим около МОД

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Всё свалили в одну кучу  0*)
Автор темы ищет решение как немного прибавить проходимости за счет МЕЖОСЕВОГО ДИФА. Причем тут ESP? зачем тут электроника? у него МОД уже какой то "самоблок"(если грамотно то это называется дефферинциал ПОВЫШЕННОГО трения) ,а как любой грамотный мы все знаем что все дифы повышенного трения чем больше нагружены моментом общим том больше момент выдают на каждый ил выходов,исключение я знаю одно-вискомуфта,она срабатывает от больших оборотов. Простой примерна входе дифа 200кг момента,зад буксует поэтому на перед уходит 120кг на зад 80кг момента,догружаем момента на зад тормозом например 40кг,получается общий момент на зад 80+40=120кг и на перед момент естественно возрастает примерно до 180кг и этого уже достаточно чтобы выехать.Естественно при притормаживании общий момент на дифе вырос с 200 до 300кг,но если надо выехать в чем проблема?Трудно добавить газку при нажатии на тормоз?

Всякие esp это для рекламы ведер которые с дороги не съезжают. Настоящие внедорожники как были гелик,пинзгауэр,татра и им подобные так они такими и останутся на всегда. Никакая электронная"шляпа" не заменит жесткой принудительной блокировки,никогда.

По поводу тормозов на мод до карданов,технически это невозможно,потому что на переднеприводных кпп там нет места,хорошо если хватает вилку кардана подходящего установить. Да и карданы как правило не рвутся,полуоси раньше сдаются,нет смысла
Сообщение понравилось: Юрий.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
lexx, да нифига это не работает. Так и было- спереди рабочие, сзади ручник, либо не тормозит либо колом и глохнет двигатель. ЕСП импульсами работает и меряет обороты колёс и двигателя, там это быстро происходит как и в АБС.  Самоблок и работа газком вот и всё что нужно.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
меряет обороты колёс
Какие еще обороты колес ? Вот все примерно делают оборот на данном отрезке времени ни одно два оборота не делает а если сделает три то любая считалка проигнорирует расценивая как крутой поворот .
 https://youtu.be/nu8tWbUlqTU?t=312

Оффлайн Александр В.М.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Имя: Александр
  • Откуда: Москва-Семенов
  • Техника: ГАЗ 2217
гелик,пинзгауэр,татра
Еще Пух (австрийский гелик), Унимог, ну и куда же без ЛэндКрузеров старых моделей 40, 60, 70, 80.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Так и было- спереди рабочие, сзади ручник, либо не тормозит либо колом и глохнет двигатель.

Дак понятна причина:
Сделать тормоза которые могут и тормозить машину и придерживать вал чтобы самоблок схватывал технически не просто.
Тут речь о специальном изделии, которое на максимальном зажатии даст .. ну скажем 100 Н/М.

Очевидно что такой момент в принципе не может заглушить лвигатель или что то сломать в трансмисии. Ну и самоблок (исправный) уже должен срабатывать.
использовать для этой цели штатные тормоза или штатный ручник (которые дложны быть мощнее момента трансмисии) не правильно (технрлогически сложно управлять).

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Не надо самоблоку мешать ручниками и прочим и совсем другая схема распределения от вышеописаных, эти 100 Нм ручничка двигателю выйдут в 200 минимум

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
либо не тормозит либо колом и глохнет двигатель.
А вы когда на обычном автомобиле по дороге едите и надо снизить скорость у вас тоже либо не тормозит либо колеса "колом" ? Мои личные автомобили все без абс и тормозят строго в соответствии с усилием нажатия на педаль тормоза.В чем проблема то при буксовании правой ногой газ прибавлять а левой плавно нажимать нужную педаль? почему то у меня получалось на газ 66 просто рабочим тормозом сблокировать межколесные дифы ,не заглох и выехал. Чудо что ли? Газон тот кстати ямобур был,вес полный,вроде даже чуть с перегрузкой по весу. На юмз экскаваторе прекрасно получается рулить тормозом когда снег чищу и колеса в воздухе передние висят потому что на отвале едет.Тоже чудо? Когда то на самодельном тракторе пахал конным плугом,трактор широкий и короткий был, чтоб передок на паханое не закидывало тоже притормаживал ручником левую сторону.И это чудо? Главное в любом деле головой думать,вот без этого никак.

Samstan, Василий,вы то что предлагаете автору темы? Сидеть дома,никуда не ездить?

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
lexx, уравнение движения в нашем случае предполагает жрать котлеты вместе с мухами, то есть обращать внимание на связь колёс не только карданами, но и землёй (условно). А эта картина совершенно другая.
А коллеге сразу предложил- самоблок с самым большим преднатягом, отработка техники езды.
Вобщем, чтобы повторить вручную подвиги ЭБУ ЕСП надо знать обороты каждого колеса, двигателя, и подтормаживанием колёс используя двигатель как тормоз корпуса дифа убавлять/добавлять момент...это происходит очень быстро довольно.
« Последнее редактирование: Июня 18, 2023, 01:28:19 am от Samstan »

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
самоблок с самым большим преднатягом, отработка техники езды.
Выход с воды на берег это почти нулевой момент на задней оси ,почти весь момент требуемый для выхода на берег надо подать на передний мост.Таких "самоблоков" не бывает .А если даже и были бы то он бы собрал все минусы трансмиссии без мод с постоянной жесткой  связью мостов.
Вспомнил еще один пример.Держал когда то митсубиси RVR ,там постоянный полный привод,блокировок не было,дак вот там в инструкции было написано в разделе "вождение в сложных дорожных условиях" :цитирую на память-в некоторых случаях может помочь преодолеть бездорожье легкое включение ручного тормоза. Лично мне не помогло ниразу потому что либо в снегу на пузе зависал либо диагоналка жесткая.
 По поводу "самоблоков" есть у меня знакомый,он на уаз ставил несколько видов,самый надежный это "кулачковый" типа как на газ 66 выдержал год,остальные в разы меньше. Лично себе в уаз бесплатно не возьму такую хрень ставить.Мне надежность важнее. На бывшем рабочем газ 3308 полученный новым самоблок заднего моста проходил тыщ 15 и начал закусывать при поворотах с нагрузкой в подъем. Если с включенным мостом передним на дорогу выехать то в повороте такие щелки,хрусты и рывки как будто там 20 полуосей рвется по очереди....когда рассчитывался пробег автомобиля был около 40ткм. Вот и думайте сколько "самоблок" проходит на вездеходе,и сколько идти за запчастями и как тащить кпп 08 на горбу(45кг) если развалившийся "самоблок" корпус порвет.Я не настаиваю,автор темы сам почитает и пусть думает.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
lexx, уравнение движения в нашем случае предполагает жрать котлеты вместе с мухами, то есть обращать внимание на связь колёс не только карданами, но и землёй (условно). А эта картина совершенно другая.
А коллеге сразу предложил- самоблок с самым большим преднатягом, отработка техники езды.
Вобщем, чтобы повторить вручную подвиги ЭБУ ЕСП надо знать обороты каждого колеса, двигателя, и подтормаживанием колёс используя двигатель как тормоз корпуса дифа убавлять/добавлять момент...это происходит очень быстро довольно.

Такое ощущение что есть задача убедить в том что ниего делать не надо  ::undecided:::.

Неплохо данный вопрос - езда на ПП коробке без самоблока с ручниками описан в некоторых видео канала "Один на вездеходе". Там стоит двс 1.6 и КПП с Тойоты. Без самоблока все не очень едет, по крайне мере выход с воды в горку, даже по грунтовой дороге выглядит кисло.
Но по идее то что ручники с самоболоком работать не будут не понятно.

Ну и да то что 100 н\м прерараться в 200 по моему не важно, от слова совсем, на мотор эти 200 или хоть 400 придут поделенными на ГП и первую скрость, т.е. на 15 - 17, т.е. даже Лифан с вариатором спокойно справиться.
бензин и стоимость колодок ручника мы оценивать не будем, первичная задача - проехать и пешком не возвращаться.

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1304
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Мужики,сколько будет по весу тормозные диски,колодки,суппорта,трубки,жидкость,педали или рычаги ручника вместе взятые. Не проще поставить раздатку нивовскую и спокойно ездить с МОД и блокировкой по надобности.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Выход с воды на берег это почти нулевой момент на задней оси
Конечно же нет, немалый даже, как на суше, брызгать воду нелегко.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Не проще поставить раздатку нивовскую и спокойно ездить с МОД и блокировкой по надобности
Габарит и компоновка.
Но по идее то что ручники с самоболоком работать не будут не понятно.
А зачем? Циркуляция момента не только вред, но и польза, зачем глушить её на тормозке. Циркуляция на самоблоке в пределах силы трения  внутри его помогает.

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Габарит и компоновка.
Да нет Василий, тут дело не в габаритах и компоновке, а в том что проще, легче по весу и установке и дешевле поставить кпп 09, чем скажем нивовскую кпп с раздаткой. Но все это получается в ущерб надежности, меньше ресурс у кпп 08 с заваренным дифом, да и тяжелее в управлении или ресурс самоблока при его установке. Будь какая нибудь переднеприводная кпп с заводской блокировкой дифференциала, тогда бы самое то.  А по габаритам на личном опыте знаю, на своем брал за образец вологодский каракат охотник, точнее габариты рамы по длине и высоту от центра мостов до верхней части рамы, остальное все свое и вполне туда нивовская кпп с раздаткой встают.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Пока что выгоднее переднеприводной кпп ничего нет.

Оффлайн старейшина 63.

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 48
  • Имя: сергей
  • Откуда: Енисейская губерния
  • Техника: вездеход трахома .буран нива и т.д
Не проще поставить раздатку нивовскую и спокойно ездить с МОД и блокировкой по надобности.
Тут корпус газелевской коробки иногда не выдерживает Подхожу к выводу , что нужно ставить в кпп "блокку" от иж-техно , а от межколёсных самоблоков придёться отказаться в угоду хоть какой то бробуксовки и соответственно защиты трансмиссии.

 

Стальной редуктор переднего моста Нива, имеет смысл?

Автор serg47

Ответов: 7
Просмотров: 6321
Последний ответ Декабря 17, 2018, 08:22:57 am
от Жека М.
Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ-2101,ВАЗ-2106, НИВА.

Автор Leon10010

Ответов: 3
Просмотров: 3008
Последний ответ Февраля 10, 2022, 14:02:26 pm
от sanich
Стык фланца моста НИВА и привода 08

Автор gena-electric

Ответов: 20
Просмотров: 9181
Последний ответ Мая 05, 2015, 22:04:05 pm
от gena-electric
Регулировка главной пары военного моста УАЗ

Автор Сергеев С.Ю.

Ответов: 5
Просмотров: 5808
Последний ответ Апреля 29, 2016, 14:16:36 pm
от Сергеев С.Ю.
Редуктор для независимой подвески из моста Газель.

Автор Genri777

Ответов: 8
Просмотров: 3966
Последний ответ Декабря 28, 2019, 22:38:59 pm
от vital