Автор Тема: Вездеход на независимой подвеске  (Прочитано 16141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 76
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Прошлый вездеход был без передней подвески,....мосты уаз,двиг 08, шины А-Транс 1300*700, ГОРУ...короче стандарт.В процессе эксплуатации пришло понимание что вездеход без подвески это жуть,ехать нормально можно только по болоту,по полям и говнам в салоне всё летает и ты вместе со всем.
Вот прошлый вездеход   
Короче пришёл к тому чтобы машинка была максимально мягкой и поэтому решил строить на независимой подвеске...с А-образными рычагами, пружины, амортизаторы и пневмоподушки.
Агрегаты: Двигатель Тойота 4E-FE , АКПП трёхступенчатая простая...раздатка TLK 100, редуктора задние Паджеро 3,его же привода,ступицы (редуктор и привода по размерам,мощнее газелевских получаются)...рулевое тоже паджеро (рейка рулевая усиленная,шарниром от экскаватора Kobelco).
Заднее расположение двигателя,кузов однообьёмный...шины Трэкол 1350*700*21.
Строить быстро думаю не получиться...по мере строительства тему буду наполнять.
Пока всё в таком состоянии... :)

Оффлайн Genri777

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Нарьян-Мар
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #1 : Май 14, 2021, 00:15:11 am »
Вес мотора не подскажешь и Вес АКПП? -hi- вообще сложный мотор в подключении по проводке,датчики нужно какие нибудь колхозить и блок  управления без ЭБУ? Номер не подскажешь блока ЭБУ?

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 76
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #2 : Май 14, 2021, 09:57:08 am »
Вес мотора не подскажешь и Вес АКПП? -hi- вообще сложный мотор в подключении по проводке,датчики нужно какие нибудь колхозить и блок  управления без ЭБУ? Номер не подскажешь блока ЭБУ?


Вес не могу сказать,нечем взвешивать..но по ощущениям как 08 и АКПП примерно как КПП 08. По подключению по моему самый простейший мотор,ничего колхозить не надо.Номер ЭБУ ,не видно стерт..вскрывать неохота.Номер тебе ничего не даст...он не перешивается,это точно.,поэтому хочу поставить Январь 5,с инженерным блоком...делаеться элементарно.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3120
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #3 : Май 14, 2021, 17:42:22 pm »
Короче пришёл к тому чтобы машинка была максимально мягкой и поэтому решил строить на независимой подвеске...с А-образными рычагами, пружины, амортизаторы и пневмоподушки.
Целиком "ЗА" такое решение, но должен предупредить, что с управляемыми колесами такой ширины трудно сделать подвеску внутри диска... Решение есть, но довольно сложное в исполнении. Могу проконсультировать, обращайся! Успехов!

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 76
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #4 : Май 14, 2021, 18:33:56 pm »
Геннадий,буду рад услышать пожелания и консультации.Вот на картинке реализованна такая подвеска и на таких же агрегатах...тем более колесо 1600....правда это квадроподобный, но суть не в этом....особых сложностей вроде не вижу,главное правильно рассчитать углы и поворотный кулак (он самодельный будет).

Обзор этого вездехода.
« Последнее редактирование: Май 14, 2021, 18:40:17 pm от kaserg »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3120
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #5 : Май 14, 2021, 20:06:37 pm »
Монстр в полторы легковушки ростом, 1600 кг сам весит, сверху 80 кг счастливого водятла на высоте КамАЗа...
Коэффициент использования массы около 0,05- верх совершенства! Прорыв в везде-хУдо строении!

А если серьезно:
Момент от колеса при максимальном сцеплении (сухой асфальт) 4000Н * 0,8м * 0,8 * 2,0 = 5120 Нм
Не поверю, что приводы такое выдерживают "без проблем"... Нивовский, например штатно держит 1900...2100 Нм

Да, одного ездока с удочками и пузырем с пешнею уже лет 40 возят 4 камеры с ремнями по любому снегу, с двигателем от инвалидки максимум и ценой в три пенсии!

Онлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7292
  • Откуда: сокол
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #6 : Май 14, 2021, 20:24:03 pm »
Прорыв
Да,согласен.Кому то видишь нужен и прогулочный камазик. ::cheesy::: Спрос определяет предложение.

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 76
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #7 : Май 14, 2021, 20:25:34 pm »
Что транспортное средство очень спорное...да, но любители подобного есть,судя по спросу на подобную технику, я только трансмиссию хотел показать... а трансмиссия паджеро 3...покрепче газелевского моста будет ,даже по размерам полуосей и ГП в редукторе,а газелевские худно бедно 1600 переваривают...а уж 1350 колесо,да ещё при грамотной эксплуатации,да при весе до 1300 кг (хотелось бы  ::cheesy:::)...мне кажется в этом плане всё будет нормально.
Геннадий..а ты валы под АКПП делаешь...мне надо под АКПП А132...с уаз фланцами.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3120
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #8 : Май 14, 2021, 21:11:15 pm »
...ты валы под АКПП делаешь?

Я сам то ничего не делаю, тяжелее карандаша не поднимаю, барыжничаю только одним пальцем по клаве. А Партнер, который раньше делал всякие валы, только размеры подбрасывал...., теперь наотрез отказывается иномарочные делать, пока неликвиды ЖЮ-169 для Ниссановских АКПП не продам, от которых "соколы" по-кидаловски отказались. А я еще око-китайских наквасил, а их вообще не спрашивают! Сейчас думаю узел для трайков на базе "Урал", чтобы их израсходовать...

По делу: Колесо Трэкол 1350х700 - весьма достойный пневматик, еще более-менее сверхнизкого давления. И по массе приемлемое.
Вот считалка: Водоизмещение полное 700 литров, значит грузить его больше 350 кг никак нельзя. Итого полная масса твоего ТС должна быть не более 1400 кг. Сразу отними массу колес с дисками приемлемого качества. А с оставшейся цифрой думай, или возить тонну агрегатов и самому рядом идти по слабому грунту и снегу... или ехать таки внутри (?), сверху (?), верхом (?)... одному или с попутчиком, порожняком или с добычей, в тепле или "ветер в харю-я ху...рю!"
Тебе хорошо, железки по трансмиссии все есть, можно весы бытовые у жены утащить, они до 150 кг обычно; всё взвесить и посчитать хотелки. Заодно и данные для подрессоренной массы будут, пневмоэлементы подбирать!

"Наука начинается там, где начинаются измерения!" кто то Великий сказал.  -hi-

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3120
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #9 : Май 14, 2021, 21:21:20 pm »
а трансмиссия паджеро 3...покрепче газелевского моста будет
А шишигин мост, точно, покрепче паджеровского! А еще есть военные КамАЗы, у них материал - супер!
А насчет "выдержит" или нет, тут надо много факторов учитывать. Минимум - это цифра из квадрорасчета в пред-предыдущем посте, только вместо 4000Н подставь 3500Н - предел для твоих колес, и радиус 0,65м. Тоже, не мало получается...

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 76
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #10 : Май 14, 2021, 21:35:13 pm »
По валу понял...ладно своему металлисту отдам,сделает. По весу....прикинул 600-700 кг надо бы уложиться,без шин и дисков...трудновато ,но будем экономить на металле не в ущерб надёжности.Мосты относительно уаза полегче получаются...83 кг (редуктор,привода-2,ступицы-2,кулаки-2) два моста 170 кг....уаз оба 230...ну и т.д.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3120
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #11 : Май 14, 2021, 23:19:08 pm »
Мосты относительно уаза полегче получаются...83 кг
Не-не! Не уговаривай себя: "...полегче УАЗа получаются" УАЗ тут вообще не котируется, на УАЗомостах еще никому в тонну вписаться не удавалось, а тебе, сам понимаешь:
По весу....прикинул 600-700 кг надо бы уложиться,без шин и дисков...трудновато ,но будем экономить на металле не в ущерб надёжности.

Так что взвешивай остальное и считай по-чесноку! Раму и пр. примерно пока оцени. Я всегда так на багги прикидывал, но завсегда больше на центнер выходило... Откуда только набегало, колдовство, понимаешь!
К третьей машине дотумкал: сварочная проволока, две бухты по 15 кг, крепеж - 10-20 кг, проводка медная, трубопроводы всякие, краска, бачки т.д. и т.п. Короче, потом стал считать "неучтенные массы" - 5...10%, распределяются 50/50% по осям.

Мост, однако, это еще и половина зависимой подвески. Штанги гораздо меньше весят, чем кулаки с рычагами (направляющий аппарат), учти, даже если упругие элементы и амортизаторы одинаковые...!

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 76
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #12 : Май 14, 2021, 23:35:59 pm »
Я почему по уазу то считаю..прошлый вездеход,тот который в первом моём посту весил 1300..на уаз мостах был,раздатка уаз с твоей кстати приблудой тоже нелёгкая...да и металла лишнего наварил от души...сейчас уже подхожу с другим пониманием...раму полегче,но усиливать пространственным каркасом ..но это конечно теория..а получиться как всегда. :(

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3120
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #13 : Май 14, 2021, 23:43:05 pm »
Я тут уеду на посевную..., долго не смогу поумничать, поэтому заранее дам установку.

Когда цифири не сойдутся и станет ясно, что с этим добром "не выходит каменная чаша", есть два пути:
1. "Усилить и набросить массу", но получится так, как говорится среди авиаторов, СДЕЛАТЬ ТЯЖЕЛУЮ ВЕЩЬ ЛЕГКО, А ЛЕГКУЮ - ТЯЖЕЛО!
2. Облегчить джентельменский набор, начиная с двигателя и далее, до колес. Где можно... Авиаторы еще говорят: Большое облегчение складывается из многих маленьких. Но им легче, у них "весь список" - огромный. Но и в нашем деле этот принцип работает. Помню рама без каркаса безопасности на первой машине вышла больше 120 кг,  на второй -80, а потом ввели требования еще и по борту...облегчать нечего стало. Сделали раму только из каркаса и бортов, ну и там немного, по мелочи. Потом дошли на рамах до 50...70 кг, причем, прочнее и жестче наших. Сегодня можно считать рамы, оптимизировать по массе и т.д., прогресс!
Но рама только после компоновки агрегатов! Самая распространенная ошибка - две трубы на полу в самом начале строительства, под конец понимание приходит, что на полу, может, и не нужны эти трубы, а нужны другие и в других местах.
Сообщение понравилось: SLOW, МВП

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 76
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #14 : Май 14, 2021, 23:45:27 pm »
Спасибо за наставления...удачи в посевной   :)

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2275
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #15 : Май 15, 2021, 10:45:06 am »
kaserg,
Будешь валик в рк тлс100 заказывать под уаз фланец?
Мне бы тоже надо, за деньги естественно.

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 76
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #16 : Май 15, 2021, 11:19:41 am »
Вот только разобрал....в понедельник поеду заказывать...отпишусь по результатам. Только я разворачивать не буду..в штатное место буду вал делать,цельный с фланцем заодно.

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 76
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #17 : Май 16, 2021, 11:14:33 am »
Народ кто в сопромате силён...помогите прикинуть А- образные рычаги на подвеску,пытался в солиде рассчитать..ума не хватает,слишком много данных неизвестно.Прикидываю на глаз,как в принципе мы все строим...труба бесшовная ст-20, 45*3...не маловат диаметр будет или стенка..вес вездехода до 1400 кг с загрузкой до 2000..ну и запас кило на 500. Вес того что на рычаге висит примерно 90 кг (шина,диск,ступица,кулак)
Рычаг такого плана

Оффлайн Эдуард2016

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1592
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Екатеринбург
  • Техника: cia seed,багги, велосипед
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #18 : Май 16, 2021, 11:59:49 am »
kaserg, привет,редуктора,ступицы,привода во Вдадике брал? Есле да то кинь ссылку на продавца.Спасибо.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #19 : Май 16, 2021, 12:25:33 pm »
слишком много данных неизвестно
Добыть неизвестные данные. Сначала выстроить эскиз для понимания куда какая сила действует, сила тяги колеса пропорционально от расстояния центра шара шаровой опоры до оси колеса, вертикальная через центр шара шаровой опоры-место присоединения упругого элемента подвески-шарнир подвески рычага. Эти силы можно графически вычислить, несложно если эскизишь в масштабе, обязательно эскизить где будет центр шара пальца шаровой. Палец и втулку или чего там как будет надо и на рычаг приделать обязательно.
Наложи закрепление /по нормали/ на втулки рычага где сайлентблоки. Не помню есть ли там ограничение сдвига по оси, нет так зафиксируй закреплением только от сдвига по оси.
Место куда присоединяется упругий элемент нагрузи найденной в эскизе силой и обязательно чтобы вектор действия силы был жизненным, как будет на деле.
Шар пальца зафиксируй от перемещения только в плоскости перпендикулярной оси подвески рычага, те сайлентблоков. Шар нагрузи силой тяги колеса найденной в эскизе тоже чтобы вектор был реальным.
Для достоверности конечно надо б и учесть перемещения сайлентблока, но тут всё шарнирное, не повлияет практически.
Да ещё, сначала сетку оставь как есть, но это +/- палец, более-менее густота 80% надо, дольше мозгует конечно.
Да ещё, местами могут выскочить дичайшие напряжения, там где планируются швы сварочные с усилением, или на основании опыта не обращать внимания или мастырить швы.
« Последнее редактирование: Май 16, 2021, 12:34:59 pm от Samstan »

 

Вездеход "СКОРПИОН"

Автор Виталий76

Ответов: 152
Просмотров: 77574
Последний ответ Апрель 09, 2018, 12:30:36 pm
от МВП
Вездеход "Синюха"

Автор ВАСИ НЕТ

Ответов: 133
Просмотров: 38840
Последний ответ Сентябрь 04, 2015, 00:48:57 am
от ВАСИ НЕТ
Вездеход "ДОЦЕНТ"

Автор макса

Ответов: 384
Просмотров: 71091
Последний ответ Январь 15, 2014, 21:49:49 pm
от РоманЮК
Вездеход "Боливар"

Автор БардакКругом

Ответов: 5
Просмотров: 7883
Последний ответ Январь 27, 2014, 10:57:25 am
от K Evgeny
Вездеход "Ходок".

Автор Сергей22brn

Ответов: 131
Просмотров: 75609
Последний ответ Сентябрь 08, 2019, 20:00:26 pm
от Сергей22brn