Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Рама => Тема начата: Владимир1342 от Марта 28, 2011, 21:33:41 pm
-
Хочу поставить на переломку кулак ГАЗ-66 ( в узел перелома) . Кулак уже есть в наличии а какое железо приспособить не знаю. Надо железо мощнее или нет и какую конструкцию предложите?
-
Хочу поставить на переломку кулак ГАЗ-66 ( в узел перелома) . Кулак уже есть в наличии а какое железо приспособить не знаю. Надо железо мощнее или нет и какую конструкцию предложите?
Внутрь вставить ШРУС от УАЗа. Можно, наверное любой. Но я бы поставил (точнее уже ставлю: кулак от Газ-66 в стадии переделки) ШРУС типа "Бирфильд". Это шестишариковый ШРУС с сепаратором от Патриота. Вращаться он будет в подшипниках №180206.
Места в кулаке много, поэтому можно ещё и пыльник какой-нибудь на ШРУС одеть, хуже не будет
-
Хорошо. ШРус любой. А к раме как крепить? Какая толщина пластины нужна чтоб удержать такую тяжесть (вместе с нагрузкой)?
-
Пластина имеется ввиду часть рамы куда вставляем кулак. И еще: шар крепим на передную раму или без разницы?
-
Хорошо. ШРус любой. А к раме как крепить? Какая толщина пластины нужна чтоб удержать такую тяжесть (вместе с нагрузкой)?
Толщина пластин зависит от многих факторов: длины базы, развесовки по полурамам, материала и размеров самой пластины. Чтобы не заморачиваться с высчитыванием, можно последовать принципу: чем толще, тем лучше. По моему опыту, на лёгких переломках (полной массой до 1000 кг), с нормальной развесовкой, достаточно 8 мм толщины (но не меньше). Оптимально 10 мм.
На переломку с кулаком Газ-66 я делаю плиты 12 мм толщины. Это из-за того, что база будет довольно длинной (2350 мм), развесовка по полурамам не очень, а сам вездеход трудно назвать лёгким (полная масса будет к двум тоннам).
Кулак крепят шаром к передней полураме. Иначе поворотный рычаг окажется не там где надо и при вращении полурам будет вращаться и он (относительно передней полурамы). На рельефе длина расстояния от рулевого механизма до поворотного рычага будет меняться и вездеход будет не совсем адекватно управляться.
-
Астерикс, спасибо что отвечаешь и надеюсь что информация понадобится не только мне. Есть ещё неясность-на данном узле две сошки: одна-длинная съёмная и прикручивается к корпусу шара на 4 болта, вторая-короткая и монолитна с корпусом. Какую из них используют? Думаю что длинную так как рулевому будет легче из за длины рычага. А на самом деле как? Фото не очень но рычаги видны.
-
Для длинной сошки и ход рулевой тяги нужен больше. А лучше прикидывать, когда рамау с кулаком в масштабе нарисуешь, можно и углы поворотов посчитать. Может и обе сошки пригодятся (есть мысля, додумаю, обнародую).
-
Астерикс, спасибо что отвечаешь и надеюсь что информация понадобится не только мне. Есть ещё неясность-на данном узле две сошки: одна-длинная съёмная и прикручивается к корпусу шара на 4 болта, вторая-короткая и монолитна с корпусом. Какую из них используют? Думаю что длинную так как рулевому будет легче из за длины рычага. А на самом деле как? Фото не очень но рычаги видны.
На Газ-66 к длинной прикручивается рулевая тяга от рулевого редуктора, а к короткой поперечная тяга ко второму колесу.
На переломках же делают по всякому. На уазовских кулаках пробовал прикручивать и к монолитному рычагу (он примерно 15 см длиной), и к двум разновидностям съёмных рычагов (примерно 23 и 28 см). Больше всего понравился рычаг 23 см: рулить значительно легче и при этом хода рулевой рейки 2141 как раз хватает.
У кулака Газ-66 монолитный рычаг находится как раз в этих же размерах: вроде 22 см от центра кулака (точную цифру не помню), так что можно смело прикручивать рулевую тягу к нему.
А так да, надо смотреть по месту как лучше сделать.
-
У кулака Газ-66 монолитный рычаг находится как раз в этих же размерах: вроде 22 см от центра кулака (точную цифру не помню), так что можно смело прикручивать рулевую тягу к нему.
Короткий рычаг расположен по центру, на этом же уровне находятся трубы рамы (если это не объёмная рама) и рулевую тягу никак не протащить. Нужно использовать нижний рычиг.
-
Короткий рычаг можно не обрезать. Будет запасным. Хотя, если он проходит по центру рамы то вряд ли поможет. А рулевые тяги не гнут? Чтоб обойти раму?
-
Короткий рычаг расположен по центру, на этом же уровне находятся трубы рамы (если это не объёмная рама) и рулевую тягу никак не протащить. Нужно использовать нижний рычиг.
Да, этот момент упустил из виду. Ни разу не делал плоские рамы. Поэтому ещё раз скажу, что надо принимать окончательное решение во время примерки. Вездеходы у всех разные и то, что прекрасно подходит одним, совершенно не подходит другим.
-
Буду ставить кулак, сюда отчёт отдельно выложу. Может пригодится.
-
Астерикс скажи пожалуйста каким весом и габаритами был везд о котором упомянул 20 марта с рейкой от москвич 2141 и самое главное не отбивало ли руки при езде а то смотрел тут видео так у того мужика руль здорово дёргает правда не видно рейка у него или нет спрашиваю потому что не знаю что себе ставить рейку с 2109 или червяк с москвича другого пока ничего нет и скорее всего не будет.
-
Астерикс скажи пожалуйста каким весом и габаритами был везд о котором упомянул 20 марта с рейкой от москвич 2141 и самое главное не отбивало ли руки при езде а то смотрел тут видео так у того мужика руль здорово дёргает правда не видно рейка у него или нет спрашиваю потому что не знаю что себе ставить рейку с 2109 или червяк с москвича другого пока ничего нет и скорее всего не будет.
Чтобы не засорять эту тему, отвечу в теме Зелёного Змия (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=805.0)
-
Дошло дело до кулака. Кулак очищен от консервации, разобран.
-
Делать решил по методу Александра Кузьмича.Приобретено: вторичный вал КПП классика, ШРУС ВАЗ2108 (KRAFT), подшипник родной от вторичного вала и сальник. Сальник родной не подошёл почему-то - подобрал по размеру.
-
Вроде всё понятно но нюансы напрягают, как например-не знаю где поставить втулку для подшипника скольжения. Думаю что туда, где заштриховано. Может отдать токарю чтоб это место проточил?
-
vladimir1342, вперёд расточи и привари гранату, а потом ужу напресуешь втулку скольжения с торцевым упором. После будешь точить цапфу так, чтобы центр гранаты проходил через ось шкворней
-
Хотел уже нести железо токарю, но засомневался.Протачивать гранату не стал-сделает токарь. Вопросы, если можно:
1. Гранату надо растачивать под размер оригинального вала (19 см)-чёрная стрелочка. Или вал надо обрезать и протачивать гранату под другой размер? (на фото у Александра Кузьмича показалось вал обрезанный)
2. Так до конца не разобрался с латунной втулкой. Я понял, что сажать её надо на всю длину заштрихованного места.Если не туда то покажите куда, а то назаказываю, что сам запутаюсь.
3. С чем латунная втулка(ЛВ) создаёт рабочую пару(скользит): ЛВ-вал, ЛВ-ступица или нужна ещё одна, но уже стальная втулка.
4. Как латунная втулка смазывается? Ведь вращение на этом валу большое. К ней же тавотницу не примостырить :huh:
5. На втором фото-заготовка для латунных втулок на шарнир (для вращения рам). Длина 20 см, толщина 1,2см. Хватит на две втулки?
6.Нашёл трубу (вместо кразовского кардана) 89х6. Внутренний диаметр получается 77мм. Тогда ступица: 55 мм внутренний деаметр (под подшипник), и 73мм наружный.( с учётом того что втулка 2 мм)
-
И ещё ступицу ведь нужно утолстить в месте соединения с фланцем, там ведь нагрузка самая большая.
-
1. vladimir1342, вал 19 мм обрезать, на большом диаметре снять большую фаску гранату расточить, снять большую фаску изнутри , посадить с натягом, приварить к толстой части вала и только изнутри (защитить рабочую поверхность гранаты от брызг сварки).
2. На вал напресовывается стальная втулка и шлифуется, а латунная запресовывается в цапфу. Вот это и есть пара...
3 ---
4. Внутрь ступицы при снятом карданном фланце заливаю нигрол, это и есть смазка двух подшипников
5. запресовывают только две по краям поворотной втулки, цапфу подгоняют без люфта.
6. остальные размеры подгоняй сам исходя из того, что толщина стенок цапфы около фланца надо делать не менее 5 - 6 мм, иначе цапфу отломит
-
1. vladimir1342, вал 19 мм обрезать, на большом диаметре снять большую фаску гранату расточить, снять большую фаску изнутри , посадить с натягом, приварить к толстой части вала и только изнутри (защитить рабочую поверхность гранаты от брызг сварки).
2. На вал напресовывается стальная втулка и шлифуется, а латунная запресовывается в цапфу. Вот это и есть пара...
3 ---
4. Внутрь ступицы при снятом карданном фланце заливаю нигрол, это и есть смазка двух подшипников
5. запресовывают только две по краям поворотной втулки, цапфу подгоняют без люфта.
6. остальные размеры подгоняй сам исходя из того, что толщина стенок цапфы около фланца надо делать не менее 5 - 6 мм, иначе цапфу отломит
Всё понял. Кроме места где обрезать вал. С ужасом в глазах пошёл к токарю и сказал пилить тут :lipsrsealed:
-
Надо использовать всю длинну вала и отпиливать только тонкую часть. Гранату удобно непресовывать до буртика, чде ты поставил стрелку
-
Надо использовать всю длинну вала и отпиливать только тонкую часть. Гранату удобно непресовывать до буртика, чде ты поставил стрелку
:huh: Кузьмич, бегу к токарю пока не поздно! Но растачивать гранату, как Вы говорили по большому диаметру?
-
Есть фото гранаты и вала. Если осаживать до буртика то вал будет выступать внутри гранаты до её середины и будет мешать работе ШРУСа. Похоже что надо обрезать и часть "большого диаметра", с таким учётом, чтоб вал выступал от днища гранаты примерно на 5 - 10 мм(для сварки). Я правильно глаголю?
-
Подкорректировал токаря. Работать, слава богу, :smiley: ещё не начал.
-
vladimir1342, я этот вал точил уже 11 лет тому назад, на память точности не помню, ты уж сам соображай по месту, достаточно голой идеи.
Внутри ни одного мм выставлятся не должно, заваривать и обтачивать "заподлицо" инача сепаратор не вставишь.
-
я на уазовском вставлял вал в шрус заподлицо и фаску делал на валу чтоб проварить и то пришлось бор-фрезой подтачивать шов чтоб собрать шрус так что надо хорошую фаску снимать и вал забивать даже чуть не до дна шруса, а то не соберёшь, учти это vladimir1342.
-
Ха. Завтра опять к токарю. Пусть теперь он помучеется, а то есть люди которые от меня устали. К слову сказать за работу взяли 2 рубля. Думаю, что не дорого. Пока делают, надо вникать в КПП. Что там про кочергу было?
-
Ха. Завтра опять к токарю. Пусть теперь он помучеется, а то есть люди которые от меня устали. К слову сказать за работу взяли 2 рубля. Думаю, что не дорого. Пока делают, надо вникать в КПП. Что там про кочергу было?
Про кочергу, это к Космическому Волку. Он всю инфу по ентому девайсу собрал в одну кучу. 1*11
-
Ха. Завтра опять к токарю. Пусть теперь он помучеется, а то есть люди которые от меня устали. К слову сказать за работу взяли 2 рубля. Думаю, что не дорого. Пока делают, надо вникать в КПП. Что там про кочергу было?
Про кочергу, это к Космическому Волку. Он всю инфу по ентому девайсу собрал в одну кучу. 1*11
Да, да. Сам распечатывал ему "брошурку-пособие" про КПП. Ещё не знаю как переключаются передачи. :sad:
-
На схеме видно, что корпус шара несимметричен. Хочу подвериться - правильно ли я сделаю если я его установлю так как на рисунке. То есть получится середина немного "просядет".
-
Не правильно делаешь. Всё должно быть в одной плоскости. Иначе фиг повернешь руль.
-
Тырданов
Может имеется угол "РАЗВАЛА" - который изначально имеется на переднем мосту ГАЗ-66 ?
-
Алексей, у тебя такой вид получился после сборки ? Придется тебе передрать и развернуть шар относительно корпуса на 180 град, трубы должны быть по одной оси, а шкворни под углом и иметь передний наклон (верхний шкворень вперед нижнего). Сошка должна быть строго по оси шкворней и перпендикулярно продольной оси иначе будет неравный угол поворота прово-лево. Родные сошки не идут т.к. у моста газ-66 предполагается трапеция в рулевых сошках+тягах
-
Тырданов
Может имеется угол "РАЗВАЛА" - который изначально имеется на переднем мосту ГАЗ-66 ?
Судя по картинке-развал ваще в минусе. Это нонсонс.
-
Я нарисовал схематично. Шар переверну на 180 градусов от стандартного положения. Попробую разобраться с учётом вышесказанного.
-
Шар переверну на 180 градусов от стандартного положения.
Да нет, от стандартного положения уходить не надо, там трубы кулака по одной оси. Ты тогда рисуй точнее, не вводи народ в заблуждение. Устанавливай кулак на одном уровне с мостами, без всякого провала
-
... а шкворни под углом и иметь передний наклон (верхний шкворень вперед нижнего).
Кузьмич, здравствуйте! На фото углядел пробку на шаре. Значит ставим вниз пробкой? И тогда получается ось подшипников будет наклонена вперёд (грубо:красная стрелка-ось подшипников а чёрная-вертикаль). Я просто не понял, что такое "...шкворни под углом и иметь передний наклон...". Каюсь. :angel: Корпус шара и сам шар ставим как есть-ничего никуда не переворачиваем. Просто корпус ещё у токаря, а представить не могу. :lipsrsealed:
-
Ты отметил линиями правильно, видно, что красная линия вдоль шкворней и имеет наклон впрёд, но можно весь кулак перевернуть и получится неправильный наклон назад.
-
Ты отметил линиями правильно, видно, что красная линия вдоль шкворней и имеет наклон впрёд, но можно весь кулак перевернуть и получится неправильный наклон назад.
Дошло, наконец-то. Жаль бронзу не нашёл на втулки. А латунь меньше ходит?
По поводу сошки. Надо самодельную делать, родную переделать или от чего-то не подойдёт? И "монолитную-несъёмную" лучше срезать?
-
А латунь меньше ходит?
Купи в магазине грузовых авто 2 втулки, чуток разогни, подгони по длинне окружности из двух одну и туго запресуй в продольную трубу. vladimir, Будь немного поиворотливей, крути мозгами
"монолитную-несъёмную" лучше срезать?
Я её срезал т.к. она по центру и трубы рамы будут мешать рулевой тяге. Родную газоновскую сошку вырезал клином из кводрата и вварил туда уазовскую т.к. газоновская длиннее и конус не подходит под уазовские наконечники
-
Как и обещал: небольшой отчёт по узлу перелома. Делал по "системе Кузьмича" и вот что получилось. Вторичный вал КПП классики обрезан, сняты фаски для проварки и заварено с двух сторон (показано стрелками) аргоном. Обрезал вал так, как советовали чтоб внутри гранаты ничего не торчало.
-
Выточены две втулки (подшипник скольжения) стальная и латунная. Стальная запрессовывается на вторичный вал а латунная на ступицу. Второй опорой привода (вторичного вала) служит обычный подшипник на 52 под который в ступице проточено посадочное (на фото красной стрелкой) Для фиксации подшипника сделана канавка под стопорное кольцо (не знаю нужно ли ?) Для фиксации шарнира осевого вращения на ступице нарезана резьба, но гайку ещё не делал так как не знаю её высоты. Осевой шарнир-труба с впрессованными в неё двумя латунными втулками (на фото чёрной стрелкой) Втулки лучше использовать бронзовые. Вот в принципе и всё.
-
vladimir1342, я тебе не советовал обваривать гранату с обоих сторон, наоборот отмечал, что обваривать только изнутри т.к. наружный шов ослабляет металл вала. Будем надеятся, что и так выдержит, толщина вала здесь приличная
-
vladimir1342, я тебе не советовал обваривать гранату с обоих сторон, наоборот отмечал, что обваривать только изнутри т.к. наружный шов ослабляет металл вала. Будем надеятся, что и так выдержит, толщина вала здесь приличная
Да, не советовал.Я решил, что прочнее будет а оно во как выйти может, Михалыч. :angry: Буду надеятся, что выдержит.
-
Второй опорой привода (вторичного вала) служит обычный подшипник на 52 под который в ступице проточено посадочное (на фото красной стрелкой) Для фиксации подшипника сделана канавка под стопорное кольцо (не знаю нужно ли ?)
Здесь подшипник будет прижиматься фланцем кардана через регулировочные шайбы, гайку-коронку придется изготовить самому и резьбу на валу чуток укоротить, ато будет упираться в кардан, и поперёк просверлить отверстие для шплинта
-
Михалыч.
А я был до сих пор Кузьмичем...
-
vladimir1342 думается мне,что ты немного неправильно сделал.Латунные втулки,запресованные в болванку,должны быть в форме гриба с обеих сторон,а у тебя западлицо.Работать будет,но с повышеным трением и износом соответственно.Товарищи поправте,если я не прав. :rolleyes:
-
vladimir1342 думается мне,что ты немного неправильно сделал.Латунные втулки,запресованные в болванку,должны быть в форме гриба с обеих сторон,а у тебя западлицо.Работать будет,но с повышеным трением и износом соответственно.Товарищи поправте,если я не прав. :rolleyes:
Да, возможно. Когда буду менять на бронзу может внесу кое-какие изменения.
-
Михалыч.
А я был до сих пор Кузьмичем...
Дак это... в кино такое видел )))
-
Здесь подшипник будет прижиматься фланцем кардана через регулировочные шайбы, гайку-коронку придется изготовить самому и резьбу на валу чуток укоротить, ато будет упираться в кардан, и поперёк просверлить отверстие для шплинта
Учту. Хотя поджимать планировал "большой" гайкой, накручиваемой на ступицу.
-
Михалыч.
А я был до сих пор Кузьмичем...
Дак это... в кино такое видел )))
Это же любимая фраза Ивана Дулина..... Значиться Кузмич Нашу Рашу не смотрит....
vladimir1342 думается мне,что ты немного неправильно сделал.Латунные втулки,запресованные в болванку,должны быть в форме гриба с обеих сторон,а у тебя западлицо.Работать будет,но с повышеным трением и износом соответственно.Товарищи поправте,если я не прав. :rolleyes:
Прав Серега. У меня именно так и было сделано.
-
Может с двух сторон большие латунные шайбы поставить, укоротив предварительно трубу?
-
Прав Серега. У меня именно так и было сделано.
Недочёт исправил-заказал две бронзовые втулки на осевой шарнир, но уже с "грибами". Но использовать буду пока старые (латунные) с прокладкой-шайбой.
-
Может с двух сторон большие латунные шайбы поставить, укоротив предварительно трубу?
Тоже вариант!Главное ты суть и принцып работы понял! :smiley:
-
Может с двух сторон большие латунные шайбы поставить, укоротив предварительно трубу?
Главное ты суть и принцып работы понял! :smiley:
С превеликим трудом. Хотя сейчас даже самому смешно-такую хрень у людей спрашивал :laugh:
-
Главное ты суть и принцып работы понял! :smiley:
С превеликим трудом. Хотя сейчас даже самому смешно-такую хрень у людей спрашивал :laugh:
Все через это проходят и без этого никак!Для этого и форум!Так что спрашивай=)
-
Произвел работу над ошибками-выточил две большие латунные шайбы. Так же мастерю моновпрыск в полость сапфы для смазки подшипников.
-
Произвел работу над ошибками-выточил две большие латунные шайбы. Так же мастерю моновпрыск в полость сапфы для смазки подшипников.
-
Чёрной стрелкой-тавотницы. Для смазки "шарнира осевой свободы" :undecided:
Красной-отверстие для доставки смазки в полость цапфы( в цапфе просверлено тоже).
Жёлтой - шайбы.
Вот и всё, в принципе, по кулаку.
-
Красной-отверстие для доставки смазки в полость цапфы( в цапфе просверлено тоже).
А туда я заливаю нигрол через фланец кардана
-
А туда я заливаю нигрол через фланец кардана
[/quote]
Кузьмич, я знаю, что ты так сделал. Но я подстраховался и для профилактики буду заливать периодически туда смазку через отверстие.
-
А какой уазовский шрус устанавливают в кулак от 66, правый или левый?
-
А какой уазовский шрус устанавливают в кулак от 66, правый или левый?
Любой !
Там хватает длинны .
-
Просто я не пойму как хватает длины палки. Наружная палка шруса, та которая внутри цапфы и ступицы в штатном положении, самая короткая и на всех шрусах одинаковая. Если её вставить в шар кулака 66, то без обрезки трубы шара она не выйдет наружу нисколько. И центр шруса если вывести на ось шкворней, то вообще палка будет короткая. Или я чего то не понимаю?
-
И центр шруса если вывести на ось шкворней, то вообще палка будет короткая. Или я чего то не понимаю?
А что стоит обрезать кусок этой трубы на части шара ?
Смысл её в такой длине ?
Если работает только 10-12 мм которые проходят через плиту крепления кулака + 15 мм если хочется планшайба !
Остальное лишнее .
Я уже все разработал .
Осталось собрать только .
-
Ладно подожду
-
Где-то видел чертежи с размерами заводских деталей поворотного кулака 66, там цапфа, ступица, шар и пр., не могу найти. Или ссылка была, подскажите кто знает