Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Цельнорамные вездеходы => Тема начата: kaserg от Мая 13, 2021, 18:41:47 pm

Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 13, 2021, 18:41:47 pm
Прошлый вездеход был без передней подвески,....мосты уаз,двиг 08, шины А-Транс 1300*700, ГОРУ...короче стандарт.В процессе эксплуатации пришло понимание что вездеход без подвески это жуть,ехать нормально можно только по болоту,по полям и говнам в салоне всё летает и ты вместе со всем.
Вот прошлый вездеход   https://www.youtube.com/watch?v=dZFE6gVNAG8&t=9s&ab_channel=SergeyKoveshnikov
Короче пришёл к тому чтобы машинка была максимально мягкой и поэтому решил строить на независимой подвеске...с А-образными рычагами, пружины, амортизаторы и пневмоподушки.
Агрегаты: Двигатель Тойота 4E-FE , АКПП трёхступенчатая простая...раздатка TLK 100, редуктора задние Паджеро 3,его же привода,ступицы (редуктор и привода по размерам,мощнее газелевских получаются)...рулевое тоже паджеро (рейка рулевая усиленная,шарниром от экскаватора Kobelco).
Заднее расположение двигателя,кузов однообьёмный...шины Трэкол 1350*700*21.
Строить быстро думаю не получиться...по мере строительства тему буду наполнять.
Пока всё в таком состоянии... :)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2F&hash=14b6abc0b76b4af2d945c8b4cf5ad12e)
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Genri777 от Мая 14, 2021, 00:15:11 am
Вес мотора не подскажешь и Вес АКПП? -hi- вообще сложный мотор в подключении по проводке,датчики нужно какие нибудь колхозить и блок  управления без ЭБУ? Номер не подскажешь блока ЭБУ?
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 14, 2021, 09:57:08 am
Вес мотора не подскажешь и Вес АКПП? -hi- вообще сложный мотор в подключении по проводке,датчики нужно какие нибудь колхозить и блок  управления без ЭБУ? Номер не подскажешь блока ЭБУ?


Вес не могу сказать,нечем взвешивать..но по ощущениям как 08 и АКПП примерно как КПП 08. По подключению по моему самый простейший мотор,ничего колхозить не надо.Номер ЭБУ ,не видно стерт..вскрывать неохота.Номер тебе ничего не даст...он не перешивается,это точно.,поэтому хочу поставить Январь 5,с инженерным блоком...делаеться элементарно.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Юрич от Мая 14, 2021, 17:42:22 pm
Короче пришёл к тому чтобы машинка была максимально мягкой и поэтому решил строить на независимой подвеске...с А-образными рычагами, пружины, амортизаторы и пневмоподушки.
Целиком "ЗА" такое решение, но должен предупредить, что с управляемыми колесами такой ширины трудно сделать подвеску внутри диска... Решение есть, но довольно сложное в исполнении. Могу проконсультировать, обращайся! Успехов!
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 14, 2021, 18:33:56 pm
Геннадий,буду рад услышать пожелания и консультации.Вот на картинке реализованна такая подвеска и на таких же агрегатах...тем более колесо 1600....правда это квадроподобный, но суть не в этом....особых сложностей вроде не вижу,главное правильно рассчитать углы и поворотный кулак (он самодельный будет).
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2F&hash=14b6abc0b76b4af2d945c8b4cf5ad12e)
Обзор этого вездехода.
https://www.youtube.com/watch?v=vJ7ZqDkNGtU&lc=z23whpzpsvzpifmiq04t1aokgtmeq4nej5cwk5r4k1i2rk0h00410&ab_channel=VneDoroG
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Юрич от Мая 14, 2021, 20:06:37 pm
Монстр в полторы легковушки ростом, 1600 кг сам весит, сверху 80 кг счастливого водятла на высоте КамАЗа...
Коэффициент использования массы около 0,05- верх совершенства! Прорыв в везде-хУдо строении!

А если серьезно:
Момент от колеса при максимальном сцеплении (сухой асфальт) 4000Н * 0,8м * 0,8 * 2,0 = 5120 Нм
Не поверю, что приводы такое выдерживают "без проблем"... Нивовский, например штатно держит 1900...2100 Нм

Да, одного ездока с удочками и пузырем с пешнею уже лет 40 возят 4 камеры с ремнями по любому снегу, с двигателем от инвалидки максимум и ценой в три пенсии!
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: didulya от Мая 14, 2021, 20:24:03 pm
Прорыв
Да,согласен.Кому то видишь нужен и прогулочный камазик. ::cheesy::: Спрос определяет предложение.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 14, 2021, 20:25:34 pm
Что транспортное средство очень спорное...да, но любители подобного есть,судя по спросу на подобную технику, я только трансмиссию хотел показать... а трансмиссия паджеро 3...покрепче газелевского моста будет ,даже по размерам полуосей и ГП в редукторе,а газелевские худно бедно 1600 переваривают...а уж 1350 колесо,да ещё при грамотной эксплуатации,да при весе до 1300 кг (хотелось бы  ::cheesy:::)...мне кажется в этом плане всё будет нормально.
Геннадий..а ты валы под АКПП делаешь...мне надо под АКПП А132...с уаз фланцами.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Юрич от Мая 14, 2021, 21:11:15 pm
...ты валы под АКПП делаешь?

Я сам то ничего не делаю, тяжелее карандаша не поднимаю, барыжничаю только одним пальцем по клаве. А Партнер, который раньше делал всякие валы, только размеры подбрасывал...., теперь наотрез отказывается иномарочные делать, пока неликвиды ЖЮ-169 для Ниссановских АКПП не продам, от которых "соколы" по-кидаловски отказались. А я еще око-китайских наквасил, а их вообще не спрашивают! Сейчас думаю узел для трайков на базе "Урал", чтобы их израсходовать...

По делу: Колесо Трэкол 1350х700 - весьма достойный пневматик, еще более-менее сверхнизкого давления. И по массе приемлемое.
Вот считалка: Водоизмещение полное 700 литров, значит грузить его больше 350 кг никак нельзя. Итого полная масса твоего ТС должна быть не более 1400 кг. Сразу отними массу колес с дисками приемлемого качества. А с оставшейся цифрой думай, или возить тонну агрегатов и самому рядом идти по слабому грунту и снегу... или ехать таки внутри (?), сверху (?), верхом (?)... одному или с попутчиком, порожняком или с добычей, в тепле или "ветер в харю-я ху...рю!"
Тебе хорошо, железки по трансмиссии все есть, можно весы бытовые у жены утащить, они до 150 кг обычно; всё взвесить и посчитать хотелки. Заодно и данные для подрессоренной массы будут, пневмоэлементы подбирать!

"Наука начинается там, где начинаются измерения!" кто то Великий сказал.  -hi-
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Юрич от Мая 14, 2021, 21:21:20 pm
а трансмиссия паджеро 3...покрепче газелевского моста будет
А шишигин мост, точно, покрепче паджеровского! А еще есть военные КамАЗы, у них материал - супер!
А насчет "выдержит" или нет, тут надо много факторов учитывать. Минимум - это цифра из квадрорасчета в пред-предыдущем посте, только вместо 4000Н подставь 3500Н - предел для твоих колес, и радиус 0,65м. Тоже, не мало получается...
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 14, 2021, 21:35:13 pm
По валу понял...ладно своему металлисту отдам,сделает. По весу....прикинул 600-700 кг надо бы уложиться,без шин и дисков...трудновато ,но будем экономить на металле не в ущерб надёжности.Мосты относительно уаза полегче получаются...83 кг (редуктор,привода-2,ступицы-2,кулаки-2) два моста 170 кг....уаз оба 230...ну и т.д.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Юрич от Мая 14, 2021, 23:19:08 pm
Мосты относительно уаза полегче получаются...83 кг
Не-не! Не уговаривай себя: "...полегче УАЗа получаются" УАЗ тут вообще не котируется, на УАЗомостах еще никому в тонну вписаться не удавалось, а тебе, сам понимаешь:
По весу....прикинул 600-700 кг надо бы уложиться,без шин и дисков...трудновато ,но будем экономить на металле не в ущерб надёжности.

Так что взвешивай остальное и считай по-чесноку! Раму и пр. примерно пока оцени. Я всегда так на багги прикидывал, но завсегда больше на центнер выходило... Откуда только набегало, колдовство, понимаешь!
К третьей машине дотумкал: сварочная проволока, две бухты по 15 кг, крепеж - 10-20 кг, проводка медная, трубопроводы всякие, краска, бачки т.д. и т.п. Короче, потом стал считать "неучтенные массы" - 5...10%, распределяются 50/50% по осям.

Мост, однако, это еще и половина зависимой подвески. Штанги гораздо меньше весят, чем кулаки с рычагами (направляющий аппарат), учти, даже если упругие элементы и амортизаторы одинаковые...!
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 14, 2021, 23:35:59 pm
Я почему по уазу то считаю..прошлый вездеход,тот который в первом моём посту весил 1300..на уаз мостах был,раздатка уаз с твоей кстати приблудой тоже нелёгкая...да и металла лишнего наварил от души...сейчас уже подхожу с другим пониманием...раму полегче,но усиливать пространственным каркасом ..но это конечно теория..а получиться как всегда. :(
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Юрич от Мая 14, 2021, 23:43:05 pm
Я тут уеду на посевную..., долго не смогу поумничать, поэтому заранее дам установку.

Когда цифири не сойдутся и станет ясно, что с этим добром "не выходит каменная чаша", есть два пути:
1. "Усилить и набросить массу", но получится так, как говорится среди авиаторов, СДЕЛАТЬ ТЯЖЕЛУЮ ВЕЩЬ ЛЕГКО, А ЛЕГКУЮ - ТЯЖЕЛО!
2. Облегчить джентельменский набор, начиная с двигателя и далее, до колес. Где можно... Авиаторы еще говорят: Большое облегчение складывается из многих маленьких. Но им легче, у них "весь список" - огромный. Но и в нашем деле этот принцип работает. Помню рама без каркаса безопасности на первой машине вышла больше 120 кг,  на второй -80, а потом ввели требования еще и по борту...облегчать нечего стало. Сделали раму только из каркаса и бортов, ну и там немного, по мелочи. Потом дошли на рамах до 50...70 кг, причем, прочнее и жестче наших. Сегодня можно считать рамы, оптимизировать по массе и т.д., прогресс!
Но рама только после компоновки агрегатов! Самая распространенная ошибка - две трубы на полу в самом начале строительства, под конец понимание приходит, что на полу, может, и не нужны эти трубы, а нужны другие и в других местах.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 14, 2021, 23:45:27 pm
Спасибо за наставления...удачи в посевной   :)
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: gudvin от Мая 15, 2021, 10:45:06 am
kaserg,
Будешь валик в рк тлс100 заказывать под уаз фланец?
Мне бы тоже надо, за деньги естественно.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 15, 2021, 11:19:41 am
Вот только разобрал....в понедельник поеду заказывать...отпишусь по результатам. Только я разворачивать не буду..в штатное место буду вал делать,цельный с фланцем заодно.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 16, 2021, 11:14:33 am
Народ кто в сопромате силён...помогите прикинуть А- образные рычаги на подвеску,пытался в солиде рассчитать..ума не хватает,слишком много данных неизвестно.Прикидываю на глаз,как в принципе мы все строим...труба бесшовная ст-20, 45*3...не маловат диаметр будет или стенка..вес вездехода до 1400 кг с загрузкой до 2000..ну и запас кило на 500. Вес того что на рычаге висит примерно 90 кг (шина,диск,ступица,кулак)
Рычаг такого плана
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2F&hash=14b6abc0b76b4af2d945c8b4cf5ad12e)
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Эдуард2016 от Мая 16, 2021, 11:59:49 am
kaserg, привет,редуктора,ступицы,привода во Вдадике брал? Есле да то кинь ссылку на продавца.Спасибо.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Samstan от Мая 16, 2021, 12:25:33 pm
слишком много данных неизвестно
Добыть неизвестные данные. Сначала выстроить эскиз для понимания куда какая сила действует, сила тяги колеса пропорционально от расстояния центра шара шаровой опоры до оси колеса, вертикальная через центр шара шаровой опоры-место присоединения упругого элемента подвески-шарнир подвески рычага. Эти силы можно графически вычислить, несложно если эскизишь в масштабе, обязательно эскизить где будет центр шара пальца шаровой. Палец и втулку или чего там как будет надо и на рычаг приделать обязательно.
Наложи закрепление /по нормали/ на втулки рычага где сайлентблоки. Не помню есть ли там ограничение сдвига по оси, нет так зафиксируй закреплением только от сдвига по оси.
Место куда присоединяется упругий элемент нагрузи найденной в эскизе силой и обязательно чтобы вектор действия силы был жизненным, как будет на деле.
Шар пальца зафиксируй от перемещения только в плоскости перпендикулярной оси подвески рычага, те сайлентблоков. Шар нагрузи силой тяги колеса найденной в эскизе тоже чтобы вектор был реальным.
Для достоверности конечно надо б и учесть перемещения сайлентблока, но тут всё шарнирное, не повлияет практически.
Да ещё, сначала сетку оставь как есть, но это +/- палец, более-менее густота 80% надо, дольше мозгует конечно.
Да ещё, местами могут выскочить дичайшие напряжения, там где планируются швы сварочные с усилением, или на основании опыта не обращать внимания или мастырить швы.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 16, 2021, 12:53:35 pm
Добыть неизвестные данные. Сначала выстроить эскиз для понимания куда какая сила действует, сила тяги колеса пропорционально от расстояния центра шара шаровой опоры до оси колеса, вертикальная через центр шара шаровой опоры-место присоединения упругого элемента подвески-шарнир подвески рычага. Эти силы можно графически вычислить, несложно если эскизишь в масштабе, обязательно эскизить где будет центр шара пальца шаровой. Палец и втулку или чего там как будет надо и на рычаг приделать обязательно.
Наложи закрепление /по нормали/ на втулки рычага где сайлентблоки. Не помню есть ли там ограничение сдвига по оси, нет так зафиксируй закреплением только от сдвига по оси.
Место куда присоединяется упругий элемент нагрузи найденной в эскизе силой и обязательно чтобы вектор действия силы был жизненным, как будет на деле.
Шар пальца зафиксируй от перемещения только в плоскости перпендикулярной оси подвески рычага, те сайлентблоков. Шар нагрузи силой тяги колеса найденной в эскизе тоже чтобы вектор был реальным.
Для достоверности конечно надо б и учесть перемещения сайлентблока, но тут всё шарнирное, не повлияет практически.
Да ещё, сначала сетку оставь как есть, но это +/- палец, более-менее густота 80% надо, дольше мозгует конечно.
Да ещё, местами могут выскочить дичайшие напряжения, там где планируются швы сварочные с усилением, или на основании опыта не обращать внимания или мастырить швы.
Да уж..не такие у меня познания в солиде,не хватит ума....буду по ощущениям делать...думаю 50*3.5 трубы достаточно будет...сделаю,дам по полной прос..ться при полной загрузке ...посмотрим как выдержат.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 16, 2021, 12:56:46 pm
kaserg, привет,редуктора,ступицы,привода во Вдадике брал? Есле да то кинь ссылку на продавца.Спасибо.
Да во Владике...продаван адекватный ...я его долго мучил,....терпел,отвечал... на удивление быстро пришло и не дорого.   https://baza.drom.ru/user/AvtoVladMir125/
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: argon от Мая 16, 2021, 16:44:12 pm
kaserg,
Будешь валик в рк тлс100 заказывать под уаз фланец?
Мне бы тоже надо, за деньги естественно.
На этой раздатке вал сделан  вместе с шестерней, неразьемный. Сделать конечно можно, но я не стал. Ищите раздатку от 80 ки  Не особо вникал в техзадание, если просто нужен вставыш  то да. Кстати  раздатка у меня работала в обратную сторону и ничего плохого не скажу
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: gudvin от Мая 16, 2021, 20:42:25 pm
На этой раздатке вал сделан  вместе с шестерней, неразьемный. Сделать конечно можно, но я не стал. Ищите раздатку от 80 ки  Не особо вникал в техзадание, если просто нужен вставыш  то да. Кстати  раздатка у меня работала в обратную сторону и ничего плохого не скажу
Я бы сделал вставыш. Шлицы в сторону рк сделать в плюсе и запресовать в вал рк.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Юрич от Мая 16, 2021, 20:58:23 pm
Да уж..не такие у меня познания в солиде,не хватит ума....буду по ощущениям делать...думаю 50*3.5 трубы достаточно будет...сделаю,дам по полной прос..ться при полной загрузке ...посмотрим как выдержат.
Вообще то подвеску делают от кулака и от редуктора.
Цель - использовать наиболее полный ход привода и угол поворота.
Для начала, вставить кулак в колесо, чтобы при повороте и при ходах рычаг не врезался в диск...
Длину рычагов ограничивают углы в шаровых и углы закручивания сайлент-блоков в опорах.
Шаровая на несущем рычаге должна быть, соответственно, несущая!

Потом геометрия при ходах, изменение развала и колеи, согласование с приводом, рулевой тягой.

Потом упругий элемент и амортизатор (-ры), отбойники (буферы), стабилизатор, если есть.

А уж потом только расчет на прочность. Модель для расчета МКЭ может быть достаточно грубая, вместо сварки я обычно просто сращиваю элементы. Треугольные рычаги достаточной прочности для восприятия вертикальных нагрузок, обычно справляются с остальными (продольными и поперечными от колеса). Если сносить деревья и кусты и долбить камни и глину, то рычаги лучше сразу делать как ковш бульдозера или лобовая броня танка, можно БМП  ::cheesy:::
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 17, 2021, 00:01:58 am
Вообще то подвеску делают от кулака и от редуктора.
Цель - использовать наиболее полный ход привода и угол поворота.
Для начала, вставить кулак в колесо, чтобы при повороте и при ходах рычаг не врезался в диск...
Длину рычагов ограничивают углы в шаровых и углы закручивания сайлент-блоков в опорах.
Шаровая на несущем рычаге должна быть, соответственно, несущая!

Потом геометрия при ходах, изменение развала и колеи, согласование с приводом, рулевой тягой.

Потом упругий элемент и амортизатор (-ры), отбойники (буферы), стабилизатор, если есть.

А уж потом только расчет на прочность. Модель для расчета МКЭ может быть достаточно грубая, вместо сварки я обычно просто сращиваю элементы. Треугольные рычаги достаточной прочности для восприятия вертикальных нагрузок, обычно справляются с остальными (продольными и поперечными от колеса). Если сносить деревья и кусты и долбить камни и глину, то рычаги лучше сразу делать как ковш бульдозера или лобовая броня танка, можно БМП  ::cheesy:::

От кулака и начинаю плясать...просто его тоже изготавливать надо..соответственно кулак зависит от ступицы и шаровых...а далее уже диск считать,вынос ,конусы...как то так.. Ну вроде уже вырисовываеться узел. Всё плотно завязано одно от другого.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Юрич от Мая 17, 2021, 06:32:28 am
Ну вроде уже вырисовываеться узел.
С полной массой уже всё в порядке? Весь набор железок вместился? И самому место осталось?
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 17, 2021, 10:48:33 am
С полной массой уже всё в порядке? Весь набор железок вместился? И самому место осталось?
Всё в порядке,всё вместилось...вот для себя место маловато осталось...узковато 550 по ногам..но ничего мы не габаритные.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Юрич от Мая 17, 2021, 14:15:34 pm
Я не про мм, а про кг!
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 17, 2021, 15:16:42 pm
Я не про мм, а про кг!
А про килограммы..это после постройки на весах...есть теоретические типа расчёты...но я к ним скептически отношусь  ::cheesy:::
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Samstan от Мая 17, 2021, 15:41:23 pm
это после постройки на весах
В 1300 уложишься и уже хорошо. Юрича не слушай, он в свойства вместо стали дураль пишет, вместо дураля полиамид, вот у него всё лёгкое и получается на столе ::crazy:::
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 17, 2021, 15:46:08 pm
В 1300 уложишься и уже хорошо. Юрича не слушай, он в свойства вместо стали дураль пишет, вместо дураля полиамид, вот у него всё лёгкое и получается на столе ::crazy:::
Прошлый везд.как раз 1300 вышел...поэтому есть надежда на 1100 выйти.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Samstan от Мая 17, 2021, 15:52:15 pm
Короче пришёл к тому чтобы машинка была максимально мягкой и поэтому решил строить на независимой подвеске...с А-образными рычагами, пружины, амортизаторы и пневмоподушки.
Агрегаты: Двигатель Тойота 4E-FE , АКПП трёхступенчатая простая...раздатка TLK 100, редуктора задние Паджеро 3,его же привода,ступицы (редуктор и привода по размерам,мощнее газелевских получаются)...рулевое тоже паджеро (рейка рулевая усиленная,шарниром от экскаватора Kobelco).
Заднее расположение двигателя,кузов однообьёмный...шины Трэкол 1350*700*21.
С таким-то приданным в 1100 тяжело выйти, хорошо б к 1500 не подойти.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 17, 2021, 17:31:38 pm
С таким-то приданным в 1100 тяжело выйти, хорошо б к 1500 не подойти.
Так приданное то как раз и легче всего того что на прошлом уазоподобном вездеходе стояло...и кузовок максимально лёгкий хочу,обшивать не буду,под тент...где то алюминий использую.(на каркасе) 
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Samstan от Мая 17, 2021, 20:22:01 pm
Так приданное то как раз и легче всего того что на прошлом уазоподобном вездеходе стояло
Так одна передняя подвеска как уазовский мост будет весить, и то если на всём экономить. На Ниве передок в сборе как на уазике передок практически весит.
Да и вопрос на кой экономить на всём, обшивать тряпками и боятся как-бы на кусту не оставить, для себя ведь делаешь, лучше 100 кило перевесить сейчас чем потом постоянно жалеть что пожалел.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 17, 2021, 20:54:59 pm
Так одна передняя подвеска как уазовский мост будет весить, и то если на всём экономить. На Ниве передок в сборе как на уазике передок практически весит.
Да и вопрос на кой экономить на всём, обшивать тряпками и боятся как-бы на кусту не оставить, для себя ведь делаешь, лучше 100 кило перевесить сейчас чем потом постоянно жалеть что пожалел.
Подвеска передняя и задняя по конструкции практически одинаковые,.... по весу(редуктор-40,привод-10,ступ-6,кулак-10) по 66 кг...два 130...уаз оба 220 кг...элементы подвески не считаем.
обшивать тряпками...посмотрим по весу что будет получаться..там решу.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Samstan от Мая 17, 2021, 21:01:36 pm
привод-10,ступ-6,кулак-10
х2 плюс подвеска ГП, раздельные тяги ну и по мелочи. Нивкин ПМ не просто так много весит.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 17, 2021, 21:03:12 pm
х2
так выше прочитай..там на два и есть 130
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Samstan от Мая 17, 2021, 21:04:03 pm
привод-10,ступ-6,кулак-10
два привода, две ступицы, два кулака. Это посчитано?
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 17, 2021, 21:06:07 pm
два привода, две ступицы, два кулака. Это посчитано?
ну да тупанул..сам смотрю маловато что то...жара у нас сегодня за 30
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 17, 2021, 21:08:11 pm
около 90 выходит..вчера всё взвешивал 83 было
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: PaVLik от Мая 17, 2021, 21:15:08 pm
Задний мост УАЗ 100 кг вместе с барабанными тормозами. Мост газ 3110 тоже весит 93 кг, я снял с него все что связано с тормозами, обрезал тарелки и мост стал весить 67 кг. Думаю с УАЗ мостом былобы тоже самое.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Лесник-61 от Мая 17, 2021, 21:28:42 pm
Думаю с УАЗ мостом былобы тоже самое.
80 кг останется. Чулки толсты до безобразия.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Samstan от Мая 17, 2021, 22:05:53 pm
80 кг останется
На переднем побольше конечно, но всё-равно как бы ни хотелось независимая подвеска весит больше в итоге, не проволочная переднеприводных конечно, а настоящая для суровых ребят :)
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Ed. от Мая 17, 2021, 23:11:40 pm
Подвеска передняя и задняя по конструкции практически одинаковые,.... по весу(редуктор-40,привод-10,ступ-6,кулак-10) по 66 кг...два 130...уаз оба 220 кг...элементы подвески не считаем.
обшивать тряпками...посмотрим по весу что будет получаться..там решу.
Редуктор больше весит, привод тоже. Паджеровская ступица в сборе около 25, на тормозах если только сэкономить, рычаги 10-15 на сторону, стойка с пружиной кг7-8. Крепление редуктора и рычагов и стоек тоже весят чего-то..
На паджеровские агрегата вес прилично набирается.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: МВП от Мая 17, 2021, 23:16:03 pm
не проволочная переднеприводных конечно, а настоящая для суровых ребят

пневмоподушки.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Ed. от Мая 17, 2021, 23:17:44 pm
Но у нас мотор мощнее в 2 раза, на железе не экономили.  -hi-
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Лесник-61 от Мая 18, 2021, 08:17:09 am
А у Мазуркевича на арктических машинках всё смотрится легко и ажурно. У него какие агрегаты?
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Юрич от Мая 18, 2021, 14:54:22 pm
Ага, вредные советы поперли!  0*)

Повторяю для танкистов: На колесах 1350х700, что на первой странице, допустимая полная масса не должна превышать 1400 кг!

Это я к тому, что к выбору агрегатов и комплектующих нужно подходить весьма взвешено!!!
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Samstan от Мая 18, 2021, 16:30:47 pm
На колесах 1350х700, что на первой странице, допустимая полная масса не должна превышать 1400 кг!
Никаких проблем и 1500 кг запросто, если минимального комфорта захотеть. Шоб просто ехало нынче не востребовано так как в эру камер и мотодвижков.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Ed. от Мая 18, 2021, 21:25:44 pm

Ага, вредные советы поперли!  0*)

Повторяю для танкистов: На колесах 1350х700, что на первой странице, допустимая полная масса не должна превышать 1400 кг!

Это я к тому, что к выбору агрегатов и комплектующих нужно подходить весьма взвешено!!!

Ты на аватарку свою глянь. Там полной массы 2тонны, с пассажирами и рюкзаками. Только советовать и горазд.  :)
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Юрич от Мая 19, 2021, 15:51:59 pm
Только советовать и горазд. 
Потому и советую, что лоб от граблей до сих пор в шишках...
А вам, гордым и самовлюбленным надо свои грабли найти и испробовать, по-своему? Иначе, как через разбитый лоб, не доходит?!  0*)

Никаких проблем и 1500 кг запросто,...
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Samstan от Мая 19, 2021, 17:22:54 pm
А вам, гордым и самовлюбленным надо свои грабли найти и испробовать, по-своему?
Не сбивай человека с пути, пусть делает хорошую машинку с достаточным весом. Ты хоть мехом внутрь вывернись,  но хоть какая-то доля комфорта и относительно дешёвая эксплуатация вместе с тракторной надёжностью это "тракторный" вес.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: SLOW от Мая 19, 2021, 17:35:31 pm
Samstan,

Нет конечно, ты забыл цену в уравнении.
Если бюджет постройки не ограничен - все реально.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 19, 2021, 17:42:17 pm
Samstan,

Нет конечно, ты забыл цену в уравнении.
Если бюджет постройки не ограничен - все реально.
Да бюджет то как раз не олигархский...сегодня на металлобазу поехал и ох...ел (другого слова просто не подобрать..уж извиняйте )..за трубу бесшовную,холоднодеформированную 50*3 за 6м...выкатили 35 000 руб    ::shocked::: ::diablo:::
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Samstan от Мая 19, 2021, 17:50:30 pm
ты забыл цену в уравнении.
Наоборот здесь работает уравнение, чем меньше вес (в разумных пределах) тем дороже сделать аппарат. Например лист стальной 0,8 мм и лист люминия 1,2 разные в весе 1,8 и по цене дороже в 5-6 раз.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Samstan от Мая 19, 2021, 17:55:55 pm
за трубу бесшовную,холоднодеформированную 50*3 за 6м...выкатили 35 000 руб
Охренеть, мечта прямо не база...мне 80х80х4 09Г2С  12 метров продали в апреле за 7800 руб. в Питере
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: SLOW от Мая 19, 2021, 17:56:46 pm
чем меньше вес (в разумных пределах) тем дороже сделать аппарат

Естественно.
Котлеты на Ладоге стоят 200 -300 тыщ и это без нанотехнологий ;). С обычными движками, просто толково спроектированный люминь, тюнинговая подвеска.
Если бюджет делать в 1/3 газпромовского (в 3 раза дешевле чем обошлось бы на субподряде у Газпрома или иной такой компании) то...

Хотя... не все так просто.
Я вот однажды считал диск из люминя. Отказался из за дороговизны.
Но сейчас если посмотреть на цену по которой алюминий продают на Луноходах (вполне деловые обрезки) дак он выйдет дешевле стали скорее всего (при той же толщине...)
Да и многое порой можно сделать не за очень дорого...
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Samstan от Мая 19, 2021, 18:02:17 pm
на цену по которой алюминий продают на Луноходах
Ой как-бы тут не получилось что телушка за морем полушка-да рубль перевоз. Мы живём в извращённом мире где дешёво может быть на самом деле дорого, а близко дорого и далеко)))
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Юрич от Мая 19, 2021, 18:09:16 pm
Мне некогда дискутировать тут с вами, я про то, что купив изначально колеса, добрые, новые и, при старании, достаточные для проекта, kaserg уже обязан подумать о соответствующей именно этим колесам конструкции и массе вездехода!
И нех тут умничать о комфорте, прочности тракторного железа и цене металла... Пневмоход проектируется или от необходимой полезной нагрузки или от имеющихся колес. До приобретения колес можно было прикинуть от грузоподъемности полную массу и подобрать соответственно колеса. Но раз колеса есть, то теперь, повторяю, нужно вписываться в 1400 кг полной массы!

Блин, не может быть "ограниченная плавучесть", "немного летающий" самолет или "слегка беременная" подруга!  ::girl_cray:::
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Samstan от Мая 19, 2021, 18:11:55 pm
нужно вписываться в 1400 кг полной массы!
Так около того и будет, чего переживаешь-то?
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: kaserg от Мая 19, 2021, 18:37:25 pm
Так около того и будет, чего переживаешь-то?
Юрич..так я как раз и вписываюсь в этот сценарий..у меня обычно загрузка не более 200кг, а в 1200 пустого думаю попаду.
Название: Вездеход на независимой подвеске
Отправлено: Юрич от Мая 21, 2021, 13:36:58 pm
а в 1200 пустого думаю попаду.
Обеими руками ЗА! Но, однако, сильно сомневаюсь...
На соседнем форуме поинтересуйся вездеходной багги Мымыкла (mmcl200) из СПб, на таких же колесах