Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Vlas69 от Марта 27, 2021, 19:19:29 pm

Название: Квадроцикл, сиксцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Марта 27, 2021, 19:19:29 pm
На закрытие охотничьего сезона в этом году удалось погонять на стандартном китайском квадроцикле. После своего Буруса, где нет подвески и скорость по лесным дорогам до 30 км/ч, ощущения совсем другие. Скорость, комфорт (мягко), но грязно-трындец!!!  В общем загорелся сделать квадрик. Типичных схем, конструкций в инете более чем достаточно. Но мы же не ищем легких путей! Хочу шестиколесный, кузовок необходим для перевозки тяжестей и объемов. Очень понравилась схема Русской механики, где к стандартному квадрику при необходимости цепляется еще одна ось с кузовком. Но недостаток данной схемы, последняя ось не приводная, что меня не устраивает. Вот и загорелся квадриком который превращается в полноприводной сиксцикл или гексоцикл с кузовком.
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Саныч от Марта 27, 2021, 19:34:00 pm
А Мишаня 777 их серийно делает!
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Марта 27, 2021, 19:48:46 pm
А Мишаня 777 их серийно делает!
Нет, это не то. Есть квадроцикл - цетырехколеска с  моторулем, а есть квадрицикл с авторулем. У него движок слабоват и подвески нет.
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Марта 27, 2021, 19:56:23 pm
Компоновка примерно такая: движок с коробкой от переднеприводной (2108-2113), а лучше иномарка с автоматом. Диф заварен. Далее раздача приводами на передний и промежуточный редуктор (1:1) задних мостов. Мосты (редуктора) имеют электромуфты включения. Далее с каждого моста привода и стойки 2108. Три редуктора уже заказаны с Владика Suzuki SX-4, они по конструкции и внешнему виду как на Ниссан Кашкай, Х-траил, Дастер. Руль, посадка мотоциклетная.
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: вовочка от Марта 27, 2021, 21:19:28 pm
Три редуктора уже заказаны с Владика Suzuki SX-4, они по конструкции и внешнему виду как на Ниссан Кашкай, Х-траил, Дастер. Руль,
ПЧ у них сколько?

Руль, посадка мотоциклетная.
А крыша над головой?
В квадрах на основе автодвигателя мне не нравится, что по весу это почти автомобиль, а удобств в виде закрытой кабины нету, и вес. Если свой мотоквадрик я еще могу где-то руками толкнуть-потянуть, то с автодвигателем, только лебедка..
 -hi-
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Марта 27, 2021, 21:49:03 pm
ПЧ у них сколько?
2.47 это кашак, икс, мурена, дастер. У SX-4 не мог найти, но по габаритам такой же, думаю гдето также.

А крыша над головой?
В квадрах на основе автодвигателя мне не нравится, что по весу это почти автомобиль, а удобств в виде закрытой кабины нету, и вес.
В каждом мобиле свои прелести и приколы. Главная, скорость посадки, высадки (особенно когда по 20 раз на дню) и балансирование корпусом тела, очень удобно на склонах предгорья.
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: вовочка от Марта 27, 2021, 21:55:32 pm
2.47
Это хорошо! ссылка есть на где заказать?

В каждом мобиле свои прелести и приколы
Тут не поспоришь!
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Марта 27, 2021, 22:19:03 pm
Это хорошо! ссылка есть на где заказать?
На Дроме, https://baza.drom.ru/vladivostok/sell_spare_parts/reduktor-suzuki-sx4-2006-37180-g3327362004.html
Три с доставкой вышло 8270руб. до Краснодара.
 
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Марта 27, 2021, 22:27:04 pm
Резина будет грязевая 215 75 15 Шины NorTec AT-560, может немного прорежу протектор. Не тяжелая, мягкая. Ну дисочки летье на 15"
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Марта 27, 2021, 22:33:29 pm
На данном этапе пока вызывает вопрос изготовления промежуточного редуктора для задних мостов. Вот накидал возможные схемы.
Первая схема, самая удобная, но вызывает сомнение, работа промежуточного редуктора, он будет работать постоянно на двойную нагрузку.
Вторая более менее, но опять редуктор будет постоянно работать на средний мост, а в режиме квадро постоянно на задний.
Третья самая необходимая, промежуточный редуктор будет работать, только на третий мост в режиме сексоцикла.
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: SolovyevAndrej от Марта 27, 2021, 23:44:23 pm
Резина будет грязевая 215 75 15 Шины NorTec AT-560, может немного прорежу протектор. Не тяжелая, мягкая. Ну дисочки летье на 15"
Эта резина для асфальта .
Если не резать протектор , то будете беспомощьно мылить грязь даже на ровном сесте .
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Марта 28, 2021, 00:26:00 am
Эта резина для асфальта .
Если не резать протектор , то будете беспомощьно мылить грязь даже на ровном сесте .
Совершенно верно. Посмотрю еще Сафари 540 или эту порежу.
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: SolovyevAndrej от Марта 28, 2021, 00:36:12 am
Совершенно верно. Посмотрю еще Сафари 540 или эту порежу.
Я бы вабрал зимнюю резину в размере 235 75 15
Я такую на прицеп поставил , там детей катаю . Прицеп без подвески .
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: МВП от Марта 28, 2021, 08:07:54 am
балансирование корпусом тела,
На трехосной машине с авто агрегатими и трансмиссией ? ::thinking:::
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Юрич от Марта 28, 2021, 09:34:51 am
Главная, скорость посадки, высадки (особенно когда по 20 раз на дню) и балансирование корпусом тела, очень удобно на склонах предгорья.

Залезть и сесть верхом, по твоему, удобнее, чем плюхнуться с подножки на сиденье!?
Какое тело надо иметь для балансирования махины под или больше тонны 4-метрового роста!?
Не смешите меня!  ::girl_cray:::
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: чага от Марта 28, 2021, 10:05:15 am
Не смешите меня! 
Каждый имеет право делать со своими пневмоходами то, что ему вздумается. Такими постами вы отбиваете у форумчан желание делится своими  творческими достижениями.
Это же не болотоход с большими колесами. Машина будет ехать как попало, а вестибулярный аппарат не давать телу упасть с него, наверно так.
Спросил же совета по трансмиссии, об этом ни слова, или кр опять же присоветовал бы  ::undecided:::
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: вовочка от Марта 28, 2021, 10:18:31 am
На Дроме
Благодарю!
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Юрич от Марта 28, 2021, 11:48:54 am
Резина будет грязевая 215 75 15
Она грязевая для 1,5 тонной машины 4х4. Хватит ли тебе массы придавить эти шины как следует?
И зачем возить с собой лишние слои корда на вдвое меньшую нагрузку...?
Может взять на пределе приводов колесики сверхнизкого давления 900...1080 мм диаметром, просвет увеличится, удельное давление снизится, по снегу пойдет, по болоту пойдет!
Квадроциклисты будут сначала нос воротить, а потом, когда нескольких выдернешь из засады, придет любовь стаи!
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Юрич от Марта 28, 2021, 12:06:35 pm
Спросил же совета по трансмиссии, об этом ни слова, или кр опять же присоветовал бы
С КР я уже опоздал советовать, уже встал поперечный агрегат повдоль, уже попер могучий момент от заваренного дифференциала циркулировать от моста к мосту...
С проходным редуктором помогу, наработки есть непроданные.
И по подвеске помогу, можно сделать очень красиво.
Вместо электромуфт подключения мостов лучше бы принудительную блокировку межколесных дифференциалов с электроприводом найти бы!
Схема карданов по 1-му варианту, думаю, самая грамотная. ВЫ любой схеме средний кардан от ГП КПП к ПрР должен быть мощнее в 2 раза. А с заваренным МОД передний тоже...
Сместить СА влево и повернуть его по диагонали...хорошо бы, но верхом сидеть же надо, 1,5 литровый движок между ног...кайф!
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: SLOW от Марта 28, 2021, 12:53:26 pm
И зачем возить с собой лишние слои корда на вдвое меньшую нагрузку...?
Может взять на пределе приводов колесики сверхнизкого давления 900...1080 мм диаметром, просвет увеличится, удельное давление снизится, по снегу пойдет, по болоту пойдет!

Юрич,  У человека другие условия - горы. Дороги покрытые местами раскисшей глиной. Водные преграды если и есть нужно вброд преодолевать - плыть не получиться.

Основное требование относительно быстрая езда по грунтовкам с развитой колеей с предельными уклонами, с глиной. Порой вывоз груза из таких условий.

Тут проситься длинная база. 6 колес, возможно чтобы на базу не садиться + буксирный момент у 6 колес повыше. А Пневмокатки имею оборотные стороны
в Глине не оптимальны - тут "фреза" нужна
на высоком далении мылят на низком быстро не поедешь + управляемость на них более расхлябанная ...

Думаю ТС понимает что нужно.

Еще вариант для него - багги  :)
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: вовочка от Марта 28, 2021, 13:07:17 pm
1,5 литровый движок между ног...кайф!
Вот поэтому я до сих пор и сомневаюсь, делать ли мне больший квадр с автомотором. Тут от мотодвигателя летом пышет жаром, а от автомобильного вообще баня будет...
Багги тоже не то. Как ни крути, а в итоге та же самая Нива получается  0*)
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: вовочка от Марта 28, 2021, 13:08:54 pm
Еще вариант для него - багги 
Тогда уж side-by-side. И вроде как квадр, а посадка автомобильная...
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: водолей от Марта 28, 2021, 16:53:37 pm
Тогда уж side-by-side. И вроде как квадр, а посадка автомобильная...
Вот,вот.    UTV продал по нужде , сейчас аналог но с доками  хочу.  Трактор Янмар ,тихо больно ездит.
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: mihail00 от Марта 28, 2021, 16:59:46 pm
Трактор Янмар ,тихо больно ездит.
А не просветите что за трактор?
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: водолей от Марта 28, 2021, 20:34:48 pm
А не просветите что за трактор?

Ссылку видно, в подписи ?
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: mihail00 от Марта 28, 2021, 20:44:59 pm
Ссылку видно, в подписи
Увидел.Спасибо,красивая машина. Жаль не по мне шапка :)
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Апреля 01, 2021, 19:46:48 pm
В сексоциклах заводского исполнения Can, Suzuki, Polaris задние колеса дифов не имеют, так же как и задний (третий мост) соединен жестко через проходной. У всех квадриков заднего дифа нет. За счет этого получается хорошая проходимость, но на твердой есть циркуляция момента, а самое главное управление как у утюга. С подключением мостов проще, у них будут электромагнитные муфты, а в дифференциалы хочу поставить самоблоки. Идеально было бы ставить редуктор от Жука (где дифа нет, а каждая полуось на электромуфте), но сцука он очень широкий. Смотрел самоблоки, вернее принципы, очень понравились на принципе сжатия редуктора и заклинивания шестеренок за счет сил давления. Вот например:
https://youtu.be/h7Ci5PlBzws
https://youtu.be/nlcffvLdyco
включать можно на ходу, шлицы ловить не надо. Но дорого.
А вот буржуйский вариант нашел, просто и элементарно. Очень понравился.  Можно сделать из штатного дифа, главное придумать как плоскости для заклинивания вывести. Или конусные шайбы фиксировать на сателиты или ось несимметричную делать.
https://youtu.be/LP4AkdmV-jk
Попробую нечто повторить.
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Апреля 01, 2021, 20:02:02 pm
Единственный недостаток данной блокировки, она работает в одну сторону, вперед блокирует, назад нет. Но это думаю не критично. Можно еще попробовать зуб трещетку для среднего сателита. Вперед под нагрузкой сателит будет упираться в зуб корпуса и блокировать диф. А при обгоне по радиусу более быстрое колесо будет выводить сателит из зацепления и раблокировать его. Надо пробовать.
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: вовочка от Апреля 01, 2021, 21:28:26 pm
а самое главное управление как у утюга.
Не знаю как на полном приводе, а на заднеприводном я такого не заметил даже на асфальте, хотя ожидал. может что колея не большая, а может что легкий.  -hi-
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Лесник-61 от Апреля 02, 2021, 07:26:26 am
может что колея не большая, а может что легкий. 
Узкий, поэтому. И еще при повороте внутреннее заднее колесо поднимается, за счет того, что внешняя передняя подвеска сжимается , а задняя ось цельная и происходит перекос всего квадра. Происходит вывешивание внутреннего заднего колеса, при бОльшей скорости полное вывешивание.  Обрати внимание.
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Мая 22, 2021, 00:19:18 am
Собрал наконец колеса. Нашел два комплекта одинаковых дисков, резину собирал по всей стране. Барнаул, Ярославль, и оставшиеся у нас. С Барнаула с доставкой дешевле чем у нас в Краснодаре.  В общем колеса под ступицу ВАЗ готовы. Резина Сафари 540, протектора должно хватить, не хватит подреже.
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Мая 22, 2021, 00:37:22 am
Далее разобрал редуктор, они от  Suzuki SX-4. По внешнему виду и размерам как X-trail, кашак, дастер, только гранаты на фланцах. Планировал гранаты 2108 обрезать и варить на пластины, а их уже на гайки, но посмотрим.  Фланцы приводов 22 зуба, идеально подходят на ступицу ВАЗ. Думаю привода от Нивы в 22 зуба должны подойти, поправьте, если это не так. Сейчас главное сделать переход от шлицевой редуктора на фланец кардана или на промежуточную звездочку. Второе фото фланец привода вставлен в ступицу 2108.
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Мая 22, 2021, 00:58:10 am
Ниже приведу размеры которые снимал штангелем, где не смог измерить точно, примерно.
Количество зубьев ведущей 16, ведомой 41 передаточное 2,5625.
Длина шлицов фланцев 33 мм.
Длина шейки от посадки сальника до начала шлицевой 28 мм.
Длина под сальник 17,5 мм.
Диаметр шлицов 23,8 мм.
Диаметр шейки 25,5 мм.
Диаметр под сальник 35 мм внешний сальника 52 мм.

Шестерни полуосей 16 зуб, сателлиты 10 зуб.
Диаметр оси сателлитов 15 мм.
Расстояние между плоскостями шестерен полуосей примерно 50 мм (ширина планетарного редуктора), еще стоят шайбы.

Диаметр фланца под кардан 90 мм.
Диаметр расположения отверстий крепления кардана 75 мм.
Отверстия расположены под 90 гр.

Входная шлицевая 19 шлиц, внешний 20,8 мм
Диаметр под сальник входного фланца 50 мм.


 
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Мая 22, 2021, 01:11:19 am
Все не дает покоя блокировка сдавливанием шестерен дифференциала (ее можно включать на ходу), где можно применить гидроцилиндр с подачей давления от гидроусилителя руля.  Если просто сжимать противоположные гранаты или фланцы приводов, они имеют на шлицах упор на шестерни дифа, соответственно они и будут сжиматься и блокировать диф. Единственно придумать как на внутреннюю гранату поставить упорный подшипник или упор для сдавливания с возможностью вращения. 
Хотел электронную из АВS или EPS, но не знаю, еще не решил. В крайнем случае буду ставить самоблокировку Lock Right.  Но полностью заваривать диф что то не хочу.
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Июня 04, 2021, 22:01:22 pm
С блокировками все покончено. Буду как на заводских сексоциклах.  Задних оба моста глухо заварены. Так как передний мост будет подключаться электромуфтой, то будет стоять блокировка Lock Right.
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Июня 04, 2021, 22:38:52 pm
Ниже фото заваренного редуктора, далее редуктор со снятой муфтой, и фото со стороны муфты. Так как изыскания необходимой шлицевой втулки не увенчалось успехом, муфта была разобрана и извлечена шлицевая втулка для дальнейших творчества.
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Июня 07, 2021, 00:40:49 am
В передний мост решено поставить Lock Right - Блоккрайд. Он все равно будет подключаться кнопкой, когда необходимо, а так пускай щелкает. Почти идеально подошла от Нивы на 22 шлица. Пришлось уменьшить чашки полуосей по толщине на 0,5 мм и проточить шейки чашек с 36 до 35 мм. В корпусе дифа напильником проточить окошко, и внутри убрать углы упоров сателлитов. Разверткой на 16 прошел отверстия для пальца и все готово. Все собрал, все трещит. Передний редуктор готовый.  :yahoopnevmo:

Разобрал вторую электромуфту, извлек шлицевую втулку и сальниковый узел. Теперь надо продумать проходной редуктор.
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Июня 07, 2021, 00:51:50 am
Разобрал вторую электромуфту, извлек шлицевую и сальниковый узел. Теперь будем компоновать на средний мост, проходной редуктор. А на задний шрус 2108. Проходной редуктор будет из шестеренок коробки ВАЗ 2107.  ::mail1:::
Название: Квадроцикл, сексоцикл или гексоцикл.
Отправлено: Лесник-61 от Июня 07, 2021, 08:38:18 am
Интересно мудришь.
Название: Квадроцикл, сиксцикл или гексоцикл.
Отправлено: Vlas69 от Августа 13, 2021, 18:53:46 pm
Нашел донора Митсубиси Миника с движком 3G83, трехцилиндровый с автоматом 50 лошадок. Теперь терзают смутные сомнения, не слабоват ли он?  Для шести колесника и 50 л.?
Родная скорость до 130 км/ч при 6000 оборотах. Коробка автомат трехступа, далее будут редуктора с понижением 2,5625, соответственно при 6000 оборотах скорость 50 км\ч.  0*) Маловато... 98*& 
Хоть повышайку ставь. 
Название: Квадроцикл, сиксцикл или гексоцикл.
Отправлено: mutant323f от Августа 13, 2021, 20:36:30 pm
Нашел донора Митсубиси Миника с движком 3G83, трехцилиндровый с автоматом 50 лошадок. Теперь терзают смутные сомнения, не слабоват ли он?  Для шести колесника и 50 л.?
Родная скорость до 130 км/ч при 6000 оборотах. Коробка автомат трехступа, далее будут редуктора с понижением 2,5625, соответственно при 6000 оборотах скорость 50 км\ч.  0*) Маловато... 98*& 
Хоть повышайку ставь.

увеличения диаметра колес не учел? Колеса побольше ведь ставишь чем родные у донора.