Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: SolovyevAndrej от Марта 05, 2021, 22:19:20 pm
-
Отвлеку ваше внимание ..
Что скажете о версии 6×4 .
Есть мысль к переднеприводной переломке приделать ещё одну ведущую ось .
Водитель будет на 4х ведущих колёсах, а сзади поворотный ленивец .
Как думаете ?
-
Думаю тут мало кто на таких ездил . У АВЕРСа спроси у него давно такой в наличии .
-
Как думаете ?
И гусеницу + . 1*11
-
И гусеницу + . 1*11
Если еще и гусь , то форму кузова надо заранее продумать .
-
На балансире или так?
-
Роликом ::cheesy:::
-
Роликом ::cheesy:::
-hi- ::cheesy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/03/05/cefe8.jpg)
-
И гусеницу + . 1*11
Над гусенитцей тоже думал .
-
На балансире или так?
Без балансира .
По задумке задня, часть должна иметь три степени свободы .
При делении тормозов по бортам , передняя часть может стать маленьким бортоповоротником .
-
Ну вот он по сути,к твоему мотоблоку выносную ось вперед и всё.
https://youtu.be/8sKm0rxLVgc
-
Ну вот он по сути,к твоему мотоблоку выносную ось вперед и всё.
https://youtu.be/8sKm0rxLVgc
Так и буду пробовать .
Изготовил кондуктор для соосного выставления подшипников .
Ось буду делать перед мотором .
Недавно выяснил , что можно легко развернуть направление движения мотоблока , надо только развернуть ведомую шестерню главной передачи и мотоблок поедет другой стороной . Но это для развесовки и удобства посадки .
Думал над полным приводом , но это пока сложно ...
-
Сам точил?
-
При делении тормозов по бортам , передняя часть может стать маленьким бортоповоротником .
Жопа не станет мешать, бортоповороту и так тяжело повернуть.
-
Сам точил?
Нашёл парнишку с токарным станком . Пару дней у него провёл.
Ощутил все прелести старого (убитого жизнью ) станка ...
-
Жопа не станет мешать, бортоповороту и так тяжело повернуть.
Бортоповорот это не первоначальная задача .
Получится , попробуем ..
-
Чего не получится то, занеси шарнир в базу тележки передних колес сколько сможешь чтобы сблизить центры поворота. Шарнир двухосевой, с тремя степенями тебе не поездить толком даже так как есть. Тележка балансирная если роликовый.
-
Чего не получится то, занеси шарнир в базу тележки передних колес сколько сможешь чтобы сблизить центры поворота. Шарнир двухосевой, с тремя степенями тебе не поездить толком даже так как есть. Тележка балансирная если роликовый.
Роликовогопривода не будет .
Будет дополнительная ось с цепным приводом .
Весь вес , включаяя водителя между осями .
Передняя часть полностью автономна , задняя телега для рулёжки , болтается сзади во всех плоскостях .
-
Передняя часть полностью автономна , задняя телега для рулёжки , болтается сзади во всех плоскостях .
Не получится рулить в нужном направлении, при повороте хвоста его будет разворачивать в неизвестной плоскости охотнее чем в требуемой. Занеси шарнир в базу передних колёс, убери третью свободу и колёса на балансир, так будет более нормально.
-
Третью степень свободы все равно придётся делать после "стандартного" узла перелома,потому поворачивать всё будет как надо.
-
Так Аверс про такой способ передвижения всяко больше знает же .
-
Без балансира .
По задумке задня, часть должна иметь три степени свободы .
При делении тормозов по бортам , передняя часть может стать маленьким бортоповоротником .
Интуитивно в легком классе должно лучше ехать "наоборот" ::shy:::
Если взять телегу с 2мя ведущими и еще посадить в нее водителя, "хвост" сможет поворачивать ее только если его сильно загрузить. Например посадить в него водителя. А загруженый хвост сразу якорем станет
А вот если собирать по схеме "толкача" - ведущая телега сзади, а спереди колесный модуль, да еще с управяемыми колесами а не переломка (ИМХО рулить будет куда проще без ГУРа) все встанет на места.
наиболее близкий аналог - мототолкач и мотособака. Насколько толкач проходимее и насколько легче на нем ехать 1*11.
Я бы посмотрел на эксперименты летние товарища Сварной12. Т.е. я за гусеницы не агитирую, я именно за схему управления
-
Это типа Бурлак Гризли с передним колесным модулем.
-
Насколько толкач проходимее и насколько легче на нем ехать .
Я бы так категорически не утверждал,потому что эксплуатировал тот и другой.Хреновую лошадь что спереди ставь,что сзади,результат один.Лошадь надо менять. ::cheesy:::
-
Я бы так категорически не утверждал,потому что эксплуатировал тот и другой.Хреновую лошадь что спереди ставь,что сзади,результат один.Лошадь надо менять. ::cheesy:::
У тебя опыта больше,
Я покуда попробовал только редим тягача - понял не оно...
-
Так Аверс про такой способ передвижения всяко больше знает же .
У него нет третей степени свободы .
Болот у них нет ..
А так очень даже хорошо едет .
https://youtu.be/9eiyQcoNf-8
-
На 4х2 ездят по болотам, 6х4 уж всяко лучше будет. Развесовка будет не с перегрузом ведущей оси. Мне нравится. Не перетяжелять надстройками-кабинетами и будет хорошо. А если накидывать полугусеничный ход , то вообще ...
-
Третья степень свободы=это режим прицепа ?
-
режим прицепа ?
Нет,сначала идет обычный узел перелома или необычный,кто во что горазд,а вот задняя полурама к узлу перелома крепится на проушины с вертикальным ходом.Она не будет вилять как прицеп. ::thinking:::
-
Третья степень свободы=это режим прицепа ?
Деда всё правильно пишет .
-
Она не будет вилять как прицеп.
Естественно будет. Здесь размер имеет значение, точнее база прицепа.
-
Интуитивно в легком классе должно лучше ехать "наоборот" ::shy:::
Если взять телегу с 2мя ведущими и еще посадить в нее водителя, "хвост" сможет поворачивать ее только если его сильно загрузить. Например посадить в него водителя. А загруженый хвост сразу якорем станет
А вот если собирать по схеме "толкача" - ведущая телега сзади, а спереди колесный модуль, да еще с управяемыми колесами а не переломка (ИМХО рулить будет куда проще без ГУРа) все встанет на места.
наиболее близкий аналог - мототолкач и мотособака. Насколько толкач проходимее и насколько легче на нем ехать 1*11.
Сделаем четырёх колёсный модуль , а потом его можно хоть сзади, хоть спереди ... , а с делёными тормозами и как бортоповоротник поедет ...
-
Естественно будет
Стыдно Василий делать голословные заявления,а факты упрямая вещь.В Сургуте такая машина построена,не считая многочисленные Витязи и прочие сочленённики.
Дам ссылку,почему то картинки запрещено размещать. ::shocked:::
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=458663#p458663
-
didulya, а это читал?
Здесь размер имеет значение, точнее база прицепа.
-
читал?
Что рыбинское изделие,что архангельское,это ось с двумя колесами,и проблем нет.
-
и проблем нет.
Да как нет-то. Третья степень свободы Z, или как ты говоришь после ШПУ XY, скорее можно обзывать активным прицепом если приводной или просто прицепом. Если он лёгкий и маленький рулить им не получится не заблокировав Z и тяга на колёсах прицепа приводного тоже никакая если он лёгкий.
-
Samstan, Если ты ходил по ссылке ,то видел что у Виктора Шевчука шпу вообще шар.А когда Андрей сделает,тогда и увидим,кто как и куда поворачивает. ::cheesy:::
-
didulya, так я тебе про размер и вес, если они достаточны будет. Если есть свобода по Z развесовка по осям совсем другая, хвостиком леким маши отсюда до вечера толку не будет.
-
Хвост будет весить 80-100 кг .
Там будет чем помахать , а ещё его можно будет подпружинить .
-
Samstan, Тебе должно быть знакомо,вес ДТ 75 6-7 тн ,и если прицепить хлыст березы 200 -300 кг за один рог навески ,то куда трактор поедет ? ::cheesy:::
-
Правильным путём, идёте!
https://warspot.ru/18855-kozyol-vysokoy-prohodimosti?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
-
didulya, я тебе снова о весе напомню, ДТ и хлысты не то.
-
Правильным путём, идёте!
Это совсем другая компоновка чем тут задумано.
Тут напрашивается такая аналогия- к машине прицеплен прицеп и руление поворотом прицепа. Надо подумать как будет рулить пустой и груженый прицеп на асфальте, в грязи до полколеса ну и тд тп
Можно даже опыт поставить, пусть кто-то в прицепе за веревку еоо колбасит когда машина тихонько едет прямо.
-
Правильным путём, идёте!
В итоге пришли к хамеру .
-
к машине
К какой нафиг машине . На машинах все по другому работает . На машине с поворотным мостом убьешься на первом мало мальском поворотишке . На бортповоротной и двадцать столбов не проедешь . После 60 можно даже не пробовать повернуть на свою полосу .
Причем тут машины ?
-
Он 6×6 и колеса передние подруливают .
Все колёса с подвеской .
Похоже ,что у прототипа этого всего небыло , это потом он жиром оброс .
-
Причем тут машины ?
Ну как ты не понимаешь, прицеп и легковушка это составляющие опыта для выяснения будет/не будет.
Он 6×6 и колеса передние подруливают .
У него первая/третья оси рулевые, горизонтального шарнира не заметно вообще, то есть не переломка.
-
Ну как ты не понимаешь, прицеп и легковушка это составляющие опыта для выяснения будет/не будет.У него первая/третья оси рулевые, горизонтального шарнира не заметно вообще, то есть не переломка.
Я так понимаю , что изначально он был переломкой . На прототипе не видно места для поворота колёс .
-
Интересная гусенитца .
https://youtu.be/_DWaWH7iCfg
-
Я так понимаю , что изначально он был переломкой
И как только поняли что не поворачивает...
-
как только поняли что не поворачивает...
Надо было поменять вращение кпп. ::cheesy:::
-
Надо было поменять вращение кпп.
А при чём кпп?
-
что изначально он был переломкой
Не было ни у каких руления секциями . Все они машинка с прицепом , на некоторых прицепы с упр. колесами .
Узел сочленения работал в двух степенях вертикаль и кручение .
Тоже самое было и у разработок других стран и фирм .
-
при чём кпп?
Поставить телегу спереди.
-
Изготовил пластины для крепления подшипников , 36 штук хватит на целый поезд .
Можно собирать ..
-
Недопривод - не вездеход!
Хуг, я всё сказал.
-
Недопривод - не вездеход!
Хуг, я всё сказал.
Ну не скажи. Не всем по трясине ползать. И легкость - половина успеха вездехода.
-
Недопривод - не вездеход!
Хуг, я всё сказал.
Я и не спорю !!!
Я пытаюсь скомпоновать пригодный для моих нужд аппарат .
-
В условиях бездорожья, слабых грунтов и снега, зачастую сопротивление движению колеса сравнимо с тягой. Поэтому, если есть колеса, которые не тянут, а только сопротивляются движению, тяги остальных, ведущих, колес, скорее всего не хватит для движения.
Все попытки таскать прицеп за пневмоходом упираются в этот факт: неактивный прицеп - якорь для пневмохода.
Неактивная ось - непреодолимый тормоз для пневмохода. Проверено!
Если условия эксплуатации позволяют, конечно, можно сделать транспортное средство для передвижения самому и кое каких грузов... Но только не называйте это ВЕЗДЕХОДОМ.
ВЕЗДЕХОД НАЧИНАЕТСЯ С ПОЛНОГО ПРИВОДА ВСЕХ КОЛЕС!
-
Недопривод - не вездеход!
Вот в этом видео наглядно показано ,что неведущая ось вообще не проваливается.
https://youtu.be/iwXoaA-y0xI
-
В условиях бездорожья, слабых грунтов и снега, зачастую сопротивление движению колеса сравнимо с тягой. Поэтому, если есть колеса, которые не тянут, а только сопротивляются движению, тяги остальных, ведущих, колес, скорее всего не хватит для движения.
Все попытки таскать прицеп за пневмоходом упираются в этот факт: неактивный прицеп - якорь для пневмохода.
Неактивная ось - непреодолимый тормоз для пневмохода. Проверено!
Если условия эксплуатации позволяют, конечно, можно сделать транспортное средство для передвижения самому и кое каких грузов... Но только не называйте это ВЕЗДЕХОДОМ.
ВЕЗДЕХОД НАЧИНАЕТСЯ С ПОЛНОГО ПРИВОДА ВСЕХ КОЛЕС!
А еще есть хорошеее Французское выражение "le pain de pauvre people" (я перевожу его как хлеб бедных людей).
Все агитация за "богатых и здоровых хороша" но у каждого свои возможности и... потребности.
При всей ограниченности схемы 4 + 2 есть один простой трюк - динамическое распределение нагрузки 1*11.
Когда нужно повернуть - гаружаем поворотную ось, если едем в засаде - весь вес на ведомые.
Если вес это жопы экипажа, при известной креативности (правильно расположить органы управления) и не ленивости - можно достичь многого, я считаю.
-
Вот в этом видео наглядно показано ,что неведущая ось вообще не проваливается.
ИМХО это видео скорее про правоту Юрича свидетельствует -hi-
-
скорее про правоту Юрича свидетельствует
Это теория автомобиля говорит, а не Юрич! При всё уважении к нему. -hi-
Академик Чудаков, единственный академик среди автомобилистов, обосновал этот постулат.
Жалко, что современные рукодельники не читают умных книг!
-
Это теория автомобиля говорит, а не Юрич! При всё уважении к нему. -hi-
Академик Чудаков, единственный академик среди автомобилистов, обосновал этот постулат.
Жалко, что современные рукодельники не читают умных книг!
Юрич , а вот если колеса три , из них два ведущих и поверхности касаются только ведущие это полный привод ???
-
Это теория автомобиля говорит, а не Юрич! При всё уважении к нему.
Вот когда ты Юрич, начнешь эту теорию на реальной практике применять или в мысленных экспериментах с реальными (а не коне сферическими моделями с возможностями КБ и доступности сделанных на заказ агрегатов) быстро заработаешь в вездеходном сообществе авторитет покруче академиков.
Ибо теорию эту ты знаешь туго- скорее всего куда круче остальных, но осталось применить ее к грамотно к миру сталкеров живущих на обломках империи и чужих высокоразвитых цивилизаций. -hi-
-
Поэтому, если есть колеса, которые не тянут, а только сопротивляются движению,
Речь шла об этом.
А убеждать меня ,что чебуратор рулит ,не надо. ::cheesy:::
-
начнешь эту теорию на реальной практике применять
А ему это надо ?(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/bl.gif)
-
Вот в этом видео наглядно показано ,что неведущая ось вообще не проваливается.
У меня первый заднеприводный так же ехал. База была 1450 и при нагрузках передок просто поверху шёл.
И когда мне начинают доказывать про лишнии колеи, привожу этот пример.
-
В условиях бездорожья, слабых грунтов и снега, зачастую сопротивление движению колеса сравнимо с тягой. Поэтому, если есть колеса, которые не тянут, а только сопротивляются движению, тяги остальных, ведущих, колес, скорее всего не хватит для движения.
Неведущие колёса имеют меньшее сопротивление качению чем ведущие, и таки довольно существенно. Ежели на распределение веса 70/30, то нет разницы между МТЗ 80/82 по проходимости и тяговому усилию, а вообще-то шассик Т16 чудеса показывал там где 82-й заседал напрочь.
-
Да это дураку понятно, что 6х6 лучше пойдет, чем 6х4 , но у каждого свои возможности и задачи. А мне думается , что если не перетяжелить 6х4, то пойдет она хорошо, рулиться будет конечно хуже. Вспомним МТЗ-50 и ЮМЗ с полугусеничным ходом, это похоже . Мне вот не нравятся переломки и трехколески. Это мои "трудности" , а кому-то лучше переломки нет.
Вот видео ЮМЗ с полугусеницами. https://vk.com/video454285654_456239017
-
При всей ограниченности схемы 4 + 2 есть один простой трюк - динамическое распределение нагрузки .
Этот как понять , груз перетаскивать зад перед ? А то что переезжая ту же канаву при выезде на уклон задние колесья ноль это нормально ?
-
, а вот если колеса три , из них два ведущих и поверхности касаются только ведущие это полный привод
Пока вперед и по ровной то полный и честный 2х2 . Текой "вездеход" чаще всего лишен заднего хода в тяжелых условиях . Если мордой в овражек , распадочек или лывину чуть по серьезней , то вся фельтиперствость кончается и на долго . Если вся местность усеяно подобным рельефом то про недопривод можно забыть . Если настроить на конкретное болото , поле или водоем , то вполне годно , экономично и хорошо . Ввиду возможности сделать массу на порядок меньше то и более скоростных характеристик можно добиться чем у полноприводного .
-
Для трайков на базе КПП Урал или Днепр прямо сейчас складываю цилиндрический редуктор, ставить вместо нахлобученной поверх моста главной передачи. Надо же для нормального направления вращения на хвостовике ВАЗовского моста, сменить направление вращения карданчика, заодно и общее передаточное поднять.
И вот решил, к этому редуктору штатно приставить гидронасос с муфтой подключения для привода переднего колеса (колес). Механический привод переднего колеса сложен, громоздок и довольно тяжел, вот подключать гидрообъемную передачу, синхронизированную по скорости с основным приводом, думаю, будет полезно.
Вообще у трехколесок неоценимое качество, равномерная загрузка всех колес даже без подвески. Трайки редко буксуют, даже с дифференциалом в мосту, ну если только одно колесо по грунту, а второе по льду поверх лужи. Но переднее ведомое колесо, которое упирается по-любому, gudvin, не спорь, все портит. Надо, надо обеспечить ему привод, даже опережающий задние колеса по скорости. Так на первых багги полноприводных делали, чтобы рулилась лучше.
Мне надо партию валов для Китай-оковских КПП применить куда-нибудь. Сдуру изготовили, а из первой партии ничего не сломалось, а агрегатов таких (СеАЗ- 11116) больше никто не ставит... Жалко, валы крепкие, блестящие, дорогие!
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/03/17/a25a5.jpg)
-
Неведущие колёса имеют меньшее сопротивление качению чем ведущие, и таки довольно существенно.
Samstan, как раз, точно, наоборот!
Сопротивление качению зависит от вертикальной нагрузки на колесо, и коэффициента сопротивления, немного от скорости.
А вот от при передаче тягового усилия, как показали исследования ЗиЛ-131 с блокированной трансмиссией, в ведущем режиме сопротивление качению колес немного ниже, чем в ведомом. Поэтому при полном приводе и разблокированных дифференциалах расход топлива был самым низким!
-
Samstan, как раз, точно, наоборот!
Вот не учили тебя эксплуатации универсально-пропашных тракторов.
-
Samstan, как раз, точно, наоборот!
Вот не учили тебя эксплуатации универсально-пропашных тракторов. Ещё раз перечитай - о развесовке 70/30 прямым текстом сказано.
-
Вот когда ты Юрич, начнешь эту теорию на реальной практике применять...
А я чего делаю последние 40 лет жизни!? 0*)
Даже сейчас, когда, по твоим словам, всё типа в руинах и на последнем издыхании, мы всё больше сотрудничаем с серийными производителями, мечтаем о поставках для серийного производства в основном, а для самодельщиков - по остаточному принципу.
ЖЮ-лезки используются в "Тромах", "Лесниках", в "АГ-20", "СТМ", "Медведях", "Олимп" и др. Даже на Варгашинских противопожарных машинах!
Когда делается большая партия, все накладные расходы, разработка, подготовка производства, операционные настройки, логистика, кооперация... раскладываются на бОльшее число изделий, снижается себестоимость, а прибыль мы никогда не накручивали. Да, ЖЮ-лезки дороже запчастей массового производства, особенно автохлама с разбора. Но эксплуатационные расходы на хлам, работающий второй-третий ресурс, непомерно выше. Некоторые даже запустить движок знаменитой иномарки не могут, а потому, что неохота ему работать на заслуженном отдыхе или извлеченным из могилы! Поэтому хорошо, если узлы ЖЮ будут применяться в серийных пневмоходах, потом подражателям будет легче и дешевле применить их на своих "каракатах".
-
Вот не учили тебя эксплуатации универсально-пропашных тракторов.
У меня специальность по диплому 0513 "Автомобили итракторы", теорию гусеничных и колесных самоходных машин знаю не хуже теории автомобиля. 1*11
Насчет 70/30% я с тобой согласен, сопротивление качению зависит в первую очередь от вертикальной нагрузки на колесо. Но при одинаковой нагрузке колеса сопротивляются одинаково, и ведущее и ведомое. О чем и речь, у колесного вездехода не должно быть колес, которые сопротивляются по-полной, а не гребут никак! Надо же эти иждивенческие колеса кому то тащить (прицеп) или толкать (у недопривода), а сцепной силы у добросовестных ведущих колес не хватат!
-
Ещё раз перечитай
Ага, перечитай повнимательней, о чем там сказано!?
-
о развесовке 70/30
Ты утверждаешь тяга будет 70+30=100 или 70 -30 = 40 или просто 70 а остальное не мешает ?
-
Но при одинаковой нагрузке колеса сопротивляются одинаково, и ведущее и ведомое.
Ведомое поменьше сопротивляется всё-равно, потери на буксование это тоже сопротивление качению. МТЗуха 4х4 тянет плуг не лучше 4х2 если без грузов спереди или ГСВ, но засадить 4х4 проще.
-
МВП, ну ты даёшь.
Для полного привода 70+30 от сцепного веса, для неполного 70% на бумажке.
-
Ведомое поменьше сопротивляется всё-равно, потери на буксование это тоже сопротивление качению.
Вот спасибо ,. Разьяснил . Обязательно скажу ему чтоб мост передний отключил , а то у него всегда проблема с данным участком .
https://www.youtube.com/watch?v=H7xMxCZGqUY
-
Вот спасибо ,. Разьяснил
Какой-то ты странный чаёк попиваешь.
-
у него всегда проблема с данным участком .
Очень правильное видео! МВП, -hi-
Перекачанные колеса глубоко проваливаются, образуется колея под каждым колесом, а также нагребается и уплотняется бугорок. Сопротивление растет с глубиной колеи. Хорошо, если все колеса идут след в след, хватает силы тяги. Как только задние колеса выбиваются из колей передних, а при кинематике тележного поворота это неизбежно, сопротивление вырастает и силы сцепления уже не хватает для реализации тяговых сил. Движение невозможно. Дальше будет только окапывание... Даже докопавшись до земли, машина не поедет, потому, что и колея станет глубже и сила сопротивления переместится вверх к центру колеса, вырастет её горизонтальная, сопротивляющаяся, составляющая.
Напомню картинку из Акад. Чудакова "Условие движения колесного движителя"
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/03/17/0858f.jpg)
-
Какой-то ты странный чаёк попиваешь.
Так ты считаешь что задний привод с загрузкой 70\30 лучше чем полный привод 70\30 . Я тебе показал как едет полный . Если отключить передок то он даже на подножье горы не выйдет , да какой нафик горы , он в речке на всегда останется .
-
Так ты считаешь что задний привод с загрузкой 70\30 лучше чем полный привод 70\30
Равноценны практически. 70/30 в статике, в движении даже больше разность будет, к примеру 75/25 где уже приводные 25 только мощу пожирать станут напрасно.
-
Равноценны практически. 70/30 в статике, в движении даже больше разность будет, к примеру 75/25 где уже приводные 25 только мощу пожирать станут напрасно.
На такой демагогии сам езди . Или приезжай . Дадим тебе каракат с задним приводом а сами свалим оттуда побыстрее . Топлива оставим сколь спросишь , следы наши не заметет , весна на пороге . Если останется равноценным значит приедешь , если нет , ну расписку с тебя возьмем на всякий случай .
-
Ну вы разошлись...
Полный привод всегда лучше .
Но если передние колёса при полном приводе будут нагружены меньше , это будет большим плюсом .
-
На такой демагогии сам езди . Или приезжай . Дадим тебе каракат с задним приводом а сами свалим оттуда побыстрее
На такой демагогии МТЗ-80 куча народу ездит. Говорю тебе ещё раз открытым текстом-развесовка по осям и приводная/неприводная ось наше всё. Как едет каракат по болоту видел ведь, хотя нагрузка на переднюю ось как правило больше чем на заднюю.
-
Мало кто построил небольшие аппараты , толькр в малом аппарате можно почувствовать , как сказывается наличие лишних 50 кг.
-
Но если передние колёса при полном приводе будут нагружены меньше , это будет большим плюсом .
Только не со свободным меж осевым . Пройденный этап . А на блокировке в раздатке движок натужней ревет и топлива процентов на 20 больше жрать начинает . Передок и задок проходят разную длину пути .
-
Полный привод всегда лучше .
Так нет и спора что лучше. Другое дело в том что если весь вес на задних колёсах передок мало эффективен и одновременно сложен, думать надо нужен ли тут полный привод или при том-же весе как у полноприводного вес этот на увеличение диаметра ведущих колёс пожертвовать. Если развесовка 70/30 на подъёмах такой каракат будет лучше бежать.
-
, хотя нагрузка на переднюю ось как правило больше чем на заднюю.
И это проигрыш ...
-
Так нет и спора что лучше. Другое дело в том что если весь вес на задних колёсах передок мало эффективен и одновременно сложен, думать надо нужен ли тут полный привод или при том-же весе как у полноприводного вес этот на увеличение диаметра ведущих колёс пожертвовать. Если развесовка 70/30 на подъёмах такой каракат будет лучше бежать.
Тут ты не прав ...
-
По слабому грунту лёгкий перед притаптывает верхний слой и готовит дорогу задним колёсам .
Но с полным приводом он не создаёт сопротивление .
-
Полный привод всегда лучше .
Полностью согласен!
Но если передние колёса при полном приводе будут нагружены меньше , это будет большим плюсом
А вот тут, для именно 6х6 оптимально распределение веса примерно 40/30/30%, так как передние колеса топчат колею и на это нужна больший сцепной вес, большая сила тяги. Это выяснили при испытаниях ЗиЛ 6х6 по слабому грунту с устойчивой для многократных проходов колеёй. При блокированном приводе сила тяги на колесе меньше или равна силе сцепления, т.е. какой бы большой момент ни создали на колесе за счет могучего "понижения", больше, чем до буксования он не потянет!
На "Марш 3.0" в исполнении 6х6 как раз и планирую несимметричный межосевой дифференциал в первой РК 40/60%, 40% момента на передний мост, а задняя межмостовая РК и её родной симметричный дифференциал поделит 60% пополам, т.е. 30/30% от общего момента. И будет мне счастье!
-
МТЗ-80 куча народу ездит.
Много ли МТЗ по ковровым и камышовым болотам проехало . Если бы в ту горку мог каракат он затащить , то им бы и таскали , их два штуки на верху есть . На тракторе тоже можешь приехать . Приглашаю показать класс вездеходности МТЗ да и нам балбесам нос подтереть .
-
...на подъёмах такой каракат будет лучше бежать.
А на спусках, вообще, полетит низенько-низенько, пид над самой землею! 1*11
Как в том анекдоте: Армянское радио ответило на вопрос: Может ли Запор развить скорость 150 км/час? - Может, если его спустить с горы Арарат!
-
Я в прошлом сезоне попробовал разные варианты .
Трёшка с задним приводом .
Трёшка с прицепом .
Обратный трайк .
Переднеприводная переломка .
У меня на всех аппаратах весь основной вес приходится на ведущие колеса .
Переднеприводная переломка ехала лучше всех .
-
МВП, блин, десять раз одно и то же рассказывать что-ли? Ещё раз-развесовка 70/30 и 50/50 и 45/55 разные вещи. Вот Петрович11 на каком пепелаце с огромными колёсами ездит?
-
Полностью согласен!
А вот тут, для именно 6х6 оптимально распределение веса примерно 40/30/30%, так как передние колеса топчат колею и на это нужна больший сцепной вес, большая сила тяги. Это выяснили при испытаниях ЗиЛ 6х6 по слабому грунту с устойчивой для многократных проходов колеёй. При блокированном приводе сила тяги на колесе меньше или равна силе сцепления, т.е. какой бы большой момент ни создали на колесе за счет могучего "понижения", больше, чем до буксования он не потянет!
Этот испытуемый зил ехал по ковровому болоту и не оставлял за собой следов ???
-
МВП, блин, десять раз одно и то же рассказывать что-ли? Ещё раз-развесовка 70/30 и 50/50 и 45/55 разные вещи. Вот Петрович11 на каком пепелаце с огромными колёсами ездит?
Аппарат в тонну веса везёт 100кг
-
Аппарат в тонну веса везёт 100кг
Ну это его дело, главное недопривод, а едет же.
-
а едет же.
За счет чего ? Если не знаешь у него спроси , и вопрос наводящий про второй модуль задай .
-
Это выяснили при испытаниях ЗиЛ 6х6 по слабому грунту с устойчивой для многократных проходов колеёй
Я, вроде, по-русски написал: грунт с образованием колеи, м.б. снег тоже, только не сыпучий.
А по ковровому болоту на первый план выходит удельное давления и форма пограничной зоны опорной поверхности. важно, чтобы нагрузка равномерно распределялась по пятну контакта и по периметру ковер не был перегружен, не порвался. Если ковер нарушается, то и плавание и движение за счет силы тяги становятся под большим вопросом... Или окно попадает под колесо. Для этого даже подвеску или балансиры блокируют,чтоб не проваливались. Но низкое удельное давление в первую очередь влияет и по слабым грунтам и по снегу и по болоту. Поэтому мы и говорим о колесных движителях свехнизкого давления (на опорную поверхность, а не воздуха).
-
Ну вы разошлись...
Полный привод всегда лучше .
Но если передние колёса при полном приводе будут нагружены меньше , это будет большим плюсом .
Не, Андрюх - не всегда ::cheesy::: , Разные условия бывают:
Простой пример - глубокий снег, едем по нему на полноприводном авто. Едем на пределе т.е. по следам старой колеи на сдутой резине и пониженной авто пробивается, по целику нет шансов. При сваливании с коли в целик авто "падает", но минут за несколько на след вернуться может.
Далее следует вводная - встречка ::tongue:::.
Метров 200 назад находиться площадка где можно разъехаться.
Дак вот на полном у меня никогда не получалось вернуться - авто ВСЕГДА падает в целик и надо выбираться. Но когда я сообразил что можно перевести авто в режим заднего привода я достаточно легко вернулся назад по своему следу (вопрос как вылезти из целика на след опускаем - один раз это можно было сделать на авто, другой раз приходилось поднимать и переставлять жопу авто... это вопрос отдельный).
Т.е. авто с ведущим "передним" мостом и управляемыми задними колесами стояло в своем следе на порядок точнее чем полно приводное.
Ну а проходимость реальная она не только ломовой "все проезжестью" меряется но и способностью совершить маневр ;).
-
Ещё раз-развесовка 70/30 и 50/50 и 45/55 разные вещи.
Ты мне рассказывать будешь ? У меня только авроры не было . ТРЗС 40\60 ,Канитель 50\50 , видео выше 30\70 , кузнечик 60\40 ,краконивыч 70\30 ,трешка на потрохах 10\90 трешка на камерах 50\50 , трешка на камерах 60\40 трешка на камерах 30\70 , переломка 80\20 ,переломка 60\40 ,переломка 100\0 , 1л2к 20\80 , 1л2к 30\70
-
Посмотрите ещё раз эти видео .
https://youtu.be/bKP3lue2y7g
https://youtu.be/wpJ0oguEbz8
Понятно , что это всё только для одного человека и корзинки с ягодами , но в таком варианте очень сильно чувствуется разница в весе , размере , управляемости , проходимости итд .
-
"Едет же" - не аргумент.
Где то было видео про роторный шагающий экскаватор... тоже "едет"!
И аэролодка с винтом на камерах тоже "едет"...
И СВП едет, еще как!
А вот перегруженный каракат на 1,5 метровых ободрышах с 10-сантиметровыми грунтозацепами и 3-литровым двигателем на шишигиных мостах... может и не поехать. Зато копать будет под собой не хуже вышеупомянутого роторного экскаватора!
-
авто
Все теперь понятно . Авто и каракат две разные машины в которых есть противоположности способов и методов движения . Если ты сел на каракат , забудь чему тебя учили при вождении зила урала и краза , да в прочем любого автомобиля повышенной проходимости , передне или заднеприводного . Попроси недельку покататься на авроре , тебе будет полезно и впредь всякая теоретическая ахинея в голову меньше лезть будет
-
Ладно, пошел работать дальше. Похоже, никто не хочет вникать в то, что говорит другой. Бесполезный флуд выходит. Печалька! :(
-
Авто и каракат две разные машины в которых есть противоположности способов и методов движения .
Вполне возможно Василий.
Хотя... есть мнение что приденный мной пример весьма релевантен и для каракатов.
т.е. ОЧЕВИДНО что полный привод всегда пойдет лучше.
Но вот управляемость по своей колее назад в снегу... или в очень вязкой грязи скорее всего и у караката (не симметричной переломки) будет схожая.
И вообще для Андрей пример имеет опеределнное значение - аппарат с ведушим передним мостом рулящий хвостом скорее всего будет склонен к удержанию курса и яжело рулиться (например выходить из колеи). Очень возможно что придеться это делать задним ходом.
-
Тема в топе ::cheesy::: .
-
Ладно, пошел работать дальше
Юрич пришёл?
А вот перегруженный каракат на 1,5 метровых ободрышах с 10-сантиметровыми грунтозацепами
А видео ты о чём выложил ? Или без редукторов тот скай не поехал бы ?
-
didulya, че, решил во всех темах наложить? Долго терпел молча?
-
решил во всех темах наложить? Долго терпел молча?
(https://tehnoforum.com/Smileys/akyhne/fool.gif)
-
Ты мне рассказывать будешь
Ну и какие сделал выводы от разницы той-же самой трёшки 10/90 полный и неполный привод?
-
Ну и какие сделал выводы от разницы той-же самой трёшки 10/90 полный и неполный привод?
Жуткие . Не было такого подьема где она не кувыркалась дважды и трижды . Слава Богу обошлось , водитель очень прыткий был и с особой чуйкой баланса . Через год она была ликвидирована . Каждый рейс в чуть изменившихся условиях она вставала в свечку или делала полный оверкиль через заднюю ось . Не мене опасны были и фуфлыжные . В рядовых условиях отличная проходимость , но в особых - подьемы , пустолед , переметы в камышах , припорошенные промоины , подмытый лед - превращались в убийц .
Все они отличались великолепной проходимостью но после некоторых случаев стало ясно что человеческая жизнь слишком дорогая расплата .
-
Кувыркабельность сильно зависит от того куда направлен реактивный момент оси ведущих колёс на такой развесовке 10/90.
-
Развесовка она взвешивалась на пустом аппарате ?
-
У меня на пустом развесовка
Перед 55
Задние колёса по 105 +105
Вес водителя в нормальном положении распределяется 45 кг перед и 60 кг на задние колёса.
Как считается такая развесовка ?
-
Развесовка она взвешивалась на пустом аппарате ?
Смотря на каком . На некоторых приходилось пробовать разное баластирование и поиск оптимальной загрузки на разных участках .
-
И получается , что с водителем вес будет
Перед 100кг
Задние колёса по 135кг
Но при этом , при движении я могу полностью обнулять вес переднего колеса .
-
Вес водителя в нормальном положении распределяется 45 кг перед и 60 кг на задние колёса.
Как считается такая развесовка ?
Под свои условия надо подбирать самому . На ковровых болотах с плотным ковром попадалось видео где задняя ось идет на попутной волне всегда с горки .
-
Тут загрузка передка на 60\40 процентов . При ней задняя ось попадает на вершину восходящей волны от передка . При изменении развесовки ручной кладью или пассажиром задок вваливается . Тоже самое получается с передком если он перегружен . На канители проваливается первым передок при развесовке 50х50 . На ТРЗС задок 50х50
https://www.youtube.com/watch?v=XBp0yfffeGg
-
Сегодня заказал звёзды и цепи .
Решил , что пока попробую на 428 цепи , цена на 530 цепь очень кусается .
Скоро опробуем вариант 5×4 .
Есть ощущение , что трёшка с дополнительной ведущей осью может себя неплохо показать .
-
может себя неплохо показать .
Без сомнения,главное чтобы с управляемостью всё было ок.
-
Без сомнения,главное чтобы с управляемостью всё было ок.
Управляемость конечно же ухудшиться , но ведь квадроцикл 6×6 рулиться , а трёшка изначально рулилась в разы лучше квадроцикла .
Скоро узнаем ...
-
трёшка с дополнительной ведущей осью может себя неплохо показать
Ла . Такая неоднократно выигрывала состязания каракатов .
-
Ла . Такая неоднократно выигрывала состязания каракатов .
Василий , покажи , где глянуть ???
-
Ла . Такая неоднократно выигрывала состязания каракатов .
Ищу , но нет нигде .. нашёл только муравьи такие .
И даже гружёный рулиться вроде .
https://youtu.be/V3vb5aY-kNI
-
Петиколёсная версия уже на подходе .
-
А если вместо цепей, в засадных местах включать "МЕДВЕДКУ" ? =ролик между колёс ::undecided:::
-
Василий , покажи , где глянуть ???
Если про это речь, у американцев есть такие John-Deere-ATM-600, у них несколько модификаций.
https://www.youtube.com/watch?v=MPzOeRM-eXI
https://www.youtube.com/watch?v=ifgfSDnL1ks
https://www.youtube.com/watch?v=IvFkjv1dM-Y
Типо такого были мысли сделать
https://www.youtube.com/watch?v=beg9jkGPUOQ