Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Диски к шинам => Тема начата: SolovyevAndrej от Марта 09, 2020, 16:35:01 pm
-
Может, кому то покажется эта тема бесполезной , но я всё-таки выскажу своё мнение .
Смотрю видео и читаю форум .
Вижу , как мне кажется ошибку в конструкции колес. Все пытаются сделать диск максимально широким . У некоторых колёса почти круглые ...
Мне кажется ,что широкий диск это не правильно .
На вездеходе я ещё не ездил , но из практики использования машины, могу сказать , что широкий диск хорош на асфальте , а вот на плохой дороге лучше себя чувствует машина на узких дисках .
На узких дисках меньше трясёт, лучше проходимость по грязи .
Вот у меня резина
Дюймовый размер 35x12.5R15
Метрический размер 320/80R15
Диски были куплены 10 дюймов.
Кажется мне , что если поставить диски 7 или 8 то колесо будет мягче и проходимее.
Что думаете по этому поводу ?
-
Дык ширина беговой не зависит от ширины диска. Диск делают шире, пытаясь увеличить объём.
-
Все пытаются сделать диск максимально широким . У некоторых колёса почти круглые ...
Да нет, не все. Я делаю диски шириной как штатные диски от используемой резины.
Ви-3 450мм, ип-184 320мм, м-93 250мм.
-
Я уже недавно писал,вставляю в ободрыш камеру,качаю рабочее давление,ну скажем 100 единиц по тонометру,и замеряю ширину посадочного,плюс минус чуть чуть можно,и делаю ширину диска согласно замерам. -hi-
-
могу сказать , что широкий диск хорош на асфальте , а вот на плохой дороге лучше себя чувствует машина на узких дисках .
На узких дисках меньше трясёт, лучше проходимость по грязи .
Тут не так всё однозначно. Узкие колеса в автомобилях создают меньшее пятно контакта, за счет этого большАя нагрузка на единицу площади и вследствие лучшая сцепляемость покрышки с дорогой. Это для автомобилей актуально. Еще узкая резина прорезает грязь до твердого слоя и гребется лучше, но это опять для автомобилей больше актуально. На вездеходе тогда нужны велосипедные колеса.
Но это не говорит о том, что широкую резину надо засовывать в узкий диск. Беговая дорожка у покрышки не должна быть изломана-деформирована ни в узкую, ни в широкую сторону. Узкая резина должна одеваться на соответствующий диск, а для широкой расширенный диск.
Так же и на ободрышах . Правильно тебе Юрий., сказал. Туда -сюда до 10% делают в целях увеличений диаметра или внутреннего объема для плавания, но больше тоже нельзя.
-
Дык ширина беговой не зависит от ширины диска. Диск делают шире, пытаясь увеличить объём.
Когда планировал ширину диска, вставлял в ободрыш распорки, при увеличении ширины на 5 см, высота убавлялась примерно на столько же. Если от одного посадочного до другого поперёк ободрыша провести линию, она будет величиной постоянной и какой диск не суй объём не увеличится, можно увеличить объём только диском полного водоизмещения.
-
Когда планировал ширину диска, вставлял в ободрыш распорки, при увеличении ширины на 5 см, высота убавлялась примерно на столько же. Если от одного посадочного до другого поперёк ободрыша провести линию, она будет величиной постоянной и какой диск не суй объём не уве
Совершенно верно Евгений, шина не презерватив, не растягивается. А эти 5 лишних сантиметров плавучести не добавят, а проблем подкинут, если шины камерные.
-
плавучести не добавят,
Почти,но пятно контакта увеличится.Гусеница тоже не добавляет плавучести.(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
-
Почти,но пятно контакта увеличится.
Ага, особенно когда до 0.2 накачают. Мне и с обычной шириной диска и малым давлением пятна хватает. Многое что из теоретических выкладок конечно верно, но на деле пустая затея и не все так неоднозначно, что ширину увеличил и вдруг пятно шире стало, ну не вдвое же увеличивают, ка бы метр был диск, тогда да, а так, да я снижу давление и того же пятна добьюсь. Шина, если она мягкая, по любому в лепешку разойдется, так что ширина диска дело десятое в этом деле, а будет шина жесткая, так и ширина диска не спасет.
А уж если на принцип идем, что шире это лучше, тогда надо и определить насколько шире? Стартовая ширина, это ширина заводского диска, меньше неё нет смысла делать.
-
Стартовая ширина,
Это ширина профиля шины. ::thinking:::
-
Это ширина профиля шины.
Какую ширину к примеру для ви-3 предлагаешь в цифрах? При том что у всех ободрышей есть заводской диск и никакую ширину профиля замерять не надо, уже есть от чего отталкиваться.
-
для ви-3
500 мм. -hi-
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/03/09/e4105.jpg) ОИ 25 на ВИ 3 , рядом тоже ОИ 25 , диск 48 см , бескамерка .
-
,но пятно контакта увеличится.
Ничего не увеличивается . Проверено на практике . После подогнал к данному явлению теорию . 778?
-
ОИ 25 на ВИ 3 , рядом тоже ОИ 25 , диск 48 см , бескамерка .
Надувные шары не интересно, а если на везд поставить и одинаковое давление дать, тогда интересно посмотреть итог.
-
Там где грязь,но твердое дно узкое колесо поедет лучше,но там где дна нет ,всё наоборот.У меня сейчас ОИ 25 стоит на дисках 480 мм шириной,проблем нет. ::cheesy:::
-
Там где грязь,но твердое дно узкое колесо поедет лучше,но там где дна нет ,всё наоборот.У меня сейчас ОИ 25 стоит на дисках 480 мм шириной,проблем нет. ::cheesy:::
Ширину диска ты можешь сделать 1мм . Пятно контакта не изменится пока не повысишь давление в колесе . Ось стоит не на резине а на воздухе , чтоб удержать на себе например тонну воздуху нужна площадь . Чем меньше плотность газа (давление воздуха) тем больше нужна площадь . Чем выше давление тем меньше площадь .
-
МВП, ::undecided::: У меня запаска на диске 180 мм эта же ОИ 25 ,есть с чем сравнивать. ::cheesy:::
удержать на себе например тонну
У меня 620 кг + 150 груза.
-
На узких дисках меньше трясёт, лучше проходимость по грязи .
Не соглашусь. Зачем тогда делали на Уралах и Кразах, покрышки для повышенной проходимости(лапоть). И зачем скидывают давление в покрышках на вездеходах, чтоб проехать по проблемным местам..
По Каракату.
Есть места, когда надо поверху проехать. Ездил осенью по старой лесной дороге. Вначале и хорошо было, потом глубже и глубже запрорезало. Стал уже на мосты садится, пришлось подсадом колеи забивать, чтоб проехать. Были бы шире, ездил и ездил, без проблем. Или на болоте ? Вот фото, одинаковых покрышек, но с разными камерами.
-
Я не говорил , что нужно уже колесо .
Считаю , что на одной и той же резине но с разной шириной диска , мягче будет на узком диске .
. Извиняйте за каракули
-
мягче будет на узком диске
Одинаково .
-
Андрей мтз, При одинаковом давлении колесо на широком диске тоже станет шире.Протектор у меня через клык сделан ,и при 0,1 колесо уже кисель напоминает.
-
Считаю , что на одной и той же резине но с разной шириной диска , мягче будет на узком диске .
Что то, об этом и не подумал Первоначально, не было родных камер, ездил..., как левое колесо. Потом нашел родные камеры, от Т-150. Ну и расширил диски, до максимума. Почему то посчитал, что и пятно с грунтом будет больше. Может и не прав.
-
Столкнулся с интересными явлениями:
Делаешь узкий диск, колеса уже,пятно меньше, давление высокое- едет неплохо. Начинаешь буксовать, сбрасываешь давление, опять едет, лучше в разы. Делаешь широкий диск, колеса шире,пятно больше, давление высокое- едет отлично. Начинаешь буксовать, сбрасываешь давление, опять едет, лучше но не так заметно. Тоесть на широком дольше не буксуешь, чем на узком, но эффект от понижения давления не так ярко выражен.
Более широкий диск, даст больший объем воздуха в колесе, несмотря на уменьшение диаметра самого колеса.
Для вездеходов с большим весом ( не для плавания), лучше использовать узкие диски. Так как при езде по колеям страдает бедлок.
Когда диск узкий, спускаешь и плющится в ширь. Когда широкий складки идут к центру колеса.
-
что и пятно с грунтом будет больше
Площадь та же , конфигурация малость в ширину меняется .
-
На Уралах лапти чтобы увеличить грузоподъёмность колеса со снижением давления. Помню была такая весёлая организация Сельхозхимия, по полю на лаптях Урал лучше шёл, по колеям и грязи лучше на узкой.
-
После подогнал к данному явлению теорию .
Тоже увлекался тем что было вычислено до нас ещё. Широкий профиль лучше работает на арочной шине, шины нормального профиля при раздувании увеличение площади контакта дают мало, вплоть до появления отрицательной тяги шины, сверхширокие шины должны на беговой дорожке иметь бандаж для увеличения поперечной жёсткости, как-то так.
-
Это конечно не показатель. Диски расширил до максимума. Осенью, в начале зимы, наморозил в дисках снега и грязи. Снял кольца, насверлил отверстий, приварил болты. Сделал один диск, для пробы. На остальные, не было материала. По лесу покатался и все болты загнул или оторвал об деревья. Диски доделал, а ставить не на что. -hi-
-
По лесу покатался и все болты загнул или оторвал об деревья.
Ну да, у арочной не просто так видимо наплыв резины над кольцом.
-
у арочной
Болты утоплены в кольцо,если память не изменяет.У Петровича их еще и мало,но конечно ширина должна быть разумной.При ширине диска равной ширине профиля шины,шина выступает над диском около 50 мм.Если ездишь по узким профилям,надо это учитывать.
-
Болты утоплены в кольцо,если память не изменяет.
Дак это понятно что утоплены, наплыв чтобы между кольцом и резиной ничего не залезало, в том числе.
-
Одинаково .
Нет. В случае Андрея (ТС) На узком диске будет несколько мягче. И главное на узком диске без бедлока бескамерка будет выдерживать меньшее давление без разувания.
В этой теме перепутали все вместе:
Ширину профиля резины и ширину диска
Поведение ободрыша и резины с сохраненной беговой, только несколько пропеженной регрувером.
В случае Андрея
1. плавучесть не важна - все одно аппарат на таких колесах плавать не будет - даже без седока (Ну наверное)
2. резина на узком диске имеет свойство "подламываться" - например класический случай переворота L200 на родных 6 дюймов. Но тут ни массы, ни скорости такой ни резкости маневров не будет
3. Если диски без бедлока - конечно лучше узкий диск. "норма" для внедорожной езды 7 дюймов для 285 - 265 ширины. Допустимо 6 - 6.5 для 11.5 дюймов резины.
-
Надувные шары не интересно, а если на везд поставить и одинаковое давление дать, тогда интересно посмотреть итог.
Делал узкие , делал широкие , ставил на каракат , ездят несколько лет , отпечаток на земле при 0,15 на широком диске , намного больше , большая ширина на вездеходе лишней не будет , не трактора делаем .
-
0.15 у меня это наверно уже очень много.
Я полностью спускаю , и оно почти не проминается.
Можно ездить с открытыми нипелями .
-
Я полностью спускаю , и оно почти не проминается.
Ну 0.15 я делал на Л200 а тут.
ПС Для такой резины теоретически диск можно сантиметров 3-5 поуже будет не хуже (просто не смотрел на фото твои). Ибо плавучесть все одно не получится так ?
-
Я полностью спускаю , и оно почти не проминается.
Андрей мтз, тебе потрошков или камер достаточно для твоего веса. На ободрышах пневмоходной езды не получится...
И зубы зверские вдавливать нечем.
Твои колеса хорошо на мотоблок встанут для пахоты по рыхлому, конечно, если выдержат консольные надставки и подшипники ступиц...
-
Андрей мтз, тебе потрошков или камер достаточно для твоего веса. На ободрышах пневмоходной езды не получится...
И зубы зверские вдавливать нечем.
Твои колеса хорошо на мотоблок встанут для пахоты по рыхлому, конечно, если выдержат консольные надставки и подшипники ступиц...
Изначально , это создаётся некий универсальный аппарат для пахоты , кошения или топтания травы , тянуть прицеп с дровами , езды по лесу за грибами ( там по дороге глина ) , в болото за ягодами и на озеро за рыбой .
Колеса не ободрыши , это внедорожные джиперские колеса , их вес всего в два раза привышает вес квадроколеса .
Вот я и пытаюсь сделать колёса максимально пригодными для моих целей .
Вот как то так .
Наверно надо изменить название темы ...
-
по дороге глина
Для глины нужны узкие с высоким протектором.
-
Для глины нужны узкие с высоким протектором.
Там только квадроциклы ездят . Мой должен без проблем проезжать .
-
Для глины нужны узкие с высоким протектором.
А еще лучше бросить пневмоходы как страшный сон и копировать технику тысяч умов недосыпающих всю жизнь с восхода солнца до полуночи .
Единственное что для нас пригодно - угол наклона и профиль лопаток не зарывающих глубже колесо как в глине так и в воде и имеющими направленную тягу полупогруженного движителя Фойта — Шнайдера а не бестолковую лопату шерпа в качестве культиватора не способную изобразить даже частично поворот цилиндра в снегу .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/03/11/3a156.png)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/03/11/ad67b.jpg)
-
МВП, Это узкоспециализированная техника. Пневмоходу в междурядьях делать нечего.
-
МВП, Это узкоспециализированная техника. Пневмоходу в междурядьях делать нечего.
Ну тогда я не знаю где тебе ехать надо . У нас 131 лесовоз не везде и не всегда весной до плотной достает (осенью почти всегда ) , а на пневмоходе кразовский ободрыш что шире что уже не достанет . Мылит глину в каждой луже даже на шишигиных . Не ты всеж тракторист 778?
-
-hi- Два одинаковых урала (вакумники,пустые) На одном резина 1200-500-508 на втором 1260-400-533 . первый елозит как "корова на льду" второй потихоньку но едет, дорога одна свернуть с неё они не могут штрафы ::crazy:::. Когда грязь высыхает калеи заравнивают "соткой " до осени ;) Но в основном у нас камазы и оторвать бошки тем кто придумал цеплять у них запаску с зади под раму - якорь ещё тот 0*)
Мой вывод по самоделкам:
для грязи нужно колесо не широкое в меру высокое и не сильно зацепистое .а вот про болотистые места сказать не могу -нет у нас болот ;)
-
Мой вывод по самоделкам:
для грязи нужно колесо не широкое в меру высокое и не сильно зацепистое .а вот про болотистые места сказать не могу -нет у нас болот
Я тоже так думаю, на колейно-грязевом лесном в болото просто соваться не надо без подготовки, или вообще иметь для болота если уж туда так тянет, отдельный аппарат.