Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Dizko от Марта 27, 2019, 03:49:12 am

Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Dizko от Марта 27, 2019, 03:49:12 am
Доброго времени суток.
Нужны советы новичку... Новичок это я. Скрипалей... это не я.
Собрался строится. Набор железа: Цельнорамный зад рессоры. Лифан. Вариатор. КПП2108 вал ЖЮ. Мосты УАЗ. Железо в стадии накопления.
Есть, всмысле закуплено, мосты уаз спайсер, узкие от хантера.  кпп2109. профиль на раму 40х80х3, рессоры уаз патриот, ЖЮ вал в кпп, диски от Павла, потроха ВИ-3 ВовыМеханик, колеса собраны, давление держат,...
Карданы хочу одинаковые перед/зад 700-750мм.
Передний мост жестко к раме, зад на рессорах уаз.

1. Вопрос про пару в кпп... донор достался с парой 3.7... мало? покупать 3.9+ или сперва "дым пустить" с этой парой?

2. Карданы хочу сток, без переделок, не могу понять на какую модель сие ставилось (70-75см), номенклатуру з/ч уаз не знаю... шепотом...: это наверное хорошо.
Таблицу карданов уаз изучил, но к разборщикам лучше идти зная что и от чего тебе нужно.

3. Собираюсь на кпп купить кит от trofkir с автомобильным сцепление. Вал для ведомого вариатора, но... даже фото компановки не встречал нигде, хотя контента перелопачено не мало... Вроде прикидывал по всем размерам, поженить можно, но тут же где то в темах встречал отказ от подобной схемы. Двигатель а-ля 15-18 сил, не двух цилиндровый.

4. Рессоры уаз патриот... Хотелось бы уточнить расстояние между неподвижными точками крепления рессор для стокового авто, серьги не удлиненные??? У меня получилось 1305мм раскладывая железо на полу и 1307мм расчетное по чертежам рамы патриота и своих замеров элементов подвески уаз. Корректные цифры? Не хотелось бы получить захлопывающуюся внутрь серьгу рессоры или раскладывающуюся наружу при не правильной установке. С длинной серьг так же не хочу играться.
Кстати складывание внутрь можно избежать, подобное сделано в стоке на сузуки самурай.

5. Двиг.ОКА+кпп+РК Нива не хочу, Двиг 2108 к моей кпп не хочу.   Это забегая вперед.
Просто не хочу номерных агрегатов а/м.

6. Загрузка 2 пассажира. Багаж туристический + пара МД. Я не охотник...пока.
Компановка вагонная, верх съемный. Двигатель в центре. Район эксплуатации... постоянное место приписки в районе Углича. Поездки на телеге возможны в рязанку, тульскую, липецкую, тверскую,... уральский регион от Перми на север 200-300+км. АКР не копаю, но дважды вваливался в них по своим расчетам, пермяки до сих пор не верят... в "золотом треугольнике" не копаю.


Ну вот как то так... сумбурно, понимаю... весна.
Пронумеровал абзацы для удобства.

Нужно Ваше экспертное мнение, помощь, совет,...
Строюсь один, помощников нет.
Опыт...: строил спортивный авто, Сузуки Самурай (SJ413 американец, широкие мосты), кабрио, делал стрейч рамы, стрейч кузова, собирался ставить мосты от ТЛК-7+, на пружинах с одинаковыми продольными рычагами вкруг и А-рычагами вместо панара. Купил мосты во Владике, коллега сворачивал проект установки ТЛК-40 на шасси ТЛК-7+.... в итоге отказался от этой затеи когда в транспортной компании грузили втроем эти мосты в микроавтобус... самурайские мосты один без проблем таскал в пределах гаража... иии.... мосты от ТЛК продал пока ехал до гаража от транспортной компании товарищу который Исудзу Му(муху) переводил на пружинную подвеску.
В мостах самурая жил локрайт, в РК Кит 5.14. Колеса TSL SS Special Service 34"х9.5"х15" Диски сток, вылет переделан ЕТ -30.
Кастом переднее оперение в штатных точках крепления с возможностью установки родных крыльев и передней решетки для переоформления в гаи если что... Капот сток.
Строил 14 месяцев... конечно не каждый день, были моменты месяц ходишь вокруг перекладывая с места на место что нибудь...
Вставки в кузов делал из панели двери, товарищ отдал от такого же кузова, варить только начинал, пробовал, без наставников, крайне не просто, швы на тонком металле ужасные...  в общем думал помимо вынужденных швов налеплю еще бутафорских на дверях, крыльях, и т.д. Хотел в стиле rat-bike оформить, но довольно быстро научился и металл тонкий "натягивать" в месте сварки, и вообще получатся стало довольно прилично варить,... в итоге шпатлевка, выравнивание, покраска, глянец,...  интересный опыт.
Конечно покатался... и "кубки седьмой водокачки", и "сосисочные" выезды, где думаешь как поставить палатку чтобы подвыпивший уазззверь в ночи не переехал... затем этапы ЧР/КР, Трофей России, традиционные мероприятия, где радовала относительная дисциплина и порядок.
Но всему есть предел. крайний выезд был в 2007 году (если не ошибаюсь).  Авто был продан после того как попал на обложку, лучшего момента не найти. Куплен донор, через месяц продан из-за испанской сборки и конструктивных особенностей. Тут же куплен другой уже японской сборки, но...
... видимо закончился запал, накопилась усталость от постоянной стройки, ремонтов, восстановления,... донор простояв 4,5 года в гараже так же был продан не дождавшись второго рождения. А вместе в ним весь набор "улучшайзингов" трансмиссии, колес и т.д.

На пневматики засматриваюсь давно.
Данный форум нравится определенной "камерностью", кто то скажет добротой, по семейному...

Ну вот как то так... Нужна критика, советы, помощь.


ЗЫ. "предварительный просмотр" выдал слишком много букв...
ЗЫ.ЗЫ. флуд приветствуется если что...
Название: Вопросы. Цельнорамный зад рессоры. Лифан. Вариатор. КПП2108 вал ЖЮ. Мосты УАЗ.
Отправлено: Лесник-61 от Марта 27, 2019, 07:37:24 am
Практически твой набор использовал я. Каюсь,  пару не считал сколько зубов. 3,7 или 3,9 . По передатку : хватает ездить вдвоем и грузом по болоту, но четвертая передача не используется, поэтому хотелось бы передаточное больше, чтобы был черепашка на первой передаче. Сцепление не ставил, а  это не плохо. На новый буду ставить. Только я сделал качалку на передний мост, что и тебе советую. Ни одного вывешивания ни на каких пнях и кочках. И еще не маловажно, что с балансиром трясет меньше, ведь при наезде на препятствие , его высота делится на двое. Посмотри на видео мои , где специально ездил по снежным кучам , чтобы показать работу балансира.

Р.С.  Мосты у тебя от Хантера, а там передаточное 4,6? Значит П/Ч надо менять в КПП. Иначе в засадных местах быстровато будет.

https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8824.0
Название: Вопросы. Цельнорамный зад рессоры. Лифан. Вариатор. КПП2108 вал ЖЮ. Мосты УАЗ.
Отправлено: Евген 66 от Марта 27, 2019, 08:45:42 am
У друзей сделаны два вездехода по схеме - лифан 27 ,вариатор, КПП 09 ,пара 3,7 ,мосты колхоз 4,625 , шины трэколы шашка .Силы хватает вполне , но если мотор слабже то полюбому нужно понижать главную пару в КПП . -hi-
Название: Вопросы. Цельнорамный зад рессоры. Лифан. Вариатор. КПП2108 вал ЖЮ. Мосты УАЗ.
Отправлено: Юрич от Марта 27, 2019, 09:29:41 am
Dizko, если комплект ЖЮ-123 не брал еще, то сейчас самое время, новая партия поступила, но заказов много, могут быстро кончиться...

Могу попросить хорошего слесаря перебрать КПП, отревизировать, восстановить и вставить туда и вал и пару и повышайку заодно. Обращайся в личку.

С вариатором двигатель более 15...18 сил лучше не прислонять, будет лишний момент срезаться сцеплением, гарь и вонь ни к чему, а возить лишний цилиндр, имхо, смысла нет...

Карданы бери от старого головастика передний, кажется 710 мм, если я правильно помню, давно ими занимался. Они самые дешевые и распространенные. Для новых моделей, не понятно почему, ощутимо дороже. Я взял на переделку под короткий кардан от КПП к РК по опту, если что, обращайся. Карданы обязательно нужно балансировать, если переваривались. Наелись с ними в свое время на Маршах, поэтому на аватарке строго серийные карданы, кстати и подвески тоже. Согласование кардана и подвески делал неоднократно, опыт есть. Но это уже платная услуга.

Машинка получится, не сомневаюсь. Успехов!

PS: Спасибо за рекламу продукта ЖЮ!
Название: Вопросы. Цельнорамный зад рессоры. Лифан. Вариатор. КПП2108 вал ЖЮ. Мосты УАЗ.
Отправлено: didulya от Марта 27, 2019, 11:30:38 am
Dizko, Мне кажется удобнее и дешевле использовать КПП 09 в качестве РК и основная КПП 01 + вариатор по Петрович11. -hi-
Название: Вопросы. Цельнорамный зад рессоры. Лифан. Вариатор. КПП2108 вал ЖЮ. Мосты УАЗ.
Отправлено: Dizko от Марта 27, 2019, 13:46:47 pm
Только я сделал качалку на передний мост, что и тебе советую. Ни одного вывешивания ни на каких пнях и кочках.  Посмотри на видео мои , где специально ездил по снежным кучам
Посмотрел. Свободная качалка работает больше чем задняя подвеска... смотрю ты ее вообще ничем не ограничивал, даже отбойниками.

сли мотор слабже то полюбому нужно понижать главную пару в КПП
Тоже к этому склоняюсь.

Могу попросить хорошего слесаря перебрать КПП, отревизировать
КПП разобрал, валы отрезервировал, 3х тьфу, всё нормально.

Dizko, если комплект ЖЮ-123 не брал еще
Купил. Вопрос по фланцам есть. В ЛС позже.

Карданы бери от старого головастика передний, кажется 710 мм
Примерно такие и рассматривал. Отличия заметил в шлицевом соединении, разные цифры в растянутом виде.

Dizko, Мне кажется удобнее и дешевле использовать КПП 09 в качестве РК и основная КПП 01 + вариатор
Такой вариант тоже рассматриваю, даже фланцы со шпон-пазом и шлицами собираюсь купить, на всякий случай.
Название: Вопросы. Цельнорамный зад рессоры. Лифан. Вариатор. КПП2108 вал ЖЮ. Мосты УАЗ.
Отправлено: Юрич от Марта 27, 2019, 18:39:17 pm
Вторая кпп в качестве раздатки после классики, не перегружена ли будет?
Название: Вопросы. Цельнорамный зад рессоры. Лифан. Вариатор. КПП2108 вал ЖЮ. Мосты УАЗ.
Отправлено: Dizko от Марта 27, 2019, 20:27:08 pm
Забыл спросить... какую блокировку в мост уаз сейчас модно ставить? И блокировать оба моста или только задний к примеру?
Название: Вопросы. Цельнорамный зад рессоры. Лифан. Вариатор. КПП2108 вал ЖЮ. Мосты УАЗ.
Отправлено: Dizko от Марта 27, 2019, 20:30:07 pm
Вторая кпп в качестве раздатки после классики, не перегружена ли будет?
Не считал. Сам такие таблицы не составляю, не умею, а те что здесь встречал не имеют такого количества вводных.
Название: Вопросы. Цельнорамный зад рессоры. Лифан. Вариатор. КПП2108 вал ЖЮ. Мосты УАЗ.
Отправлено: Deamon от Марта 27, 2019, 21:03:02 pm
Объясните, зачем балансировать карданы?
У нас же не спортивные болиды, скорость их вращения на порядок ниже за счет больших колёс. Неужели будет вибрация?
Название: Вопросы. Цельнорамный зад рессоры. Лифан. Вариатор. КПП2108 вал ЖЮ. Мосты УАЗ.
Отправлено: Вий от Марта 27, 2019, 21:28:44 pm
Вторая кпп в качестве раздатки после классики, не перегружена ли будет?
На хищнике с колёсами на 1600, бегает кпп-08 после кпп-07 без проблем, переодически с хозяевами хищников списываюсь в инете..
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Юрич от Марта 28, 2019, 00:57:05 am
Неужели будет вибрация?
         
Поверь, еще и какая! Для подшипников это хана преждевременная, да и ощущения спокойствия не добавляют.
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Юрич от Марта 28, 2019, 01:03:19 am
На хищнике с колёсами на 1600, бегает кпп-08 после кпп-07 без проблем

Вообще то, Хищники уже второй год используют раздатки ГАЗ-66 и ГАЗ-3308...насколько мне известно.
Еще и от ездока зависит, кто то на треть газа всю жизнь проездит без проблем, а кто то у ворот развалит машину. Ведь говорят: Не машина ломается у человека, а человек ломает машину!
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Dizko от Марта 28, 2019, 01:14:47 am
Юрич, а заводские тоже балансировать по умолчанию? Не хочу подгонять карданы, знаю что это не сложно, но думаю смогу всё предусмотреть, учесть.
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Юрич от Марта 28, 2019, 01:30:58 am
Заводские балансируются 100%, на ВАЗе, по крайней мере. Видел часто кардан без грузиков?
Просто нужно на бумаге (в компе) прокачать подвеску и карданы
Вот примерно так, как для машины 1965 с моей аватарки, рама и подвеска УАЗ-452 длиннобазовый:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/03/23/2dc2f.jpg)

У рессорной подвески с проушиной и серьгами другая кинематика, но с ней еще проще.
Видна на рисунке зона работы кардана с ограничениями по длине(с учетом горизонтального смещения) и по углу.
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: P_S_M от Марта 28, 2019, 11:59:17 am
Объясните, зачем балансировать карданы?
У нас же не спортивные болиды, скорость их вращения на порядок ниже за счет больших колёс. Неужели будет вибрация?
Я карданы никогда не балансирую, есть небольшое биение, да и хрен с ним -hi-
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: val_001 от Марта 28, 2019, 13:33:39 pm
Не считал. Сам такие таблицы не составляю, не умею, а те что здесь встречал не имеют такого количества вводных.
Вот здесь все вполне подробно рассматривалось:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9614.20
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=218&t=13873
Определяйтесь с двигателем, и потом подробно при необходимости все посчитаем. Но сразу могу сказать, что при подобных компоновках обычно получается завышенное значение минимальной скорости. Не смертельно, но болотоходные свойства получаются не очень.
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: val_001 от Марта 28, 2019, 13:52:01 pm
Набор железа: Цельнорамный зад рессоры.
Ну вот как то так... Нужна критика, советы, помощь.
Ну, вот как-то компоновка в стиле Лесника не очень приживается. Из плюсов - только один: за счет рессор заднего моста снижаются крутильные воздействия на раму. В остальном масса минусов: артикуляция подвески невнятная, что требует блокировки мостов, "козлирование" практически такое же, как на вездеходе без подвески, а масса за счет рессор больше, чем у бесподвесочного собрата. В результате - "ни рыба, ни мясо".
Возможно, стоит обратить внимание на вездеход Гризли Юрия Торика. Это крайность в сторону максимальной проходимости при хорошем комфорте.
Или наоборот полностью отказаться от подвески в пользу снижения массы. Максимум блокировок и в результате тоже неплохая проходимость в обмен на низкую максимальную скорость.   
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Dizko от Марта 28, 2019, 15:43:08 pm
за счет рессор заднего моста снижаются крутильные воздействия на раму
Собственно ранее вариант без рессор рассматривал, но именно из-за скручивания добавил рессоры.

артикуляция подвески невнятная
Можно добавить revolver shackles, извините не знаю как здесь это называют, предположу что "револьверы".

стоит обратить внимание на вездеход Гризли Юрия Торик
Для меня не проходной габарит, да и вес там запредельный. Техника с постоянной припиской(пропиской).

Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Dizko от Июня 20, 2020, 14:40:48 pm
Приветствую парни. Наверное стоит извинится за никропостинг, учитывая последнюю дату предыдущего сообщения, но... так уж вышло... оправдываться не буду ))))

Есть несколько вопросов.
Плоскость фланца хвостовика редуктора выставлять вертикально? Или чуть задрать хвостовик вверх?
Какое расстояние заложить между рамой и колесом? Пять см, по ощущениям, мало. Десять точно достаточно, но можно ли сделать меньше?

Мне тут по случаю обломились рессоры от годовалого патриота. Два листа с переменной геометрией. Вес заметно меньше против трех листовых, но есть сомнение что их будет S-образно выгибать. В любом случае установлю их, размеры одинаковые, если что заменю.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/06/20/bf702.jpg)

Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: logza от Июня 20, 2020, 16:00:36 pm
Какое расстояние заложить между рамой и колесом? Пять см, по ощущениям, мало. Десять точно достаточно, но можно ли сделать меньше?
На Вологодских лесниках,на задней подвеске,зазор между рамой и бортом шины 7-8 см.шина на 1300x600.для чего такой мудрёный передний кронштейн рессоры.проще вырезать две пластины с четвёрки или пятёрки.у меня так сделанно.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/06/01/e687d.jpg)
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Dizko от Июня 20, 2020, 17:14:15 pm
две пластины с четвёрки или пятёрки.у меня так сделанно.
Не плохо. Не хуже. Деталей четыре, как и у меня.
У меня кстати задняя опора рессоры не с первого раза родилась... Сперва думал просто приварить кронштейн к раме, но засомневался что будет надежно. Попытался найти трубу внутр Ф42, чтобы сделать кронштейн из неё, как у многих, не нашел...
Затем решил вварить трубки в профиль, но реализация получилась ужасной, даже показывать не буду...
В итоге купил кронштейны от уаз, лишнее подрезал и вот что вышло:
Так же готов выслушать критику по поводу данного решения.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/06/20/5c0b2.jpg)
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Dizko от Июня 21, 2020, 02:02:17 am
Если не затруднит, подскажите какой угол поворота передних колес закладывать при проектировании? Мост уаз.

У меня получилось 11 градусов, в зоне комфорта. Правда я не учитывал что мост ниже рамы, а это еще плюс...

По хвостовику редуктора моста... сегодня измерил его положение к стоковым площадкам рессор, получилось менее 4 градусов.
Вопрос: Стоит ли принимать эту величину как аксиому при установке новых площадок крепления рессор или все таки ориентироваться за положения паралельности фланцев раздатки/моста? Чтобы потом не думалось... а не в этом ли причина повышенной вибрации при определенном диапазоне скоростей...
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Сергей 84 от Июня 21, 2020, 08:28:09 am
Приветствую,мосты Хантер бензиновый-пч 4.11,при стандартной ГП в КПП 2109-3.7 общее пч маловато будет
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: didulya от Июня 21, 2020, 09:30:19 am
засомневался
Не понятно в чём конечно,но так как на фото я бы ставить не стал.Опорную пластину П/S образную выкинул бы,а ухо на болты/стремянки к профилю,только приварить упоры от сдвига.Можно конечно и на сварку всё,тут дело вкуса. -hi-
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Dizko от Июня 21, 2020, 11:32:43 am
Не понятно в чём конечно
Не был уверен что этот кронштейн можно варить, предположил что это чугуняка и в последствии лопнет по шву. Варю полуавтоматом.
Про стремянки в принципе не подумал, но и в кронштейне расстояния между отверстиями на 5мм меньше ширины профиля рамы. Стремянки нормально там не установить.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/06/21/083a6.jpg)

Сейчас смотрю на всё это и понимаю что надо было все таки вваривать трубу прямо в профиль... или под размер втулок уаз, или под сайлентблок.
Тогда бы и передний кронштейн рессоры избежал был бы проще организован...
Возможно стоит переделать.

мосты Хантер бензиновый-пч 4.11,при стандартной ГП в КПП 2109-3.7
Мосты... пары можно установить от дизельного, либо вообще поменять на "колхозные", все ведь будет на стремянках.
В КПП на данный момент пара 3.9.


Вообще, что касается общего ПЧ, моментов и прочего, у меня здесь много вопросов от недостатка знаний и практики.

Мне кажется удобнее и дешевле использовать КПП 09 в качестве РК и основная КПП 01 + вариатор по Петрович11.
Парни, а помогите вот этот вариант посчитать? Желательно с комментариями чтобы я мог разобравшись далее сам всё это делать. Таблички для рассчета видел, но не во всем разобрался.

И что имеется ввиду "+ вариатор по Петрович11"? Темы Петрович11 вроде просматривал.

Заранее благодарен за ответы.
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: logza от Июня 21, 2020, 13:50:09 pm
Сейчас смотрю на всё это и понимаю что надо было все таки вваривать трубу прямо в профиль...

Тоже сперва пытался эти готовые кронштейны от серьг приспособить,в остатке выточил втулки и приварил к раме.
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Dizko от Июня 21, 2020, 15:00:43 pm
в остатке выточил втулки и приварил к раме.
Да, отличный вариант, тоже сделал бы так, но токарки у меня нет. Попробую найти трубу 42мм, под втулки, переделаю если что.
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: didulya от Июня 21, 2020, 15:52:29 pm
что имеется ввиду "+ вариатор по Петрович11"?
Выточена шайба на ось/втулку ,по которой скользит подвижный диск ведущего вариатора,у меня толщиной 20 мм.Не забудь увеличить преднатяг пружины ведомого вариатора. -hi-
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Dizko от Июня 21, 2020, 16:24:28 pm
Выточена шайба на ось/втулку ,по которой скользит подвижный диск ведущего вариатора,у меня толщиной 20 мм.Не забудь увеличить преднатяг пружины ведомого вариатора
Это чтобы вариатор начинал работать на меньших оборотах?  -hi-
Получается схема... стационарник+вариатор+полноценное сцепление+кпп01+кпп08+мосты. Так? В этом случае придется отказаться от вагонной компановки в пользу капотной?
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: didulya от Июня 21, 2020, 18:10:35 pm
вариатор начинал работать на меньших оборотах?
Вариатор будет работать всегда с ХХ.Можно использовать только кпп 08,но всё зависит от диаметра колес,для ВИ 3 нужно дополнительное понижение.Есть примеры самодельных редукторов от лесник83 и Евгеха,можно поставить кит в кпп 08 до 5 вроде,можно после кпп 08 использовать РК Нива,в неё тоже есть киты.Вариантов много,следует только просчитать ,что тебе подходит,и может быть даже есть в наличии.Кпп 08 в качестве РК используют даже в мелкосерийном производстве только после квадро двигателя.
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: лесник 83 от Июня 22, 2020, 10:13:16 am
Парни, а помогите вот этот вариант посчитать? Желательно с комментариями чтобы я мог разобравшись далее сам всё это делать.
Ладно что не дедушками назвал, а то в дк на дискотеку и не сходить :)
Давай попробуем сделать расчёт Vmax твоего первого варианта трансмиссии: Лифан, вариатор, кпп 09, мосты п.ч.4,6, колёса 1,2м. Цифры немного спорные, но для понимания годится.
3600 :0,9 :3,9 :0,78 :4,6 х1,2 х3,14 :1000 х60 = 64,6 км/ч,
где: 3600об/мин - мах обороты лифана,
       0,9 - п.ч. варика при этих оборотах,
       3,9 - п.ч. ГП кпп 09,
       0,78 - п.ч. 5-й передачи 09,
       4,6 - пч  моста,
       1,2 - диаметр колеса в м,
       3,14- число "пи",
       1000 х 60 - перевод в км/ч.
Расчёт минималки:
2200 :3,6 : 3,9 :3,7 : 4,6 х1,2 х3,14 :1000 х60 =2,08 км/ч,
где:
 2200- обороты срабатывания варика,
 3,6 -пч  вариатора при этих оборотах,
 3,7 - пч 1-й передачи 09, дальше знакомые цифры..
Напрашивается вывод, что минималка у везда по общепринятым  нормам завышена в 2 раза, т.к. должна быть 1 км/час или менее ::tongue:::, а максималка  64,6 км/ч с одноцилиндровиком в этой схеме возможна только с горки  и при по путном ветре.       
 
И что имеется ввиду "+ вариатор по Петрович11"
Петрович 11 много чего наваял -hi-, впору отдельным изданием выпустить(а почему бы нет?), но если взять схему постоянно замкнутого ведущего варика(потребует сцепление установить!) и предлагаемую схему didulya с дополнительной кпп классики к схеме, что выше:
3600 :0,9 :3,67 :3,9 :0,78 :4,6 х1,2 х3,14 :1000 х60= 17,6 км /ч
где 3,67 пч 1-й передачи кпп классики
17,6км/ч - максималка при вкл 5-й передаче кпп 09 и вкл 1-й передаче кпп классики. Вроде маловато, но выбор передач в этой кпп большой и вкл например 2-ю передачу с пч 1,95 получим максималку 33,1 км/ч
3,67 :1,95 =1,88
1,88 х17,6 =33,1
Теория. На практике:
1. кпп 07 может сильно удлинить раму вездика,
2. добавит вес на передок.
Критикуя - предлагай ::shy:::
 1. в мосты пч 5,125,
 2. в кпп 09 тюнинговые пары, не точно по памяти 4,9 или др. и обойтись без доп. кпп
 Подставь цифры сам в расчёты, может устроят. Не пробовал сам. -hi-
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Dizko от Июня 22, 2020, 11:48:00 am
лесник 83, Александр, благодарю.  -hi-
Чтобы всё осмыслить, мне придется перечитать это не один раз, сходу не разберусь...
Еще раз, спасибо.
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: didulya от Июня 22, 2020, 12:03:13 pm
Dizko, В той схеме с двумя кпп про первую передачу в кпп 07 надо забыть/заварить,потому как 2,8 х 3,7= 10,36 умножим 25 Нм =259 Нм момент для кпп 08 уже высоковат. То есть кпп 07 используем как понижающий редуктор ,а кпп 08 два в одном. Вот это я и держал на уме,когда укорачивал кпп москвич.  -hi-
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Юрий. от Июня 22, 2020, 16:30:32 pm
Наверное стоит извинится за никропостинг, учитывая последнюю дату предыдущего сообщения
Да не стоит, тут никто никому не должен, есть возможность, строим, нет, так на нет и суда нет.
Получается схема... стационарник+вариатор+полноценное сцепление+кпп01+кпп08+мосты. Так? В этом случае придется отказаться от вагонной компановки в пользу капотной?
Я бы смотрел все варианты кроме 2ух кпп, тем более кпп классики с первичным валом требующим опоры. Уж лучше тюнинг кпп 09, или раздатку нивы таки добавить, тут нам и дифф межосевой в помощь будет и блок когда он нужен.
Двс, варик прямо на кпп с плитой сцепления и с кпп на раздатку. Это гораздо проще все собрать как мне кажется, тем более что с токаркой туго. Вес кпп 26, вес раздатки 25кг, но у раздатки нивы больше преимуществ, чем у кпп 09 в качестве нее. Поездил я и на свободном межосевом диффе и на постоянном блоке, есть натяг и гул трансмиссии при блокированном межосевом, на свободном легче и тише катится.
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: vital от Июня 22, 2020, 23:38:51 pm
6. Загрузка 2 пассажира. Багаж туристический + пара МД. Я не охотник...пока.
Компановка вагонная, верх съемный. Двигатель в центре.
Внесу свою лепту.Я пошел по этому пути.Создал цельнорамный,с независимой подвеской,двиг Лифан (18л.с) посреди кузова,кпп 08,ркп 2121,редуктора 4.1,колеса ВИ 3.,,Мехрячок ,,ездит приятно мягко,для такого двигателя быстро .В,, чаче,, гребет отлично.Все хорошо,но сцука двигатель греется, температура масла 110-120гр.Особенно сейчас летом (25-30гр).Наделал дырок ,где только можно, но бесполезно.Он захватывает воздух из короба (который открыт только снизу),и гонит воздух в этот же короб.Открыть сбоку стенки не возможно,т.к задние колеса забрасывают грязь, а передние колеса на пыльных дорогах подымают пыль,которая снизу засасывает в короб где двигатель,которому приходиться работать в хреновых условиях.Не знаю как на форуме ездят на подобных схемах,но лучше откажись от от вагонной компановки, и ставь стационарник вперед,где тот будет обдуваться встречным потоком.
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Dizko от Июня 23, 2020, 00:16:36 am
Юрий., vital,  -hi- благодарю за участие.
Услышал обоих.
Уже ищу РК нива.
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Юрий. от Июня 23, 2020, 09:19:01 am
Не знаю как на форуме ездят на подобных схемах,но лучше откажись от от вагонной компановки
Надо продумывать и шахту забора холодного воздуха и шахту выхода горячего и не думать что жар вниз выйдет, не выйдет.
Вот у нас типа "Лесник" вагонной компоновки.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8802.440
Не знаю только много ли успел поездить, но насчет продувки двс размышляли, я свои доводы привел, Эдик согласно них сделал, не жалуется.
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Dizko от Июня 23, 2020, 10:17:42 am
Эдик согласно них сделал, не жалуется
Но там мотор не воздушного охлаждения. Радиатор в стороне, а вентиляция подкапотного пространства думаю других ресурсов требует в сравнении с охлаждением стационарника.
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Юрий. от Июня 23, 2020, 10:48:34 am
Но там мотор не воздушного охлаждения.
А с воздушником тем более надо продумать заранее как продувать двс, на этапе закладки салона. 
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: лесник 83 от Июня 23, 2020, 10:53:51 am
Но там мотор не воздушного охлаждения
Был у меня с воздушным охлаждением вагонной конструкции, двс мото Урал, достался уже подклинивший, хоть и стоял приличный электровентилятор с забором  воздуха воздуховодом с боковой стенки. Спасало устройство сквознячка со снятием передней защиты и задней дверцы, но потом пропилил люк в крыше для водителя. Мало поездил по ряду причин других.
У этой конструкции есть ещё проблемка- шум, грохот как в бочке. Нужна шумоизоляция хитрая, ведь забор воздуха останется открытым.
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: vital от Июня 23, 2020, 23:20:28 pm
А с воздушником тем более надо продумать заранее как продувать двс,
Взял за пример вездеход одного форумчанина с похожей схемой.Спросил у хозяина о проблемах с охлаждением.Хозяин ответил,проблем нет, никаких дополнительных мер для охлаждения нет.Сделал  сам,оказываеться проблемы с охлаждением существуют,которые решаю сейчас дополнительными отверствиями.Так вот ,чтоб не получилось как у меня,заранее предупредил хозяина темы.Установка стационарника при купейной компановки влечет не только проблемы с охлаждением, но и сьеданием полезного пространства.Воздушный стационарник надо устанавливать только впереди.
Название: Цельнорамный с Лифаном.
Отправлено: Юрий. от Июня 24, 2020, 14:08:57 pm
Установка стационарника при купейной компановки влечет не только проблемы с охлаждением, но и сьеданием полезного пространства.Воздушный стационарник надо устанавливать только впереди.
Купе самому не нравится, без движка в салоне жара и шум, но так как улитка охлаждения есть, значит можно подать в нее прохладного воздуха, надо конечно и продумать куда горячий улетать будет, а он стремится вверх как мы все знаем. Стоит же двс в лодке гусеничных тягачей, продувка радиатора снаружи берется, наружу и вылетает. А про набегающий поток можно забыть при наших скоростях движения, причем именно тогда когда требуется максимальное охлаждение, обычно не едешь, а ползешь черепашьим шагом.
На Беркуте, с двс 09 и радиатором шнивы, набегающий поток начинает работать с третьей передачи, а это относительно хорошая дорога, обычно 1-2 передача, а то и пониженная.

Про то что греться будет в закрытом моторном отсеке, это бесспорно, не греется только голый мотор на улице(мотоблок).