Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Вада от Января 06, 2016, 22:48:47 pm

Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Вада от Января 06, 2016, 22:48:47 pm
Здравствуйте, форумчане

Задумка сделать вездеход более менее скоростной, желательно плавающий или хотя бы чтоб не утонул под лёд.

Условия у нас не болотистые, болота имеются, но не большие, которые всегда можно объехать.

Главная задача для вездехода: езда по снегу, глубиной редко превышающий 50-60см. Бить наст, "пролетать" задутые ложки. Летом почти везде можно проехать и на простой ниве(уазе).


Конструктив думаю пока такой:  мосты УАЗ,
                                                 двиг уаз,
                                               КПП пока вопрос,
                                                раздатка нива,
                                                колеса(ободрыши) с камаза ип 184.

Салон хочется несущий, как бы плоскодонка. Нижняя часть будет запенена по ватерлинию.

Подвеска:    передняя как на Марсе от Евгения
                   задняя с нивы, тоже как у Евгения(спасибо)

На данный момент имеются мосты, двиг со всем навесным, раздатка. Все подарил отец, отдельное спасибо!

Долго раздумывал, какой везд лучше. Благодаря форуму, на конец то определился-что мне нужно. Спасибо всем, всем!

Ну конечно же имеются вопросы: какую взять КПП? Вроде как и с волги и от газели подходят, чтобы проще её было соединить с РК нива.
Выдержит ли РК крутящий момент от движка уаза?

Раздатку от нивы взял, потому как, там прямая передача имеет понижение 1,2раза( у УАЗа 1, и хреновая она), что почти компенсирует разницу колес уаза и ип 184.


На фото не рама, это просто стапель...

Тему открыл в курилке тк пока нету колес, сварки полуавтомат. Как начнутся продвижки по строительству, там и переедем :)
Название: Re: На конец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Вада от Января 06, 2016, 23:03:53 pm
Нашел таблицу по КПП, выгоднее взять от газели
КПП - ГАЗ-24 - ГАЗ-3110 - Газель
1-я-----3,5--------3,618-------4,05
2-я-----2,26-------2,188-------2,34
3-я-----1,45-------1,304-------1,395
4-я-----1,00-------1,00--------1,00
5-я------//---------0,794-------0,894
З.Х.----3,54-------3,28--------3,51

У УАза 1-я 3,78
Название: Re: На конец то, вездеход почти котлета
Отправлено: votasum от Января 06, 2016, 23:36:05 pm
Движок от УАЗ это по моему лишнее.
Название: Re: На конец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Евгений 103 от Января 06, 2016, 23:44:39 pm
Движок от УАЗ это по моему лишнее.
И раздатка "НИВА" -слабое звено.
Название: Re: На конец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Вада от Января 07, 2016, 00:01:46 am
Скоростные хак-ки:

УАЗ в стоке:  двиг об.    КПП     РК     ГП     Скорость при D =800 колеса(высш, понижен)
                      1000         3,78    1      4,62       8,6 км.ч      4,45(пониж)
                      2500                  1,94                  82              42

                                                                      Скор. при D=1100колеса
Котлета                     4,05(КПП    1,2                  9,2 км.ч          5,2(пониж)
                                  газель)     2,135                 93                  53


Как видим прирост в скорости не велик с КПП газели и РК нивы
Название: Re: На конец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Вада от Января 07, 2016, 00:12:00 am

И раздатка "НИВА" -слабое звено.
Ну почему же? Если рк нивы держит двиг ока с КПП и + ГП вместе, то биш двойную перегрузку, то почему не выдержит двига УАЗ ?

Некоторые вовсе ставят 08движек с кпп. Говорят при правильной эсплуатации  держит.

Крутящ. момент нивы(дизель) 140нм, УАЗа ---170-200нм. А если оки с  ГП то 50х4,1=200нм
Название: Re: На конец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Евгений 103 от Января 07, 2016, 00:20:48 am
Вадим,я с тобой согласен про раздатку...
При правильном расположении углов карданов..
но вот двиг точно надо другой.
Идеально,как мне кажется-ищи двиг от переднеприводного ВАЗа
Название: Re: На конец то, вездеход почти котлета
Отправлено: romaxxx от Января 07, 2016, 00:23:09 am
Судя по хотелкам лодка чтоль будет? Колеса утонут только с движком и мостами. Под лед нырнет на ура. Уаз движку тяжеловато будет крутить ип184 на колхозах.
Пока как то так, ерунда получается.  ;)
Название: Re: На конец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Вада от Января 07, 2016, 00:26:53 am
Судя по хотелкам лодка чтоль будет?
да


Салон хочется несущий, как бы плоскодонка. Нижняя часть будет запенена по ватерлинию.


Название: Re: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Вада от Января 07, 2016, 13:16:22 pm

Идеально,как мне кажется-ищи двиг от переднеприводного ВАЗа
Евгений, дык опять все упрется в двиг ока, мощнее порвут раздатку. Ездить деликатно это не про меня
С двигом ока, тяги тоже не фонтан, ели скребут и ехать 60км до рыбалки со скоростью 40км/ч  0*) Два часа туда, два обратно, нее спасибо.  У меня нет столько свободного времени.



Посмотрел маркировку двига: 451М, старый, но вроде не плох пишут в нете. Двиг после полной капиталки, отец сделал его как на стенде, заводил его, показывал клиентам(хотел продать), ни кто не давал хорошую цену.


Харак.дв.  Макс, мощность при 4000 об/мин, л. с (кВт)   75(55,2)                                         
Макс, крутящий момент при 2000-2500 об/мин, кгс м (Нм) 17(166,7)

Название: Re: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: kekekew от Января 07, 2016, 14:23:23 pm
 Набор комплектующих весьма странный.   Мосты УАЗ спокойно выдерживают 1300х600 со снаряжённым весом 2000кг.  Раздатка НИВА 1300х600 выдержит только при наличии КР и более слабого мотора.  ДВС с КПП от зазели, уазки, волги-- это вообще из другой истории. Потому что к нему придётся городить переднеприводную коробку, т.е КР не нужны.  Он тут же начнёт рвать всё что после коробки, все другие варианты с применением 2-х кпп, или трёх РК, только добавляют вес и уменьшают надёжность!!  Ну это моё личное мнение,  не стоит воспринимать слишком серьёзно!!
Название: Re: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Вада от Января 07, 2016, 17:43:59 pm
Набор комплектующих весьма странный. 
:)
Цитировать
Мосты УАЗ спокойно выдерживают 1300х600 со снаряжённым весом 2000кг.  Раздатка НИВА 1300х600 выдержит только при наличии КР и более слабого мотора.
Мне не нужны большие колеса, проходимость меня устроит и на ип 184. Чем больше колесо, тем тяжелее рулежка. ГУР пока ставить не хочу.

Цитировать
  ДВС с КПП от зазели,
Тоже думаю, что проще купить сразу двс газели. Тока ведь газели не рассчитаны для езды по бездорожью, есть ли на них ДВС , которые тянут с низов?       Как и 451м с 2000об. уже мах крутящий момент.
Если куплю КПП газели, проблемно ли будет установить её на этот двиг?     Отец говорит подходит, тока диск сцепления менять.


 
Название: Re: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: kekekew от Января 07, 2016, 19:00:15 pm
Странное выражение "тянет с низов"  0*)   Лучше всех "тянет с низов" пускач на Т-130.  или на С-100.  И мотор заводит и при необходимости, не заводя мотор, из любого дерьма вытянет. 1*11   Ты для себя, уже всё решил!   Успехов!!  Будем посмотреть на результат.
Название: Re: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Вада от Января 07, 2016, 19:12:36 pm
Спасибо! :)  Главное мне с весом не переборшить
Название: Re: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Саныч от Января 07, 2016, 20:57:08 pm
Вада, Запененная по ватерлинию=очень скоро напитается водой... На форуме КиЯ - категорически не рекомендуют.
Название: Re: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: lexx от Января 07, 2016, 21:30:29 pm
Вадим,у меня в городе у знакомого есть вездеход очень простой.Я сам лично его не видел но с  его слов опишу:шасси целиком от уаза на военных мостах стандартных,кузов полностью удален,сделаны сидушки и кузовок.Трансмиссия полностью стандартная.Диски из расширенных газ52 с ввареными серебышами под разболтовку уаз.Ободрыши из 1200*500*508.Самая большая проблема-изза большого вылета дисков очень быстро разбирает рулевые наконечники на поперечной тяге между кулаками,даже бывает подгибает сами рычажки на кулаках.С его слов они на военных мостах намного тоньше чем на обычных мостах.Эксплуатирует не один год уже этот вездеход.
А про пену верно Александр подсказывает-туда где сыро её пихать не надо.Хотя сейчас вроде появилась какая то другая пена,типа не промокаемая.Вот если только её купить и провести эксперимент
Название: Re: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Вада от Января 07, 2016, 21:39:59 pm

Вада, Запененная по ватерлинию=очень скоро напитается водой... На форуме КиЯ - категорически не рекомендуют.
Саныч
я жил в подвале обшитый полностью пенопластом, он дышит и с потолка капала вода. Пенеть хочу проффессиональной установкой, которой пенят ангары(фундаменты) есть знакомый, не уж то она тоже влагу берет? (они есть разной плотности) Так то салон хочу делать из нержавейки, все швы промазывать. Пенить хочу тока для гарантии не потопляемости, если где-то со временем будет течь.


Че то нет у меня виснет
Название: Re: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Вада от Января 07, 2016, 21:49:02 pm
.Самая большая проблема-изза большого вылета дисков очень быстро разбирает рулевые наконечники на поперечной тяге между кулаками,даже бывает подгибает сами рычажки на кулаках.
Вылет дисков по мах хочу оставить родной, по причине, чтоб рулежка была по легче. Больше вылет тяжелей крутить.

Сначала приобрету ободрыши, потом сделаю под них колхозный диск. Далее проверю чтоб нигде ничё не задевало, надо будет подкоректирую вылет. В конце заказываю диски у Игоря с нужным вылетом, респект Игорю! У него большой опыт, думаю биения колес на скорости будут минимальными. Мой чертик с моими дисками после 70км входил в жуткий резонанс, боковая качка
Название: Re: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Renegat от Января 08, 2016, 12:51:54 pm
Надо либо кпп от переднеприводной тачки, либо раздатку самодельную, чтоб первая пониженная не 1.2 как у нивы была, а 1.5-1.8.Либо КР делать
Название: Re: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Вада от Января 08, 2016, 16:26:03 pm
Надо либо кпп от переднеприводной тачки, либо раздатку самодельную, чтоб первая пониженная не 1.2 как у нивы была, а 1.5-1.8.Либо КР делать

В крайне случае, мосты вояки "подкачу" или на 41зуб пары менять. Если испытания покажут, что мало тяги.
Скоростя станут уже ниже чем у УАЗа в стоке с колхозами
8,9 и 80кмч на пониж: 4,5 и 45
Название: Re: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Renegat от Января 08, 2016, 17:07:14 pm
Слабые пары на 41 зуб, особенно наводел. На спортивном ведре с фбел160 на 300км хватали
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Вада от Июня 22, 2017, 11:07:42 am
Форумчане, нужен совет:
Можно ли подобрать литые диски под ободрыши ИП 184, камаз 1220-400-на 21 дюйм на УАЗ-овскую ступицу, если у кого есть - куплю.
И как они ободрыши на литых дисках в эксплуатации? Не проварачивает их?
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: gudvin от Июня 22, 2017, 11:18:17 am
Вада,
3150р новый литой  ::cheesy:::. К нам в область Аста возит без наценки.
https://www.spbkoleso.ru/diski/search/size_d/21/?sort=cost&view=&per_page=15#result

Сразу предупреждаю, обязательно чтоб посадочное покрышки совпадало с посадочным диска !!! Садилось без зазора.
У меня друг погиб накачивая ВИ-3 на литой диск, покрышка сидела с зазором 5мм и разбортировало одну сторону и диском пол головы снесло
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Вада от Июня 22, 2017, 11:31:56 am
Спасибо gudvin,
Чё та я уже начал очковать по литью!
Надо лодом промерить диаметр посадочного
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: gudvin от Июня 22, 2017, 11:39:29 am
Спасибо gudvin,
Чё та я уже начал очковать по литью!
Надо лодом промерить диаметр посадочного
Тут от конкретной покрышки зависит.
Товарищ перед этим 8шт ОИ-25 собрал на литьё и успешно ездил.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=222&t=11185
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Вада от Июня 22, 2017, 12:58:12 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/06/22/e2865.jpg)





gudvin,
Не могу понять, как это диск залез на эту шишку  ::shy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/06/22/fdb49.jpg)
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Евгений 103 от Июня 22, 2017, 20:00:42 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/06/22/e2865.jpg)





gudvin,
Не могу понять, как это диск залез на эту шишку  ::shy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/06/22/fdb49.jpg)
Там "Нивкины" мосты.
Я тоже пробовал,литьё R18 с "БЕЛками" на УАЗ мост поставить...
Крутил..вертел и кинул эту затею..проще свой диск сварить.
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Igas от Июня 22, 2017, 20:47:35 pm
Форумчане, нужен совет:
Можно ли подобрать литые диски под ободрыши ИП 184, камаз 1220-400-на 21 дюйм на УАЗ-овскую ступицу, если у кого есть - куплю.
И как они ободрыши на литых дисках в эксплуатации? Не проварачивает их?

  Нету в природе дисков 5х 139.7 на 20- 21 дюйм, у иносранцев идёт размер 6х139.7 .
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: SLOW от Июня 22, 2017, 20:50:17 pm
А в чем вопрос то ?

Если в разболтовке - дак переходник можно сделать.
Тут Serg47 хвастался своими и готов был делать на заказ .. вроде

Думаю основной вопрос в литье:
как организовать бедлок

Классическое решение - взять разборный диск в 21 дюйм не пройдет (слишком мало разборных на этот размер с приемлимым бюджетом :(
Городить "самопальный бедлок" для легкосплавного диска.... наверно можно при наличии доступа к станкам соотвествующим - прежде всего большие токарники (или ДИП...) сварки аргонной... но вряд ли разумно... Хотя если это есть может и не так сложно распилить, вварить бочку и два фланца нарезанных лазером.

тогда остается таерлок.  Тоже не дешево но просто относительно

ПС я пока на одном мосту планирую ставить KФ-97 на разборную ковку, благо для 18 радиуса ее много по терпимым ценам (12-16 за комплект)
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: SLOW от Июня 22, 2017, 20:53:31 pm
  Нету в природе дисков 5х 139.7 на 20- 21 дюйм, у иносранцев идёт размер 6х139.7 .

в принципе есть достаточно много заводских дисков с двойной сверловкой 5х139.7 и 6х139.7
При этом одно отверстие совпадает и у люминия вполне хватает мяса для доп. дырок

Так что если есть фрезер с делительной головкой и фрезеровщик с прямыми руками - сделать 4ре дырки не должно быть супер сложно...
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: gudvin от Июня 22, 2017, 22:51:07 pm
Вада,
На какую шишку ?
20й диск одевается на УАЗ мост с запасом километр, ни где не задевает, сошки родные, ГОРУ стоит, всё есть в теме.
Диски с розеткой 6х139,7 это джипы ниссан, тойота, мицубиси и т.д....
Ступицы УАЗ проточены и приварены блины на 6шпилек.

На новых дисках на 21" розетка 5х120 это БМВ Х6, Х5. Элементарно варятся катушки из трубы и двух блинов.
Хоть как придётся проставки ставить, у литья вылет маленький для вездеходных целей.

Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Вада от Июня 22, 2017, 23:11:34 pm
Вада,
На какую шишку ?



Ты понял на какую!
Если надо так колхозить литьё, то точно проще самому сделать. Как и сказал Евгений



Проставки, как то мне не по душе! Это лже механика
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: SLOW от Июня 22, 2017, 23:14:33 pm
Думаю при наличии станка засверлить 4ре дырки будет таки проще ;)

НО по сумме остального (проворот... ширина ... вылет) лучше сварить :)

 
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: gudvin от Июня 23, 2017, 00:06:14 am
Да всё так, надо всё взвешивать плюсы и минусы.
Не у всех уаз мосты, не у всех бескамерка.
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: SLOW от Июня 23, 2017, 00:10:31 am
gudvin,

Дак, бедлок, даже при камерном исполнении нужен:

даже с бедлоком камера уползает, но если бедлока нет вообще ниже 1 атм фиг сдуешь (камерку) .. ну наверно

И то что для "котлеты" (мощного и тяжелого) вездехода фактор сдутия будет очень сильно влиять я проходимость - сомнений нет ни секунды.
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Ed. от Июня 23, 2017, 00:36:59 am
gudvin,

Дак, бедлок, даже при камерном исполнении нужен:

даже с бедлоком камера уползает, но если бедлока нет вообще ниже 1 атм фиг сдуешь (камерку) .. ну наверно
0.2 нормально едет, это когда было чем замерить. Визуально спускал и меньше, но не чем замерить давление было.
Это на литье и с камерой.
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: SLOW от Июня 23, 2017, 00:48:33 am
Это на литье и с камерой

без бедлока ?

я ездил 0.2 без бедлока на тяжелом авто, но на безкамерке.
по ощущениям периодически резину проворачивало ... + повреждения на резине (оторванные шашки и проч.) говорят о серьезных усилиях.
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: gudvin от Июня 23, 2017, 00:52:37 am
То же считаю что с камерой бэдлок не нужен.
У товарища в ОИ-25 на литье камеры родные, колёса мягкие, 0,2-0,3 может, проблем нет.
Там по ссылке много видео по болоту и снегу и колеям.

А если покрышку бескамерку приклеить к диску, то так же на 0,2 можно гонять.
На лёгком вездеходе, не на УАЗе конечно с шишиговскими мостами  ::cheesy:::
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Вада от Июня 23, 2017, 00:57:57 am
Что получается: мне искать литьё, чтоб встал на посадочное, как родной уаз диск - бесполезно?!  с наружним на 21дюйм
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Андрей 178 от Июня 23, 2017, 01:00:37 am
литьё, чтоб встал на посадочное, как родной уаз диск - бесполезно?!  с наружним на 21дюйм
Без пересверловки точно не найти. Максимум родные бывают на 18.
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: SLOW от Июня 23, 2017, 01:20:54 am
если покрышку бескамерку приклеить к диску, то так же на 0,2 можно гонять

Большое спасибо , интересно
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Ed. от Июня 23, 2017, 08:53:26 am
без бедлока ?

я ездил 0.2 без бедлока на тяжелом авто, но на безкамерке.
по ощущениям периодически резину проворачивало ... + повреждения на резине (оторванные шашки и проч.) говорят о серьезных усилиях.

На 0,2 на тяжелом авто колесо плющится почти в лепешку. У себя, на глаз, я не определю 0,5 там или 0,25. Коленом или тонометром разницу увижу,  а с виду пятно контакта одинаково.
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: SLOW от Июня 23, 2017, 12:02:59 pm
На 0,2 на тяжелом авто колесо плющится почти в лепешку. У себя, на глаз, я не определю 0,5 там или 0,25. Коленом или тонометром разницу увижу,  а с виду пятно контакта одинаково.

Не соглашусь. Зависит от много:
какая резина: есть фото крокодилов под УАЗом с вывернутыми золотниками - они до дисков не промялись
какие диски - был момент у меня 0.6 но диски узкие (7 дюймов при 265) и резина мягкая (INTERKO) и схожий пикап на БФГ но диски широкие (8.5. при 235). Дак вот у него манометр показывал 0.25 и резина была куда менее заплющена

Ну и потом вот тут меньше 0.2 (сколько не скажу - манометр обычный уже не кажет), но в принципе можно было еще спускать - тут авто еще едет с трудом (285 курага, диск разборный с двойным бедлоком)

(https://pp.userapi.com/c840232/v840232185/71e9/X4mhbGCdbh4.jpg)
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Ed. от Июня 23, 2017, 12:28:36 pm
SLOW,
Ободрыш идп, диск 9 вроде, точно не помню. На фото 0,35, спустил до 0,25, визуально ни чего не поменялось.
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: SLOW от Июня 23, 2017, 12:58:27 pm
Ed.,
ну совершенно верно, но на каком то давлении (может 0.05, может 0.01) тоже будут "плюшки"

мне трудно судить насколько это повышает проходимость пневмоходов (нет опыта у меня), но для авто разница между 0.5 и тем что я показал бывает очень заметна.
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Вада от Июня 23, 2017, 22:07:05 pm
Ed.,
Эдуард, диски под уаз ступицу, какие переделки? Может фото есть
Название: Наконец то, вездеход почти котлета
Отправлено: Ed. от Июня 24, 2017, 07:12:04 am
Ed.,
Эдуард, диски под уаз ступицу, какие переделки? Может фото есть
-hi- диски под 5*114,3, ступици у меня тоже тоета.