Автор Тема: Вездеход из доноров уаз или патрол y60?  (Прочитано 24342 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #20 : Декабря 18, 2019, 00:22:51 am »
С корбки карданы на прямую в мосты
Типа "Лесник" так и ездит.

Оффлайн SanekDevil

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Имя: Белов Александр Сергеевич
  • Откуда: Новгородская обл Г. Старая русса
  • Техника: Пассат б3, приора
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #21 : Декабря 18, 2019, 00:27:59 am »
Ну да и говарит долго уже ездит мосты у него колхоз на 37 зубов

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #22 : Декабря 18, 2019, 01:54:40 am »
А еще хотел спросить на ютубе видел вездеход двигатель и коробка от 8ки посередине главная пара заменена на 4,9 вроде хотел спросить если сделать также нормально будет? Главная пара 4,9 стоит около 10 тыщ рублей
Это делается под конкретные схемы трансмиссий, когда узлы и агрегаты уже в целом скомпонованы, а понижения не хватает. Тогда идут в дело и гораздо дорогостоящие решения.
Если нет даже предварительной схемы трансмиссии, то и обсуждать такие решения несколько преждевременно.
Те же самые мосты от Ниссана идут с очень широким спектром ПЧ. Возможно, что за те же деньги удастся получить мосты с большим ПЧ, и не потребуется тратить еще и деньги на замену ГП КПП семейства ВАЗ-2108. 

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #23 : Декабря 18, 2019, 02:26:58 am »
Ясно буду тогда думать как сварить самодельную раму. Подскажите какой профиль или трубу брать
Не забывайте только, что люди, создающие аппараты класса Марс или Чебока прошли огромный путь экспериментов, и при создании своих весьма совершенных аппаратов постоянно держат в голове не один десяток (а то и сотен) параметров, изменение которых третьими лицами довольно часто приводит к появлению неработоспособных конструкций.
Поэтому, если вездеход первый или в первой тройке или даже пятерке собственных конструкций, то не стоит делать все слишком оригинальное. Максимальное применение готовой и проверенной годами и тысячами автомобилей основы трансмиссии - это неплохой вариант для старта.
Да, пара сотен килограммов по сравнению с рекордными аппаратами будет проиграна. Но тут всегда возникает простой вопрос: мы занимаемся годами техническим творчеством в гараже или все-таки завтра хочется выехать и почувствовать весь кайф покорения бездорожья?     
Сообщение понравилось: Евгений 103, SolovyevAndrej

Оффлайн bobas

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 19
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: нечебуратор "Слон"
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #24 : Декабря 18, 2019, 02:30:23 am »
Для мостов Ниссан существуют тюнинговые пары, например с ПЧ 5.125
Тоже годное решение для понижения передаточного.
Сообщение понравилось: val_001

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #25 : Декабря 18, 2019, 02:35:00 am »
Ну вообщем мосты ниссан патрол, двигатель с коробкой от ока раздатка нива так норм будет?
Для мостов от УАЗа практически идеальный вариант, ставший вполне классическим и воспроизведенным в десятках конструкций. Для мостов Ниссана почти наверняка будет недогруз. Наверно, надо стремиться к колесам 1600+ мм, даже если по объективным причинам пока придется ставить колеса размером меньше. Будет потенциал трансмиссии - будут со временем и варианты. В любом случае, трансмиссия, готовая "переварить" такие колеса намного лучше трансмиссии, которую придется полностью переделывать.
Очень настойчиво предлагаю обратить внимание на грамотное решение трансмиссии АПП Самурай. Создатели очень взвешенно уходят от Ниссановской раздатки в пользу раздатки Газели, удвоив таким решением тягу вездехода для штатных колес и вернув исходную тягу при применении колес весьма внушительного размера.
Сообщение понравилось: Евгений 103

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #26 : Декабря 18, 2019, 07:21:48 am »
Для мостов Ниссан существуют тюнинговые пары, например с ПЧ 5.125
Тоже годное решение для понижения передаточного.
Есть, но они стоят не 10000 рублей.
Сообщение понравилось: LEONID 69, Евгений 103

Оффлайн bobas

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 19
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: нечебуратор "Слон"
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #27 : Декабря 18, 2019, 10:07:51 am »
Есть, но они стоят не 10000 рублей.
мы на своего Слона такой комплект ставили http://blokirovka.ru/product/komplekt-glavnyh-par-5125-nissan-safari/, и в сочетании с ГП 4.7 в КПП раздатка не нужна оказалась.
PS. хотя я б все таки поставил бы раздатку и по другому сочетал бы числа в трансмиссии. Но лишний вес...
Сообщение понравилось: val_001

Оффлайн SanekDevil

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Имя: Белов Александр Сергеевич
  • Откуда: Новгородская обл Г. Старая русса
  • Техника: Пассат б3, приора
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #28 : Декабря 18, 2019, 11:45:50 am »
Ну тогда такой вариант движок и коробка от 8ки раздатка газель

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #29 : Декабря 18, 2019, 13:38:50 pm »
SanekDevil, раздатку Газели не жалуют. У неё разваливается корпус.

Оффлайн SanekDevil

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Имя: Белов Александр Сергеевич
  • Откуда: Новгородская обл Г. Старая русса
  • Техника: Пассат б3, приора
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #30 : Декабря 18, 2019, 13:43:01 pm »
Ну тогда какую от нивы или ниссановскую оставить?

Оффлайн SanekDevil

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Имя: Белов Александр Сергеевич
  • Откуда: Новгородская обл Г. Старая русса
  • Техника: Пассат б3, приора
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #31 : Декабря 18, 2019, 13:47:31 pm »
Вот нашел ПЧ в РК ниссана пониженая 2.020

Оффлайн LEONID 69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Иркутск
  • Техника: MMC L200
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #32 : Декабря 18, 2019, 16:39:02 pm »
Зачем раздатка ниссана?Первым делом нужно определиться,что за машина должна быть.Из чего она сделана,рама самовар или нет,кузов самодел-алюминь или автопром.Из этого прикинуть вес и тогда только думать о мостах,раздатках.Если строить танк,то тогда патруль мосты,раздатку 66го,ураган колёса,сверху комфортный облегчённый кузов от жиги.Весу будет от 1700кг. А если надо болотоход 1200-1300 кг,то агрегаты надо полегче.
Сообщение понравилось: Михаил Скворцов, Михайлович, Евгений 103

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #33 : Декабря 18, 2019, 19:31:24 pm »
Ну тогда такой вариант движок и коробка от 8ки раздатка газель
Это один из неплохих вариантов. Формально, на первый взгляд, не хватает суммарного ПЧ для того, чтобы по этому параметру конструкция могла бы претендовать на название снегоболотоход.
Есть несколько основных параметров для болотоходов. Среди них максимально важными являются масса и минимальная скорость. Минимальная скорость предопределена максимальным ПЧ трансмиссии и диаметром применяемых колес.
Если не будет сложным для восприятия, то про ПЧ трансмиссии можно почитать вот здесь:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10180.msg252700#msg252700
Довольно важен для принятия решений о трансмиссии опыт производителей вездеходной техники Производители Самураев - это серьезные и грамотные производители. Если они, усилив раздатку Газели, применяют ее на АПП с базовой массой под 3 тонны, то есть резон прислушаться к их мнению.
Если удастся уложиться в снаряженную массу в 1,5 тонны, то и нет смысла усиливать раздатку Газели. Проблема раздатки Газели в другом - в большом проценте заводского брака. И тут кому как повезет.
Посему довольно важен аспект донорства автомобиля, трансмиссия которого берется за основу трансмиссии вездехода. То есть, если, к примеру есть под разбор автомобиль УАЗ или короткобазный Nissan-Patrol, то есть смысл взять полностью  раму, подвеску, мосты, раздатку и КПП, выбросить кузов и поставить относительно маломощный двигатель с промежуточным понижением оборотов от двигателя до КПП.
В этом варианте объем переделок получается абсолютно минимальным. Необходимо только состыковать двигатель с КПП через редуктор. И все. Сделал - и можно ехать. Да, при таком решении будет снижение тяги за счет увеличения диаметра колес. Но этот момент вполне парируется снижением массы. Проще говоря, если у АПП при массе 3000 кг тяга составляет 3000 кгс и у вездехода массой 1500 кг тяга составляет 1500 кгс, то энергопотенциал при движении по бездорожью у них совершенно одинаков.
Есть резон с учетом надежности узлов Ниссана рассмотреть этот вариант, а можно и первый с раздаткой Газели. Первый будет тяжелей, но надежней. Второй легче, но без претензий на рекордные показатели.
Ну, то есть, надо понять, что хочется самому. Обычно многое еще зависит от наличия и доступности тех или иных автомобильных узлов.

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #34 : Декабря 18, 2019, 20:20:23 pm »
SanekDevil, Почитай вот эту весьма полезную тему.https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6662.msg266837#msg266837

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #35 : Декабря 19, 2019, 14:23:51 pm »
Наверно, все-таки не совсем корректно поставлена задача.
Посмотрел, что есть моторы для Nissan-Patrol, которые развивают до 560 Нм. Возможно, есть и больше.

Отсюда следуют 2 вывода.
1. Можно спокойно брать от Ниссана комплект: рама, подвеска, мосты, РК и КПП и присоединять ко входу КПП двигатель с КПП от Нивы. Минимальная скорость наверняка будет чуть завышена, но это будет подвижный, мощный вездеход.
Либо вместо силовой установки Нивы поставить двигатель с КПП от Оки. Унылость вездехода повысится, но, скорее всего, будет достигнута рекордно низкая минимальная скорость. Вездеход получится один из лучших по этому параметру.
Что ответить тем, кто скажет, что масса вездехода получится весьма большой? На это отвечает вывод 2.

2. Прочность узлов Nissan-Patrol столь велика, что становится некорректным сравнивать Ниссан с УАЗом. Это аппараты разного класса. И если удел вездеходов на базе УАЗа - колеса 1300+ мм, то трансмиссия вездехода на базе Ниссана легко выдержит колеса 1600+ мм. И даже 1600++. На самом деле корректно с узлами трансмиссии Nissan-Patrol сравнивать только узлы трансмиссии ГАЗ-66. И тут, судя по всему, Ниссан дает фору и по надежности узлов, и по по массе. Оно и понятно. Где-то технический прогресс не стоит на месте. И вот если сравнивать Ниссан именно с ГАЗ-66, то и рама коротыша окажется не такая тяжелая, и общая масса вездехода окажется адекватная тому размеру колес, который сможет "переварить" его трансмиссия.

Посему, если есть выбор между УАЗ и Ниссан, то лучше, безусловно, останавливаться на Ниссане, особенно, с прицелом на совсем большие колеса.
Кстати, получается, что масса короткого Ниссана со стоковым двигателем больше массы УАЗа всего на 100 кг. Может, не такие уж и тяжелые рама и мосты Ниссана? Наверно, есть смысл покопаться в этом вопросе.

Оффлайн AntiTAZ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 470
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Советский ХМАО
  • Техника: Собака Баскервилей 4х2, Глухарь 4х4
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #36 : Декабря 19, 2019, 14:54:34 pm »
Можно спокойно брать от Ниссана комплект: рама, подвеска, мосты, РК и КПП и присоединять ко входу КПП двигатель с КПП от Нивы. Минимальная скорость наверняка будет чуть завышена, но это будет подвижный, мощный вездеход.
получится питерский самурай

Оффлайн SanekDevil

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Имя: Белов Александр Сергеевич
  • Откуда: Новгородская обл Г. Старая русса
  • Техника: Пассат б3, приора
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #37 : Декабря 19, 2019, 15:15:10 pm »
Ну у меня длинный ниссан

Оффлайн SanekDevil

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Имя: Белов Александр Сергеевич
  • Откуда: Новгородская обл Г. Старая русса
  • Техника: Пассат б3, приора
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #38 : Декабря 19, 2019, 15:17:09 pm »
val_001, у меня длинный ниссан рама тежелее вот думаю кого просить сварить раму(с меня сварщик никакой) или буду покупать раму уаз.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какие мосты лучше брать военные уаз или патрол y60?
« Ответ #39 : Декабря 19, 2019, 16:07:56 pm »
val_001, у меня длинный ниссан рама тежелее вот думаю кого просить сварить раму(с меня сварщик никакой) или буду покупать раму уаз.
Не торопитесь. И лучше не связывайтесь поначалу с самодельными рамами. Если нет знакомого сварщика в соседнем дворе, то ничем, кроме головной боли самодельная рама не обернется. Не бывает так, чтобы сварил раму и забыл об этой части работ. Всегда потребуется что-то переделать, подварить, отварить, поменять лопнувшее. Свою первую раму я сварил более 20 лет назад, и с тех пор неотъемлемой частью поездок стал комплект из трех аккумуляторов, трех зарядных устройств и бензогенератора на 1 КВт. Не очень часто, но требуется. И еще ни разу не пожалел об этом "лишнем" весе. Даже такие казалось бы простые рамы как у ДИФ-4 и то требуют периодически сварочных работ. Причина очень простая. Крайне трудно найти компромисс между массой и надежностью самодельных узлов. Легкая рама часто ломается. И чем легче, тем чаще.
Более того, очень часто самодельная хорошо держащая нагрузку рама оказывается существенно тяжелее заводской. Примеров этому масса. Оно и понятно. Рама промышленно изготавливаемого автомобиля (особенно японского) тщательно просчитывается и тестируется. Ничего лишнего для своей массы там нет.
Да, Ваша рама будет чуть тяжелее, чем требуется, поскольку рассчитана на три тонны основной массы снаряженного автомобиля и еще добрую тонну груза. А как часто перегружают вездеходы? Да практически всегда. Безусловно, есть рекордсмены, которые  строят сверхлегкие аппараты и бережно относятся к ним. Оба эти рекордсмена нам известны. Остальные наваливают на вездеход столько, сколько весит он сам, и еще немного добавляют сверху.
К чему, собственно, это я? Конечно, короткая рама во всех отношениях лучше. Она легче, вездеход на ее базе получается намного маневренней. Ну а на деле, насколько рама Вашего автомобиля длиннее своего короткобазного собрата? Если я не ошибаюсь, сантиметров на 60. Сколько весят два куска рамы длиной по 60 см? Просто эти 60 см будут постоянно "аукаться", когда начнете делать надстройки. Вот тут и надо себя сдерживать, чтобы не набрать массу.
Посему не торопитесь. Разложите все по полочкам, прежде всего продумайте хорошо, что надо Вам лично от будущего вездехода? Если покатушечник выходного дня, то, конечно, надо стремится к минимальной базе. Если экспедиционник для пары человек, то может лишние 60 см как раз потребуются для организации более комфортных спальных мест.
По поводу рамы от УАЗа тоже можно наслушаться разной и вполне обоснованной критики, что она хлипкая, что плохо держит нагрузки скручивания.
Можно также попробовать продать свою раму и купить размером поменьше.
Ну вот, как мог, изложил свою мысль, что человеку без добротных навыков сварщика лучше держаться от самодеятельно сваренных изделий подальше. Может оказаться, что проще заказать на базе своих деталей готовый вездеход минимальной комплектации.

 

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 14730
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 13702
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров
Вездеход "Йоккорный бабай"

Автор alex_stepan

Ответов: 13
Просмотров: 12834
Последний ответ Июня 15, 2015, 20:17:40 pm
от alex_stepan
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 22603
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Подскажите пожалуйста, из чего лучше сделать вездеход

Автор sharik 405

Ответов: 10
Просмотров: 5400
Последний ответ Ноября 30, 2013, 14:43:57 pm
от kekekew