Автор Тема: Каракат на базе мото урал.  (Прочитано 33041 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
ponstyle, Чем больше база, тем больше устойчивость! Центр тяжести в грузу желательно планировать на расстоянии одной трети базы от оси заднего моста= будет равномерная нагрузка на колёса и на плаву будет стоять ровно.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Трешка задней развесовки прет как танк , но на подьемах кувыркается вокруг задней оси , да и на ровном месте иногда козла вставляет .

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Если не предстоит езда по крутым подьемам надо делать заднюю развесовку. В этом случае, кроме проходимости, повышается ещё и устойчивость к боковому перевороту. А на случай штурма крутых горок можно сделать простейший бугель, можно откидной или быстросъёмный. Который будет ограничивать степень козления. Стантеры так давно делают на мотоциклах.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
на ровном месте иногда козла вставляет .
Это так,мне пришлось удлинять раму на трёшке по этой причине. ::cheesy:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Задача получается чисто геометрическая и имеющее одно оптимальное значение.
Коль скоро для оптимальной развесовки во время плавания мы стремимся сделать центр тяжести на расстоянии в одну треть базы от оси задних колес, то это нам при заданной базе задает угол опрокидывания назад. Этот угол не такой уж и маленький исходя из того, что на четырехколеске центр тяжести в идеале располагается посередине между осями.
Ошибка зачастую кроется в неправильном выборе значения базы, которую чаще всего и не выбирают, а делают как получится исходя из удобства компоновки мотоциклетных узлов.
Чем больше база, тем больше угол опрокидывания назад и тем меньше угол опрокидывания вбок. Исходя из разумности эксплуатации следует стремиться к равенству этих углов. А это в свою очередь означает, что для каждого значения колеи трайка существует одно единственно значение базы, когда углы опрокидывания вбок и назад сравниваются, и при этом центр тяжести располагается там, где мы и задумали - на расстоянии в одну треть значения базы от задней оси трайка.
Высчитывается это легко, поскольку чистая геометрия, а получится так сделать или нет - это уже вопрос правильной компоновки вездехода.     

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Чем больше база, тем больше угол опрокидывания назад и тем меньше угол опрокидывания вбок. Исходя из разумности эксплуатации следует стремиться к равенству этих углов. А это в свою очередь означает, что для каждого значения колеи трайка существует одно единственно значение базы, когда углы опрокидывания вбок и назад сравниваются, и при этом центр тяжести располагается там, где мы и задумали - на расстоянии в одну треть значения базы от задней оси трайка.
Высчитывается это легко, поскольку чистая геометрия, а получится так сделать или нет - это уже вопрос правильной компоновки вездехода.     

"Вот это лишнее, полковник!"
Надо,  только, знать что, угол опрокидывния в бок, увеличивается при увеличении базы. А при смещении ЦТ вперёд угол опрокидывния в бок уменьшается.
В опрокидывании назад=главную роль играет реактивный момент на задних колёсах=он и переворачивает в месте с уклоном. Но это происходит в основном на пустом вездеходе.
При загрузке 400 кг -не опрокинет!

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4644.msg107184#msg107184

Да нет пожалуй все законы физики работают против всех кто груз  выше осей возит или буксирует вне зависимости от переднемоторной компановки .












Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
Так и туловище свое  поломать можно.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Надо,  только, знать что, угол опрокидывния в бок, увеличивается при увеличении базы. А при смещении ЦТ вперёд угол опрокидывния в бок уменьшается.
Именно так. Можно посмотреть мою трешку, очень удачно вышла развесовка.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Именно так. Можно посмотреть мою трешку, очень удачно вышла развесовка.
Чо ссылку постеснялся ?

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
 Да с телефона плохо получается вставлять ссылки. Вот: https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8621.0
 Ездил по пригоркам, очень уверенно ехал, и на воде хорошо. Хоть мотор и не от Урала, но весовая категория не из легких. 360 кг. Ещё, видимо, редуктор у переднего колеса отвешивает.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Совершенно несложный расчет показывает, что если представить, что точки контакта колес трайка являются вершинами равностороннего треугольника, то для того, чтобы достичь одинакового с аналогичным по массогабаритным характеристикам четырехколесником угла бокового опрокидывания, колея трайка должна быть ровно в полтора раза больше, чем у четырехколесника. Это слишком много.
Получается, что в реалиях трехколесники намного компактней, и угол бокового опрокидывания у них в полтора - два раза меньше, чем у сравнимого по колее и базе четырехколесника.
Есть повод задуматься, не стоит ли вместо недопроводного трехколесника сделать пока недоприводный четырехколесник. А потом постепенно добить до полного привода.   
Или сразу без промежуточных вариантов сделать полноприводный четырехколесник использовав КПП ВАЗ в качестве раздатки. Тогда мосты Волги будут в самый раз по нагрузке, что сделает вездеход максимально сбалансированным как по нагрузкам, так и по минимальной скорости.   
Сообщение понравилось: МВП

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
 Возвращаясь к первому посту этой темы: ставить надо КПП от переднеприводной машины. Как было замечено выше, ее можно ещё и использовать в качестве раздатки.

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
Нет пока время на четырешку. Реально оценив сроки, вывод: трешка, а сразу после ее постройки начну полнопривод. Кстати есть шина я-190, вроде тоже не маленькая, может ее вперед воткнуть. Нужно ли широкое колесо впереди?

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
И еще вопрос к знатокам: можно ли вилку поставить строго вертикально?  Если вынести ее вперед и завязать ее с рулем цепной передачей

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
можно ли вилку поставить строго вертикально?  Если вынести ее вперед и завязать ее с рулем цепной передачей
Нельзя. Руление превратиться в мучение. У трайка, как и у автомобиля, брошенный руль должен стремиться вернуться в положение прямолинейного движения.
https://oppozit.ru/article746.html
А вот цепную передачу с небольшой редукцией (1,5 - 2) сделать очень полезно. Управление станет ощутимо легче.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Кстати есть шина я-190, вроде тоже не маленькая, может ее вперед воткнуть. Нужно ли широкое колесо впереди?
Все завязано на водоизмещение. Чем меньше водоизмещение переднего колеса, тем ближе к мосту придется сместить центр тяжести, тем выше риски опрокидывания назад. Если обсуждаемая схема трансмиссии будет принята в окончательном чтении, то тяга будет очень немалой, что также повышает риски опрокидывания назад при резком старте на низкой передаче.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
И еще вопрос к знатокам: можно ли вилку поставить строго вертикально?  Если вынести ее вперед и завязать ее с рулем цепной передачей
На счёт вертикальности вилки, уже объяснили.  А  рулить можно и через рулевой редуктор с баранкой-тягой на вилку.
Только(если будет сцепление Урал) сцепление вывести под левую руку на обрезке руля .

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
val_001, мне эта схема трансмиссии нравится. Уже идет поиск железяк. Может передок подгрузить багажом, надстроить багажник над передком

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
val_001, мне эта схема трансмиссии нравится. Уже идет поиск железяк. Может передок подгрузить багажом, надстроить багажник над передком
Багажники спереди и сзади для таких трайков - очень хороший вариант, чтобы была возможность быстро сместить центр тяжести.
ponstyle, если есть возможность, прошу еще сообщить точную модель мотоцикла Урал, который станет в скором времени вездеходом.
Есть еще возможность окончательно убедиться, что если смотреть на мотоцикл спереди, то карданный вал вращается против часовой стрелки при движении мотоцикла вперед?

 

Легкий каракат охотника, изобретение с "0"

Автор Саян

Ответов: 4
Просмотров: 5492
Последний ответ Мая 02, 2014, 13:50:09 pm
от troffer
есть желание сотворить каракат из Нивы

Автор дима533

Ответов: 10
Просмотров: 10914
Последний ответ Декабря 16, 2009, 18:45:44 pm
от baga115
строю каракат , помогите советом.

Автор vitaly91395

Ответов: 19
Просмотров: 17754
Последний ответ Декабря 12, 2012, 19:59:39 pm
от vitaly91395
собрать каракат, с ломающейся рамой

Автор Pascha11

Ответов: 25
Просмотров: 7923
Последний ответ Января 20, 2016, 00:26:28 am
от Анатолий723
Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ

Автор Юрич

Ответов: 24
Просмотров: 7024
Последний ответ Января 06, 2022, 22:59:58 pm
от Тalgat-53