Автор Тема: Каракат на базе мото урал.  (Прочитано 32539 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
AntiTAZ, мост желательно от 24 волги? Или не принципиально?

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Или не принципиально?
Не принципиально, лучше даже 3110, там пара 3.9, супротив 24 4.1, если доп кпп будет ПП, то понижайки сильно много будет. Но разболтовка разная, на 3110 только свои диски пойдут, а на 24ку от нивы и уаза. Смотри сам какие доноры на диски тебе проще найти.
Сообщение понравилось: AntiTAZ, РедБулл

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
Юрий., на сколько много? Если нетрудно скажите какова будет скорость на первой и на пятой. Я сам посчитать немогу

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Юрий., на сколько много? Если нетрудно скажите какова будет скорость на первой и на пятой. Я сам посчитать немогу
Вот здесь все расписано: https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8386.0

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
Что то я насчитал в районе 4.5 км.ч на обоих первых. Не такое сильное понижение. Хотя мог и неправильно посчитать

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Что то я насчитал в районе 4.5 км.ч на обоих первых. Не такое сильное понижение. Хотя мог и неправильно посчитать

Это у тебя минималка или максималка (на обоих первых).

если минималка то ГП моста забыл

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Что то я насчитал в районе 4.5 км.ч на обоих первых. Не такое сильное понижение. Хотя мог и неправильно посчитать
Смотрим табличку по ссылке:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10180.msg252700#msg252700
Для колес размером 1200 мм суммарное ПЧ для скорости 1 км/час должно быть 203.
ПЧ КПП Урал (1 передача) = 3,6
По-хорошему, чтобы не было перегрузок ПП КПП далее лучше поставить КПП ВАЗ-2110.
ПЧ КПП ВАЗ-2110 (1 передача) = 3,636
ПЧ ГП ВАЗ-2110 - 3,706
ПЧ ГП моста ГАЗ-24 = 4,1
Перемножаем значения ПЧ и получаем цифру  199.
Практически идеальное совпадение. То есть, минимальная скорость будет 1,02 км/час. Лучше и не придумать.
Но еще лучше поставить мост от Соболя. Он покрепче, и тогда трансмиссия и с точки зрения прочности будет почти идеальная.
Но мост Соболя потяжелее будет.

P.S. Если совсем фанатеть и есть совсем лишние 10 т.р., то можно для КПП ВАЗ-2110 установить главную пару с ПЧ=5,3, и тогда минимальная скорость станет  0,71 км/час.
Это уже будет заявкой на совсем серьезный болотоход.
« Последнее редактирование: Октября 22, 2019, 15:19:25 pm от val_001 »
Сообщение понравилось: РедБулл

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
val_001, поездит с жигульмостом, а уж если будут с ним проблемы поменяет. Просто некоторые ездят аккуратно и у них не бывает порванных мостов.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
val_001, поездит с жигульмостом, а уж если будут с ним проблемы поменяет. Просто некоторые ездят аккуратно и у них не бывает порванных мостов.
Да, такой конструктив в первую очередь хорош тем, что можно менять одни кубики на другие.
Осталось только с развесовкой не напортачить. Не помню направление вращения кардана у Урала, но, похоже, можно убрать КПП ВАЗ-2110 (2108) за мост и избежать слишком большой базы.
Вполне интересный аппарат может получиться, правда отнюдь не легкого класса. Впрочем, легкий с таким мотором и не должен получаться. Все-таки Урал из класса тяжелых мотоциклов.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
А вот тут, похоже, мы и попались.
По информации с форумов получается, что карданные валы ВАЗ и Урала вращаются в разные стороны. Следовательно, для того, чтобы соединить КПП Урала и КПП семейства ВАЗ-2108 необходим одноступенчатый шестеренчатый редуктор. И где таковой взять?
Похоже, надо начинать все сначала.  :(

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
 val_001, я перебирал не раз вазовские кпп. Не заметил ничего, что помешало бы ей крутиться в обратную сторону.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
val_001, я перебирал не раз вазовские кпп. Не заметил ничего, что помешало бы ей крутиться в обратную сторону.
Крутиться ничего не мешает.
А вот со смазкой валов в части контакта с подвижными шестернями надо смотреть. Надо будет форумы покурить и ремонтников поспрашивать.
Вопрос, мне кажется, пока открытой. Вот с раздаткой Нивы точно знаю, что ей даже полезно крутиться в обратную сторону. А тут пока вопросы есть.
Но если все-таки можно, то получается довольно интересное компоновочное решение, когда двигатель разворачивается и уносится назад, А КПП ВАЗ оказывается тогда впереди и рядом с водителем. Будет очень неплохая развесовка. И вполне удобное, хотя и обратное переключение передач.
Может быть, все и действительно не так уж и плохо....

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Не заметил ничего, что помешало бы ей крутиться в обратную сторону.
Каких-то однозначно критических запретов пока не нашел.
Вторичный вал, для которого смазка действительно имеет большое значение, и главная передача сделаны так, чтобы воспринимать максимальную знакопеременную нагрузку (1 передача и задний ход).
Первичный вал, хоть и с шестеренками, но все-таки тупая железяка. Да, осевая нагрузка на первичном валу за счет косых зубьев шестеренок изменит направление при той же величине нагрузки. Но пока не видно на схемах коробок запретов на такие действия. Читаю дальше...   
Со сцеплением были бы проблемы, но сцепления на КПП ВАЗ пока не требуется.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
если все-таки можно
Можно-можно,сотни примеров,я тоже в обратку крутить буду.Вот про сцепление не понял. ::undecided:::

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Вот про сцепление не понял.
Если, корзину сцепления ВАЗ планировать - то она однонаправленная. Если в другую сторону крутить - то загнёт кронштейны.  ::thinking:::
Сообщение понравилось: МВП

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Какая корзина ваз? Вы сейчас человека заведение в такие дебри, что у него 6х6 получится вместо трайка  :yahoopnevmo:
 Двигатель Урал вместе со своим сцеплением и коробкой, с выхода уральской коробки кидаем валик на первичный вал восьмерочной кпп, а с нее валик на мост. Здесь можно проработать вариант без этого валика-если мост и КПП закрепить жёстко на раме.
 В восьмерочной кпп не забыть заварить диф. И все.
Сообщение понравилось: Михайлович, Олег 24

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
val_001, если ппкпп кинуть за мост. То и второй шрус можно куда ни будь применить, например на гребной винт. Если это поплывет. А кстати нет на форуме пятиколесок? 4х4 плюс переднее рулевое ::cheesy:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
с выхода уральской коробки кидаем валик на первичный вал восьмерочной кпп,
Есть масса роликов как соединяют тяговые электродвигатели с КПП переднеприводных автомобилей при помощи вырезки из диска сцепления. Добавить к этой вырезке еще эластичную муфту от кардана ВАЗ, и будет отличный узел перехода на КПП с минимальными затратами.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
То и второй шрус можно куда ни будь применить, например на гребной винт. Если это поплывет.
А куда он денется? Поплывет. А лишний выход можно еще для лебедки использовать. Вполне функциональный узел получится.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Если, корзину сцепления ВАЗ планировать - то она однонаправленная. Если в другую сторону крутить - то загнёт кронштейны.  ::thinking:::
Ну, не так все страшно. Просто длемпферные пружины перестанут работать, и сцепление станет очень жестким. Но некоторые даже любят такие сцепления. Если аккуратно орудовать сцеплением, то ломается не сразу.

 

Легкий каракат охотника, изобретение с "0"

Автор Саян

Ответов: 4
Просмотров: 5416
Последний ответ Мая 02, 2014, 13:50:09 pm
от troffer
есть желание сотворить каракат из Нивы

Автор дима533

Ответов: 10
Просмотров: 10806
Последний ответ Декабря 16, 2009, 18:45:44 pm
от baga115
строю каракат , помогите советом.

Автор vitaly91395

Ответов: 19
Просмотров: 17607
Последний ответ Декабря 12, 2012, 19:59:39 pm
от vitaly91395
собрать каракат, с ломающейся рамой

Автор Pascha11

Ответов: 25
Просмотров: 7767
Последний ответ Января 20, 2016, 00:26:28 am
от Анатолий723
Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ

Автор Юрич

Ответов: 24
Просмотров: 6643
Последний ответ Января 06, 2022, 22:59:58 pm
от Тalgat-53