Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Справочная => Тема начата: Evgeniy от Марта 15, 2019, 12:39:57 pm

Название: Расчёт передаточных,скорости, момента.
Отправлено: Evgeniy от Марта 15, 2019, 12:39:57 pm
Табличка расчета передаточных чисел, скорости и крутящего момента.
Может кому пригодится, то что выделено жёлтым цветом, подставляем свои значения, остальное посчитается автоматически.
Название: Расчёт передаточных,скорости, момента.
Отправлено: Evgeniy от Марта 15, 2019, 12:41:08 pm
Если кто обнаружит ошибку, мало ли, бывает, укажите, поправлю. -hi-
Название: Расчёт передаточных,скорости, момента.
Отправлено: Evgeniy от Марта 15, 2019, 12:59:59 pm
Добавил 5-ю пониженную.
Название: Расчёт передаточных,скорости, момента.
Отправлено: Evgeniy от Марта 15, 2019, 16:04:11 pm
Хочу продолжить построение таблички дальше, с моментом приходящим на мост всё понятно. А вот далее: в мосту со свободным дифференциалом, момент на полуоси раскидывается поровну? Т. Е. если после раздатки 1000 н*м, пч моста 5, то каждая полуось принимает 2500 или по 5000?
А так же, на какой показатель влияет диаметр колеса, хочу привязать, что бы было видно, на сколько нужны, или на сколько спускать колёса, что бы не перегружать полуоси. -hi-
Название: Расчёт передаточных,скорости, момента.
Отправлено: didulya от Марта 15, 2019, 16:14:15 pm
принимает 2500
-hi-
Название: Расчёт передаточных,скорости, момента.
Отправлено: val_001 от Марта 15, 2019, 17:02:10 pm
А вот далее: в мосту со свободным дифференциалом, момент на полуоси раскидывается поровну? Т. Е. если после раздатки 1000 н*м, пч моста 5, то каждая полуось принимает 2500 или по 5000?
А так же, на какой показатель влияет диаметр колеса, хочу привязать, что бы было видно, на сколько нужны, или на сколько спускать колёса, что бы не перегружать полуоси.
Обычный дифференциал делит крутящим момент всегда пополам.
Диаметр колеса, точнее будет сказать - радиус качения, влияет на тягу вездехода. Но этот показатель вторичен. Давление в колесах в первую очередь снижают для увеличения пятна контакта шины с почвой.
Очень полезной будет информация производителей о максимальных крутящих моментах тех или иных узлов, используемых при расчетах. Например, полуось заднего моста ВАЗ обычно рассчитана на максимальный крутящий момент 1500 Нм. Это означает серьезную опасность для полуосей при использовании блокировок дифференциала, особенно так называемых "самоблоков" в случае, если на мост поступает максимально возможный для такого моста крутящий момент порядка 500 Нм.
Название: Расчёт передаточных,скорости, момента.
Отправлено: РедБулл от Марта 15, 2019, 17:04:36 pm
Evgeniy, диаметр колеса ни на что не влияет. А вот от его радиуса зависит тяговое усилие, создаваемое этим колесом. Больше радиус - меньше тяга, естественно, при одинаковых крутящих моментах.
Название: Расчёт передаточных,скорости, момента.
Отправлено: Evgeniy от Марта 15, 2019, 17:08:11 pm
Evgeniy, диаметр колеса ни на что не влияет. А вот от его радиуса зависит тяговое усилие, создаваемое этим колесом. Больше радиус - меньше тяга, естественно, при одинаковых крутящих моментах.
Я думаю большим колесом проще полуось свернуть, чем маленьким. Или это имеет прямую зависимость от того, что бы его раскрутить сильнее жмём на гашетку, отсюда переизбыток крутящего момента.
Название: Расчёт передаточных,скорости, момента.
Отправлено: Evgeniy от Марта 15, 2019, 17:14:04 pm
Добавил в таблицу момент приходящий на мост, и на полуоси моста, подразумевается заблокированный диф. в раздатке, или раздатка без дифференциала.
Вывод для моей схемы такой:первую не трогать, на пониженной и вторую не трогать.
Название: Расчёт передаточных,скорости, момента.
Отправлено: РедБулл от Марта 15, 2019, 22:37:31 pm
Я думаю большим колесом проще полуось свернуть, чем маленьким. Или это имеет прямую зависимость от того, что бы его раскрутить сильнее жмём на гашетку, отсюда переизбыток крутящего момента.
Абсолютно правильно. Полуоси ломает почти всегда двигатель и инерция вращающихся масс.  Большое колесо, проще говоря, крутить труднее, нужен бОльший крутящий момент, поэтому ставим переднеприводные КПП, вторые-третьи раздатки и проч. Плюс некоторые "водители" не чувствуют машину, и, подняв глаза в небо, давят на педальку от души. Поэтому конечный агрегат в этой цепочке(чаще всего это мост) и полуоси  - оказывается перегруженным.
Название: Расчёт передаточных,скорости, момента.
Отправлено: Лесник-61 от Марта 19, 2019, 10:53:30 am
От val_001
Для удобства сделал табличку, которая позволяет быстро прикинуть, какое потребуется максимальное передаточное число трансмиссии вездехода в зависимости от диаметра колеса и степени его накачки, чтобы получить минимальную скорость 1 км/час.