Автор Тема: АКПП на вездеходе  (Прочитано 119081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2443
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
АКПП на вездеходе
« Ответ #320 : Июля 09, 2020, 12:03:42 pm »
Теплообменник он больше не для охлаждения, а для нагрева и поддержания постоянной рабочей температуры акпп.

Себе на уазик опять от холодильника ставлю.
30х30см,двух рядный, латунь.

Сообщение понравилось: P001, Евген 66, argon

Оффлайн Uran88

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1690
  • Жить Здорово
  • Имя: Юрий
  • Откуда: НН
  • Техника: Toyota Estima ACR40
АКПП на вездеходе
« Ответ #321 : Июля 09, 2020, 16:06:57 pm »
Зачем лишние соединения? Отдельный радиатор для акпп перед основным.
У нас не те скорости, в болоте масло может перегреться, хочу перестраховаться. + Зимой будет подогрев масла.

Оффлайн mutant323f

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 307
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ижевск
  • Техника: Уаз
АКПП на вездеходе
« Ответ #322 : Июля 09, 2020, 18:38:58 pm »
У нас не те скорости, в болоте масло может перегреться, хочу перестраховаться. + Зимой будет подогрев масла.

я про то же, скорости низкие, нагрузки высокие, лишние соединения ни кчему, подогревать автомат зимой тоже лишнее, он сам не нагреется.
по мне, все системы разделены должны быть, на двигло свой радитор, на акпп свой, на гору тоже свой. на Акпп радиатор чем больше тем лучше(если не в артических широтах конечно) переохладить не страшно, а перегреться в болоте может мигом .
Сообщение понравилось: Renegat
Сообщение не понравилось: amur128

Оффлайн koolakov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1504
  • Знаешь секреты, владеешь мастерством
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Cевероонежск.
АКПП на вездеходе
« Ответ #323 : Июля 09, 2020, 22:22:11 pm »
Теплообменник он больше не для охлаждения, а для нагрева и поддержания постоянной рабочей температуры акпп.

Себе на уазик опять от холодильника ставлю.
30х30см,двух рядный, латунь.


У меня почти такой же. Если не топтать, да же в жару, +80 максимум. Зимой нагревал +100 ::cheesy:::

Онлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2443
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
АКПП на вездеходе
« Ответ #324 : Июля 09, 2020, 22:48:05 pm »
Если не топтать, да же в жару, +80 максимум. Зимой нагревал +100 ::cheesy:::
Так у тебя подвеска, ты "ходами" идёшь  ::cheesy:::
Мне больше 1/4 газа не дать, позвоночник рассыпается.
да и у меня вентилятор который на 82гр, через автоматный радик сразу тянет.

Оффлайн koolakov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1504
  • Знаешь секреты, владеешь мастерством
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Cевероонежск.
АКПП на вездеходе
« Ответ #325 : Июля 09, 2020, 23:43:13 pm »
Так у тебя подвеска, ты "ходами" идёшь  ::cheesy:::
Мне больше 1/4 газа не дать, позвоночник рассыпается.
да и у меня вентилятор который на 82гр, через автоматный радик сразу тянет.
Диман, все верно. Вот и каждый должен под свои задачи заточить Акпп.  -hi-

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
АКПП на вездеходе
« Ответ #326 : Сентября 10, 2020, 20:34:45 pm »
Вечер добрый автоматчикам(АКПП) от полуавтоматчиков(МКПП+вариатор) -hi- :)
Надо мне понять чудесные свойства АКПП. Сразу скажу, что её(коробку-автомат) в живую не видел. Из опыта только поездка на машине с АКПП за рулём в 200км в одну сторону и в тот же день обратно. Обратно чуток привык, левая нога не дёргалась уже :), но помню, что тормозам посочувствовал.
Нарыл в инете по а/м Матиз данные по п.ч. её АКПП(есть такие модели) и сразу для сравнения п.ч. МКПП, приведу, мож куда и сгодятся:
               АКПП                                                                             МКПП
1-я 2,914                                                                                     3,818
2-  1,525                                                                                      2,210
3-  1,0                                                                                          1,423
4- 0,725                                                                                       1,029
5-  нет                                                                                          0,837
R- 2,642                                                                                        3,583
ГП- 4,709                                                                                      4,44
И на всякий: двиг.0,8л, 52лс, 68нм
Посчитал по старинке минималку на 1000об/мин, приведу расчёт на всякий(вдруг ошибка):
1000/2,914/4,709/2,0 РК средн./5,125 гп газельх1,5мх3,14/1000х60=
 =2,0км\ч                                                                                      =1,6км\ч
т.е. меньше в 1,25 раза=2\1,6 и не в пользу АКПП
1. так какая схема работать будет лучше на вездике со схемой, включающей ещё РК, мосты 5,125 и колёса 1500 при других прочих равных?
2. РК(раздатка) с понижением прим. 2,0: нивская 2,1 и газелевская 1,9 по-моему для схемы МКПП маловата(для тяж. условий), а для АКПП норм?
3. общепринятая минималка в обоих схемах превышена 1,5-2 раза принятого стандарта  в 1 км/ч, как это срастается  в езде тяжёлых условиях с хорошими отзывами вездиков форума?
4. удобства переключения не берём пока во внимание, понятно что они за АКПП?

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
АКПП на вездеходе
« Ответ #327 : Сентября 10, 2020, 20:51:12 pm »
как это срастается  в езде тяжёлых условиях с хорошими отзывами вездиков форума?
  Срастается очень просто!! Ошибка в том что ты посчитал передаточное , есть одно НО!  Акпп на первой передаче(на эльке)  минималка начинается с 0 так как работает от повышения давления в гидротрасформаторе!! Вот и весь секрет, из-а этого проходимость кратно поднимается -hi-  Это именно на эльке!! На 2-й 1-2-3 предачи.На Д все остальные ПРИчем с на других передачах кроме эльки сразу перескакивает на повышенную и буксует -hi-
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2020, 21:02:18 pm от kekekew »

Онлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2443
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
АКПП на вездеходе
« Ответ #328 : Сентября 11, 2020, 01:27:20 am »
На Д все остальные ПРИчем с на других передачах кроме эльки сразу перескакивает на повышенную и буксует -hi-
Так у вас мотор то мощный дизель, конечно ему легко переключится. На литровой бензине не перескакивает, можно на D ехать на 1й сколько нужно.
У меня так, а на матизе хз  ::undecided:::

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
АКПП на вездеходе
« Ответ #329 : Сентября 11, 2020, 02:29:48 am »
на 1й сколько нужно.
Можно, уменя тоже можно но очень осторожно, очень лаково обращаясь с педалью газа! и коробка при этом перегревается!  Еслиб было можно  я бы не ставил раздатки, а использовал схему Лесника-- это же так просто!! -hi- И не в Вологде придумано!

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
АКПП на вездеходе
« Ответ #330 : Сентября 11, 2020, 08:38:30 am »
А по 2 вопросу о выборе раздатки какое мнение? Нужна с Диф, из тех что можно пощупать у нас газелевская (1,86) и нивская (2,1). Для слабого движка мало. Есть конечно 2,55 и 3,15 понижайки на нивовскую, но тогда волгомосты , а не газелевские, колёса 1400 а не 1500 или чуть более?
logza пытнуть, что за РК у него?

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
АКПП на вездеходе
« Ответ #331 : Сентября 11, 2020, 09:49:25 am »
Раздатку лучше с дифом! Но и тут есть НО!! с-ка--- одни проблемы!!   Если вездеход сухой до 2-х тонн то пойдёт газелевская --без усиления!  Если больше, то надо усиливать!  РК ГАЗ-66 ставить, если есть хотябы в одном мосту блокировка--Иначе столкнёшься с невозможностью ей управлять в один прекрасный момент--- у меня недавно такое было!  Пишу   и не знаю зачем!  Потому что это касается ТТХ моего вездехода и для моих условий ! хотя -- Архангельская с нами в соседях!

Онлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2443
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
АКПП на вездеходе
« Ответ #332 : Сентября 12, 2020, 00:41:29 am »
лесник 83,
У меня нивская, мотор литр, водятлы рвали два раза валик привода заднего моста. Первый раз ехали в мороз по лужам не промёрзшим, потом оставили вездеход и каша замёрзла между колёсами и корпусом. Тронуться не смогли, сломали вал, потом отбили лёд и поехали.
Второй раз дров везли куб, закопались в сыром снегу, опять колёса буксовать не могли, сломало вал.

С диффом кроме газелевской ещё тойота ландкрузер, уже есть на форуме вездеходы с неё. Но там вал делать надо, не автономная она.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
АКПП на вездеходе
« Ответ #333 : Сентября 12, 2020, 01:53:36 am »
Если вездеход сухой до 2-х тонн то пойдёт газелевская --без усиления!  Если больше, то надо усиливать!  РК ГАЗ-66 ставить, если есть хотябы в одном мосту блокировка--Иначе столкнёшься с невозможностью ей управлять в один прекрасный момент--- у меня недавно такое было!  Пишу   и не знаю зачем!  Потому что это касается ТТХ моего вездехода и для моих условий ! хотя -- Архангельская с нами в соседях!
Так и понял из разговоров с ездившими на газелевской(усиленной пластиной) РК, что по крепости, надёжности она устоит. Но по тяге(из-за п.ч.) слабо устраивает хоть и  с АКПП. Моё ИМХО: числа п.ч. кпп автомата ниже п.ч. механики и взяты с расчётов их создавших конструкторов. Да, старт вездика будет с "0" скорости, но будет ли при этом тяга, обеспечивающая движение везда нагруженного в чаче, не на твёрдом грунте? На механике при этом запахло бы подгорающим фередо авто сцепления, а чем пахнет на автомате? РК66 и БТР, близнецы- братья, п.ч. понижения менее 1,9, что также мало для малолитражного двс, жёсткая блокировка или откл моста и .. 50кг веса против 30кг газедь, но по крепости военные агрегаты, как вариант имеют, место быть. Без блокировок в мостах переломки, а это должна быть она! пока обходился, но всё моГет быть..

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
АКПП на вездеходе
« Ответ #334 : Сентября 12, 2020, 02:13:23 am »
У меня нивская, мотор литр, водятлы рвали два раза валик привода заднего моста.
С тюнинговыми понижайками нивская хороший вариант. Но, как сказал форумчанин, отошёл от возраста называться аскетом и надо комфорта, а это вес с 1,5т и запас прочности нужен, поскольку тоже грузить мало не умеем.
Да, не слыхать про тюнинг газелевской РК в смысле понижения?
С диффом кроме газелевской ещё тойота ландкрузер, уже есть на форуме вездеходы с неё. Но там вал делать надо, не автономная она.
Так уже начал копаться в иномарочных РК, но у них фишка: вкл. понижайки одновременно с блокировкой и не понятно какой ещё. За подсказку спасибо, пороюсь.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
АКПП на вездеходе
« Ответ #335 : Сентября 12, 2020, 08:16:22 am »
Моё ИМХО: числа п.ч. кпп автомата ниже п.ч. механики и взяты с расчётов их создавших конструкторов. Да, старт вездика будет с "0" скорости, но будет ли при этом тяга, обеспечивающая движение везда нагруженного в чаче, не на твёрдом грунте?
В АКПП есть гидротрансформатор,который сам является  как бы понижающим рядом,если хотите делитель с изменяемым передаточным отношением.Подходить к акпп,точнее ее передаточным числам и сравнивать с механикой не корректно.Они разные.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #336 : Сентября 12, 2020, 09:16:47 am »
Да, старт вездика будет с "0" скорости, но будет ли при этом тяга, обеспечивающая движение везда нагруженного в чаче, не на твёрдом грунте? На механике при этом запахло бы подгорающим фередо авто сцепления, а чем пахнет на автомате?
Тем же самым чем пахнет НШ у которого закрывают  кран подачи - черным выхлопом из двигателя .

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
АКПП на вездеходе
« Ответ #337 : Сентября 12, 2020, 12:54:53 pm »
Подходить к акпп,точнее ее передаточным числам и сравнивать с механикой не корректно.Они разные.
Ничего некорректного не вижу, надо делать выбор. Не до жиру, быть бы живу.. автомату в болоте надо пахать, справится ли с ношей? Вот автор Матиза с МКПП сравнивает с АКПП, только двиг мощнее
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8515.msg247292#msg247292

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
АКПП на вездеходе
« Ответ #338 : Сентября 12, 2020, 13:08:14 pm »
Тем же самым чем пахнет НШ у которого закрывают  кран подачи - черным выхлопом из двигателя .
Надот чтоб дым пошёл как можно при больших нагрузках ::undecided:::
Путей несколько:
1. аскетизм конструкции :(
2. колёса меньше 1400 :( :(
3. увеличение литража двс
4. выбор (модернизация ) РК..

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
АКПП на вездеходе
« Ответ #339 : Сентября 12, 2020, 14:33:33 pm »
 ::morning1::: Читаю тобой написанное и нифига понять не могу !  Собрать машину на 1700 колёсах ---запрячь мыша и  хотеть чтобы он летал со всей поклажей!! -hi-  Хотеть не вредно!

 

ДВС Ниссан TD27(QD32) + АКПП передний привод TOYOTA WINDOM (двс 2MZ)

Автор Zediyarov

Ответов: 0
Просмотров: 1032
Последний ответ Декабря 08, 2022, 16:45:31 pm
от Zediyarov
Покритикуйте (акпп+раздатка+уаз мосты

Автор dim99

Ответов: 23
Просмотров: 12768
Последний ответ Февраля 18, 2018, 12:40:41 pm
от evial
предельная температура масла в АКПП???

Автор P_S_M

Ответов: 75
Просмотров: 10252
Последний ответ Января 10, 2023, 08:24:29 am
от лесник 83
Вопросы по акпп хонда

Автор P_S_M

Ответов: 23
Просмотров: 10117
Последний ответ Января 28, 2021, 22:36:43 pm
от Юрий.
Как укоротить тросик АКПП.

Автор Adler

Ответов: 13
Просмотров: 4875
Последний ответ Мая 26, 2021, 23:51:23 pm
от Adler