Вездеходы на шинах низкого давления

Гусеничные вездеходы => Мотобуксировщики и мототолкачи => Тема начата: didulya от Января 23, 2019, 16:33:46 pm

Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: didulya от Января 23, 2019, 16:33:46 pm
https://youtu.be/vUcq_fx33JY
Название: двух гусеничные мото буксы/токачи ? Видео.
Отправлено: didulya от Января 23, 2019, 16:35:53 pm
https://youtu.be/PwS4vMiyKpA
Название: двух гусеничные мото буксы/токачи ? Видео.
Отправлено: didulya от Января 23, 2019, 16:42:45 pm
https://youtu.be/HxBMgpPL2AA
Название: двух гусеничные мото буксы/токачи ? Видео.
Отправлено: didulya от Января 23, 2019, 16:45:24 pm
https://youtu.be/Z5X7yh8jiLE
Название: двух гусеничные мото буксы/токачи ? Видео.
Отправлено: didulya от Января 23, 2019, 16:58:38 pm
https://youtu.be/ZqzwkejrP0k
Название: двух гусеничные мото буксы/токачи ? Видео.
Отправлено: didulya от Января 23, 2019, 17:04:18 pm
https://youtu.be/MKFZHZzQtMk
Название: двух гусеничные мото буксы/токачи ? Видео.
Отправлено: didulya от Января 23, 2019, 17:08:59 pm
https://youtu.be/WwIKmoLzQvc
Название: двух гусеничные мото буксы/токачи ? Видео.
Отправлено: SLOW от Января 23, 2019, 23:48:17 pm
didulya,

Михаил, спасибо.
Меня, как представителя офисного планктона данный класс аппаратов очень интересует - ибо они "карманной носки".

Увы почти везде много музыки и операторского исккуства и почти нет движения по бездорожью.
ну, исключая, Маламут. И в его видео ясно видно что "таки не едет" :(.

Я мало что понимаю, н вроде бы толковый толкач (например Гаджет) в этих условиях был бы вполне способен двигаться. Я прав.

Ну а вообще вопрос более широкий у меня - в чем минус 2х гусеничной схемы.

Т.е. концепция такова - мотор 15 - 25 сил.
"переломка" из двух таких аппаратов
Есстественно никакого бортоповорота

Ну и желательно "загрубить" движитель т.е. крупные катки ибо основное использование летом.

Вот кто имел опыт?
Название: двух гусеничные мото буксы/токачи ? Видео.
Отправлено: logza от Января 24, 2019, 00:19:17 am
Т.е. концепция такова - мотор 15 - 25 сил.
"переломка" из двух таких аппаратов
Есстественно никакого бортоповорота

Должен получится довольно интересный аппарат,только мотор надо сил 50 минимум,от снегохода,с вариатором.иначе будет тихоходная и мало проходимая техника.
Название: двух гусеничные мото буксы/токачи ? Видео.
Отправлено: didulya от Января 24, 2019, 01:09:50 am
"переломка" из двух таких аппаратов
На мотодоге видел такой аппарат,надо Петрович51 поспрошать,он там старожил.
Дело в том ,что управление собакой в отличии от толкача требует немалых физических усилий,а ты тоже уже не мальчик. ;) -hi-
Название: двух гусеничные мото буксы/токачи ? Видео.
Отправлено: SLOW от Января 24, 2019, 01:21:04 am
ело в том ,что управление собакой в отличии от толкача требует немалых физических усилий,а ты тоже уже не мальчик

Ну это то да (я и в молодые годы богатырем не был)
Но если советуют двиг от ... 30 сил.  То не вижу препятствий иметь на нем ГУР ГОРУ....  ::thinking:::.

Меня больше интересует другое

как вообще ведут себя двух гусеничиники
что нужно сделать с подвеской чтобы это ехало летом (тут как раз есть несколько примеров на мотодоге..)

ПС про такой адский двиг (30+ ) мне тоже не очень понятно: вроде бы легкие гусеничники (весом в 400 - 600 кг) на 22 - 25 сил вполне бегают.
Почему у такой конструкции нужно в 2 раза больше

ПС скорость в 20 км\ч за глаза... Даже 15-18 устроит. Ибо подвеску тут особо не замутить и короткие тележки быстро не поедут без снега.
Название: двух гусеничные мото буксы/токачи ? Видео.
Отправлено: didulya от Января 24, 2019, 02:06:00 am
https://youtu.be/bPXpBPU-4As
Название: двух гусеничные мото буксы/токачи ? Видео.
Отправлено: logza от Января 24, 2019, 03:19:49 am
Почему у такой конструкции нужно в 2 раза больше

Да потому что крутить надо будет не одну-две гусиницы а 4 гусиницы,это в два раза больше сопротивление на перемотку,особенно в мороз,когда всё задубеет,плюс потери в шарнирном сочленении.два приводных редуктора в место одного.вот по этому и надо мощный мотор.на современном снегоходе нормальная крейсерская скорость 40-45 км.ч.на буране древнем 20-25,быстрее просто не комфортно ехать трясёт как падлу.
Название: двух гусеничные мото буксы/токачи ? Видео.
Отправлено: logza от Января 24, 2019, 03:31:53 am
что нужно сделать с подвеской чтобы это ехало летом

Чтоб летом ехало,сделать вот такую подвеску,только в уменьшеном размере.под более короткие гусиницы

https://youtu.be/evUq54CZFLo

https://youtu.be/fFry_apVfS0
Название: двух гусеничные мото буксы/токачи ? Видео.
Отправлено: Лесник-61 от Января 24, 2019, 09:20:12 am
Увы почти везде много музыки и операторского исккуства и почти нет движения по бездорожью.
ну, исключая, Маламут. И в его видео ясно видно что "таки не едет" .

Я мало что понимаю, но вроде бы толковый толкач (например Гаджет) в этих условиях был бы вполне способен двигаться. Я прав.
Тут дело не в числе гусениц, а главное зло - бортоповорот. Чтобы повернуть , надо одной гусянкой тормозить, а второй буксовать. Вот и получается что в этот момент он зарывается, а потом надо выходить на верх. Второе: при наклоне в сторону сразу начинается увод в сторону наклона, для компенсации и выравнивания , а также сохранения траектории движения надо зажимать фрикцион , куда идет увод. В результате получается опять буксование и просадка до земли. Толкач или снегоход просто приминает снег, но не буксует в нем. Снег по структуре не однороден, и если сверху он рыхлый или слежалый, то внизу это всегда ( после нового года) рыхлая крупа, которая напоминает песок на пляже. Вот если поставить впереди лыжный модуль или корыто на того же Маламута, то он пойдет по этому снегу как на том видео. А фрикционы очень помогут для маневренности и разворота в лесу. У Бурана две гусянки и одна лыжа не много добавляет в плане уменьшения давления на снег по сравнению с Маламутом, но по этому снегу он пойдет как здрасте.
   Такое же происходит при движении колесного бортоповоротника. На видео видно. Если классический или переломный вездеход успешно (кроме снега)ездит на лысых или почти лысых покрышках или вообще на камерах с ремнями, то на бортоповоротнике нужен развитой протектор. И заметь, что при наклоне его уводит в сторону и ехать прямо не возможно. Это же происходит и с большими тракторами или гусеничными вездеходами. Даже не значительный наклон, например провалился одной гусянкой в торфяное окно, влияет. На классике пройдешь даже не заметишь, а на гусеничнике или бортоповоротнике лучше сдать назад, а то на выезде из окна можно упереться в стену леса.
    Все, кто работал на вездеходах и тракторах , могут подтвердить мои слова.
Название: двух гусеничные мото буксы/токачи ? Видео.
Отправлено: Потапыч от Января 24, 2019, 09:30:11 am
основное использование летом.
И тут принципиальный вопрос- должно ли это ТС плавать (преодолевать водные препятствия глубиной более 0,5 метра)? Не важно само, или на "верёвке",с водилой или без..., остальное решаемо. Если да, то малым не получается- надо корпус лодкой с приличным водоизмещением...,ну, или всякие там надувастики лепить.
Название: двух гусеничные мото буксы/токачи ? Видео.
Отправлено: А.И.86 от Января 24, 2019, 10:28:10 am
Еще таким машинкам по настоящему снегу не дает ехать промежуток между гусянками. К примеру вот такой снегоход производителю пришлось возвращать и переделывать под обычную ширину, как на буране

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/01/24/4d390.jpg).

Название: двух гусеничные мото буксы/токачи ? Видео.
Отправлено: Лесник-61 от Января 24, 2019, 10:37:09 am
Еще таким машинкам по настоящему снегу не дает ехать промежуток между гусянками.
Вот про это подробней. Чем мешает промежуток такой? А если больше будет?
И что после переделки? Кому для общего образования, а кому то поможет не наступать на грабли.
Честно говоря, я не знаю чем мешает такой промежуток. Просвети. Опыт - сын ошибок трудных , большое дело.
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: А.И.86 от Января 24, 2019, 11:26:01 am
Он должен быть как можно уже, а еще лучше одна гусеница 600 мм, чем 2 по 380. Проще говоря, по тракторному, на пузо садится, тормозится о снег между гусянок. Мощности 50 л.с. 2Т не хватает. Одно время до кризисов, мы искали замену длинному бурану, нужны были пробеги 8-10 тыс. за сезон, следили за всем что появлялось, много чего переделывали, перепробовали.
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: А.И.86 от Января 24, 2019, 11:29:38 am
Тот же Маламут, да конечно бортовой поворот в минус, но он должен же ехать прямо когда оба борта включены, но не едет как снегоход.
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: SLOW от Января 24, 2019, 11:41:39 am
Он должен быть как можно уже, а еще лучше одна гусеница 600 мм, чем 2 по 380. Проще говоря, по тракторному, на пузо садится, тормозится о снег между гусянок. Мощности 50 л.с. 2Т не хватает. Одно время до кризисов, мы искали замену длинному бурану, нужны были пробеги 8-10 тыс. за сезон, следили за всем что появлялось, много чего переделывали, перепробовали.

Вот как то не очень понятно:

Обучные гусеничники то едут ...А у них этот зазор огромный.

То что будет садиться на пузо ну.. да но дакпузо гладкое

Нуи опять же мой интерес всесезонный. Летом врядли на пузо сядет 20-30 см (я такое расстояние между гусениц хочу) слишком узко чтобы сесть. Ну ... я надеюсь.
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: SLOW от Января 24, 2019, 11:46:01 am
Чтоб летом ехало,сделать вот такую подвеску

Из ролика про подвеску не понял.
Да и не будет гусеница 380 на таких катках (надувных колесах в один ряд) ехать - сойдет сразу в реальных условиях.

На Мотодоге были толкачи которые мужики летом гоняют - навеное подобное и стоит лепить.
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: А.И.86 от Января 24, 2019, 12:04:47 pm
Вот как то не очень понятно:

Обучные гусеничники то едут ...А у них этот зазор огромный.

То что будет садиться на пузо ну.. да но дакпузо гладкое

Нуи опять же мой интерес всесезонный. Летом врядли на пузо сядет 20-30 см (я такое расстояние между гусениц хочу) слишком узко чтобы сесть. Ну ... я надеюсь.


Ключевое тут - малый класс гусеничных вездеходов и снег. По снегу, в этой выборке, ни один двухгусеничник не поедет наравне со снегоходом.

Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: gudvin от Января 24, 2019, 12:13:09 pm
Дак сделать по схеме толкача, спереди корыто или лыжа, как раз будет бровку заминать.
Привод гусениц можно без диффа сделать, тогда бортоповорот дафай дасвидания  ::cheesy:::
Можно и подтормаживание сделать при заданном угле поворота корыта.
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: А.И.86 от Января 24, 2019, 12:21:28 pm
Толкач хорошо поедет, но типа Гаджета. Двухгусеничник будет иметь давление на снег больше. Считали не раз, много нюансов.
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: сварной 12 от Января 24, 2019, 12:43:21 pm
Толкач хорошо поедет, но типа Гаджета. Двухгусеничник будет иметь давление на снег больше. Считали не раз, много нюансов.гаджет хорош но он не всесезонный а только для зимы.нужна другая  подвеска\не жесткая\ и переделка рулевого управления\может ошибаюсь.игорь поправит\сам пользуюсь с другом толкачами круглый год.
https://youtu.be/z1g-7sDz7i4 (https://youtu.be/z1g-7sDz7i4)
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: didulya от Января 24, 2019, 13:00:05 pm
сварной 12, Привет Николай,напомни где на мотодоге было видео собаки тандема ?  -hi-
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: сварной 12 от Января 24, 2019, 14:10:47 pm
доброго дня.если это то тема-полноприводный толкач
https://youtu.be/-QJGq1oOCJs (https://youtu.be/-QJGq1oOCJs)
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: Саныч от Января 24, 2019, 14:55:46 pm
сварной 12, Ну ты монстр  -hi-
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: DIV от Января 24, 2019, 15:11:03 pm
сварной 12, Ну ты монстр  -hi-
[/quote]

Это пермские ребята такой сконструировали. Тоже летом планирую собрать подобный
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: сварной 12 от Января 24, 2019, 15:16:55 pm
полноприводный -это не мое.мне свой нравиться  1*11он и так везде идет.когда делал толкач даже не мечтал о такой проходимости\но надеялся\а то что буду летом на нем катать по лесам вообще мыслей не было.за все форуму СПАСИБО.
https://youtu.be/dLLLKRxzBTI (https://youtu.be/dLLLKRxzBTI)
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: SLOW от Января 24, 2019, 15:26:41 pm
сварной 12,

А можно пару вопросов по летней эксплуатации:
как показала себя подвеска
нет ли тенденции к слезанию гусеницы (при езде по колее ) 

как все эти мелки звездочки \ колесики при езде по грязи (глине ... торфу с палками и т.д.)

Или "оффроад искусство объезда" :)
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: сварной 12 от Января 24, 2019, 16:11:32 pm
про лето скажу так : бывает что гуся норовит сойти при езде вниз по сильному боковому склону.поэтому подъемы лучше проходить в лоб.по глубокой колее если едешь с наклоном тоже переодически пытается \слезть\причем у меня это происходит при наклоне  влево а наклон вправо могу ехать сколько угодно .с чем связано пока не разобрался.звезды на осях стоят родные с 12 г.ничего им не делается т.к углы атаки на лето увеличиваются .по грязи стараемся не ездить т.к сразу идет износ цепи и звезд из-за  мелких камней\было несколько раз метров по 50 проезжал по такой дороге визг и скрежет стоит ужасный-сам не захочешь так ехать.а вот по торфу и по моховым болотам по траве по лесу ехать одно удовольствие.
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: Потапыч от Января 24, 2019, 18:09:52 pm
углы атаки на лето увеличиваются
На лето ставишь пневмоколёса ? Про них можно подробнее? Какие, сколько,как подшипники,камеры,покрышки...
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: сварной 12 от Января 24, 2019, 19:22:53 pm
на лето ставлю жесткие обрезиненные колеса ф 160мм- 4 шт от грузовых тележек.в гусе стоят рессоры т.е  ходовка букса рессорная.ход мягкий. а вот у товарища только для лета ставятся пневмо колеса \брали в пахусе - дороговато но ход тоже мягкий\ внутри 201 подшипники закрытые но при езде по жиже в болоте все равно попадает приходится по концу сезона промывать смазку накладывать новую ну а на колесном модуле стоят аморт. от мотика ИЖ пробеги у нас большие но ходовка себя показала хорошо.
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: сварной 12 от Января 24, 2019, 19:26:39 pm
вот  осенняя запись
https://youtu.be/W6j0TmHSsrw (https://youtu.be/W6j0TmHSsrw)
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: puikas от Января 25, 2019, 18:46:00 pm
https://www.youtube.com/watch?v=Ho_n5l_2Obg

https://www.youtube.com/watch?v=Pu4jvO8_Uv8
Название: Двухгусеничные мото буксы/толкачи. Видео.
Отправлено: puikas от Января 26, 2019, 09:59:59 am
https://www.youtube.com/watch?v=jaA5TZApcSU