Автор Тема: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)  (Прочитано 60233 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #80 : Сентября 11, 2015, 20:29:34 pm »
, не пробовали плавать в двоем?
Там за кадром сын говорит про 12 метров глубины (шахта затопленая)-я ее сам-то побаиваюсь-народу там утопло..,одно хорошо-она 100 метров от гаража. Надо собраться на речку .
камера самое эффективный движитель,
Тут тоже не все просто-к диску крепится на 4 болта как-бы катушка,к ней-4 лопатки(как ракетки от пинг-понга). на правом борту нет,а слева привязал камеру-так вот при заблокированом дифе -левый борт гребет лучше.
винт быстросьемный ставить
Вот только недавно обьснял товарищу(долго),почему этого делать ненадо...Убедил! Если надо-могу повторить (но лучше поверить наслово).
гусенице закрепить по 1.5л бутылке
Надо пробовать(не сложно)
Нельзя ли сделать видео как в нутри лодки
Лодка фанерная.Видео будет.

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #81 : Сентября 11, 2015, 23:08:15 pm »
Потапыч, Спасибо буду видео ждать,фанера сколько мм,и чем обрабатывали?

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #82 : Сентября 12, 2015, 09:30:26 am »
Shyrik2304, Фанера=10мм-лодка,6мм-надстройка. Дно-целиковый(нестандартный) лист. Ничем специально не пропитывал-просто разводил пожиже что было в гараже и 2 раза мазал заготовки,а на месте-как получится. Недостатки (относительно Вашей обшивки)-1.намного ТЯЖЕЛЕЕ.  2.фанера со временем (каким-?) разслоится. 3.в жару может сказаться плохая теплопроводность (жарко может быть не только людям,но и мотору). Преимущества- 1.Фанера была. 2.с ней легче работать-лобзик+ болты М6 (хоть через 400мм),через микропорку+герметик.3.не шумит. Сварной кузов-думаю ,это не для категории легких и бюджетных... .Если кто думает над этим-я бы делал из черной жести (как прародитель-Тунгуска). Сейчас надо добивать вопрос управляемой плавучести-это одно из требований техзадания...и любые подсказки приветствуются!

Оффлайн alevV

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 15
  • Откуда: Новосибирск
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #83 : Сентября 12, 2015, 11:10:08 am »
Потапыч, здравствуйте. А где можно почитать конкретно про Вашу гусянку.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #84 : Сентября 12, 2015, 14:23:36 pm »
 ::shy:::alevV, Здравствуйте! А что за нее читать? Попались 3 случайных покрышки (думаю от Польского погрузчика).Сначала ножом и мыльной водой вырезали беговую дорожку,потом высчитали длину и скрепили мебельными болтами М6(штук по 10 на стык)-срезав в нахлесте(=50мм) всю резину до корда. Поездили-нормально,но тяжелая...,в несколько приемов убрал почти всю резину протектора-до корда. Срезал дрелью с трубчатым сверлом Ф=30мм (самодельное ,из тонкостенной трубки амортизатора).Предполагалось,что это временная мера(потом делать традиционную-как у Александра),но как говорится-"нет ничего более постоянного...."Не взвешивал ,думаю около 50 кг. Экспериментировал с разного рода клыками (от схода),пришел к выводу-если катки выстроены в одну линию в обеих плоскостях-ничего не надо и все снял. Мой самокат нельзя рассматривать как готовое решение (он не имеет прикладного назначения и является своего рода способом занятия досуга),поэтому,если нужна практичная машинка-лучше воспользоваться апробированными конструкциями (Тунгуска,Хома).

Оффлайн alevV

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 15
  • Откуда: Новосибирск
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #85 : Сентября 12, 2015, 18:07:25 pm »
Потапыч, спасибо за ответ.

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #86 : Сентября 12, 2015, 22:19:11 pm »
Потапыч, спасибо за хорошие отзывы о моем вездеходе, но ваш не чем не хуже.Плюс вашей гусеницы по сравнению с моей -это безшумность по твердой поверхности(асфальт,гравий),лучший накат,и думаю по грунтовке легче пойдет.Моя выигрывает по болоту и думаю по снегу, из-за площади опоры.

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #87 : Сентября 12, 2015, 22:21:58 pm »
Тунгусску как раз брал за основу(еще первую,с бурановской гусей и двигом уд-2), но сделал с одним мостом, ради эксперимента и экономии веса.

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #88 : Сентября 12, 2015, 22:29:37 pm »
Потапыч, В понеделькик поеду к родителям (там вездеход стоит в г Сольвычегодске), попробую поплавать с пивязанной к гусе бутылкой.Видео сделаю.Сегодня железо накроил на лодку (на надстройку в ширину и в высоту), думаю недели за 3-4(не часто бываю у родителей, только по выходным и то не на каждые) сварю и склепаю, а там будет плавание в двоеми с грузом)

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #89 : Сентября 12, 2015, 22:37:45 pm »
 ::thinking::: Александр! Мне не дает покоя вопрос-правильно-ли я сделал,что влез в Вашу тему. Если что-намекните (я понятливый) .Исхожу из того-что чем больше единомышленников в одном месте-тем ближе к истине. А по конструктиву, думаю- не надо торопиться с выводами (маловата наработка).

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #90 : Сентября 12, 2015, 22:51:53 pm »
Потапыч, это наоборот хорошо, что в этой теме уже два похожих вездехода освещаются, делимся опытом и мнения свои, так и должно быть, если еще кто то к нам присоеденится буду только рад.Одна голова хорошо, а две лучше

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #91 : Сентября 12, 2015, 23:02:51 pm »
Потапыч, на луноходах моя тема как то не актуальна, все привыкли к классическим гусеничникам с двигателем ваз и т.д, весом под тонну, а про маленькие как е нас с вами им видимо не интересно, хотя направление думаю надо развивать.Даже был удивлен что тут на пневмоходах единомышленника нашел.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #92 : Сентября 12, 2015, 23:26:00 pm »
железо накроил на лодку
Я снимаю мультики для анализа. Есть непонятные моменты (например циркуляция машинки в сторону гребущей гусеницы...,или изменение вектора тяги при кренах...) .Одну ошибку у себя уже нашел- надстройка (все что выше ведомой ветви гусеницы) должна начинать работать при крене около 5 градусов. У меня она каснется воды при 10-15,а реально создаст подьемную силу при 30-что слишком поздно! Могу изобразить с векторами,но и так интуитивно понятно-ступенька должна быть максимально прижата к гусенице и быть шире. Правда изначально планировался дополнительный блок плавучести в носовой части-поэтому передняя скула слишком круто задрана вверх (пластиковая бочка поперек с люком под рыбу ,а зимой-для отвала),но в плане кренов она мало поможет.  У Вас гусеница широкая и крыло должно быть таким-же.Тогда при 5 градусах оно каснется воды и начнет выравнивать лодку.В противном случае Вы наступите на мои грабли и получите бесполезный подьем центра тяжести и веса !

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #93 : Сентября 12, 2015, 23:47:33 pm »
Потапыч, надстройку планирую больше для того, что бы когда носом в воду въезжаешь и там глубоко сразу,вездеход погружается передом сильно, и остается запас 7-10см,с переди, в зависимости от скорости въезда. Надстройка даст запас плавучести, и место куда можно положить вещи.Про боковой крен согласен!но  если мне делать полку сразу над гусей, то надо лодку резать и переваривать а делать это сами понимаете не хочется.По поводу гусениц,у меня тоже одна гуся на воде крутится быстрее,а вторая вообще бывает стоит, думаю это связано с разным натягом гусей но это попровимо, а так с вами полностью согласен.На счет надстройки подумаю как лучше сделать....

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #94 : Сентября 13, 2015, 00:06:08 am »
резать и переваривать
Не надо! Пусть будет ввиде ящика-так даже удобнее-не будет ничего падать подноги! В масштабе нарисуйте сечение лодки(поперек) и уровень воды- этот момент сразу сам покажется.

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #95 : Сентября 13, 2015, 00:21:09 am »
Потапыч, так и сделаю сначала порисую, ну а так если прикинуть высота лодки 570,ширина 700,центр колеса поднят над днищем на 80,диаметр колеса 580, а верхняя ветвь гуси над водой на 5-8см, впринципе ватер линию можно нарисовать и размер надстройки. Вообще планировал на 230 мм в ширину и 150мм в высоту, просто есть такие кусочки железа с лодки остались...

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #96 : Сентября 13, 2015, 00:59:01 am »
Shyrik2304, Тут еще надо учитывать-на сколько этот вопрос актуален,или определить приоритеты-для моих условий: плавать эта посудина должна чисто символически-переплыть ручей или лужу глубиной 1-2 метра,шириной 100 метров,за 10 минут(чтоб не набрать критическую массу воды и не утопнуть).Всетаки это на 99% пехота,а не моряк. Исходя из этого определяется чем можно пожертвовать в основном предназначении и не в ущерб ему. Если ползать лесом,то все что лишнее торчит будет явно мешать (взять хоть возможность много раз прыгать через высокий борт,а на болоте-хорошо одетым и на топком месте?).Поэтому надо хорошо представлять где и как она будет эксплуатироваться чтобы не налепить ненужного,(а за мной такой грешок водится!)

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #97 : Сентября 13, 2015, 01:45:00 am »
Потапыч, мой вездеходик тож планируется как сухопутный, но с возможностью переплыть небольшое озеро,лужу, канаву, в болоте в окне чтоб не утоп,скажем 90/10 суша/вода, но плыть должен с загрузкой 50-70кг,следовательно лодку для плавания надо нарастить,но скоро зима,(сейчас времени совсем мало,работы завал,в лес не выберешься) а там плавать негде, по снегу погонять...Пробежки на вездеходе планируются и зимой и летом не длинные по 1-3км в одну сторону,а до места на прицепе...

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #98 : Сентября 13, 2015, 21:30:23 pm »
                   Все что могу-двое в лодке (собаку в этот раз не брали,чем сильно ее обидели...)

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #99 : Сентября 15, 2015, 22:55:25 pm »
Потапыч, Плывет уверенно, запас тоже хороший, на моторе не ходили?Сегодня тоже поплавал немного снимать только не кому было, сам вот поснимал щас видео скину.

 

Вездеход о двух гусеницах

Автор чага

Ответов: 10
Просмотров: 15499
Последний ответ Января 02, 2015, 14:34:09 pm
от Riper69
Re: Каменский вездеход от Александра

Автор Андреi

Ответов: 22
Просмотров: 14120
Последний ответ Сентября 14, 2014, 08:14:42 am
от мишка
Вездеход Охотец

Автор LEONID 69

Ответов: 327
Просмотров: 65546
Последний ответ Января 18, 2024, 20:50:24 pm
от Лесник-61
Гусеничный ведеход(Ирбит)

Автор Леха

Ответов: 10
Просмотров: 27929
Последний ответ Апреля 06, 2010, 23:17:52 pm
от Леха
гусеничный болотоход Хулимсунт

Автор Рустам

Ответов: 1088
Просмотров: 177610
Последний ответ Декабря 08, 2019, 01:12:09 am
от lexx