Автор Тема: Расчёт передаточных,скорости, момента.  (Прочитано 3823 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Evgeniy

  • Гость
Табличка расчета передаточных чисел, скорости и крутящего момента.
Может кому пригодится, то что выделено жёлтым цветом, подставляем свои значения, остальное посчитается автоматически.
Сообщение понравилось: sinindas

Evgeniy

  • Гость
Расчёт передаточных,скорости, момента.
« Ответ #1 : Марта 15, 2019, 12:41:08 pm »
Если кто обнаружит ошибку, мало ли, бывает, укажите, поправлю. -hi-

Evgeniy

  • Гость
Расчёт передаточных,скорости, момента.
« Ответ #2 : Марта 15, 2019, 12:59:59 pm »
Добавил 5-ю пониженную.

Evgeniy

  • Гость
Расчёт передаточных,скорости, момента.
« Ответ #3 : Марта 15, 2019, 16:04:11 pm »
Хочу продолжить построение таблички дальше, с моментом приходящим на мост всё понятно. А вот далее: в мосту со свободным дифференциалом, момент на полуоси раскидывается поровну? Т. Е. если после раздатки 1000 н*м, пч моста 5, то каждая полуось принимает 2500 или по 5000?
А так же, на какой показатель влияет диаметр колеса, хочу привязать, что бы было видно, на сколько нужны, или на сколько спускать колёса, что бы не перегружать полуоси. -hi-

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Расчёт передаточных,скорости, момента.
« Ответ #5 : Марта 15, 2019, 17:02:10 pm »
А вот далее: в мосту со свободным дифференциалом, момент на полуоси раскидывается поровну? Т. Е. если после раздатки 1000 н*м, пч моста 5, то каждая полуось принимает 2500 или по 5000?
А так же, на какой показатель влияет диаметр колеса, хочу привязать, что бы было видно, на сколько нужны, или на сколько спускать колёса, что бы не перегружать полуоси.
Обычный дифференциал делит крутящим момент всегда пополам.
Диаметр колеса, точнее будет сказать - радиус качения, влияет на тягу вездехода. Но этот показатель вторичен. Давление в колесах в первую очередь снижают для увеличения пятна контакта шины с почвой.
Очень полезной будет информация производителей о максимальных крутящих моментах тех или иных узлов, используемых при расчетах. Например, полуось заднего моста ВАЗ обычно рассчитана на максимальный крутящий момент 1500 Нм. Это означает серьезную опасность для полуосей при использовании блокировок дифференциала, особенно так называемых "самоблоков" в случае, если на мост поступает максимально возможный для такого моста крутящий момент порядка 500 Нм.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Расчёт передаточных,скорости, момента.
« Ответ #6 : Марта 15, 2019, 17:04:36 pm »
Evgeniy, диаметр колеса ни на что не влияет. А вот от его радиуса зависит тяговое усилие, создаваемое этим колесом. Больше радиус - меньше тяга, естественно, при одинаковых крутящих моментах.

Evgeniy

  • Гость
Расчёт передаточных,скорости, момента.
« Ответ #7 : Марта 15, 2019, 17:08:11 pm »
Evgeniy, диаметр колеса ни на что не влияет. А вот от его радиуса зависит тяговое усилие, создаваемое этим колесом. Больше радиус - меньше тяга, естественно, при одинаковых крутящих моментах.
Я думаю большим колесом проще полуось свернуть, чем маленьким. Или это имеет прямую зависимость от того, что бы его раскрутить сильнее жмём на гашетку, отсюда переизбыток крутящего момента.

Evgeniy

  • Гость
Расчёт передаточных,скорости, момента.
« Ответ #8 : Марта 15, 2019, 17:14:04 pm »
Добавил в таблицу момент приходящий на мост, и на полуоси моста, подразумевается заблокированный диф. в раздатке, или раздатка без дифференциала.
Вывод для моей схемы такой:первую не трогать, на пониженной и вторую не трогать.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Расчёт передаточных,скорости, момента.
« Ответ #9 : Марта 15, 2019, 22:37:31 pm »
Я думаю большим колесом проще полуось свернуть, чем маленьким. Или это имеет прямую зависимость от того, что бы его раскрутить сильнее жмём на гашетку, отсюда переизбыток крутящего момента.
Абсолютно правильно. Полуоси ломает почти всегда двигатель и инерция вращающихся масс.  Большое колесо, проще говоря, крутить труднее, нужен бОльший крутящий момент, поэтому ставим переднеприводные КПП, вторые-третьи раздатки и проч. Плюс некоторые "водители" не чувствуют машину, и, подняв глаза в небо, давят на педальку от души. Поэтому конечный агрегат в этой цепочке(чаще всего это мост) и полуоси  - оказывается перегруженным.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Расчёт передаточных,скорости, момента.
« Ответ #10 : Марта 19, 2019, 10:53:30 am »
От val_001
Для удобства сделал табличку, которая позволяет быстро прикинуть, какое потребуется максимальное передаточное число трансмиссии вездехода в зависимости от диаметра колеса и степени его накачки, чтобы получить минимальную скорость 1 км/час.
Сообщение понравилось: РедБулл

 

Расчёт всё и вся . Онлайн калькулятор .

Автор Михайлович

Ответов: 0
Просмотров: 2028
Последний ответ Декабря 24, 2019, 11:27:14 am
от Михайлович