Автор Тема: Проектирование и строительство переломки на японских агрегатах.  (Прочитано 25643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Karabas

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 67
  • Имя: Стас
  • Откуда: Забайкалье
  • Техника: Вездеход
За вес я уже не думаю. Будет что будет

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3803
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Есть двс к6, но он без кпп. Я вот че думаю, если я запихаю этот двс, через вариатор как нибудь срощу мкпп от бонго а там далее на мосты?
авто ДВС, потом вариатор потом МКПП - классическая схема.
Применяют ее на снегоходах - делая свап двутактных движков
на Вездеходах тоже ... сходу в голову приходит ВАРГ - гусеничник описан на Луноходах
И еще много подобных есть, просто в голову не лезет.

Двигатели от 0.7 литра до ... до ВАЗовских переднеприводных, часто японцы литровые или 1.2 (HR12 любят ибо надежный и легкий очень, но его трудно заводить... точнее дорого) У нас в Питере есть прямо конторы которые делают электронику под японцев для такого свапа (под HR12)

Вездеходов где МКПП переднеприводная стоит вместо раздатки полно - из сериных Лесники первые модели и еще куча...)

Тепрь по МКПП от Бонго - тут МКПП желательно помощнее взять - все же вариатор может увеличить момент ::thinking:::, хотя он и ограничен ремнем.
В добавок если дифференциал межосевой заварить будет циркуляция момента.

Варианты
1. МКПП 2108 и вал Юрича.
2. Какие то более мощные МКПП переднеприводные - их у вас должно быть много японских.

Теоретически можно из полноприводной МКПП с авто где двигатель поперек делать блокировку дифференциала но... это на форуме разбирали, но я не слышал что бы кто исполнил.

Да, еще важно:  очень полезно будет сцепление - обычное автосцепление (особенно в твоем дальнем режиме эксплуатации).
Готовые комплекты под ведомый вариатора или под кардан видел на ВАЗ коробки, на фольцваген .... остальное скорее всего колхозить.

Или искать донора японца с АКПП в сборе, а потом ставить вторую МКПП уже мощную  уже без сцепления, просто как раздатку.  Это проще агрегатно, но вес будет сильно больше.
 

Оффлайн Karabas

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 67
  • Имя: Стас
  • Откуда: Забайкалье
  • Техника: Вездеход
Такая схема не пойдёт? Где слабое место?

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3852
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
После мучений с малокубатурной акпп тингерцы поставили вариатор, говорят работает неплохо, но свой хотя скорее всего из деталей тяжёлых квадромоторов.
Не надо никаких валов юрича, самоблок в пп кпп лучше и их сейчас для многих кпп делают, ездить приятнее, надежность выше, расход бензина меньше, и лучше размотать иногда трос чем сломать.
Но в принципе с хорошим полуторалитровым вариатор не нужен. Если минимально устройчивая на устойчивом хх 4 км/ч, тяга 0.8 полной массы есть и в подьём 5-6 гр с ходу уверенно выходит на прямой передаче этого хватит для аппарата полной до 1600-1800 кг, это как раз 40 лс или двигатель 1.5 литра 80 лс на средних оборотах.
Сообщение не понравилось: Вячеслав.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1882
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
После мучений с малокубатурной акпп тингерцы поставили вариатор, говорят работает неплохо, но свой хотя скорее всего из деталей тяжёлых квадромоторов.
Не надо никаких валов юрича, самоблок в пп кпп лучше и их сейчас для многих кпп делают, ездить приятнее, надежность выше, расход бензина меньше, и лучше размотать иногда трос чем сломать.
Но в принципе с хорошим полуторалитровым вариатор не нужен. Если минимально устройчивая на устойчивом хх 4 км/ч, тяга 0.8 полной массы есть и в подьём 5-6 гр с ходу уверенно выходит на прямой передаче этого хватит для аппарата полной до 1600-1800 кг, это как раз 40 лс или двигатель 1.5 литра 80 лс на средних оборотах.
Поставь себе на Аврору и немучайся ::cheesy:::, полторашку и мосты от шишиги и намалом везде с противовесом попреш, нравится совет?

Оффлайн Karabas

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 67
  • Имя: Стас
  • Откуда: Забайкалье
  • Техника: Вездеход
Меньше всего мне хочется токарить. Такарки есть, но мне вообще не хочется изготавливать какие-то механизмы или узлы. Сварка и болгарка. Конечно совсем от токарей никуда не денешься, но хочется минимизировать сей процесс

Оффлайн Karabas

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 67
  • Имя: Стас
  • Откуда: Забайкалье
  • Техника: Вездеход
Такая схема не пойдёт? Где слабое место?
Мкпп ниссан ванет, она же мазда бонго 4вд

Оффлайн Karabas

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 67
  • Имя: Стас
  • Откуда: Забайкалье
  • Техника: Вездеход
По рулевому что предложите? Тоже не мутите воду, надо просто и надёжно 😉🤝🏻

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
у меня на переломке ГОРУ, проблем нет.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3803
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
По рулевому что предложите? Тоже не мутите воду, надо просто и надёжно 😉🤝🏻

Если будет авто двигатель и переломка - ГОРУ очевилный выбор.

Мкпп ниссан ванет, она же мазда бонго 4вд

Думаю ты лучше в японцах понимаешь, но на первый взгляд нормально. Думаю большая часть сидящих тут параметров этого авто не знают. Ну раз 1.8 движки то размер нормальный. Оно там переднеприводное?

ПС Да коллега ниже справедливо заметил - как ты будешь делать узел авто сцепления на МКПП Мазда Бонго. Готового , скорее всего не найдешь ::thinking:::
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2024, 15:37:26 pm от SLOW »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3852
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Мкпп ниссан ванет, она же мазда бонго 4вд
Какая кпп, рк, двигатель.

Оффлайн riazan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Техника: Киа Соренто, мотособака, казанка-5
Такая схема не пойдёт? Где слабое место?
Проверенная и надежная схема.
С 2014 года катаю по такой, в качестве ДВС лифан, но оочень хочется поставить К6 или ока.
Если брать КПП ВАЗ, то посадочный вал вариатора, а также автомобильное сцепление есть в продаже, ну и вал от Юрича рулит, заморочиться только с вариатором на ДВС

Оффлайн Karabas

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 67
  • Имя: Стас
  • Откуда: Забайкалье
  • Техника: Вездеход
ПС Да коллега ниже справедливо заметил - как ты будешь делать узел авто сцепления на МКПП Мазда Бонго. Готового , скорее всего не найдешь
По такому принципу, к этому же изначально пришли🤷🏼‍♂️

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3803
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
По такому принципу, к этому же изначально пришли🤷🏼‍♂️


Это верно, просто самостоятельное изготовление подобного узла несколько сложно, на мой вкус это не просто "доступ к токарке"

В данном случае выбрать какую то иную МКПП под которую есть такие узлы готовые может получиться дешевле и проще  ::undecided:::

Даже с учетом покупки узла готового
Покупки и транспортировки МКПП

Впрочем  решать тебе.

С фабричными узлами тоже не все просто - помимо стоимости вопрос и в надежности, некторые ездят на агрегатах от Сваптулз, другие их из вездеходов удалили  ::undecided:::

Есть еще узлы такие из Свияжска
наверное еще кто то делает


Оффлайн mutant323f

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 325
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ижевск
  • Техника: Уаз
Мкпп ниссан ванет, она же мазда бонго 4вд

это же продольные коробасы, понижения не хватит тебе.
У тебя автомобильная компоновка получается по трансмиссии, только с маломощным мотором.

Оффлайн mutant323f

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 325
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ижевск
  • Техника: Уаз
Тебе кпп от переднеприводного авто нужна.
Ну или я чет не понял.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Karabas

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 67
  • Имя: Стас
  • Откуда: Забайкалье
  • Техника: Вездеход
это же продольные коробасы, понижения не хватит тебе.
У тебя автомобильная компоновка получается по трансмиссии, только с маломощным мотором.
Ну верно, продольная. Она с механической рк. С рк на мосты. Вариатор внедрить

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3852
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Если кпп применяется на дизеле 170Нм то пиково или непродолжительно  и 250Нм выдержит, сцепление только подобрать. А 200Нм принимать сможет долго. Если РК 1.2/2,136 (нива) допустим, двигатель наличный 0.7 с 70Нм и пч передачи на кпп 3 при мостах 4.5-5 вполне нормально для колес 1200.
Проще всего полность пп агрегат конечно, нв примере ваза 1.5 литра ГП3. 9 и мосты 5.33 уаз вполне хватает момента вытянуть апарат полторы тонны на Треколах на небольших оборотах в подьем 20 гр

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3803
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Ну верно, продольная. Она с механической рк. С рк на мосты. Вариатор внедрить


Если продольная КПП то верно написали не хватит понижения.

Точнее это не совсем так:
понижение может хватить если после КПП поставить еще редуктор.
Раздатки тут не хватит, но есть варианты

1. Цепной редуктор - можно посмотреть примеры на вездеходах Павла Asterix. Он довольно гармонично встает если на узле перелома поставить ступицу от авто , заодно и Шрус обеспечит больший угол поворота полурам.
2. Можно мост внедрить, точнее редуктор. Например взять задний редуктор ЛУАЗа - тут тебе и понижение нужное и блокировка механическая и прочность и обороты будут как раз нужные  ::cheesy:::.  Выход у него конечно не очень (родные сухари ...) так себе но можно поискать тюнинг на привода 2108
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2024, 18:00:34 pm от SLOW »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3852
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Надо не торопясь ещё подумать. Малокубатурник с вариатором и кучей железа сравняется по массе с пп вазовским, купить такой ходячий, заказать гп 4.9 и самоблок с высшим преднатягом. Мосты если 4.5 отлично. Купить тот шпу типа Медведь, привод назад с подвесным, тормоза по кругу ручник гидравлический на передний мост, помогает хорошо.
Вот и минимум токарки.

 

Строительство вездехода на ДВС ВАЗ 2108

Автор ZreN

Ответов: 18
Просмотров: 12767
Последний ответ Октября 20, 2013, 00:17:44 am
от ZreN
решился на строительство 4 колесника

Автор gera-saratov

Ответов: 5
Просмотров: 2044
Последний ответ Декабря 10, 2014, 19:12:21 pm
от gera-saratov
Нужен совет по надежности КПП вездехода переломки

Автор Aleksandrlisin10

Ответов: 35
Просмотров: 6967
Последний ответ Января 30, 2021, 00:40:30 am
от Samstan
Новая концепция переломки ?

Автор Евгений Владимирович

Ответов: 15
Просмотров: 8463
Последний ответ Сентября 01, 2013, 22:15:10 pm
от puikas
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15837
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.