Вездеходы на шинах низкого давления
Вокруг да около => Гараж => Тема начата: Наиль от Октября 03, 2010, 23:38:31 pm
-
Вот появилась надобность в автономной сварке, и по подсказке друга собрал его из 4хтактного Бриггса самого маленького спринт 35 (140кубов) и генератора от камаза 24В 90А сегодня испытал, варит сносно электрик подсказал как соединить с релерегулятором, вначале прикуривал 2мя аккумуляторами и начал варить, движок слабоват на пределе, правда Б/Ушный да и с электродами нужно поэкспериментировать, варил АНО-21 2кой
-
ещё рядом кусок 2,5мм нержавейки на котором пробовал варить
-
Наиль, хорошая вещь тоже задумываюсь над подобным , причём с установкой на вездеход как стационар . Конечно не только как сварочный но и можно для других потребителей напруги. C двигателем понятно немого слабоват тем более если на резку , а вот сам генератор греется сильно или приемлимо?
-
Вообще не греется, сжог один электрод потрогал выпрямитель и обмотку статора. Резать не надо, нужна была только сварка, на участке без сетей затеял стройку, для болгарок, дрелей и прочих электроинструментов есть безогенератор. Всё взял б/ушное , поэтому заняло неделю, полностью перебрал движок и генератор, а так если покупать новое, китайский 4х тактник с горизонтальным валом на 6,5сил и генератор , обойдется рублей 8-10 тысяч и за день собрать всё в кучу
-
Наиль , cкажи пожалуста сам реле-регулятор тоже камазовский или отчего другого ? ампераж конечно нормальный , но 24 вольта по моему всё таки маловато ну хотя бы тридцать . А не пробовал электроды на 1.5 мм у меня лежат ,но как их обзывают не могу сказать такие наверняка пойдут на твой агрегат.
-
К такому сварочнику просится хороший электронный регулятор тока. Напряжение генератора можно поднять до 60-70В увеличив возбуждение, а ток в силовой цепи регулировать путём широтно-импульсной модуляции, полевым транзистором. Тогда и мощности мотора хватит, и генератор греться не будет. При ПВ 25% (типичный режим бытового сварочника), вполне можно 120А из генератора вынуть.
-
К такому сварочнику просится хороший электронный регулятор тока. ......................................
Догадываюсь что прав, только в электронике выше детекторного приемника на МП-40 не поднялся
-
Наиль , cкажи пожалуста сам реле-регулятор тоже камазовский или отчего другого ? ампераж конечно нормальный , но 24 вольта по моему всё таки маловато ну хотя бы тридцать . А не пробовал электроды на 1.5 мм у меня лежат ,но как их обзывают не могу сказать такие наверняка пойдут на твой агрегат.
Вообщем как писал уже с электроникой туговато, знакомый автоэлектрик помог подключить реле регулятор Камазовский(как он сказал- старого образца) с встроенным реостатом, после запуска движка возбуждал его 2мя аккумуляторами 24в и сварка работала, после выключал заводил опять немного электродом поширкаешь и сам запускался уже без аккумуляторов, впринципе и 2йкой хорошо уверенно проваривает, наверное 1.5 лучше бы бы, да не нашел пока поблизости
-
Этот же автоэлектрик посаветывал в якорь вклеить небольшой магнитик, чтоб аккумуляторы не таскать с собой, вообщем нужен совет грамотного электроншика
-
Наиль, Сергей дело говорит ШИМ самый выход ,такие схемы в старом ежемесячнике "В помощь радиолюбителю " печатались , конечно и совковая элементная база нужна может у кого то и до сих пор есть . А с таким девайсом и тройку бы потянул если добавить дополнительное охлаждение .
-
Наиль, Сергей дело говорит ШИМ самый выход ,такие схемы в старом ежемесячнике "В помощь радиолюбителю " печатались , конечно и совковая элементная база нужна может у кого то и до сих пор есть . А с таким девайсом и тройку бы потянул если добавить дополнительное охлаждение .
Так и искать в поисковике"В помощь радиолюбителю " ШИМ ??
-
Наиль , так ничего не найдёшь , это надобно скачивать ежемесячник , а в каком хрен знает . Я попытаюсь подобное поискать ,у меня завалялись журналы Радио надо полистать.
-
Все, спасибо заранее, подождём
-
Юра я тут надыбал все выпуски этого журнала http://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/''V_pomosch'_radiolyubitelyu''/_''V_pomosch'_radiolyubitelyu''.html (http://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/''V_pomosch'_radiolyubitelyu''/_''V_pomosch'_radiolyubitelyu''.html) не помниш приблизительно за какие года
-
Юра я тут надыбал все выпуски этого журнала http://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/''V_pomosch'_radiolyubitelyu''/_''V_pomosch'_radiolyubitelyu''.html (http://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/''V_pomosch'_radiolyubitelyu''/_''V_pomosch'_radiolyubitelyu''.html) не помниш приблизительно за какие года
Надо найти электронщика поближе живущего, возможно из числа студентов, который сможет рассчитать и собрать типовую схему преобразователя. Тип преобразователя - чоппер. Сейчас все элементы такого преобразователя выпускаются и продаются не за дорого. ШИМ контроллер, МОП транзистор, дроссель на ферритовом сердечнике, быстродействующий диод, и резисторы с конденсаторами. Такой сварочник по характеристикам будет похож на инвертор, основное отличие в отсутствии трансформатора и гальванической развязки от источника питания.
-
Наиль , тут такое дело пересмотрел все журналы радио имеющиеся в наличии , а подходящего то что нужно тебе не нашёл. В помощь радиолюбителю за какой год и не вспомню , уже лет десять завязал с этим делом , а вот в инете поискал и вроде подходит для тебя . Ccылка : http://kravitnik.narod.ru/switch/switch5.html (http://kravitnik.narod.ru/switch/switch5.html)
-
Наиль , тут такое дело пересмотрел все журналы радио имеющиеся в наличии , а подходящего то что нужно тебе не нашёл. В помощь радиолюбителю за какой год и не вспомню , уже лет десять завязал с этим делом , а вот в инете поискал и вроде подходит для тебя . Ccылка : http://kravitnik.narod.ru/switch/switch5.html (http://kravitnik.narod.ru/switch/switch5.html)
Не надо так сильно заморачиваться. ШИМ регуляторы продаются готовые в виде ИМС ШИМ-контроллера, остаётся рассчитать силовую часть, и выставить нужную частоту и обратные связи RC цепочками.
По интернету объяснять и разрабатывать преобразователь сложно. При большом желании можно изучить вопрос по литературе (в том числе электронной), но проще найти близко расположенного специалиста.
-
ШИМ регуляторы продаются готовые в виде ИМС ШИМ-контроллера
Кинь ссылку?
-
ШИМ регуляторы продаются готовые в виде ИМС ШИМ-контроллера
Кинь ссылку?
Классический ШИМ-контроллер, советская КР1156ЕУ3 (однотактная)
http://www.trigger.ru/include/1156eu2_3.pdf (http://www.trigger.ru/include/1156eu2_3.pdf)
Импортный аналог UC3825
Кроме того, есть бесчисленное множество близких по назначению, несколько упрощеных ИМС: UC3845, UC3842
-
Понял будем пробивать, сегодня попробовал варить, без возбуждения от аккумуляторов, вообщем дугу можно зажеч с 5 попытки но она долго не горит, секунды две и опрывается. Т.е. генератор как то самовозбуждается и тухнет под нагрузкой, но когда варить так приятно шипит, ток такой стабильный. Позванил автоэлектрику он посаветовал как то вживить в ротор постоянный магнит небольшой. в принципе на сейчас как он варит меня устраивает, но с аккумуляторами нужно без них
-
Наиль, раз тебя устраивает то и нахрен эти заморочки , сколько надо ещё вложить чтобы купить детали плюс работа , электродов лучше набрать на эти деньги .Кстати надобно всё таки 1.5 мм найти и попробовать , тогда точно ничего боле не надо.
-
Нет конечно, да и найдти студента электронщика, умеющего что то расчитать в наше время, да и вмоем городке, у самого голова не соображает, так и остался на уровне детекторого приемника, жалко одно не продают у нас 1,5мм электродов, закажу кому нибудь
-
Понял будем пробивать, сегодня попробовал варить, без возбуждения от аккумуляторов, вообщем дугу можно зажеч с 5 попытки но она долго не горит, секунды две и опрывается. Т.е. генератор как то самовозбуждается и тухнет под нагрузкой, но когда варить так приятно шипит, ток такой стабильный. Позванил автоэлектрику он посаветовал как то вживить в ротор постоянный магнит небольшой. в принципе на сейчас как он варит меня устраивает, но с аккумуляторами нужно без них
Магнитик поможет мало, нужно независимое возбуждение, в идеале тоже регулируемое.
Может попробовать вынуть маленько электричества из системы зажигания мотора?
-
я пробовал подключить на возбуждение щелочной аккумулятор на 24в, не помогло, только с полноценными автомобильными варит. В системе зажигания там просто зажигание как в бензопилах, может если дополнительные катушки поставить?
-
Надо узнать, какой ток возбуждения (сопротивление обмотки).
Чтобы варить без аккумуляторов, питание придётся брать с силовой цепи. Но с учётом того, что что в силовой цепи напряжение меняется, нужен стабилизатор. С мотора брать только для начального возбуждения, там достаточно небольшого тока, можно и непосредственно с зажигания.
В качестве стабилизатора, можно попытаться использовать родной регулятор напряжения, только в качестве регулируемой величины подать напряжение на самой обмотке возбуждения, а питание взять с силовой цепи. Надо схему регулятора.
-
Вот тут про схему пишут http://avtomasterskie.ru/articles/articles_715.html (http://avtomasterskie.ru/articles/articles_715.html)
-
и ещё http://avtomasterskie.ru/articles/articles_715.html?page=1 (http://avtomasterskie.ru/articles/articles_715.html?page=1) тут много их, да ещё автоэлектрик попроси меня сделать средний вывод с обмотки статора(серединку звезды) и его я соединил на ... сейчас схему подключения срисую
-
Надо схему регулятора.
-
Вообщем центр звезды я кинул на "Д" он пояснил что это надо для работы без аккумулятора, когда я сказал ему что сварка глючит без аккумулятора он посоветовал вставить в точку "А" лампочку (сопративление), чтоб "обмануть" реле регулятор, мало напряжение, если так то лучше наверное вставит лампочку между силовым выводом и клеммой "В" на реле рег-ре?
-
В схеме ошибка, где не знаю, но в этом варианте схема точно не рабочая.
Постараюсь разобраться со схемой.
-
вот схема подключения с книжки видимо со старой, потому что в новых генераторах нет вывода средней точки обмотки статора, есть просто вывод одной фазы на тахометр
-
Всем привет! очень заинтересовала такая установка не помешало бы изготовить что ни будь подобное у меня есть генератор от танка его мощность 1,5ква 28в .Генератор постоянного тока две обмотки возбуждения ктото пробовал использовать его в качестве генератора для сварки? или например взять генератор от трактора Чебоксары там тоже порядка1,5-2ква
-
Всем привет! очень заинтересовала такая установка не помешало бы изготовить что ни будь подобное у меня есть генератор от танка его мощность 1,5ква 28в .Генератор постоянного тока две обмотки возбуждения ктото пробовал использовать его в качестве генератора для сварки? или например взять генератор от трактора Чебоксары там тоже порядка1,5-2ква
Делают сварочники из генератора от 3Д6, 3кВт на 24В, коллекторный
вот схема подключения с книжки видимо со старой, потому что в новых генераторах нет вывода средней точки обмотки статора, есть просто вывод одной фазы на тахометр
Пока нормальную схему найти не удалось.
Скажите точную маркировку Вашего генератора и регулятора напряжения
-
вот он самый и есть только от3д12 регулятора вообше нету на схему не плохо глянуть
-
Пока нормальную схему найти не удалось.
Скажите точную маркировку Вашего генератора и регулятора напряжения
Реле-регулятор Я 120, генератор 6562.3701 вот его описание http://avto-generator.ru/generator/6562.3701/ (http://avto-generator.ru/generator/6562.3701/) кое что ясно тут в описание написано - частота вращения вала 6000 об/мин при токе 75 А, значит и оборотов не хватает, движок на моем сварочнике крутиться 4500 под нагрузкой вообще до 3000 скидывает
-
Наиль , вчера разговаривал с одним знакомым , так вот у него такой же самопал сварочник он на дачах колымит , но двигатель у него 200 кубиков варит двойкой постоянкой . В общем даже при двести кубиков движок работает при сварке на пределе .
-
Юра а аккумулятор он с собой таскает?
-
Да блин есть у меня новый бриггс с горизонтальным валом 6,5сил, на мотоблоке лень было с него снимать шкив, наверное придется
-
Наиль , ни в коем разе у него самодельный тракторишка , и всяких разной хрени понаделано.
-
Да блин есть у меня новый бриггс с горизонтальным валом 6,5сил, на мотоблоке лень было с него снимать шкив, наверное придется
Наиль , видимо тебе всё решать самому , по месту видней.
-
Наиль , ни в коем разе у него самодельный тракторишка , и всяких разной хрени понаделано.
Я про то что, подключает он аккумулятор к нему? Или без него сварочник работает?
-
Всем привет! очень заинтересовала такая установка не помешало бы изготовить что ни будь подобное у меня есть генератор от танка его мощность 1,5ква 28в .
Наверное спутал немного, мне тут отдают от БТР 150А 28в это будет 4,2квт чтоб его крутить по статистике нужен движок на 25% мощнее, т.е. не менее 7л/сил китайский Лифан на 8л/сил у нас в магазине продают за 8500р
-
У него набор щёлочных батарей но сколько сказать не могу . Как увижу конкретней поспрашаю что почём.
-
тоже ставил щелочные вместо автомобильных, чета с ними даже хуже, может не туда соединяю. Пойду пока s_smirnov разбирается со схемами поэкспериментирую
-
Наиль, со схемой я наверное буду разбираться в выходные. На работе интернет плохой, найти чего-либо не реально.
В процессе экспериментов хотелось-бы прояснить следующие вопросы:
1. ток потребляемый обмоткой возбуждения от АКБ 12В, чтобы посчитать сопротивление ОВ.
Надо подключить АКБ непосредственно к щёткам возбуждения, отключив все остальные провода от регулятора, и замерять ток, без запуска двигателя
2. потребное напряжение на обмотке возбуждения, для получения нормальной сварки.
Тут интереснее было-бы менять ток через ОВ дополнительным реостатом, запитав возбуждение от аккумуляторов 24В, поискать такой ток возбуждения, при котором получается наилучший режим сварки. По теории, при постоянных оборотах, напряжение на выходе генератора прямо пропорционально току возбуждения. Однако при повышении выходного напряжения увеличивается нагрузка на двигатель, и с какого-то момента он просто перестанет тянуть, мощность его уменьшится. Реостатом надо подобрать оптимальный режим просто по ощущениям, и померять напряжение на ОВ в этом режиме.
-
У меня простой тестер есть , я наверное могу им замерить сопративление ОВ , вот 70ом
И ещё в #30 на риисунке написано что ОВ питается со средней точки звезды, равной 14в , может мне просто запитать эту среднюю точку аккумулятором, у меня есть самолетный аккум на 35А/Ч? Вообщем пойду поэкспериментирую
-
Наиль , ни в коем разе у него самодельный тракторишка , и всяких разной хрени понаделано.
Юра а чё у него этот трактор на этом же движке? Блин идея, построить самоходный энергомодуль! А если он ещё и похать будет и плавать :shocked:
-
...
И ещё в #30 на риисунке написано что ОВ питается со средней точки звезды, равной 14в , может мне просто запитать эту среднюю точку аккумулятором, у меня есть самолетный аккум на 35А/Ч? Вообщем пойду поэкспериментирую
Для чистоты эксперимента, все остальные цепи отключи. К аккумулятору подключай только обмотку возбуждения. И померяй при этом напряжение на генераторе на холостом ходу, и обороты двигателя хотя-бы приблизительно.
-
Все пошел делать, ставлю простые щетки и аккумулятор на них
Вот характеристики движка 450 SERIES™ Модель 09Т5
Диаметр цилиндра х Рабочий ход (мм) 65.1 х 44.5
Рабочий объем (см³) 148
Обеъм топливного бака (л) 0.8
Объем масла (л) 0.6
Сухой вес (кг) 9.0
Габаритные размеры (длина х ширина х высота) (мм) 324 х 294 х 242
Гильза цилиндра Алюминиевая
Крутящий момент Нм @ 3060 об/мин* 6.1
тут http://www.briggs.ru/catalog/engine/47/60/389/ (http://www.briggs.ru/catalog/engine/47/60/389/)
Обороты при нагрузке не более 2500 на слух, на холостм ходу 4000
-
Обороты одноцилиндрового четырёхтактника на слух не просто определить. Надо тренироваться глядя на тахометр.
На моторе регулятор оборотов не предусмотрен?
-
Да на слух конечно, зная паспортные обороты 3500 , я их давно эксплуатирую, на разной технике, вообщем так соединил аккумуятор, пробовал варить, варит классно той же двоечкой, надо же так до безобразия просто :shocked: но напряжение на холостом ходу 97вольт, это же и убить может???
-
s_smirnov а ведь можно подобрать ток и с помощью батареи из щелочных? мне дали их 2 штуки, зарядил но на одной 9в на другой 7,5в , попробую выбрать из них живые. Интересно а втаком без регулятора режиме он ведь и ток много потребляет от аккумулятора?, Вообщем идея простая но надо иметь с собой аккумулятор :sad:
-
Кислотным получится проще, щелочные очень не любят перезаряда.
Ток возбуждения, по закону Ома, получается 0,17А (это для 97В на выходе). Чтобы не задиралось напряжение на х.х. надо ограничить обороты холостого хода мотора.
Такой маленький ток на возбуждение можно извлечь и из зажигания, но нужно будет помудрить
-
Вообщем аккумулятор такой 10НКБН-3,5 http://www.ukrbat.com/ru/product_details.php?menu=18&series=%F1%E2%FF%E7%FC2 (http://www.ukrbat.com/ru/product_details.php?menu=18&series=%F1%E2%FF%E7%FC2)
слушай s_smirnov (наверное Сергей Смирнов) там написано ток разряда до 4А а емкость 3,5а значит его на 20 часов должно хватить прикуривать сварочник, а всетаки както надо придумать чтоб он был полностью автономным, это потом , а пока я поеду варить. Спасибо всем за участие, Сергей а электронную часть доделаем?
-
...Спасибо всем за участие, Сергей а электронную часть доделаем?
Надо всётаки определиться, какую электронную часть будем делать.
- либо оставляем аккумулятор, но в режиме подзарядки от силовой части, с использованием деталей штатного регулятора
- либо подбираем цепочку из резистора с диодом, для подзарядки аккумулятора от силовой части, нестабилизированным током. этот вариант самый простой, но потребует контроля аккумулятора. Особенно щелочной аккумулятор, может умереть от перезаряда.
- либо питание от схемы зажигания мотора. этот вопрос у меня тоже на повестке дня стоит, из аналогичного мотора тоже пытаюсь электричество добыть
-
Наиль , ни в коем разе у него самодельный тракторишка , и всяких разной хрени понаделано.
Юра а чё у него этот трактор на этом же движке? Блин идея, построить самоходный энергомодуль! А если он ещё и похать будет и плавать :shocked:
Наиль , у него на тракторе двигатель ЗИД , сварка отдельный модуль как утебя . Конечно постройка типа трактор -энергостанция вещь неплохая и нужная где нет напруги и есть возможность подзаработать , причём ещё добавить генератор небольшой допустим на один квт три фазы . Но конечно всё это нужно в том случае если цель оправдывает средство .
-
Надо всётаки определиться, какую электронную часть будем делать.
1- либо оставляем аккумулятор, но в режиме подзарядки от силовой части, с использованием деталей штатного регулятора
2- либо подбираем цепочку из резистора с диодом, для подзарядки аккумулятора от силовой части, нестабилизированным током. этот вариант самый простой, но потребует контроля аккумулятора. Особенно щелочной аккумулятор, может умереть от перезаряда.
3- либо питание от схемы зажигания мотора. этот вопрос у меня тоже на повестке дня стоит, из аналогичного мотора тоже пытаюсь электричество добыть
или 1й или 3й вариант, ну если тебе ближе 3й то лучше его. А щелочной аккумулятор сдох на 2м электроде, возможно от того что он собран из двух б/ушных , там наверное и ёмкости не было как по паспорту. доворил на кислотном авиационном. Сжёг пол пачки(штук 20) сам генератор нагрелся порядочно, но руку не жгло, возможно ещё от того что генератор был слегка переделан и отсутствовал штатный вентилятор со шкивом. я просто 4х лопастной сделал побыстрому чтоб хоть немного качало. Ещё что интересно , когда вчера варил с реле регулятором когда дуга зажигалась движок садился сильно, сегодня с прямым возбуждением меньше, обороты где то 3500
-
Юра чтоб раскачать три фазы нужна мощность, а 1квт 3х фазного куда тебе? это же мало, сейчас даже церкулярки пошли 2.5квт ные однофазники, раньше в основном на них нужно было три фазы. Да и вообще генератор 220в лучше не изобретать, 2,5 квтник стоит 11т.р. с движком на 5сил, это практически цена движка. У меня на стройке всё крутиться через него даже бетономешалка на 850вт, когда покупал его смущала мощность, но в работе нормально не напрягается
-
Наиль , всё верно согласен полностью сначала ляпнул потом подумал видимо надобно перерыв сделать в строительстве ?6:, а не то этот вездеход совсем крышу двинет 0*).
-
Юра чё за вездеход строишь для степных просторов?
-
Привет Наиль, да как бы так , но с условием непотопляемости, колесья немного держат очень тяжело даются , здоровьице оставляет желать лучшего ,осталось последнее затем диски .
-
Привет всем, сегодня практически весь день варил, самолетный аккумулятор протянул час, снял с ОКИ (новый) и хватило до конца, генератор горячий руку почти жжет. Наверное как закончу сварочные работы переделаю на более мощный движок, и как планировал s_smirnov возбуждение от допонительной катушки на движке. Не совсем удобно с аккумуляторами таскаться.
-
Привет всем, сегодня практически весь день варил, самолетный аккумулятор протянул час, снял с ОКИ (новый) и хватило до конца, генератор горячий руку почти жжет. Наверное как закончу сварочные работы переделаю на более мощный движок, и как планировал s_smirnov возбуждение от допонительной катушки на движке. Не совсем удобно с аккумуляторами таскаться.
Наиль , верное решение вопроса , тем более сварочных работ как видно хватает.
-
Ну, строюсь на новом месте, все сначала, сварки до..а
-
Привет всем, сегодня практически весь день варил, самолетный аккумулятор протянул час, снял с ОКИ (новый) и хватило до конца, генератор горячий руку почти жжет. Наверное как закончу сварочные работы переделаю на более мощный движок, и как планировал s_smirnov возбуждение от допонительной катушки на движке. Не совсем удобно с аккумуляторами таскаться.
Наиль, одновременное решение всех проблем - более мощный двигатель, с электростартёрным запуском. На нём есть генератор для подзарядки (дополнительная катушка), его точно хватит.
-
ну ведь его замучашся таскать, с электростартером. так что там в этой катушке? Она считается? Просто у меня есть Бриггс на мотоблоке на 6,5 сил с горизонтальным валом и с регулятором оборотов с изменяемыми оборотами, вообщем самое то, этот мой столбик с вертикальным валом за час пару оборотов накручивает на земле вокруг себя
-
На нём есть генератор для подзарядки (дополнительная катушка), его точно хватит.
Можешь подсказать сколько витков на обмотку надо, подобрать сердечник несложно, а может их ставить 2 на противоположные стороны?
-
Количество витков проще экспериментально подобрать.
На подходящем железе делаеш например 100 (или 50) витков, и меряеш напряжение. По результатам измерений считаеш (по пропорции) сколько витков надо для заданного напряжения.
Вообще, генераторные катушки для таких моторов должны поставляться в запчасти, моторы бывают в разных модификациях, одни комплектуются катушкой и стартёром, другие нет. По крайней мере у Хонды и её китайских "братьев" так.
На возуждение сварочного генератора мощности надо чуть более 1Вт, так что катушка (железо) может быть очень маленькой.
-
Количество витков проще экспериментально подобрать.
На возуждение сварочного генератора мощности надо чуть более 1Вт, так что катушка (железо) может быть очень маленькой.
Железо хочу взять с сердечника от пускателя да и каркас намотки с него же
-
А какой провод наматывать, сечение?
-
А какой провод наматывать, сечение?
На ток 0,17А пойдёт от того-же пускателя на 110В, диаметром около 0,3мм, можно чуть потолще.
Можно попробовать взять катушку от пускателя с сердечником, и неразматывая поднести к вращающемуся ротору, со стороны магнитов (там магниты с наружи??). Предварительно подключить к катушке выпрямительный мостик и нагрузку. На работающем двигателе померять напряжение на ОВ.
За счёт большой индуктивности катушки, можно поймать эффект ограничения тока от частоты, при повышении оборотов ток возбуждения будет оставаться постоянным, повышающееся напряжение будет падать на увеличивающемся индуктивном сопротивлении.
-
На ток 0,17А пойдёт от того-же пускателя на 110В, диаметром около 0,3мм, можно чуть потолще.
Слушай но там точно 0,17А? когда соединяю с аккумулятором искрит сильно, и ещё , когда подсаединяю к акккумулятору обороты немного падают, это что и на холостом тоже нарягается
-
На ток 0,17А пойдёт от того-же пускателя на 110В, диаметром около 0,3мм, можно чуть потолще.
Слушай но там точно 0,17А? когда соединяю с аккумулятором искрит сильно, и ещё , когда подсаединяю к акккумулятору обороты немного падают, это что и на холостом тоже нарягается
Это ты сам сопротивление померял!
Обмотка с индуктивностью искрит сильно, особенно в момент размыкания цепи. Если сомневаешся, возьми лампочку 21Вт12В, подключи последовательно с обмоткой, сильно-ли будет светить. Потом лампочку 4Вт 12В, тоже попробуй.
На холостом гистерезис (перемагничивание) в стали сердечника мотор тормозит.
-
Понял, точно, искрит сильно когда размыкаешь, эффект магнето. Ещё вопрос немног про другое: Тен мощностью 1,5 квт при 220 вольт потребляет так 6,8А. При 24 вольтах ток будет 62А . Это так? Если я соберу ветряк на 24вольтовом генераторе ож ведь будет греть?
-
Понял, точно, искрит сильно когда размыкаешь, эффект магнето. Ещё вопрос немног про другое: Тен мощностью 1,5 квт при 220 вольт потребляет так 6,8А. При 24 вольтах ток будет 62А . Это так? Если я соберу ветряк на 24вольтовом генераторе ож ведь будет греть?
Для постоянного тока:
P=U*I, мощность в Ваттах, ток в Амперах, напряжение в Вольтах
Твои подсчёты правильные
Если соберёш ветряк на 1,5кВт генераторе, это ещё не значит, что он будет выдавать 1,5кВт
-
Нет конечно всё зависит от ветра, там где строю мастерскую постоянные ветры в среднем 6-8м/с , и безветренние дни около 10% в году
-
,
А какой провод наматывать, сечение?
На ток 0,17А пойдёт от того-же пускателя на 110В, диаметром около 0,3мм, можно чуть потолще.
Можно попробовать взять катушку от пускателя с сердечником, и неразматывая поднести к вращающемуся ротору, со стороны магнитов (там магниты с наружи??). Предварительно подключить к катушке выпрямительный мостик и нагрузку. На работающем двигателе померять напряжение на ОВ.
За счёт большой индуктивности катушки, можно поймать эффект ограничения тока от частоты, при повышении оборотов ток возбуждения будет оставаться постоянным, повышающееся напряжение будет падать на увеличивающемся индуктивном сопротивлении.
Привет, а выпрямленное напряжение не лучше ли подать на реле регулятор, когда в первом варианте с реле регулятором и питанием от аккумулятора варил отлично.
-
s_smirnov добрый час, вообщем занялся я по твоей подсказке, ставлю дополнительную катушку на двигатель, вопрос такой: сечение сердечника катушки зажигания движка 12х14мм и он "U" образный , а для катушки на возбуждение генератора я подобрал "Ш" образный с 5х9мм , хватит сечения?
-
Насчёт сердечника, проще попробовать, чем пытаться угадать или посчитать. Не делая крепления, собрать электрическую схему, поднести катушку к вращающемуся ротору, и померять выдаваемый ток. Желательно сделать крепление катушки таким образом, чтобы была возможность регулировки зазора, между сердечником и ротором.
-
Не делая крепления не получится, там такой сильный магнит, вообщем был Ш образный сечением 15х9мм я чёта посмотрел он больше чем сердечник зажигания, да и ток ты сказал нужен не более 0,2А, вообщем он мне массивным показался, я его вдоль располовинил болгаркой вот и получились 2 сечением 5х9 и 8х9. Просто я подумал что сила тока тоже от сечения сердечника зависит, для начала попробую с меньшим
-
От сечения сердечника зависит напряжение на один виток. Ну и ещё ширина сердечника должна соответствовать (по возможности) ширине полюса магнита.
Однако, исходя из того, что мощность от катушки требуется сравнительно небольшая, все рекомендации можно нарушить
-
Всё понял, спасибо, о результатах отпишусь, кстати позавчера перед разборкой ещё раз поварил, пока сжигаешь 2электрода движок задыхается, но видимо прогревшись, все становиться в норму и мощности хватает, движок то бушный с газонокосилки
-
Вообщем так, намотал 200витков проводом 0,25 выдал постоянный ток 5в, зазор между маховиком и магнитопроводом 1,5мм . s_smirnov чета я неправильно сделал? Ты вроде писал что хватит 50-100 витков. Выпрямитель - мост от телеков советских в квадратном корпусе(шеколадка)
-
Блин, перемотал тем же проводом 480витков, получил 44вольта :rolleyes: видимо в первом варианте была короткая в витках. получилось 11витков на 1 вольт, правда я ещё конденсатор поставил электролитик 470мкф на 50в и зазор уменьшил до 0,5мм
-
Вообщем вот что получилось после нескольких проб, намотал проводом 0,5мм 100витков, без нагрузки выдало 21вольт. Подсоединил на щетки генератора пробовал варить, просто искрит, замерил напряжение на возбуждении 3 вольта. Подскажите кто знает что я нитак сделал? Подключаю на возбуждение от АКБ 12в все работает
-
Слишком велико внутренне сопротивление полученного генератора. Причина м.б. в том, что ширина полюсов на сердечнике не совпадает с шириной магнита на роторе, или велик воздушный зазор. Кроме того, 21В это пик напряжения, а действующее значение сильно меньше.
Попробуй добавить витков и уменьшить зазор. Проволоку можно взять и потоньше.
-
Понял, пробую
-
Добил я его вообщем вернул на место реле регулятор подключил + дополнительного генератора реле и заработал, даже лучше чем с возбуждением от аккумулятора, движок не напрягается варит непросушеннм электродом, раньше с аккумулятором некоторые электроды вообще отказывались варить, вообщем 1*11
-
А какой провод наматывать, сечение?
На ток 0,17А пойдёт от того-же пускателя на 110В, диаметром около 0,3мм, можно чуть потолще.
За счёт большой индуктивности катушки, можно поймать эффект ограничения тока от частоты, при повышении оборотов ток возбуждения будет оставаться постоянным, повышающееся напряжение будет падать на увеличивающемся индуктивном сопротивлении.
Вообщем видимо что то там саморегулируется как ты писал, варит классно, движок не напрягается, правда подсоединенный к выпрямителю электролитический конденсатор взорвался через несколько минут, но варить вроде стал лучше. Абалдеть мы его победили
-
Поздравляю!!!
Вот бы ещё схемку, для полного прояснения ситуации!
А ещё промерь напряжение на холостом ходу, чтобы диоды не пробить.
-
Вообщем так вот этот реле http://avtopasker.ru/goods/5318.htm (http://avtopasker.ru/goods/5318.htm) он встроен в этот что на фотке http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=945.0;attach=6362;image (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=945.0;attach=6362;image) по схеме получается : к "Д" подключен один вывод с щёток(обмотка возбуждения),встроенный резистор и средняя точка с обмотки статора генератора и к нему же подключаю через выключатель + с подстроенного генератора движка. "Ш" тоже на об. возбуждения, другой вывод со встроенного резистора на "В" . "Р" вроде если замкнуть на массу зимняя зарядка. Напряжение на выходе с генератора на холостом 44в(вроде так мерил но точно не помню) . и ещё после того как все включаю начинаю варить, выключаю питание с построенного генератора и все равно варит :huh:. Вообщем вроде всё ясно, если что нарисую схемку
-
вот видео сварочника выложил http://video.mail.ru/mail/nail-aero/17/57.html (http://video.mail.ru/mail/nail-aero/17/57.html) там видно что куда подключал. Кстати снимал камерой http://www.elacscar.ru/2-2-6-10.htm (http://www.elacscar.ru/2-2-6-10.htm) очень удобная штука для самодельщика, всегда с собой и работать удобно, снял подключил к компу и загрузил
-
Привет Наиль! Умилился когда прочитал про детекторный приёмник и МП-40! Я на этом же уровне! Когда варил первый вездеход упало напряжение на моей фазе, а тонкие электроды -постянка! Пришлось сделать выпрямитель! На выходе поставил конденсатор-эфект при подводе электрода искрой пробивает любую ржавчину. Ну и окончательно запел после установки дросселя! Я думаю дроссель и конденсатор работают как колебательный контур и не дают гаснуть искре. Рекомендую!
-
Саныч привет, блин чёта помню по электротехнике дроссель с кондером работают фильтром и окончательно спрямляют напряжение после моста, я на свой полуавтомат 3х фазый добавил дроссель, лучше стало. А какой кондер на такой ток ставить ? там до 180А а на этот автономник наверное никчему фильтр такой там частота выше, вообщем когда варишь дуга поет как на рагонной сварке
-
Теперь уже не скажу-продал и купил инвертор. Через кондёр ток не идёт и всё это было сделано для лучшего зажигания дуги. Твой на режиме наверно саморегулируется.
-
На сварочник Наиля конденсаторы ставить никчему. Увеличится импульсный ток через диоды, а они и так работают на пределе. Выпрямитель там трёхфазный, частота высокая, поэтому фильтровать практически нечего.
-
Добавлю, что трёхфазный выпрямитель по схеме Ларионова даёт пульсацию всего 11%, на качество сварки совсем не влияет, не требует дополнительных фильтров в виде дросселей и конденсаторов. Фильтры ставят только на однофазные двухполупериодные выпрямители.
-
Мужики! Что-такое инвертор, чем отличается от трансформатора? Есть самопальный транс, но когда слабая напруга-измучаешся.
-
Мужики! Что-такое инвертор, чем отличается от трансформатора? Есть самопальный транс, но когда слабая напруга-измучаешся.
На пальцах: Варить инвертором один "кайф" , раз попробовав транс выкинешь!!!
При 80А тройку тянет в легкую! Очень благоприятно относится к качеству электроэнергии( свет практически не маргает).
При слабой напруге так же необходимо добавлять ампераж! :laugh:
Вес при 220А всего 5кг--- уже тянет электрод 5-ку.
Минус цена в 4-ро больше транса---но не пожалеешь!
Дуга разжигается как ПЕСНЯ, при залипании автономно скидывает моща!
-
Наиль можно поподробней нарисовать или сфотать.тоже хочу собрать такой.но совсем ничего не понял.и почему видео пропало?
-
Сделаю новое видео или фото, немного переделал, поставил между движком и генератором мягкую муфту с кардана мерса. До этого стояла муфта те что ставят на насосах в котельных-с резиновыми фтулками на пальцах, раздалбало быстро.
-
вот снял на первом фото видна дополнительная катушка, от него возбуждается генератор
-
неплохо получилось.но я по схеме не понял.есть такой же генератор и пила урал как дмаешь потянет движок?у тебя с генератора через стабилизатор напряжения "таблетку"( это его обычное рабочее состояние )выходит 28 вольт 45 ампер а дальше какая схема???
-
Вообщем так, под этот генератор нужен движок мощностью 5-6сил, и он не будет замечать нагрузки, лучше вместо урала купи 4х тактный китаец, бриггс мощностью 3,5сил тянет сварочный режим, только прогретый, и я ему немного регулятор подкрутил чтоб поднять мощность, и смотрю при сварке карб открыт напрямую.
-
у тебя с генератора через стабилизатор напряжения "таблетку"( это его обычное рабочее состояние )выходит 28 вольт 45 ампер а дальше какая схема???
Да через таблетку, но выход у него на 45А а вроде 90А, ты сам то нает схемы голову не ломай если не соображаешь, любой автоэлектрик(из старых, не тех что при сникерсах учились) тебе подскажет, я так поступил :wink:
-
ну хоть примерно подскажи.что там в этой схеме?реостат и?
-
Щукарь ты не ленись , хотябы со второй станицы этой темы начни читать, там вроде всё ясно, что повторять то
-
Новую темку не стал открывать. Надеюсь автор не будет против!
Может кого заинтересует самодельный полуавтомат.
На начальных порах развития, пришлось много сделать самодельных "помощников" в работе! 00_)
Сейчас я скорее куплю, чем буду делать самопал. Самод. сварочники очень "любезно" приманивают работников из энергоснабжения :cry: :evil: Им не докажешь, что она не уступает завод. аналогам.
Приставка полуавтомат к сварочному трансформатору. В приставке стоят 4-е диода на 250А (диодный мост)
также использовалась для сварки электродами(постоянка). Не давно приобрел инветор, теперь приставка запитывается от него . Масса на прямую, плюс ч/з приставу.
Хоботы продаются отдельно 1,5-2 т.р.
-
Вада , что то я не понял , неужели с однофазного сварочника можно получить постоянку . :undecided:
-
Вада , что то я не понял , неужели с однофазного сварочника можно получить постоянку . :undecided:
А почему бы и неполучить?
-
У меня полуавтомат самодельный с 91года, потихоньку модернезировался, но суть одна 3хфазный транс, 6 диодов на 180А от кемппи ещё тех лет, электронику делал один спец через 10 лет переделал другой, основное его предназначение : стабилизатор ск. вращения движка протяжки, и управление, самим сварочником, когда нажимаеш кнопку сначало подается газ, через 0,5 сек подается ток, через 0,5 сек включается подача провода, при отключении кнопки все наоборот, двигатель подачи провода привод стеклоподьемника от какой то япономарки 80х годов, у него отсутствует энерция вращения после отключения. Однофазный пробовали почти 2 недели бились над ним тогда, так и не смогли добиться нужного качества шва, не проваривает. Что интересно из того что продают в магазинах есть давольно качественно варящие однофазники. Но у 3х фазника очень качественный шов, когда варил кузова легковушек точка сварки плучалось оккуратно блинчиком, даже фортунить не надо, и провар насквозь хоть три слоя листовой миллиметровки
-
На моем полуавтомате вся цепь (подача газа и проволки) срабатывает одновременно не ась конечно, но варить можно.
Привод проволки взят , сейчас уж не помню УАЗ или волговский от стеклоочистителей, сначало пробовали моторчик с постоянными магнитами---на разгон они тугие, варить не возможно. Сейчас стоят с возбужд. обмоткой и напряжение добавили до 18 В вместо положенных 12-14 В, стал брать с места резво.
-
Привет всем и с новым годом!! кстати недавно уже под зиму начал варить забор, и заметил сварка то варит нормально то движку мощности не хватает, посмотрел опять всё и дошло :shocked: масса генератора как и в авто было на корпусе, а по рекомендации знакомого сварщика минус нужно подавать на держак, плюс на массу свариваемой детали и когда я варил железку(забор к примеру) которая забетонирована в землю получалсь генратор замыкался через землю, тем более влажную, вообщем поменял повода, плюс соединил на держак а массу на массу и двигатель спокойно без напряга тянул сварку, вот так иногда у меня самого познее зажигание :cheesy:
-
Добрый час всем, вообщем от слабой загруженности при морозах(точнее безделия) решил переделать сварочник, была возможность купить несколько б/ушных бриггсов 6,5 сильных, но тоже "вертикалки" эти хоть с отдельным карбюратором и регулятор оборота нормальный, один переделал в горизонт, сварил новую раму установил дополнительную обмотку со старого мотора, начал варить, геморой как с первым вариантом вначале , померил напряжение на дополнительной обмотке всего 1,5вольта :rolleyes: долго врубался и вот что нашел, на меньшем бриггсе магнит на маховике из 2х полюсов(север и юг) а на большом только север(или только юг) :sad: проверял магнитом. Вообщем думаю делать новую обмотку просто как на инжекторах датчик положения коленвала (просто катушка с сердечником внутри), чтоб получился хороший выход сердечтник наберу потолще и обмотку провод нашел 0,8мм , да теперь наверное и выпрямитель ненужен после него, раз магнит одно полюсной, ток и так будет постоянный просто пульсирующий, вот конденсатор наверное нужен, блин не знал что будут проблеммы можно было на другом конце коленвала где крепится муфта, придумать что нибудь с магнитами и катушками чтоб получился нормальный генератор, вообщем если не получится то так и зделаю , выхода нет. У кого какие мысли по поводу?? Сергей что думаешь?
-
вот выстругал сердечник из набора железа от транса, и чтоб понятно было где будет обмотка подмотал немного провода, из 1мм фанеры сделаю каркас и намотаю