Автор Тема: Скоростной диапазон вездехода  (Прочитано 88613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #20 : Марта 29, 2019, 16:56:33 pm »
Диапазон изменения скорости у Лифана 3600/1500 = 2,4. Диаметр ведомого вариатора 260 мм. Диаметр оси ведущего 40 мм. Пусть ремень выступает из ведомого наполовину. В этом нет ничего страшного. Даже в этом случае за счёт большого обхвата ведомого ремень, если и будет проскальзывать, то будет проскальзывать на ведущем. Толщина ремня 15 мм. Если взять диаметр по средней линии ремня, то диаметр на ведущем будет 40 + 15 = 55 мм. На ведомом 260 мм. Максимальное ПЧ вариатора 260/55 = 4,7. Округлим до 4,5. Минимальное ПЧ примерно 0,9. Диапазон изменения ПЧ вариатора 4,5/0,9 = 5. У ижевской КПП диапазон изменения ПЧ = 3,88. Общий диапазон изменения ПЧ = 2,4 х 5 х 3,88 = 46. Естественно, что для этого вариатор должен работать на холостых оборотах Лифана. Я уже показывал, как можно ослаблять ремень  и в результате на холостых оборотах кр. момент вариатором не будет передаваться. Понижение после КПП зависит от диаметра колёс. У меня после КПП ПЧ = 54. И 2-х метровые колёса Лифан 15 л.с. крутит без какой-то перегрузки.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #21 : Марта 29, 2019, 19:49:29 pm »
Я уже показывал, как можно ослаблять ремень  и в результате на холостых оборотах кр. момент вариатором не будет передаваться.
Если не сложно, дайте, пожалуйста, ссылку. Чтобы не выглядеть предвзятым, попрошу знакомых ремонтников Лифанов повторить эксперимент. В случае положительного результата с Вашего позволения (если таковое будет) размещу у себя на сайте с рекомендацией "для повторения".
Я не пытаюсь опорочить или расхваливать вариаторы. Я пытаюсь изучить все плюсы и минусы. Может быть, слов о минусах прозвучало больше. В конечной редакции статьи исправлюсь и подробно распишу все достоинства вариатора. И минусы, естественно, тоже.
В любом случае большое спасибо всем высказавшимся. У всех свой опыт, как положительный, так и отрицательный. У меня, к сожалению, отрицательный. Но я не буду никому предлагать выбросить вариатор и поставить мотор от ИЖа.
Еще раз подчеркну свое мнение, что в условиях фактического отсутствия альтернативы вариант соединения мотора Lifan с вариатором Сафари - это находка.
С противоположной поступило справедливое замечание, что я расширяю необоснованно диапазон изменения ПЧ вариатора. Согласен, хотя я и сам говорил об этом. Теперь буду пользоваться только паспортными данными снегохода Рысь. Это единственный достоверный источник информации, который у меня есть.
Диапазон изменения ПЧ вариатора - довольно больная тема. Если у кого-нибудь есть достоверные данные (желательно самого производителя), то прошу поделиться этой информацией, чтобы поставить в этом вопросе хоть какую-нибудь точку.
« Последнее редактирование: Марта 29, 2019, 20:01:14 pm от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #22 : Марта 29, 2019, 20:00:14 pm »
val_001,  У вас имеется опыт владения техники с вариатором? Вот читаю и немогу с реальностью сравнить .  ::thinking:::
Неправильная работа вариатора  возможна лишь при неправильной настройке и подборе передаточного числа трансмиссии .
К некоторому сожалению, есть. Удручил ресурс малый ресурс и полный выход из строя двигателя. Поршень с иглами подшипника, воткнутыми в макушку поршня, занимает первое место в моем музее убитой техники. Масла в огонь добавляют ремонтники Лифанов и вариаторов, которые сидят буквально под боком. 90 процентов общения с ними занимают разговоры о том, почему до сих пор не прокляты конструкторы вариаторов. Но тут как с больницей: если жить рядом с ней, то можно подумать, что все люди глубоко больные.
Есть и обратные уникальные примеры, но их обидно мало. 

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #23 : Марта 29, 2019, 20:03:01 pm »
3. схема с 2мя КПП имеет целый ряд недостатков (вес ... габарит) .. То что вторая КПП обычно оказывается перегружена по моменту адски (спасает ее обычно буксование колес ...)
Не так уж все и плохо на самом деле. Постепенно доберемся и до этого момента.

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #24 : Марта 29, 2019, 21:01:08 pm »
Разные мнения про вариатор ещё от чего, да от того что вариаторы очень разного, не стабильного качества как изготовления так и в разности настроек. Мкпп ведь какие есть фиксированые передачи так и едет, а две внешне одинаковые системы ведущего с ведомым на одинаковых ТС могут существенно отличаться в работе.
Сообщение понравилось: Скат

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #25 : Марта 29, 2019, 21:01:42 pm »
Если не сложно, дайте, пожалуйста, ссылку. Чтобы не выглядеть предвзятым, попрошу знакомых ремонтников Лифанов повторить эксперимент.

Вот я проводил такой эксперимент. Сделал по-быстрому такой рычаг с подшипником. Это рычаг не даёт ремню выйти из ведомого. В результате у ремня появляется слабина. Это только эксперимент. Но идея, в принципе, работоспособная. Надо только будет довести её до конца. Что и сделаю, когда поставлю самодельную ижевскую КПП на свой вездеход.








Сообщение понравилось: val_001

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #26 : Марта 29, 2019, 21:07:43 pm »
Не так уж все и плохо на самом деле. Постепенно доберемся и до этого момента.
Вообще то зачем доп масса для для вездехода , лучше заместо этого жизненно важный продукт пиваводка  ::cheesy::: . А так то заместо второго КПП проще сделать ходоуменьшитель который намного легче и с большим выбором передатка . Вот как только тапочки бурому скрою , займусь доделкой хитрой механики  ::thinking::: .

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #27 : Марта 29, 2019, 21:58:55 pm »
Вот я проводил такой эксперимент. Сделал по-быстрому такой рычаг с подшипником. Это рычаг не даёт ремню выйти из ведомого. В результате у ремня появляется слабина. Это только эксперимент. Но идея, в принципе, работоспособная. Надо только будет довести её до конца. Что и сделаю, когда поставлю самодельную ижевскую КПП на свой вездеход.
А если такую штуку на ведущий шкив поставить - чтоб ПЧ, не обоснованно не повышалась ?:

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #28 : Марта 29, 2019, 22:06:31 pm »
А если такую штуку на ведущий шкив поставить - чтоб ПЧ, не обоснованно не повышалась ?:
Ну да, если под правую ногу ногу сделать педаль газа, а под левую - педаль принудительного выставления ПЧ вариатора, то будет счастье на веки вечные. 
А если еще сделать переключатель, чтобы по выбору водителя можно было переводить вариатор из автоматического режима в режим с принудительным переменным ПЧ ........  ::crazy:::


Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #29 : Марта 29, 2019, 22:11:47 pm »
Рассмотрим еще одну достаточно популярную схему с применением вариатора Сафари и КПП семейства ВАЗ – 2108. Буду пользоваться паспортными данными вездехода Рысь, согласно которым максимальное ПЧ вариатора составляет 4, а минимальное – 0,94 (см. прилагаемый скриншот).

Следовательно, диапазон изменения ПЧ такого вариатора составит 4 / 0,94 = 4,26.
Данный вариатор согласно заводским настройкам сработает при 2200 об/мин двигателя.
Следовательно, учитываемый в работе диапазон изменения оборотов двигателя составит 3600 / 2200 = 1,64.
Если использовать КПП ВАЗ-21083, то значения ПЧ первой и пятой передач зададут нам диапазон изменения передаточных чисел КПП, который в итоге составит 3,636 / 0,784 = 4,64.
Поскольку в трансмиссии вездехода больше нет элементов с изменяемыми параметрами, то скоростной диапазон такого вездехода составит
SR = 4,26 х 1,64 х 4,64 = 32,4

Очень даже неплохой результат. Коль скоро на скоростной диапазон не влияют параметры колес и мостов, то для сравнения с предыдущим вариантом вездехода используем те же мосты и колеса.
В результате получим, что минимальная скорость вездехода, претендующего на статус «горного», составит 1,97 км/час, а максимальная – 63,8 км/час.
Неплохой вариант получился. Не болотоход, конечно, но весьма добротный «покатушечник».

Можно для увеличения диаметра колес поставить мосты покрепче и с ПЧ побольше, как рекомендовано для предыдущего варианта вездехода, но это совсем неинтересный путь из-за стремительно растущей массы вездехода. А перспектив уменьшения минимальной скорости с мостами ВАЗ практически нет. Тем более что наверняка захочется при таком относительно маломощном двигателе поставить колеса размером побольше именно на эти мосты. Но тогда возрастет минимальная скорость, и чтобы уменьшить ее, захочется увеличить передаточное число главной передачи КПП ВАЗ-21083. Закончится все поломкой мостов.
Лучше остановится на том, что получилось. Хороший, добротный, легкий вариант.

Но если все - таки рука потянется поставить именно на мосты ВАЗ колеса побольше, то начните лучше с рекомендаций Петровича11 и переделайте вариатор на более низкие обороты срабатывания. А в остальном эту схему лучше не трогать.
Вот есть она – хорошая, лаконичная, удобная. Пусть большая минимальная скорость, но не бывает при таких простых решениях все совсем уж хорошо.
И в таком виде схема трансмиссии решит очень большой процент наших внедорожных проблем. 

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #30 : Марта 29, 2019, 22:40:25 pm »
val_001, я на практике погонял вариатор в разных режимах и пока не готов от него отказываться.
Особенно это актуально для Лифанов.
 Характер вариатора радикально меняется от настройки, например при перестановке преднатяга ведомого колёса либо буксуют в грязи либо буксует ремень вариатора. И с натягом ремня та же ситуация.
 Ничего плохого в максимальном моменте при старте не вижу, он же есть при максимальном п.ч. и можно плавно тронутся за счёт малой скорости.
При качественном вариаторе его ресурс вполне приемлем, на квадриках ремень ходит несколько тысяч км. Беда в том, что Сафари делают неграмотные рукожопые кооператоры.
 Было бы здорово пристроить к вариатору центробежное сцепление или подшипник под ремень на ведущем валу, тогда все проблемы со стартом и переключением уйдут. Кстати, это всё есть в квадриках и европейских микрокарах.
  Ну и лифан можно распустить по оборотам до 4-4,5тыс.
Сообщение понравилось: Евген 66

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #31 : Марта 29, 2019, 22:51:17 pm »
Ну да, если под правую ногу ногу сделать педаль газа, а под левую - педаль принудительного выставления ПЧ вариатора, то будет счастье на веки вечные. 
А если еще сделать переключатель, чтобы по выбору водителя можно было переводить вариатор из автоматического режима в режим с принудительным переменным ПЧ ........  
val_001, А на вертолётах - так и летают  ::crazy:::

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #32 : Марта 29, 2019, 23:12:36 pm »
Неплохой вариант получился. Не болотоход, конечно, но весьма добротный «покатушечник».

Да, я на такой схему и испытываю. Только колёса 1,25м.
Есть несколько нюансов.
 ПЧ в КПП стоит 3,9,  ПЧ в мостах 4,1, имеем +10% к общему ПЧ. Можно ещё, условно бюджетно, главные пары поменять на 4,44 , но пока не вижу такой необходимости.
Максималка 63,8 недостижима из-за малой мощности двигателя, реально 38км/ч.
Загрузка и стравливание шин очень сильно влияет на динамику.
 При езде по нормальной дороге старт происходит при меньших оборотах, практически близким к холостым, в общем с маневрированием проблем нет.


Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #33 : Марта 29, 2019, 23:17:01 pm »
 Характер вариатора радикально меняется от настройки,
Практики у меня нет - но центробежный механизм привода  ::thinking::: без дополнительных систем адаптации к условиям  ::omg::: . Я не говорю что чегото дёргать, АААА - поставил ограничитель повышения ПЧ - проехал - убрал...

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #34 : Марта 29, 2019, 23:51:35 pm »
поставил ограничитель повышения ПЧ - проехал - убрал...
А зачем он? ПЧ и так не уменьшится пока есть большая нагрузка на колёсах. Единственное, если колёса висят в воздухе или на ледяной горке вариатор "включит повышенную".
Сообщение понравилось: vital

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #35 : Марта 30, 2019, 00:00:35 am »
А если такую штуку на ведущий шкив поставить - чтоб ПЧ, не обоснованно не повышалась ?:
Экспериментировал я на своем Буравушке. Тоже сделал по типу ножниц, на концах подшипники, для сжатия ремня на ведущем варике. Так сила сжатия ведущего такая, что у меня и рычаг погнуло, подшипники чутли не задымились, поверхность ремня получила сильный износ, и в добавок проблема в том что при сжатии идет перемещение ремня вдоль оси, соответственно опасность повредить роликом щеку варика. В общем эксперимент не удался. Если и делать управление то только на варик напрямую.

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #36 : Марта 30, 2019, 00:36:39 am »
Тему надо было назвать,, Скоростной диапазон вездеходов вариаторной схемы,,,а то не поймешь к каким схемам скоростной диапазон.Не знаю кто,но на предыдущем вездеходе,где вес приближался(по моим прикидкам) 800кг, я на ведомом вариаторе никогда  не мог выгнать ремень наверх,уменьшив передаточное.При моей нагрузке и условиях эксплуатации практически вариатор всегда работал при повышенном пч, но считай на холостом ходу.Потому что умело пользовался скоростями и понижайкой в ркп.НО у меня мало было перегона по хорошей дороге,где моя скорость составляла 30-35км(по навигатору),больше бездорожье(разбитые дороги) где скорость 12-14км.А по болотным перешейкам 1.5км. Но это ведь внедорожное транспортное средство, а не тачанка в поле.Главное для меня: доехать до места и вернуться домой без поломки.Вариатор себя полностью оправдал,хотя когда строил, то еще никто схему Лифана с вариатором на вездеходе не показал.Строил по наитью,собирая крохи информации,благо эта схема была у мотособачников.На данный момент,эта схема в классе легких вездеходов оправдана.Да и схемы в средних (до 1000кг)  классах тоже используются.Приведу пример ,,Остяк2,,, вес 800кг.Сейчас  свой новый проект тоже буду считать средним классом,двигатель 18.5 лс,кпп3.7,ркп,мосты 4.1,вес ближе к 800кг или поболее..

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #37 : Марта 30, 2019, 00:54:24 am »
А если еще сделать переключатель, чтобы по выбору водителя можно было переводить вариатор из автоматического режима в режим с принудительным переменным ПЧ ........  
У Петрович11 давно уж все сделано и испытано.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #38 : Марта 30, 2019, 04:18:48 am »
val_001, я на практике погонял вариатор в разных режимах и пока не готов от него отказываться.
Особенно это актуально для Лифанов.
И не надо отказываться. Работает - и замечательно.
И я говорю, что вариатор удачно сочетается с Лифаном, расширяя скоростной диапазон двигателя с узкой по оборотам регулировочной характеристикой.
Более того, именно вариатор позволяет получить вполне приличный скоростной диапазон вездехода, если используется КПП без раздаточной коробки.
Это и есть основные преимущества вариатора, которые позволяют создать удобный в управлении и достаточной простой легкий вездеход.
Если еще будут наработаны пригодные для повторения дополнительные регулировочные приспособления для вариатора, то его привлекательность и применимость только вырастут.

Оффлайн dvbaxmetiev

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 31
  • Имя: дмитрий
  • Откуда: красноярск
  • Техника: сибирь 2\2, 3\3.
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #39 : Марта 30, 2019, 06:08:06 am »
При качественном вариаторе его ресурс вполне приемлем, на квадриках ремень ходит несколько тысяч км. Беда в том, что Сафари делают неграмотные рукожопые кооператоры

Вот вот, это верно. Сафари худший из существующих вариков, но на лифаны от 13 лс другой вобщем то альтернативы нет

 

Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 37
Просмотров: 42907
Последний ответ Ноября 18, 2023, 22:14:49 pm
от лесник 83
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 90174
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 7324
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 4308
Последний ответ Декабря 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7214
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro