Автор Тема: Скоростной диапазон вездехода  (Прочитано 88636 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #360 : Января 07, 2020, 01:56:28 am »
Здравствуйте, подскажите по 3 колесному, предполагается 1200 колеса( обдирыши), Лифан - какой под вопросом с прямым переходом на КПП и сцеплением соответственно, 2 КПП ВАЗ 2107, редуктор Урал/ Днепр, ну и мост Волга. Не хочу цепи, ремни( считаю ненадежным). Осилил всю тему но с усвоением всего это беда). Есть право на существование описанного или развалится и не стоит связываться? Спасибо
Вот какой получается вариант с двумя КПП семейств ВАЗ-2101 и ВАЗ-2108. Немного подкачал сам двигатель в плане минимальной скорости - 1,36 км/час. Но благодаря большой линейке пар шестерен главной передачи КПП ВАЗ-2108 можно при желании  понизить минимальную скорость вплоть до 0,95 км/час. Максимально возможная тяга для трехколесника составила 1147 кгс, что очень  много для аппарата такого класса.
Применив более прогрессивный двигатель типа Лифан-Спорт можно получить скоростной диапазон существенно больше 60.
В целом получается очень перспективная трансмиссия.

Оффлайн Schumi88

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 2
  • Имя: Александр
  • Откуда: Томск
  • Техника: Пока нет
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #361 : Января 07, 2020, 07:23:59 am »
Вот какой получается вариант с двумя КПП семейств ВАЗ-2101 и ВАЗ-2108. Немного подкачал сам двигатель в плане минимальной скорости - 1,36 км/час. Но благодаря большой линейке пар шестерен главной передачи КПП ВАЗ-2108 можно при желании  понизить минимальную скорость вплоть до 0,95 км/час. Максимально возможная тяга для трехколесника составила 1147 кгс, что очень  много для аппарата такого класса.
Применив более прогрессивный двигатель типа Лифан-Спорт можно получить скоростной диапазон существенно больше 60.
В целом получается очень перспективная трансмиссия.
Большое спасибо все очень наглядно! Если я правильно понял то можно поставить мост УАЗ( по данным форума он тяжелее Воловского на 15 кг) думаю не критично и не придется менять главные пары в КПП 2108,  в таком сочетании разгонится хотя бы 30 км/ч?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #362 : Января 07, 2020, 13:36:08 pm »
Большое спасибо все очень наглядно! Если я правильно понял то можно поставить мост УАЗ( по данным форума он тяжелее Воловского на 15 кг) думаю не критично и не придется менять главные пары в КПП 2108,  в таком сочетании разгонится хотя бы 30 км/ч?
Скорость 1 км/час не является самоцелью. Это необходимость для определенного типа болот. В остальных случаях она может и не потребоваться. Я сам из Томска, и прекрасно представляю, какое разнообразие почв в области.
Мост УАза лучше в первую очередь тем, что у него разгружены полуоси. Ну, и в исходном виде передаточное число у него больше. Это, безусловно, тоже очень важно.
Трайки с приводом только на задние колеса - это отдельное очень интересное направление, особенно если центровка смещена к задним колесам. Здесь мне кажется интересным мнение о полном приводе Самоделкина ПТЗ.
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=266&t=14297&start=90#p470115
Если решить моменты, связанные с опасностью опрокидывания назад, то смещение центра тяжести к задним колесам повышает устойчивость к боковому опрокидыванию и уменьшает потребность в полном приводе.
Как и в других оригинальных конструкциях, тут есть над чем подумать и поэкспериментировать.
Со временем я бы подумал о подвеске переднего колеса по принципу рычага второго рода с верхним расположение амортизаторов. Для бездорожья - это хороший вариант.
С двигателем 20 л.с. трайк будет легко идти и 60 км/час по дороге с твердым покрытием, и тут подвеска переднего колеса очень способствовала бы более комфортному передвижению на такой скорости.

« Последнее редактирование: Января 07, 2020, 13:41:25 pm от val_001 »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #363 : Января 07, 2020, 14:10:50 pm »
val_001, На вездеходе, принципиально что бы вилки были тянущего типа. Что бы колесо от кочки двигалось назад вверх, а не вперёд вверх! Типа "МУРАВЕЙ".
И вилка будет легче, при одинаковой прочности...

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #364 : Января 07, 2020, 15:09:01 pm »
val_001, На вездеходе, принципиально что бы вилки были тянущего типа. Что бы колесо от кочки двигалось назад вверх, а не вперёд вверх! Типа "МУРАВЕЙ".
И вилка будет легче, при одинаковой прочности...
В приведенном типе вилки так оно и есть. Но тут вот какая мысль возникла. Для максимального противодействия наезду на препятствие типа пень хорошо, чтобы ход колеса назад при наезде на препятствие был весьма значительным.
Поэтому для внедорожного трайка с подвеской переднего колеса определенная чопперность будет очень полезной. В том числе это хорошо для посадки водителя в плане развесовки.
Естественно, все остальные правила проектирования вилки должны быть соблюдены.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #365 : Января 09, 2020, 16:22:19 pm »
Целью ветки является совместная наработка простых и бюджетных решений трансмиссий, пригодных для массового повторения.
val_001,  Ткни меня носом. Где в такой конструкции непреодолимое препятствие.
Колеса ВИ-3. Роликовый привод Ф 50-60-70 см. Передние колеса с небольшим углом поворота. Привод ролика мотоблоком, напрямую без всяких дифференциалов.
Где слабое звено? И вообще возможно ли такое?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #366 : Января 09, 2020, 19:42:57 pm »
val_001,  Ткни меня носом. Где в такой конструкции непреодолимое препятствие.
Колеса ВИ-3. Роликовый привод Ф 50-60-70 см. Передние колеса с небольшим углом поворота. Привод ролика мотоблоком, напрямую без всяких дифференциалов.
Где слабое звено? И вообще возможно ли такое?
Принципиальных ограничений нет.
Но при всей привлекательности роликового привода возникает целый ряд сопутствующих проблем, которые, на мой взгляд, в значительной мере портят достоинства такой идеи.
В первую очередь - это очень низкий КПД роликового привода - не более 50 процентов. Это даже не я утверждаю. В свое время Алексей Гринкевич прямо об этом написал. Если интересно мнение главного роликовода страны в оригинале, то я найду ссылку.
Очень неприятная проблема связана с тем, что при изготовлении и применении колеса приходится учитывать две проблемы одновременно: проблему контакта колеса с почвой и проблему контакта роликового привода с колесом. В первом случае колесо должно быть достаточно мягким и легко деформируемым, чтобы как можно точнее копировать рельеф почвы в тяжелых условиях, во втором колесо должно быть достаточно жестким, чтобы ролик мог передавать тягу на колесо, и тут избыточная деформируемость колеса будет приводить к проскакиванию ролика. Обычно это приводит к тому, что не получается снизить давление в колесе до того значения, которое требуется для преодоления совсем тяжелого бездорожья. Это же обстоятельство приводит к тому, что диаметр ролика не удается сделать достаточно маленьким. А от диаметра ролика зависит передаточное число трансмиссии. 
Относительно небольшая площадь контакта ролика с колесом накладывает достаточно существенные ограничения на величину передаваемого крутящего момента от ролика колесу. Это в свою очередь приводит к существенному ограничению применения роликового привода на бесподвесочных аппаратах. Как минимум, требуется балансирный подвес колес чтобы крутящий момент всегда передавался с ролика на два колеса, что и сделано на вездеходах Тром, Странник, вездеходе АверСа.     
Чем больше вездеход, тем выгодней применять на нем роликовый привод. На легких аппаратах проще идти традиционным путем.
« Последнее редактирование: Января 09, 2020, 19:50:42 pm от val_001 »

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #367 : Января 09, 2020, 20:15:25 pm »
очень низкий КПД роликового привода - не более 50 процентов.
А у классического привода какой КПД?
Привод ролика мотоблоком, напрямую без всяких дифференциалов.
Валерий, а вот ещё  по поводу скоростного диапазона и жёсткой блокировки- достаточно ли  будет скоростей? И не сломает ли что-то в мотоблоке при диаметре роликов 60 см?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #368 : Января 09, 2020, 23:06:15 pm »
А у классического привода какой КПД?
КПД цилиндрического или закрытого смазываемого цепного редуктора может достигать 95 процентов.

Валерий, а вот ещё  по поводу скоростного диапазона и жёсткой блокировки- достаточно ли  будет скоростей? И не сломает ли что-то в мотоблоке при диаметре роликов 60 см?
Вопрос прочности мотоблока зависит только от производителя мотоблока. Мотоблоку в общем-то все равно, по земле ездить или вращать колесо вездехода. Другой вопрос, хватит ли общего понижения трансмиссии для получения желаемых тяговых и скоростных параметров вездехода? Но тут мне надо знать, какой мотоблок планируется применять, и будет ли какое-нибудь дополнительное понижение между мотоблоком и колесом вездехода?

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #369 : Января 10, 2020, 00:11:38 am »
мне надо знать, какой мотоблок планируется применять, и будет ли какое-нибудь дополнительное понижение между мотоблоком и колесом вездехода?
Ну я остался без мотоблока и так пристально присматриваюсь к Салюту.
По поводу понижения, мне кажется что скорости на роликах Ф 60см будет не хватать, хотя я в глаза не видел как ездил бы Салют на таких колесах.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #370 : Января 10, 2020, 02:58:21 am »
Внесистемный подход к проектированию гидравлической трансмиссии.

Гидравлический редуктор.

Под гидравлическим редуктором будем понимать специальное устройство, которое преобразует угловую скорость и крутящий момент на входном вале в угловую скорость и крутящий момент на выходном вале посредством специального рабочего тела – гидравлической жидкости.
В нашем первом случае кроме гидравлической жидкости в состав гидравлического редуктора будут входить гидравлический насос (гидронасос), гидравлический мотор (гидромотор), гидравлические магистрали, гидравлический распределитель (гидрораспределитель), специальное устройство – гидравлическая педаль (ГП), функциональная роль которой будет описана ниже, а также некоторые иные гидравлические устройства и приспособления.

Как известно, при конструировании колесного вездехода возникает весьма неприятная особенность, связанная с тем, что при попытке достичь значения минимальной скорости в 1 км/час в трансмиссии возникают значительные крутящие моменты, которые заставляют применять относительно маломощные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) для снижения изначального максимального крутящего момента, поступающего в трансмиссию с ДВС. Применение маломощных ДВС приводит к потере динамики и подвижности вездехода и уменьшению максимальной скорости вездехода.
Минимальная скорость 1 км/час – это фактически критическая точка, уменьшение которой приводит к нецелесообразности применения чисто механических решений трансмиссий.

В то же время создание чисто гидравлических трансмиссий приводит к существенному увеличению вложений в конечный результат. На сегодняшний день нет, например, проблем с повторением гидравлической трансмиссии погрузчика Avant. Однако цена вопроса оказывается слишком высокой даже для отдельных повторений.

Попробуем создать трансмиссию более дешевую и удобную для повторения.
В качестве основы механической трансмиссии возьмем снова раздаточную коробку (РК) и мосты от Нивы и для удобства сравнения колеса диаметром 1200 мм.
Напомню, что максимальный расчетный крутящий момент для  РК Нивы составляет 495 Нм.
В качестве ДВС выберем Lifan 192F-2T  мощностью 20 л.с.(14,7 КВт) с максимальным крутящим моментом 32 Нм. Попробуем создать гидравлический редуктор, который позволит вездеходу передвигаться со скоростью, существенно меньшей, чем 1 км/час.
Механическая часть трансмиссии должна приводиться в действие гидравлическим мотором, дешевым в нашем случае.
Для начала нам нужен основной критерий, по которому мы выберем гидромотор. В данном конкретном случае я останавливаюсь на том, что гидромотор должен создавать такой же максимальный крутящий момент, который у автомобиля Нива приходит с двигателя на РК. Тут есть нюанс. Благодаря сцеплению мы можем максимальный крутящий момент у Нивы создать в момент начала движения. Поэтому гидромотор мы выбираем не по максимальному крутящему моменту, а по максимальному крутящему моменту страгивания.
Выбираем гидромоторы OMS (наш аналог – МГП) и смотрим по первой таблице, что выбранному критерию лучше всего соответствует гидромотор OMS-200 (МГП-200). У него максимальный крутящий момент страгивания в долговременном режим составляет 470 Нм и в кратковременном режиме – 560 Нм.

Смотрим второе приложение и видим, что максимальной мощности мотора Лифан в 14,7 КВт очень хорошо соответствует гидравлический насос НШ16, который при мощности не более 13.8 КВТ обеспечивает поток гидравлической жидкости 33,6 л/мин при давлении 16 МПа.
Но мы этот насос выбирать не будем. И вот почему. При потоке 33,6 л/мин мы не сможем раскрутить гидромотор OMS-200 до максимального значения оборотов в 375 об/мин и сильно потеряем в максимальной скорости. Для такого значения оборотов нам необходим поток гидравлической жидкости 75 л/мин.
Мы выберем гидронасос НШ32М-4. Во-первых, он дает рабочее и нужное нам давление 20 МПа. Во-вторых, он обеспечивает необходимый нам поток гидравлической жидкости – 68,6 л/мин. Максимальная мощность, потребляемая этим насосом, составляет 33,2 КВт. По этой причине в сочетании с выбранным двигателем мы никогда не получим поток гидравлический поток 68,6 л/мин при давлении 20 МПа. Но мы получим либо при давлении 20 МПа поток около 30 л/мин, что обеспечит нам номинальную тягу при страгивании и хороший разгон, либо 68,6 л/мин при давлении существенно меньше, чем 20 МПа, что обеспечит максимально возможную скорость на приличной дороге.

Теперь только осталось обеспечить работу двигателя в режиме, который не будет для него запредельным. Тут стоит остановиться на особенностях используемых гидрораспределителей. Все, что мы используем в качестве гидрораспределителей, сначала перекрывает шунтирующий канал, а потом включает рабочий режим. Нам это категорически не годится. Мотор при переключении режимов будет «захлебываться». Поэтому гидрораспределитель мы будем использовать только в качестве переключателя режимов «прямой ход – задний ход – стояночный тормоз – нейтраль».
Корректную работу гидравлической системы нам будет обеспечивать так называемая гидравлическая педаль (ГП). Суть работы этого устройства заключается в том, что оно в исходном состоянии напрямую соединяет магистраль высокого давления с магистралью низкого давления. То есть, это, по сути это кран (или пропорциональный гидрораспределитель), который сначала полностью открыт. При нажатии  на ГП кран постепенно закрывается, обеспечивая поступление гидравлической жидкости высокого давления в гидромотор.
Все это показано в видео 2 (временная метка 7:10) и 4 (7:40) из поста:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10180.msg253819#msg253819

В результате получаем схему трансмиссии, приведенную ниже. Все, что между ДВС и РК – это управляемый гидравлический редуктор, созданный специально под конкретную задачу.
Тяга вездехода соответствует тяге аналогичного вездехода с чисто механической трансмиссией. Минимальная скорость практически равна нулю. Максимальная скорость – 26,2 км/час. Это не так много, как хочется, но это исправимо.
Главное сейчас – изложить и понять принцип построения гидравлического редуктора.   

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2268
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #371 : Января 10, 2020, 13:55:17 pm »
Внесистемный подход к проектированию гидравлической трансмиссии.

Гидравлический редуктор.

Под гидравлическим редуктором будем понимать специальное устройство, которое преобразует угловую скорость и крутящий момент на входном вале в угловую скорость и крутящий момент на выходном вале посредством специального рабочего тела – гидравлической жидкости.
В нашем первом случае кроме гидравлической жидкости в состав гидравлического редуктора будут входить гидравлический насос (гидронасос), гидравлический мотор (гидромотор), гидравлические магистрали, гидравлический распределитель (гидрораспределитель), специальное устройство – гидравлическая педаль (ГП), функциональная роль которой будет описана ниже, а также некоторые иные гидравлические устройства и приспособления.



Здравствуйте , поделитесь знаниями .
Как думаете , возможно ли сделать гидропривод переднего колеса .
Привод переднего колеса будет нужен редко и только на первой скорости  , вал отбора мощности есть , насос туда поставить можно , работает ВОМ только при условии движения ( доп сцепление не требуется )  , а вот каким образом можно сделать привод на переднее колесо ?

« Последнее редактирование: Января 10, 2020, 13:59:21 pm от Андрей мтз »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #372 : Января 10, 2020, 14:44:24 pm »
Как думаете , возможно ли сделать гидропривод переднего колеса .
Привод переднего колеса будет нужен редко и только на первой скорости  , вал отбора мощности есть , насос туда поставить можно , работает ВОМ только при условии движения ( доп сцепление не требуется )  , а вот каким образом можно сделать привод на переднее колесо ?
Добрый день!
Вот здесь обсуждался вариант прямого привода колеса:
https://tehnoforum.com/index.php?topic=4360.0
Кратко замечу, что фирма Sauer Danfoss выпускает в линейке моторов OMS мотор-колесо с индексом OMSW. Российского аналога в виде мотор-колеса, к сожалению, нет.
Любой из гидромоторов серии OMS (МГП) выдерживает до 500 кгс осевой нагрузки и до 3000 кгс радиальной нагрузки, то есть его можно использовать в виде мотор-колеса даже на достаточно тяжелом вездеходе.
Если жалко или нет возможности использовать гидромотор в виде мотор-колеса, то можно использовать обычный хаб для отключения привода переднего колеса, а сам привод организовать на основе закрытого цепного редуктора, вынеся гидромотор повыше, чтобы грязь на него воздействовала как можно меньше. Делают привод переднего колеса и на основе главной передачи моста ВАЗ заварив дифференциал, если нет доверия цепям. Гидромотор тогда располагается вертикально и далеко от почвы. Тоже вариант, только довольно массивный.
Если рассматривать линейку относительно дешевых гидромоторов OMS, то самым "тяговитым" там является OMS-315. Он обеспечит максимальный крутящий момент около 1000 Нм. При этом в пассивном режиме  при колесе диаметром 1300 мм он будет выдерживать скорость до 60 км/час. Нужно только обеспечить ему немного смазки рабочего объема. 
К сожалению, наш более дешевый вариант МГП выпускается только в шпоночном исполнении вала (насколько мне известно). Здесь вариант мотор-колеса сделать затруднительно. Поэтому лучше делать не прямой привод, а цепным или иным редуктором. Потребность в хабе будет понятна когда будет принято решение о том, какая максимальная тяга потребуется от переднего колеса и какая будет максимальная скорость вездехода.

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2268
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #373 : Января 10, 2020, 16:01:50 pm »
Добрый день!
Вот здесь обсуждался вариант прямого привода колеса:
https://tehnoforum.com/index.php?topic=4360.0
Кратко замечу, что фирма Sauer Danfoss выпускает в линейке моторов OMS мотор-колесо с индексом OMSW. Российского аналога в виде мотор-колеса, к сожалению, нет.

Спасибо , буду изучать .
Ps  Читать ваши советы одно удовольствие !!!

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #374 : Января 11, 2020, 17:04:56 pm »
Определенный компромисс в вопросе максимальной скорости может быть достигнут за счет уменьшения тяги вездехода. В приведенной выше схеме гидравлической трансмиссии  можно вместо раздаточной коробки поставить два гидромотора, соединив их последовательно. Получится гидравлический аналог межмостовой блокировки.
В целом приведенная выше схема – это вариант замены вариатора на гидравлический аналог. Вариант с вариатором получается компактнее, легче и дешевле, но в варианте с гидравлическим приводом получается недостижимая механическими трансмиссиями минимальная скорость. Хоть на схеме и написана минимальная скорость 0,15 км /час, но это лишь расчетный ориентир. На самом деле минимальная скорость может быть сколь угодно малой. То есть, для такого типа гидравлического привода понятия минимальной скорости не существует.

Гидравлический вариант трансмиссии имеет более высокий, нежели вариатор, КПД. КПД насоса составляет 83 процента, КПД гидравлического мотора на рабочих режимах достигает 88 процентов. Общий КПД гидравлического редуктора может достигать значения 0,83 х 0,88 = 0,73, то есть, в полтора раза больше, чем у вариатора.

Для получения еще больших преимуществ можно воспользоваться схемой гидравлической трансмиссии, приведенной ниже. Схема сделана с использованием двух раздаточных коробок Нивы. При необходимости получается полная блокировка всех колес. Можно использовать передние колесные узлы Нивы и переделанные под фланец раздаточной коробки приводы Нивы. Тяга получается маловатой, то есть это схема только для самых легких вездеходов. Ее можно увеличить, сделав колесные редукторы с ПЧ около 2, но это приведет к удорожанию и утяжелению конструкции.
Пока будем считать эту схему демонстрационной, предназначенной для получения максимальных преимуществ при использовании гидравлического редуктора.

В целом последними постами я в основном хотел донести мысль, что можно создавать нетрадиционные схемы гидравлических редукторов, когда в качестве гидравлического насоса выбирается насос с завышенными мощностными потребностями, но соответствующий гидравлическому мотору по гидравлическому потоку. В качестве ДВС можно брать моторы от заведомо слабых до соответствующих по мощности гидронасосу. При этом мы можем получить сколь угодно малые скорости перемещения вездехода при тяге, соответствующей нагрузочной способности трансмиссии, а максимальная скорость и динамика на большой скорости будет зависеть только от мощности ДВС.
При замене ДВС на более или менее мощный ничего в схеме и составе гидравлического редуктора менять не требуется.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #375 : Января 11, 2020, 18:04:02 pm »
В приведенной выше схеме гидравлической трансмиссии  можно вместо раздаточной коробки поставить два гидромотора, соединив их последовательно
Последовательно нельзя соединять, в этом случае первый в линии гидромотор будет заперт вторым по выходу. Например потребляемый момент каждого из мостов тождественен 10МПа давления, тогда давление на входе первого по линии мотора должно быть 20МПа. И утечки в первом по линии при равной скорости вращения валов приведут к разряжению на входе второго мотора так как расход моторов одинаков минус объём утечки в первом.
Всё-таки в предлагаемом гидроредукторе не 83% объёмный КПД насоса в связке с ГМ когда насос работает ниже номинальной скорости вращения, тут где-то общий КПД гидропередачи близко к 50% на минимальном объёме насоса. ГСТ в принципе должны иметь объёмы насоса и мотора равными или не больше 2 разница, но лучше когда ГМ регулируемый. Очень невыгоден предлагаемый гидравлический редуктор и по стоимости и по содержанию и по расходам на топливо.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #376 : Января 11, 2020, 19:13:59 pm »
Но тут мне надо знать, какой мотоблок планируется применять, и будет ли какое-нибудь дополнительное понижение между мотоблоком и колесом вездехода?
Мотоблок Салют. Скорость на первой передаче 2,8 км/в, на второй 7,8 при диаметре колеса 40 см. ПЧ редуктора 1-я передача 11, вторая  24. Задняя 17.
Между мотоблоком и колесом только ролик и довольно большой 60-70 см.
И вот как-то я не вижу решения ни по максимальной скорости , ни по минимальной. Хочется ничего не добавлять, но похоже это мои  фантазии....

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #377 : Января 11, 2020, 19:39:25 pm »
И вот как-то я не вижу решения ни по максимальной скорости , ни по минимальной. Хочется ничего не добавлять
Если ролик будет 40 см то ничего и не изменится . А с твоим роликом километров 5-6 поедет на первой .

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #378 : Января 11, 2020, 19:45:46 pm »
Если ролик будет 40 см то ничего и не изменится . А с твоим роликом километров 5-6 поедет на первой .
В мануале мотоблока скорости указаны при 3600 об/мин.
Я понимаю что скорость на роликах не зависит от размера колес.
Но 5 км/ час это же слишком много? Или норм?

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #379 : Января 11, 2020, 20:00:19 pm »
не зависит от размера колес.
Да ,конечно . Ролику пофиг где катиться , по поверхности грунта или по поверхности посредника хоть в гусеницу колесо сложи на десять  метров .

 

Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 37
Просмотров: 42921
Последний ответ Ноября 18, 2023, 22:14:49 pm
от лесник 83
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 90197
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 7330
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 4310
Последний ответ Декабря 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7215
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro