Автор Тема: Скоростной диапазон вездехода  (Прочитано 88694 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #340 : Января 03, 2020, 21:45:05 pm »
У меня на переломке стоял МТР 9 + вариатор +кардан+кпп фольца Б 3 + карданы ваз мосты 4,3 + ОИ 25 = понижения иногда не хватало.Сейчас делаю так ,что бы на первой ехал на оборотах ХХ.Трактор также едет. :)

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #341 : Января 03, 2020, 22:08:23 pm »
Намного менее очевидным, но от этого не менее интересным является вариант использования совместно с раздаточной коробкой и мостами Нивы двигателя с КПП автомобиля Daewoo Matiz. На второй скорости максимальный момент с КПП может достичь значения 678 Нм. Не слишком большое значение по сравнению со штатным расчетным максимальным крутящим моментом моста Нивы – 495 Нм. А вот на первой скорости на выходе КПП Daewoo Matiz может появиться крутящий момент 1171 Нм.
Вроде как очень много, во всяком случае, больше, чем заводское значение максимального крутящего момента, при достижении которого начинается деформация карданного вала Нивы.

В этой ситуации нам снова поможет ВСХ двигателя Daewoo Matiz.
Смотрим по ссылке, предоставленной Игорем (solomon) ВСХ Daewoo Matiz:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a9/Daewoo_Matiz_F8C_motor_curves_and_functional_zones-fr.svg

Теперь высчитываем по значениям передаточных чисел КПП Daewoo Matiz, какие должны быть значения крутящего момента двигателя на первой и второй передачах, чтобы на мост не приходил крутящий момент больше штатного расчетного крутящего момента для моста Нивы.
495 Нм / 4,444 / 3,818 = 29,2 Нм – для первой передачи.
495 Нм / 4,444 / 2,21 = 50,4 Нм – для второй передачи.
Далее смотрим по графику ВСХ максимально допустимы обороты двигателя, чтобы не перегружать мост Нивы.
Получаем приблизительные значения 1100 об/мин для первой передачи и 1800 об/мин для второй.
График ВСХ немного не соответствует по максимальному крутящему моменту тем данным, которые приводятся в технических характеристиках двигателя из других источников.  Но это не страшно. Реально допустимые обороты будут процентов на десять выше. Тоже приятный момент.

Итак, при использовании двигателя объемом 0,8 литра с КПП автомобиля Daewoo Matiz при условии ограничения числа оборотов 1100 об/мин на первой передаче и 1800 об/мин на второй передаче мы получаем работу раздаточной коробки и мостов Нивы в штатном режиме, как и на автомобиле Нива. При этом на остальных прямых передачах никаких ограничений нет.
В нашем распоряжении также остается приблизительно двукратный запас прочности до начала деформации основных узлов трансмиссии и приблизительно трехкратный запас по крутящему моменту до начала разрушения деталей трансмиссии.
Ограничения по совместному использованию пониженной передачи и блокировки  дифференциала в раздаточной коробке остаются прежними.
Получилась схема трансмиссии достаточно легкого и весьма подвижного вездехода.
На мой взгляд, это одна из самых оптимальных схем при использовании узлов трансмиссии Нивы.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #342 : Января 03, 2020, 23:05:08 pm »
Все ограничения снимаются, если двигатель с КПП Daewoo Matiz использовать совместно с раздаточной коробкой и мостами УАЗа или с раздаточной коробкой и мостами Газели (Соболя).
Если кому-нибудь потребуется посчитать вариант с узлами УАЗа под конкретные колеса, то сообщайте. Сделаем и разместим для целей возможного повторения.
А пока решил прикинуть схему трансмиссии на базе узлов Газели с флагманскими колесами от Трома. Получились не самые удачные минимальная скорость (1,8 км/час) и максимальная тяга вездехода (1468 кгс), но зато проще уже некуда при отличной проходимости.
По сумме факторов схема получилась очень удачной, особенно если на ее основе делать переломку с одной степенью свободы. Максимальная скорость говорит в пользу реализации в стиле СоломоноМобиля. Но и в стиле Шатуна вездеход будет очень неплох.


Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #343 : Января 04, 2020, 01:43:03 am »
сли кому-нибудь потребуется посчитать вариант с узлами УАЗа под конкретные колеса, то сообщайте. Сделаем и разместим для ц
Как раз мой вариант. Двигатель Матиза с коробкой и всей проводкой приобретен. У Юрича уже заказан и оплачен вал для раздатки Уаз. Колеса будут от Газ-66. Это будет не вездеход а АПП с кузовом самосвалом для хозработ на даче и поездок на рыбалку по тем местам, где стандартные УАЗы и Нивы застревают в колее.
Уаз головастик уже давно стоит в гараже. 

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #344 : Января 04, 2020, 03:04:02 am »
Колеса будут от Газ-66. Это будет не вездеход а АПП с кузовом самосвалом для хозработ на даче и поездок на рыбалку по тем местам, где стандартные УАЗы и Нивы застревают в колее.
Уаз головастик уже давно стоит в гараже. 
Юрий, если есть возможность, сообщите поточнее некоторые моменты. Интересует марка будущих колес колес (если уже выбраны, какие будут использоваться), ПЧ мостов (вдруг известны) или год выпуска УАЗа, его точную марку.
Планируется ли облегчать шины ГАЗ-66 или менять рисунок протектора?

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #345 : Января 04, 2020, 18:07:57 pm »
Это будет не вездеход а АПП с кузовом самосвалом для хозработ на даче и поездок на рыбалку по тем местам, где стандартные УАЗы и Нивы застревают в колее.
В таких местах не застревают в колее и колёсные трактора, но у них нет самосвальных кузовов, искл. Т-16 1*11

val_001, Порадовали схемы с мото Минск, с него и начинал, тогда только тазики ал. можно было и купить.
 Валерий, раз уж дошли в расчётах скоростного диапазона до АПП, то и колёсные полноприводные трактора рассмотреть?

1.Максималка у многих к 35км/ч,  минималка  при 750об/мин дизеля-1 км/ч, Мкр согласован, все узлы родные. Увеличить проходимость за счёт ширины профиля и диаметра колёс, часто цена трактора в сборе небольшая.

2. Или схему с 2-мя передними мостами колёсного трактора, скажем МТЗ-82:
 - Двс Ока с кпп к  РК Газель.. А далее всё почти хорошо-п.ч. ГП 2,18, п.ч. верхней пары 1,27(горизонтального и вертикального валов), п.ч. нижней пары 4,83 итого 13,37, не слабо?  Взято с инета(могут быть неточности, каталога по МТЗ и железа уже нет, одни воспоминания.) Мост передний с  управляемыми колёсами, не лёгкий, веса не нашёл, но вроде по-легче 66-го. Так и колёса не 980мм ставить, а к примеру 1750 ::cheesy::: Нагрузки до 1 тонны на мост трактора почти норма.
Максималка при 5200об/мин двигателя не высока 32,5км/ч, зато минималка при 1000об/мин -0,87км/ч , скоростной диапазон 37,4:)
Управляемые 2 моста - чем не МТЗ-УнимоГ- парковочник?




Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #346 : Января 04, 2020, 19:41:23 pm »
Лишка,хватило бы и 1:2.
...и то на вскидку много, можно почти на прямую, на мосту понижение приличное
 при 1/2, полторы тонны тяги получится на колесе, лучше разгрузить цепь, и верхнюю звёздочку поставить не меньше 15ти зубов, тогда нижней хватит на 25
..про пергруз можно  незагоняться, мотор маленький, да и ремень варика как предохранитель отработает..

 
 
Вариатор опсирают те, у кого на него денег нет.
1*11
..ну или соображалки, чтобы установить и настроить правильно  -hi-

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #347 : Января 04, 2020, 20:29:53 pm »
или соображалки, чтобы установить и настроить правильно 
Да , картина маслом.Сделал по Петрович11 ведущий вариатор,ремень слабовато за счет возвратной пружины,но не буксует вроде,тянет и НШ 10 и сам трактор без нагрузки пока и на ХХ тоже.

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #348 : Января 04, 2020, 22:01:05 pm »
Управляемые 2 моста - чем не МТЗ-УнимоГ- парковочник?
..с клиренсом контейнерного погрузчика  1*11

,тянет и НШ 10 и сам трактор без нагрузки пока и на ХХ тоже.
1*11 -hi-

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #349 : Января 05, 2020, 01:28:23 am »
раз уж дошли в расчётах скоростного диапазона до АПП, то и колёсные полноприводные трактора рассмотреть?
На мой вкус, можно на двух задних мостах от ГАЗ-66 сделать вездетрактор в стиле трактора К-700. Просто, надежно. И даже тяга будет немногим меньше, чем у К-700. А энерговооруженность еще и больше.
Если потребуется много гидравлики, то и привод мостов имеет смысл сделать на основе гидромоторов. И мощность двигателя можно будет тогда брать не менее 100 л.с., и минимальная скорость будет намного меньше, чем у прототипа. 
Тогда и колеса можно будет ставить любые диаметром в диапазоне от 1 до 1,8 метра.
Если гидравлики будет немного, то можно сделать неплохую механическую трансмиссию на основе двигателя семейства ВАЗ-2108. Собственно, это получится что-то близкое к Приколу-11, только с одной степенью свободы. Трактор, наверно, лучше не делать с двумя степенями свободы. 
Хотя, Виктор Радкевич делает с двумя степенями свободы, и это себя хорошо показывает.


« Последнее редактирование: Января 05, 2020, 01:34:22 am от val_001 »

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #350 : Января 05, 2020, 17:58:28 pm »
Юрий, если есть возможность, сообщите поточнее некоторые моменты. Интересует марка будущих колес колес (если уже выбраны, какие будут использоваться), ПЧ мостов (вдруг известны) или год выпуска УАЗа, его точную марку.
Планируется ли облегчать шины ГАЗ-66 или менять рисунок протектора?
Колеса будут один метр в диаметре, облегчаться не будут, все таки это грузовик. Мосты обычные Уаз- колхозы, п.ч. 4,6.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #351 : Января 06, 2020, 09:40:32 am »
Цитата: лесник 83 от Январь 04, 2020, 18:07:57 pm
Управляемые 2 моста - чем не МТЗ-УнимоГ- парковочник?
..с клиренсом контейнерного погрузчика 

Если это одно возражение против предложенной теоретической схемы трансмиссии, то нормально :)
Клиренс не влияет  на расчёт скоростного диапазона вездехода, см. выше на страницах ::rolleyes:::
..Хотя на схемах с колёсами 1200 вездеходность на современных вырубках(а туда они должны быть вхожи) под большим вопросом.
А вот заменив двс Ока+ кпп, на двс Матиз + кпп получим скоростной диапазон 47,3 :yahoopnevmo:


Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #352 : Января 06, 2020, 13:40:10 pm »
2. Или схему с 2-мя передними мостами колёсного трактора, скажем МТЗ-82:
Идея, конечно, хорошая.
Но мосты МТЗ-82 получаются все-таки достаточно тяжелыми - 350 кг.
https://cheboksary.flagma.ru/most-peredniy-mtz-82-o3407681.html
Хотя, если речь идет именно о тракторе, то на массу, наверно, не стоит обращать столь пристальное внимание, как при разработке снегоболотохода.
Но даже при создании трактора имеет смысл задумываться об эффективном использовании железа. И тут наступает вот какой момент: при достаточно больших колесах проблема потери полезной площади становится совсем острой. Если взять колеса 1750 х 750 мм, то полезной ширины вездехода при условии появления или транспортировки по ДОП такого вездетрактора остается менее метра. Если делать колеса поворотными, то места и для одного человека практически не остается.
Поэтому при колесах более 1600 мм я все-таки склоняюсь к переломке или даже бортповоротнику. Про потери полезной площади переломки обсуждалось здесь:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10726.msg270568#msg270568
Потери получаются у переломки вполне допустимые.
Начиная с диаметра колес 1600 мм портальность моста теряет смысл, поскольку клиренс получается и так замечательный.
В свое время я много думал на темы над применением тракторных узлов в трансмиссии вездехода. И пришел вот к какому варианту.
Очень удачно, правда в варианте переломки, использовать задний мост УАЗа (или даже Нивы, но ПЧ меньше) в сочетании с двумя задними колесными редукторами трактора Т-40. Вес одного редуктора 105 кг. Масса получилась чуть более 300 кг, но передаточное число такого сборного моста составило более 35. Плюс точно задний колесный редуктор Т-40 отлично выдерживает шину 1750 х 750 мм.
Проект был остановлен заказчиком из-за ужасаещего качества новых редукторов. Планировалось мелкосерийное производство, и нужны были только новые колесные редукторы.
С тех пор стараюсь использовать в подобных проектах только мосты ГАЗ-66 или ГАЗ-3307.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #353 : Января 06, 2020, 15:10:29 pm »
Колеса будут один метр в диаметре, облегчаться не будут, все таки это грузовик. Мосты обычные Уаз- колхозы, п.ч. 4,6.
В результате получается очень сбалансированная схема трансмиссии с минимальной скоростью АПП 1,24 км/час и тягой 1893 кгс.
Если не перегружать грузом такой АПП, то жить он должен никак не меньше, чем обыкновенный бортовой УАЗ.
Если попадется в руки уж совсем откровенный УАЗ-452Д, то лучше ограничить на первой передаче обороты двигателя значением 2500 об/мин. При этом минимальная скорость упадет до 1,12 км/час.
С учетом получившейся по расчетом максимальной скорости 65,7 км/час, наверно, такую схему можно считать одной из самых лучших для АПП, предназначенных для постоянного пребывания вне дорог в условиях среднего и тяжелого бездорожья. 
Может быть, стоит еще сразу подумать о возможности ставить колеса побольше. Думаю, тут должен быть ориентиром Головастик Гудвина. 
Рекомендуемую грузоподъемность можно будет достаточно точно прикинуть уже после реализации АПП в черновом варианте, когда будет понятна снаряженная масса АПП.
Что тут еще можно сказать? Только пожелать успехов в реализации задуманного!!!

Оффлайн PaVLik

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 298
  • Имя: Павел
  • Откуда: Новгородская область
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #354 : Января 06, 2020, 17:45:23 pm »
У меня есть переломка, двигатель ока 11113, КПП 1111 ГП 4,54, рк шкива, мосты волга с ГП 5,125, колеса ураган 1400 диаметром. Есть желание заменить ДВС на Матиз, но есть сомнения выдержит ли рк?

Оффлайн Schumi88

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 2
  • Имя: Александр
  • Откуда: Томск
  • Техника: Пока нет
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #355 : Января 06, 2020, 21:53:50 pm »
Здравствуйте, подскажите по 3 колесному, предполагается 1200 колеса( обдирыши), Лифан - какой под вопросом с прямым переходом на КПП и сцеплением соответственно, 2 КПП ВАЗ 2107, редуктор Урал/ Днепр, ну и мост Волга. Не хочу цепи, ремни( считаю ненадежным). Осилил всю тему но с усвоением всего это беда). Есть право на существование описанного или развалится и не стоит связываться? Спасибо

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #356 : Января 06, 2020, 22:38:08 pm »
редуктор Урал/ Днепр,
С двумя кпп наверно будет лишним.Либо лифан 15-18 ,вариатор,кпп ваз со сцеплением,редуктор урал,мост 4,6-5,15.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #357 : Января 06, 2020, 22:44:08 pm »
Есть право на существование описанного или развалится и не стоит связываться?
Schumi88, если постройка неминуема, то может отдельную тему, а то судя по всему вопросов будет много.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #358 : Января 06, 2020, 23:30:40 pm »
У меня есть переломка, двигатель ока 11113, КПП 1111 ГП 4,54, рк шкива, мосты волга с ГП 5,125, колеса ураган 1400 диаметром. Есть желание заменить ДВС на Матиз, но есть сомнения выдержит ли рк?
При таких двигателе и КПП на раздатку на первой передаче попадает периодически до 840 Нм. Это совсем немало.
Если поставить двигатель Матиза и стараться соблюдать рекомендации из поста
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10180.msg272749#msg272749
то переломке станет только легче.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #359 : Января 06, 2020, 23:42:00 pm »
Здравствуйте, подскажите по 3 колесному, предполагается 1200 колеса( обдирыши), Лифан - какой под вопросом с прямым переходом на КПП и сцеплением соответственно, 2 КПП ВАЗ 2107, редуктор Урал/ Днепр, ну и мост Волга. Не хочу цепи, ремни( считаю ненадежным). Осилил всю тему но с усвоением всего это беда). Есть право на существование описанного или развалится и не стоит связываться? Спасибо
Лучше варианты Лифан с вариатором или КПП ВАЗ 2107 (тут кому что ближе по духу), потом КПП ВАЗ-2108 (2110) и мост Волги. Получится ощутимо компактней, и можно даже сделать очень недурственную развесовку. Если будет использована КПП ВАЗ-2110, то можно ставить Лифаны мощностью до 20 л.с. включительно. И даже 24 л.с., если не увлекаться газом на первой передаче.

 

Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 37
Просмотров: 42951
Последний ответ Ноября 18, 2023, 22:14:49 pm
от лесник 83
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 90247
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 7336
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 4316
Последний ответ Декабря 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7219
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro