Автор Тема: Скоростной диапазон вездехода  (Прочитано 88584 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #220 : Апреля 11, 2019, 19:38:27 pm »
val_001,  Наверное гидропривод не очень подходит для классических схем . А вот для сложных задач можно подумать - я всё мечтаю  сделать трешку 3:3 ,вот тут привод на переднее колесо организовать очень бы неплохо вместо километра цепей и карданов .Жаль что нельзя сделать раздельно привод задних колёс механически а переднего гидроприводом ,хотя в связке вариатор + гидропривод надо подумать. ::rolleyes:::

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #221 : Апреля 11, 2019, 21:14:54 pm »
У нас гидравлическая система достаточно простая, поэтому объем масла в баке должен составить 70 литров. Это неприятный момент, но что поделать, если делать, то делать все по правилам.
val_001,   -hi- Откуда столько - АКПП в среднем 10л. НУ магистрали и тд. - но 70л ??? Или я масштаб вездехода не представляю или ..... И сколько то масло стоить будет, и как менять его часто????

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #222 : Апреля 11, 2019, 21:37:09 pm »
НУ магистрали и тд. - но 70л
Конечно меньше и намного,гидроцилиндров ведь нет,а сечение шлангов ничтожно.
Сообщение не понравилось: Евген 66

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #223 : Апреля 11, 2019, 21:39:40 pm »
Конечно меньше и намного,гидроцилиндров ведь нет,а сечение шлангов ничтожно.
Читаем основы проектирования гидропривода. -hi-

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #224 : Апреля 11, 2019, 21:45:45 pm »
Читаем основы проектирования гидропривода.
Ни к чему уж голову забивать. ::cheesy:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #225 : Апреля 12, 2019, 01:30:50 am »
я всё мечтаю  сделать трешку 3:3 ,вот тут привод на переднее колесо организовать очень бы неплохо вместо километра цепей и карданов.
Гидравлические двигатели серии OMS выдерживают большие осевые нагрузки (см. приложение), что дает возможность использовать их в качестве прямого привода колеса, например у погрузчиков Avant серии 500. Если устроит тяга порядка 170 кгс на колесе диаметром 1300 мм, то можно смело делать прямой привод колеса.

Жаль что нельзя сделать раздельно привод задних колёс механически а переднего гидроприводом,
Можно, если у двигателя коленвал выходит беспрепятственно на две стороны. Нужно только избегать радиальных нагрузок на коленвал. То есть, отбор мощности лучше делать при помощи торцевой муфты. Вполне подойдет эластичная муфта карданного вала. Дальше придется подумать о небольшом понижении оборотов или замене гидронасоса на более скоростной.

хотя в связке вариатор + гидропривод надо подумать.
Вариатор создает значительную радиальную нагрузку на коленвал двигателя, что приводит к ускоренному износу коренных подшипников. Отбор мощности гидроприводом при правильной организации отбора полностью скомпенсирует этот негативный эффект.  -hi-

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #226 : Апреля 12, 2019, 01:42:33 am »
Откуда столько - АКПП в среднем 10л. НУ магистрали и тд. - но 70л ? Или я масштаб вездехода не представляю или ..... И сколько то масло стоить будет, и как менять его часто?
Это не я. Это учебники. На практике допустимо уменьшение объема гидравлической жидкости, но только после проведения вполне определенных экспериментов. Можно и без необходимых экспериментов "подглядеть" объемы близких по смыслу трансмиссий погрузчиков. Совпадение будет хорошим. Но сейчас пока идет изложение в адаптированном виде теории применительно к возможным схемам трансмиссий.
Излагать материал надо так, как положено, в соответствии с принятой литературой. В этом случае гарантируется беспроблемная и долгая служба гидравлического привода. Масло тоже бывает очень разного ценового диапазона. И во многом применимость и срок службы зависит от применяемых узлов. Это все решается ближе к практической реализации и с учетом условий эксплуатации вездехода. Не так уж все и дорого получается.  -hi-

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #227 : Апреля 12, 2019, 10:58:20 am »
Не так уж все и дорого получается. 

val_001,   -hi- Наверно лучше цены немного озвучить. Для тех кто не сталкивался с гидроприводом - может страшно показаться. Я вот не так давно в машине в АКПП масло менял  ::cray::: - и 70 литров сильно напугало. Сегодня посмотрел - действительно не так и дорого, один литр около 150 руб. стоит.

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #228 : Апреля 12, 2019, 11:44:42 am »
val_001,

Можно для далеких от гидравлики просвятить, реально ли сделать гидротрансмиссию без мостов, разумную по весу и цене? Вращать гидромоторами колеса, например на ступицах и цапфах 66.
В этой схеме смущает наличие ГП и торсионящих полуосей.



Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #229 : Апреля 12, 2019, 14:09:12 pm »
Сегодня посмотрел - действительно не так и дорого, один литр около 150 руб. стоит.
Совершенно верно. Достаточно посмотреть паспорт на насос НШ, и там что только не льют. Но чем дороже, тем лучше. Поэтому в зависимости от типа применяемого изделия и нашего отношения к своему созданию цена будет варьироваться рублей от 120 (у нас фактически опт.) до 1000 руб. С АКПП такой гидравлический привод сравнивать нельзя. АКПП намного технологичней и требования к свойству применяемых масел там намного выше.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #230 : Апреля 12, 2019, 14:32:56 pm »
Можно для далеких от гидравлики просвятить, реально ли сделать гидротрансмиссию без мостов, разумную по весу и цене? Вращать гидромоторами колеса, например на ступицах и цапфах 66.
В этой схеме смущает наличие ГП и торсионящих полуосей.
Эта схема приведена в первую очередь для того, чтобы прочувствовать, во что обходится переделка стандартной трансмиссии Нивы на гидропривод.
Расписаны все преимущества и недостатки.
Сделать прямой привод колес гидромоторами нет никаких проблем, но тут тоже есть ограничение на максимальную скорость и очень важна конкретика.
Сам по себе гидромотор серии OMS, который выбран в первую очередь по ценовым соображениям, способен выдержать 3 тонны радиальной нагрузки и 600 кг осевой нагрузки. То есть, если вездеход не бортповоротный, то можно делать прямой привод на колесо, использовав гидромотор в качестве ступицы. Так и делают на погрузчиках Avant серий 200, 500 и 700.
Для них и подобных им выпускают гидромоторы с индексом OMSW. Это готовое мотор-колесо.
Если погрузчики бортповоротные, то обычно изготавливается оригинальный ступичный узел, который выдерживает большие осевые нагрузки, и делается цепной привод от гидромотора. По тому пути пошли разработчика BobCat.
В нашем случае для бортповоротника лучше ступицы ГАЗ-66 ничего не придумать.
Если есть желание изготовить вездеход с прямым приводом на колеса или на основе колесных узлов ГАЗ-66, то излагайте точные требования к вездеходу, и рассмотрим возможные варианты.
А пока привожу типовую схему погрузчиков Avant, у которых гидромоторы серии OMS испотльзуются в качестве мотор-колес.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #231 : Апреля 12, 2019, 14:49:51 pm »
Наверно лучше цены немного озвучить.
Ценовой ориентир действительно важен, и не только на масло. Гидронасосы НШ-32 обычно беру в районе 3 тыс. руб. Сдвоенный насос НШ-32+32 последний раз брал за 13 тыс. руб., гидромоторы МГП в зависимости от того как повезет средневзвешенно получаются по 8-10 тыс. руб, но один раз повезло и на Авито очень нужные мне МГП-80 взял с хранения по 2 тыс. руб.  Оригинальные немецкие OMS беру по 15-18 тыс.руб., гидрораспределители предпочитаю болгарские, односекционные получаются по 4-6 тыс.руб., российские дешевле почти вдвое, масло в среднем по 250 руб./литр.

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #232 : Апреля 12, 2019, 16:00:41 pm »
Такой детальной схемы с моделями комплектующих по-моему до вас никто не выкладывал, за что большой респект, и отдельно за всю вашу деятельность на форумах. Я пробежался по прайсам, все с приставкой гидро из схемы новое выходит в районе 65 тыс. Что уже дает ориентир. Из конкретики, с оглядкой что один уже строим, второй в уме, хотелось бы помечтать о минимальном двигателе и весе при скоростях до 20 км/ч, подвеска не нужна, все гидро, переломка с отдельным отсеком агрегатов типа шторма, колеса 1400*600.
 
Сообщение понравилось: Олег 24

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #233 : Апреля 12, 2019, 16:03:33 pm »
реально ли сделать гидротрансмиссию без мостов, разумную по весу и цене? Вращать гидромоторами колеса, например на ступицах и цапфах 66.
В этой схеме смущает наличие ГП и торсионящих полуосей.
С одной стороны, все хотелось изложить максимально логично и последовательно. С другой стороны, есть конкретный вопрос, а времени на подготовку к походу совсем не остается. Не буду уподобляться Моисею и водить страждущих 40 постов по пустыне интернета. Если этот вопрос касался конкретно бортповоротных вездеходов, то вместе с нами уходит прототип, собранный по приведенной ниже схеме. Он собран именно на колесных узлах ГАЗ-66. Если будет интерес к самой схеме, то потом обсудим. Пока не знаю, как сложится со временем, но в среду уже уходим. Если буду на связи, то совсем мало по времени. Это тяжелый горный поход, Возвращение ориентировочно 10-го мая.   
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2019, 16:28:27 pm от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #234 : Апреля 12, 2019, 16:20:32 pm »
хотелось бы помечтать о минимальном двигателе и весе при скоростях до 20 км/ч, подвеска не нужна, все гидро, переломка с отдельным отсеком агрегатов типа шторма, колеса 1400*600.
На мой взгляд, если речь идет о единичном изделии, то для таких колес оптимальным вариантом являются мосты от Газели или Соболя. Не надо экономить на двигателе. Двигатель с маленькой мощностью - это для механических трансмиссий. Для гидравлической трансмиссии двигатель ВАЗ-2107 - это во всех отношениях очень хороший вариант. Для экспериментов подойдет подойдет гидромотор, подключенный к мосту. Потом, помяните мои слова, неизбежно перейдете к варианту гидромотор+кпп+мост. Будет экономия по топливу, очень адаптивно к разного типа почвам. То есть, ваш вариант - это приведенная выше схема трансмиссии, только один гидромотор не на борт, а на мост. Не надо особо сильно бояться крутильных колебаний на полуоси. У нас серьезная защита - клапаны максимального давления в магистрали гидромотора.
Если заинтересует такой вариант, то, возможно, еще успею набросать схему трансмиссии. А в поездке посчитаю подробно. В походе я штурман и докладчик на конференции СТВ-4.
Кстати, если вопрос зашел о цене, то стоимость КПП Газели на разборе в очень хорошем состоянии и гидрораспределителя болгарского производства весьма сопоставимы.
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2019, 16:38:00 pm от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #235 : Апреля 12, 2019, 16:47:46 pm »
Уже спешу, перебираю материалы. Встретилась заготовка, которая обосновывает выбор КПП ГАЗ-66. Эта КПП намного удобней, чем многие другие КПП, для получения большого скоростного диапазона вездехода:

Диапазон изменения передаточных чисел КПП ГАЗ-66 составляет 6,55. Масса КПП 56 кг.
Диапазон изменения ПЧ КПП ВАЗ-2121 составляет 3,67 / 0,82 = 4,48, диапазон изменения ПЧ РК ВАЗ-2121 мы уже определяли – 1,78. Вместе они дадут диапазон изменения ПЧ равный 4,48 х 1,78 = 7,97.
По массе в сумме КПП и РК ВАЗ-2121 близки к КПП ГАЗ-66. Суммарное значение изменения ПЧ довольное близкое к КПП ГАЗ-66. Комплект КПП + РК ВАЗ-2121 кроме понижения оборотов двигателя еще раздает крутящий момент на мосты, но зато КПП ГАЗ-66 передает крутящий момент в два раза больше.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #236 : Апреля 12, 2019, 16:53:31 pm »
и отдельно за всю вашу деятельность на форумах.
А сколько еще постов и даже веток потерто ретивыми модераторами, особенно на луноходах, за критику отдельно взятых конструкций и популяризацию знаний. Но кто-то уже их наказал. И прогресс не остановить. Обидно, конечно, что первыми бюджетные гидроприводы сделали не мы, а всякие там Аванты. Ну ничего, догоним и перегоним. Наше любопытство неистребимо.
Это шутки, конечно, но если считать, что рубеж максимальной скорости 15-20 км/час гидроходами уже взят, то рубеж 40-60 км/час для массового повторения бюджетными гидроходами пока под вопросом....
Тут есть над чем поработать.
 
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2019, 17:05:25 pm от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #237 : Апреля 13, 2019, 16:14:28 pm »
Из конкретики, с оглядкой что один уже строим, второй в уме, хотелось бы помечтать о минимальном двигателе и весе при скоростях до 20 км/ч, подвеска не нужна, все гидро, переломка с отдельным отсеком агрегатов типа шторма, колеса 1400*600.
Итак, гидроход в стиле вездехода Шторм.
Конечно, импонирует то обстоятельство, что двигатель и водитель разнесены в разные секции. Для развесовки это очень хорошо. Немного великовата база, дискуссионным моментом является вопрос о том, где расположить двигатель: в передней секции или задней. В передней привычней и удобней, в задней позволяет сделать багажник довольно внушительного объема с хорошей развесовкой в пределах самой секции.

Итак, максимальная скорость  – 20 км/час, диаметр колеса – 1400 мм. При коэффициенте деформации 0,95 путь, проходимый колесом за один оборот, составит 1,4 м х 0,95 х 3,14 = 4,2 м.
20 км/час = 333 м/мин. Следовательно, при максимальной скорости 20 км/час колесо вездехода будет вращаться со скоростью 333 / 4,2 = 79 об/мин. Этот момент очень интересный с точки зрения развития потенциала вездехода.

Берем из линейки гидравлических двигателей OMS самый интересный двигатель – OMS-315 (МГП-315). Максимальная долговременная скорость у него 240 об/мин, кратковременная максимальная скорость – 285 об/мин. Долговременный максимальный крутящий момент 825 Нм. Пиковый крутящий момент – 1000 Нм. Это самый высокий крутящий момент во всей линейке гидравлических двигателей OMS.

Считаем исходя из этого крутящего момента тягу вездехода в варианте прямого привода с гидромотора на колесо.
Максимальная пиковая тяга колеса составит 1000 Нм / 0,665 м / 9,8 = 153 кгс
0,665 м – радиус качения колеса.
Максимальная тяга вездехода составит 153 кгс х 4 = 612 кгс.
Довольно неплохая тяга, и, насколько я понял, у самого Шторма тяга вездехода существенно меньше.
Если такая тяга устроит, то можно делать прямой привод с гидромотора. Тогда при использовании полного потенциала с двигателем ВАЗ-2107 максимальная скорость составит 60 км/час.
Если полностью устраивает полученная расчетная тяга и максимальная скорость 20 км/час, то можно поставить двигатель гораздо скромнее с мощностью от 20 до 30 л.с. и мононасос НШ-32 (и даже меньше с точным подбором под мощность двигателя).
Необходимо будет установить между ДВС и гидравлическим насосом редуктор, чтобы не превысить максимально допустимые для гидронасоса НШ обороты 3000 об/мин.
По гидравлической схеме вездеход будет полностью соответствовать схеме погрузчика Avant. Получится довольно дешевый и легкий вариант гидрохода.
Если внимательно посмотреть технические характеристики гидравлических погрузчиков Avant, то прекрасно прослеживается то обстоятельство, что максимальная тяга тяга погрузчика обусловлена лишь типом применяемого гидравлического двигателя, а максимальная скорость погрузчика целиком и полностью зависит от мощности двигателя внутреннего сгорания.
То есть, сколь угодно маленькой гидравлической станцией мы можем создать любое необходимое нам усилие, а вот производительность уже зависит от мощности самой станции. Смысл всего явления в том, что необходимое для развития усилия  давление может создать и самый маленький гидравлический насос. А для развития максимальной скорости требуется определенный объем перекачиваемой гидравлической жидкости (в нашем случае 75 литров/мин), и тут у каждого гидравлического насоса свои возможности. Этими возможностями и будет определяться реальная максимальная скорость. 

На мой же взгляд, диаметр колеса призывает к реализации более серьезного варианта по тяге. Для этого следует поставить колесные редукторы с ПЧ около 3. Тяга вездехода возрастет до 1800 кгс. А это уже очень серьезная заявка на очень высокую проходимость.
Именно для этого варианта и нарисовал схему.
Обращаю внимание на то обстоятельство, что гидромоторы одной оси у вездехода включены последовательно. Тут все как у погрузчика Avant. 
На всякий случай рассчитал параметры подходящего цепного колесного редуктора.

Сообщение понравилось: А.И.86

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #238 : Апреля 13, 2019, 18:52:10 pm »
Посмотрим, какая схема получается в минимальном варианте с использованием гидромоторов OMS-315. Смотрим прилагаемый график зависимостей расхода масла гидромотором от оборотов и находим, что скорости 20 км/час или 79 об/мин гидромотора соответствует расход гидравлической жидкости примерно 25 литров в минуту. У нас две ветви расхода масла, следовательно, суммарный расход будет составлять 50 литров в минуту. Этот расход меньше, чем может обеспечить в режиме номинальной подачи насос НШ-32 (68,6 л/мин), но больше, чем может обеспечить насос НШ-16 (33,6) л/мин.
При этом максимальная мощность, потребляемая насосом НШ-16, составляет 13,8 КВт и насосом НЩ-32 – 26,6 КВт.

13,8 КВт = 19 л.с.
26,6 КВт = 36 л.с.
Имеет смысл для самого простого вариант остановиться на гидравлическом насосе НШ-16 с двигателем Lifan 192F-2D мощностью 18,5 л.с. В этом случае при достижении определенной скорости придется одну ветвь с гидромоторами отключать и двигаться на оставшихся двух гидромоторах. Ветвь, которая будет отключаться должна быть снабжена гидрораспределителем с «плавающим» режимом и фиксацией ручки в этом режиме.

Общая схема становится совсем простой. Но будут определенные нюансы реализаций при организации управления двигателем.
Сообщение понравилось: А.И.86

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #239 : Апреля 13, 2019, 20:59:51 pm »
Не обойтись, наверно, и без знаменитого советского фильма о работе гидрораспределителя.


Сообщение понравилось: А.И.86

 

Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 37
Просмотров: 42896
Последний ответ Ноября 18, 2023, 22:14:49 pm
от лесник 83
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 90164
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 7320
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 4307
Последний ответ Декабря 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7214
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro