Автор Тема: Скоростной диапазон вездехода  (Прочитано 88587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bookvoed

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 36
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: УАЗ
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #160 : Апреля 08, 2019, 20:14:10 pm »
Думается мне что автор темы вольно или нет может вводить в заблуждение новичков. Минимальная устойчивая скорость не является основным параметром вездехода. У Белоруся с минималка подходит под вездеход, но в болоте он утонет.
Основной показатель вездеходности - удельное давление, или нагрузка на колесо. Как ни занижай трансмиссию, но если удельное давление велико никуда ты не поедешь ни на 1 км/ч ни на 0,5. Потому собственно у вездехода на букву Ш  ::tongue:::, минимальная скорость достаточно велика - машина не проваливается так глубоко, удельное давление позволяет ехать быстро. И на форуме есть масса машин легких на больших колесах которые хорошо едут не заморачиваясь на минималку.
Сообщение понравилось: Юрий., kot 03, евгеха

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #161 : Апреля 08, 2019, 21:02:21 pm »
не заморачиваясь на минималку.
При достаточной тяге двигателя. -hi-

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #162 : Апреля 08, 2019, 22:30:01 pm »
Минимальная устойчивая скорость не является основным параметром вездехода.
Основной показатель вездеходности - удельное давление, или нагрузка на колесо.
Не стоит делать такие безапелляционные заявления. Не надо навязывать всем свое собственное мнение. Вопрос о том, какой параметр параметр основной у вездехода, а какой стоит на втором или десятом месте - вопрос открытый и при этом не имеет никакого отношения к данной ветке. Если  есть настроение обсудить действительно важный вопрос о необходимом и достаточном наборе параметров, характеризующих вездеходные качества транспортного средства, об их главенстве и о том, насколько следует жертвовать одними качествами в обмен на более существенные, то откройте, пожалуйста, соответствующую ветку и предложите всем там все это обсудить. Этот вопрос очень объемный.
Здесь давайте обсуждать скоростные качества вездехода и пути достижения по возможности бюджетными средствами минимально возможной скорости.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #163 : Апреля 08, 2019, 22:51:14 pm »
Здесь давайте обсуждать скоростные качества вездехода и пути достижения по возможности бюджетными средствами минимально возможной скорости.
Девятая страница воды ни о чем . Какую надо то ? Привози каракат сделаю любую .
Сообщение понравилось: dvbaxmetiev

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #164 : Апреля 08, 2019, 22:59:00 pm »
Девятая страница воды ни о чем . Какую надо то ? Привози каракат сделаю любую .
Ну, если интереса нет и нечего обсуждать, то давайте закрывать ветку.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #165 : Апреля 08, 2019, 23:12:04 pm »
Самое верное будет больше покататься в разных условиях на разной технике и определить кому и сколько надо низов  .
Лично мне хотелось бы отдельную перезаниженную передачу никак не вписывающуюся в основной диапазон работы караката . Просто как отдельно ползучая с коротким  ни к чему не привязанным  диапазоном .

Я просто невижу смысла копошиться ступенчато или безступенчато в столь низких скоростях если начинать от нуля  в диапазоне коробки или вариатора .
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2019, 23:31:35 pm от МВП »
Сообщение понравилось: Михайлович, Юрий.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #166 : Апреля 08, 2019, 23:31:01 pm »
Ну, если интереса нет и нечего обсуждать, то давайте закрывать ветку.
Ни в коем случае! Валерий! Обещал же не на всё отвечать! Крепись! Мы с тобой !
Сообщение понравилось: ВитЯ

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #167 : Апреля 08, 2019, 23:44:55 pm »
Ну, если интереса нет и нечего обсуждать, то давайте закрывать ветку.
Идеи интересные, для многих очень полезны.
Сообщение понравилось: SLOW, андрей72

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #168 : Апреля 09, 2019, 00:07:21 am »
Ни в коем случае! Валерий! Обещал же не на всё отвечать! Крепись! Мы с тобой !
Да нет, тут не в моей реакции дело. Я прекрасно понимаю, что для одних одни аспекты важней, для других другие. Но хочется, чтобы действительно обсуждение было по теме и с пользой для других.
Опыт - великое дело. Но он зачастую сильно привязан к конкретики той местности, где создаются единичные вездеходы. В этой ситуации ох как непросто абстрагироваться и попытаться мыслить цифрами.
Но, к счастью, есть устоявшиеся понятия вездеходности, и к ним в том числе относится эмпирический параметр - минимальная скорость, при которой вездеход может себя гордо считать болотоходом.
Одна из моих задач - систематизировать и популяризировать то, что начитал во множестве веток и насмотрелся во всевозможных вездеходах, которые уже снятся по ночам (к счастью, не очень часто).
Здесь в первую очередь я разгружаю самого себя, поскольку огромен объем личной переписки и не так просто с нуля объяснить начинающим, что им в первую очередь почитать, что посмотреть, на что обратить внимание, как начать считать собственную трансмиссию. Объема на эту тему немеренно, и человек зачастую теряется в этом потоке и начинает копировать далеко не самые удачные варианты.
Долго советовался с коллегами, как правильно назвать достаточно специфичный параметр, который теперь называю скоростным диапазоном вездехода.
Примерно такая же реакция была на расчеты крутящих моментов. Причем очень многие в силу опыта, в силу  знаний прекрасно знают этот предмет, но не считают необходимым делиться этой информацией в доступной для начинающих форме.
Прошло время, расчет трансмиссии стал намного более привычным, чем просто авторитетные заявления, что это пойдет и покатит. Станет привычным и скоростной диапазон, неотъемлемой частью которого является минимальная скорость.
Да, кому-то неприятно взглянуть на трансмиссию своего вездехода и понять, что не может работать в большом диапазоне скоростей. Но очень многим помогает понимание собственных ошибок, они с удовольствием переделывают и наслаждаются возможностями вездехода.   
Так что все нормально движется, но ветку действительно не хочется засорять сторонней информацией, чтобы она не потеряла читабильность.
Предложение закрыть ветку было не от эмоций, а больше вопрос, будем ли мы дальше обсуждать тему, или лучше закрыть, чтобы не накапливалась неконструктивная информация?
Вроде как продолжаем. Хорошо. Только будет небольшой перерыв, так как надо ехать в очередной ежегодный поход. Возможно, в этом году их будет даже два.
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2019, 00:13:34 am от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #169 : Апреля 09, 2019, 01:19:35 am »
Решил все-таки сюда для коллекции поместить ссылки на видео от Дмитрия Бахметьева.
Это всего лишь прототип, а не руководство к действию. Думаю, что Дмитрий рано или поздно добьет тему малой танкетки с дифференциальным поворотом на КПП, и тогда можно посмотреть, что из всего этого получится. И даже повторить при желании для собственных нужд. В прототипе используется центробежное сцепление от Техномастера, двигатель Лифан и КПП от Запорожца.
Не всем сравнение покажется корректным, но Дмитрий, как производственник, явно не склонен отказываться от отработанных идей в пользу идей сомнительных, а тем более навязывать такие идеи потенциальным покупателям.





Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #170 : Апреля 09, 2019, 01:45:49 am »
Ну вот этот пожалуй лучше


Онлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #171 : Апреля 09, 2019, 05:41:33 am »
Может кто-нибудь показать , или хотя бы рассказать , на чём ездит Val_001 , и в какие походы ? Сколько лет уже пытаюсь узнать это , и никак не получается , а сам он почему-то стесняется про это говорить .
Блин , ну сильно интересно .
Сообщение понравилось: Михайлович

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #172 : Апреля 09, 2019, 06:39:06 am »
Минимальная устойчивая скорость не является основным параметром вездехода. У Белоруся с минималка подходит под вездеход, но в болоте он утонет.
Основной показатель вездеходности - удельное давление, или нагрузка на колесо. Как ни занижай трансмиссию, но если удельное давление велико никуда ты не поедешь ни на 1 км/ч ни на 0,5.
Чё то не того ...этого ... ? оно то давление на грунт само собой ...важный фактор проходимости . Но помимо этого самого есть ещё препятствия в виде того же оврага который с наскока не взять ...гоп..гоп...и пшёл лебедится - ежли есть за что и сам лебедь . Товарищигоспода - вездеход должен соответствовать максимуму данное ему названия , поэтому что даёт движение сему транспорту по безнадёге должно присутствовать в конструкции (по возможности).

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #173 : Апреля 09, 2019, 07:36:16 am »
На самом деле факторов вездеходности несколько и все они важны.
1. Скоростной диапазон, ( кроме вездеходности и удобство эксплуатации в разных условиях в одной поездке даже)
2. Диаметр колес. (больше-лучше)
3.  удельное давление на грунт, Пятно контакта
4. тип грунтозацепа и рисунок протектора,
5. мягкость покрышки и способность прилегать к поверхности грунта , а не продавливать ковер,
6. трансмиссия с полноценным сцеплением, 
7. правильная развесовка по осям,
8. Габариты вездехода, геометрическая проходимость, свободная артикуляция мостов или колес, при независимой подвеске колес
9. Возможность блокировок
10. Двигатель с большим моментом на малых оборотах.
   
   Все эти параметры влияют на проходимость и все они важны. И у каждого свои условия эксплуатации и каждый сам решает , что ему важней. И у каждого свои возможности для постройки вездехода и способности.
   
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн dvbaxmetiev

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 31
  • Имя: дмитрий
  • Откуда: красноярск
  • Техника: сибирь 2\2, 3\3.
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #174 : Апреля 09, 2019, 10:22:20 am »
Девятая страница воды ни о чем . Какую надо то ? Привози каракат сделаю любую
На 100% согласен. Я в том году трайк делал на моторе от квадра с вариком. Совсем забыл, что там встроен редуктор понижающий
И поставил звезды как обычно. Вобщем получил минималку наверное 0,2-0,3 км /ч. Ну разумеется звезды потом поменял, все стало как надо. 
И на квадрах уменьшал без проблем, когда колеса ставил большие, и на родной трансмиссии он тронутся не мог, не то что ездить. Не вижу проблем сделать минимальную скорость любую.
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2019, 10:34:57 am от dvbaxmetiev »
Сообщение понравилось: Петрович11

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #175 : Апреля 09, 2019, 11:11:07 am »
Не вижу проблем сделать минимальную скорость любую.
dvbaxmetiev,   -hi- Занизить - невопрос. А нужно получить - скоростной диапазон. Ну занизил минималку - так и максималку тоже занизил. И вот сам же пробовал - максималка у вариатора или МККП больше будет (в гору например или по рыхлым грунтам)?

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #176 : Апреля 09, 2019, 11:44:37 am »
Занизить - невопрос. А нужно получить - скоростной диапазон. Ну занизил минималку - так и максималку тоже занизил.
Не вижу проблемы , планетарка в помощь  .

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #177 : Апреля 09, 2019, 11:55:56 am »
На 100% согласен. Я в том году трайк делал на моторе от квадра с вариком. Совсем забыл, что там встроен редуктор понижающий
И поставил звезды как обычно. Вобщем получил минималку наверное 0,2-0,3 км /ч. Ну разумеется звезды потом поменял, все стало как надо. 
И на квадрах уменьшал без проблем, когда колеса ставил большие, и на родной трансмиссии он тронутся не мог, не то что ездить. Не вижу проблем сделать минимальную скорость любую.
И ни каких рассчётов  ::tongue::: А чего это всем навязывать ?

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #178 : Апреля 09, 2019, 12:31:15 pm »
Не вижу проблемы , планетарка в помощь  .
Михайлович-hi- А есть какие то доступные агрегаты? Способные заменить вариатор и МКПП.  ::thinking:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #179 : Апреля 09, 2019, 12:41:07 pm »
На 100% согласен. Я в том году трайк делал на моторе от квадра с вариком. Совсем забыл, что там встроен редуктор понижающий
И поставил звезды как обычно. Вобщем получил минималку наверное 0,2-0,3 км /ч. Ну разумеется звезды потом поменял, все стало как надо. 
И на квадрах уменьшал без проблем, когда колеса ставил большие, и на родной трансмиссии он тронутся не мог, не то что ездить. Не вижу проблем сделать минимальную скорость любую.
Одно дело опыт, другое дело, когда человек впервые приступает к созданию своего первого вездехода. Тут ошибки практически неизбежны, поскольку специальная литература исключительно занудная, а популярной кот наплакал.
Это хорошо, что появились форумы, и сложились хоть сколько-нибудь здравые рекомендации.
Но и они разбросаны в тысячах веток. Вот обратите внимание, что не я придумал такой параметр, как минимальная скорость, и не я годами отстаивал важность и саму величину этого параметра.
Сотни раз обсуждали этот момент, именно сотни.
Зачем это еще раз здесь обсуждать? Сомневаюсь, что поднимающие подобные вопросы не знают на них ответы.
Безусловно, что таким как Вы, Дмитрий, не составляет особого труда получить необходимую минимальную скорость. Но все нюансы таких реализаций остаются "за кадром".
Потому, что с одной стороны Вы считаете многие моменты очевидными, с другой стороны Вам действительно некогда в силу занятости разжевывать всем нюансы творения, с третьей стороны мы все увлекаемся важными нам моментами в тех же видео, забывая о том, что другие пытаются извлечь важную им информацию.
Но даже опытнейшие из практиков ошибаются. И порой наносят своим авторитетом непоправимый ущерб, как самой идеи реализации того или иного интересного технического решения, так и карману последователей.

Я уже многократно говорил, и повторюсь, коль скоро начались отвлечения от темы, что одной из самых больших ошибок была и остается бездумная репликация вездехода ДИФ-4.
Как результат - огромные суммы выброшенных на ветер денег, разочарование в самой идее, создание неверного общественного мнения относительно цепного привода, с которым бороться абсолютно бесполезно.
И тут будь ты хоть трижды практиком ничего уже не изменится. Для особо сомневающихся личностей говорил уже, что в моей эксплуатации несколько лет были десятки километров цепных приводов с различной размерностью, разными условиями эксплуатации. Ни один из ни вышел из строя по причине какого-то мифического растяжения. Не применялись бы в сельском хозяйстве цепные приводы в таком масштабе, если бы они изнашивались с такой скоростью, как это происходит на отдельно взятых вездеходах.
Думаете слышат информацию те, кто убедил себя в том, что цепной привод - это плохо? Нет, и не услышат. У них один аргумент - цепи растягиваются.
Многократно предлагал описать ситуацию, в которой цепи растягиваются, чтобы вместе разобраться и попытаться устранить проблему. Думаете кто-нибудь откликнулся? Да, откликнулся, но только в личной почте и не те, кто разносит информацию о плохих цепях.
Думаете я против бортового поворота? Вовсе нет. Как и не против вариатора в своей области применения. Но я против тех, кто бросает идею на половине пути, против тех, кто бездумно тиражирует чужие ошибки. Даже идею ДИФ-4 надо довести до логического завершения, особенно с учетом того обстоятельства, что ее продолжают воспроизводить. Только теперь тихо, переписываясь со мной, зачастую боясь появиться на форумах, потому что их непременно заклюют.

Поэтому давно пишу в основном для новичков, для тех, кто еще не наделал ошибок и не закостенел в своем непробиваемом мнении и цепях, крутящих моментах и теперь уже скоростном диапазоне.
Сообщение понравилось: Саныч, евгеха

 

Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 37
Просмотров: 42901
Последний ответ Ноября 18, 2023, 22:14:49 pm
от лесник 83
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 90164
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 7321
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 4307
Последний ответ Декабря 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7214
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro