Автор Тема: Скоростной диапазон вездехода  (Прочитано 88619 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #140 : Апреля 04, 2019, 03:52:12 am »
Схему с двигателем ИЖ Планета-5 и мостами ВАЗ делать не стал. Ничего там особенно нет по сравнению со схемой, которая приведена ниже. Это схема для двигателя Минск.
Для выравнивания крутящих моментов с КПП Минск на КПП ВАЗ-2121 усилие передается при помощи цепного редуктора на основе штатной цепи ДВС Минск с передаточным числом 1,4.

По-своему схема получилась идеальной, поскольку все элементы схемы полностью согласованы по крутящим моментам, при этом минимальная скорость получилась 0,62 км/час (вах, как приятно). Скоростной диапазон вездехода получился 161 (перебор, но скоростного диапазона много не бывает). Максимальная скорость получилась ровно 100 км/час. Это расчетный и недостижимый для данного вездехода параметр. Ну, что получилось, то получилось.

В целом можно утверждать, что такая схема неубиваемая в тех пределах, которые производитель заложил в используемые узлы.
Не менее достойно в такой схеме будет смотреться двигатель мотороллера Тула 200М.
В общем, все замечательно сложилось. Очень рекомендую такую схему. Схема специально сделана на самом быстроходном двигателе Минск, чтобы у вариатора с Лифаном не было никаких шансов по сравнению с такой схемой трансмиссии.
Шучу. Вариатор – тоже хорошо. Но именно двигатель Минск позволяет легкому вездеходу достаточно далеко шагнуть за трудный рубеж минимальной скорости 1 км/час.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #141 : Апреля 04, 2019, 03:55:49 am »
В формуле знаки не читаются... что там  : или х ?
Что-то, однако с браузером.
Напишу словами: чтобы получить тягу в кгс, надо поделить максимальный крутящий момент на движителе (в нашем случае колесе) в Нм на 9,8 и потом поделить на радиус качения колеса, выраженный в метрах.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #142 : Апреля 04, 2019, 10:06:11 am »
тобы получить тягу в кгс, надо поделить максимальный крутящий момент на движителе (в нашем случае колесе) в Нм на 9,8 и потом поделить на радиус качения колеса, выраженный в метрах.


Только два уточнения

мы не учитываем КПД - хрен знает как его учесть но потери в трансмиссия стаким понижением обязаны быть

это тяга на колесах, не тяга вехдехода. Думаю в большинстве случаев колеса такую тягу не разовьют - буб проскальзывать (впрочем скорее всего при оценке вездехода достаточно посчитать именно тягу на колесах) тяга вездехода практически не считаемый параметр.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #143 : Апреля 04, 2019, 11:29:59 am »
Что-то, однако с браузером.
Напишу словами: чтобы получить тягу в кгс, надо поделить максимальный крутящий момент на движителе (в нашем случае колесе) в Нм на 9,8 и потом поделить на радиус качения колеса, выраженный в метрах.
Я т же так подумал.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #144 : Апреля 04, 2019, 11:42:25 am »
Что-то здесь все мотоциклетный движок продвигается. Первый был с ижевским движком. С кучей геморроя. Моторная цепь тянется, лечится только заменой с разборкой, заводить-топ нога с отдачей (еще надо подумать, куда и как его приспособить, чтобы заводить, надо место, чтобы самому встать в рост, тот еще геморрой), расход бензина высокий, расход масла, вонь выхлопных. Короче, пока Лифану альтернативы в легкой серии нет. Ижа вспоминаю - крещусь.
Сообщение понравилось: Евген 66, МВП, Юрий., kot 03

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #145 : Апреля 04, 2019, 11:53:37 am »
Мотоциклетке еще правильное охлаждение нужно , достаточное и надежное без лишних батареек .
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #146 : Апреля 04, 2019, 12:16:09 pm »
Короче, пока Лифану альтернативы в легкой серии нет. Ижа вспоминаю - крещусь.
На мой взгляд val_001,  даёт схемы трансмиссии  позволяющие уйти от применения вариатора. Если когото и так всё устраивает - ПЛИЗ, делайте с вариатором. А я вот тоже теперь ищу пути - с вариком не связываться . Вот типа такие есть 4Т ДВС с КПП , есть даже с жидкостным охлаждением  и 2 Т можно поискать.  http://moto-west.ru/image/upload/products/1981/4650064237551.jpg ЛИФАН + САФАРИ = почти тоже самое и получится.  ::thinking::: ::thinking:::
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2019, 12:22:24 pm от Олег 24 »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #147 : Апреля 04, 2019, 12:53:05 pm »
На мой взгляд val_001,  даёт схемы трансмиссии  позволяющие уйти от применения вариатора.
Нет, акцент совсем не тот. Я предлагаю схемы, которые позволяют преодолеть достаточно серьезный для получения свойств болотохода рубеж - 1 км/час минимальной скорости.
Этому преодолению особо сильно мешает то обстоятельство, что вариатор срабатывает при достаточно больших оборотах двигателя. Более того, и двигатель Lifan не очень хочет работать при требуемых оборотах в 1000 об/мин.
Без дополнительных мер он нормально работает только при числе оборотов двигателя 1300-1500 об/мин. По сути те двигатели Lifan, которые мы применяем - это вообще из другой области. Они хороши для генераторов, но никак не для транспортных средств.
Так что никаких предубеждений против вариатора у меня нет. Наоборот он позволяет, что называется "впихнуть невпихуемое", то есть приспособить для нужд передвижения двигатель изначально для этого не предназначенный. Только за это ему надо поставить памятник.
Но для штурма рубежа в 1 км/час он решительно не годится.
Не могу сказать, что я в восторге от ИЖа или Минска. Хотя пользовался ими всегда с удовольствием. Еще с большим удовольствием я пользовался двигателями Ява и Чзет.
Если говорить о легком вездеходе, то по определению двухтактный двигатель выиграет у четырехтактного по многим важным параметрам. Мотоциклетный двигатель по жизни предназначался для создания легких компактных подвижных аппаратов. И по каким причинам я должен он него отказываться?
Грубо говоря, в горы я пойду с альпенштоком или киркой? Наверно с киркой, если к ней приделать вариатор. Вот и вся мотивация.
Конечно, прогресс идет, но идет какими-то странными зигзагами. И у нас нет нормальной замены устаревшим ИЖам, да и самих ИЖей почти нет.
Значит, надо искать нормальную замену. Пусть по аналогии с автомобильными двигателями это будут бу моторы, но от мотоциклов, а не от садовых тележек.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #148 : Апреля 04, 2019, 12:58:34 pm »
Я предлагаю схемы, которые позволяют преодолеть достаточно серьезный для получения свойств болотохода рубеж - 1 км/час минимальной скорости.
У Михалыча правильный подход но его пытать надо паяльником .

Я такую детальку неправильно использую но точно знаю что если ее зажимать фрикционами или тормозной лентой то можно получить любую скорость вращения вала от ноля до максимума с должным понижением .
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2019, 13:12:06 pm от МВП »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #149 : Апреля 04, 2019, 13:17:05 pm »
мы не учитываем КПД - хрен знает как его учесть но потери в трансмиссия стаким понижением обязаны быть
Потому, что мы заняты другим делом - оценкой возможностей трансмиссии. К крутящим моментам и скоростным характеристикам вездехода КПД имеет очень опосредованное отношение. КПД влияет на потери мощности. На этой стадии, конечно, уже придется учитывать КПД. КПД шестеренчатых и цепных передач хорошо изучен давно сделаны передачи с КПД существенно больше 90 процентов. А вот когда появляются АКПП, вариаторы, роликовые приводы, тогда КПД в определенных ситуациях начинает сильно падать. Но пока смешивать все в одну кучу, мне кажется, нет необходимости. Тем более, что опять все будет не в пользу вариатора.

это тяга на колесах, не тяга вехдехода. Думаю в большинстве случаев колеса такую тягу не разовьют - буб проскальзывать (впрочем скорее всего при оценке вездехода достаточно посчитать именно тягу на колесах) тяга вездехода практически не считаемый параметр.
Если появляется какая-то формула, то по определению тяга является расчетным параметром. И считается она как раз для того, чтобы понять, начнет проскальзывать колесо в реальных условиях или не начнет. Если не начнет, то и бортового поворота не будет, поскольку бортовой поворот основан как раз на явлении проскальзывания.
Тяги у колеса как таковой не бывает. У колеса бывает только крутящий момент. Для получения тяги нужна еще опора и сила реакции опоры. В момент, когда колесо пытается оттолкнуть от опоры создается тяга, точнее, сила тяги. Тяга по определению - это сила, и как и Архимеду, колесу нужна опора, чтобы создать силу. И даже сама единица измерения тяги подсказывает, что мы имеем дело с силой. кгс - это килограмм-сила. Размер этой силы приведем в понятный нам вид. Если колесо отталкивается от дороги с силой, равной 1 кгс, то мы понимаем, что это по ощущениям это примерно килограмм, который мы держим в руках.
Реальная тяга вездехода зависит от массы вездехода и коэффициента сцепления с почвой. Может ее и интересно знать, но для практики гораздо важнее понимать, способна ли теоретически развиваемая тяга сорвать колеса в проскальзывание, поскольку в момент бортового поворота колесо движется прямо и одновременно скользит вбок. А заторможенные колеса совершают проскальзывание (волочение) по круговой траектории. Так и родились шины по форме шестеренок. Они хорошо гребут и одновременно хорошо соскальзывают вбок.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #150 : Апреля 04, 2019, 13:33:56 pm »
Так в связке Лифан + вариатор + КПП  вариатор и так работает почти как в режиме с генератором. Особенно, если нагрузка на генератор  изменяющаяся. Вариатор отыгрывает изменение нагрузки. Просто включаешь подходящую скорость, дал газу и едешь. Регулятор оборотов с вариатором подстраиваются под изменение нагрузки. Первый вездеход был с Планетой. Даже с двумя. Приходилось переключать скорости. С вариатором гораздо реже. Меня, например, вариатор устраивает. Если подъезжаю к трудному месту, то газ сбрасываю, чтобы вариатор увеличил ПЧ до этого места и движение по трудному месту сразу начинал с увеличенным ПЧ. И не было излишней нагрузки на Лифан. Изменение оборотов на выходе КПП с вариатором больше. 4 х 2,4 х 3,88 = 37.  У Планеты 5400/900 х 3,88 = 23. В полтора раза меньше.
И не надо зацикливаться на том, что вариатор срабатывает при повышенных оборотах. Это лечится достаточно легко.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #151 : Апреля 04, 2019, 13:57:56 pm »
А на каких оборотах автоматическое сцепление срабатывает(АС)?
Вот типичный ответ производителя:
"Сцепление имеет очень малые обороты срабатывания, в связи с этим оно применяется в цепи трансмиссии - уже после понижения оборотов от двигателя."
А вроде и люди серьезные, и на твердое присутствие на рынке на долгие годы претендуют:
http://полк.рф/каталог/центробежные-сцепления/центробежное-сцепление-ø220-мм.html
Так что на такой простой вопрос отвечаю словами производителя: у него 220 мм диаметр и умеет работать с двигателями до 25 л.с.
Причем производитель пишет, что сцепление предназначено для передачи крутящего момента, а передает 25 л.с.
Будем брать такой дивный продукт?

И что самое интересное, ведущие западные призводители свою продукцию описывают примерно такими же словами.
Не так давно поступил очень выгодный заказ на изготовление трансмиссий с предохранителями элементов трансмиссии в виде ограничительных муфт на 500 Нм шарикового типа.
Я нашел отличный вариант предохранительных муфт по цене 87 долларов за штуку. Пишу дилеру письмо, что готов взять у них установочную партию муфт в количестве 100 штук со скидкой 2 процента, но мне нужно письмо от производителя, в котором будет указан полный срок службы в моточасах предохранительной муфты в режиме ограничения крутящего момента, какое допустимое время разового ограничения крутящего момента и сколько срабатываний муфты в час допускается. Производитель прислал письмо, в котором отметил, что если муфта будет срабатывать не очень часто и не очень долго, то срок службы практически не ограничен.
Пришлось объяснить дилеру, что я не шуруповерт покупаю, в паспорте на который и то больше информации. Расстались с пожеланиями успешного бизнеса.   

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #152 : Апреля 04, 2019, 14:03:07 pm »
У меня на дизеле  стоит вариатор Арктика  доработанный под мои нужды . Зажим тарелок начинается не более чем в 1000 об/мин ,максимальные обороты у ДВС 3600 поэтому диапазона оборотов достаточно . Бывает что весь день ездишь на одной передаче от 0 до 20 км/ч  .

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #153 : Апреля 04, 2019, 14:13:34 pm »
У меня на дизеле  стоит вариатор Арктика  доработанный под мои нужды . Зажим тарелок начинается не более чем в 1000 об/мин ,максимальные обороты у ДВС 3600 поэтому диапазона оборотов достаточно . Бывает что весь день ездишь на одной передаче от 0 до 20 км/ч  .
Выкладывайте, пожалуйста, материалы, как сделать новичку подобное. Ветка как раз по теме скоростного диапазона.
Или давайте прямые ссылки, где освещен ваш опыт. Личный опыт - это очень хорошо. Но тема переделки вариатора очень актуальная. Чем больше конкретных примеров, собранных в одной специализированной ветке, тем легче начинающим сориентироваться и подобрать для себя приемлемый вариант.  -hi-

От себя скажу, что, конечно, было бы интересно зафиксировать для коллективного пользования ту или иную удачную трансмиссию в полном виде. Если, конечно, автор схемы не скрывает какие-то нюансы из коммерческих или личных соображений.
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2019, 14:17:49 pm от val_001 »

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #154 : Апреля 04, 2019, 14:31:46 pm »
У Михалыча правильный подход но его пытать надо паяльником .
Ежли бы не ты Василий с таким подарком , то пришлось бы лепить первый вариант с гемором  :( , этот будет встроен непосредственно в раздатку .

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #155 : Апреля 04, 2019, 14:53:07 pm »
Пришлось объяснить дилеру, что я не шуруповерт покупаю, в паспорте на который и то больше информации

Ну видишь какое дело - таков современный мир:
я работаю в очень крупной и известной компании
дак вот когда мы выиграли контрант на Инраструктуру информационную (серверную часть) Сочинской Олимпиады - все ответы на вопросы от ОК России мы давали в таком ключе.
И не потому что типа "много чести всяким папуасам вопросы задавать" а потому что найти специалиста способного на технический вопрос дать ответ грамотный не смогли (уровень важности контракта ты можешь себе представить)... При этом само по себе решение таки лучшее в мире ... ну по крайней мере нет другого которое былобы критически лучше (дешевле да .. есть).
Так что так.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #156 : Апреля 04, 2019, 15:09:15 pm »
Сегодня измерил мин. скорость своего вездехода - 0,72 км/час.
Сообщение понравилось: val_001, евгеха

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #157 : Апреля 08, 2019, 14:33:07 pm »
Довольно случайно обратил внимание на то обстоятельство в видео, что при съезде с прицепа вездеход заглох. Потом насторожила проходимость в жиже.
В результате связался с производителем. Как и заподозрил, вездеход оказался без вариатора.
Установлена КПП от Приоры. От двигателя до КПП используется ременный редуктор с ПЧ=2,7.








Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #158 : Апреля 08, 2019, 15:39:27 pm »
Как и заподозрил, вездеход оказался без вариатора.
Слышно что двигатель по другому работает - без напряга.  -hi-

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #159 : Апреля 08, 2019, 15:57:53 pm »
Слышно что двигатель по другому работает - без напряга.  -hi-
На первый взгляд, у них там ПЧ трансмиссии за 180. В результате даже с двигателем 17 л.с. вездеход в глубоком снегу себя ведет довольно внятно.
Через 10 дней ухожу в трехнедельный поход, а там, наверно, попрошусь к ним на тест-драйв.  -hi-

 

Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 37
Просмотров: 42913
Последний ответ Ноября 18, 2023, 22:14:49 pm
от лесник 83
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 90177
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 7327
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 4309
Последний ответ Декабря 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7214
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro