Автор Тема: КУлак ГАЗ 66  (Прочитано 40167 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн patrit

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Откуда: архангельск
КУлак ГАЗ 66
« : Января 19, 2013, 16:01:45 pm »
мужики!! поделитесь информацией по даработке кулака от газ 66, может чертижи, размеры, что где протачивать, и кто может сделает, и сколько это стоить будет.

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #1 : Января 19, 2013, 16:26:02 pm »
вроде как то так


Оффлайн Sergio

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Имя: Сергей
  • Откуда: г.Белоярский ХМАО Югра
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #2 : Января 19, 2013, 18:58:25 pm »
вроде как то так



это же Уазовский,

 в соседнем разделе нужно было посмотреть.  http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1323.0

Оффлайн Sergio

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Имя: Сергей
  • Откуда: г.Белоярский ХМАО Югра
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #3 : Января 19, 2013, 19:24:09 pm »
Пардон, цапфа вроде бы под кулак ГАЗ-66, а вот ступица усиленная УАЗ, не совсем понятно зачем их женить вместе ?

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #4 : Января 19, 2013, 19:29:55 pm »
для облегчения веса

Оффлайн patrit

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Откуда: архангельск
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #5 : Января 20, 2013, 04:00:16 am »
ступица которая на чертеже, она заводская или ее вытачивать надо.
« Последнее редактирование: Января 20, 2013, 04:05:01 am от patrit »

Оффлайн patrit

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Откуда: архангельск
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #6 : Января 20, 2013, 04:08:15 am »
вроде как то так



это же Уазовский,

 в соседнем разделе нужно было посмотреть.  http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1323.0
я тут смотрел, как то не понятно, може т есть ка поэтапно делать с размерами его, как у uvata рассписанно как делать уазовский кулак все просто и понятно

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #7 : Января 20, 2013, 13:06:53 pm »
все вопросы направлять к Asterix еще сможешь почитать у меня на странице.он там мне рассказывал http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2752.20

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #8 : Января 20, 2013, 14:21:15 pm »
На чертежах выше изображена усиленная ступица УАЗ, опорный конический подшипник которой на два размера больше, нежели родной. Для её совмещения с кулаком Газ-66 точится цапфа-переходник, чертёж которой изображён там же.
Для чего это надо? Про меньший вес уже сказали. Но главное - это не уменьшение веса. Главное - это возможность использования ШРУСа УАЗ типа "Бирфильд" в его неизменном виде. В отличие от кулаков системы "Уват" я к ШРУСу ничего не привариваю и использую его в оригинальном виде. Изменению подвергается лишь палка со шлицами, вставляющаяся в ШРУС.

Давно хотел написать статью, где бы подробно рассказывалось о поворотных кулаках моей системы, но всё никак не получается. Хотя сразу нужно сказать, что кулак УАЗ моей системы требует больше станочных работ, нежели кулак Юры Увата. Не говоря уже об объёме станочных работ над переделкой кулака Газ-66. Если у вас есть возможность выполнить такой объём станочных работ, то лучше, ИМХО, сразу делать кулак по типу ТРОМ-8.

Оффлайн patrit

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Откуда: архангельск
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #9 : Января 20, 2013, 16:01:07 pm »
На чертежах выше изображена усиленная ступица УАЗ, опорный конический подшипник которой на два размера больше, нежели родной. Для её совмещения с кулаком Газ-66 точится цапфа-переходник, чертёж которой изображён там же.
Для чего это надо? Про меньший вес уже сказали. Но главное - это не уменьшение веса. Главное - это возможность использования ШРУСа УАЗ типа "Бирфильд" в его неизменном виде. В отличие от кулаков системы "Уват" я к ШРУСу ничего не привариваю и использую его в оригинальном виде. Изменению подвергается лишь палка со шлицами, вставляющаяся в ШРУС.

Давно хотел написать статью, где бы подробно рассказывалось о поворотных кулаках моей системы, но всё никак не получается. Хотя сразу нужно сказать, что кулак УАЗ моей системы требует больше станочных работ, нежели кулак Юры Увата. Не говоря уже об объёме станочных работ над переделкой кулака Газ-66. Если у вас есть возможность выполнить такой объём станочных работ, то лучше, ИМХО, сразу делать кулак по типу ТРОМ-8.
извиняюся конечно не имел дело с уазиками, но все таки ступицу уаза о которой говорится выше нужно вытачивать? или ее в магазине можно купить?  И насчет ШРУСА "Бирфильд"  он правй, левый? как мне кажется они разные по размерам.  Еще вопрос такой: как я понял в шаре кулака 66 мы не вытачиваем посадочные для подшипника как в уазовсков, а шрус просто  так ставится?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #10 : Января 20, 2013, 19:45:38 pm »
извиняюся конечно не имел дело с уазиками, но все таки ступицу уаза о которой говорится выше нужно вытачивать? или ее в магазине можно купить?
Надо пояснить. Всё ИМХО разумеется  :cool:
Для лёгких вездеходов-переломок, полной массой до 1000 кг, вполне можно использовать стандартный поворотный кулак УАЗ, с заводскими ступицей. В подавляющем большинстве случаев ему ничего не будет.
На более тяжёлых вездеходах, особенно с неважной развесовкой по полурамам, прочности поворотного кулака Уаз может не хватить. И, однозначно его мало, при использовании гидроусилителя рулевого управления.
Самое слабо звено в кулаке - это цапфа. Труба цапфы имеет диаметр 45 мм и толщину стенки примерно в 6 мм. Чтобы усилить это дело, можно выточить другую цапфу, где опорный подшипник использован большего размера, что позволит сделать трубу цапфы толще. Что и было сделано. Максимум, что удалось впихать в ступицу Уаз, не изменяя при этом ключевых размеров, это подшипник №7511 вместо родного 7509. Диаметр трубы цапфы у основания увеличился на 10 мм (до 55 мм), а толщина стенки до 11 мм. Что примерно в два раза прочнее стандартного варианта. При этом все присоединительные размеры остались прежними. Т.е. можно менять усиленную цапфу и ступицу на стандартные детали (и наоборот) без каких либо переделок поворотного кулака.
Практика показала полую работоспособность данного усиления на вездеходах без ГУР.
С гидроусилителем слабым звеном стал сам чугунный корпус поворотного кулака. При жёсткой эксплуатации его вполне может разорвать (и разрывает). Тут только переходить на более прочные кулаки. Например от Газ-66. Чтобы по максимуму использовать детали от вездехода с кулаком Уаз и был сделан вариант кулака Газ-66 со ступицей Уаз.

И насчет ШРУСА "Бирфильд"  он правй, левый? как мне кажется они разные по размерам.
ШРУСы для колхозных мостов Уаз отличаются длинной палок, вставляемых с одной стороны в ШРУС, а другой стороной в ГП, и наличием или отсутствием резьбы М12*1,25 в торце палки самого ШРУСа. Т.е. размеры самого ШРУСа одинаковы на всех моделях. Покупаю все подряд, не смотря на конкретную модель УАЗа, для которого они предназначены. Если отверстие в торце отсутствует - нарезаю сам с использованием сверлильного станка и метчика. Сверлится и режется довольно легко.

Еще вопрос такой: как я понял в шаре кулака 66 мы не вытачиваем посадочные для подшипника как в уазовсков, а шрус просто  так ставится?
В шаре кулака проточено посадочное место под подшипник №180106. Вторая сторона вала вращается в двух подшипниках №180109 или двух №180206 в зависимости от варианта исполнения. Подшипники эти устанавливаются в отдельный корпус, который крепится к внутренней стороне плиты поворотного кулака передней полурамы. Таким образом палка ШРУСа в шаре повортного кулака вращается в двух подшипниках №180109 (180206) и одном №180106. Сам ШРУС вращается в стандартной бронзовой втулке УАЗ и одном подшипнике №180208.






Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #11 : Января 20, 2013, 20:23:10 pm »
во нашел кулак трома

Оффлайн patrit

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Откуда: архангельск
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #12 : Января 21, 2013, 18:27:07 pm »
Чертежа корпуса, который крепится к внутренней стороне плиты поворотного кулака передней полурамы, нету случайно?
 


Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #13 : Января 21, 2013, 18:55:22 pm »
Не Трома, но суть одна, масштаб чуть другой.
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1553.0
« Последнее редактирование: Января 21, 2013, 19:31:11 pm от puikas »

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #14 : Января 21, 2013, 20:13:34 pm »
Не Трома, но суть одна, масштаб чуть другой.
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1553.0
а что там внутри за шрус стоит мили как оно там называеться

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #15 : Января 21, 2013, 22:12:49 pm »
Чертежа корпуса, который крепится к внутренней стороне плиты поворотного кулака передней полурамы, нету случайно?
Корпус для кулака Газ-66 под два подшипника №180109. Подшипники такие здоровые  из-за наличия на моём вездеходе цепного редуктора. Если значительных боковых нагрузок на вал не будет (например, при применении раздаточной коробки), то вполне можно использовать подшипники меньшего размера. Что-то вроде №180206


Оффлайн patrit

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Откуда: архангельск
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #16 : Января 22, 2013, 19:06:33 pm »
спасибо мужики что отвечаете!! :cheesy: палка шруса подвергается какой либо обработки или нет? как мне приспособить вазовский фланец редуктора?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #17 : Января 22, 2013, 23:08:09 pm »
палка шруса подвергается какой либо обработки или нет? как мне приспособить вазовский фланец редуктора?
Палка, которая вставляется в ШРУС УАЗ типа "Бирфильд", обрезается и протачивается. Частенько такие палки бывают диаметром меньше 30 мм, поэтому приходится сначала наваривать на палку металл в тех местах, где будут сидеть подшипники, а затем протачивать. Но бывают палки и больше 30 мм диаметром. Как повезёт. Если есть возможность, то палку с фланцем лучше делать полностью самодельную из целиковой болванки.
Потроха для кулака Газ-66 под вазовский фланец пока не делал, поэтому проверенного чертежа нет. Набросал на скорую руку чертёж на основе имеющегося. Так что, если и ошибся с размерами в длину, то не намного.



Вот отдельно фланец, который сажается на палку и обваривается с торца



А это корпус под два подшипника №180206 (это проверенный на практике чертёж)



Корпус с подшипниками насаживается на палку до упора во фланец, далее одевается шайба с внутренним диаметром 30 мм и длиной в 13 мм. Затем всё это дело фиксируется стопорным кольцом (канавка 170,4-173 мм, стопорное кольцо от крестовин карданных валов УАЗ). Канавка 64,4-67 сделана для случая, если токарь сильно прослабит отверстие под подшипник в кулаке. Пара шайб подходящей толщины и стопорное кольцо не дадут такому подшипнику вывалится из своего места. Такую канавку делаю на валах всегда, но пригодилась она всего один или два раза.

Оффлайн patrit

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Откуда: архангельск
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #18 : Января 25, 2013, 13:00:20 pm »
как я понял Палку протачивают по всей длине под один размер 30мм?    А между подшипниками корпуса и шара нужно ставить втулку распорную?
« Последнее редактирование: Января 25, 2013, 13:22:14 pm от patrit »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #19 : Января 25, 2013, 17:28:03 pm »
как я понял Палку протачивают по всей длине под один размер 30мм?    А между подшипниками корпуса и шара нужно ставить втулку распорную?

Мне протачивают до 30 мм лишь те места, где располагаются подшипники. Остальную длину оставляют либо так (если исходный диаметр палки меньше 30 мм), либо протачивают до 30 мм минус десятка, чтобы подшипники легче одевались.
В данном варианте распорная втулка не нужна.